Автомобиль не роскошь, а средство передвижения. Автомобиль не роскошь, а средство повышенной опасности Фраза автомобиль не роскошь а средство передвижения

Что вы понимаете под словами «роскошь» и «комфорт»? Что это значит для других? Что будут означать эти слова завтра? Интересные вопросы, на которые не так легко ответить. Наш колумнист Антон Яроцкий рассказывает об основных тенденциях, которые, на его взгляд, станут основой для будущего понимания роскоши и комфорта. Luxury – значит роскошь Комфортабельный, роскошный и фешенебельный – вот те вновь актуальные слова, которые могут пояснить значение английского «luxury». Мы настолько не хотим слышать кажущееся нам убогим «комната отдыха повышенной комфортности», что ввели новые слова-инвалиды «люксорный» и «премиальный». Премиальный – это то, что мы получаем как премию, а «премиум-класс» – вот правильное в этом контексте слово. Согласно словарю, роскошь – «излишество в жизненных удобствах и удовольствиях» или «что-либо дорогое, трудно достающееся, но очень заманчивое». Примечательно, что антоним (противоположность) «роскоши» – слово «нужда», или, если хотите, «необходимость». С этой точки зрения, наше индивидуальное понимание роскоши зависит от уровня наших притязаний. Для кого-то роскошь – дорогая машина, а для кого-то – меценатство. Удивительно, но понятие «демонстративное потребление», введенное американским экономистом Торстейном Вебленом еще в 1899 году, очень точно описывает современное понимание роскоши в нашем обществе. Демонстративное потребление – это «использование потребления для доказательства обладания богатством» или потребление «как средство поддержания репутации». Этот стиль потребления, по мнению Веблена, был характерен для так называемого «праздного класса» – новых богатых американцев, которые старались подражать высшему классу Европы, но в отличие от него, выставляли свое потребление напоказ. Это показное потребление позволяло праздному классу укрепить свое представление о себе как об элите американского общества. В основе тяги к демонстративному потреблению лежит, вероятно, потребность в принадлежности к группе богатых и могущественных. Будучи неудовлетворенной, эта потребность у части людей может вызывать чувство дискомфорта. Так, Владимир Брынцалов, известный российский богач и кандидат в президенты (1996 г.), рассказывал, как он, однажды идя по улице, злился, что никто не знает, какой он богатый. Тогда он зашел в магазин и купил дорогой кожаный ремень. И, говорит, полегчало. Вчера: роскошь = автомобиль Еще вчера роскошь была прерогативой немногих. Возьмем, к примеру, автомобиль. В советское время любой автомобиль считался роскошью. Автомобилисты были особой элитой. Вскоре автомобилей стало гораздо больше, и былая роскошь стала теперь необходимым средством передвижения. Основная концепция роскоши заключалась (и заключается) в том, что она позволяла отделить себя от других. Сегодня же, как мы видим, автомобиль считается практически обязательным атрибутом делового человека. Но это лишь пример. Подобные процессы происходят со многими вещами (мобильными телефонами, ноутбуками и прочим), но не со всеми. Например, яхта остается предметом роскоши. Но кто знает, что может произойти в будущем? Что если роскошью, в современном её понимании, смогут воспользоваться все? Будет ли роскошью Bentley за пять тысяч евро? Парфюмы Guerlain или сумка от Louis Vuitton, купленная в Интернет-магазине? Будет ли роскошь пониматься так же нашими детьми, как и нашими родителями? Думаю, что нет. Рожденные в 80-х любят сами управлять своей жизнью, делать то, от чего они получают удовольствие. Они вряд ли взвалят на себя ответственную должность, которая отнимет все их время, не оставив досуга на общение с семьей и друзьями. Даже за деньги. Сегодня: роскошь = не думать о деньгах Сегодня понятие «роскошь» переживает свое второе рождение в ответ на значимые трансформации, происходящие в обществе. В последние пару лет как результат роста общего благополучия украинцев мы наблюдаем огромный рост рынка предметов роскоши. Роскошь поделилась на два основных сегмента: сверхпремиум и «доступный» премиум классы. Второй класс роскоши рассчитан на большую совокупность людей, которые, по крайней мере теоретически, могут позволить себе это. Первый класс – это предложения с ценником, равным годовой зарплате небедного украинца. Такие траты могут позволить себе очень немногие. Тем не менее, достаточно десяти минут на оживленной дороге – и можно насчитать минимум пять автомобилей стоимостью более 70 тысяч евро. Неплохо, но это еще не свидетельство появления элиты в традиционном понимании. Большая часть современной элиты похожа на маленьких детей, которые всеми способами добиваются того, чтобы их заметили, ими восхищались и слушали. Однако, внимательно присмотревшись, мы обнаружим гораздо более редкие и более утонченные проявления роскоши. Благотворительность и меценатство – это доступно совсем немногим, и это только для взрослых – не только в материальном плане, но и в духовном. В этой связи очень показательно возникновение музеев, галерей и театров, существующих на деньги крупных предпринимателей. Ярким примером стало появление «ПинчукАртЦентра» в Киеве – выставочной галереи современного искусства. Заметьте, что у Виктора Пинчука было множество альтернатив: построить офисный центр, ресторан или гостиницу и продолжать зарабатывать деньги. Господин Пинчук позволил себе эту роскошь – думать не только о деньгах. Завтра: общение = роскошь Сверхпотребление больше не является признаком успеха. Вообще немыслимо, как можно чувствовать себя хорошо, когда вокруг голодают люди, а окружающая среда на грани катастрофы. Завтра роскошь не будет заключаться в потреблении. Вероятно, что значение роскоши будет зависеть в большей степени от общей культуры, чем от материальных возможностей. В будущем роскошь – это не желание чем-либо обладать, а скорее – делиться. Роскошь такого рода дает ее обладателю чувство того, что он «избранный». Выставка дорогостоящих произведений искусства – это только один из множества способов. Но, к сожалению, роскошь все еще не будет доступна всем, это «встроенное» свойство роскоши. Конечно, должен пройти еще не один десяток лет, чтобы украинское общество утолило свою потребность в материальном воплощении роскоши. Но тем не менее уже сегодня многие крупные предприниматели согласятся, если сказать, что для них роскошь – это время, когда они не заняты работой, когда можно общаться не по необходимости, а по желанию – с друзьями, семьей, когда можно почитать или заняться чем-то другим «необязательным»… Ведь если позволить себе такую роскошь, то «дело всей жизни» может просто прогореть. …Все-таки Экзюпери был прав, сказав, что единственная настоящая роскошь – это роскошь человеческого общения. Текст: Яроцкий Антон Иллюстрации: Игорь Гончаренко

Автомобиль - не роскошь, а средство передвижения
Из романа (гл. 6 «Антилопа-Гну») «Золотой теленок» (1931) советских писателей Ильи Ильфа (1897-1937) и Евгения Петрова (1903-1942). Слова лозунга, которым организатор митинга в некоем селе на Новозай-цевском тракте встретил машину Адама Козлевича с Остапом Бендером и его компаньонами, случайно оказавшуюся на трассе автопробега Москва - Харьков - Москва. Их «антилопу-Гну» приняли за лидера этого пробега. Впоследствии эти слова повторит Остап, выступая с ответной речью на митинге в городе Удоеве.

Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений. - М.: «Локид-Пресс» . Вадим Серов . 2003 .


Смотреть что такое "Автомобиль - не роскошь, а средство передвижения" в других словарях:

    Из романа (гл. 6 «Антилопа Гну») «Золотой теленок» (1931) советских писателей Ильи Ильфа (1897 1937) и Евгения Петрова (1903 1942). Слова лозунга, которым организатор митинга в некоем селе на Новозайцевском тракте встретил машину Адама Козлевича… … Словарь крылатых слов и выражений

    Жена-еврейка - не роскошь, а средство передвижения - (от Машина не роскошь, а средство передвижения из кн. Золотой телёнок о необходимости иметь автомобиль) иметь жену еврейской национальности значит иметь возможность эмигрировать с ней в США, Израиль … Живая речь. Словарь разговорных выражений

    АВТОМОБИЛЬ НА КРЫШЕ, СССР, Арменфильм, 1980, цв., 76 мин. Героико романтическая комедия. По мотивам рассказов В. Арамяна. Действие фильма происходит в двадцатые годы, в маленьком армянском городке Айвакан. «Автомобиль не роскошь, а средство… … Энциклопедия кино

    автомобиль

    Еврейская жена - это не роскошь - а средство передвижения о женитьбе на еврейках с целью последующей эмиграции. Перефразированная цитата из романа И. Ильфа и Е. Петрова «Золотой теленок»: «Автомобиль это не роскошь...» … Словарь русского арго

    § 236. ЧАСТИ РЕЧИ - Существительное часть речи, обозначающая предмет и отвечающая на вопросы: кто? что? (человек, книга). Различаются по родам и изменяются по падежам и числам. Бывают одушевленные (рабочий) и неодушевленные (телевизоры). Прилагательное часть речи,… … Правила русского правописания

    машина - Автомобиль не роскошь, а средство передвижения. (И. Ильф и Е. Петров) … Оригинальная словарная подборка афоризмов

Автомобиль не роскошь, а средство передвижения

Из романа (гл. 6 «Антилопа-Гну») «Золотой теленок» (1931) советских писателей Ильи Ильфа (1897-1937) и Евгения Петрова (1903-1942).

Слова лозунга, которым организатор митинга в некоем селе на Новозайцевском тракте встретил машину Адама Козлевича с Остапом Бендером и его компаньонами, случайно оказавшуюся на трассе автопробега Москва - Харьков - Москва. Их «антилопу-Гну» приняли за лидера этого пробега. Впоследствии эти слова повторит Остап, выступая с ответной речью на митинге в городе Удоеве.

  • - происходят в пределах адм. границ насел, пункта - между местами жилья, работы, отдыха, культурными, бытовыми, детскими, уч., мед., торговыми и др. учреждениями. Выделяют внутригородскую миграцию...

    Демографический энциклопедический словарь

  • - традиционные народов У. В каждом регионе специфика С.П. обусловлена природной средой, особенностями хоз. деятельности и этническими традициями...

    Уральская историческая энциклопедия

  • - Пароходы стали ходить в России с ноября 1815 года, сначала из Петербурга в Кронштадт. Долгое время они именовались ПИРОСКАФАМИ, что по - гречески означает огненное судно...
  • - Невозможно представить себе героя «Путешествия из Петербурга в Москву» без его неизменной кибитки, Чичикова – без брички, которую мчит по просторам Руси «птица тройка », путешествующего по Европе Онегина –...

    Энциклопедия русского быта XIX века

  • - древние - в конце эпохи бронзы для скольж. по льду водоемов население Сев. Европы применяло коньки из пястных костей коровы и лошади...

    Древний мир. Энциклопедический словарь

  • - противовоспалительное лекарственное вещество местного действия, вызывающее уплотнение коллоидов...

    Медицинские термины

  • - передвижения людей между местом жительством и местом работы - трудови предвижвания - dojížďka za prací - Berufsfahrten - munkahely eléréséhez szükséges közlekedési idő - хөдөлмөрийн зорчилт - przewóz pracowników - deplasări de muncă - kretanja zaposlenih - traslado de los...

    Строительный словарь

  • - возможность беспрепятственно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства в любой части территории государства, а также покидать территорию государства и возвращаться на нее при соблюдении ряда требований...

    Энциклопедия юриста

  • - и поселения

    Большой юридический словарь

  • - одно из основных личных прав человека...

    Большой юридический словарь

  • - Бег, способ передвижения, при котором, по определению П. Ф. Лесгафта, тело «то соприкасается с почвой одной ногой, то летит в воздухе», в отличие от ходьбы, когда тело имеет постоянную опору одной или двумя ногами...

    Большая Советская энциклопедия

  • - одно из основных личных прав человека...

    Словарь юридических терминов

  • - Из романа «Земля людей» французского писателя и военного летчика Лнтуана де Септ-Экзюпери...
  • - иметь жену еврейской национальности значит иметь возможность эмигрировать с ней в США, Израиль...

    Живая речь. Словарь разговорных выражений

  • - Из романа «Золотой теленок» советских писателей Ильи Ильфа и Евгения Петрова...

    Словарь крылатых слов и выражений

  • - транспортные...

    Словарь синонимов

"Автомобиль не роскошь, а средство передвижения" в книгах

Еврей как средство передвижения

Из книги Моя жизнь среди евреев [Записки бывшего подпольщика] автора Сатановский Евгений Янович

Профсоюз - это роскошь, а не средство передвижения

Из книги Прощание славянки автора Новодворская Валерия

ПРОФСОЮЗ - ЭТО РОСКОШЬ, А НЕ СРЕДСТВО ПЕРЕДВИЖЕНИЯ

Из книги По ту сторону отчаяния автора Новодворская Валерия

ПРОФСОЮЗ - ЭТО РОСКОШЬ, А НЕ СРЕДСТВО ПЕРЕДВИЖЕНИЯ У «Солидарности» была разумная история. Сначала 200 человек интеллигентов из КОС-КОРа воспитали рабочую элиту вроде Леха Валенсы (книгами, журналами, лекциями; их тиражи Самиздата, их библиотеки было не сравнить с нашими,

ПРОФСОЮЗ – ЭТО РОСКОШЬ, А НЕ СРЕДСТВО ПЕРЕДВИЖЕНИЯ

Из книги Над пропастью во лжи автора Новодворская Валерия

ПРОФСОЮЗ – ЭТО РОСКОШЬ, А НЕ СРЕДСТВО ПЕРЕДВИЖЕНИЯ У «Солидарности» была разумная история. Сначала 200 человек интеллигентов из КОС-КОРа воспитали рабочую элиту вроде Леха Валенсы (книгами, журналами, лекциями; их тиражи Самиздата, их библиотеки было не сравнить с нашими,

4.14 Авто - это роскошь, средство передвижения, и не только

Из книги 100 рассказов о стыковке [Часть 2] автора Сыромятников Владимир Сергеевич

4.14 Авто - это роскошь, средство передвижения, и не только Читая лекции по методам проектирования автономных систем, я базировался на материалах по космонавтике. Методы, выработанные в области техники, эффективны и применимы для других областей. Чтобы расширить

Экскурсия 10 «Автомобиль - не роскошь…»

Из книги Дизайн техносферы [Очерки эволюции] автора Курушин Владимир Дмитриевич

Экскурсия 10 «Автомобиль - не роскошь…» Сегодня наш уважаемый Экскурсовод вновь поражает окружающих своим костюмом. На нем небрежно накинута легкая спортивная куртка, сплошь увешанная яркими эмблемами, которые имеют круглую или овальную форму. На голове - красуется

Автомобиль – роскошь Расходы на дороги станут частью расходов на автомобили

Из книги Хронические комментарии к российской истории автора Вассерман Анатолий Александрович

Автомобиль – роскошь Расходы на дороги станут частью расходов на автомобили Анатолий Вассерман Правительству предложено переложить на автовладельцев все затраты на дороги.14-го марта эксперты, работавшие по поручению правительства над обновлением стратегии

Автомобиль - не роскошь, а средство передвижения

Из книги Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений автора Серов Вадим Васильевич

Автомобиль - не роскошь, а средство передвижения Из романа (гл. 6 «Антилопа-Гну») «Золотой теленок» (1931) советских писателей Ильи Ильфа (1897-1937) и Евгения Петрова (1903-1942). Слова лозунга, которым организатор митинга в некоем селе на Новозайцевском тракте встретил машину

VII. Автомобиль и прочие средства передвижения

Из книги Путеводитель по жизни: Неписанные законы, неожиданные советы, хорошие фразы made in USA автора Душенко Константин Васильевич

VII. Автомобиль и прочие средства передвижения Автомобиль Просто чудо, что апостолу Павлу удалось сделать так много на такой территории, не имея машины. («14,000 Quips & Quotes»)* * *Автомобиль изменил облик наших городов, нашу одежду, манеры, обычаи, вкусы – и наши сексуальные

Средство передвижения

Из книги Я беременна! Что вас ждет и о чем вас никто не предупредил автора Фофанова Наталья

Средство передвижения Если у вас второй ребенок или вы живете более чем в получасе ходьбы от поликлиники, рано или поздно вам придется приобретать внедорожник. Это не выбор, это судьба. Для женщины это означает, что появится больше места для всех этих сумок с

Автомобиль - не роскошь, а средство спасения от инфляции

Из книги КГБ. Последний аргумент автора Атаманенко Игорь Григорьевич

Автомобиль - не роскошь, а средство спасения от инфляции В начале 1966 года председатель СМ СССР А.Н. Косыгин на заседании Политбюро в очередной раз поднял вопрос о строительстве в стране автозавода по производству автомобилей малого класса, так как количество выпускаемых

Не роскошь – средство передвижения

Из книги BEPTOЛЕТ 2001 01 автора Автор неизвестен

Не роскошь – средство передвижения Русский Север без авиации немыслим. Здесь самолет и вертолет действительно не роскошь, а средство и передвижения, и спасения, и выживания. Ведь на территории в почти 600 тыс. кв. км практически нет дорог с твердым покрытием и больших

Глава 3 ЛОШАДЬ - РОСКОШЬ ИЛИ СРЕДСТВО ПЕРЕДВИЖЕНИЯ?

Из книги автора

Глава 3 ЛОШАДЬ - РОСКОШЬ ИЛИ СРЕДСТВО ПЕРЕДВИЖЕНИЯ? Как говорит известная воинская мудрость, лошадь есть первейшее оружие одного из родов войск в триаде военной машины начала двадцатого века - кавалерии: «Главное оружие конницы - ее конский состав». Следовательно,

Вариант 10 Автомобиль не роскошь, а средство поиска мужа!

Из книги Чего хотят мужчины и как им это дать автора Щедрова Юлия

Вариант 10 Автомобиль не роскошь, а средство поиска мужа! Женщина вернулась с экзамена с перебинтованой рукой. - Ну что, сдала на права? - спрашивает муж. - Не знаю, инструктор еще в больнице… На автомобиле можно не только передвигаться. Его можно использовать в

Роскошь и средство передвижения

Из книги Литературная Газета 6282 (№ 27 2010) автора Литературная Газета

Роскошь и средство передвижения Библиоман. Книжная дюжина Роскошь и средство передвижения Энди Томпсон. Советские автомобили: Полная история / Пер. с англ. К. Ткаченко. – ФАИР, 2010. – 376 с.: ил. «2 августа 1916 г. в районе Тюфелевой Рощи прошли молебен и церемония закладки

Разделы: Физика , Химия

Или люди сделают так, чтобы в воздухе стало меньше дыма, или дым сделает так, что на Земле станет меньше людей.
Л.Дж.Баттан

Тема урока: “Автомобиль – не роскошь, а средство передвижения..”.

Цель урока: расширить и углубить знания учащихся о принципах действия двигателей внутреннего сгорания (ДВС, карбюраторных и дизельных), о видах топлива и физико-химических процессах в природе.
Способствовать развитию самостоятельности, целеустремленности, аналитического мышления учащихся.
Воспитывать бережное и разумное отношение к окружающей среде. Прививать интерес к химии и физике.

Тип урока: интегрированный урок усвоения знаний на основе имеющихся.

Вид урока: пресс-конференция.

Оборудование: модель ДВС, рисунки и таблицы, коллекция “Виды топлива”, “Нефть”; буклет (Приложение 1 ), бейджики (Приложение 2)

Формы работы: в процессе подготовки – изучения научной литературы, в ходе урока – взаимоинформация учащихся, ведение тезисных записей.

I. Обоснование значения темы и цели урока. (Слово преподавателей химии и физики, план пресс – конференции.)

Вступительное слово учителя физики:

Звучит музыкальный фрагмент песни “Автомобили”. Ребята рассаживаются по местам. “В эфире – радио России! Большой вред причиняют транспортные средства окружающей среде. Доля автотранспорта во вредных выбросах в атмосферу доходит до 80%. Всего по России на долю автомобильного парка приходится свыше 24млн т выбросов в год. Выхлопные газы ДВС вызывают 70% детских болезней. Считают, что болезни человечества на 68% вызваны вдыханием отравленного воздуха. Так, вероятность заболевания раком на 57–80% зависит от состояния окружающей среды”.

Вступительное слово учителя химии:

В России выбросы вредных веществ в атмосферу автотранспортом год от года возрастают. Это сотни тысяч тонн. Причём эти тонны выбрасываются не в верхние слои через высоченную трубу ТЭЦ, а в зону дыхания. На сегодняшнем уроке обсудим проблему загрязнения окружающей среды выхлопными газами. Расширим ваши знания о карбюраторных и дизельных двигателях, видах топлива и физико-химических процессах происходящих в природе в результате выбросов в окружающую среду различных газов при сжигании топлива.

Откройте тетрадь запишите тему сегодняшнего урока: Загрязнение окружающей среды выхлопными газами.

Учитель физики:

Сегодняшний урок мы проведем в виде пресс-конференции. Тема пресс-конференции: “Автомобиль – не роскошь, а средство передвижения..”. у нас присутствуют специалисты которые будут отвечать на вопросы собравшихся здесь представителей прессы. План нашей пресс-конференции вы видите на доске (зачитать).

План пресс-конференции.

  1. Двигатели внутреннего сгорания – карбюраторный, дизельный; их устройство и принцип работы.
  2. Топливо, его виды.
  3. 3агрязнение атмосферного воздуха выхлопными газами автотранспорта и их влияние на здоровье человека.
  4. Средства и меры борьбы с подобным загрязнением: а) нейтрализаторьг б) газодизельные двигатели; в) альтернативные виды топлива: г) управление городским автотранспортом.

В конце конференции каждый из журналистов выскажет свое мнение по решению проблемы:

“Или люди сделают так, чтобы в воздухе стало меньше дыма, или дым сделает так, что на Земле станет меньше людей.”

II. Изучение темы урока на основе имеющихся знаний.

Учитель химии:

начинаем нашу пресс-конференцию, журналисты могут задавать вопросы специалистам по интересующим вас проблемам придерживаясь плана пресс-конференции.

Итак, пожалуйста, первый вопрос.

Журналист:

Я представляю газету “Восточное Оренбуржье”., у меня вопрос к инженеру конструктору. Мы знаем, что в автомобильном транспорте используются карбюраторные или дизельные двигатели. Читатели нашей газеты спрашивают: “Каковы преимущества дизельного двигателя перед карбюраторным?” Спасибо.

Инженер-конструктор (Купцов).

Первый ДВС изобрел в 1878 г. немецкий механик-самоучка Николай Отто. Этот двигатель работал на газе. Позже, в 1885г, его коллега инженер Даймлер построил карбюраторный двигатель, работавший на бензине. Его сердцем является карбюратор – устройство, в котором смешивается бензин и воздух, образуя горючую смесь. Напомним принцип работы четырехтактного карбюраторного двигателя (следует рассказ, сопровождаемый рассмотрением р, V-диаграммы на рис.1 и модели ДВС):


Рис. 1

I такт: всасывание горючей смеси (1–2), объем увеличения при р=const.

II такт: сжатие горючей смеси (2–3). В точке 3 горючая смесь поджигается электрической искрой, происходит взрыв, и давление скачком повышается (3–4).

III такт: рабочий ход (4–5), в конце которого (точка 5) открывается выпускающий клапан, давление резко падает (5–6).

IV такт: поскольку давление остается больше атмосферного, отработанные газы выталкиваются в окружающую среду (6–7), происходит выхлоп.

Цикл завершен, закрывается выпускной клапан, открывается впускной, начинается новый цикл. Полезная работа ДВС равна площади заштрихованнойфигуры.

Малая масса, компактность, сравнительно высокий КПД (20–30%) обуславливает широкое применение карбюраторных двигателей. Они приводят в движение автомобили, мотоциклы, моторные лодки. бензопилы

Но у этих двигателей есть и недостатки: дорогое высококачественное топливо, довольно сложная конструкция, большая скорость вращения вала двигателя, выхлопные газы, загрязняющие атмосферу. Более экономичен четырехтактный дизельный ДВС. В 1892г немецкий инженер Рудольф Дизель получил патент на двигатель, в цилиндре которого сжимался воздух, а не горючая смесь. Дизельный двигатель работает без карбюратора и свечи, на дешевых сортах топлива, причем расходует его меньше.

Рассмотрим принцип его работы (рис. 2).


Рис. 2

I такт: при ходе поршня вниз через впускной клапан в цилиндр засасывается атмосферный воздух (изобара 1–2).

II такт: при ходе поршня вверх воздух адиабатно сжимается до давления примерно 1,2·10 6 Па, что ведет к повышению его температуры в конце такта (2–3) до 500–700°С. В сжатый раскаленный воздух впрыскивается с помощью топливного насоса и форсунки дизельное топливо, оно воспламеняется (причем горит дольше бензина).

III такт: образующиеся при горении газы давят на поршень и производят полезную работу во время движения поршня вниз, давление расширяющегося газа поддерживается приблизительно постоянным (изобара 3–4). По окончании горения впрыснутой порции топлива происходит адиабатное расширение газа (4-5), открывается выпускной клапан, давление падает (изохора 5–6).

IV такт: поршень движется вверх и выталкивает продукты сгорания в атмосферу (изобара 6–7). Цикл завершен. Полезная работа равна площади заштрихованной фигуры. Она больше полезной работы карбюраторного двигателя, поэтому больше КПД (35–40%). Дизельные двигатели устанавливают на тракторах и автомобилях, на речных и морских теплоходах, на дизель – электроходах, тепловозах, электростанциях небольшой мощности.


Рис.3

Журналист:

У меня вопрос к химику- технологу. Что вы можете сказать о топливе для дизельного и карбюраторного двигателей? Спасибо.

Химик-технолог(Барыкин).

Топливо для ДВС получают из нефти (рис.3). Карбюраторные двигатели работают на её легкой фракции – бензине, смеси углеводородов состава С 5 –С 12 ,. Смесь некоторых углеводородов бензина с воздухом воспламеняется от сотрясения, так что удар взрывной волны о поршень происходит преждевременно. Такое явление называется детонацией, оно приводит к перегреву и преждевременному износу двигателя. Детонационную стойкость бензина определяют октановым числом: чем оно больше, тем выше стойкость к детонации. Это число и определяет разные марки бензина – А-72, А-76, А-96, АИ-93 и т.д. . Октановое число, равное 96, означает, что допускается такое же сжатие паров бензина в цилиндре без детонации, как и при использовании смеси из 96% изооктана СН 3 –СН(СН 3)–СН 2 –С(СН 3) 2 –СН 3 и 4% гептана Н 3 С–(СН 2) 5 –СН 3 .

Бензин прямой перегонки нефти представляет собой смесь углеводородов (в основном) нормального строения, поэтому октановое число у него невысокое (50–65). Такой бензин непригоден для непосредственного использования. Его детонационную стойкость повышают, подвергая изомеризации, риформингу или добавляя антидетонатор, например тетраэтилсвинец Pb(С 2 Н 5) 4 , и получая так называемый этилированный бензин.

При горение этилированного бензина образуются частицы свинца и оксида свинца (II), которые замедляют процесс и поэтому препятствуют детонации. Но такой бензин очень ядовит, действует на нервную систему, вызывает тяжелые хронические заболевания. В последнее время стали применять новый, не обладающий токсичным действием антидетонатор – марганецорганическое соединение С 5 Н 55 Mn(СО) 3 .

Дизельное топливо – более тяжелая, чем бензин, фракция нефти (газойль), называемая в технике соляровым маслом, в быту – соляркой. Важнейшим его показателем, определяющим склонность к воспламенению, является цетановое число. Оно характеризует такое же воспламенение, как при использование смеси н -цетана (С 16 Р 34 и а -метилнафталина С 11 Н 10). Воспламенение первого принято за 100, второго за 0. Для равномерного сгорания топлива, высокой эффективности рабочего цикла, малого расхода горючего, легкого запуска двигателя необходимо, чтобы цетановое число было равно 40–55.

Журналист:

У меня вопрос к экологу. Машина из блага цивилизации может превратиться в ее бич, мы, к сожалению, стали понимать совсем недавно. Чем больше машин выходит на улицы, тем труднее горожанам мириться с их гудящим и чадящим потоком. Хотелось бы услышать, насколько вредны выбросы автотранспорта. Спасибо.

Эколог.(Ковалев)

Да, вещества, содержащиеся в выхлопных газах (СО, СО 2 , С X Н Y , SO 2 , NO X и др.) наносят большом вред окружающей среде. Считается, что один автомобиль выделяет 1000–1200 вредных компонентов, многие из которых очень токсичны (табл. 1).

Таблица 1.

Состав отработанных газов карбюраторных ДВС.

Компоненты Максимальная концентрация, об. % Токсичность Предельно допустимая концентрация, мг% м 3
N 2 74-77 Нет
H 2 O 3,0-5,5 Нет
O 2 0,2-5,0 Нет
СО 2 0,5-12,0 Нет
СО 0,2-5,0 Да 20
Х 0-0,8 Да 5
S0 2 0,02-0,1 Да 10
Парафины 0-1,2 Да 3·10 -4
Ароматические соединения 0-0,4 Да
Сажа 0-0,4 г/м 3 Да 10 -6
Бензопирен до 20 г/м 3 Канцерогенный 10·10 -5 мг/кг
Свинец Токсичным

Коварным газом является оксид углерода (II) СО, или угарный газ. В легких он соединяется с гемоглобином крови в 200–300 раз быстрее, чем кислород. При сильном отравлении человек может погибнуть от кислородного голодания. Зарегистрированы случаи, когда, попадая в районы интенсивного автомобильного движения, люда теряли сознание. Угарный газ угнетает также активность ферментов клеток печени, сердца, мозга, повышает уровень сахара в крови.

Большие количества выбрасываемого углекислого газа СО, ведут к возникновению парникового эффекта, который заключается в поглощении атмосферой теплового (инфракрасного) излучения Земли. Это может привести к такому повышению температуры земной поверхности, что вызовет таяние льдов и соответственно поднятие уровня Мирового океана до 50 м.

Выбросы сернистого газа SО 2 и оксидов азота вызывают заболевания дыхательных путей. Кроме того, соединения азота неблагоприятно действуют на кровь и кровеносные сосуды. Считается, что оксиды азота в десять раз опаснее, чем оксид углерода (II). Они являются причиной возникновения в воздухе нитрозоаминов – сильных канцерогенов.

Корреспондент “Ясненского вестника”:

У меня вопрос также к экологу. Свыше 100 лет назад английский химик А.Слит ввел понятие кислотные дожди, но говорить о них стали только в последнее время. Как они образуются? Какое влияние оказывают на природу? Спасибо.

Эколог (Ковалев).

Содержащиеся в выбросах автомобилей газы, такие, как сернистый, оксиды азота, растворяясь в дождевой воде, образуют кислоты азотная, серная, сернистая.

Кислотные осадки (дождь, туман, снег), оседая на почву и вступая с ней во взаимодействие, способствуют образованию ионов алюминия и других токсичных металлов, что приводит к загрязнению как поверхностных, так и грунтовых вод. Алюминий, например, способен вызвать болезнь Альцгеймера, заключающеюся в преждевременном старении и развитииумственной неполноценности.

Кислотные дожди вызывают коррозию металлов, разрушают строительные материалы; дожди, содержащие карбонат кальция,приводят к образованию так называемого каменного рака памятников архитектуры.

Корреспондент:

Вопрос экологу. Какое влияние оказывают вещества, имс содержащиеся в отработанных газах автомобилей на организм человека?

Эколог (Ковалев).

Хочу добавить, что содержащиеся в отработанных газах автомобилей алканы, алкены и арены вызывают депрессию центральной нервной системы. При взаимодействие с оксидами азота они под действием солнечного излучения образуют фотохимический смог, содержащий соединения, значительно превышающего по своей токсичности исходные (появляется неприятный запах, резко ухудшается видимость, воспаляются глаза, слизистые оболочки носа, горла, обостряются легочные заболевания).

При сгорании топлива происходят выбросы и твердой фазы (сажа). В саже содержится сильное канцерогенное вещество – бензопирен. Высокая заболеваемость злокачественными опухолями у людей, длительное время дышавших воздухом с бензопиреном, установлена статистически. Особенно много бензопирена выделяется на холостом ходу, во время разгона, торможения, а также при езде по плохим дорогам.

Еще одним чрезвычайно вредным компонентом автомобильных выхлопов является свинец. По международной классификации – это один из наиболее токсичных элементов. Вследствие применения этилированного бензина в атмосферу выбрасывается ежегодно около 200 тыс. т свинца. Он вызывает заболевания крови, нарушение функции почек, нервные расстройства, отрицательно влияет на синтез белка и наследственность. В США применение этилированного бензина запрещено с 1988 г.

Журналист.

У меня вопрос врачу. Читатели спрашивают, является ли причиной акселерации повышенное содержание углекислого газа в атмосфере? Спасибо.

Врач (Канатов):

Согласно гипотезе инженера К.Арсеньева причиной акселерации является увеличение содержания углекислого газа в атмосфере. Так, солдаты XVIIIв (по антропологическим исследованиями скелетов участников Полтавской битвы) оказались по росту на 20 см ниже современных призывников. Результаты исследования показали что акселерация больше свойственна детям в городах, чем на селе. Усиленное дыхание из-за нехватки кислорода в атмосфере способствует быстрому росту грудной клетки и ускорению развития всего организма в целом, то есть акселерации. В то же время повышенное содержание углекислого газа приводит к более быстрому прекращению роста человека за счет образования карбоната кальция. Так, если в 1900г этот процесс заканчивался к 26 годам, то сейчас – к 18–19. Поскольку в крупных городах основным поставщиком СО 2 , является автотранспорт, то не исключено, что на акселерацию влияет и рост автомобильного парка.

Журналист.

Вопрос конструктору. Мне известно, что страны Западной Европы ввели вслед за США и Японией с 1993г настолько жесткие экологические нормы, что использование автомобиля без систем очистки выхлопа становится невозможным. Поясните, что это за системы? Спасибо.

Конструктор (Вечканов):

Да, пример такого строжайшего экологического контроля мы найдем в американском штате Калифорния. Там с 1975г введены нормы, требующие “чистого” выхлопа. Для их соблюдения приходится обязательное применять нейтрализаторы для автомобильных двигателей.

Нейтрализаторы (обычно каталитические) выполняются в виде двух камерного реактора. В одной из камер (правой на рисунке) осуществляется окисление угарного газа и углеводородов:

2СО + O 2 → 2СО 2 ;

СnНm + О 2 → nСO 2 + Н 2 O,

во второй камере – восстановление оксидов азота:

2СО + 2NО → N 2 + 2СО 2 .

(Схема двухкамерного каталитического нейтрализатора.)

Эти нейтрализаторы применяются на автомобилях и с карбюраторным, и с дизельным двигателями. Отечественные катализаторы – из оксида алюминия – тоже снижают в отработанных газах уровень оксида углерода (II) на 80%, углеводородов – на 70%, оксидов азота – на 50% (в целом – в 10 раз). Конечно, самым лучшим катализатором является платина, но это дорогой и дефицитный металл.

По мере эксплуатации обнаружились и неблагоприятные факторы. При работе ДВС на этилированном бензине поверхность катализатора быстро обволакивается свинцом, при работе на дизельном топливе на ней осаждается сажа и сера. Все это достаточно быстро выводит катализатор из строя.

Журналист:

Вопрос сотруднику научно – исследовательского института. Сегодня мы выслушали сообщение инженера-конструктора о работе бензинового и дизельного двигателей. Как я понял, автотранспорт переходит на дизельные двигатели потому, что они работают на более дешевом топливе, проще по конструкции, имеют более высокий КПД по сравнению с карбюраторным. А экологически дизельные двигатели чище карбюраторных? Спасибо.

Сотрудник ЦНИИАТ.(Кисметов Бауржан):

Возрастающий интерес к дизельному двигателю связал не только с проблемой удешевления эксплуатацией автомобилей, но и с уменьшением загрязнения окружающей среды. В дизельном топливе нет свинцовых присадок, в выбросах в 2–3 раза меньше токсичных веществ, а таких, как оксиды углерода и углеводороды, меньше на 50–90% (табл. 2).

Таблица 2.

Состав отработанных газов ДВС, %

Специалисты нашего Центрального научно-исследовательского института автомобильного транспорта разработали двигатель, работающий на особом виде горючего – смеси дизельного топлива и природного газа. В некоторых городах появились “Икарусы” с двумя внушительными баллонами на крыше.

У этих автобусов нет дымового шлейфа, который тянется за тяжело груженной машиной, они экологически чистые. Отработанных газов у них по сравнению с обычными автобусами в 4 раза меньше, при этом вдвое ниже расход топлива, на 10–12% выше мощность двигателя, а время работы между ремонтами больше в 1,5 раза. Кроме того, природный газ дешевле бензина, лучше смешивается с воздухом (поэтому полнее сгорает, а значат, и вредных веществ в выхлопах меньше), не разрушает масляную плёнку между трущимися деталями, так что снижается износ деталей.

Журналист:

У меня вопрос химику -технологу. Какие в настоящее время используются или разрабатываются экологически чистые виды топлива?

Химик-технолог (Барыкин):

В последнее время в качестве топлива предложили использовать этиленовый спирт, или этанол, который при сгорании образует только углекислый газ и воду

С 2 Н 5 ОН + 3О 2 → 2СО 2 + 3Н 2 О

Получают этанол из растений. Машины, работающие на спирте, биогазе, уже имеются, больше всего их в Бразилии.

Наиболее экологически чистым видом топлива является водород – для его получения можно использовать обыкновенную воду: 2Н 2 О → 2Н 2 +О 2 .

На это указал еще Жюль Верн в своём романе “Таинственный остров”. Водород не ядовит, при сгорании образует только воду – экологически чистое вещество. При сгорании одного моля водорода выделяется тепла в три раза больше, а при сгорании атомарного водорода – в восемь раз больше, чем при сгорании такого же количества бензина. Трудность состоит в промышленной технологии разложения воды. Водород – топливо будущего.

Везде пути открыты водороду,
Горючим стать имеет все права,
Не гибла бы от дыма вся природа,
Прекрасная зеленая трава.

Журналист.

Вопрос конструктору. Сейчас говорят о новом виде транспорта электромобиле. Скажите, скоро ли электромобили появятся на наших дорогах? Спасибо.

Конструктор (Вечканов):

Преимущества электромобиля несомненны. Во-первых, он экологически чист, во-вторых, исключается использование нефти, а сжигать нефть, как заметил еще Дмитрий Иванович Менделеев, все равно, что топить печь ассигнациями. Источник его энергии – аккумулятор. Натрийсерные, никелькадмиевые и другие типы аккумуляторов позволяют преодолевать расстояния до 700 км и развивать скорость свыше 100 км/ч. Поддоны с аккумуляторными батареями легко меняются за 10–15 мин.

Представим себе, что в следующем году все мы пересядем на электромобили. Выполнимо ли это? Нет! Где мы их возьмем? Ведь надо создать целую отрасль промышленности! Кроме того, если все автомобили перевести на электротягу, на всей планете не хватит электричества для зарядки аккумуляторов. Значит, надо строить новые электростанции. Ведь сегодня большую часть энергии, до 80%, вырабатывают ТЭС, сжигающие уголь, мазут и выбрасывающие в атмосферу немало вредных веществ, так что “экологически чистый” автомобиль будет отнюдь не таким чистым. Я надеюсь, что в скором будущем при правильном решении этих проблем электромобиль станет главным видом городского транспорта

Появились первые машины, энергию для движения которых дают фотоэлементы, преобразующие энергию Солнца, а чтобы эта энергия расходовалась более рационально, система управления оснащают компьютерами.

Журналисты.

Все хорошо: перевод автомобиля на дизельные двигатели, газ вместо бензина, электромобили, но все это в будущем, а сейчас? Что делать сейчас, чтобы воздух был чище?

Сотрудник ГИБДД (Базайкин):

Выбросы от личного автотранспорта составляет, 36% от всех транспортных выбросов. Их снижению способствуют следующие меры:
  1. Обеспечение равномерного движения машин на улицах, предотвращение заторов, задержек на перекрестках, когда автомобили простаивают, вхолостую расходуя горючее и загрязняют воздух отработанными газами.
  2. Соблюдение предельной скорости движения 60 км/ч, т.к. именно этой скорости соответствует минимум вредных выбросов; при ее увеличении и уменьшении выброс может возрасти более чем вдвое.
  3. Вынос за городскую черту грузовых транспортных потоков. Это в нашей области выполняется.
  4. Организация пешеходных зон, куда въезд автотранспорта предельно ограничен.
  5. Экологическое просвещение населения: каждый водитель должен знать, что причины дымления автомобиля – неисправность двигателя, неотлаженностъ систем питания или зажигания. Только за счет правильной регулировки автодвигателей выброс вредных веществ в атмосферу можно уменьшить в 3–5 раз. Плохо накачанные шины не только быстрее изнашиваются, но и увеличивают сопротивление движению, а значит, сжигается больше горючего. Неправильным выбор скорости движения резкие разгоны и торможения, превышения установленной скорости, увеличение частоты вращения двигателя на холостом ходу – все это приводит к загрязнению атмосферы.
  6. Создание сети диагностических станций для контроля за техническим состоянием автомобилей.

Есть ли еще вопросы?

III. Отчет журналистов о проделанной работе. (Выводы.)

Так как вопросов нет, подведем итог нашей конференции и попросим журналистов высказать свое мнение по проблеме: “ Или люди сделают так, чтобы в воздухе стало меньше дыма, или дым сделает так, что на Земле станет меньше людей”.

Кто-то хочет еще высказаться.

Вывод:

(преподаватель химии) Наша конференция показала, что развитие автотранспорта тесно связано и с физикой, и с химией, что для устранения вредных последствий этого развития необходимо провести мероприятия по снижению токсичности выхлопов автотранспорта на региональном, государственном и международном уровнях. В частности, и для выполнения стандартов Единой экологической комиссии ООН по экологии автотранспорта, которые наша страна обязалась выполнять по Женевскому соглашению 1985г.

В заключении отметим, что каждый из нас в ответе за чистоту на нашей земли.

Учитель физики:

Пока шла пресс – конференция, в свет вышел экстренный выпуск газеты “Ясненский вестник” отражающий рассмотренные на ней вопросы.

IV. Подведение итогов. Вручение памятных буклетов.

Спасибо журналистам за вопросы, спасибо специалистам за ответы.

Благодарю всех за работу и за внимание.

Ни для кого не секрет, что в России количество автолюбителей уже давно превысило границы возможного, а автомобильные пробки растянулись на тысячи километров. Но россиян это нисколько не смущает, они даже на отдыхе не готовы отказать от управления авто. Поэтому в последние годы среди прочих туристических услуг прочно обосновалась услуга по предоставлению машины в аренду. И хотя опыт работы в этом направлении накопился немалый, казусы все равно случаются.

Автомобиль не роскошь, а средство передвижения.

Почти на каждом сайте крупного оператора можно увидеть предложения по аренде автомобиля за рубежом. Туристам предлагаются различные авто, тарифы и договоры, география предоставления услуги охватывает чуть ли не все страны мира, бывает, что бронирование даже осуществляется круглосуточно!

При этом, на сайте каждой компании, реализующей услугу по аренде машин, указаны правила предоставления автомобиля, перечислены все возможные ограничения и причины отказа в аренде, помещены всевозможные памятки и напоминания. То есть, туристу надо только сказать «ДА!», все остальное уже готово.

Есть туроператорские компании, которые поняли, что любовь к вождению у некоторых людей настолько сильна, что они не готовы расстаться с предметом своей страсти - автомобилем - даже на отдыхе. При этом они хотят посещать страны, в которые доехать на личном авто просто невозможно - никакого отпуска не хватит ехать, например, в Исландию. И сегодняшняя история именно об этой стране.

Специально для туристов-автолюбителей был разработан индивидуальный тур по Исландии, основным моментом которого являлся взятый в аренду автомобиль, обязательно внедорожник, причем взять его туристы должны в аэропорту в день прилета. Эти два пункта программы были обязательны к исполнению, так как маршрут начинался сразу по прилету, а на легковой машине преодолеть его не получится.

Надо ли говорить, что все подробности и нюансы этого тура были сообщены туроператором агентству - данный оператор давно известен на рынке как профессиональный и надежный партнер. Сразу, после подтверждения заявки, помимо программы маршрута агентству были направлены карты автодорог Исландии и, самое главное, условия аренды автомобиля. Заблаговременно, почти за две недели (!) до начала тура в агентство были переданы ваучеры на проживание, входные билеты в национальные парки и полный пакет справочной информации: контактные телефоны принимающей стороны, информация о стране и те же самые условия аренды машины.

Поздно вечером, в день заезда туристов в офисе оператора задался звонок из агентства и менеджер взволнованным голосом сообщил, что туристам не выдают в аэропорту машину. Связавшись с сотрудником принимающей стороны в Исландии, оператор выяснил, что авто туристу не выдают, потому что у него нет банковской карточки! Оператор даже не сразу поверил, что именно эта причина явилась проблемой, ведь наличие кредитки это первое условие выдачи автомобиля в любой легальной прокатной конторе, да и как у современного туриста может не быть при себе кредитной карты?! Может, забыл дома?

Ответ туриста поразил оператора еще больше - у туриста кредитки никогда не было (видимо, не было в ней надобности?), а о том, что она нужна для получения машины в Рейкьявике агентство сообщило ему за два дня до начала тура. Кредитные карты в городе его проживания оформляются в течение трех дней. Чтобы не пропал тур, агентство посоветовало ему рискнуть и договориться о выдаче автомобиля на месте, предложив сотруднику прокатного бюро «небольшое вознаграждение»…

Воспользоваться советом турфирмы и угодить в полицию турист, к счастью, не успел - сотрудник принимающей стороны, отлично говорящий на русском языке, быстро пресек противоправные деяния. Решить проблему пытались цивилизованным способом, путем переговоров с местным и центральным офисами прокатной конторы из Рейкьявика и Москвы одновременно. К сожалению, диалога не получилось: во-первых, существуют правила выдачи автомобиля в прокат, отступать от которых прокатное бюро не собиралось, во-вторых, круглосуточно бюро не работало, и по истечении рабочего времени, закрылось.

Туристам не оставалось ничего иного, как отправиться в гостиницу, а утром следующего дня продолжить «штурм» прокатной конторы. Впрочем, бесполезный…

Чтобы хоть как-то спасти ситуацию - ну не возвращаться же туристам после такой дороги (из Южноуральска в Челябинск, из Челябинска в Москву, из Москвы в Стокгольм, а из Стокгольма в Рейкьявик) - оператор уговорил сотрудника принимающей стороны на время тура дать туристам свою машину. Ситуация была спасена частично: полтора дня было потеряно, что для плотного графика программы автомобильного тура стало слишком большой потерей, плюс полученная машина была легковой, что сразу исключило некоторые этапы путешествия.

Конечно же, туристы написали претензию, которую адресовали именно агентству, только его обвиняя в испорченном отпуске. Но агентство не посчитало нужным отвечать самостоятельно и передало претензию оператору, а получив его ответ, сообщило туристу, что ответственность за произошедшее лежит на операторе, но он деньги возвращать отказывается. Понятно, что не замедлило появиться исковое заявление. Причем турист ответчиком опять указал только агентство, сознавая, что оператор свои обязательства выполнил, а в Исландии не бросил, а всячески поддерживал. Но как турист в суде не возражал, по заявлению агентства оператора привлекли к делу как соответчика.

Туроператор, пока агентство привлекало его к судебному процессу, времени не терял и вел переговоры с прокатной конторой, уговаривая вернуть туристам деньги за неиспользованную услугу, хотя бы частично (в договоре есть пункт, что если клиент не воспользовался услугой по собственной вине, денежные средства за нее не возвращаются). Переговоры велись в течении месяца и по итогу туристам было возвращено примерно 60 % оплаченной суммы.

Это было первое, о чем туроператором было сказано в суде. Также к судебному заседанию были представлены заявка агентства, переписка с ним, документально подтвержденная доставка документов в агентство с указанием дат и времени, распечатка телефонных переговоров с Исландией и туристом и так далее.

Надо отметить, что изначально судья заняла сторону агентства, несмотря на бурные протесты самого истца, мотивируя тем, что оператор из Москвы, а для Москвы сумма иска (почти 200 000 рублей) не деньги! То есть имело место безответственное отношение к работе и полное отсутствие судебной этики (подобная история была освещена в предыдущем выпуске «Истории одного иска»), но поняв, что оператор намерен защищать свою честь и достоинство, апеллируя исключительно к нормам закона, суд внимательно рассмотрел все материалы дела и вынес решение, удовлетворив требования истца, возложив всю ответственность на туристическое агентство. Суд второй инстанции данное решение поддержал.

Выводы из этой печальной для всех сторон судебного процесса можно сделать следующие:

Бронируя автомобиль за границей, следует делать это в хороших крупных компаниях, таких как - Hertz, AVIS, SIXT или Holiday Autos. Возможно, стоимость машины в таких компаниях чуть выше, чем у маленьких, в большей степени нелегальных бюро, но зато турист приобретет чувство уверенности и надежность, а в непредвиденных случаях, например, таком, как было описано выше - максимальное содействие и понимание;

В случае возникновения вопросов незамедлительно задавать вопросы продавцу услуги, причем основные вопросы (договор с франшизой или без, тип страховки, количество водителей и т.п.) должны быть заданы до заключения договора и оплаты аренды;

Как бы банально это не звучало, всю полученную информацию необходимо доводить до туриста, опять таки до подписания с ним договора.

P.S. В различных средствах массовой информации часто можно встретить статьи о недобросовестных операторах и обманутых туристах. При этом упоминаний об ошибках посредника, который обязательно есть между ними, не встретить никогда. А между тем, недостаточное информирование туристов со стороны агентства, а иногда и полное игнорирование им интересов туристов, в реальной жизни случается часто. И, к сожалению, эта печальная статистика касается не только вопросов аренды автомобилей…

Для того, чтобы рубрика была действительно интересной, АТОР обращается с просьбой ко всем туристическим компаниям о содействии в поиске материала. Мы будем рады узнать интересующие вас темы публикаций и истории исков, с которыми столкнулась ваша компания.