Что такое зимняя резина для легковых автомобилей. Как выбрать шины для автомобиля: зимние, летние и всесезонные

Безопасность на дороге в зимнее время года зависит от многих факторов, определяющий из которых – качественные и надежные зимние шины. В данной статье разберемся в особенностях и нюансах выбора той или иной зимней резины для авто.

1 Виды шин для зимнего сезона – шипованные или фрикционные?

Выбирать резину лучше задолго до наступления холодов и изменения условий дорожного полотна. Во-первых, в этот период можно приобрести покрышки по более выгодной цене. Во-вторых, у вас будет время оценить и сравнить различные модели шин, выбрать подходящего производителя и конфигурацию, которая лучше всего подойдет для вашего автомобиля.

Автомобиль с зимней резиной На сегодняшний день различают несколько разновидностей шин для езды в зимнее время года. Каждый из вариантов имеет как плюсы, так и минусы, которые мы далее будем анализировать. Практически все варианты зимней резины сводятся к двум видам – без шипов и с шипами. Первый вид шин лучше ведет себя на асфальтовом покрытии с минимальным количеством снега или наледи, второй вид (фрикционный) рекомендуется при езде по заснеженным дорогам и в условиях бездорожья.

  • – удобство, практичность, безопасность!
  • , чтобы использовать все возможности устройства?
  • – надежное сочетание или маркетинговый ход производителя?
  • – обновляем программное обеспечение своими руками!
  • – современная практичность и безопасность

Условно существует и третий вид зимних покрышек – всесезонные шины, которые можно эксплуатировать и в летний, и в зимний период при универсальных температурах. Хорошие всесезонные шины производятся не многими производителями и рассчитаны в основном на качественные дороги, которые постоянно очищают от снега и наледи. Такие шины строго не рекомендуется использовать во время сильных морозов, кроме того, их свойства заметно ухудшаются при наличии на дороге снега или грязи.

2 Нешипованная резина – Скандинавский или Европейский тип?

При изготовлении зимних шин используется сложная технология, но главным элементом любой шины без шипов является протектор. Вид протектора можно условно разделить на два типа:

  • Скандинавский тип. Большие расстояния между элементами протектора и более глубокие ламели. Подходит для передвижения по снегу или зимней грязи.
  • Европейский тип. Диагональное построение рисунка с хорошей водоотводной сетью каналов. Больше подходит для движения по мокрому и заледенелому асфальту.

Нешипованная резина на авто Первый тип покрышек обладает невысоким скоростным индексом, у разных производителей резины он варьируется в пределах 160-170 километров в час. Такой вид покрышек подходит для умеренной и спокойной, даже медленной езды без резких поворотов и набора скорости. Среди популярных моделей зимних шин со скандинавским типом протектора можно выделить такие, как Nokian Nordman RS, Bridgestone Bliz zak VRX, Michelin X-Ice 3, Toyo Tires Gart G4, G5, Continental Conticross Viking.

Европейский вариант шин имеет более высокий скоростной индекс, который у некоторых производителей достигает отметки в 240 километров в час, а также лучшие показатели торможения на мокром и сухом асфальте, они подходят, в том числе, тем, кто даже в зимний период агрессивно водит. Но также они подойдут и автолюбителям со спокойным стилем, которые чаще передвигаются по бесснежному асфальтовому покрытию. Среди популярных моделей такого типа выделяются следующие модели: Dunlop Winter Sport, Pirelli Scorpion Ice, Nokian WR Series, Yokohama Drive V.

Среди преимуществ фрикционных зимних шин следует отметить:

  • надежные параметры сцепления на мокром и сухом асфальте;
  • отсутствие шума при движении по асфальтированным дорогам безо льда и снега;
  • устойчивые характеристики в разных температурных диапазонах.

Вне зависимости от типа протектора и химического состава, нешипованная зимняя резина больше подойдет для автомобилистов, проживающих в Европе и европейской части России, где зима не отличается постоянством и наличием большого количества снежного покрова на дорогах. Кроме того, такую резину рекомендуется устанавливать в том случае, если автомобиль оборудован дополнительными системами обеспечения безопасности типа ESP и ABS, они способны компенсировать некоторые недостатки фрикционных шин в определенных дорожных ситуациях.

3 Зимние шины с шипами – основные преимущества

Зимние шины с шипованным протектором предназначены для передвижения по постоянно заледенелой или заснеженной дороге. Шипы в резине необходимы для повышения сцепления с полотном на таких дорогах, так как они способны разрушать ледяную корку. Такая резина характеризуется сбалансированностью и средней степенью жесткости, при этом использовать покрышки данного типа можно и на других видах дорожного покрытия. Среди минусов шипованной резины можно выделить высокий уровень шума и больший в сравнении с «липучками» тормозной путь.

Зимние шины с шипами Среди популярных и хорошо зарекомендовавших себя моделей шипованных шин можно выделить такие, как:

  • Nokian Hakkapeliitta Suv 7,8,9;
  • Continental IceContact;
  • Michelin X-Ice Nord;
  • Bridgestone Ice Cruiser;
  • GoodYeear UltraGrip.

Выбирать шипованный вариант колес для своего автомобиля или нет решать исключительно вам. Стоит понимать, что шипы не являются гарантией безопасности на дороге в зимний период. На сухом и мокром асфальте у таких шин уменьшенное сцепление с дорогой, больший тормозной путь и повышенная склонность к заносу, они создают шум и выпадают. Некоторые современные модели фрикционных шин, в особенности со скандинавским типом протектора, не уступают шипованным аналогам даже на заледенелой дороге.

Если вы больше передвигаетесь по городу, чем за его пределами, лучше использовать фрикционные зимние шины любого типа. Если вам часто приходится выезжать на бездорожье зимой, купите специальные цепи антискольжения, которые можно установить и снять своими руками перед сложным участком дороги.

4 Две покрышки на одну ось – стоит ли экономить таким образом?

В среде автолюбителей бытует мнение, что для зимнего сезона будет достаточно установить зимнюю резину только на ведущую колесную ось. Это в корне неверно. Главная опасность установки зимних шин только на ведущие колеса – неконтролируемый занос. Даже с четырьмя зимними колесами на скользкой дороге при вхождении в поворот бывает очень сложно вывести машину из заноса, а если сзади или впереди будет установлена пара летней резины, сделать это будет практически невозможно, а последствия могут быть самыми разными.

Установка зимней резины Что касается установки одинаковых по параметрам и характеристикам шин, но с разным рисунком протектора, то это допускается в случае, если автомобиль имеет монопривод. Однако такое положение дел внесет коррективы в случае экстренного торможения на заснеженной дороге – машину может бросить в занос или у нее увеличится тормозной путь. На полноприводном автомобиле все шины должны быть одинаковы и с идентичным рисунком протектора.

5 Влияет ли выбор протектора на общие характеристики резины?

Следует понимать, что на определенных дорожных покрытиях и в определенных дорожных ситуациях шины могут выполнять различные функции. Если автомобиль движется по укатанному снегу (не гололед), то шины должны максимально эффективно черпать снег, буквально вгрызаясь в него, предотвращая пробуксовку и улучшая сцепление с дорогой. На дороге со слякотью и грязью на первый план выходит способность покрышек отводить потоки, обеспечивая максимальную устойчивость и противодействие заносам.

Протектор на авто Таким образом, шина с одним рисунком протектора не может отвечать всем требованиям дорожной обстановки как в зимний, так и в летний сезон. Конечно, многие производители стараются сделать свою резину максимально универсальной, однако каждая модель в итоге получается с преимуществами в каком-то одном или двух дорожных компонентах. Чтобы выбрать необходимую резину, достаточно знать, чем протекторы отличаются друг от друга. Как было описано выше, для зимы существует четыре вида покрышек, которые отличаются и по рисунку протектора. Соответственно, взглянув на протектор, можно сделать вывод, какая перед вами покрышка и стоит ли ее приобретать для своего автомобиля.

Как правильно выбрать зимнюю резину

Менять или не менять резину – вопрос уже не актуальный. Пожалуй, на сегодняшний день акцент нужно делать на том, как правильно подобрать резину, особенно для зимней поры.

Дело в том, что выбор зимней резины – дело очень сложное, поскольку универсального варианта, увы, не существует. Вот и приходится водителям, ловко лавируя между вариантами, выбирать то, что необходимо, исходя сразу из нескольких факторов.

Изначально в расчет стоит брать активность и среднестатистические условия эксплуатации автомобиля. К примеру, замечательная шипованная резина с грубым рисунком протектора будет идеальна для региона, в котором зимой обычно стоит сухая погода, а дорожное полотно представляет собой плотно укатанный лед.

Зато такая резина шумит на порядок сильнее, не подходит для новичков, которые стараются гонять больше 130 км/час, а также для регионов, где на дорогах преобладает снежная каша – шипы не смогут обеспечить достаточное сцепление и безопасность эксплуатации машины снизится. А поскольку большинство наших дорог - именно такие, то стоит поговорить о зимней нешипованной резине.

Нешипованная резина – особенности выбора

Зимняя резина подобного плана делится на два типа. Производители подобной продукции поставляют на мировой рынок:

Европейскую резину;

Скандинавскую резину.

Выбор между этими двумя типами обусловлен тем, что каждый вариант будет оптимален в своих погодных условиях. Рассмотрим резину каждого типа поподробней.

Европейская резина. Назначение. Обеспечение наиболее эффективного сцепления шины с дорожным покрытием при плохих погодных условиях (дожде, мокром снеге).

Описание. По своей сути резина несколько походит на обычную противодождевую. Она имеет диагональный рисунок протектора с большим количеством водоотводных каналов, которые, соединяясь, образуют вместе развитую сеть. Отличить резину европейского типа также можно по наличию тонких прорезей (ламелей) и крупных грунтозацепов, расположенных по краю протектора.

Причем способность резины обеспечивать большее сцепление напрямую зависит непосредственно от длины прорезей. Чем больше данный показатель, тем длинней каждая кромка протектора, с помощью которых шина при движении машины буквально «цепляется» за дорожное покрытие. При этом в прорези попадает та самая каша, а шина далее контактирует уже непосредственно с дорожным полотном.

Скандинавская резина. Назначение. Обеспечение оптимального сцепления на обледенелой

дороге и дорожном покрытии со снежным настом.

Описание. Обладает менее развитой сетью рисунка, в котором преобладают не прорези, а особые фигурки, имеющие прямоугольную или ромбовидную форму и чередующиеся в шахматном порядке. Эти фигурки расположены не слишком часто, благодаря чему протектор во время движения машины с легкостью проламывает верхний слой льда или снежного наста, а далее очищается. Благодаря подобному рисунку машина идеально подходит для поездок по пресеченной местности.

Маркировка – наше все!

Каждая шина маркируется производителем. По данной маркировке можно судить о тех качествах, которыми обладает резина. Начнем, пожалуй, с такого показателя, как:

Выглядит в виде четырех цифр на боковине шины (первые две цифры – номер недели года, вторые две – сам год);

Износостойкость. Данный параметр называется «Treadwear» и исчисляется в единицах. Стандартная износостойкость – 100 ед. Их обычно хватает на 48 000 км. пробега (на сезон);

Обозначается буквами английского алфавита – от N (140 км/ч) и до ZR (выше 240 км/ч). Тем, кого интересует быстрота езды и такой показатель, как низкий износ, лучше всего брать шины с маркировкой «S»;

Показатель нагрузки. По своей сути он означает, какой вес приходится на каждое колесо. По словам специалистов, данный индекс должен быть в пределах 30 - 35 процентов от веса снаряженного автомобиля;

Тип шин . У зимних моделей резины маркировка должна быть «M+S» (Mud + Snow) и/или «Winter», что в переводе означает «грязь и снег» и/или «зима». Не стоит брать шины с маркировкой «All season» - «Всесезонные» или «All weather» - «Всепогодные», поскольку некоторые производители шин выпускают подобную продукцию для регионов с жарким типом климата, где зимой температура опускается лишь до нуля и не более;

Сертификация. Буква «Е» означает соответствие требованиям Евросоюза, а «DOT» - требованиям США. Иногда на некоторых моделях присутствуют обе эти маркировки.

Дополнительно маркируются такие признаки, как показатель сцепления на мокрой дороге (от A до G), топливная экономичность (от A до G), а также акустический комфорт (1 деление – оптимальный уровень, 3 деления – слабый). Также стоит напомнить, что профессиональные внедорожные и гоночные шины не маркируют, как и наварные, шипованные и некоторые другие типы. Это стоит учитывать при покупке.

Итак, подведем итоги. Предлагаем вам пошаговый ликбез, который поможет начинающим:

1. Определяемся, какой тип шин будет предпочтительней для того, чтобы машина была «на ходу» (европейский или скандинавский);

2. Определяемся с производителем (фирменные (типа Michelin, Pirelli, Bridgestone); крепкие середнячки (например - Firestone, Kleber, Toyo и т.д.); дешевые (Rosava и т.д.);

3. Определяемся со спецификацией, для чего изучаем размер и тип шин, приемлемых для каждой конкретной модели автомобиля. Эти данные можно найти в сервисной книжке. Зная их, стоит покупать шины исключительно того типоразмера, который указан в сервисной документации. Именно они обеспечивают наиболее безопасный режим эксплуатации машины;

4. Выбираем надежного дилера, который не продаст поддельные шины под видом фирменных;

5. Осматриваем шины, при этом желательно провести пару практических тестов. Конечно, на свою машину новую резину вам никто ставить не разрешит, но можно с собой принести обычную текстильную рабочую перчатку. Ею можно провести в направлении рисунка протектора и если перчатка нормально скользит, то сцепление будет хорошим;

6. Ощупываем шины, чтобы определить их мягкость. Если шины мягкие и хорошо прогибаются под пальцами, то такие шины не затвердеют и будут хорошо выполнять свою функцию;

7. При покупке смотрим на срок годности покрышки, она не должна быть больше 2 лет (3- и 4-летние шины могут уже иметь не те качества). Дату производства шины можно найти на боковой поверхности колеса (четыре цифры);

8. Смотрим на маркировку и требуем у дилера сертификат соответствия, который доказывает, что именно этот тип шин подходит для эксплуатации на территории нашего государства.

И последнее, что следует отметить, менять резину нужно сразу на всех колесах и не стоит с этим затягивать, чтобы не рисковать расходами и опасностью для вашей собственной жизни в момент ДТП, вероятность которого значительно повышается из-за плохого сцепления летних шин с зимней дорогой. Так что как только погода начинает портиться, а температура воздуха падает до плюс 7, можно смело ехать на СТО и менять резину. Удачи!

Ежегодно в период времени с конца осени и до начала зимы практически каждый владелец автомобиля задается весьма важным и насущным вопросом: менять ли летние шины на зимние и когда именно проводить данную процедуру.

Для начала всем автомобилистам следует запомнить, что какими бы нетипично мягкими и теплыми ни были наши зимы в последние несколько лет, ставить зимнюю резину все равно необходимо, ведь именно от этого фактора зависит безопасность езды в холодное время года. Большинство дорожно-транспортных происшествий в зимний период происходят как раз потому, что машина с непригодными для зимы шинами иногда становится практически неуправляемой, ставя тем самым под угрозу целостность автомобиля и даже жизнь и здоровье участников дорожного движения.

Даже если зимой планируется езда исключительно по городским дорогам с хорошо очищаемым покрытием, летние шины необходимо поменять на зимние, точно так же, как и слегка изменить свою манеру езды.

Заняться заменой резины и заглянуть в ближайший шиномонтаж стоит уже тогда, когда показатели на градуснике опускаются до отметки минус 7-5 градусов Цельсия – именно в это время и стоит установить на свое авто зимние шины.

Важно! Если использовать специальную зимнюю резину при более высокой температуре воздуха, то существует риск не только испортить шины – в таких случаях устойчивость машины на дороге значительно уменьшается.

Ничего страшного в том, что «переобувка» машины произошла раньше, чем ударил мороз и выпал снег, нет. Эксплуатировать зимние шины без какого-либо ущерба для них можно при достаточно большом диапазоне температур. При этом, бесспорно, лучше поездить на зимней резине при невысокой плюсовой температуре, чем оказаться на заснеженной или обледенелой дороге с летними шинами!

Важно! Категорически не рекомендуется использовать летние шины в морозную погоду – с приближением к нулевой температуре летняя резина становится «дубовой», а это, в свою очередь, может быть причиной заноса даже на относительно сухой дороге.

1. Виды зимней резины и ее характеристики

Что же касается выбора конкретного вида зимней резины, то каждый автомобилист решает, какие шины выбрать, по-своему. Выбор зимних шин в основном зависит от некоторых критериев зимней езды: от навыков вождения и водительского опыта автомобилиста, от погодных условий в конкретном регионе, ну и также от того, где и по каким дорогам будут чаще всего совершаться поездки на авто.

Исходя из этих факторов, и следует выбирать конкретный вид зимних шин, причем главный выбор будет идти между тем, что подходит лучше – липучка или шипы? Именно на эти два разных вида в основном и разделяют зимние шины, хотя зимняя резина может отличаться также и по размерам, рисунку , наличию или отсутствию камер и так далее.

2. Шипованная зимняя резина

Зимние шипованная резина является у нас весьма популярной, такие шины отличаются, главным образом, тем, что их протектор покрыт изготовленными из твердого металла шипами. Автомобиль, оснащенный шипованными покрышками, будет заметно более устойчив, передвигаясь по заледеневшим дорогам – шипы смогут предотвращать проскальзывание колес, а тормозной путь авто в таких условиях значительно уменьшится.

Кстати, далеко не всем автолюбителям известно, что шипованная зимняя резина может быть покрыта шипами сразу, или же на специально произведенные шины шипы устанавливаются потом (в таких шинах имеются специфические углубления, предназначенные для шипов).

2.1 Разновидности шипов

Для того чтобы выбрать лучшие зимние шипованные шины, стоит обратить внимание на то, что и сами шипы тоже отличаются друг от друга по форме и делятся на определенные разновидности. Каждая из таких разновидностей шипов имеет свое предназначение и свои преимущества, зная о которых, можно решить, какая резина лучше подойдет для конкретного случая. Самыми недорогими по стоимости, а потому и самыми распространенными шипами на зимней резине считаются круглые шипы, при этом они предоставляют наиболее слабое сцепление с покрытой льдом дорогой.

Немного лучшим вариантом являются шипы овальной формы – они обеспечивают более безопасное передвижение по льду, а также уменьшают уровень шума при езде. Шины с овальными шипами можно причислить к средней ценовой категории зимней шипованной резины.

Бывают также шины с четырехгранными и шестигранными шипами, именно они наиболее дорогие. К недостаткам таких шипов можно отнести их быструю изнашиваемость – грани шипов имеют свойство стираться со временем, теряя при этом свое основное преимущество. Также четырех- и шестигранные шипы чаще других могут выпадать, так как их удерживающий элемент более склонен к изнашиванию.

2.2 Преимущества и недостатки шипованных шин

Очень многие водители предпочитают ставить на свои машины зимнюю шипованную резину, считая, что именно она обеспечивает наиболее комфортную и безопасную езду в холодное время года. Данное утверждение можно считать верным, но только частично, ведь шипованные шины имеют ряд недостатков, которые станут весьма существенными в некоторых условиях.

Всем автомобилистам следует знать, что идеальным покрытием для передвижения на шипованных автопокрышках является лед или же утрамбованный снежный наст. Ну а во время движения по сухому асфальту (который чаще всего бывает в зимнее время на дорогах городов) шипованная резина станет скорее помехой, мешающей безопасному передвижению и увеличивающей при случае тормозной путь транспортного средства.

Кроме этого, такие особенности «поведения» шипованных шин на сухой дороге свидетельствует о том, что их установкой следует заниматься попозже – уже с наступлением морозов. Однако новичкам за рулем для зимней езды (а у нас в стране такая езда всегда может считаться экстемальной) рекомендуется устанавливать именно шины с шипами.

Важно! В любых условиях при езде в автомобиле с шипованными зимними покрышками настоятельно рекомендуется ездить со скоростью, не превышающей порог в 120 км/ч.

3. Нешипованная зимняя резина

Тем водителям авто, которые все еще не определились с выбором между так называемой липучкой или шипами, будет нелишним узнать о некоторых особенностях эксплуатации нешипованных шин. Фрикционные шины прекрасно подойдут для езды по заснеженным дорогам, а еще лучше для дорог, покрытых тем, что у нас принято называть «кашей» – смесью снега и грязи.

3.1 Типы фрикционной резины

Зимнюю фрикционную резину можно разделить на два разных типа: европейскую и скандинавскую. Первая предназначена для более мягких европейских зим и для комфортного передвижения при езде под дождем или мокрым снегом. Вторая же подойдет для передвижения при более суровых погодных условиях и езде по обледенелым и покрытым снегом дорогам.

Также скандинавская нешипованная резина отличается от европейской рисунком протектора, который состоит по большей части из фигур ромбовидной или прямоугольной формы, которые располагаются в шахматном порядке. У фрикционной резины европейского вида преобладает в основном диагональный рисунок и большое количество водоотводных каналов.

Кроме этого, нешипованные зимние шины могут различаться по некоторым особенностям рисунка протектора; встречаются шины с классическим рисунком, скоростные зимние шины, резина для бездорожья и покрышки с ассиметричным рисунком протектора (последняя является слегка улучшенным аналогом шины с классическим рисунком).

3.2 Как работают шины липучки

Особенностью зимних шин липучек является определенный довольно сложный рисунок протектора и наличие на нем расположенных под значительным углом ламелей, позволяющих машине быть более устойчивой на зимней дороге, особенно во время разгона или торможения. Дополнительное сцепление с зимним дорожным полотном обеспечивает также наличие длинных прорезей-водоотводов, а также расположенные по боковым краям шины грунтозацепы.

4. На что обратить внимание при выборе зимних покрышек

Уже при окончательном выборе зимних шин и их последующей покупке (уже определившись с тем, что именно вам нужно – липучка или шипы) желательно обратить внимание также на другие особенности. К ним относятся показатель нагрузки, индекс скорости, собственно, конкретный тип резины, ее износостойкость, имеющаяся сертификация и прочее. Всю эту информацию можно определить по маркировке шины, там же указана и дата изготовления покрышки, на которую тоже желательно обратить внимание.

Интересный факт! Любопытно, что самая маленькая шина во всем мире имеет в диаметре всего около пяти миллиметров и менее одного миллиметра в ширину, эта мини-покрышка была сконструирована для миниатюрной копии автомобиля Тойота АА.

Некоторые автовладельцы предпочитают покупать более широкие зимние шины, однако, по мнению специалистов, в данном вопросе размер покрышек не слишком влияет на устойчивость авто на зимней дороге.

Иногда автолюбители, стараясь потратить на подготовку машины к зиме по возможности меньше, останавливают свой выбор на зимних шинах б/у, которые вполне можно купить по заметно заниженной цене. Подобный выбор может быть приемлемым только в том случае, если неновая резина практически не изношена, причем эта рекомендация касается и собственных прошлогодних зимних шин – обязательно нужно следить за степенью их износа.

Важно! Собираясь «переобуть» свое транспортное средство в зимнюю резину, следует знать, что потребуется приобрести пять одинаковых шин, а не четыре и, тем более, не две. Те же водители, которые стремятся сэкономить и установить покрышки для зимней езды только на ведущие колеса (особенно это относится к владельцам переднеприводных авто) рискуют попасть в занос и даже устроить ДТП.

5. Производители лучшей зимней резины

Что касается выбора производителей зимней резины, то здесь основным параметром является платежеспособность автовладельца. Безусловно, лучшие зимние шины будут стоить недешево, а производят их известные на весь мир компании – Pirelli, Michelin, Nokian, Continental, Goodyear, Bridgestone и другие. Неплохим выбором могут стать и относительно недорогие зимние шины производства Польши, Чехии или даже России и Украины.

Интересно! Статус наиболее дорогих шин в мире могут по праву носить некоторые позиции из продукции, производимой всемирно известной итальянской компанией Pirelli – стоимость шины Pirelli Scorpion Zero, которая изначально разрабатывалась для Lamborghini, может достигать суммы в 900 долларов США.

Ну и вне зависимости от того, какие именно зимние шины были установлены на автомобиль, не стоит забывать о том, что в холодное время года необходимо большее внимание уделять безопасной езде во избежание всяческих неприятностей на дорогах.

В России уже осенью дороги могут покрыться льдом, поэтому на летних колесах становится опасно. После того как столбик термометра опустится делений на пять ниже нуля, резина, что называется, дубеет и теряет сцепление с поверхностью земли. Снежный покров, а тем более ледяная корка не дают возможности затормозить, совершать маневры и даже тронуться с места. Поэтому наличие зимней резины – залог снижения количества аварий.

Зимние шины специально разработаны для технического обслуживания авто в суровых погодных условиях. Главное отличие – в химическом составе резины, позволяющем выдерживать перепады температуры зимой. Важный элемент зимней резины – каучуковый протектор. Он отвечает за снижение толчков во время движения по неровной поверхности. Борта шины защищает каучуковый каркас. Ближе к колесу впаивается крыльевая лента, отвечающая за амортизацию.

Еще одно отличие зимней резины – рисунок протектора. Если помните школьный курс физики, то знаете, что для того, чтобы увеличить силу трения, а именно это нам понадобится зимой, нужно увеличить шероховатость поверхности. Поэтому на зимних покрышках должно быть много канавок, насечек, зазубрин. Также зимой шины низкого профиля, хоть и выглядят эффектно, но создают водителю много неприятностей (шум в кабине и требование к повышенному вниманию на дороге).

Шины с высоким профилем избавят от постоянного волнения за состояние колес.

Основные разновидности

Европейская

Европейская резина рассчитана на мокрый асфальт и небольшое отклонение столбика термометра в сторону «минус». На шинах – диагональный рисунок, специальные канавки для оттока воды, большое количество тонких прорезей.

Основная задача европейского типа – обеспечить плотное сцепление шин с дорожным асфальтом во время снега и дождя. Такие покрышки лучшим образом подойдут для южных широт.

Скандинавская

Скандинавская резина будет максимально полезной в очень суровых погодных условиях. Вместо продольных рисунков на шинах имеются своеобразные узоры, расположенные в шахматном порядке, позволяющие машине уверенно «бежать» по заснеженной трассе.

Обязательно в рисунке присутствуют мелкие полоски, а между элементами узора большое расстояние. Все эти тонкости рисунка необходимы для того, чтобы при движении протектор хорошо продавливал снеговое покрытие и одновременно очищался от грязи и снега.

Шипованная

Шипы предназначены, чтобы разрушать ледовое покрытие на дороге. Шипы на покрышках бывают круглыми, в виде четырехугольника, крестообразные. Оптимальный выбор – в форме гвоздя. Такие покрышки обеспечивают комфортную и безопасную езду по льду и во время снежных заносов. По голому асфальту не стоит ездить с такой резиной, так как она прослужит в этом случае недолго, да и для асфальтированного покрытия это не слишком хорошо.

Эти шины требуют обязательной обкатки, которая необходима для притирки шипов и закрепления их в протекторе. Одним из преимуществ шипованной резины является небольшой тормозной путь. Это значит, что риск столкновения уменьшается. Шипы отлично сцепляются с поверхностью, авто имеет большую силу трения, обеспечивающую комфортную поездку даже по льду.

Нешипованная

Такой тип резины обеспечивает максимально хорошее сцепление с дорогой во время дождя и мокрого снега. Такая резина практически бесполезна в условиях русской снежной зимы.

Если вы рассчитываете ездить в заснеженных местах и при частом гололеде, то резина должна быть более мягкой. По асфальту тоже можно ездить, но срок годности такого покрытия значительно снизится. На глаз, конечно, не всякий автолюбитель определить качество резины, поэтому лучше воспользоваться услугами продавца-консультанта.

Лучше всего также выбирать шины с асимметричным рисунком. Но помните, что установить их тоже следует правильно, в соответствии с метками, которые после монтажа должны располагаться рядом с ниппелем.

Некоторые водители в целях экономии приобретают бывшие в употреблении комплекты шин. Хороший внешний вид покрышек не гарантирует, что они сохранили заложенные в них изначально качества.

Срок службы шин – от 2 до 4 сезонов. Но вряд ли визуально вы сможете определить, как долго эксплуатировались и сколько километров «пробежали» покрышки.

Существуют критерии в выборе зимней резины.

  1. Прежде следует определиться с производителем. Их, конечно, большое количество, и в этом разнообразии легко растеряться. Лучше всего зарекомендовали себя на рынке Nokian, Michelin, Pirelli, Toyo, Fulda, Gislaved. Эти бренды имеют хорошие рекомендации по всем показателям.
  2. Уделите внимание дате изготовления. Обычно ее указывают на шине. Более новая модель будет стоить дороже. Конечно, прошлогодняя модель будет экономически выгодна, но если придется менять только одну покрышку, сложно будет найти такую же.
  3. Важно обратить внимание на планируемый пробег. Если вы знаете, что ваш стальной конь будет много «бегать», то лучше купить комплект с большим пробегом. Обойдется он, естественно, дороже.

Если вы летом выбираете низкий профиль и более широкую покрышку, то на зиму берут покрышки с меньшей шириной и радиусом. Таким образом, можно немного сэкономить без ущерба для комфорта движения.

Итоги

Подводя итог, отметим, что при выборе зимней резины следует учесть несколько факторов.

Зимний период времени несет автовладельцу очень много проблем, что тут говорить одни только экстремально низкие температуры, непроходимые заносы на дорогах, могут заставить любого нервничать. В общем, нужно пережить этот сезон, одни вообще не эксплуатируют машины зимой, наверное, это правильно – не можешь лучше не рискуй! Однако другим стоит правильно готовиться, и самое первое, что приходит на ум — это зимняя резина! А точнее как ее выбрать и когда покупать, если по какой-то причине еще не установили. Сегодня я представлю 8 простых шагов, которые помогут вам определиться с этим не простым вопросом. Как обычно будет написано простыми словами, без лишней «заумности» …


Хочется сразу отсеять все вопросы по поводу летних колес – ребята, не ездите на них зимой, это очень опасно! Летний состав, не рассчитан на низкие температуры, и уже при минус пяти градусах, резина окончательно дубеет – появляется эффект «коровы на льду», ваш авто просто не управляем, нет даже намека на сцепление со снежным или ледяным покрытием. Сложно тронуться, тормозить и управлять! Да и закон нам , хотя по-моему еще не штрафуют. НО в средней полосе и на севере, наличие зимних колес, как я считаю ОБЯЗАТЕЛЬНО, это значительно снижает аварии на дорогах!

Справедливости ради, отдельно хочется выделить южные регионы, где минусовая температура большая редкость, в таких я думаю, на местном законодательном уровне — стоит разрешить использование летних вариантов! Все же зимняя резина уже неустойчива при плюс пяти градусах, она просто начинает «плыть», из-за ее лишней мягкости, управляемость падает, а вот тормозной путь растет. На этом я думаю, больше не будем вспоминать про летние колеса, все же большое количество автомобилистов имеет в своих регионах вполне нормальную зиму. НУ что поехали по 8 шагам про которые я говорил:

Размер резины

Что тут странного спросите вы? Просто куплю такую же, как у меня (летняя) на авто! Это справедливо и может быть оправдано, но бытует мнение, что зимой лучше выбрать шину меньшего радиуса и размера — но в допусках вашего производителя. НА кузове машины обычно указывают, какие радиусы и размеры нужно применять. Чем это обосновано?

Смотрите – летом стоит выбрать наоборот большую ширину и низкий профиль, делается это для того чтобы пятно зацепления с дорогой было большое, а низкий профиль даст «жесткость» прохождения поворотов на больших скоростях.

Однако зима, это совершенно другое – большие скорости просто опасны (везде снег и лед), так что низкий профиль практически не используется. Вместо него можно увеличить профиль, то есть взять меньший радиус. Например, летом стояли R16, а зимой можно R15, это дает нам плавность хода и позволяет сэкономить на шине!

Также дело обстоит и с шириной шины, если летняя, у вас скажем — 205 мм, то зимнюю можно взять 195 мм. Узкая «колея» позволит эффективно разрезать снежные заносы и добираться до жесткого покрытия. Опять же узкий вариант дешевле.

Шипы или липучка

Сразу хочу отметить — что я уже , почитайте, там баталии в комментариях. Опять же немного повторюсь. И тот и другой тип резины, заточен на зиму — это однозначно, однако выбрать стоит только один тип, который рассчитан именно на вашу местность! Что я имею в виду, например вы житель мегаполиса (Питер или Москва), не выезжаете (или выезжаете, но крайне редко) за город, и машина в 95% случаев катается по асфальту с реагентами, тогда зачем вам шипы? Для вас будет идеальна липучка!

Другая ситуация вы житель поселка, далекого от цивилизации, трактор у вас чистит дороги редко, реагенты на дорогах вы видели только в телевизоре, поэтому сверху на дорогах плотная корка изо льда и снега. Тогда – однозначно ШИПЫ, вам нужно «бороть» этот лед, и липучка проигрывает это сражение, а вот «шиповка» просто вгрызается в лед и прекрасно держит авто.

Таким образом, чтобы не разводить «демагогию» — липучка в теплых районах и больших городах, где снега очень мало. Шипы, в северных районах и малых городах (поселках), где дороги не так хорошо чистят.

Вспоминаются слова друга, который вот уже 5 лет живет в Москве, он говорит — что снега тут просто очень мало, его практически сразу локализуют после снегопада – поэтому вот уже три последних года гоняет на липучке и говорит что просто замечательно. Лично в нашем городе, это непозволительно!

Рисунок протектора

Основных всего три. Не будем лезть в дебри, и искать другие, нам же нужно которые продаются у нас в широком ассортименте. Причем я уже .

1) Это обычный рисунок, он же симметричный . Одна сторона похожа на другую сторону, обычно построен – «перемычками» или «волнами». Эффективно борется со снегом, а также «хорош» на ледяном покрытии, однако при оттепели или реагентах, которые образуют снежную кашу малоэффективен!

2) Направленный . Ко всем плюсам первого типа причисляем отличное поведение при снежной каше и дожде. Практически идеальный вариант, однако достаточно шумный на сухом и мокром асфальте, также он не для скоростных поездок, если такие имеют место быть зимой. Обычно такая резина имеет надпись со стрелкой по бокам «ROTATION», ее нужно монтировать именно по этим рекомендациям, путать нельзя!

3) Ассиметричный рисунок . Он хорош всем, эффективно отводит влагу (при снежной каше), хорошо держит дорогу на скорости, не такой шумный. Монтируется также по меткам, внешняя и внутренняя стороны имеют надписи – INSIDE и OUTSIDE, соответственно. Один минус достаточно дорогой.

Если есть деньги нужно брать именно ассиметричный профиль, если немного экономим то направленный.

Форма шипа

Если выбрать шипованный вариант стоит отметить — сейчас многие производители бьются над совершенной формой этого «железного зуба», которая сможет более эффективно удержать автомобиль на дорожном покрытии.

Стандартный шип имеет форму гвоздя, такая форма самая дешевая в использовании и достаточно прочная.

Также имеются и варианты различных форм и размеров, сейчас если не соврать, порядка 10 – 15 различных – квадратные, прямоугольные, крестообразные и т.д.

Скажу так, если есть деньги, то можно рассмотреть эти варианты, они действительно эффективнее. НО если денег нет, то обычные также не плохи, причем тормозные пути до 60 км/ч мало чем отличаются. А больше зимой я вам не рекомендую гонять!

Например, если взять резину с обычным шипом и с квадратным или прямоугольным, то разница может быть в 1000 – 2000 рублей с колеса, в зависимости от радиуса.

Дата производства

Во всех развитых странах, прошлогодняя резина стоит дешевле, чем этого года. Это простая закономерность, однако, в нашей стране мало кто обращает внимание на дату и очень зря. Про это я , обязательно читаем!

Таким незнанием и пользуются нечестные продавцы, которые могут продать вам прошлогоднюю шину, по цене свежей! Если сказать чем это опасно – то это эластичность шины, с каждым годом она падает примерно на 3 – 5 %, даже если не использовалась, это значит, что она будет быстрее изнашиваться – ресурс немного укорочен.

Наша или не наша?

В этом пункте я хочу затронуть выбор с точки зрения производителя и страны. Бытует мнение, что импортная резина сплошь вся качественная и ходит чуть ли не по 10 лет, а вот Российская просто «г..но» и разваливается уже через год. Мол, у импортных, другие технологии и самое важное, что другие материалы! Ребята, это — бред! Сейчас на территории России стоит большое количество заводов иностранных производителей, которые делают свою резину на нашей территории, из нашего же сырья! Взять тот же Bridgestone, также Nokian, Yokohama и т.д. Конечно у них другие технологии, другие шипы, которыми они не спешат делиться, однако не стоит списывать и наших производителей. Лично я вот уже 4 сезон , и знаете она меня удивляет, осталось достаточно много шипов, по моему ощущению она по прочности такая же как NOKIAN Hakkapeliitta 5, которая у меня была на предыдущем автомобиле.

Самое главное, это то, что наша резина намного дешевле, чем импортная, например я за все 4 колеса R16 205/55, отдал примерно в 2,5 раза меньше, чем за аналогичную иностранного производителя.

Из иностранных производителей, которых я вам посоветую:

Из отечественных которые можно выбрать:

2) КАМА ЕВРО

Хочется отдельно отметить резину РОСАВА (ROSAVA), лично мне попадалась и летняя, и зимняя, нужно сказать «г..но» редкостное, не берите! Летняя через 5000 км, два колеса шишки, хотя больших ударов не было, зимняя через сезон потеряла 50% шипов, эксплуатация была умеренная!