Белаз 50. Карьерный самосвал и его модификации

Карьерные самосвалы отличаются от обычных грузовых автомобилей гораздо большим, объемным кузовом и мощностью. Данная техника используется только на специализированном карьере, где требуется высокая производительность в плане доставки различных материалов. Как правило самосвалы работают в паре с карьерными экскаваторами и другой возможной техникой. В зависимости от размера карьера, применяется от 3 до 15 специализированных грузовиков.

Использование самосвала БелАЗ 7555

Характеристики карьерного самосвала

Автомобиль повышенной грузоподъемности БелАЗ 7555 технические характеристики, которого превосходят некоторые зарубежные аналоги в данном классе, имеет мощный дизельный мотор объемом 19 литров, суммарной мощностью порядка 522 кВт. На двигателе установлено высокопродуктивное жидкостное охлаждение с 5-тью крупными радиаторами. Машина может работать без потери своей производительности при температурах от – 30 до + 50 градусов. Силовой агрегат имеет предварительный электрический подогрев топлива и масла. Для транспортировки большого веса за один раз применяется , самый большой самосвал в мире.

Технические характеристики самосвала:

  1. колесная база – БелАЗ 7555;
  2. общий вес – 40 200 кг;
  3. объем кузова – 50 кубических метров;
  4. максимальная скорость – не более 55 км/час;
  5. радиус разворота – 9 метров;
  6. размер шасси — 24.00-35;
  7. тип подвески – передняя независимая, жесткая, подрессоренная, задняя зависимая, мостовая;
  8. габаритные размеры – 8890 мм х 5240 мм х 4610 мм;
  9. трансмиссия – гидравлическая КПП, синхронизированная 6 ступеней;
  10. силовой агрегат – дизельный мотор Cummins KTTA 19-C, объемом 19 литров, мощностью 522 кВт (порядка 730 л. с.);

В качестве дополнительного оборудования на машину устанавливается мощное прожекторное освещение, для эффективной работы в ночное время суток. Тормозная система автомобиля двухконтурная, гидравлическая и пневматическая с усилителями привода. Карьерный БелАЗ 7555В оснащен топливными баками, суммарный объем которых составляет порядка 1000 литров, в некоторых версиях параметры могут изменяться. Кузов имеет гидравлический привод, на раме смонтирован один мощный гидравлический цилиндр, который работает от отдельной системы питания.

Показатели производительности

У БелАЗ 7555 грузоподъемность составляет около 55 000 кг, что позволяет ему перевозить огромное количество грузов за один рабочий цикл. Фактически, на промышленном производстве данные автомобили загружаются свыше 60 тонн, однако при таких темпах возможно возникновение технических неисправностей. Бригада карьерных самосвалов БелАЗ способна обеспечить своевременные поставки грузов на крупном карьере. Помимо карьеров, данные машины могут работать и на специальных промышленных предприятиях, где требуется перевозка грузов больших объемов. Однако, для передвижения по дорогах общественного пользования автомобили не предназначены из-за своей большой массы. За один рабочий день на карьере, исходя из статистики, БелАЗ 7555 способен перевезти свыше 3 000 000 тонн грузов, при этом растраты на его содержание за 1 смену варьируются от 30 000 рублей. Еще одним популярным агрегатом компании является модель .

Устройство самосвала 7555

Техническое устройство автомобиля БелАЗ 7555 вполне стандартное. На несущей металлической раме расположены все основные рабочие механизмы: кабина, навесное оборудование и кузов. Рама автомобиля отливается из высокопрочных сортов стали, с добавлением различных примесей для предотвращения повреждения металла коррозией и окислением.

Сама рамная конструкция не является цельнолитой, к средней основе прикрепляются специальные секции при помощи сваривания или болтового соединения.

Также на самой раме имеются крепления для установки вспомогательного и основного оборудования. Кабина оператора вместе с моторным отсеков устанавливается в передней части, а кузов занимает 2/3 всей площади. Заводом производителем проводились расчеты по правильности развесовки машины, из-за чего моторный щит пришлось вынести на целых 1200 мм вперед.

Отличительные особенности

Одной из отличительных особенностей считается двигатель БелАЗ 7555, который имеет зарубежное происхождение. Всего на данный автомобиль устанавливалось 3 разных модификации моторов, а именно: ЯМЗ-845-10, QSK-19 и КТТА-19С. Каждая версия отличается мощностью и расходом топлива. Стоит отметить, что независимо от марки двигателя, трансмиссия монтировалась одна и та же, но с разными переходными плитами. Также существует несколько разных модификаций самой модели автомобиля, которые маркируются, как А, В и Е.

Главные особенности самосвала:

  • высокая производительность на карьере;
  • наличие запаса мощности двигателя;
  • надежность ключевых узлов;
  • доступность автомобильных деталей;
  • относительно небольшая стоимость;

Так, как БелАЗ производиться в Беларуси, то проблем с запасными частями и комплектующими практически не наблюдается, к тому же их стоимость по сравнению с зарубежными моделями машин, значительно ниже, поэтому техобслуживание данной модели стоит меньше аналогичных марок.

Стоимость самосвала БелАЗ 7555

На автомобиль БелАЗ 7555 цена достаточно разнообразна, и зависит, как правило от его технической «начинки», состояния и года производства. Данная модель была снята с производства, однако заводом периодически выпускаются мелкие партии машин. Больше всего предложений наблюдается именно на вторичном рынке, где продаются все возможные модификации карьерного самосвала БелАЗ 7555. Средняя стоимость единицы варьируется в районе 2 000 000 рублей. Подержанные автомобили в большинстве случаев уже использовались на карьерах, поэтому являются реставрированными версиями.

Преимущества и недостатки самосвала

У БелАЗ 7555 существует множество преимуществ, благодаря которым данная машина приобрела большой популярности на отечественном пространстве, к примеру ни один зарубежный аналог не способен перевозить 55 тонн различных грузов, а также не имеет кузова объемом в 50 кубических метров. В целом можно выделить главные преимущества машины:


Не смотря на данные преимущества, карьерный самосвал не лишен недостатков, в частности требуется дорогое обслуживание, которое может быть осуществлено только в специализированных местах. Запчасти для выполнения ремонтных работ невозможно просто купить в магазине необходимо предварительно заказывать у дилеров. К недостаткам также можно отнести достаточно большой расход топлива, который в свою очередь компенсируется достаточно большой грузоподъемностью. Даже с такими недостатками, автомобиль БелАЗ 7555 превосходит многие зарубежные аналоги не только в техническом плане, но и в ценовой политике.

Карьерный самосвал БелАЗ-7555В обладает грузоподъёмностью в 55 тонн. Его предназначение – перевозка масс грунта и руды при разработке разнообразных месторождений полезных ископаемых открытым способом, в глубоких карьерах. Может использоваться при сооружении крупных промышленных, дорожно-транспортных и гидротехнических объектов. Автомобиль адаптирован для работы на технологических дорогах, в самом широком спектре природно-климатических условий, в диапазоне температур от -50 до +50 градусов.

Особенности и сфера применения БелАЗ-7555В

Опытный образец самосвала грузоподъемностью 55 тонн БелАЗ-7555В был изготовлен в 1994 году. Через несколько лет он стал головной моделью нового семейства самосвалов из Жодино, оснащённых гидромеханической трансмиссией. От БелАЗ-7555А этот автомобиль отличается двигателем. БелАЗ-7555В укомплектован силовым агрегатом марки Камминз, а не ЯМЗ, как БелАЗ-7555А.

За прошедшие четверть века это семейство было неоднократно модернизировано и усовершенствовано. Появились и другие новинки похожей грузоподъёмности от Белорусского автомобильного завода. Но БелАЗ-7555В, как одна из наиболее удачно проявивших себя моделей, по-прежнему прочно занимает своё место в производственной программе предприятия и в ассортименте выпускаемой продукции.

При помощи данного большегрузного самосвала производится транспортировка добытых рудных и грунтовых материалов к местам их последующей окончательной переработки. Для карьерных самосвалов подобного класса в карьерах оборудуются специальные технологические автодороги, шириной в шесть метров и более. Благодаря тому, что объём кузова грузовиков серии БелАЗ-7555 достигает до 50-ти кубических метров, машина является довольно производительной, способной эффективно работать с несколькими мелкими или одним крупным промышленным экскаватором.

При штатной грузоподъёмности 55 тонн, фактически на промышленной разработке карьеров данные автомобили регулярно загружаются по 60 и более тонн. Помимо карьеров, БелАЗ-7555В применим и на любых других производственных объектах, где требуется перевозка грузов больших объёмов. Для передвижения по дорогам общего пользования эти автомобили не предназначены, из-за своей большой массы. Тысячи тонн грузов, которые за один рабочий день на карьере способен перевезти БелАЗ-7555В, с лихвой окупают затраты на дизтопливо, содержание и обслуживание этого сверх-тяжеловеса.

Рама и кузов БелАЗ-7555В

Рама грузовика – сварная, из особо прочной стали низколегированной марки. Коробчатого сечения и переменной высоты продольные лонжероны соединены между собой поперечинами. В местах максимальной нагрузки применены литые элементы.

Вся конструкция рамы не является цельнолитого типа. При помощи сварки или болтовых соединений к её средней основе присоединяются остальные специальные секции.

В самой раме предусмотрены особые крепления для монтирования вспомогательного и основного оборудования. После произведения подробных расчётов правильности развесовки автомобиля, моторный щит был вынесен на 120 см вперёд. Кабина водителя БелАЗ-7555В вместе с моторным отсеком смонтирована в передней части, а кузов занимает 2/3 всей площади машины.

Кузов данного самосвала – специального карьерного (ковшового) типа. Он оснащается системой безопасности по международным стандартам FOPS. Кузов сваривается из отдельных составных частей, снабжён мощным защитным козырьком. Центр тяжести тщательно выверен и располагается таким образом, что переворачивание самосвала полностью исключается. Кузов снабжен системой обогрева снизу выхлопными газами, оборудован системой механического стопорения в поднятом положении и специальными камне-выталкивателями.

Вместимость кузова БелАЗ-7555В составляет: вровень с бортами – 22,7 кубометров; с «шапкой» 2:1 – 33,3 кубометра; с надставными бортами – 35,5 кубометров и свыше того, до 50-ти кубических метров. Справа от грузовой платформы можно увидеть три сигнальных лампы. Они показывают степень загрузки кузова. Слева направо: белый свет говорит о резерве грузоподъёмности, жёлтый – об оптимальной норме, красный – о перегрузке.

Двигатель БелАЗ-7555В

Дизельный двигатель китайского производства, от корпорации Камминз – с системой электронного управления и центральной крыльчаткой системы охлаждения.Это обеспечивает оптимальную удельную мощность, скорость самосвала на подъёмах, а также топливную экономичность.

Для облегчения запуска двигателя в условиях предельно низких температур карьерные самосвалы БелАЗ-7555В оборудуются предпусковыми подогревателями охлаждающей жидкости и дизтоплива для двигателя. Этоделает легче его запуск и гарантирует стабильно устойчивую работу в суровых климатических условиях Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока.

Марка двигателя БелАЗ-7555В – Cummins KTTA 19-C. Это дизельный, четырёхтактный, с рядным расположением цилиндров, с непосредственным впрыском топлива, газотурбинным наддувом и охлаждением наддувочного воздуха мотор. Он имеет следующие технические параметры: суммарная масса – 1 975 кг; максимальная мощность – 522 кВт; рабочий объем камеры сгорания – 19 000 см3; суммарное количество рабочих цилиндров – 6 шт.; цилиндры расположены в ряд; имеется турбонаддув (двойной).

  • Количество цилиндров – 6.
  • Рабочий объём цилиндров – 18,9 литров.
  • Номинальная мощность (при 2100 об/мин) –522 кВт, или 710 лошадиных сил.
  • Максимальный крутящий момент (при 1400 об/мин) – 2731 Н.м.
  • Диаметр цилиндра – 159 мм; ход поршня – 159 мм.
  • Удельный расход топлива при номинальной мощности – 209 г/кВт ч.
  • Минимальная устойчивая частота вращения коленчатого вала в режиме холостого хода – 750 об/мин.
  • Максимальная частота вращения коленчатого вала в режиме холостого хода – 2325 об/мин.

Очистка воздуха для мотора производится трёхступенчатым фильтром с активными элементами сухого типа. Система смазки - смешанная, выполненная по принципу «мокрого кар­тера. Система охлаждения - жидкостная, с организацией принудительной циркуляции, и объединением с системой охлаждения гидромеханической трансмис­сией. Охлаждение масла гидромеханической трансмиссии производится водома­сляным теплообменником. Система пуска - электростартерная. Напряжение в системе электрооборудования составляет 24 Вольта.

БелАЗ-7555В оснащён гидромеханической передачей с шестью автоматическими ступенями переднего хода и одной ступенью заднего хода. Она позволяет выбирать самый оптимальный тягово-скоростной режим движения самосвала, для облегчения управления транспортным средством и обеспечения необходимой безопасности движения.

Гидромеханическая трансмиссия БелАЗ-7555В состоит из следующих основных составных частей: гидротрансформатор; четырёхвальная коробка передач с фрикционными муфтами; микропроцессорная система (для защиты от перегрузок и управления механизмами); система аварийного управления. Привод управления переключением передач – электрогидравлический. Тормоз-замедлитель – гидродинамический, лопастного типа.

Комплексный четырёхколёсный гидротрансформатор с автоматической блокировкой способствует снижению динамических нагрузок в трансмиссии, обеспечивая стабильность и устойчивую работу двигателя при изменении этих нагрузок.

Система автоматического управления ГМП (САУ ГМП) улучшает эксплуатационные характеристики карьерного самосвала, увеличивает ресурс и надёжность, за счёт поддержания оптимальных рабочих режимов.

Тормозное управление БелАЗ-7555В

Несмотря на то, что трансмиссия автоматическая, в кабине присутствуют три педали. Третья педаль – это не сцепление, а дополнительный тормоз. Хотя его можно назвать и основным. Стандартная дисковая тормозная система передних колёс (средняя педаль) используется преимущественно на ровной поверхности и при пустом кузове. Но когда в кузове БелАЗа груз – свыше 50-ти тонн и он едет с уклона, обычных тормозов будет недостаточно. Они не только до конца не остановят едущую с горы машину, но и трение колодок о диски может привести к пожару.

Поэтому – крайняя левая педаль регулирует многодисковые маслоохлаждаемые тормоза задних колес. Поскольку тормозные диски находятся в охлаждаемом масле, они не перегреваются. Многодисковые тормозные механизмы увеличивают на 10…20% среднетехническую скорость при движении на уклонах за счёт повышенной эффективности ММОТ и принудительной системы охлаждения; повышают надёжность и безопасность движения.

Тормозная система БелАЗ-7555В соответствует международным нормам безопасности «СТБ ИСО 3450». Она оборудована рабочей, стояночной, вспомогательной и запасной тормозными системами. В рабочей системе–сухие однодисковые тормозные механизмы для передних и задних колёс. Привод - гидравлический, раздельный для
колёс передних и задних. В стояночной системе– колодочный тормозной механизм, постоянно-замкнутого типа на ведущем валу главной передачи. Привод - пружинный, управление гидравлическое.

Вспомогательная система – гидродинамический тормоз-замедлитель на ведущем валу коробки передач, с ускоренным временем срабатывания, управление – электрогидравлическое. В запасной системе использованы стояночный и исправный контуры рабочих тормозов.

Конструкция гидрообъёмного привода обеспечивает надёжность в эксплуатации рулевого управления и исключает обратную механическую связь. Рулевая колонка отличается возможностью регулирования по углу и высоте, небольшим усилием на рулевом колесе, эргономичным, травмобезопасным, удобным управлением, и гарантирует водителю достойный уровень комфорта. Высокая маневренность самосвалов БелАЗ-7555В поддерживается малым радиусом поворота в сочетании с их короткой колёсной базой.

Управляемыми колёсами являются передние. Угол поворота управляемых колёс составляет 41 градус. Радиус поворота – 9 метров. Габаритный диаметр поворота составляет 20,5 метров. Рулевое управление БелАЗ-7555В соответствует требованиям международного стандарта ИСО-5010.

Самосвал БелАЗ-7555В оборудован подвеской пневмогидравлического типа со встроенным гидравлическим амортизатором. В сочетании с зависимой системой направляющего аппарата это обеспечивает высокую плавность хода, производительность, техническую скорость, устойчивость от боковых кренов, долговечность узлов самосвала и комфортные условия для работы водителя. Зависимая для передней оси и ведущего моста, подвеска снабжена продольными рычага­ми, центральными шарнирами и поперечными штангами.

По два пневмогидравлических цилиндра предусмотрено на каждую переднюю ось и задний мост (масло и азот). Ход поршня цилиндра составляет – переднего 300 мм; заднего – 270 мм. БелАЗ-7555В оснащён задним ведущим мостом, который состоит из следующих основных составных частей: коническая одноступенчатая передача; конический дифференциал с четырьмя сателлитами; планетарные передачи колёсного типа с цилиндрическими прямозубыми шестернями; карданная передача. Карданная передача состоит из карданных валов (открытого типа); подшипников (игольчатого типа); защитного ограждения; упругой муфты.

Два карданных вала открытого типа с шарнирами на игольчатых подшипниках, соединяют гидромеханическую передачу с двигателем и ведущим мостом. Между передним карданным валом и дизелем установлена упругая муфта. Предусмотрено защитное ограждение переднего карданного вала. Передаточные числа: главной передачи – 2,73; колёсной передачи – 7,62; общее ведущего моста – 20,8.

Передняя ось – не ведущая, управляемая, коробчатого сечения. Колёса – бездисковые, с бортовыми, замочными и посадочными кольцами. Шины на БелАЗ-7555В установлены бескамерные, пневматические, с специальным карьерным рисунком протектора. Их размер 24.00R35, обозначение «24.00-35 HC42/24.00R35»; номинальное внутреннее давление – 0,65 МПа. С данными шинами используется обод, имеющий размера 17.00-35/3.5.

Объединённая (для опрокидывающего механизма кузова, рулевого управления и привода тормозов) гидросистема БелАЗ-7555В построена на унифицированных элементах, обладает конструктивной простотой и минимальными потерями в мощности. Обеспечивает необходимое охлаждение масла без использования радиатора в конструкции.

Основными рабочими частями гидравлического оборудования самосвала являются масляные насосы шестерёночного типа; а также гидроцилиндры, которые непосредственно осуществляют подъём кузова. Цилиндры подъёма грузовой платформы - телескопические, двухступенчатые, с одной ступенью двойного действия. Марка насосов: НШ-100А3, или НШ-50М-4.

Система гидропривода имеет следующие временные рабочие параметры: подъём платформы до верхней точки происходит за 15 секунд; опускание платформы осуществляется за 14 секунд; максимально возможное давление в системе, создаваемое насосами, составляет 17 МПа; а максимальная производительность насосов, при 2100 об/мин– 342 дм3/мин. Степень фильтрации составляет 10 мкм.

Технические характеристики в цифрах

  • Длина (от края переднего бампера до задней части грузовой платформы) – 8,890 м;
  • Ширина (от края протектора левого колеса до края протектора правого колеса) – 4,740 м;
  • Высота от дорожного покрытия до верхней точки кабины – 4,560 м.
  • Масса эксплуатационная – 40,2 тонны;
  • Грузоподъёмность – 55 тонн;
  • Масса полная – 95,2 тонны;
  • Распределение эксплуатационной массы по осям: передняя ось – 20,5 тонн; задняя – 19,7 тонн.
  • Колёсная база – 4 м. Колея: передних колёс – 3,7 м; задних колёс – 3,73 м.
  • Минимальный радиус поворота по оси переднего колеса – 9 м.
  • Максимальная скорость – 55 км/ч.

Объёмы баков для топлива и технических жидкостей:дизтоплива – 740 л; гидробак – 230 л; смазочного материала заднего моста – 108 л; передача гидромеханическая – 90 л; система жидкостного охлаждения двигателя – 205 л.

Стандартные и дополнительные опции

БелАЗ-7555В оснащается набором различных опций и специализированных систем:

  • Система пожаротушения; отопительно-кондиционерный блок – в стандартной комплектации;
  • Устройство предпускового подогрева двигателя; централизованная смазочная система; дополнительный отопитель в кабине; индикаторы загрузки кузова и количества топлива; индикаторы, регистрирующие величину давления в шинах в режиме реального времени; диагностическая система, определяющая причину возникновения неисправности; футеровка днища кузова – дополнительные опции.

Кабина БелАЗ-7555В

Кабина водителя довольно комфортная. Она полностью соответствует актуальным европейским стандартам качества, применяемым к тяжёлой технике подобного рода. Уровень вибрации, присутствующей в кабине, не превышает восьмидесяти дециБелл. Уровень общей вибрации составляет до 115-ти дБ. Нахождение в кабине позволяет не испытывать усталости даже при условии очень продолжительной работы.

То, что посадка тут высока, очевидно и для тех, кто ни разу не имел дела «БелАЗом». Есть строгое правило: подниматься по лестнице в кабину необходимо только лицом к машине, чтобы избежать падения. Имеется специальная лампа, освещающая лестницу, – на те случаи, когда работа завершается после заката. Включается/выключается она кнопкой, что скрыта в переднем бампере.

Кабина БелАЗ-7555В двухместная и двухдверная, с пневмо-подрессоренным регулируемым сиденьем для водителя, с дополнительным, простым жёстким, сиденьем для пассажира, рулевой колонкой с набором регулировок. Кабина отвечает требованиям системы безопасности «RОPS»; требованиям стандартов «ЕН 474-1» и «СТБ ЕН 474-6», которые устанавливают допустимые уровни внутреннего шума, вибрации, концентрации вредных веществ и запыленности воздуха внутри кабины.

Кабина снабжена солнцезащитными шторками и современным дисплеем на основной панели приборов представляет собой современный дисплей, соседству с набором лампочек, что дублируют показания. Тут выведены шкалы рабочего давления в коробке передач, температуры в системе охлаждения, скорости, давления масла в двигателе, нагрева мотора, числа оборотов в минуту. В углу – особенный одометр: он демонстрирует, через сколько моточасов машине потребуется плановая диагностика.

Рукоятку, которая связана с педалью газа, можно назвать «круиз-контролем». Он также выполняет функции ускорения, стабилизации подъёма и опускание платформы. На самой платформе, кстати, также предусмотрено несколько датчиков. Один не даёт развивать большой скорости при незакрытом до конца кузове. Другой заставляет «крышку» опускаться в автоматическом режиме, если водитель уже начал движение и забыл про неё. Имеется и кнопка блокировки.

Водители БелАЗ-7555В первых годов выпуска жаловались на сильный удар при опускании грузовой платформы. К этому прислушались на заводе, и теперь механизм работает намного плавнее и мягче – подобно доводчику двери, не нарушая комфорта в кабине.

Добыча угля и других полезных ископаемых важна для экономики страны. Осуществлять раскопки и транспортировку невозможно без специальной тяжелой техники. У грузовика БелАЗ 7547 технические характеристики позволяют справляться с задачей транспортировки тяжелых материалов.

Карьерный самосвал и его модификации

БелАЗ 7547 представляет собой специализированную технику, рассчитанную, чтобы транспортировать рассыпчатые материалы (песок, гравий), природные богатства, горные породы. Также карьерные самосвалы БелАЗ 7547 могут использоваться при прокладке новых дорог и магистралей, в тяжелой промышленности, при постройке гидротехнических конструкций. Машина работает при температурных показателях от +50 до -50 градусов.

Существуют три модификации:

  • БелАЗ 75471;
  • БелАЗ 75473;
  • БелАЗ 7547D.

Они отличаются только маркой мотора и его мощностью.

Технические характеристики

В таблице представлены параметры серии 7547.

Устройство и комплектация

Устройство грузовика включает в себя дополнительную сварную платформу-ковш. Полное поднятие площадки с грузом осуществляется за 25 секунд, а опускание – за 30. По желанию в комплектование входит система централизованной смазки, кондиционирование воздуха, тонирование стекол, обеспечение по уходу и починке.

Двигатель

Кабина рассчитана на одного человека, подрессоренная, устанавливается дополнительное боковое сидение. Место водителя регулируемое, пневмоподрессоренное.

Видео

Видео о давлении подвесок на БелАЗе 7547.

Цена

Цену на новый БелАЗ определяет завод-производитель для покупателя лично, а цена на грузовик бывший в использовании, в зависимости от состояния – от 900 тысяч рублей до 3 миллионов.

Вывод

Грузовик узкоспециализирован, с хорошей проходимостью, с высокой грузоподъемностью в 45 тонн. Мощный мотор в 500 л. с. позволяет развивать скорость 50 км/час при общем весе 78,1 тонн. По сравнению с предшественниками стал комфортнее и совершеннее.

Работы, проводимые в карьерах, отличаются своей сложностью и трудоемкостью. Огромное количество вывозимых сыпучих материалов требует обязательного наличия спецтехники, с помощью которой и осуществляется перевозка добытых полезных ископаемых и отвалов пустой породы. Одной из таких крупногабаритных машин, которому по праву можно назвать практически самой крупной в мире, является БелАз-7555.

Общая информация и назначение

Данный эксплуатируется для транспортирования грузов, имеющих сыпучую консистенцию, и различных горных масс. Также БелАз-7555 просто незаменим во время строительства сложных с технической точки зрения, крупных объектов промышленности. За счет продуманной конструкции машина превосходно зарекомендовала себя как в сложных дорожных условиях, так и в суровых климатических зонах.

Модификации

БелАз-7555, фото которого приведено в данной статье, производится в четырех вариантах, которые обозначаются латинскими буквами: B, D, E, F. Каждая из моделей имеет свои конструктивные особенности и различные рабочие параметры.

Максимальный показатель грузоподъемности равен 60 тоннам, что очень хорошо для грузовых машин. Подбирая модификацию самосвала, необходимо грамотно подходить к учету всех его показателей, дабы достичь таких преимуществ, как:

  • Длительный срок эксплуатации.
  • Широкая область использования.
  • Легкость проведения технического обслуживания.
  • Оптимальная стоимость.
  • Доступные и недороги запасные части и узлы.

А чтобы максимально верно подобрать этот массивный грузовик, следует детально ознакомиться с которого будут рассмотрены в следующем разделе.

Рабочие показатели

Все эти самосвалы имеют общие параметры в таких узлах:

БелАЗ-7555B и 7555D оснащены мотором типа KTTA 19-C мощностью 522 кВт и имеют грузоподъемность 55 тонн. В свою очередь, БелАЗ-7555E и 7555F имеют мотор QSK 19-C мощностью 559 кВт и способны перевозить 60 тонн груза.

Параметры моторов

KTTA 19-C сочетают в себе следующие показатели:

  • Общий вес - 1975 килограмм.
  • Предельная мощность - 522 кВт.
  • Камера сгорания имеет рабочий объем 19 000 см. куб.
  • Количество рабочих цилиндров - 6 штук.
  • Расположение цилиндров - в ряд.
  • В наличии двойной турбонаддув.

Стоит отметить, что объем потребляемого топлива весьма невелик, поскольку в машине применяется разработанная специалистами электронная автоматизированная система управления двигателем, с помощью которого, между прочим, самосвал способен преодолевать даже самые крутые подъемы и внушительные преграды на своем пути.

Теперь рассмотрим QSK 19-C. Его функциональные параметры таковы:

  • Величина максимальной мощности - 560 кВт.
  • Общая масса -2120 кг.
  • Рабочие цилиндры (количество) - 6 штук.
  • Расположение рабочих цилиндров - рядное.

Даже невзирая на то, что этот мотор имеет внушительную мощность, потребление топлива его весьма невелико, что также возможно объяснить его сбалансированной работой, контролируемой электронной системой.

При обеспечении надлежащего уровня технического обслуживания и ремонта двигатели БелАза способны прослужить очень длительный период времени даже в очень экстремальных условиях и тяжелых режимах работы. Особо стоит отметить: стоимость запасных деталей у этим двигателем относительно невелика.

Размеры

Характеристика БелАза-7555 будет неполной, если не указать его массу и габариты:

  • Длина машины от края переднего бампера до конца погрузочной платформы - 8890 мм.
  • Ширина самосвала (измеряется от краев протекторов между правым и левым колесом) - 4740 мм.
  • Высота грузовика от до верхней точки водительской кабины - 4560 мм.

Такие колоссальные габариты объясняются внушительной грузоподъёмностью самосвала, которая может достигать 60 тонн (машина модификации Е).

Что касается модификации D, то ее длина составляет 8890 мм, ширина 5080 мм, а высота 4630 мм.

Грузовики класса B и F обладают сухой эксплуатационной массой (без груза и ёмкостей топлива) 40500 килограмм. Самая большая модификация - Е, которая весит порядка 44100 кг.

Емкости

БелАз-7555 имеет несколько что и понятно, учитывая его возможности.

  • Бак для хранения топлива - 740 литров.
  • Гидравлический бак - 230 литров.
  • Объем смазочного материала, находящегося в заднем мосту - 108 литров.
  • В каждом цилиндре первой подвески находится 15 л, в задней подвеске цилиндры содержат 15,8 литров.
  • Система, обеспечивающая жидкостное охлаждение двигателя - 205 литров.

Показатель суммарного объема всех емкостей самосвала составляет практически 1,5 тонны.

Специальное оборудование и вспомогательные опции

Нормальная эксплуатация БелАз-7555 просто невозможна без наличия узкоспециализированных технических средств, среди которых:

  • Система, обеспечивающая кондиционирование воздуха в кабине водителя.
  • Система пожаротушения водительской кабины.
  • Предпусковой подогрев двигателя.
  • Централизованная и автоматизированная система смазки.
  • Индикаторы, сигнализирующие о загрузке машины и количестве топлива.
  • Датчики, осуществляющие беспрерывный мониторинг давления в колесах машины в режиме онлайн.
  • Система диагностики, предоставляющая возможность очень быстро и четко определять причины возникновения каких-либо технических неисправностей.

Описание ходовой части

БелАз-7555 абсолютно всех модификаций имеет ведущий мост, в составе которого значатся:

  • Коническая одноступенчатая передача.
  • Дифференциал.
  • Сателлиты (четыре штуки).
  • Планетарная передача колесного типа.

В конструкции самосвала заложена и карданная передача, состоящая из:

  • Открытых карданных валов.
  • Игольчатых подшипников.
  • Упругой муфты.
  • Защитного кожуха.

Шины машины - бескамерные, пневматические с номинальным давлением 0,65 МПа.

Задний мост машины имеет:

  • Одноступенчатую главную передачу.
  • Конический дифференциал.
  • Планетарные передачи.

Передний и задний мосты оснащены пневмогидравлическими цилиндрами, заполненными азотом и маслом в равных пропорциях.

Трансмиссия самосвала гидромеханического типа и состоит из:

  • Гидравлического трансформатора.
  • Четырехвальной коробки передач.
  • Электронной системы, защищающей от перегрузок.
  • Аварийной системы управления.

Гидросистема

Кузов грузовика опрокидывается благодаря гидравлическому приводу. Главными рабочими элементами гидрооборудования, которое отвечает за опрокидывание, являются:

  • Масляные шестереночные насосы.
  • Гидроцилиндры.

В целом же гидросистема самосвала имеет такие параметры:

  • Время подъема до верхней точки рабочей платформы - 15 секунд.
  • Время опускания платформы - 14 секунд.
  • Максимальный показатель рабочего давления - 17 МПа.
  • Предельная производительность - 342 дм.куб/мин.

Особенности машины

Особого внимания достойна кабина водителя, которая полностью соответствует европейским стандартам. Вибрация в ней достигает всего лишь уровня 80 дБ, что позволяет водителю не уставать от нее, даже находясь на рабочем месте довольно долгий период времени.

В заключение отметим, что БелАз-7555, руководство по эксплуатации которого приводит рекомендации по регулировке механизмов машины, ее систем, а также основные правила обслуживания, является именно тем самосвалом, который сочетает в себе высокую эффективность работы и невысокую стоимость ремонта своих узлов.

Карьерные самосвалы серии БелАЗ грузоподъемностью 45 (50) тонн (кор. тонн) История создания 2005 г. – разработка карьерного самосвала БелАЗ с двигателем «Cummins» QSX-15 и многодисковыми маслоохлаждаемыми тормозами задних колес 2006 г. – изготовление опытного образца карьерного самосвала БелАЗ с двигателем «Cummins» QSX-15 и многодисковыми маслоохлаждаемыми тормозами задних колес 2007 г. – проведение приемочных испытаний опытного образца карьерного самосвала БелАЗ г. – изготовление опытно - промышленной партии карьерного самосвала БелАЗ г. – разработка карьерного самосвала БелАЗ с двигателем KTA19-C г. – изготовление опытного образца карьерного самосвала БелАЗ с двигателем KTA19-C г. – серийное производство карьерных самосвалов БелАЗ с двигателем KTA19-C


Карьерные самосвалы серии БелАЗ грузоподъемностью 45 (50) тонн (кор. тонн) ДВИГАТЕЛЬ Дизельные двигатели с электронным управлением и центральной отключаемой крыльчаткой системы охлаждения обеспечивают высокую удельную мощность, скорость самосвала на подъеме, а также топливную экономичность. Для облегчения пуска двигателя в условиях низких температур карьерные самосвалы оборудованы предпусковым подогревателем, который обеспечивает подогрев дизельного топлива и охлаждающей жидкости при запуске двигателя, а установка обогревателя топлива с фильтром на входе в двигатель обеспечивает устойчивую работу системы в различных климатических зонах, включая Крайний Север. ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ Гидромеханическая передача с пятью ступенями переднего хода и двумя ступенями заднего хода позволяет выбрать наиболее оптимальный тягово - скоростной режим движения самосвала, что облегчает управление транспортным средством и обеспечивает безопасность движения. Гидротрансформатор снижает динамические нагрузки в трансмиссии, обеспечивает устойчивую работу двигателя при изменении нагрузок. Конкурентные преимущества карьерных самосвалов «БелАЗ»


Карьерные самосвалы серии БелАЗ грузоподъемностью 45 (50) тонн (кор. тонн) Конкурентные преимущества карьерных самосвалов «БелАЗ» Система автоматического управления ГМП (САУ ГМП) улучшает эксплуатационные характеристики карьерного самосвала, увеличивает ресурс и надежность за счет поддержания оптимальных рабочих режимов. ПОДВЕСКА Подвеска самосвала пневмогидравлическая со встроенным гидравлическим амортизатором. В сочетании с зависимой системой направляющего аппарата обеспечивает высокую плавность хода, производительность, техническую скорость, устойчивость от бокового крена, долговечность узлов самосвала и комфортные условия для работы оператора. ГИДРОСИСТЕМА Объединенная гидросистема, построенная на унифицированных элементах, обладает конструктивной простотой и минимальными потерями мощности. Обеспечивает охлаждение масла без использования в конструкции радиатора. МНОГОДИСКОВЫЕ ТОРМОЗНЫЕ МЕХАНИЗМЫ Увеличивается на % среднетехническая скорость при движении на уклоне за счет повышенной эффективности ММОТ и принудительной системы охлаждения.


Карьерные самосвалы серии БелАЗ грузоподъемностью 45 (50) тонн (кор. тонн) Конкурентные преимущества карьерных самосвалов «БелАЗ Уменьшается в 4-5 раза время срабатывания ММОТ в режиме тормоза - замедлителя по сравнению с гидродинамическим тормозом - замедлителем. Увеличивается номинальный тормозной момент рабочего и вспомогательного тормозов. Повышается надежность и безопасность. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ Конструкция гидрообъемного привода обеспечивает надежность в эксплуатации и исключает обратную механическую связь. Малое усилие на рулевом колесе, регулируемая по углу и высоте рулевая колонка, эргономичное, травмобезопасное рулевое колесо обеспечиваеют безопасность, удобство управления и высокий уровень комфорта. Малый радиус поворота в сочетании с короткой колесной базой обеспечивают высокую маневренность самосвалов.


Карьерные самосвалы серии БелАЗ грузоподъемностью 45 (50) тонн (кор. тонн) Габаритные размеры БЕЛАЗ, БЕЛАЗ Максимальная габаритная длина, мм 8560 Максимальная габаритная ширина, мм 4240 Максимальная высота без кузова, мм 4475 Максимальная высота с кузовом, мм 4525 Максимальная высота погрузки самосвала, мм 3540 Габаритная высота самосвала с грузом, мм 4490 Высота разгрузки самосвала, мм 650 Максимальная глубина кузова, мм 1450 Площадь кузова (внутренняя длина кузова и ширина), м 2 19 Колесная база, мм 4000 Технические характеристики Грузоподъемность, т (кор. т) Масса самосвала без груза, т Полная масса, т Колесная формула Скорость движения максимальная, км / ч Радиус поворота, м Габаритный диаметр поворота, м Время подъёма груженой платформы, с Время опускания платформы, с 45 (50) х 24 х,5 Геометрическая, м 3 27,7 С « шапкой » 2:1 по ISO 6483, м 3 Емкость кузова


Карьерные самосвалы серии БелАЗ грузоподъемностью 45 (50) тонн (кор. тонн) Низкий уровень шума Большие интервалы между ТО Низкий расход ГСМ Выполнение всех действующих стандартов, директив и норм Высокий крутящий момент при низких оборотах ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ БЕЛАЗ-75450БЕЛАЗ Модель двигателя CUMMINS QSK-15 CUMMINS КТА 19- С Номинальная мощность, при 2100 мин -1, к Вт (л. с.) 448 (600) Мощность на маховике, к Вт Максимальный крутящий момент, Н * м при 1400 мин при 1500 мин Количество цилиндров 66 Рабочий объем цилиндров, л 14,918,9 Удельный расход топлива, г / к Вт ч Применяемые двигатели Высокая производительность, надежность и экономичность самосвалов серии БелАЗ обеспечивается применением высокоэффективных двигателей ведущих моторостроительных фирм, гидромеханической трансмиссией, эффективной гидравлической системой опрокидывания платформы. ВАШИ ПРЕИМУЩЕСТВА ПРИ ПРИМЕНЕНИИ ДВИГАТЕЛЕЙ ПОСЛЕДНЕГО ПОКОЛЕНИЯ ФИРМ «CUMMINS»: Оптимальная мощность Простое техобслуживание


Объем топливного бака л, позволяет работать ч (в зависимости от условий эксплуатации) без дозаправки и оснащен индикатором уровня и запираемой крышкой наливной горловины. Выпуск отработавших газов производится через платформу для обеспечения подогрева днища и бортов платформы и исключения замерзания груза в холодное время. Система охлаждения жидкостная с принудительной циркуляцией. Система охлаждения наддувочного воздуха двигателя: « воздух - воздух ». Трехступенчатый фильтр, который имеет одну ступень очистки инерционного типа, вторую – фильтрующий элемент сухого типа и третью – предохранительный фильтрующий элемент сухого типа обеспечивает степень очистки более 99%. Карьерные самосвалы серии БелАЗ грузоподъемностью 45 (50) тонн (кор. тонн) Основные системы двигателя самосвала


Гидромеханическая передача с пятью передачами вперед и двумя передачами назад, комплексным одноступенчатым четырехколесным гидротрансформатором с автоматической блокировкой, вальной коробкой передач с многодисковыми фрикционными муфтами и электрогидравлическим приводом управления переключения ступеней, системой автоматического управления. Широкий диапазон применения каждой передачи и их минимальное переключение обеспечивает повышенный срок службы ГМП. Гидротрансформатор обеспечивает повышение крутящего момента на малой скорости, обеспечивая самосвалу наибольшее тяговое усилие – полнопоточный фильтр тонкой очистки масла 2 – масляный насос 3 – гидротрансформатор 4 – коробка передач Карьерные самосвалы серии БелАЗ грузоподъемностью 45 (50) тонн (кор. тонн) Гидромеханическая передача


Ведущий мост Карьерные самосвалы серии БелАЗ грузоподъемностью 45 (50) тонн (кор. тонн) – картер ведущего моста 2 – главная передача с дифференциалом 3 – многодисковый тормозной механизм 4 – колесная планетарная передача Ведущий мост самосвала – с двухступенчатой разнесенной главной передачей состоит из центрального конического редуктора с дифференциалом (главной передачи), двух колесных передач планетарного типа, картера моста и полуосей.


Два карданных вала открытого типа с шарнирами на игольчатых подшипниках, соединяющие гидромеханическую передачу с двигателем и ведущим мостом. Между передним карданом и двигателем установлена упругая муфта – карданный вал 2 – муфта упругая Карьерные самосвалы серии БелАЗ грузоподъемностью 45 (50) тонн (кор. тонн) Карданная передача


Карьерные самосвалы серии БелАЗ грузоподъемностью 45 (50) тонн (кор. тонн) Гидравлическая система Объединенная для рулевого управления, опрокидывающего механизма кузова и привода тормозных механизмов. Масляные насосы: шестеренные с суммарной производительностью 342 л / мин. Все рукава сгруппированы и надежно скреплены для того, чтобы снизить повреждение от истирания. В зонах возможного воздействия высоких температур установлены рукава, обладающие достаточной термостойкостью. Давление в системе 16,5 МПа Хорошая маневренность и высокая плавность хода самосвала данной серии достигаются за счет оптимально подобранных геометрических параметров машин и рулевого управления, использования пневмогидравлической подвески оригинальной конструкции.


Гидрообъемное с приводом от насоса постоянной производительности. Два гидроцилиндра двойного действия, с насосом - дозатором, двумя поворотными кулаками и поперечной тягой. Давление в системе: 12,5 МПа. Карьерный самосвал оснащен аварийным энергетическим источником с электроприводом, активизация которого производится автоматически при падении давления в гидросистеме ниже 0,5 МПа. Карьерные самосвалы серии БелАЗ грузоподъемностью 45 (50) тонн (кор. тонн) Рулевое управление


ХАРАКТЕРИСТИКИ ЦИЛИНДРА ПОДЪЕМА КУЗОВА Блок управления предназначен для управления подъемом, опусканием и остановкой платформы в промежуточных положениях. Карьерные самосвалы серии БелАЗ грузоподъемностью 45 (50) тонн (кор. тонн) Опрокидывающий механизм Опрокидывающий механизм гидропривод поступательного движения. Управление электрогидравлическое. Цилиндр подъема кузова телескопический, двухступенчатый с одной ступенью двойного действия. Время подъема груженого кузова: 15 сек. Время опускания порожнего кузова: 14 сек. СТУПЕНЬ ДИАМЕТР СТУПЕНИ, ММ ХОД, ММ


Рабочая система: Передних колес сухого дискового типа с двумя механизмами на диск и автоматической регулировкой зазора в паре трения. Задних колес сухого дискового типа с двумя механизмами на диск и автоматической регулировкой зазора в паре трения. / Многодисковые маслом охлаждаемые тормоза. Привод гидравлический, раздельный для передних и задних колес. Стояночная система тормозной механизм сухой дисковый постоянно - замкнутый на ведущем валу главной передачи. Привод пружинный. Управление гидравлическое. Резервная система используется исправный контур рабочих тормозов и замедлитель. Замедляющая система гидродинамический тормоз - замедлитель на ведущем валу гидромеханической передачи. / Многодисковые маслом охлаждаемые тормоза. Карьерные самосвалы серии БелАЗ грузоподъемностью 45 (50) тонн (кор. тонн) Тормозные системы дисковый стояночный тормоз Испытываемая тормозная система в соответствии с ISO 3450 Уклон (%) Скорость самосвала (км / ч) Тормозной путь (м) Рабочая резервная


Передняя и задняя зависимые, состоят из двух цилиндров, продольного рычага с центральным шарниром и поперечной штанги. Цилиндры подвески пневмогидравлические однополостные (масло, азот) со встроенным гидравлическим амортизатором. Ход поршня цилиндра: - переднего: 300 мм, - заднего: 270 мм; Угол качания в поперечной плоскости: - передней оси: 4 О, - заднего моста: 8 О. Карьерные самосвалы серии БелАЗ грузоподъемностью 45 (50) тонн (кор. тонн) Подвеска


Кабина Комфортность и безопасность труда водителя обеспечивают комфортабельная кабина, гидрообъемное рулевое управление. Конструкция кабины и платформы, оснащенной защитным козырьком, обеспечивает требования системы ROPS и FOPS. В кабине установлены пневмоподрессоренное сиденье для водителя и откидное для пассажира, панель с приборами контроля, отопительно- кондиционерный блок, электрический стеклоомыватель, двухщеточный электрический стеклоочиститель. Кабина также оборудована двумя противосолнечными шторками, плафоном освещения, вешалкой для одежды, карманом для документации. Предусмотрено место для медицинской аптечки. Уровень звука в кабине не более 80 дБ(А).. Карьерные самосвалы серии БелАЗ грузоподъемностью 45 (50) тонн (кор. тонн)


Карьерные самосвалы серии БелАЗ грузоподъемностью 45 (50) тонн (кор. тонн) Кузов ковшового типа, сварной, с защитным козырьком и обогревом отработавшими газами двигателя, оборудован устройством для механического стопорения в поднятом положении, камневыталкивателями. Панели днища и бортов изготовлены из высокопрочной износостойкой стали. Толщина листа, мм: - боковых бортов 9 - переднего борта 12 - днища 18 Предел прочности В стального листа 1050 МПа Предел текучести Т 950 Н / мм 2 Твердость НВ Система FOPS Рама и кузов Рама сварная из высокопрочной низколегированной стали. Лонжероны коробчатого сечения переменной высоты, соединены между собой поперечинами. В местах наибольшего нагружения применяются литые элементы. Ширина лонжеронов 160 мм Минимальная высота лонжеронов 200 мм Предел прочности В стального листа 510 МПа Предел текучести Т стального листа 390 МПа Высокий ресурс самосвалов определяется применением совершенных силовых установок, высоким техническим уровнем узлов и агрегатов, использованием высокопрочных материалов при изготовлении рамы и платформы.


Производитель шины: ОАО « Белшина », Беларусь Тип: диагональные / радиальные, бескамерные, пневматические Обозначение: /21.00R35 Рисунок протектора: Е 4 Норма слойности: 36,40 Давление: 0,575; 0, 650 МПа Производитель колеса: ОАО « БелАЗ » (Беларусь) Обозначение обода: /3.0 Карьерные самосвалы серии БелАЗ грузоподъемностью 45 (50) тонн (кор. тонн) Шины


Стандартная комплектация Оборудование Камневыталкиватели, устройство стопорения платформы в поднятом положении, система пожаротушения, противооткатные упоры. Кабина Полностью регулируемое сиденье водителя, трехслойное ветровое стекло, закаленные задние и боковые стекла, отопительно - кондиционерный блок, стеклоочиститель и стеклоомыватель ветрового стекла, дверные замки, противосолнечные шторки. Контрольные лампы Указателя поворотов, засорения воздушных фильтров, охлаждающей жидкости, аварийного давления в переднем и заднем контуре тормозов, стояночного тормоза, аварийного уровня топлива, уровня масла гидросистемы, давления в рулевом управлении, давления в ресивере потребителей, подъема платформы, засорения фильтров в гидросистеме и тормозной системе. Освещение Две фары головного света, две противотуманные, задние фонари, плафон кабины, фара подсветки палубы. Приборы Прибор Power View отображает информацию о работе двигателя: число оборотов, время работы, давления масла, температуроохлаждающей жидкости, напряжения в системе. Указатели Температуры масла в ГМП, давления масла в ГМП, спидометр. Сигнализация Электрический звуковой сигнал, электрический звуковой сигнал заднего хода, передние, задние и боковые указатели поворота, передние и задние габаритные огни, фонари сигнала торможения, шумовой сигнализатор уровня охлаждающей жидкости, аварийного давления в переднем и заднем контурах тормозов, давления в рулевом управлении, подъема платформы.. Карьерные самосвалы серии БелАЗ грузоподъемностью 45 (50) тонн (кор. тонн)


Комплектация по заказу Система централизованной автоматической смазки. Система контроля загрузки. Система контроля телеметрическая для измерения давления в шинах. Комплект деталей из износостойкой стали для футеровки днища платформы. Система воздухоочистки. Предпусковой подогреватель двигателя. Дополнительный отопитель кабины. Автомагнитола. Специальное оборудование для обслуживания и ремонта самосвала. Комплект запасных частей на послегарантийный период эксплуатации. Шины фирм « MICHELIN », « BRIDGESTONE », « GOODYEAR ». Электрообогреваемые зеркала заднего вида.. Карьерные самосвалы серии БелАЗ грузоподъемностью 45 (50) тонн (кор. тонн)


География поставок Казахстан Россия Карьерные самосвалы серии БелАЗ грузоподъемностью 45 (50) тонн (кор. тонн) Беларусь




Тягово - динамические характеристики Тормозные характеристики БелАЗ – Карьерные самосвалы серии БелАЗ грузоподъемностью 45 (50) тонн (кор. тонн)


При выборе погрузочного оборудования рациональным считается соотношение объемов кузова самосвалов и ковшей погрузочных средств от 1:3 до 1:8. Рекомендуется карьерные самосвалы грузоподъемностью 45 тонн использовать в составе с экскаваторами объём ковша, которых составляет от 6 до 10 м 3. Максимально эффективно использовать при погрузке экскаваторы с объёмом ковша 8…10 м 3. Совмещение с экскаваторами Карьерные самосвалы серии БелАЗ грузоподъемностью 45 (50) тонн (кор. тонн)


Соответствие требованиям международных стандартов EN Машины землеройные. Безопасность. Часть 1. Общие требования. EN Машины землеройные. Безопасность. Часть 6. Требования к землевозам. ISO Машины землеройные. Система обозначения идентификационного номера изделия. ISO Машины землеройные. Окружающая среда рабочего места оператора. Часть 4. Метод испытаний систем вентиляции, отопления и (или) кондиционирования. ISO Машины землеройные. Системы пуска с замковым выключателем. ISO Машины землеройные. Приборы световые, сигнальные, маркировочные и световозвращающие. ISO Машины землеройные. Устройства фиксации кузова землевоза и кабины оператора. ISO 2860 Машины землеройные. Минимальные размеры смотровых отверстий. ISO 2867 Машины землеройные. Системы доступа. ISO 3449 Машины землеройные. Устройства защиты от падающих предметов. Методы лабораторных испытаний и технические требования. ISO 3450 Машины землеройные. Тормозные системы колесных машин. Требования к эффективности и методы испытаний. ISO 3457 Машины землеройные. Устройства защитные. Термины, определения и технические требования. ISO 3471 Машины землеройные. Устройства защиты при опрокидывании. Технические требования и лабораторные испытания. ISO 5006 Машины землеройные. Обзорность с рабочего места оператора. Метод испытаний и критерий эффективности. Карьерные самосвалы серии БелАЗ грузоподъемностью 45 (50) тонн (кор. тонн)


Карьерные самосвалы серии БелАЗ грузоподъемностью 45 (50) тонн (кор. тонн) ISO 5010 Машины землеройные. Машины на резиновых шинах. Требования к системам рулевого управления. ISO 6165 Машины землеройные. Основные типы. Идентификация, термины и определения. ISO Машины землеройные. Условные обозначения для органов управления и устройств отображения информации. Часть 1. Общие условные обозначения. ISO Машины землеройные. Условные обозначения для органов управления и устройств отображения информации. Часть 2. Специальные условные обозначения для машин, рабочего оборудования и приспособлений. ISO 6483 Машины землеройные. Кузова землевозов. Расчет вместимости. ISO 6683 Машины землеройные. Ремни безопасности и места их крепления. Технические требования и методы испытаний. ISO 6750 Машины землеройные. Эксплуатация и обслуживание. Оформление и содержание эксплуатационных документов. ISO 7132 Машины землеройные. Землевозы. Терминология и технические характеристики для коммерческой документации. ISO 7457 Землеройные машины. Измерение радиусов поворота колесных машин. ISO 9244 Машины землеройные. Предупреждающие таблички на машинах. Основные принципы. ISO 6014 Машины землеройные. Определение скорости движения. ISO 6682 Машины землеройные. Зоны комфорта и досягаемости органов управления. ISO Машины землеройные. Органы управления оператора.


Техническое обслуживание ежедневное ЕО техобслуживание ТО -1 техобслуживание ТО -2 техобслуживание ТО -3 сезонное обслуживание СО первый капитальный ремонт ежедневное ЕО техобслуживание ТО -1 техобслуживание ТО -2 техобслуживание ТО -3 сезонное обслуживание СО первый капитальный ремонт один раз в сутки 250 () 500 () 1000 () При подготовке к весенне - летней или осенне - зимней эксплуатации (240000) один раз в сутки 250 () 500 () 1000 () При подготовке к весенне - летней или осенне - зимней эксплуатации (240000). Карьерные самосвалы серии БелАЗ грузоподъемностью 45 (50) тонн (кор. тонн) Гарантии изготовителя Самосвал – 1 год или км (что наступит ранее). Расширенная гарантия на самосвал, его системы и узлы в соответствии с контрактом на поставку. ВИД ТЕХОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА ПЕРИОДИЧНОСТЬ ПРОВЕДЕНИЯ, МОТОЧАСЫ (КМ) ОАО « БЕЛАЗ » управляющая компания холдинга « БЕЛАЗ - ХОЛДИНГ » ул. 40 лет Октября, г. Жодино Минская область Беларусь тел: , факс: