Автохлам - реальные примеры покупателей. Как мошенники маскируют автохлам? Автохлам втридорога: обманутые покупатели атакуют очередной псевдоавтосалон

Программа обновления автопарка постепенно подходит к концу в связи с завершением выделенных на нее средств. В рамках программы, напомним, при сдаче старой машины в утилизацию или в трейд-ин покупатели новых автомобилей российского производства получают скидку. Для легковых машин она составляет 50 тыс. рублей по утилизационному сертификату и 40 тыс. рублей - по трейд-ин. При этом размер дисконта и перечень моделей, участвующих в программе, может меняться самими автопроизводителями в зависимости от текущего спроса и действий конкурентов. В некоторых случаях они даже увеличивают базовую скидку за счет собственных средств, чтобы получить больший эффект от мер господдержки. В 2017 году на из бюджета было выделено 17,5 млрд рублей, рассчитанных на продажу порядка 250 тыс. автомобилей. Однако каждый автопроизводитель может реализовать по ней ограниченное количество машин - квота устанавливается Минпромторгом в зависимости от объемов производства и продаж, а также уровня локализации.

Несмотря на то, что официально программа обновления автопарка действует до конца 2017 года, некоторые марки уже исчерпали свои бюджеты и завершили в ней участие досрочно. К примеру, закончился лимит у компаний Toyota и Mitsubishi, которые, тем не менее, сегодня предлагают скидки по схеме трейд-ин в рамках собственных спецпредложений, в том числе и на импортные модели. А вот АВТОВАЗ, чья квота по госпрограмме также подходит к концу, с октября полностью отказался от утилизационных скидок и сократил размер дисконта по схеме трейд-ин. Более того, из программы исключены модель Lada Vesta, пассажирский универсал Largus и седан Priora.

По словам директора по маркетингу и рекламе «Лада-Центра» Сергея Новосельского, такое решение, естественно, негативно сказывается на спросе, так как выгода при выборе автомобиля является одним из важнейших мотиваторов к покупке. В особенности это касается клиентов Lada, для которых «экобонусы» могут обеспечить экономию более 10% от стоимости машины.

Зато изменение условий позволило продлить участие АВТОВАЗа в госпрограмме до конца года, в противном случае ее пришлось бы завершить уже в сентябре, отмечает, в свою очередь, директор бренда Lada в ГК «Терра-Авто» Александр Шапринский. Он ожидает, что в декабре АВТОВАЗ сохранит поддержку моделей Lada XRAY, Kalina и Granta в тех же объемах, что и в последнем осеннем месяце, тем самым логически завершая программу обновления автопарка.

Не планируют досрочно завершать участие в программе обновления автопарка, а также ее условия и другие автопроизводители, среди которых - Kia, GM-АВТОВАЗ, Skoda, Nissan и Datsun, сообщили «За рулем.РФ» представители марок.

«Сроки участия в программе зависят от объема оставшихся средств, которые автопроизводители могут выделить на обеспечение скидок. Принципы изменения условий программы, в свою очередь, состоят в том, чтобы оптимизировать расходы, сокращая поддержку наиболее популярных моделей (или наоборот, не пользующихся особым спросом, как в случае с Priora, в целях сосредоточивания на ключевых моделях), надеясь, что их продажи продолжат естественный рост на волне восстановления рынка», - комментирует консультант-аналитик Frost & Sullivan Иван Кондратенко.

Господдержку отправят в утиль

Между тем в конце года программа утилизации и трейд-ин будет свернута окончательно и в будущем году уже не возобновится. Такое решение в Минпромторге объясняют тем, что данная мера себя исчерпала, поскольку за много лет ее действия желающие сдать автохлам в обмен на скидку в 50 тыс. рублей в большинстве своем уже сделали это, и сегодня машин, подпадающих под утилизацию, практически не осталось. Впрочем, снижение эффективности программы на самом деле может объясняться тем, что с момента запуска «утилизации» в 2010 году размер «экобонуса» ни разу не индексировался. Поэтому неудивительно, что большинство покупателей в последнее время предпочитают схему трейд-ин, которая стала доступна в рамках программы обновления автопарка с 2014 года. Даже несмотря на меньший размер скидки у некоторых производителей, обмен старого автомобиля на новый получается более выгодным, ведь доплачивать за него в итоге приходится меньше. В правительстве же, видимо, полагают, что эта услуга и без того выгодна дилерам и тратить на нее бюджетные средства нецелесообразно. К тому же трейд-ин способствует развитию вторичного рынка, а это не отвечает задачам программ по поддержке отечественного автопрома.

Данные автопроизводителей подтверждают, что спрос на утилизационные «бонусы» фактически сошел на нет, в то время как востребованность услуги трейд-ин со скидкой от государства неуклонно растет. К примеру, в 2015 году по программе утилизации продавалось 15% всех автомобилей Datsun, а в 2017-м эта доля снизилась до 10%. В объеме реализации Nissan «Деньги за автохлам» и вовсе обеспечивают лишь около 1%. А у Mitsubishi в рамках госпрограммы абсолютно все кроссоверы Outlander в этом году были проданы по системе трейд-ин. О постепенном снижении доли продаж по утилизации и высоком спросе на программу трейд-ин говорят и российском офисе Renault, отмечая, что в целом эффективность данной меры остается на прежнем уровне. GM-АВТОВАЗ с начала 2017 года реализовал по утилизационной программе порядка 10% внедорожников Chevrolet Niva, по схеме трейд-ин - 28%, сообщили в пресс-службе СП. В текущем году этой услугой воспользовались около 40% клиентов «Лада-Центра», что в компании объясняют большей выгодой при сдаче автомобиля в зачет, нежели чем при утилизации. Кроме того, программа трейд-ин проще и удобнее для потребителей - нужно всего лишь привезти в автосалон машину и документы, а все остальное за клиента сделает дилер.

В продажах модели Kia Rio в 2017 году соотношение количества сделок по трейд-ин к утилизации составило 6 к 1. «В годы высокого спроса (2007–2008, 2011–2014) сформировался большой парк автомобилей, которые на ходу и в надлежащем состоянии, но уже имеют ощутимый износ, поэтому их владельцы задумываются о приобретении нового средства передвижения. При этом клиент получает не только премию за трейд-ин, но и остаточную стоимость своей машины. Соответственно, таким людям легче приобрести новый автомобиль, чем клиентам, которые утилизируют свой старый транспорт», - констатируют в пресс-службе Kia.

Жизнь после утилизации

В целом программа обновления автопарка остается наиболее действенной мерой , причем с каждым годом ее доля в продажах марок-участников только возрастает. Так, в 2015 году в рамках данной программы продавалось 25% всех автомобилей Nissan, в 2016-м - 47%, а за девять месяцев 2017 года - уже 57%. Увеличение аналогичной доли в реализации Chevrolet Niva отмечают и в пресс-службе GM-АВТОВАЗ: в 2014 году она составляла 35%, по итогам десяти месяцев 2017 года - 38%. Mitsubishi со скидкой от государства за утилизацию или трейд-ин продавала до 70% моделей Outlander и Pajero Sport локальной сборки. У Skoda данная мера обеспечила в этом году порядка 45% в объеме реализации. При этом все чаще участники программы стали делать выбор в пользу иномарок, тогда как раньше по утилизационным скидкам наибольшим спросом пользовалась продукция АВТОВАЗа. К примеру, в дилерских центрах ГК «Терра-Авто» на протяжении действия госпрограммы ею воспользовались более 30% покупателей автомобилей Lada, хотя в 2014 году эта доля достигала 50%.

Как полагает Иван Кондратенко, наиболее уязвимы от прекращения программы обновления автопарка окажутся производители бюджетных автомобилей, поскольку значительная часть машин с ее помощью была продана именно в этом ценовом сегменте. По прогнозу эксперта, это приведет как минимум к замедлению роста автомобильного рынка в целом, при этом нельзя также исключать и негативных результатов продаж в краткосрочной перспективе.

Таким образом, правительство решило отказаться от программы обновления автопарка, несмотря на то, что она остается очень востребованной и обеспечивает порядка половины продаж автомобилей российского производства. В будущем году основными мерами по поддержке авторынка должны стать адресные программы «Первый...» и «Семейный автомобиль», в рамках которых начинающие водители и многодетные семьи могут получить 10-процентную скидку при покупке нового автомобиля в кредит. Напомним, впервые они были запущены в июле этого года, но уже в октябре завершились досрочно в связи с исчерпанием их бюджетов. При этом предварительный бюджет этих программ на будущий год рассчитан даже на меньшее количество автомобилей, чем по ним было продано в этом году. Участники рынка полагают, что данные меры не способны компенсировать отмену программы утилизации и трейд-ин, в связи с чем опасаются очередного снижения спроса на автомобили.

«С учетом того, что доля программы на сегодня составляет более 50%, отмена может сказаться крайне негативно. „Первый…“ и „Семейный автомобиль“ - прекрасные и нужные программы, но действуют на узкую аудиторию и содержат ограничение по цене автомобиля. В программе же обновления парка лимиты по стоимости отсутствуют, что позволяет клиентам выбирать из всей доступной линейки российского производства», - говорит директор по связям с общественностью Nissan в России Роман Скольский.

Новые сегментарные программы, которые введены взамен программы обновления парка, не стали ее полноценной заменой и показали низкий эффект в сегменте коммерческого транспорта, добавляют, в свою очередь, в «Группе ГАЗ». По программам «Первый...» и «Семейный автомобиль» продано около 2,5% автомобилей марки ГАЗ в период их действия, что было ожидаемо, так как изначально данные программы нацелены на частных лиц, покупающих легковой автомобиль. Действие дополнительных программ поддержки также не оказало сильного влияния на продажи в лизинг, поскольку скидка в рамках этих программ не стимулирует дополнительные продажи коммерческого транспорта, а только незначительно улучшает условия сделки для клиентов, которые и так готовы покупать автомобили в лизинг.

Автохлама меньше не стало

По мнению Дмитрия Лукашова, на данном этапе государство вполне оправданно постепенно сокращает поддержку автопроизводителей, поскольку их финансовые показатели улучшились и риск банкротства уже не грозит. А адресные программы требуют не только гораздо меньших затрат, но и позволяют стимулировать другие, важные для государства цели, такие как развитие малого бизнеса, включая фермерский, укрепление института семьи и пр. «Цель госпрограмм заключается в сохранении автобизнеса - как источника налогов и рабочих мест, а вовсе не для того, чтобы каждый россиянин ездил на личном автомобиле» , - рассуждает эксперт.

Учитывая высокий спрос на программу трейд-ин, некоторые автопроизводители намерены продолжить ее в будущем году за счет собственных средств. Об этом «За рулем.РФ» заявили представители Mitsubishi, Skoda и Kia, другие отказались раскрывать свои планы. В российском офисе Kia, в частности, отметили, что условия предоставления скидок по трейд-ин будут варьироваться исходя из ситуации на рынке, доступности автомобилей и запланированных бюджетов на поддержку. По данным дилеров, рассматривает возможность реализации собственной программы и АВТОВАЗ, однако в каком виде она будет представлена и в какие сроки запущена, пока неизвестно.

Несмотря на то, что программа утилизации действует в России уже много лет, автопарк нашей страны продолжает стареть. По данным агентства «Автостат», на середину 2017 года в нашей стране достиг 12,5 лет, таким образом за год увеличившись на 3% или 4 месяца в абсолютном выражении. При этом каждый третий автомобиль на российских дорогах - старше 15 лет. Не помог омоложению автопарка и утилизационный сбор, который с 2012 года взимается со всех продаваемых в стране автомобилей и к тому же регулярно индексируется. Однако сотни миллиардов рублей поступлений с этого налога идут в основном на субсидии российскому автопрому и на программы стимулирования спроса, а на создание и развитие системы утилизации в стране из бюджета средств не выделяется вовсе.

Как считает Иван Кондратенко, тяжело добиться омоложения автопарка при замедлении экономического роста и отсутствии уверенности в завтрашнем дне. В предыдущие четыре года российский рынок новых автомобилей сократился более чем в два раза, а продажи подержанных машин, напротив, росли. «Использование утилизационного сбора на субсидии автопрому является мерой, которая, как составляющая господдержки, позволила российскому рынку не уйти в еще большее падение. Без создания позитивной и стабильной ситуации в экономике, повышения уровня жизни не удастся добиться существенного омоложения российского автопарка», - уверен эксперт.

В свою очередь, прекращение программы утилизации автохлама может усугубить ситуацию с обновлением автопарка, считает Сергей Новосельский. По его словам, отсутствие такой поддержки сформирует отложенный спрос, так как потребители будут дальше «выкатывать» свои старые автомобили, не имея возможности выгодно обменять их на новые.

Фото: depositphotos.com и компании-производители

Автохлам по завышенной цене вынуждены были купить клиенты одного из столичных автосалонов. Жертвами мошенничества называют себя два десятка москвичей. Им продали машины, которые давно пора отправить в утиль. Почему от невыгодной сделки нельзя было просто отказаться?

— Свистит все, хрустит, течь масла!

Машину, которая разваливается буквально на глазах, Павел купил в салоне "Сфера-Моторс" на Хабаровской улице.

— Ручки залипают постоянно, замки все разбиты. Битое стекло. Скорее всего, она битая, потому что крылья меняны, все фары тоже болтаются на соплях.

Павел уверен, что стал жертвой мошенничества. В этом автосалоне он сначала выбрал Hyundai Solaris за 315 тысяч рублей. Сделку оформили быстро. Но после передачи денег менеджеры потребовали доплатить ещё 145 тысяч.

"Отдали деньги в кассу, нам сказали подождать. Подождали минут 20-30. Вызывают нас — все документы готовы, приходите. Нам дают другой договор, в нем уже цена 460 тысяч рублей. Типа, они включают всякие услуги — услуга юриста, услуга чистоты машины", — рассказывает потерпевший.

Чтобы расторгнуть договор, Павлу пришлось бы выплатить неустойку — 100 тысяч рублей. Менеджеры предложили взамен эту битую машину по завышенной цене. По такой же схеме салон обманул и Анну Степенко.

— Бардачок не закрывается. Проводка кругом торчит!
— То есть, автохлам, можно сказать?
— Да!

После передачи денег с неё тоже потребовали доплатить за уже купленную Chevrolet Cruze 150 тысяч рублей. Анне пришлось согласиться на эту развалюху.

— В итоге он сказал: у вас 20 минут, идите, выбирайте другую машину. Мы вам можем предложить варианты — 2006 года, не пойми что... Более-менее была вот эта "Киа". Мы её не могли посмотреть — у нас не было времени, потому что он нас быстро-быстро заставлял все это делать.

Сотрудники "Сфера-Моторс" при виде съёмочной группы и обманутых клиентов ушли в глухую оборону.

— А почему вы не пускаете? А мы можем поговорить с представителем салона?

Охранники заявили, что "Сфера-Моторс" в этот день якобы больше не работает. Управляющий салона так и не решился выйти и поговорить с клиентами лично.

— Не будет возврата! Салон закрыт!
— Недобросовестно по людям поступаете! А теперь вы ссылаетесь на предлог, что мы приехали со съёмочной группой, поэтому вы отказываете людям.
— Я с вами не хочу продолжать разговаривать.

Все сотрудники спрятались в кабинетах, двери не открыли даже наряду полиции. Клиенты организовали дежурство вокруг автосалона и вскоре поймали того самого менеджера, который их обманывал.

— Купили машину?
— Да, купили.
— Всё, довольны?
— Нет.
— Что я могу сделать?
— Деньги вернуть.
— Да ладно, не рассказывай. Купил — купил, всё, доволен, свободен! Ты на ней уехал?
— Не ту, которую я хотел.
— Да мало ли, что ты хотел!

Чуть позже выяснилось, что все это время сотрудники салона вручную держали дверь запасного входа. Вызываем наряд полиции повторно. В это время менеджеры быстро паркуют напротив входа машину, чтобы снова заблокировать проход.

— Они машину подгоняют, чтобы не зашли?
— А толку? Что они — полицейских не пустят?

Полицейских действительно не пустили. Те развели руками и снова уехали.

— Автосалон у вас закрыт, правильно я понимаю? Все, я услышал! Вам объяснили, что салон закрыт.
— Он же открыт! Они закрылись от нас, чтобы нас туда не пустили.

— Опросили одного менеджера и уехали — вот и все.
— Как вы думаете, у полиции была бы возможность зайти, если бы захотели?

"Если б захотели — была бы!" — уверен юрист Евгений Новосельский.

Жертвами уже стали как минимум 17 человек.

С января по август 2017 года в нашей стране произошло 103 322 дорожно-транспортных происшествия. Около 10% автомобилей восстановлению не подлежит. Но через некоторое время большинство из них снова попадет на дорогу вместе с другим автохламом, который предприимчивые продавцы реализуют под видом обычных машин. Как узнать, что перед вами автохлам, чем он опасен и что делать, если купленное авто оказалось в этой категории?

Утопленники

Утопленники - самая старая страшилка на авторынке. История началась в 90-х, когда подобные машины, их еще называют авторусалками, начали массово ввозить в Россию после ураганов «Хьюго», «Эндрю» и «Долли» в Америке. До сих пор, как только происходит стихийное бедствие, на рынках и аукционах всплывает огромное количество утопленных автомобилей, которые затем расходятся по всему миру.

Так, в связи с очередными природными катаклизмами американское агентство по оптовой торговле в автомобильной промышленности Cox Automotive провело исследование и выяснило: после урагана «Харви», бушевавшего в конце августа 2017 года в штате Техас, количество автомобилей, от которых предстоит избавиться жителям США, составит более 500 тысяч, что в два раза больше по сравнению с числом машин, поврежденных во время урагана «Сэнди» в 2012 году.

Утопленные машины в большинстве случаев приобретают перекупщики для восстановления и последующей продажи под видом нормальных автомобилей. По мнению экспертов Automama, сейчас в России утопленники встречаются редко. Восстановление таких машин - очень затратный процесс, которым не каждый перекупщик будет заморачиваться. Тем не менее на вторичном рынке они периодически всплывают.

Признаки:

подозрительный запах в салоне;

следы плесени или подтеков;

проблемы с электрикой;

ржавые металлические элементы внутри (салазки под сиденьями) и снаружи (замок капота, хомуты на соединительных элементах, болты, глушитель).

Риски:

покупка утопленника в большей степени грозит кошельку покупателя, так как машина будет постоянно ломаться.

«К нам в руки попал Mitsubishi Outlander 2010 года. Внешне практически идеальный автомобиль за исключением мелких недостатков в виде притертостей. Зато на подъемнике перед экспертом предстал весь ужас ржавых элементов. Под капотом нас также ждал сюрприз: ржавые замки, болты, хомуты… Скорее всего, машина не была классическим утопленником, а простояла долгое время около воды. Но рисковать мы не стали», - Александр Дерюга, руководитель группы в розничной сети Automama.

Конструкторы

Конструкторы - весьма распространенный вид восстановленных машин в 2000-х. Настоящий бум ввоза конструкторов пришелся на 2008-2011 годы , когда в нашу страну массово завозились распиленные автомобили из Японии. Закон не запрещает ввозить «распил» как запчасти для восстановления официально зарегистрированных машин после ДТП. Более того, с помощью этих запчастей можно заменить практически все кузовные детали, не нарушая целостности несущих элементов. А вот номерные детали кузова трогать категорически нельзя.

Чаще всего применяют две схемы: под существующий разбитый автомобиль в России завозится двойник из-за границы или из двух-трех битых машин (не всегда именно привезенных) собирается одна. Обе схемы предполагают вырезание и вваривание идентификационных таблиц.

Признаки:

разные цвета элементов кузова под обшивкой;

следы сварки около идентификационных табличек и в местах, которые подвергаются деформации при аварии (ниша под запасным колесом, моторный отсек, лонжероны, усилители крыла, стойки, проемы дверей);

разная информация об автомобиле при сверке данных по открытым источникам (год выпуска, комплектация, цвет).

Риски:

при обнаружении следов вварки автомобиль будет арестован и пойдет по статье 326 УК РФ «Подделка или уничтожение идентификационного номера транспортного средства». Возможно непредсказуемое поведение машины при повторном ДТП, если производилась замена силовых элементов.

«Наш эксперт поехал на осмотр Kia Cerato 2013 года, продавец которого хотел выручить за автомобиль 640 тысяч. На первый взгляд абсолютно нормальная машина. Во время осмотра оказалось, что она собрана из двух половин. Более того, номер и тип двигателя не совпали с данными в ПТС. Дополнили картину следы сварки около таблички с VIN-номером», - Михаил Ерцев, директор операционного департамента в розничной сети Automama.


Перевертыши

С января по август 2017 года количество ДТП с опрокидыванием автомобилей, только по официальным данным ГИБДД , составило 8363 случая. Летом количество происшествий почти в три с половиной раза больше, чем зимой. Многие машины, побывавшие в подобной аварии, не имеют ни одного живого места.

Восстанавливать перевертыш экономически дорого. По технологии ремонта кузова необходимо купить все панели, полностью вытягивать стойки, крышу, иногда требуется и полная замена последней. Но если вы обнаружили окрашенную крышу, это не значит, что перед вами точно перевертыш. Причиной покраски может быть град, упавшая сосулька или бутылка. Если же к окрашенной крыше прилагаются стойки, то это требует более детального осмотра с привлечением специалиста и возможного отказа от покупки.

Признаки:

большое количество окрашенных деталей;

следы снятия крепежных элементов;

помятый, испачканный, провисший или отогнутый около стоек потолок внутри;

разные даты изготовления стекол.

Риски:

так как геометрия кузова нарушена, дальнейшая эксплуатация зависит от того, насколько качественно сделан ремонт. Машину может вести в сторону, последствия плохого ремонта могут сказаться и на неравномерном износе резины. А в случае повторного ДТП непонятно, как поведет себя силовая структура авто.

«К нам на осмотр попал Mitsubishi Colt 2006 года. Следы кустарного ремонта и огромное количество окрашенных элементов были видны невооруженным глазом. Подозрения, что это перевертыш, подтвердились, когда эксперт заглянул под обшивку и увидел следы сварки на стойках», - Александр Дерюга, руководитель группы в розничной сети Automama.


Восстановленное битье

Самые популярные марки автомобилей, которые покупаются для восстановления после аварии, - ВАЗ (9,3%), Ford (8,5%) и Toyota (8%). Такие данные опубликовал автопортал Autonews , ссылаясь на крупнейшего в Москве оператора по реализации аварийных машин. Секрет популярности прост: большой выбор запасных частей и приемлемая цена сервиса.

Как правило, автомобили категории «восстановленное битье» побывали в серьезной аварии. Их наспех собирают, скрывают явные последствия и быстро от них избавляются. В основном реализацией битья занимаются перекупщики - частные продавцы редко заморачиваются с аварийной машиной. Под восстановленное битье может попасть и конструктор, и перевертыш.

Признаки:

большое количество крашеных сопряженных деталей (например, капот, крыло, бампер);

следы незаводской сварки;

мягкий герметик у швов;

следы снятия крепежных элементов;

неровные зазоры между деталями;

незаводская либо новая обшивка торпеды, руля или крышки подушки безопасности на руле;

слишком низкая цена.

Риски:

из-за некачественной сборки в лучшем случае вас ждет повышенный расход топлива, неправильные тормозной путь и поведение в поворотах, при перестроении, а также постоянные траты на ремонт. В худшем - риск для жизни, так как продавцы битья даже не меняют подушки безопасности.

«Наш эксперт осматривал Chevrolet Aveo 2014 года за 410 тысяч рублей. У машины был заменен капот, окрашено переднее правое крыло, на задней двери обнаружена вмятина. Во время тест-драйва посторонних шумов выявлено не было, но эксперт решил исследовать машину в партнерском сервисе. По итогам проверки выяснилось, что автомобиль восстановлен после серьезного ДТП «в морду»: отсутствуют передние подушки безопасности, заменен «телевизор», был ремонт лонжеронов», - Александр Дерюга, руководитель группы в розничной сети Automama.


Как вернуть автохлам?

Если машина была куплена у физического лица, то можете оставить ее себе: здесь закон не работает. Другое дело, если вы совершили покупку у юридического лица (автосалона). В первую очередь вам нужно руководствоваться положениями статьи 18 Федерального закона «О защите прав потребителя». В случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, вы вправе:

потребовать замены на товар этой же марки;

потребовать замены на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

А в случае отказа обязательно проведите независимую экспертизу для того, чтобы отстоять свои права в суде.

Automama против хлама на дороге

Automama регулярно сталкивается с «креативными» продавцами, которые пытаются сбыть свой автохлам любыми способами. Самые интересные и даже абсурдные случаи попадают в специальную рубрику #СТОПХЛАМ в группах Automama в социальных сетях

Конченый автохлам часто маскируют под обычные автомобили и продают за хорошую цену. В итоге, покупатель попадает на деньги. Мы собрали реальные случаи, когда автохлам выдавали за нормальный не битый автомобиль.

Автохлам, на который можно попасть. Реальные примеры:

Термин Автохлам стал набирать популярность после выхода видео автокриминалиста Максима Шелкова про убитые, восстановленные и криминальные автомобили, которые продавали мошенники. На видео Максим Шелков раскрывает такие случаи автохлама.

Мы сделали подборку настоящего автохлама , который продавался на авто ру, авито. Без тщательной проверки автомобиля по вин коду и выездной диагностики, можно легко попасть на автохлам:

1. Битый в бок Ниссан был восстановлен и выставлен на продажу и его купили. Настоящий автохлам, но обычный автолюбитель без диагностики этого не заметил:


2. По телефону сообщили, что красилась крышка багажника потому, что на парковке чуть задели:


3. Компьютерная диагностика перед покупкой авто показала, что пробег был скручен в 2 раза:


4. Автохлам был пригнан из США, восстановлен и продан. К сожалению, новый владелец слишком поздно узнал, что есть сервис Carfax, где хранится вся история автомобилей из США вместе с фото, ДТП и всеми страховыми случаями:


5. При постановке на учёт выяснилось, что автомобиль имеет перебитый ВИН код. Автохлам забрали на стоянку и теперь предстоит долгая процедура судебных заседаний...


Итак, будьте аккуратнее при выборе новой машины и избегайте автохлам. Мы уже разбирали в статье, как правильно проверять автомобиль перед покупкой - обязательно прочитайте.

Пользуйтесь сервисом проверки автомобиля Автобот и если вы не сильно разбираетесь в автомобилях, то всегда заказывате выездную диагностику, не жалейте 3-4 тысячи рублей на время специалиста, это может вам сэкономить гораздо больше, поверьте!

Спасибо!

2019 (с) сайт
Проверить автомобиль по номеру машины или вин коду. Сервис позволяет найти информацию об автомобиле по гос номеру машины. Вся информация представлена исключительно в качестве ознакомления. Полученная информация собирается автоматически программным ботом по алгоритму #avtobot в интернете и только с открытых источников. Поэтому реальные данные могут отличаться от полученных с интернета. На сервере не располагается никакой информации об автомобилях, каждая проверка выполняет новый поиск в интернете. Любое копирование с сайта запрещено.