Что означает тип ii в дизельном топливе. Дизельное топливо

Дизельное топливо (Региональные НПЗ)
Цена за тонну Цена за литр Плотность Паспорт качества Фото Заказать
Менделеевский НПЗ (Сорт С) 46000 р. 38,77 р. 0,843
Новошахтинский НПЗ (Сорт С) 46500 р. 38,97 р. 0,838
Славянский НПЗ (Сорт С) 46800 р. 39,17 р. 0,837
Танеко НПЗ (Сорт С) 47000 р. 39,25 р. 0,835
1-й завод Калуга НПЗ (Сорт С) 45950 р. 38,36 р. 0,835
Дизельное топливо (Федеральные НПЗ) "ГОСТ"
Нефтеперерабатывающий завод "НПЗ" Цена за тонну Цена за литр Плотность Паспорт качества Фото Заказать
ДТ-Л-К5 - Сорт С - Московский НПЗ 51050 р. 42,77 р. 0,838
ДТ-Л-К5 – Сорт С – Рязанский НПЗ 51000 р. 42,63 р. 0,836
ДТ-Л-К5 – Сорт С - Ярославский НПЗ 50700 р. 42,43 р. 0,837

Компания МОСНЕФТЕБИЗНЕС в очередной раз спешит обрадовать своих постоянных клиентов действительно выгодным предложением. У всех желающих есть отличная возможность по очень выгодной цене. Этот вид топлива сможет порадовать всех наших покупателей отличными техническими параметрами.

Характеристики ДТ Евро-5 Сорт F -20С

Одной из основных характеристик дизельного топлива является его температура фильтруемости. С помощью этого показателя можно увидеть, при какой окружающей температуре внешней среды рассматриваемое топливо сможет прокачиваться через фильтрующие компоненты топливной системы двигателя и выполнять свою основную функцию. Температура фильтруемости является основной характеристикой для низкотемпературного топлива, что отыгрывает важную роль в некоторых регионах. Покупая дизельное топливо у компании МОСНЕФТЕБИЗНЕС, вы сможете быть уверены в его качестве и технических характеристиках, которые соответствуют всем международным стандартам. Такой вид топлива выпускается при использовании современных методов каталитической депарафинизации. После обработки топлива Евро-5 Сорт F -20С этим процессом, оно сможет выполнять свои функции при температуре в минус 20 градусов Цельсия.

Выбрав это топливо, вы увидите, что характеристики ДТ Евро-5 Сорт F -20С соответствуют всем нормам и общепринятым стандартам:

  • цетановое число не менее, чем 51,0;
  • цетановый индекс не менее, чем 46,0;
  • плотность при 15 градусах Цельсия на кг/м3 составляет 820-850,;
  • массовая доля полициклических ароматических углеводородов в процентах не более, чем 8,0;
  • содержание серы в соотношении мг/кг не более, чем 10,0;
  • температура вспышки в закрытом тигле в градусах Цельсия выше, чем 55;
  • содержание воды мг/кг, составляет не больше, чем 200 мг;
  • смазывающая способность и скорректированный диаметр пятна износа при 6- градусах Цельсия - не более, чем 460 мкм;
  • вязкость при 40 градусах Цельсия на, 2 - 4,50;
  • основной показатель, предельная температура фильтруемости -20 градусов по Цельсию.

Эксплуатационные показатели

В процессе разработки этого вида , специалисты рассчитывали на изобретение топлива не только для экстремально низких морозов, а также на его экологичность. Во время использования топлива в местах с большой плотностью населения, особенно в городах, учитывая темпы развития и уровень роста техники на дизельном топливе, специалисты снизили его процент загрязнения окружающей среды при использовании такого вида топлива. Минимальный процент серы в дизельном топливе Евро-5 снизил количество выбросов в атмосферу продуктов сгорания. За счет этого, пользуясь топливом от МОСНЕФТЕБИЗНЕС, вы сможете уменьшить процесс загрязнения окружающей вас среды. Во время разработки дизельного топлива Евро-5 Сорт F -20С, показатели экономичности были значительно улучшены. Был уменьшен процент удельного расхода топлива. При заправке топлива Эвро-5, ваше транспортное средство будет работать гораздо стабильнее и тише, пропадут непонятные вибрации во время сгорания топлива в цилиндрах. Многие клиенты не могли не заметить, что запуск двигателя во время морозов стал значительно проще. Многие делают акцент на том, что во время форсированного режима приемистость мотора улучшилась. Дымность выхлопа была уменьшена, снижен общий расход топлива.

Почему лучше купить топливо Евро-5 у нас?

Рассматриваемый вид топлива очень удобен при использовании . Это было достигнуто за счет того, что в составе нет веществ каталитического крекинга. В связи с этим химическая стабильность топлива во время хранения была улучшена. Вам не нужно добавлять специальные стабилизирующие присадки во время хранения дизельного топлива Евро-5 Сорт F -20С.

Этот вид топлива обладает улучшенными характеристиками текучести. При минусовых температурах топливо без проблем сможет пройти по топливопроводу, не создавая пробок. Это очень критично для стабильной работы в условиях мороза. При использовании нашего дизельного топлива, будет продлен срок эксплуатации двигателя и всей топливной системы. Купив дизтопливо, цена на него у компании МОСНЕФТЕБИЗНЕС вас точно обрадует.

Как оформить заказ?

Процесс покупки дизельного топлива Евро-5 Сорт F -20С стал намного проще.

1. Заказать топливо вы можете, обратившись в нашу компанию либо посетив наш официальный сайт.

2. Оставьте простую заявку и подождите 30 секунд.

3. С вами свяжется наш сотрудник для подтверждения и оформлении заказа.

4. При надобности, вас проконсультируют в процессе выбора товара.

5. После окончательной формировки заказа, топливо отправится к вам. Доставка совершается в максимально короткие сроки. Мы владеем собственным автопарком что облегчает процесс транспортировки.

Дизельное топливо - продукт, получаемый из нефти. Он производится путем перегонки нефти из керосиново-газойлевых фракций.

Раньше, в условиях применения старых технологий, дизельное топливо применялось не везде, так как оно считалось менее экологичным.

В настоящее время такой вид топлива весьма активно применяют для заправки автомобилей с поршневыми дизельными двигателями, для отопления, а также разного рода установок.

Благодаря развитию технологий качество и экологическая безопасность дизтоплива постоянно повышаются.

Чем ДТ отличается от бензина

Дизтопливо имеет различия с бензинами, в том числе:

  • оно более экономичное по сравнению с бензином по среднему расходу - экономия составляет 20-30 процентов;
  • выше показатели надежности ресурса;
  • более низкая цена.

Повышение спроса диктует и увеличение добычи нефти с целью перегонки ее на дизельное топливо лучших качеств и характеристик.

Виды дизтоплива

Различают несколько типов дизельного топлива. Это летнее, зимнее и арктическое. Все они имеют разные показатели по составу и эксплуатационным характеристикам. Так, существенно различается присутствие серы, но главное отличие - в температурных диапазонах. Так, если летнее топливо может применяться только при положительных температурах, а потому используется только в теплое время года или в районах южного региона, то арктическое можно применять в самых суровых климатических условиях, когда температура достигает минус 50 градусов.

Где применяется дизельное топливо

В последнее время диапазон применения дизельного топлива существенно расширился. Если раньше его использовали как горючее для железнодорожного и водного транспорта, в тяжелой и военной технике, то сегодня его активно применяют также в сельском хозяйстве для обеспечения работы электрических генераторов, иного оборудования, растет спрос и для легкового автотранспорта.

О преимуществах дизельного топлива

В сравнении с традиционными бензинами дизельное топливо имеет свои преимущества:

  • оно более экономичное, стоит дешевле;
  • имеет больший КПД;
  • меньше выделяет окиси углерода, а, значит, более экологичное;
  • двигатели для дизтоплива работают дольше и надежнее.

Все вместе дает основание переходить на данный вид и использовать его как горючее в самых разных направлениях. Дизтопливо выпускается следующих марок:

  • стандарт;
  • премиум.

Премиум считается более легким, его лучше использовать при запуске в зимнее время.

Наша компания готова поставить топливо оптом с доставкой при заказе от 1 тысячи литров. В Москве вы можете купить дизельное топливо у нас по доступной цене. При заказе стоит уточнить наличие нужной марки и цену, которая может меняться.

Дизельное топливо по популярности уступает бензину, но продолжает использоваться в двигателях самых разных типов. При этом обладает множество неоспоримых достоинств перед другими видами топлива. Имеются определенные особенности дизеля. В первую очередь это касается классификации.

Ранее дизельное топливо чаще использовалось для заправки двигателей тракторов, а также аналогичной техники. Причиной тому является более низки расход топлива на каждый мотто-час, потери мощности по сравнению с бензиновыми двигателями незначительные. Ещё одна причина распространенности дизельных моторов – экологическая и пожарная безопасность. Так как взрывы, возгорания газового оборудования происходят на порядок чаще.

Дизельное топливо является продуктом нефтяной промышленности. Появление его стало следствием возникновения необходимости двигателей максимально эффективных и, в то же время, достаточно мощных. Рудольф Дизель, чьим именем называется данный вид топлива, не является первооткрывателем. Двигатель, работающим на солярке, был разработан ещё в 1860 году. Но по ряду причин использование его не имело экономического смысла.

В то же время на рубеже XIX и XX веков германии срочно потребовались моторы, работающие на более дешевом топливе, альтернативном бензину и светильному газу. Решением стало изобретение Рудольфа Дизеля, который доработал ранее уже разработанную другим ученым конструкцию. Изначально дизельный генератор, ставший прообразом современного дизельного двигателя, имел всего 2 цилиндра. В дальнейшем было добавлено ещё 2.

Существует несколько альтернативных названий дизельного топлива. Одно из таковых – солярка. Произошло данное слово от немецкого Solarol – солнечное масло. Ранее именно так и называли утяжеленную фракцию нефти, получаемую в результате переработки. Именно она является первым вариантом топлива этого вида. С течением стандарты, устанавливаемые к дизелю, претерпели серьезные изменения. В каждом стране в XX веке были разработаны собственные стандарты классификации дизельного топлива.

Например, в Советском союзе долгое время действовал ГОСТ 1666-42 и ГОСТ 1666-51. Официальное обозначение дизельного топлива было «соляровое масло». Применялось оно для заправки среднеоборотных двигателей – от 600 до 1000 об/мин. «Солярка» того времени не могла быть использована в быстроходных двигателях, её состав и свойства достаточно существенно отличатся от современно дизельного топлива.

Основные параметры

Все виды дизельного топлива можно разделить на две основные категории:

  • для быстроходных двигателей;
  • для тихоходных двигателей.

Дистиллятное маловязкое масло подразумевает заливку в двигателя автомобилей. Имеющее более высокую вязкость топливо заливают обычно в различные тихоходные машины. Это трактора, тихоходные речные суда и многое другое.

Важно перед заливкой топлива в конкретную технику убедиться в соответствии его свойств необходимым стандартам. В противном случае камера сгорания будет повреждена, мотор попросту может выйти из строя. Что приведет к необходимости его капитального ремонта.

Существенно различается процесс получения обозначенных выше типов топлива. Дистиллятное включает в себя очищенные соответствующим образом фракции керосинового типа. Применяется прямая перегонка – это позволяет сделать сгорание топлива максимально быстрым. В то же время топливо высокой вязкости включает в себя смесь мазута, а также керосиново-газойлиевых фракций.

В зависимости от различных факторов теплота сгорания топлива обоих типов может варьироваться. В среднем данный показатель составляет приблизительно 42 624 кДж/кг. Существует общий стандарт, которому должно соответствовать все без исключения дизельное топливо на сегодняшний день. Он обозначается как ГОСТ 32511-2013. Обязательным к применению он стал относительно недавно – 01.01.15 г.

Обязательно перед выпуском в продажу проводится отбор дизельного топлива на его пробу. При анализе параметров перечень некоторых характеристик должен находиться в пределах нормы. В противном случае в продажу такого типа топлива выпускать будет попросту недопустимо. К основным моментам относится:

  • вязкость, содержание жидкостей;
  • воспламеняемость;
  • содержание серы.

Вязкость и содержание воды

Исходя из данной характеристики устанавливают два основных вида топлива – зимнее и летнее. Основным параметром, в соответствии с которым осуществляется разделение на классы, является предельная температура фильтруемости, а также температура помутнения и застывания.

Важно помнить, что необходимо выбирать определенный тип солярки для заливки в определенный сезон. Нередки случаи, что использование несоответствующего типа солярки приводило к застыванию её в топливопроводе. Как следствие – имеет место невозможность эксплуатации техники в нормальном режиме.

Возможно использовать летнее дизельное топливо только при температуре более чем -100С. В противном случае будет иметь место не замерзание, но более высокая вязкость. Что приводит к негативным последствиям – проблема в работе двигателя или же невозможность его запуска. В некоторых транспортных средствах используется специальный подогрев для топлива. Это позволяет использовать любой вид солярки вне зависимости от времени года, окружающей температуры.

Ещё одной серьезной проблемой является факт наличия воды в топливе. Так как вода существенно тяжелее солярки, она начинает постепенно скапливаться в нижней части топливного резервуара. Как следствие – возможно образование водяной пробки в топливной системе автомобиля, иной техники. Подобное препятствует нормальной работе двигателя. Именно поэтому установлены основные стандарты касательно кинематической вязкости дизельного топлива. Данный показатель различается для летней/зимней солярки:

  • для летнего вида при температуре +200С и более – более 3сСт;
  • для зимнего вида – более 1.8 Сст;
  • для особой разновидности (арктической) – более 1.5 Сст.

Данный стандарт устанавливается ГОСТ 305-82 от 1982 года. Одним из обязательных условий соответствия данному стандарту является полное отсутствие воды в топливной смеси. Именно за счет этого возможно использование в обозначенных условиях эксплуатации.

Воспламеняемость

Одной из самых важных характеристик является цетановое число. Под данным показателем подразумевают возможность солярки возгораться при возникновении определенных условий в камере сгорания. Стандартым определяются ASTM D613. Для дизельного топлива температура вспышки устанавливается на уровне +7000С, определяется ASTM D93. Температура перегонки для солярки должна опять же укладываться в определенные стандарты – не менее 2000С и не более 3500С.

Количество серы в составе

Одной из самых важных характеристик, на основании которой типы топлива делятся на стандарты Евро 1-5 – это определенное количество серы на единицу объема. Под серой в рассматриваемом случае понимается наличие определенных соединений данного вещества. В перечень учитываемых при определении категорий входит:

  • меркаптан;
  • тиофен;
  • тиофан;
  • дисульфид;
  • сульфид.

В то же время элементарная сера, обозначенная в таблице Менделеева, как таковая не учитывается при определении стандартов. В соответствии с настоящими наиболее современными стандартами, применяемыми в Штате Калифорния и Европе, количество сернистых соединений на единицу объема не должно превышать 0.001 %. Это составляет приблизительно 10 ppm.

Многие автопроизводители говорят о том, что снижение количества сернистых соединений в солярке приводит к снижению его смазывающих качеств. Что приводит к более быстрому износу двигателя. Но данная позиция не является однозначной. На данный момент времени современная солярка включает дополнительные присадки, которые осуществляют смазку двигателя.

Классификация солярки в СССР

В соответствии с ГОСТ 305-82 солярка в Советском Союзе делилась на 3 основные категории:

  • летняя;
  • зимняя;
  • арктическая.

Под летней понималась солярка, использование которой рекомендовалось при температуре не ниже 00С. Температура вспышки устанавливалась на уровне л-0 или же 2-40. Под зимней понималась солярка, использование которой допускалось вплоть до -200С. В то же время не налагалось каких-либо ограничений на использование такой зимней солярки в летнее время года. Фактически, она являлась универсальной.

Солярка арктического типа – самая дорогая в производстве, использование её допускается при температуре до -500С. Требования к данному типу топлива устанавливаются максимально высокие.

Классификация дизельного топлива по видам

В Европейском союзе ещё с 1993 года используется специальная система стандартов, применяемая к дизельному топливу. Обозначается такой стандарт как EN-590. В соответствии с данным стандартом устанавливаются основные требования к количество содержащейся серы, а также иным характеристикам топлива. Самый первый стандарт обозначался как Евро-1. На данный момент действительным является стандарт Евро-5.

Стандарт этого типа позволяет классифицировать топлива температурным и климатическим зонам использования. Например, Class A-F подразумевает использование при температуре от +5 до -200С. Отдельные критерии существуют для температур отрицательных.

На территории Российской Федерации сразу от советских стандартов классификации решили перейти на европейский. На данный момент действительным является ГОСТ-Р 52369-2005. По своим параметрам он соответствует характеристикам установленным для EN-590.

Распределение осуществляется в зависимости от количество содержащейся серы:

  • вид №1 – менее 350 мг/кг;
  • вид №2 – менее 50 мг/кг;
  • вид №3 – менее 10 мг/кг.

Классификация дизельного топлива по классам

Также осуществляется разделение топлива этого типа на отдельные сорта в зависимости от использования в определенном климате. Главным критерием является предельная температура фильтруемости. Разделение на сорта осуществляется следующим образом:

  • СОРТ А – при температуре более +50С;
  • СОРТ В – при температуре более 00С;
  • СОРТ С – более -50С;
  • СОРТ D – более -100С и так далее.

Стандарты в ней устанавливаются максимально жесткие, так как невыполнение их приводит к проблемам с топливной системой при достижении окружающим воздухом достаточно низкой температуры.

Сегодня по классам разбивка осуществляется следующим образом:

  • Класс 0 – использование от -200С;
  • Класс 1 – от -260С;
  • Класс 2 – от -320С;
  • Класс 3 – от -380С;
  • Класс 4 – от -440С.

Существует специальная маркировка, применяемая на территории Таможенного союза такими странами, как Россия, Беларусь и Казахстан. Прежде, чем приступить к использованию такого топлива, стоит внимательно ознакомиться с требованиями климатического характера в определенном регионе. Использование несоответствующего может привести к серьезным неприятностям. Вплоть до выхода из строя двигателя в некоторых случаях. Подобные ситуации также имеют место.

Итог

На территории Москвы и Московской области относительно недавно перешли на стандарт топлива Евро-5. Именно по этой причине качество как солярки, так и бензина в данном регионе на порядок выше, чем в остальных. Выполнение данных стандартов топлива устанавливаются федеральным законодательством. Именно поэтому все без исключения компании-производители (Лукойл, Башнефть и другие) обязаны соблюдать устанавливаемые требования.

Контроль топлива на соответствие стандартам осуществляется на государственном уровне. При этом существует большое количество самых разных сортов, типов солярки. При наличии таковой возможности стоит заранее ознакомиться с этой информацией.



⇒ У нас можно купить дизельное топливо с доставкой внутри Москвы и по МО, а также в Калужскую, Владимирскую, Тульскую, Рязанскую, Смоленскую и другие области.

Стоимость доставки формируется исходя из нескольких показателей:

  • объем заказа (оптовые - от 5580 до 23 673 литров в цистерне);
  • сложность трассы и погодные условия;
  • количество точек слива по пути следования;
  • рентабельность сделки с учетом актуальных рыночных цен на нефтепродукты определенного класса.

⇒ Дизельное топливо перевозим бензовозами (в автопарке 3 единицы) или газелью, при покупке оптом компания предоставляет дополнительные скидки, так что цена становится ниже средней по рынку.

⇒ Поставка осуществляется аккуратно, оперативно, к топливным продуктам прилагается пакет сертификационных удостоверений. Еще на этапе оформления заказа мы выставляем смету за продукт и доставку, а также временное хранение (если требуется), так что клиенты получают возможность точно спланировать расходы по оплате и сроки получения топлива или масел. Просто свяжитесь с нами по любому из представленных на сайте телефонов, и нефтепродукты премиального качества сами прибудут к вам.

Если нужно выгодно купить дизельное топливо, это легко сделать, используя потенциал передовой топливной компании «Волгаресурс».

Клиентам предлагается 4 линии дизтоплива для всех видов быстроходной наземной и водной техники:

  • летнее (Л) сортов B, C, D;
  • межсезонное (Е) сортов E, F;
  • зимнее (З) классов 1–3;
  • арктическое (А) класса 4.

Сезонное назначение и эксплуатационные свойства горючего обусловлены его физико-химическим свойствами. Реализуется только топливо, которое соответствует экологическому стандарту Евро-5 (К5). Согласно закону, на территории России не разрешено продавать бензин и другое горючее более низких классов.

Под термином «дизтопливо» стандартно понимают нефтепродукт для газотурбинных и дизельных двигателей. Топливно-воздушная смесь воспламеняется в дизелях от сжатия. По сравнению с карбюраторными моторами, дизельные на 25–30 % экономнее.

Варианты сделок с компанией «Волгаресурс»:

  • заправить частный автомобиль на автоматической АЗС с передовым оснащением (работа в розницу);
  • купить дизельное топливо оптом в Москве и других регионах центральной России.

Продажа дизельного топлива оптом

Мы продаем только высококачественное дизельное топливо оптом. Нефтепродукт соответствует:

Продажа дизельного топлива оптом в случае необходимости может сопровождаться дополнительными услугами:

  • предоставление складской площади для временного хранения закупленной партии нефтепродуктов;
  • лабораторные исследования и др.

Летнее дизтопливо (ДТ-Л-К5) оптом

Топливо летней разновидности предназначено для регионов с мягким климатом. В списке, представленном ниже, перечислено, какое дизельное топливо экостандарта Евро-5 можно приобрести в розницу на наших заправочных станциях и оптом на нефтебазе. В таблице указаны температурные пределы фильтруемости продукта.

Налажена система оперативного выполнения заявок в центральных регионах России.

Зимнее дизтопливо (ДТ-З-К5) оптом

Холодный климат требует выносливости от всех, в том числе и от топлива. Мы готовы продать высококачественный нефтепродукт двух классов.

Максимальная вместимость нашего бензовоза - 23 673 литра, для покупки и перевозки дизтоплива оптом можем предоставить единовременно 3 машины.

Премиальное топливо GT ULTIMA (ДТ-Л(Е,З)-К5)

Инновационная топливная разработка: в рецептуру GT ULTIMA входят передовые компоненты американского производства H2OIL (Калифорния). Экономнее обычного топлива на 8 %, заставляет машины работать надежнее и экологичнее, разгоняться быстрее. Премиальный сорт топлива, соответствует международному стандарту Евро-5. GT ULTIMA представлено летним, межсезонным и зимним сортами.

Поставка крупными партиями и розничная продажа премиального дизельного топлива активно развивается в Московской области и других регионах страны, закупки оптом обходятся дешевле. Звоните нашим менеджерам, чтобы посчитать стоимость доставки инновационного нефтепродукта в ваш город.

Переход отечественных топливных компаний на производство дизельного топлива по стандартам Евро-5 неоднократно афишировался в прессе и много раз откладывался в течение 2010-х годов. Первопроходцами и лидерами в этой сфере стали, среди российских производителей, «ЛукОйл» и «ТНК». Несмотря на свою актуальность и современность, данный вид топлива вызывал и продолжает вызывать скептические замечания экспертов. В чём же его плюсы и минусы, постараемся разобраться в данной статье, исходя из технических характеристик дизельного топлива Евро-5.

То, что наше отечественное дизтопливо и солярка, произведённая в Европе – как говорят в Одессе, «две большие разницы», стало очевидным в 90-х годах ХХ века. Это было десятилетие небывалого бума покупок в Европе б/у-шных автомобилей и другой техники. Тогда выяснилось, что купленная в европейских странах техника с дизельными моторами очень неохотно «кушает» российскую солярку, а вскоре и вовсе начинает требовать ремонта.

То, что солярка «бывает разная», заметно ещё до её отправки в лабораторию.

Расхожая «страшилка»: отечественное дизтопливо – это горючее для тракторов, и заправлять им автомобиль нельзя, хоть и не соответствует действительности, но всё-таки появилась не на ровном месте.

На самом деле, в Советском Союзе производство дизельного топлива регламентировалось нормами ГОСТ 305-82, а вся солярка делилась на три марки:

  • Летняя: для использования при температурах выше 0 градусов. В цифровом обозначении имела содержание серы и температуру вспышки: Л-0,2-40.
  • Зимняя: применялась при температурах до 20 градусов мороза. В цифровом обозначении имела количество серы и температуру застывания, а именно: З-0,05 (-25).
  • Арктическая: для использования в районах Крайнего Севера. Её цифровое обозначение также несёт следующую смысловую нагрузку: содержание серы и температура застывания: А-0,05 (-50).

Бренд Евро-5: топливо чистое, как слеза 🙂

В настоящее время данный ГОСТ, естественно, уже не используется, хотя названные цифровые обозначения нередко ещё можно встретить в употреблении. Прочно вошедший и в наш обиход европейский стандарт дизтоплива существует с 1993-го года. Тогда, в существующем ещё всего один год, Евросоюзе был введён EN 590, или Евро-1. Который, спустя четыре его модификации, трансформировался в тот самый Евро-5 (иначе: ЕN 590/2009).

В России при выработке нового государственного стандарта, взамен прежнего советского, отталкивались именно от EN 590, просто взяв его за образец. Так, наш ГОСТ на дизельное топливо – Р 52368-2005 – полностью соответствует спецификации EN 590 (Евро-1). А вот дизтопливо Евро-5 «по-русски» обозначается как ТР ТС 013/2011 (расшифровка: Технический регламент Таможенного Союза (Россия, Белоруссия, Казахстан) №13 от 2011 года). На чеке АЗС дизельное топливо Евро-5 пропечатывается как ДТ -Е-К5, или ДТ -З-К5.

  • Л - летнее (без определения температуры фильтруемости);
  • Е – меж сезонное (-15 °С);
  • З - зимнее (-20°С);
  • А - арктическое (-38°С).
  • К2 – с содержанием серы не больше 500 мг/кг;
  • К3 – с содержанием серы не больше 350 мг/кг, (закреплено ГОСТом Р 52368-2005 вид I);
  • К4 – с содержанием серы не больше 50 мг/кг, (закреплено ГОСТом Р 52368-2005 вид II);
  • К5 - с содержанием серы меньше 10-ти мг/кг, (закреплено ГОСТом Р 52368-2005 вид III).

Таким образом, «самая ходовая» солярка на чеке АЗС обозначается сейчас следующей группой символов: ДТ-Е-К5. Это обозначает: дизельное топливо меж сезонное экологического класса 5 (что и соответствует стандартам Евро-5). Если солярка, которой Вы заправляетесь, соответствует данному техническому регламенту, то это уже хорошо. Всё прочее, а именно: приставки «эко», «экто» и т.п. – не более чем незатейливый маркетинговый трюк, на который не следует обращать никакого внимания.

Технические характеристики дизельного топлива Евро-5

Итак, как мы видим, при классификации дизельного топлива в расчёт берутся два основополагающих параметра солярки – это размер содержания серы и температура фильтруемости. Однако и кроме этих двух показателей, дизтопливо имеет обширное количество характеристик, большая часть из которых приводится в паспортах качества на каждую выпущенную на НПЗ партию топлива.

Сера является одним из основных составных элементов дизтоплива (в общей сложности их около девятисот). Она оказывает существенное влияние на увеличение смазывающих свойств солярки. Однако, одновременно и одним из наиболее токсичных составляющих выхлопа дизельного двигателя. Вот почему, даже в условиях дефицита показателей смазывающей способности (так называемый диаметр пятна износа) требования по фракционному содержанию серы в дизельном топливе все последние годы становились всё жёстче и «докатились» до Евро-5. В соответствии с ним, содержание серы должно быть не более 10 мг на 1 кг топлива .

На данный фактор многие скептики указывают как на негативный, аргументируя это тем, что двигатель лишается естественной смазки на основе серных соединений. Причём это вовсе не пустопорожнее мнение «диванных экспертов». Руководитель органа по сертификации нефтепродуктов АНО «ЦС ТЭР», доктор технических наук, профессор, эксперт Ростехрегулирования Эдуард Мохнаткин в своём интервью самому авторитетному в СНГ автожурналу «За рулём» заявил, что снижение серы в дизтопливе – давно уже псевдо-достижение, и не более чем дань моде. Снижать содержание смол, механических примесей, воды и т. д. – вот более важная задача!

«Я убеждён, что нынешняя борьба за стократное снижение содержания серы экономически не оправдана. Дальнейшее его снижение обходится дорого и не дает эффекта ни с точки зрения вреда для двигателя, ни с точки зрения экологического загрязнения! Преобладающее влияние имеют другие факторы: полнота и характер сгорания топлива, совершенствование газообмена и т. д.» – говорит эксперт.

Цетановым числом называются характеристики воспламеняемости топливной смеси на основе солярки. Оно определяет период задержки горения свежего заряда рабочей смеси. Иными словами – промежуток времени от его впрыска в цилиндр до начала горения). Чем больше цетановое число, тем короче задержка, и тем более плавно и равномерно сгорает топливная смесь.

Однако, всё хорошо в меру, и при размере цетанового числа более 60-ти снижается полнота сгорания дизтоплива, возрастает дымность выхлопных газов, повышается расход горючего. Цетановое число для дизельного топлива Евро-5 установлено в 51 единицу (в России допускается 45) .

Расчётный цетановый индекс

Цетановый индекс расчётный – это приближенное значение цетанового числа дистиллятного дизельного топлива (без повышающих цетановое число присадок), вычисленное на основании плотности топлива и его фракционного состава. Для дизтоплива Евро-5 цетановый индекс установлен в 46 единиц .

Характеристики плотности дизтоплива являются одним из важнейших параметров, которые определяют эффективную работоспособность горючего в различных температурных условиях. Плотность топлива представляет собой количество его массы в килограммах, которое способно уместиться в одном кубометре. Измеряется она ареометром – специальным прибором для проведения измерений плотности жидкостей. Он имеет вид стеклянной трубки, в верхней части которой находится шкала значений плотности.

НПЗ в Сызрани Самарской области рапортует о введении Евро-5

Так как плотность солярки напрямую зависит от температуры окружающего воздуха, то в качестве нормы для дизтоплива Евро-5 установлено следующее значение плотности: 820-845 кг на один кубометр при температуре +15 градусов Цельсия .

Зимние, или арктические виды солярки для всегда имеют меньшую плотность. Для производства энергии и получения необходимой отдачи от двигателя потребуется сжигать большее количество такой солярки, по сравнению с более плотным топливом, что применяется в летний период. Этим и объясняется более высокий расход менее плотного дизельного топлива зимой.

Содержание полициклических ароматических углеводородов (ПАУ)

В данной технической характеристике имеется в виду наиболее опасная группа из всех ароматических соединений. Продукты сгорания данных углеводородов являются потенциальными носителями высоких концентраций канцерогенов – веществ, вредных и для экологии, и для здоровья (в частности, вызывающих развитие раковых опухолей). Их максимальное содержание регламентируется процентным отношением к общей массе продукта и устанавливается для Евро-5 на уровне не более 11-ти %.

Температура вспышки в закрытом тигле

Данный показатель – это минимальная температура топливно-воздушной смеси заданного состава, при которой становится возможным её воспламенение. Он характеризует способность дизтоплива к воспламенению. Для стандартов Евро-5 температура вспышки в закрытом тигле установлена на уровне от 55-ти градусов Цельсия.

Смазывающая способность

Смазывающая способность – это техническая характеристика противоизносных свойств дизельного топлива. Здесь используется такой параметр, как «диаметр пятна контакта». Определяется его величина на специальной установке. Скорректированный диаметр пятна износа при 60 °С для дизельного топлива Евро-5 устанавливается на уровне не более 460 мкм.

И, наконец, о самой, пожалуй, важной характеристике потребительских свойств солярки – температуре фильтруемости. Под данным показателем имеется в виду окружающая температура, при которой топливо сохраняет свою способность прокачиваться через фильтрующие элементы топливной системы двигателя. Это важнейшая характеристика депрессорных (низкотемпературных) свойств топлива, имеющая особое значение в некоторых регионах.

К примеру, для районов Русского Севера и Дальнего Востока большую часть года актуальным является солярка Евро-5, произведённая по ГОСТ Р 55475-2013 «Топливо дизельное зимнее и арктическое депарафинированное». Такое горючее Евро-5 выпускается с использованием современного метода каталитической депарафинизации. Оно имеет температуру фильтруемости в диапазоне от минус 32 до минус 52 градусов Цельсия.

Что касается конкретных показателей предельной температуры фильтруемости, характерных для обычных видов дизельного топлива Евро-5, то они пошагово описаны в первом разделе данной статьи («Расшифровка букв и цифр на чеке АЗС»).

Номинальное содержание воды

По регламенту Евро-5, номинальное содержание воды в дизельном топливе составляет минимум 200 мг в 1 кг . Это количество, разумеется, избавляет от необходимости осуществлять подогрев узлов топливной системы самостоятельно. Однако практика показывает, что сильно расслабляться не стоит. Уровень концентрации воды в солярке может в значительной степени повышаться, в результате определённых физических явлений. К примеру, от перепадов температур и от появления конденсата в баке. Избавиться от вредных компонентов в дизельном топливе помогают специальные депрессорно-диспергирующие присадки. Эту автохимию держат «на всякий случай» и при необходимости используют многие автолюбители. Отзывы сугубо положительные.

Прочие технические характеристики дизтоплива Евро-5

  • Осадок – не более 25 мг/кг.
  • Окислительная стабильность – 25 г на кубометр.
  • Коксуемость 10% – ного остатка разгонки, % (по массе), не более 0,30%.
  • Зольность, % (по массе), не более 0,01%.
  • Общее загрязнение, мг на 1кг, не более 24 мг.
  • Коррозия медной пластинки (3 ч при 50 °С), единицы по шкале: Класс 1-й.
  • Окислительная стабильность: общее количество осадка – не более 25 г/м³.
  • Смазывающая способность: скорректированный диаметр пятна износа при 60 °С – 460 мкм.
  • Кинематическая вязкость при 40 °С: 2-4,5 мм²/с.
  • Фракционный состав: при температуре 180 °С – не более 10% по объёму; при температуре 250 °С – не менее 65% по объёму.
  • Температура помутнения: не выше минус 16°С.

Разумеется, при разработке новых видов дизельного топлива европейские специалисты руководствовались, прежде всего, не желанием изобрести горючее для экстремальных морозов, а насущной надобностью улучшить экологические показатели двигателей. Ведь в условиях высокой плотности населения, в особенности в крупных мегаполисах; в условиях быстрого роста автомашин и другой техники с дизельными двигателями стала очевидной необходимость снизить уровень загрязнения атмосферного воздуха.

Необходимо отметить, что задача эта была успешно решена: рекордно низкое содержание углеводородов и серы в дизтопливе Евро-5 значительно снижает выброс в атмосферу продуктов сгорания – оксидов азота, твёрдых частиц, не до конца сгоревших углеводородов. Процесс сгорания в значительной степениоптимизирован; выхлоп двигателя, работающего на солярке Евро-5, стал гораздо более экологичным.

Кроме того, были в значительной степени улучшены показатели экономичности, снижен удельный расход топлива. Двигатель на Евро-5 работает более «умиротворённо», шум и вибрация снижены, детонация сведена к минимуму. Нельзя не отметить облегчённый запуск двигателя, в особенности в условиях низких температур. Владельцы техники отмечают, что с Евро-5 в форсированных режимах улучшается приёмистость мотора; уменьшается дымность выхлопных газов; снижается общий расход горючего.

Отмечено, что дизельное топливо Евро-5 обладает лучшей текучестью. Получается, что даже при низких минусовых температурах солярка свободно проходит по топливопроводам, не создавая пробок.

Использование дизельного топлива Евро-5 позволяет также надеяться на продление эксплуатационных сроков системы, нейтрализующей отработанные газы; всего топливного оборудования в целом; механизмов цилиндропоршневой группы. Это достигается благодаря снижению интенсивности коррозионных процессов компонентов топливной системы; уменьшению нагрузки на систему нейтрализации отработанных газов.

Дизельные двигатели ЯМЗ-530, соответствующие стандартам Евро-5

Дизельное топливо Евро-5 не содержит компонентов каталитического крегинга, благодаря чему его отличает химическая стабильность при хранении, не требующая добавки специальных стабилизирующих присадок.

Однако есть и ещё один минус, о котором упоминают скептики – это цена. На самом деле, ушли в прошлое времена, когда солярка стоила намного дешевле бензина. Сегодня её стоимость вплотную приблизилась к стоимости бензина. Но в целом, дизтопливо Евро-5 является несомненным шагом вперёд в сфере развития дизельных двигателей. По всем эксплуатационным характеристикам, это горючее нового поколения.