Автомобиль не роскошь, а средство повышенной опасности. Автомобиль — не роскошь, а средство передвижения Машина роскошь или средство передвижения

Автомобиль не роскошь, а средство передвижения

Из романа (гл. 6 «Антилопа-Гну») «Золотой теленок» (1931) советских писателей Ильи Ильфа (1897-1937) и Евгения Петрова (1903-1942).

Слова лозунга, которым организатор митинга в некоем селе на Новозайцевском тракте встретил машину Адама Козлевича с Остапом Бендером и его компаньонами, случайно оказавшуюся на трассе автопробега Москва - Харьков - Москва. Их «антилопу-Гну» приняли за лидера этого пробега. Впоследствии эти слова повторит Остап, выступая с ответной речью на митинге в городе Удоеве.

  • - происходят в пределах адм. границ насел, пункта - между местами жилья, работы, отдыха, культурными, бытовыми, детскими, уч., мед., торговыми и др. учреждениями. Выделяют внутригородскую миграцию...

    Демографический энциклопедический словарь

  • - традиционные народов У. В каждом регионе специфика С.П. обусловлена природной средой, особенностями хоз. деятельности и этническими традициями...

    Уральская историческая энциклопедия

  • - Пароходы стали ходить в России с ноября 1815 года, сначала из Петербурга в Кронштадт. Долгое время они именовались ПИРОСКАФАМИ, что по - гречески означает огненное судно...
  • - Невозможно представить себе героя «Путешествия из Петербурга в Москву» без его неизменной кибитки, Чичикова – без брички, которую мчит по просторам Руси «птица тройка », путешествующего по Европе Онегина –...

    Энциклопедия русского быта XIX века

  • - древние - в конце эпохи бронзы для скольж. по льду водоемов население Сев. Европы применяло коньки из пястных костей коровы и лошади...

    Древний мир. Энциклопедический словарь

  • - противовоспалительное лекарственное вещество местного действия, вызывающее уплотнение коллоидов...

    Медицинские термины

  • - передвижения людей между местом жительством и местом работы - трудови предвижвания - dojížďka za prací - Berufsfahrten - munkahely eléréséhez szükséges közlekedési idő - хөдөлмөрийн зорчилт - przewóz pracowników - deplasări de muncă - kretanja zaposlenih - traslado de los...

    Строительный словарь

  • - возможность беспрепятственно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства в любой части территории государства, а также покидать территорию государства и возвращаться на нее при соблюдении ряда требований...

    Энциклопедия юриста

  • - и поселения

    Большой юридический словарь

  • - одно из основных личных прав человека...

    Большой юридический словарь

  • - Бег, способ передвижения, при котором, по определению П. Ф. Лесгафта, тело «то соприкасается с почвой одной ногой, то летит в воздухе», в отличие от ходьбы, когда тело имеет постоянную опору одной или двумя ногами...

    Большая Советская энциклопедия

  • - одно из основных личных прав человека...

    Словарь юридических терминов

  • - Из романа «Земля людей» французского писателя и военного летчика Лнтуана де Септ-Экзюпери...
  • - иметь жену еврейской национальности значит иметь возможность эмигрировать с ней в США, Израиль...

    Живая речь. Словарь разговорных выражений

  • - Из романа «Золотой теленок» советских писателей Ильи Ильфа и Евгения Петрова...

    Словарь крылатых слов и выражений

  • - транспортные...

    Словарь синонимов

"Автомобиль не роскошь, а средство передвижения" в книгах

Еврей как средство передвижения

Из книги Моя жизнь среди евреев [Записки бывшего подпольщика] автора Сатановский Евгений Янович

Профсоюз - это роскошь, а не средство передвижения

Из книги Прощание славянки автора Новодворская Валерия

ПРОФСОЮЗ - ЭТО РОСКОШЬ, А НЕ СРЕДСТВО ПЕРЕДВИЖЕНИЯ

Из книги По ту сторону отчаяния автора Новодворская Валерия

ПРОФСОЮЗ - ЭТО РОСКОШЬ, А НЕ СРЕДСТВО ПЕРЕДВИЖЕНИЯ У «Солидарности» была разумная история. Сначала 200 человек интеллигентов из КОС-КОРа воспитали рабочую элиту вроде Леха Валенсы (книгами, журналами, лекциями; их тиражи Самиздата, их библиотеки было не сравнить с нашими,

ПРОФСОЮЗ – ЭТО РОСКОШЬ, А НЕ СРЕДСТВО ПЕРЕДВИЖЕНИЯ

Из книги Над пропастью во лжи автора Новодворская Валерия

ПРОФСОЮЗ – ЭТО РОСКОШЬ, А НЕ СРЕДСТВО ПЕРЕДВИЖЕНИЯ У «Солидарности» была разумная история. Сначала 200 человек интеллигентов из КОС-КОРа воспитали рабочую элиту вроде Леха Валенсы (книгами, журналами, лекциями; их тиражи Самиздата, их библиотеки было не сравнить с нашими,

4.14 Авто - это роскошь, средство передвижения, и не только

Из книги 100 рассказов о стыковке [Часть 2] автора Сыромятников Владимир Сергеевич

4.14 Авто - это роскошь, средство передвижения, и не только Читая лекции по методам проектирования автономных систем, я базировался на материалах по космонавтике. Методы, выработанные в области техники, эффективны и применимы для других областей. Чтобы расширить

Экскурсия 10 «Автомобиль - не роскошь…»

Из книги Дизайн техносферы [Очерки эволюции] автора Курушин Владимир Дмитриевич

Экскурсия 10 «Автомобиль - не роскошь…» Сегодня наш уважаемый Экскурсовод вновь поражает окружающих своим костюмом. На нем небрежно накинута легкая спортивная куртка, сплошь увешанная яркими эмблемами, которые имеют круглую или овальную форму. На голове - красуется

Автомобиль – роскошь Расходы на дороги станут частью расходов на автомобили

Из книги Хронические комментарии к российской истории автора Вассерман Анатолий Александрович

Автомобиль – роскошь Расходы на дороги станут частью расходов на автомобили Анатолий Вассерман Правительству предложено переложить на автовладельцев все затраты на дороги.14-го марта эксперты, работавшие по поручению правительства над обновлением стратегии

Автомобиль - не роскошь, а средство передвижения

Из книги Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений автора Серов Вадим Васильевич

Автомобиль - не роскошь, а средство передвижения Из романа (гл. 6 «Антилопа-Гну») «Золотой теленок» (1931) советских писателей Ильи Ильфа (1897-1937) и Евгения Петрова (1903-1942). Слова лозунга, которым организатор митинга в некоем селе на Новозайцевском тракте встретил машину

VII. Автомобиль и прочие средства передвижения

Из книги Путеводитель по жизни: Неписанные законы, неожиданные советы, хорошие фразы made in USA автора Душенко Константин Васильевич

VII. Автомобиль и прочие средства передвижения Автомобиль Просто чудо, что апостолу Павлу удалось сделать так много на такой территории, не имея машины. («14,000 Quips & Quotes»)* * *Автомобиль изменил облик наших городов, нашу одежду, манеры, обычаи, вкусы – и наши сексуальные

Средство передвижения

Из книги Я беременна! Что вас ждет и о чем вас никто не предупредил автора Фофанова Наталья

Средство передвижения Если у вас второй ребенок или вы живете более чем в получасе ходьбы от поликлиники, рано или поздно вам придется приобретать внедорожник. Это не выбор, это судьба. Для женщины это означает, что появится больше места для всех этих сумок с

Автомобиль - не роскошь, а средство спасения от инфляции

Из книги КГБ. Последний аргумент автора Атаманенко Игорь Григорьевич

Автомобиль - не роскошь, а средство спасения от инфляции В начале 1966 года председатель СМ СССР А.Н. Косыгин на заседании Политбюро в очередной раз поднял вопрос о строительстве в стране автозавода по производству автомобилей малого класса, так как количество выпускаемых

Не роскошь – средство передвижения

Из книги BEPTOЛЕТ 2001 01 автора Автор неизвестен

Не роскошь – средство передвижения Русский Север без авиации немыслим. Здесь самолет и вертолет действительно не роскошь, а средство и передвижения, и спасения, и выживания. Ведь на территории в почти 600 тыс. кв. км практически нет дорог с твердым покрытием и больших

Глава 3 ЛОШАДЬ - РОСКОШЬ ИЛИ СРЕДСТВО ПЕРЕДВИЖЕНИЯ?

Из книги автора

Глава 3 ЛОШАДЬ - РОСКОШЬ ИЛИ СРЕДСТВО ПЕРЕДВИЖЕНИЯ? Как говорит известная воинская мудрость, лошадь есть первейшее оружие одного из родов войск в триаде военной машины начала двадцатого века - кавалерии: «Главное оружие конницы - ее конский состав». Следовательно,

Вариант 10 Автомобиль не роскошь, а средство поиска мужа!

Из книги Чего хотят мужчины и как им это дать автора Щедрова Юлия

Вариант 10 Автомобиль не роскошь, а средство поиска мужа! Женщина вернулась с экзамена с перебинтованой рукой. - Ну что, сдала на права? - спрашивает муж. - Не знаю, инструктор еще в больнице… На автомобиле можно не только передвигаться. Его можно использовать в

Роскошь и средство передвижения

Из книги Литературная Газета 6282 (№ 27 2010) автора Литературная Газета

Роскошь и средство передвижения Библиоман. Книжная дюжина Роскошь и средство передвижения Энди Томпсон. Советские автомобили: Полная история / Пер. с англ. К. Ткаченко. – ФАИР, 2010. – 376 с.: ил. «2 августа 1916 г. в районе Тюфелевой Рощи прошли молебен и церемония закладки

Ни для кого не секрет, что в России количество автолюбителей уже давно превысило границы возможного, а автомобильные пробки растянулись на тысячи километров. Но россиян это нисколько не смущает, они даже на отдыхе не готовы отказать от управления авто. Поэтому в последние годы среди прочих туристических услуг прочно обосновалась услуга по предоставлению машины в аренду. И хотя опыт работы в этом направлении накопился немалый, казусы все равно случаются.

Автомобиль не роскошь, а средство передвижения.

Почти на каждом сайте крупного оператора можно увидеть предложения по аренде автомобиля за рубежом. Туристам предлагаются различные авто, тарифы и договоры, география предоставления услуги охватывает чуть ли не все страны мира, бывает, что бронирование даже осуществляется круглосуточно!

При этом, на сайте каждой компании, реализующей услугу по аренде машин, указаны правила предоставления автомобиля, перечислены все возможные ограничения и причины отказа в аренде, помещены всевозможные памятки и напоминания. То есть, туристу надо только сказать «ДА!», все остальное уже готово.

Есть туроператорские компании, которые поняли, что любовь к вождению у некоторых людей настолько сильна, что они не готовы расстаться с предметом своей страсти - автомобилем - даже на отдыхе. При этом они хотят посещать страны, в которые доехать на личном авто просто невозможно - никакого отпуска не хватит ехать, например, в Исландию. И сегодняшняя история именно об этой стране.

Специально для туристов-автолюбителей был разработан индивидуальный тур по Исландии, основным моментом которого являлся взятый в аренду автомобиль, обязательно внедорожник, причем взять его туристы должны в аэропорту в день прилета. Эти два пункта программы были обязательны к исполнению, так как маршрут начинался сразу по прилету, а на легковой машине преодолеть его не получится.

Надо ли говорить, что все подробности и нюансы этого тура были сообщены туроператором агентству - данный оператор давно известен на рынке как профессиональный и надежный партнер. Сразу, после подтверждения заявки, помимо программы маршрута агентству были направлены карты автодорог Исландии и, самое главное, условия аренды автомобиля. Заблаговременно, почти за две недели (!) до начала тура в агентство были переданы ваучеры на проживание, входные билеты в национальные парки и полный пакет справочной информации: контактные телефоны принимающей стороны, информация о стране и те же самые условия аренды машины.

Поздно вечером, в день заезда туристов в офисе оператора задался звонок из агентства и менеджер взволнованным голосом сообщил, что туристам не выдают в аэропорту машину. Связавшись с сотрудником принимающей стороны в Исландии, оператор выяснил, что авто туристу не выдают, потому что у него нет банковской карточки! Оператор даже не сразу поверил, что именно эта причина явилась проблемой, ведь наличие кредитки это первое условие выдачи автомобиля в любой легальной прокатной конторе, да и как у современного туриста может не быть при себе кредитной карты?! Может, забыл дома?

Ответ туриста поразил оператора еще больше - у туриста кредитки никогда не было (видимо, не было в ней надобности?), а о том, что она нужна для получения машины в Рейкьявике агентство сообщило ему за два дня до начала тура. Кредитные карты в городе его проживания оформляются в течение трех дней. Чтобы не пропал тур, агентство посоветовало ему рискнуть и договориться о выдаче автомобиля на месте, предложив сотруднику прокатного бюро «небольшое вознаграждение»…

Воспользоваться советом турфирмы и угодить в полицию турист, к счастью, не успел - сотрудник принимающей стороны, отлично говорящий на русском языке, быстро пресек противоправные деяния. Решить проблему пытались цивилизованным способом, путем переговоров с местным и центральным офисами прокатной конторы из Рейкьявика и Москвы одновременно. К сожалению, диалога не получилось: во-первых, существуют правила выдачи автомобиля в прокат, отступать от которых прокатное бюро не собиралось, во-вторых, круглосуточно бюро не работало, и по истечении рабочего времени, закрылось.

Туристам не оставалось ничего иного, как отправиться в гостиницу, а утром следующего дня продолжить «штурм» прокатной конторы. Впрочем, бесполезный…

Чтобы хоть как-то спасти ситуацию - ну не возвращаться же туристам после такой дороги (из Южноуральска в Челябинск, из Челябинска в Москву, из Москвы в Стокгольм, а из Стокгольма в Рейкьявик) - оператор уговорил сотрудника принимающей стороны на время тура дать туристам свою машину. Ситуация была спасена частично: полтора дня было потеряно, что для плотного графика программы автомобильного тура стало слишком большой потерей, плюс полученная машина была легковой, что сразу исключило некоторые этапы путешествия.

Конечно же, туристы написали претензию, которую адресовали именно агентству, только его обвиняя в испорченном отпуске. Но агентство не посчитало нужным отвечать самостоятельно и передало претензию оператору, а получив его ответ, сообщило туристу, что ответственность за произошедшее лежит на операторе, но он деньги возвращать отказывается. Понятно, что не замедлило появиться исковое заявление. Причем турист ответчиком опять указал только агентство, сознавая, что оператор свои обязательства выполнил, а в Исландии не бросил, а всячески поддерживал. Но как турист в суде не возражал, по заявлению агентства оператора привлекли к делу как соответчика.

Туроператор, пока агентство привлекало его к судебному процессу, времени не терял и вел переговоры с прокатной конторой, уговаривая вернуть туристам деньги за неиспользованную услугу, хотя бы частично (в договоре есть пункт, что если клиент не воспользовался услугой по собственной вине, денежные средства за нее не возвращаются). Переговоры велись в течении месяца и по итогу туристам было возвращено примерно 60 % оплаченной суммы.

Это было первое, о чем туроператором было сказано в суде. Также к судебному заседанию были представлены заявка агентства, переписка с ним, документально подтвержденная доставка документов в агентство с указанием дат и времени, распечатка телефонных переговоров с Исландией и туристом и так далее.

Надо отметить, что изначально судья заняла сторону агентства, несмотря на бурные протесты самого истца, мотивируя тем, что оператор из Москвы, а для Москвы сумма иска (почти 200 000 рублей) не деньги! То есть имело место безответственное отношение к работе и полное отсутствие судебной этики (подобная история была освещена в предыдущем выпуске «Истории одного иска»), но поняв, что оператор намерен защищать свою честь и достоинство, апеллируя исключительно к нормам закона, суд внимательно рассмотрел все материалы дела и вынес решение, удовлетворив требования истца, возложив всю ответственность на туристическое агентство. Суд второй инстанции данное решение поддержал.

Выводы из этой печальной для всех сторон судебного процесса можно сделать следующие:

Бронируя автомобиль за границей, следует делать это в хороших крупных компаниях, таких как - Hertz, AVIS, SIXT или Holiday Autos. Возможно, стоимость машины в таких компаниях чуть выше, чем у маленьких, в большей степени нелегальных бюро, но зато турист приобретет чувство уверенности и надежность, а в непредвиденных случаях, например, таком, как было описано выше - максимальное содействие и понимание;

В случае возникновения вопросов незамедлительно задавать вопросы продавцу услуги, причем основные вопросы (договор с франшизой или без, тип страховки, количество водителей и т.п.) должны быть заданы до заключения договора и оплаты аренды;

Как бы банально это не звучало, всю полученную информацию необходимо доводить до туриста, опять таки до подписания с ним договора.

P.S. В различных средствах массовой информации часто можно встретить статьи о недобросовестных операторах и обманутых туристах. При этом упоминаний об ошибках посредника, который обязательно есть между ними, не встретить никогда. А между тем, недостаточное информирование туристов со стороны агентства, а иногда и полное игнорирование им интересов туристов, в реальной жизни случается часто. И, к сожалению, эта печальная статистика касается не только вопросов аренды автомобилей…

Для того, чтобы рубрика была действительно интересной, АТОР обращается с просьбой ко всем туристическим компаниям о содействии в поиске материала. Мы будем рады узнать интересующие вас темы публикаций и истории исков, с которыми столкнулась ваша компания.

Tucker 1948

Машина - не роскошь, а средство передвижения. В наши дни с этим утверждением сложно спорить. Сегодня почти у каждого есть машина, потому что без нее наша жизнь невозможна: съездить за продуктами, отвезти семью в парк, поехать полюбоваться закатом, или просто ездить дом-работа и работа-дом. Машины у всех разные, но, находясь за рулем своего современного автомобиля, никто не сможет равнодушно скользнуть взглядом по старинной машине. Машине, которая когда-то была роскошью!

Раньше машины делали большими, потому, что их было мало, и не надо было думать о том, как припарковаться около дома или проехать по узким, заставленным машинами улицам. Делали их красивыми, потому что думали не об эргономике и стоимости производства, а о том, что у машины должен быть свой стиль и своя харизма.

Для меня старинные автомобили это особое искусство, ожившие картины из прошлого на дороге. Чуть больше ста лет назад «безлошадными повозками» восхищались и пугались, а сейчас мы уверенно используем круиз контроль, наш современный автомобиль автоматически паркуется и, видимо, скоро автомобиль сам начнет поворачивать за нас руль.

Владение старинным автомобилем состоит не только из участия в выставках и в восхищении окружающих. Такие автомобили требуют пристального внимания и времени, у них проблемы с запасными частями, они не могут похвастаться безопасностью и привычными опциями комфорта. Берущие за душу «олдтаймеры» может позволить себе не каждый, они слишком редки и слишком дороги в обслуживании и владении. Поэтому многим из нас остается просто любоваться ими. Посещать выставки и ходить там, как ценитель вина в хорошем алкогольном магазине.

Благодаря нашей газете, которая старается осветить все интересные события, я посетила автомобильную выставку (Australian Motoring Festival). Четыре часа пролетели незаметно. Павильон Феррари - место для вздохов, павильон новых разработок - интересно. Павильон с новыми машинами, победителями и финалистами конкурса Australia’s Best Cars 2015. Павильон мотоциклов - двухколесные аппараты, на которые боязно даже смотреть. Гоночные трассы, спортивные машины, шатры с последними новинками от крупнейших автомобильных гигантов - это мероприятие, откуда женщины будут проситься домой в первых рядах, мужчины и дети из этого волшебного царства механизмов добровольно не уйдут.

История одной машины

В павильоне со старинными машинами царила история в ее материальном воплощении. По этому павильону ходило два типа посетителей: поклонники и специалисты по старинным машинам, и те и другие тесно перемешались, специалисты щедро делились информацией, поклонники внимали. Было очень много интересных машин, но сегодня я хочу рассказать об одной - Tucker 1948 . Сначала я просто заметила необычные очертания автомобиля, подошла ближе и пропала, машина очаровывала и не отпускала. Бродящие в похожем трансе вокруг этого автомобиля мужчины рассказали мне историю этой единственной в Австралии машины.

Биография создателя этой машины Престона Такера настолько примечательна, что в 1988 году режиссёр Фрэнсиса Форда Коппола снял о нём фильм «Такер: Человек и его мечта» (Tucker: The Man and His Dream), главную роль в котором сыграл Джефф Бриджес.

Душой этого автомобиля был Престон Томас Такер (Preston Thomas Tucker). До Второй мировой он был полицейским, водителем такси, поработал в нескольких автомобильных компаниях, создавал гоночные машины с известным конструктором Миллером.

В 1945 году в США был отменен действовавший в годы войны запрет на производство легковых автомобилей. Не имея в своих активах новых проектов Большая Тройка (General Motors, Ford и Chrysler) в спешном порядке выбросили на изголодавшийся рынок хоть и слегка обновленные, но порядком устаревшие довоенные модели. Такер же рассчитывал после войны покорить рынок невиданным аппаратом - моделью принципиально новой концепции, отражающей будущее автомобилестроения.

Модель, с которой он начал свой недолгий путь в автомобильном мире, была прорывом, как в техническом направлении, так и в дизайнерском решении. Дисковые тормоза на всех колесах. Расположенная по центру рулевая колонка и огромные сферические панорамные переднее, боковые и заднее стекла. Сверхагрессивный капот с третьей, расположенной по центру, поворачивающейся фарой; оригинальные крылья. Аэродинамические формы автомобиля выглядели потрясающе - ничем подобным главные американские производители похвастаться тогда не могли.

Все вроде бы вышло удачно, но Такер был недоволен. Он считал, что автомобиль получился не совсем «американским»: прежде всего - маловат, да и двух дверей недостаточно. Кроме того, при начале выявились эксплуатации недостатки конструкции. Один из которых оказался расположенный посередине руль. К тому же возникли проблемы со стеклами прототипа: американские стекольщики отказались делать их серийно - такие изделия были им в новинку. Минусов оказалось слишком много, и в результате Такер усадил конструкторскую и дизайнерскую группы все переделывать заново, исходя уже из другого технического задания.

Была увеличена база, двери для удобства сделали распашными, двигатель заменили на 5,5 л вертолетный, соответственно адаптированный. Мощности вполне хватало для неплохой динамики - автомобиль мог разогнаться до скорости более 200 км/ч, а до «сотни» выстреливал за 10 секунд.

Внешний облик готового к производству автомобиля изменился очень сильно: совершенно другой рисунок борта и капота, лобовое стекло - из двух плоских половинок. Зато не тронули главные отличительные элементы - длинный вытянутый «нос», центральную фару и обилие хрома с характерными просечками. Из-за длинного и вытянутого носа автомобиль прозвали «жестяным гусем».

Место водителя располагалось на продольной оси автомобиля с пассажирскими сиденьями по бокам. Салон был защищен «непробиваемым» силовым каркасом. Плоский оппозитный двигатель от вертолета Bell в задней части машины, независимая подвеска, дисковые тормоза и множество прочих «наворотов». Справедливости ради надо отметить, что некоторые заложенные в машину конструкторские решения оказались крайне проблематичными, более того - неработоспособными.

Но выяснилось это позже, в ходе подготовки к серийному производству. А тогда, в 1946-м, появление столь радикальной конструкции было расценено ведущими автопроизводителями как подведенная под устои их благополучия мина замедленного действия. Ведь от всего, что встречалось на дорогах, машина Такера отличалась как электрическая лампа от свечки.

Интерьер был прост, но функционален. Два дивана и рулевое колесо - уже слева. За ним располагался круглый комбинированный прибор и пара рычажков, больше ничего. Привычную в то время панель заменил обтянутый тканью «батон» из мягкой резины - это могло предотвратить травмы пассажиров при лобовом столкновении. Кстати, в этом автомобиле имелась масса элементов безопасности, опередивших свое время. Это и безосколочное стекло, вылетающее вместе со специальной рамкой при ударе спереди, и расположенное там же запасное колесо, травмобезопасное рулевое колесо, дисковые тормоза на всех колесах и даже центральная фара.

Завод заработал, но тут на Такера посыпались неприятности: предъявила претензии налоговая служба, пресса обвинила его в присвоении многомиллионной суммы, многие акционеры вдруг потребовали вернуть деньги, а ведь они уже были вложены в дело. В общем, просматривался некий сценарий, понятно кем написанный - так всегда действовала «Большая тройка» автопроизводителей, когда требовалось потопить конкурента, могущего стать опасным.

Такер был вынужден «доказывать, что он не верблюд», в судах, он выиграл все процессы, но репутация все равно оказалась испорчена, и предприятие пришлось закрывать. На заводе успели собрать всего 51 автомобиль.

Престон Такер, потерпев неудачу в Америке, пытался осуществить свою мечту еще раз. Он нашел бразильских инвесторов под проект выпуска в Бразилии двухместной спортивной машины Carioca. Во время путешествия в Бразилию Такер заболел и вскоре после возвращения умер в 1956 г. И, к сожалению, признание пришло к нему уже посмертно.

В наши дни почти все существующие экземпляры этого автомобиля (47 из 51) находятся в частных или музейных коллекциях. Один автомобиль выставлен в знаменитом Музее Дизайна Смитсоновского института - как образец неординарного дизайна и конструкции. Стоимость сохранившихся автомобилей начинается от $1 миллиона. За этим прекрасным автомобилем стоят неосуществимые мечты и разрушенные надежды.

История этого автомобиля типична для многих ярких разработок, опередивших свое время.

Расскажите о своей машине!

На этой выставке было еще много других интересных автомобилей, о каждом из которых можно рассказать свою историю. Если вам интересна тема автомобилей, то наша газета продолжит писать о них дальше. А вы присылайте свои истории, про свои машины. Потому что все эти выставки возможны только благодаря энтузиастам, тем, кто тратит столько времени и сил, чтобы хранить историю.

Что вы понимаете под словами «роскошь» и «комфорт»? Что это значит для других? Что будут означать эти слова завтра? Интересные вопросы, на которые не так легко ответить. Наш колумнист Антон Яроцкий рассказывает об основных тенденциях, которые, на его взгляд, станут основой для будущего понимания роскоши и комфорта. Luxury – значит роскошь Комфортабельный, роскошный и фешенебельный – вот те вновь актуальные слова, которые могут пояснить значение английского «luxury». Мы настолько не хотим слышать кажущееся нам убогим «комната отдыха повышенной комфортности», что ввели новые слова-инвалиды «люксорный» и «премиальный». Премиальный – это то, что мы получаем как премию, а «премиум-класс» – вот правильное в этом контексте слово. Согласно словарю, роскошь – «излишество в жизненных удобствах и удовольствиях» или «что-либо дорогое, трудно достающееся, но очень заманчивое». Примечательно, что антоним (противоположность) «роскоши» – слово «нужда», или, если хотите, «необходимость». С этой точки зрения, наше индивидуальное понимание роскоши зависит от уровня наших притязаний. Для кого-то роскошь – дорогая машина, а для кого-то – меценатство. Удивительно, но понятие «демонстративное потребление», введенное американским экономистом Торстейном Вебленом еще в 1899 году, очень точно описывает современное понимание роскоши в нашем обществе. Демонстративное потребление – это «использование потребления для доказательства обладания богатством» или потребление «как средство поддержания репутации». Этот стиль потребления, по мнению Веблена, был характерен для так называемого «праздного класса» – новых богатых американцев, которые старались подражать высшему классу Европы, но в отличие от него, выставляли свое потребление напоказ. Это показное потребление позволяло праздному классу укрепить свое представление о себе как об элите американского общества. В основе тяги к демонстративному потреблению лежит, вероятно, потребность в принадлежности к группе богатых и могущественных. Будучи неудовлетворенной, эта потребность у части людей может вызывать чувство дискомфорта. Так, Владимир Брынцалов, известный российский богач и кандидат в президенты (1996 г.), рассказывал, как он, однажды идя по улице, злился, что никто не знает, какой он богатый. Тогда он зашел в магазин и купил дорогой кожаный ремень. И, говорит, полегчало. Вчера: роскошь = автомобиль Еще вчера роскошь была прерогативой немногих. Возьмем, к примеру, автомобиль. В советское время любой автомобиль считался роскошью. Автомобилисты были особой элитой. Вскоре автомобилей стало гораздо больше, и былая роскошь стала теперь необходимым средством передвижения. Основная концепция роскоши заключалась (и заключается) в том, что она позволяла отделить себя от других. Сегодня же, как мы видим, автомобиль считается практически обязательным атрибутом делового человека. Но это лишь пример. Подобные процессы происходят со многими вещами (мобильными телефонами, ноутбуками и прочим), но не со всеми. Например, яхта остается предметом роскоши. Но кто знает, что может произойти в будущем? Что если роскошью, в современном её понимании, смогут воспользоваться все? Будет ли роскошью Bentley за пять тысяч евро? Парфюмы Guerlain или сумка от Louis Vuitton, купленная в Интернет-магазине? Будет ли роскошь пониматься так же нашими детьми, как и нашими родителями? Думаю, что нет. Рожденные в 80-х любят сами управлять своей жизнью, делать то, от чего они получают удовольствие. Они вряд ли взвалят на себя ответственную должность, которая отнимет все их время, не оставив досуга на общение с семьей и друзьями. Даже за деньги. Сегодня: роскошь = не думать о деньгах Сегодня понятие «роскошь» переживает свое второе рождение в ответ на значимые трансформации, происходящие в обществе. В последние пару лет как результат роста общего благополучия украинцев мы наблюдаем огромный рост рынка предметов роскоши. Роскошь поделилась на два основных сегмента: сверхпремиум и «доступный» премиум классы. Второй класс роскоши рассчитан на большую совокупность людей, которые, по крайней мере теоретически, могут позволить себе это. Первый класс – это предложения с ценником, равным годовой зарплате небедного украинца. Такие траты могут позволить себе очень немногие. Тем не менее, достаточно десяти минут на оживленной дороге – и можно насчитать минимум пять автомобилей стоимостью более 70 тысяч евро. Неплохо, но это еще не свидетельство появления элиты в традиционном понимании. Большая часть современной элиты похожа на маленьких детей, которые всеми способами добиваются того, чтобы их заметили, ими восхищались и слушали. Однако, внимательно присмотревшись, мы обнаружим гораздо более редкие и более утонченные проявления роскоши. Благотворительность и меценатство – это доступно совсем немногим, и это только для взрослых – не только в материальном плане, но и в духовном. В этой связи очень показательно возникновение музеев, галерей и театров, существующих на деньги крупных предпринимателей. Ярким примером стало появление «ПинчукАртЦентра» в Киеве – выставочной галереи современного искусства. Заметьте, что у Виктора Пинчука было множество альтернатив: построить офисный центр, ресторан или гостиницу и продолжать зарабатывать деньги. Господин Пинчук позволил себе эту роскошь – думать не только о деньгах. Завтра: общение = роскошь Сверхпотребление больше не является признаком успеха. Вообще немыслимо, как можно чувствовать себя хорошо, когда вокруг голодают люди, а окружающая среда на грани катастрофы. Завтра роскошь не будет заключаться в потреблении. Вероятно, что значение роскоши будет зависеть в большей степени от общей культуры, чем от материальных возможностей. В будущем роскошь – это не желание чем-либо обладать, а скорее – делиться. Роскошь такого рода дает ее обладателю чувство того, что он «избранный». Выставка дорогостоящих произведений искусства – это только один из множества способов. Но, к сожалению, роскошь все еще не будет доступна всем, это «встроенное» свойство роскоши. Конечно, должен пройти еще не один десяток лет, чтобы украинское общество утолило свою потребность в материальном воплощении роскоши. Но тем не менее уже сегодня многие крупные предприниматели согласятся, если сказать, что для них роскошь – это время, когда они не заняты работой, когда можно общаться не по необходимости, а по желанию – с друзьями, семьей, когда можно почитать или заняться чем-то другим «необязательным»… Ведь если позволить себе такую роскошь, то «дело всей жизни» может просто прогореть. …Все-таки Экзюпери был прав, сказав, что единственная настоящая роскошь – это роскошь человеческого общения. Текст: Яроцкий Антон Иллюстрации: Игорь Гончаренко

Владимир Бирюков — 11.08.2011

Итак, рассмотрим социальный аспект тезиса: Автомобиль не роскошь, а средство передвижения.

Кто раньше ездил на личных легковых авто? Ездили достойные люди: Герои войны и труда, орденоносцы, заслуженные доярки, механизаторы, животноводы, шахтёры, космонавты, академики, заслуженные деятели культуры, а так же постоянные посетители валютных магазинов Берёзка (это про меня), моряки, лётчики ГВФ и другие. Начальникам всех рангов личные авто не нужны, они и их жены катались на служебных.

Кто сейчас ездит на личных авто? Опять же, достойные, но к ним добавилось непропорционально много недостойных: криминалитет, валютные проститутки, их бандерши и сутенёры, сотрудники виртуальных фирм с реальными деньгами, расплодившиеся в великом множестве депутаты с их раздутым аппаратом, и, вообще, люди, умеющие, не работая, делать деньги. Посмотрите на рожи сидящих в авто, стоящих в пробках, и Вы поймете, что автомобиль перестал быть средством передвижения. Это средство стояния: около дома, в пробке, у офиса, у магазина. Стоят везде, где только можно стоять. Но в пробках жизнь теплится. В пробках они живут, о чем-то говорят по мобильникам, совокупляются, едят, испражняются, в общем, проявляют все признаки современной жизни как способа существования белковых тел.

Феномен внезапного появления в стране гигантского количества автомобилей всех типов привел к ряду неприятных последствий:

Машин стало больше, чем пропускная способность дорог; качество их покрытия стало хуже, их не ремонтируют; машины ползут сплошным потоком, бьются, сталкиваются, горят, в них гибнет масса народа; добавьте сюда выброс отработанных газов в атмосферу, что отражается на здоровье пешеходной публики и животных. В личных авто сидят собаки, кошки, другая живность, их-то за что подвергают мучениям?

Вокруг этой автомобильной прорвы сформировалась огромная группа людей, которые не сеют и не пашут, но имеют гарантированный кусок хлеба с огромным куском масла: перегонщики машин из-за границы, воры, перегонщики краденых машин, перебивщики номеров, маляры, дилеры, маклеры, посредники, менеджеры, дистрибьюторы, охранники и многие другие;

На автомобили работает целая промышленная индустрия, изготовляющая: - автоаксессуары, срок службы которых гораздо больше срока службы машины; машины нет, куда девать весь этот обвес? Правильно, на свалку. А это высококачественная сталь, пластмассы, лакокрасочные изделия и т.д. – автотюнинг, это прямой дубль автопрому; - радиоэлектроника, которая служит вечно; - охранная сигнализация; - автокосметика, это же целая химическая отрасль.

На автомобиль работает гигантская строительная отрасль: - многоэтажные развязки, переходы, туннели, съезды-въезды; эти монстры искажают облик города до неузнаваемости; - фантастические автоматизированные многоэтажные парковки, подземные автостоянки и прочие подобные прелести.

Как Вам всё это? Преувеличения? Что предлагаю взамен этой автомобилизации? Это отдельный разговор.

Сохранено