Багги своими руками как сделать? Багги своими руками - чертежи. Что такое Багги? Что нельзя устанавливать на самодельные автомобили

Мой товарищ предложил сделать багги, настоящую по правильному smile.gif Чуть покумекав я согласился на его провокацию. Товарищ на 99,9% приобретал детальки на баггуху, а я помогал сваркой-идеями-инструментами помещением и главное компанией (одному не по тяге все это делать)


Значит вот выкорчеванный мотор с коробкой. Сердце так сказать...


Начало. Значит как обычно душа требовала рациональных решений, поэтому за основу была взята багги из советского журнала "Моделист конструктор", называлась она АБ-82, и имела большинство запчастей от самого доброго в мире приведения с моторчиком, ЗАЗ 968, т.е. Запорожца.
Какое то время мы находили инструменты, делали мега-уборку в гараже и искали донора. Инструменты (самые необходимые) найдены В гараже можно работать (убрались, свет сделали и прочее) Приобретен ЗАЗ 968, заднемоторное купе красного цвета.
Значит привидение мы погоняли по городу, ездит, живое. В гараже разделали его (фото разделки нет, видимо мы были сильно увлечены процессом)
Приехали в гараж, убрались, сделали свет, вроде как порядочные более-менее условия работы вышли... Купили на металлобазе обычные железные профиля, (профильная труба) И начали ваять сварочным аппаратом значит... Искусство


Искусство разросталось, сначало было сварено днище, тут чертежи были соблюдены на 90%.Рама сделана чуть бОльших размеров, нежели в чертежах.






Где то в процессе, появилась задняя подвеска. Это родные же запорожские рычаги с ступицами, а на родных "ушках", заранее заботливо отчекрыженных от кузова донора. Появилась возможность переехать ко мне в гараж, что мы и сделали. Потрудились дабы был свет, порядок и красота, ничего нахаляву не бывает.



Как было



Как стало
Обращайте внимание на хай-тек технологию покраски стен (думали посветлей сделать, типа красота и свет отражается) Технология такая, один хаотично красит в одном месте, второй в другом, краска неожиданно кончается (продавцы они такие продавцы... обещали что на весь гараж 10 слоев хватит ведра.. а реально...) и на этом мероприятие окончено))



Были сделаны передние рычаги и подвеска.
Трубы рычов - тяги от задней подвески ВАЗ классики. С Сайлентблоками.
Ушки на раме для сайлентов самодельные из металла 2мм.
Крепления шаровой снизу - кусок вазовского рычага переднего.
Шаровая ваз конечно.
Сверху релевой наконечник ваз вместо шаровой.
Втулка для регулировки развала вварена в верхний рычаг (делалась втулка у токаря)
Так же у токаря делалась и проставка под верхнюю шаровую-наконечник (у них конуса разные)
Изначально поставили аммортизаторы ИЖП 4 но это слишком слабый вариант.
Позже сменили.
Резина пока что какая есть, что бы катать.



Подвеска надо сказать была сварена не от балды. Кинематика рычагов вымеряна таким способом, что бы пятно контакта покрышки с дорогой всегда было максимальным. Проверка хода подвески. Это уже очень интересный момент когда конструкция уже хоть как то можно катать! Радости как у 7 летних детей.



Пламенное сердце, двигатель т.е. Примеряем. Крепления мотора и коробки передач остались заводскими, с небольшой модификацией.



Общая фотка с подвеской и самодельным ковшом из металло 0.8 по чертежам из нашего замечательно интернета (что бы мы без него делали?!)



Снова эротические фантазии на темы с крышей... Дизайн и инжиринг (от слова инженер или инжир?))



Прошло время. Выбрали как будет красиво.



Космическая гравицапа. Снимок промежуточный бессодержательный прикольный.





Кстати вот крепления мотора поближе. Если что)



Начали делать педали, крепления бачков, цилиндров. Увы качественных фото процесса не осталось, или исписанные или в промежукте как тут. Но главное газ есть)) Также закреплена навскидку рулевая рейка. Этот момент долго регулируется, что бы шарики в рулевой рейке, были в определенном месте относительно линий крепления подвески. Короче говоря что бы ты рулил машиной, а не она рулила тобой по кочкам. Рулевая рейка ОКА (1111) Карданчики рулевые ВАЗ 2107, очень удобная, и для безопасности + Рулевые наконечники ВАЗ классика.



Первые спуски с горки, руль на палке с изолентой, сидений нет, тормозов нет, ничего нет... Не делайте так, это опасно для все вообще)))) Радости океан конечно. Передние колеса нормальные, ваз, задние заз (вазовское то временный муляж для фотки, реально на заз ступицу только заз колеса)



Днище. Ибо нефик без него кататься, опасно. Лист металла, 0.8 по-моему. Изначально креплилось на саморезы с буром, но как показала практика - для этих целей они не годятся, выпадают от вибирации, и часто срезаются землей при прыжках и прочем. А потом еще загадка кто их соберет колесами... Позже днище было приварено точками. Кстати со старта проект варился электродами. И с переездом в новое жилье машинка создавались только полуавтоматом CO2 и проволка 0.8мм Удобнее, быстрее, легче, масса плюсов у этого вида сварки.



После первых испытаний надежды на компактные легкие аммортизаторы растворились. Поставили по два таких на сторону, стало лучше, ездили на них какое то время, но не то. Кстати краем глаза можете заметить что есть тросик газа, бачки сцепления, тормозов, трубки тормозов и закреплена качественно рулевая рейка. Такого рода моменты требуют много думалки и творчества, поэтому про фото забыли походу. На полу багги - линолеум)) Типа окультурили временно.


Езда на багги – идеальное развлечение для любителей скорости, экстрима, а также искателей приключений. На сегодняшний день существует и получить незабываемые впечатления. В этой статье – все о багги .

*Приобретенный билет действителен на любую дату. Обязательна предварительная запись по телефону, указанному на билете.

Что такое багги

Изначально так назывался спортивный экипаж в конном спорте. В наше время багги – это легкий маневренный внедорожник для езды по песку или же любому другому бездорожью. Впервые такие машины появились в США в середине прошлого века. Как правило, это были переделанные модели «Фольксвагена Жука» (buggy с английского переводится как «жучок»). В СССР багги появились в 70-х годах. Основой для них служили отечественные автомобили вроде «Жигулей» и «Запорожцев». В наше время багги можно собрать самому – некоторые фирмы даже выпускают для этого специальные детали.

Конструкция багги

Внедорожник имеет легкий длинный корпус, большие колеса и низкую посадку. Все это делает багги чрезвычайно устойчивым и маневренным транспортом, способным передвигаться по любой поверхности и делать резкие повороты. Прочный металлический корпус не позволяет пилоту вылететь из кабины во время езды, а мощный двигатель позволяет развивать приличную скорость (от 45 до 110 км в час в зависимости от двигателя).

Кто может управлять багги

Легким внедорожником может управлять любой человек, независимо от возраста, пола или опыта езды на автомобиле. В то же время в разных клубах могут быть разные ограничения по росту, весу или возрасту, которые нужно уточнять. Благодаря простоте управления, багги после инструктажа может управлять даже ребенок, поэтому в некоторых клубах есть специальные багги для детей.

Безопасность на багги

Несмотря на то, что багги достаточно безопасен, во время езды необходимо соблюдать определенные правила:

  • Всегда надевайте шлем, закрывающий голову и лицо.
  • Снимайте перед ездой шейные украшения или шарф, и ни в коем случае не распускайте волосы, чтобы ничего не попало во вращающиеся части механизмов.
  • Не забывайте о ремнях безопасности.
  • Одежда и обувь должна быть удобной и прочной. Учтите также, что Вам. Скорее всего, предстоит испачкаться.
  • Нельзя перегружать багги. Если речь идет об одноместном внедорожнике, то кроме водителя в кабине никого быть не должно.
  • Ночных поездок неопытному водителю багги лучше избежать.

Можно ли обзавестись собственным внедорожником багги?

Можно. Есть два способа: купить уже готовый или собрать самому. В обоих случаях Вам будут нужны документы, подтверждающие факт того, что средство передвижения не украдено (во втором случае – это документы на отдельные детали багги). Кроме того, на багги запрещено ездить по дорогам общего пользования.

– это не просто развлечение, но и возможность развиваться, как автомобилисту. В армии США на таких внедорожниках не только тренируются, но и ведут патрулирование в пустынной местности. Поэтому, если Вас привлекают скорость и адреналин, значит легкий внедорожник багги – это для Вас!

Багги-мобили (или просто «багги») – это компактное средство передвижения сродни квадроциклу. Багги может с легкостью колесить по пустыне, грязи, по любому бездорожью. Где не может проехать обычный автомобиль, там обязательно пройдет багги.

Багги: как все начиналось (краткая история появления)

Первый багги-мобиль сконструировали в США в 1950-е годы. Это была переделка машины Фольксваген Жук (Volkswagen Bug). Отсюда и название "buggy", то есть "жучок". Слово "buggy" в переводе можно трактовать и как «легкая коляска» или «кабриолет».

В Европе выпуском первых багги занималась итальянская фирма Autozodiaco. В начале 70-х годов прошлого века багги появились в СССР: собирали их на базе упрощенного кузова автомобиля ГАЗ-69, «Запорожец», «Москвич», «Жигули». Первоначальные конструкции могли быть без крыльев, дверей, без кузова и без облицовки, без радиатора. Несущей основой (на базе Volkswagen Bug) была облегченная рама или стекловолоконный кузов. Но это никоим образом не влияло на их скорость, высокую проходимость и вседоступность.

Интересно знать! В России история СКБ «Багги» началась в 1972 году в Тольятти. Первая модель (Б-2901) – это двухместный спортивно-туристический вездеход, собранный на базе «Жигулей»: задний привод; двигатель, пассажир и водитель смещены назад; пространственная рама сделана из труб. Весил первый российский багги 750 кг.

Изначально багги активно использовали для туризма и прогулочных поездок по сложным трассам. Сегодня подобные кары участвуют в спортивных заездах на официальном уровне. Конструкция багги отличалась своей простотой в решениях (обычные втулки, тросы приводов), но, вместе с тем, при ее изготовлении использовали и высокие технологии, ставили очень мощные двигатели компактного размера, турбонаддув позволял развить мощность в 180 лошадиных сил. Модель получалась очень прочной и выносливой.

Сегодня багги менее популярны, потому как появились . Однако повышенный интерес к багги остается у любителей технического творчества (огромный выбор деталей современных внедорожников и впечатляющий ассортимент запчастей иностранных фирм для самостоятельной сборки багги: светотехника, обвесы, стеклопластиковые кузова, и т.д. – открывают огромное поле для деятельности автомастеров).

Классификация багги

Поскольку сегодня багги считается спортивной машиной, то существует определенная спортивная классификация моделей:

Багги для ралли-рейдов. Могут быть с задним приводом и полным приводом.

Багги для трофи-рейдов. Полноприводные машины, облегченный вариант для форсирования абсолютного бездорожья и неглубоких водных преград.

Пляжные багги. Легкие модели для применения по ровным песчаным участкам.

Краулеры. Разработаны для спортивных соревнований по триалу (преодоление искусственных препятствий и перемещения в условиях горной местности).

Багги для автокросса. Модели подразделяются на подвиды по возрастным и техническим критериям (объем мотора, тип привода и т.д.). В России различают 5 классов багги:

1. Д3-Микро (до 8 лет);

2. Д3-Мини (от 8 до 12 лет);

3. Д3-Юниор (от 12 до 18 лет);

4. Д3-Спринт (национальный с приводом на заднюю ось и двигателем ВАЗ до 1400 см);

5. Д3 (полноприводный с ограничением объема двигателя в 4 литра).

Современное применение

Несмотря на то, что квадроциклы немного оттеснили багги по популярности, они остаются весьма востребованными. Привлекает легкость конструкции, устойчивость средства с удлиненным корпусом, широкие большие колеса.

Багги можно увидеть на песчаных прибрежных дюнах. Туристы не отказывают себе в удовольствии проехаться на багги и получить незабываемые ощущения и новые впечатления. Сегодня багги активно используется в спорте (заезды, ралли). Это адреналин для участников соревнований и незабываемое зрелище для наблюдателей.


В армии багги эксплуатируют в качестве патрульной машины в условиях песчаной, скалистой, болотистой местности; для ведения боевых действий. Например, в армии США используется транспорт DPV (англ.: Desert Patrol Vehicle) и LSV (англ.: Light Strike Vehicle). При построении военных багги за основу берут схему классического багги.

Достоинства багги-мобиля

Багги-мобиль обладает достоинствами:

Легкость конструкции и управления.

Хорошая маневренность.

Прочные шасси.

Прочная рама.

Устойчивость на любой поверхности.

Высокий дорожный просвет или (отсюда высокая проходимость по бездорожью и скалистой местности).

Простота в обслуживании.

Четырехточечные ремни безопасности (у спортивных моделей).

Низкий центр тяжести.

Доступный тюнинг.

Возможность собрать багги своими руками.

Багги - это легкий рамный автомобиль, с низким центром тяжести и высокой проходимостью. Это позволяет его владельцу наслаждаться экстремальным вождением на пересеченной местности более полно, по сравнению с другими транспортными средствами. Мощная независимая подвеска, короткая база и цепкая внедорожная резина позволяет гонять по местности, которая, на первый взгляд, совершенно не предназначена для этого. Вам не нужно утруждать себя поиском специализированных треков для вашей необычной техники. Для того, что бы начать веселье достаточно выехать за город или найти заброшенный городской пустырь. Усиленная ходовая часть позволит вам не только ездить по камням и бревнам, но и совершать довольно внушительные прыжки без особого вреда для машины.

При этом безопасность багги ставиться во главу угла практически всеми производителями. Четырехточечные ремни надежно приковывают вас к автомобильному креслу и к раме. Кстати, рамная основа багги является основным гарантом безопасности. Рама багги защитит от боковых столкновений с крупными валунами или деревьями. При такой конструкции можно не боятся даже переворотов, хотя делать этого, конечно, не стоит. Днище практически любого багги представляет собой стальное корыто из листового железа толщиной от 15 миллиметров. Вы можете встречать днищем багги любые препятствия и максимум что вам грозит, это вмятины, которые элементарно вытягиваются в любом автосервисе.

Если вы хоть раз катались на квадроцикле и вам приходилось на хорошей скорости проходить резкий поворот, то вы вспомните возникающее при этом чувство дискомфорта. В общем случае сравнивать безопасность багги и квадроцикла не имеет смысла. Квадроцикл несомненно намного более опасен и ненадежен. Багги же напротив, безопасен на столько, что многие родители покупают в подарок своим чадам специальные детские багги. А иногда в подарок приобретается вполне серьезная взрослая модель.

Первое, для чего выбирают багги - это несомненно экстремальный отдых. Надо сказать, что это самый интересный выбор. Есть несколько основных направлений, для которых берут багги. В общем любая багги обладает общими характеристиками, которые присущи всем багги. Но в зависимости от того что Вам больше нравиться можно брать ту или иную модель.

Например все багги могут ездить по бездорожью, но не на любом багги можно ездить по асфальту. Езда по бездорожью - тоже понятие растяжимое. Просто гонять по полю или по сельским дорогам с затяжными заносами и на это способна практически любая багги. А вот «полазить» по оврагам и большим камням - это уже нужна определенная машинка. А может быть вы хотите попрыгать на своей багги через бревна и небольшие насыпи, как в голливудских фильмах? И это можно. А проехать по шоссе 10 километров до озера, что бы искупаться в компании друзей или семьи хотели бы? Пожалуйста! Хотя багги, на которой можно делать все это сразу будет немало стоить.

В среднем погонять по полю и «покрутить пятаки» по полю можно на любой багги. Даже самая простая одноместная модель доставит вам и окружающим огромное количество позитивных эмоций.

Начнем с проходимости багги . На проходимость багги наиболее сильно влияют две вещи: цепкая резина пониженного давления и особый режим работы коробки передач, который позволяет включать пониженные передачи. Обычно для всех моделей багги заранее не предусмотрен тип резины, поэтому все зависит от вас и выбора комплектации у дилера. Ездить на внедорожной резине по асфальту не рекомендуется, это приводит к очень быстрому износу. А комплект резины на багги стоит не дешево. Мы настоятельно рекомендуем заранее подумать этот момент. К слову шоссейная резина вполне не плохо показывает себя в дали от дорог. Можно оснастить багги электрической лебедкой, которая поможет вытянуть багги из трудной ситуации.

Что касается особых режимов коробки передач, то тут все не так либерально. Этот момент необходимо выяснять заранее. У нашего дилерского центра имеются модели с автоматическими коробками передач как без специальных режимов повышенной проходимости, так и с ними. Так же у нас имеются уникальные в своем роде модели оснащенные настоящей механической коробкой передач для истинных любителей и профессиональных гонщиков. Более короткая багги будет лучше преодолевать препятствия. Обратите внимание на подвеску. Желательно, что бы это была рычажная независимая подвеска на всех колесах.

Мощность мотора - это всегда приятный бонус. При весе багги до 400-от килограмм даже простенький двигатель в 20 лошадиных сил объемом 200 кубических сантиметров сможет заставить вас улыбнуться. Максимальная скорость багги не может быть высока и для разных моделей составляет от 70 до 120 километров в час. Но ведь мы с вами знаем, что главное не скорость а динамика разгона. А с динамичностью у багги все в порядке. Мощный мотор позволит вам преодолевать крутые подъемы. Но самая невероятная способность, которую преобретает багги оснащенная мощным мотором, это способность к полетам.

Прыжки на багги это отдельная тема, которой можно посвятить целый раздел на сайте и не пожалеть об этом. Развлечение такого плана веселит не только водителя но и наблюдающих за этим людей. Процесс невероятно эффектный и моментально собирает зрителей. Выбирая багги для прыжков обращайте внимание на следующие моменты: мощный двигатель, усиленная подвеска, внедорожная резина пониженного давления и, желательно, механическая коробка передач.

Еще в 50-е годы нашего столетия на тихоокеанском побережье США появились необычные автомобили: без облицовки и кузова. Они лихо носились по песчаным дюнам, доставляя удовольствие своим владельцам и туристам. Как правило, это были старые автомобили без каких-либо переделок. Они получили название бич-багги (пляжная тележка) и дюн-багги (песчаная тележка). Первый такой автомобиль специально для отдыха и туризма в 1964 году построил житель Калифорнии Б. Мейер на базе агрегатов «фольксвагена». Постройка такого автомобиля обходилась сравнительно дешево, была конструктивно проста и каждый автолюбитель мог его сделать в гараже своими силами.

Вскоре эти автомобили стали спортивными для соревнований на кроссовых трассах кольцевой формы. В Европе они начали появляться в конце 60-х годов. В 70-80-е годы багги начинают получать широкое распространение и у нас. В 1979 году Федерацией автомобильного спорта СССР были утверждены регламентирующие документы «Классификация и технические требования к автомобилям, участвующим в спортивных соревнованиях».

Виды багги

1) Спортивные или спортивно-туристические. Эти багги самые популярные. К ним можно отнести:

  • Кролеры (от английского crawl (крол) – ползти; к сожалению, у нас устоялось неправильное название - краулеры). Они используются для триала – преодоления искусственных или природных препятствий, роккролинга (от слова rockcrawling – ползание по скалам).
  • Пляжные/песчаные багги;
  • Багги для ралли-рейдов.

2) Кроссовые багги.

Эти багги участвуют в групповой гонке по замкнутой (кольцевой) трассе произвольной конфигурации без покрытия либо с насыпным покрытием (грунт, песок, крошка, гравий и т.п.), закрытой для постороннего движения. Не допускается пересечение ручьев и других естественных или искусственных водоемов, ям и канав.

Гоночное полотно должно быть очищено от камней, обработано пылесвязующим веществом и должно своевременно поливаться водой.

Длина трассы должна быть не менее 800 метров (для юниоров не менее 500 метров) и не более 2000 метров. Ширина трассы 12-25 метров. Длина прямолинейных участков не должна превышать 200 метров.

3) Военные.

Американская армия повсеместно использует багги для проведения военных действий в пустынных местностях.

Достоинства багги:​

  • Динамика;
  • Легкость в управлении;
  • Устойчивость практически на любом грунте;
  • Отличные внедорожные качества;
  • Простота в обслуживании;
  • Ремонтопригодность;
  • Легкая, но прочная рама;
  • Достаточно высокий уровень безопасности для водителя и его пассажиров, учитывая помимо рамы, спортивные анатомические сиденья с четырехточечными ремнями безопасности. Такой уровень пассивной безопасности не обеспечат ни UTV, ни SidebySide, ни другая мототехника;
  • Большой клиренс;
  • Низкий центр тяжести;
  • Относительная дешевизна сборки;
  • Доступный тюнинг и т.д.

Современное применение багги

Основной сферой использования багги являются кроссы по пересеченной местности. Но гонки не единственная область применения столь оригинального транспортного средства. Есть также багги прогулочного типа, используемые для поездок по асфальтированному покрытию. Кроме того, благодаря своей устойчивости, багги идеально подходит для любительского активного отдыха. Этот автомобиль надежен, а значит может обеспечить необходимую безопасность водителя при аварии. В силу своей способности выдерживать большие нагрузки, а также маневренности, багги отлично подходит для автотуризма. Вектор применения багги в современном мире настолько широк, что его используется даже в армиях некоторых стран, например, в Израиле, для патрулирования. Для управления багги необходимо пройти обучающие курсы. За руль туристического и развлекательного багги также можно садиться только после инструктажа.