Что такое багги. Что необходимо иметь на багги для безопасности

Лёгкие рамные автомобили, обладающие высокой проходимостью и прочностью, предназначены для активной езды по пересечённой местности и автокросса.

Такие автомобильные конструкции, как багги, получили своё название от английского слова Buggy, что можно сейчас растолковать как «кабриолет» или же «лёгкая коляска». Но, происхождение этого названия имеет свою историю. Дело в том, что самые первые багги сконструировали уже в 1950 годы на территории США. Тогда, как правило, для производства Багги, применяли основу автомобиля Volkswagen Bug (Фольксваген Жук). Именно от этого слова «Bug» и получили производную уменьшительную форму «Buggy», что переводится как «жучок».

Как сейчас, так и ранее Багги характерны отсутствием кузова и облегчённой рамой, как основной несущей конструкцией, вместо кузова. В случае с переделкой Фольксвагена Жука, кузов демонтировался, а на его место собиралась рама. Сейчас же большинство Багги изначально производят в соответствии с необходимыми характеристиками. Рама таких лёгких автомобилей производится таким образом, чтобы обеспечить максимальную прочность при минимальном весе. Иногда на Багги остаются определённые части кузова, или же его специально производят для этого вида из стекловолокна, что также даёт возможность получить лёгкую конструкцию.

Багги характерны очень прочным шасси и очень высокому дорожному просвету. Благодаря этому, проходимость баги превосходна. Использование именно Фольксвагена Жука для создания первых багги объясняется также и отсутствием радиатора и задним расположением двигателя в этом автомобиле. Одним словом, именно Volkswagen Bug подходил для производства первых багги идеально. Кроме того, «Жук» к тому времени был буквально повсеместно доступен и очень популярен, а прочность его подвески очень хорошо удовлетворяла целям создания багги.

Позже, вместо небольшого двигателя Жука, на багги стали устанавливать двигатели помощнее, например от Chevrolet Corvair с турбонаддувом. Благодаря этому мощность увеличивалась до 180 лошадиных сил. Примерно с этого момента начались частые стихийные соревнования, которые довольно нередко перерастали в целые шоу по автокроссу. Популярность багги стремительно возрастала и уже довольно скоро вышла за пределы США. Так выпуск таких машин в странах Европы наладил итальянский производитель Autozodiaco.

На сегодняшний день уровень популярности значительно снизился, и прежде всего это связывают, конечно же, с массовым распространением квадроциклов. В результате, уцелевшие немногочисленные образцы оригинального донора старого Volkswagen Beetle сегодня часто сами по себе представляют очень большую ценность.

Сегодня производство таких супер-машин уже больше походит на сугубо предмет технического творчества, в этой сфере сегодня используется масса деталей от различных внедорожников, применяют светотехнику, различные обвесы, элементы кузова из стеклопластика, стёкла, дуги и прочее.

Сегодня существует определённый вид спорта по багги, где выделяются уже несколько отдельных классов. Это так называемые пляжные багги, для ралли-рейдов, для трофи рейдов и краулеры. Модели в этих категориях могут быть как переднеприводными, Так и заднеприводными, а сами категории разнятся своей сутью, от обычных передвижениях по пересечённой местности, до преодоления самых сложных препятствий, как например скалы в автомобильном триале на краулерах.

Помимо спорта, багги также активно применяют и в армии США. Здесь применяется лёгкий транспорт, построенный по классическим схемам специально для целей патрулирования в пустынной местности или ведения боевых действий.

Такой багги проедет везде — еще важно мощный и тяговитый двигатель

Мой товарищ предложил сделать багги, настоящую по правильному smile.gif Чуть покумекав я согласился на его провокацию. Товарищ на 99,9% приобретал детальки на баггуху, а я помогал сваркой-идеями-инструментами помещением и главное компанией (одному не по тяге все это делать)


Значит вот выкорчеванный мотор с коробкой. Сердце так сказать...


Начало. Значит как обычно душа требовала рациональных решений, поэтому за основу была взята багги из советского журнала "Моделист конструктор", называлась она АБ-82, и имела большинство запчастей от самого доброго в мире приведения с моторчиком, ЗАЗ 968, т.е. Запорожца.
Какое то время мы находили инструменты, делали мега-уборку в гараже и искали донора. Инструменты (самые необходимые) найдены В гараже можно работать (убрались, свет сделали и прочее) Приобретен ЗАЗ 968, заднемоторное купе красного цвета.
Значит привидение мы погоняли по городу, ездит, живое. В гараже разделали его (фото разделки нет, видимо мы были сильно увлечены процессом)
Приехали в гараж, убрались, сделали свет, вроде как порядочные более-менее условия работы вышли... Купили на металлобазе обычные железные профиля, (профильная труба) И начали ваять сварочным аппаратом значит... Искусство


Искусство разросталось, сначало было сварено днище, тут чертежи были соблюдены на 90%.Рама сделана чуть бОльших размеров, нежели в чертежах.






Где то в процессе, появилась задняя подвеска. Это родные же запорожские рычаги с ступицами, а на родных "ушках", заранее заботливо отчекрыженных от кузова донора. Появилась возможность переехать ко мне в гараж, что мы и сделали. Потрудились дабы был свет, порядок и красота, ничего нахаляву не бывает.



Как было



Как стало
Обращайте внимание на хай-тек технологию покраски стен (думали посветлей сделать, типа красота и свет отражается) Технология такая, один хаотично красит в одном месте, второй в другом, краска неожиданно кончается (продавцы они такие продавцы... обещали что на весь гараж 10 слоев хватит ведра.. а реально...) и на этом мероприятие окончено))



Были сделаны передние рычаги и подвеска.
Трубы рычов - тяги от задней подвески ВАЗ классики. С Сайлентблоками.
Ушки на раме для сайлентов самодельные из металла 2мм.
Крепления шаровой снизу - кусок вазовского рычага переднего.
Шаровая ваз конечно.
Сверху релевой наконечник ваз вместо шаровой.
Втулка для регулировки развала вварена в верхний рычаг (делалась втулка у токаря)
Так же у токаря делалась и проставка под верхнюю шаровую-наконечник (у них конуса разные)
Изначально поставили аммортизаторы ИЖП 4 но это слишком слабый вариант.
Позже сменили.
Резина пока что какая есть, что бы катать.



Подвеска надо сказать была сварена не от балды. Кинематика рычагов вымеряна таким способом, что бы пятно контакта покрышки с дорогой всегда было максимальным. Проверка хода подвески. Это уже очень интересный момент когда конструкция уже хоть как то можно катать! Радости как у 7 летних детей.



Пламенное сердце, двигатель т.е. Примеряем. Крепления мотора и коробки передач остались заводскими, с небольшой модификацией.



Общая фотка с подвеской и самодельным ковшом из металло 0.8 по чертежам из нашего замечательно интернета (что бы мы без него делали?!)



Снова эротические фантазии на темы с крышей... Дизайн и инжиринг (от слова инженер или инжир?))



Прошло время. Выбрали как будет красиво.



Космическая гравицапа. Снимок промежуточный бессодержательный прикольный.





Кстати вот крепления мотора поближе. Если что)



Начали делать педали, крепления бачков, цилиндров. Увы качественных фото процесса не осталось, или исписанные или в промежукте как тут. Но главное газ есть)) Также закреплена навскидку рулевая рейка. Этот момент долго регулируется, что бы шарики в рулевой рейке, были в определенном месте относительно линий крепления подвески. Короче говоря что бы ты рулил машиной, а не она рулила тобой по кочкам. Рулевая рейка ОКА (1111) Карданчики рулевые ВАЗ 2107, очень удобная, и для безопасности + Рулевые наконечники ВАЗ классика.



Первые спуски с горки, руль на палке с изолентой, сидений нет, тормозов нет, ничего нет... Не делайте так, это опасно для все вообще)))) Радости океан конечно. Передние колеса нормальные, ваз, задние заз (вазовское то временный муляж для фотки, реально на заз ступицу только заз колеса)



Днище. Ибо нефик без него кататься, опасно. Лист металла, 0.8 по-моему. Изначально креплилось на саморезы с буром, но как показала практика - для этих целей они не годятся, выпадают от вибирации, и часто срезаются землей при прыжках и прочем. А потом еще загадка кто их соберет колесами... Позже днище было приварено точками. Кстати со старта проект варился электродами. И с переездом в новое жилье машинка создавались только полуавтоматом CO2 и проволка 0.8мм Удобнее, быстрее, легче, масса плюсов у этого вида сварки.



После первых испытаний надежды на компактные легкие аммортизаторы растворились. Поставили по два таких на сторону, стало лучше, ездили на них какое то время, но не то. Кстати краем глаза можете заметить что есть тросик газа, бачки сцепления, тормозов, трубки тормозов и закреплена качественно рулевая рейка. Такого рода моменты требуют много думалки и творчества, поэтому про фото забыли походу. На полу багги - линолеум)) Типа окультурили временно.

История появления багги:

Чтобы не перегружать форум длинным текстом, укажу только ссылку на статью «Багги – вчера и сегодня», из которой можно в подробностях узнать, как зарождалось и развивалось такое ТС, как багги, какие компоновочные схемы применялись при его строительстве.
http://hobbyport.ru/mk_other/okb_mk/8901_baggi_vchera_i_segodnja.htm

Виды багги:
1) Спортивные или спортивно-туристические. Эти багги самые популярные. К ним можно отнести:
a) Кролеры (от английского crawl (крол) – ползти; к сожалению, у нас устоялось неправильное название - краулеры). Они используются для триала – преодоления искусственных или природных препятствий, роккролинга (от слова rockcrawling – ползание по скалам).

Видео:

b) Пляжные/песчаные багги;

Фото:
Видео:


http://youtu.be/Zp3Cx9y5y18
http://youtu.be/Ks_9rikaPRE

с ) Багги для ралли-рейдов.
Фото:

Видео:

2) Кроссовые багги.
Эти багги участвуют в групповой гонке по замкнутой (кольцевой) трассе произвольной конфигурации без покрытия либо с насыпным покрытием (грунт, песок, крошка, гравий и т.п.), закрытой для постороннего движения. Не допускается пересечение ручьев и других естественных или искусственных водоемов, ям и канав.
Гоночное полотно должно быть очищено от камней, обработано пылесвязующим веществом и должно своевременно поливаться водой.
Длина трассы должна быть не менее 800 метров (для юниоров не менее 500 метров) и не более 2000 метров. Ширина трассы 12-25 метров. Длина прямолинейных участков не должна превышать 200 метров.

Фото:

Видео: http://youtu.be/GudNqLmgTXQ

3 ) Военные.
Американская армия повсеместно использует багги для проведения военных действий в пустынных местностях.

Фото:

Видео:

Достоинства багги:

1) Динамика;
2 Легкость в управлении;
3) Устойчивость практически на любом грунте;
4) Отличные внедорожные качества;
5) Простота в обслуживании;
6) Ремонтопригодность;
7) Легкая, но прочная рама;
8) Достаточно высокий уровень безопасности для водителя и его пассажиров, учитывая помимо рамы, спортивные анатомические сиденья с четырехточечными ремнями безопасности. Такой уровень пассивной безопасности не обеспечат ни UTV , ни Side by Side , ни другая мототехника;
9) Большой клиренс;
Низкий центр тяжести;
Относительная дешевизна сборки;
Доступный тюнинг и т.д.

Типичные вопросы/ответы:

Кто вы такие?
Мы – это инициативная группа любителей багги, которые объединяются в некоммерческую организацию, спортивный клуб. В эту группу входят и специалисты с профильным образованием, обладающие технической экспертизой и опытом в области создания транспортных средств, и предприниматели, и профессиональные дизайнеры. Надеемся, что в ближайшее время к нам присоединятся и профессиональные спортсмены. Таковые понадобятся для занятий с детьми. Наша основная цель – развитие автоспорта через популяризацию багги, привлечение юношества к занятию автоспортом, конструированию спортивных машин.

А где на багги ездить?
Честно говоря, такие вопросы удивляют. Предлагая спортивное авто, квадроцикл и т.д., никто не поясняет, где это можно использовать, хотя о повсеместном использовании речи не идет. Использование очень ограничено. Тем не менее, те же квадроциклы пользуются огромной популярностью. Их покупают на дачу для себя, детей; их используют в спорте; лезут на них в грязь с друзьями; на них ездят в походы и на рыбалку. При этом ни у кого не возникает сомнения в их целесообразности. Багги почему-то вызывает недоумение. Мы это списываем на некоторую экзотичность такого ТС в России да и в некоторых странах постсоветского пространства. На багги, конечно, не полезешь в такую грязь, как на квадрике, - не получится выйти сухим и чистым (хотя, правда, смотря на каком багги). Но(!) на пересеченной, каменистой местности багги багги оставит квадр далеко позади.
Кататься можно за городом по проселочным дорогам, по пустым полям, коих избыток. Обычно вдоль рек петляют извилистые дорожки с подъемами и спусками. Также кататься можно на частных трассах, с которыми клуб заключит соглашения. Не исключается и аренда клубом земель под устройство собственной трассы.

Есть ли у вас пример построенных машин?
Есть, конечно.
Багги Реборн:
Фото:


Багги Верту:
Фото:


Из какой трубы и как делается каркас?
В н астоящее время каркасы прототипов делаются с некоторыми отступлениями от регламента Российской Автомобильной Федерацией (РАФ). В дальнейшем каркасы будут собираться с неукоснительным соблюдением малейших регламентных требований, в том числе и к материал, и к диаметру трубы.

Каркас (основную клетку) не рассчитываем. Точнее, мы не проводим расчеты на прочность каждого узла в нем. Есть готовая, отработанная в автоспорте схема, проверенная жизнью в буквальном смысле этого слова. От нее, как правило, все и отталкиваются. Если говорить о каркасе багги в целом, то это собственная разработка. Подвеска рассчитывается, а кинематика продумывается самостоятельно.

Собираетесь ли вы заниматься вопросами сертификации?
Вопрос сертификации нами, безусловно, поднимается и будет подниматься. Решим или нет - другой вопрос. В НАМИ требуют соответствие ЕВРО 4, что уже нелепо, учитывая, что базовый Верту строится на агрегатах ВАЗ 2108 – довольно распространенного на наших дорогах автомобиля, который и понятий не имеет ни о каких евростандартах. Ищем варианты.

Есть ли возможность прокатиться на вашей багги?
Да, такая возможность будет нами обязательно предоставлена для автоклубов-партнеров на одной из клубных встреч, если это будет одобрено администрацией конкретного автоклуба. Такое знакомство будет проведено в формате бесплатных покатушек, но с некоторыми ограничениями. Так, например, допускаться до вождения будут только лица с водительским удостоверением. Сопровождающие их лица, не имеющие водительского удостоверения, будут допускаться до поездок только в сопровождении нашего представителя или в сопровождении лица, имеющего опыт спортивного вождения. Просим отнестись к этому с пониманием.

Сколько может стоить багги спринт класса Д3?
Если отталкиваться от качественных машин, имеющихся на рынке, можно взять для примера багги от Кравтос. Их машины класса Д3/Юниор стоили в 2010 году от 280000 руб., багги класса Д3/4 – от 310000 руб., багги класса Д3/Спринт – от 330000 руб. Их нынешняя цена нам неизвестна.

Сколько стоят ваши багги?
Пока мы ничего не продаем и не делаем ничего под заказ, т.к. строим машины под собственные нужды. Можно говорить лишь о том, что планируемая нами «демократичная», как мы ее называем, цена будет в пределах 250000 руб. Точно сказать трудно, т.к. комплектация каждой машины индивидуальна. При этом багги будет двухместной и универсальной с точки зрения используемого дорожного полотна, не говоря уже о динамике. Следует уточнить, что самоцели собрать и продать как можно больше машин нет. В нашем клубе поддержат тех, кто решит собрать багги самостоятельно, помогут советом и практической помощью. Также будет возможна сборка только шасси для последующего самостоятельного подбора агрегатов. Это удобно для тех, например, кто считает унизительным для себя использование комплектующих от «тазиков».

Каковы характеристики ваших багги?
Характеристики базовой Верту выглядят так:
Двигатель ВАЗ 2111, 77 л.с., крутящий момент 115 Н*м при 5400 об./мин.
Каркас: развитая трубчатая конструкция.
Вес – 550 кг.
Габариты: 3100х2000х1520 мм (ДхШхВ).
Максимальная скорость - 145 км/ч.
Расход: ~7л на 100 км
Клиренс – 350 мм.
База -2200 мм.
Ход передней подвески – 350 мм, задней – 190 мм.
Амортизаторы: Монро.
Передняя подвеска двухрычажная на А-образных рычагах, шарнирные соединения, ШСы.
Задняя подвеска: типа Макферсон

Как перевозить и где хранить багги?
Мы предполагаем для транспортировки использовать жесткую сцепку или пользоваться Газелью. Для тех, у кого нет ни гаража, ни места на стоянке, куда можно поставить багги, накрыв его специальным тентом, мы постараемся решить проблему с сезонным и или постоянным хранением на выгодных для клиентов условиях, со страховкой от несчастных случаев и т.д. Этот вопрос прорабатывается.

Что делается вами сейчас?
Сейчас одновременно делаются две багги: одна под покатушки, другая под ралли-рейд.

Багги-мобили (или просто «багги») – это компактное средство передвижения сродни квадроциклу. Багги может с легкостью колесить по пустыне, грязи, по любому бездорожью. Где не может проехать обычный автомобиль, там обязательно пройдет багги.

Багги: как все начиналось (краткая история появления)

Первый багги-мобиль сконструировали в США в 1950-е годы. Это была переделка машины Фольксваген Жук (Volkswagen Bug). Отсюда и название "buggy", то есть "жучок". Слово "buggy" в переводе можно трактовать и как «легкая коляска» или «кабриолет».

В Европе выпуском первых багги занималась итальянская фирма Autozodiaco. В начале 70-х годов прошлого века багги появились в СССР: собирали их на базе упрощенного кузова автомобиля ГАЗ-69, «Запорожец», «Москвич», «Жигули». Первоначальные конструкции могли быть без крыльев, дверей, без кузова и без облицовки, без радиатора. Несущей основой (на базе Volkswagen Bug) была облегченная рама или стекловолоконный кузов. Но это никоим образом не влияло на их скорость, высокую проходимость и вседоступность.

Интересно знать! В России история СКБ «Багги» началась в 1972 году в Тольятти. Первая модель (Б-2901) – это двухместный спортивно-туристический вездеход, собранный на базе «Жигулей»: задний привод; двигатель, пассажир и водитель смещены назад; пространственная рама сделана из труб. Весил первый российский багги 750 кг.

Изначально багги активно использовали для туризма и прогулочных поездок по сложным трассам. Сегодня подобные кары участвуют в спортивных заездах на официальном уровне. Конструкция багги отличалась своей простотой в решениях (обычные втулки, тросы приводов), но, вместе с тем, при ее изготовлении использовали и высокие технологии, ставили очень мощные двигатели компактного размера, турбонаддув позволял развить мощность в 180 лошадиных сил. Модель получалась очень прочной и выносливой.

Сегодня багги менее популярны, потому как появились . Однако повышенный интерес к багги остается у любителей технического творчества (огромный выбор деталей современных внедорожников и впечатляющий ассортимент запчастей иностранных фирм для самостоятельной сборки багги: светотехника, обвесы, стеклопластиковые кузова, и т.д. – открывают огромное поле для деятельности автомастеров).

Классификация багги

Поскольку сегодня багги считается спортивной машиной, то существует определенная спортивная классификация моделей:

Багги для ралли-рейдов. Могут быть с задним приводом и полным приводом.

Багги для трофи-рейдов. Полноприводные машины, облегченный вариант для форсирования абсолютного бездорожья и неглубоких водных преград.

Пляжные багги. Легкие модели для применения по ровным песчаным участкам.

Краулеры. Разработаны для спортивных соревнований по триалу (преодоление искусственных препятствий и перемещения в условиях горной местности).

Багги для автокросса. Модели подразделяются на подвиды по возрастным и техническим критериям (объем мотора, тип привода и т.д.). В России различают 5 классов багги:

1. Д3-Микро (до 8 лет);

2. Д3-Мини (от 8 до 12 лет);

3. Д3-Юниор (от 12 до 18 лет);

4. Д3-Спринт (национальный с приводом на заднюю ось и двигателем ВАЗ до 1400 см);

5. Д3 (полноприводный с ограничением объема двигателя в 4 литра).

Современное применение

Несмотря на то, что квадроциклы немного оттеснили багги по популярности, они остаются весьма востребованными. Привлекает легкость конструкции, устойчивость средства с удлиненным корпусом, широкие большие колеса.

Багги можно увидеть на песчаных прибрежных дюнах. Туристы не отказывают себе в удовольствии проехаться на багги и получить незабываемые ощущения и новые впечатления. Сегодня багги активно используется в спорте (заезды, ралли). Это адреналин для участников соревнований и незабываемое зрелище для наблюдателей.


В армии багги эксплуатируют в качестве патрульной машины в условиях песчаной, скалистой, болотистой местности; для ведения боевых действий. Например, в армии США используется транспорт DPV (англ.: Desert Patrol Vehicle) и LSV (англ.: Light Strike Vehicle). При построении военных багги за основу берут схему классического багги.

Достоинства багги-мобиля

Багги-мобиль обладает достоинствами:

Легкость конструкции и управления.

Хорошая маневренность.

Прочные шасси.

Прочная рама.

Устойчивость на любой поверхности.

Высокий дорожный просвет или (отсюда высокая проходимость по бездорожью и скалистой местности).

Простота в обслуживании.

Четырехточечные ремни безопасности (у спортивных моделей).

Низкий центр тяжести.

Доступный тюнинг.

Возможность собрать багги своими руками.

История

Впервые багги появились в 1950-е годы в США . Для изготовления первых багги обычно использовались вышедшие из употребления автомобили Фольксваген Жук . От уменьшительной формы американского названия Фольксвагена "Жука" - Volkswagen Bug и произошло название "buggy", то есть "жучок". С автомобиля снимались кузов, двери и крылья, в качестве несущей структуры устанавливалась облегченная рама или стекловолоконный кузов, или оставлялась урезанная версия штатного кузова. Благодаря проходимости и прочности шасси "Жука", его высокому дорожному просвету , отсутствию радиатора, заднему расположению двигателя этот автомобиль идеально подходил для производства багги. Также способствовала популярности и вседоступность этого автомобиля.

Многие любители багги устанавливали взамен штатного двигателя "Жука" 6-цилиндровые двигатели от Chevrolet Corvair . С использованием турбонаддува мощность могла быть увеличена до 180 л.с. Стихийные соревнования стали иногда вырастать в грандиозные автокросс-шоу. Популярность багги росла и вскоре перешагнула границы США. В Европе выпуском этих машин занималась итальянская компания Autozodiaco.

Багги в СССР

В начале 1970-х годов первые багги появились и в СССР . В них можно было узнать серийные легковые автомобили тех лет - «ГАЗ-69 », «Запорожец », «Москвич », «Жигули ».

В 1972 году группа студентов (ТПИ) в инициативном порядке приступила к разработке проекта собственного кроссового автомобиля. Так началась история СКБ «Багги». Первенец, получивший обозначение Б-2901, представлял собой двухместный спортивно-туристический автомобиль , созданный на базе «Жигулей» и имевший ту же схему: двигатель - впереди, ведущие колеса - задние (для увеличения загрузки последних двигатель, водитель и пассажир были смещены назад); устанавливался и небольшой багажник . Эта машина увидела свет в 1975 году и была первой в Тольятти . На ней применили пространственную раму, из труб, к которой приваривались дуги безопасности и крепились стеклопластиковые и алюминиевые панели кузова. Позже это стало характерной особенностью всех багги. Ход подвесок увеличили до 120 мм. Благодаря тщательной проработке вес Б-2901 составил 750 кг - значительно меньший по сравнению с другими аналогичными машинами.

Дебют багги ТПИ на кроссе «Серебряная ладья » оказался удачным. Вот что писала об этом газета «Волжский комсомолец»: «Стартовали студенты вместе с участниками автокросса - профессиональными гонщиками. Смотрелся диковинный автомобиль рядом со сверкающими „Жигулями“ и „Волгами“ довольно невыигрышно. Но, когда дали старт, зрительские симпатии сразу переметнулись к студенческой машине. На трудной трассе она показала все свои достоинства - устойчивость, высокую проходимость, манёвренность, скорость».

Настоящее время

В настоящее время массовая популярность багги упала - связано это, в первую очередь, с распространением квадроциклов . Сохранившиеся образцы основного донора агрегатов - Volkswagen Beetle - зачастую сами по себе представляют немалую ценность. Изготовление багги является сейчас в основном предметом технического творчества. Используются при этом как правило, детали внедорожников . Иностранные фирмы также выпускают детали для самостоятельного изготовления багги - стеклопластиковые кузова, стекла, светотехнику, обвесы, дуги безопасности и др.

В спорте

В спортивных багги также постепенно выделилось несколько классов:

  • багги для трофи рейдов - максимально облегчённые полноприводные багги как правило построенные на базе внедорожников для преодоления участков практически полного бездорожья, способные преодолевать неглубокие водные объекты;
  • пляжные багги - комфортабельные лёгкие багги для передвижения в основном по относительно ровным песчаным поверхностям;
  • краулеры - специальные багги для участия в соревнованиях по триалу (преодоление препятствий, как правило в виде скал и искусственных препятствий).

Военное применение

Армия США использует при патрулировании и ведении боевых действий в пустынной местности легкий транспорт DPV (en:Desert Patrol Vehicle) и LSV (en:Light Strike Vehicle) соответственно, построенные по схеме классического багги.

Фильмы

  • Как раз в фильме Трансформеры , в битве при Минш-сити военные ехали на четырёх багги с пулемётами. И на одном внедорожнике .

См. также

Ссылки

  • Багги - вчера и сегодня
  • О багги в Киножурнале «Хочу всё знать» на YouTube
  • Project-T3 - фото соревнований на багги
  • Багги планс - схемы и чертежи багги для хобби, примеры готовых машин
  • чертежи багги - чертежи багги, схемы компоновок, американская и европейская школа.

Wikimedia Foundation . 2010 .

Синонимы :