Антифриз в дэу нексия n150. Как слить антифриз с дэу нексия

Системы охлаждения для применяемых в автомобиле двигателей SOCH и DOCH практически идентичны друг другу. Каждая охлаждающая система представляет собой контур с принудительной циркуляцией жидкости. Для автомобилей, поставляемых в СНГ, производитель рекомендует в качестве охлаждающей жидкости использовать состав на основе этиленгликоля, в народе называемым антифризом. Специально разработанный химический состав жидкости позволяет ей не замерзать при значительных отрицательных температурах. Все зависимости от модели автомобиля и типа ДВС, важно соблюдать температурный диапазон работы. На автомобилях Дэу Нексия рабочая температура колеблится 90-100 градусов цельсия, которая автоматически сохраняется на должном уровне благодаря установленному термостату.

Видео

Видеоматериал расскажет, как заменить охлаждающую жидкость на автомобиле

Процедура замены охлаждающей жидкости

Согласно технической документации на автомобилях Daewoo Nexia плановая замена охлаждения ДВС должна производиться после 2-лет эксплуатации или через каждый 40000км пробега.

Каждый владелец автомобиля без особого труда сможет заменит жидкость охлаждения, только для этого ему необходима:

  • чистая ветошь;
  • новая охлаждающая жидкость;
  • пассатижи;
  • емкость для жидкости.

Сама процедура замены состоит из следующих пунктов:

  1. Поднимите автомобиль на подъемнике или загоните его на смотровую яму.
  2. У расширительного бачка выкрутите пробку.
  3. Слейте старую охлаждающую жидкость. Для этого необходимо отвернуть кран внизу радиатора с правой стороны. Не забудьте под сливное отверстие подставить заранее подготовленную емкость.

    Отверните расположенный в нижней части правого бачка радиатора сливной кран радиатора (кран показан на втором фото на снятом радиаторе) и слейте охлаждающую жидкость в емкость. Слив — вид внизу.

  4. Процедуру сливания повторить для двигателя. Для этого необходимо «вооружиться» пассатижами. С их помощью отодвиньте крепежный хомут шланга крепящегося внизу радиатора. После чего извлеките шланг из патрубка радиаторного бачка.

    Плоскогубцами сожмите и сдвиньте хомут нижнего шланга радиатора и, сняв шланг с патрубка радиатора, слейте жидкость из двигателя в подставленную емкость. Отсоединённый патрубок радиатора.

  5. Освободите шланг подогрева дроссельного узла, ослабив хомут крепления. Все проведенные процедуры позволят слить всю старую охлаждающую жидкость из системы. Заливая новую жидкость, вы будете уверены, что не столкнетесь с воздушными пробками. 6. Закрепите шланг на посадочном месте внизу радиатора. Закрутите кран на радиаторном бачке.

    Для улучшения слива жидкости из двигателя, плоскогубцами сожмите и сдвиньте хомут крепления шланга отвода охлаждающей жидкости к патрубку блока подогрева дроссельного узла (рукав подвода воздуха для наглядности снят) и снимите шланг с патрубка. Снимаем шланг с дросселя.

  6. Теперь следует через расширительный бачок залить свежую охлаждающую жидкость в систему автомобиля. Прекращать заливку антифриза необходимо только в том случае, когда жидкость охлаждения начнет выливаться из штуцера, который установлен на дроссельном узле и из снятого шланга. После этого закрепите шланг в прежнем положении.
  7. Теперь смело запускайте двигатель. Необходимо дать ему время, чтобы прогреться до рабочей температуры, до тех пор пока не заработает вентилятор. После этого при необходимости доливать охлаждающую жидкость в расширительных бачок до максимальной отметки.

Чтобы автомобиль служил долго и не было проблем с эксплуатацией следует выполнять несколько простых рекомендаций:

  • Рекомендуется приобретать антифриз, рекомендованный заводом-изготовителем.
  • Процедуру замены жидкости охлаждения проводить только на полностью остывшем двигателе.
  • Не забывайте, что любая охлаждающая жидкость крайне токсична. Старайтесь избегать ее попадания на кожный покров и слизистые оболочки.
  • После окончательной сборки системы охлаждения проверьте плотно ли закручена крышка расширительного бачка. Потому что охлаждающая система работает при достаточно высоком давлением и при запуске двигателя может произойти поломка или утечка жидкости из-за слабо закрученной крышки расширительного бачка.
  • При необходимости долива не используйте воду. В антифризе содержатся специальные химические компоненты, которые препятствуют возникновению накипи и поддерживают нормальную работу системы охлаждения с помощью входящих в состав присадок.
  • Проверяйте герметичность системы. Своевременно замеченное вытравливание жидкости из системы охлаждения обезопасит вас и пассажиров в салоне от попадания ядовитых паров.
  • При попадании антифриза на слизистые, кожные покровы и покрашенные детали кузова автомобиля, пропойте данный участок обильным количеством воды.
  • После замены жидкости утилизируйте пустую емкость. Чтобы избежать попадания ядовитых частиц в воздух. Обезопасьте себя и своих близких. Полезные советы
  • Периодически прожимая радиаторные шланги вы исключите возможность появления воздушных пробок в системе охлаждения.
  • Если в систему все же попал воздух, то самым эффективным способом для его устранения будет поддомкрачивание правой стороны автомобиля. Это обеспечит положение штуцеров дроссельного узла в самой верхней точке системы.
  • Не забывайте проверять после замены уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке, спустя нескольких дней эксплуатации. При необходимости долейте антифриза в систему.

Старайтесь покупать охлаждающую жидкость известных торговых марок ив проверенных магазинах. Тем самым вы в значительной степени сократите вероятность покупки подделки, которую достаточно легко отличить. Отсутствие в составе антифриза — ингибитора коррозии. Данная присадка крайне важна для всех деталей и узлов охлаждающей системы снижая агрессивные свойства жидкости. Если ваш антифриз после замены быстро обесцвечиваться — незамедлительно сливайте данную жидкость. Качественный антифриз при эксплуатации чаще всего становится только темнее. Рыжеватый или коричневатый цвет охлаждающей жидкости также может стать признаком недоброкачественного продукта.

Не забудьте проверить наличие в системе воздушной пробки. При прогретом двигателе дождитесь появление индикатора превышения температуры, по достижению которой должен включиться вентилятор. Если он не заработал включите салонную печку. Проверьте, какой воздух идет через отопитель. Теплый — признак неисправного вентилятора, холодный — наличия воздушной пробки. Последнюю проблему легко решить. Заглушите мотор и дождитесь его полного остывания, после чего, нужно снять крышку с расширительного бачка. Теперь запустите двигатель и дайте ему поработать минут 5-7, после чего смело закручивайте крышку на место.

Совместимость охлаждающих жидкостей можно определить по техническим условиям. Не существует единых условий производства, поэтому большинство охлаждающих жидкостей при смешивании изменяют свои свойства не в пользу автомобильной системы. Универсальным способом решения проблемы с доливом является использование дистиллированной воды.

Вывод

Сменить антифриз на Дэу Нексия своими руками достаточно просто, для этого не потребуется особых навыков или умений — соблюдение инструкции и время. Особое внимание стоит уделить выбору охлаждающей жидкости, от качества будет зависеть состояние узлов и агрегатов.

По рекомендации производителя авто Дэу Нексия, замена антифриза должна производиться, с периодичностью раз в 2 года (по сроку службы), или раз в 40 000 км (по пробегу). При определении времени для замены, стоит ориентироваться на то событие, которое наступит раньше. Кроме того, периодически проверяйте состояние ОЖ. Появление рыжевато-черного оттенка или обесцвечивание жидкости является сигналом к замене.

Какой антифриз лучше лить в Дэу Нексия?

В процессе выбора охлаждающей жидкости для автомобиля, важно ориентироваться на информацию в инструкции по эксплуатации. Кроме того, можно ориентироваться на опыт других автовладельцев. При замене антифриза на машинах Дэу Нексия, стоит применять следующие составы, с учетом года выпуска автомобиля:

  • Автомобили Дэу Нексия, которые сошли с конвейера в период с 1998 по 2002 год, больше «предпочитают» красную охлаждающую жидкость класса G12. К проверенным вариантам стоит отнести Castrol SF, GlasElf, Лукойл, Chevron, G-Energy.
  • Если машина произведена с 2003 по 2009 года, ей больше подойдет красный антифриз G12+. Как вариант, можно залить Лукойл Ультра, Havoline, Frostschutzmittel A, G-Energy.
  • В наиболее «свежих» машинах Дэу Нексия, выпущенных с 2010 по 2014 год, при замене антифриза, необходимо использовать ОЖ класса G12++. Оптимальные продукты - Frostschutzmittel A, FEBI, VAG, Freecor QR, MOTUL.
  • Соберите необходимый инструмент и оборудование. Вам потребуется новый антифриз, чистые тряпки, плоскогубцы и тара, для слива старой жидкости.
  • Найдите подходящее место для выполнения работ. Лучшее решение для замены антифриза - работать на яме или эстакаде. Если такой возможности нет, найдите ровную площадку.
  • Отбросьте «минус» с АКБ, чтобы избежать замыкания. После завершения работ, не забудьте вернуть его на место.

Теперь рассмотрим, КАК СЛИТЬ АНТИФРИЗ. Для этого:

  1. Откройте краник слива ОЖ, в нижней части радиатора. Перед этим, поставьте пустую тару, на предполагаемое место слива старой ОЖ.
  2. Дождитесь, пока старый антифриз полностью выйдет из системы.
  3. Снимите с расширительного бачка трубку обогрева дроссельного узла и подуйте в нее. При наличии такой возможности, сделайте это, с помощью компрессора или насоса. Одновременно с этим, прокачайте патрубок радиатора мотора Дэу Нексия. Такой подход позволит слить всю ОЖ из системы.
  4. Демонтируйте расширительный бачок и осмотрите его полость. При наличии грязи, вычистите емкость.

Теперь подготовьте новый антифриз. Вам потребуется около семи литров ОЖ, для заправки. Следовательно, нужно брать канистру на 10 литров. В процессе слива, обратите внимание на цвет и наличие осадка в старом антифризе. Если в нем много мусора, перед заменой антифриза, лучше выполнить промывку системы, дистиллированной водой или специальными составами. Игнорирование этой рекомендации приведет к тому, что новая ОЖ, со временем, потеряет полезные качества, и ее также придется менять.

  1. Залейте новый антифриз. Трубку обогрева дросселя верните на место сразу, как с нее пойдет охлаждающая жидкость.
  2. Установите новые хомуты.
  3. Заезжайте передком машины на небольшую горку (можно на эстакаду). После этого, заведите мотор и, несколько раз, нажмите на газ. Трех-пяти минут должно хватить, чтобы полностью выгнать воздух из системы.
  4. Если все сделано правильно, то печка должна работать лучше.

После завершения работ по замене антифриза, поездите несколько дней на машине, после чего снова загляните под капот и проверьте уровень ОЖ в расширительном баке. При наличии такой потребности, долейте антифриз в систему охлаждения Дэу Нексия, до требуемого уровня.

После замены антифриза и запуска двигателя, садитесь в машину и смотрите на температурный указатель. Если стрелка отклонилась до красной зоны, то вентилятор должен включиться. В ситуации, когда этого не произошло, включите печной отопитель и проверьте, какой воздух продается. Если к отопителю поступает теплый поток, это говорит о выходе из строя вентилятора.

В ситуации, если воздух совсем холодный, это свидетельствует о наличии пробки. Чтобы выгнать ее, дождитесь охлаждения мотора Дэу Нексия, выкрутите пробку на расширительном бачке и дайте двигателю поработать (достаточно 4-5 минут). После верните крышку на место.

Теперь вы знаете, как слить антифриз в машинах Дэу Нексия, каким охлаждающим жидкостям отдать предпочтение при выборе, а также, в какой последовательности заливать новый состав в систему. Имеющихся знаний достаточно, чтобы сделать работу самостоятельно и сэкономить деньги на посещении СТО.

Видео: Как заменить антифриз: все ошибки, которые можно допустить

Если видео не показывает, обновите страницу или

Лучшим решением будет залить в Дэу Нексия антифриз, используемый производителями авто. На заводе-изготовителе в расширительный бачок заливается хладагент Z42 зеленого цвета, он выдерживает как низкие, так и предельно высокие температуры. Не стоит экономить на хладагенте, от него зависит работа двигателя, лучше покупать раз в год ОЖ на основе этиленгликоля, чем ежегодно чинить мотор.

Подготовка к работе

Перед тем как слить антифриз с блока Дэу Нексия следует определить объем жидкости. Уровень охлаждающей жидкости можно определить на глаз, при помощи диагностики количества антифриза в бачке. Надлежит открыть капот и заглянуть в резервуар, в котором хранится антифриз. На резервуар нанесены отметки MIN и MAX. Если уровень жидкости находится между этими отметками, то объем хладагента оптимальный. Не стоит проверять количество жидкости при работающем автомобиле с горячим двигателем, при этом уровень ОЖ будет выше.

Для смены жидкости в Дэу Нексии владельцу авто понадобятся следующие инструменты:

  • Купленные или старые тряпки;
  • Обычные плоскогубцы;
  • Широкая емкость, куда будет стекать старый антифриз из бака. Лучше выбрать широкий резервуар, так как в случае протечки или если по неосторожности антифриз разольется, он попадет в емкость. Автовладельцы выбирают тазы.

Следует позаботиться о собственной безопасности. Выключить двигатель автомобиля, надеть перчатки и прикрыть глаза пластиковыми очками. Собственники авто редко придерживаются техники безопасности, но антифриз - это химикат и при попадании его на роговицу глаза можно лишиться зрения. Позаботьтесь о собственном здоровье и соблюдайте технику безопасности даже в таких мелочах.

Этапы работы

Заменить антифриз Дэу Нексии можно в автосалоне, но процесс этот несложный и не займет много времени, поэтому выполнить его можно и самостоятельно.

Пошаговая инструкция слива старой жидкости с бачка:

  • Автомобиль загоняют на яму или на эстакаду, чтобы владельцу удобнее было работать. Для слива всей жидкости из охладительной системы двигатель следует прогреть, таким образом открывается клапан термостата. После прогрева автомобиль ставят на домкрат с левой стороны у переднего колеса;
  • Открывается капот машины. Владелец авто находит необходимый ему резервуар и откручивает пробку;
  • Затем под машиной надлежит найти картер и при помощи гаечных ключей скрутить болты фиксации с его защиты;
  • Во время всей этой процедуры мотор машины немного остынет, главное следить чтобы он не охладился полностью. При теплом двигателе следует открыть кран печки. Не стоит пугаться, из него выльется немного антифриза, поэтому следует заранее подставить емкость;
  • Далее надлежит выкрутить пробку слива на радиаторе и подставить подготовленную заранее широкую емкость, чтобы в нее стекала отработанная жидкость. В Daewoo Nexia кран расположен не очень удобно, поэтому ОЖ будет стекать по кузову. Если владелец авто полностью менял радиатор, то есть возможность отсутствия на нем крана. В таком случае придется отсоединять шланг от системы и перекачивать напрямую с него отработанный антифриз в емкость.

Пошаговая инструкция промывки охладительной системы в автомобиле:

  • Для того, чтобы правильно заменить антифриз, систему охлаждения следует полностью промыть, чего многие водители не делают, так как не считают нужным. Первым делом необходимо закрутить обратно кран на печке и радиаторе;
  • В бачок для антифриза заливается дистиллированная вода. Обычно можно использовать примерно 6-7 литров, главное чтобы уровень доходил до минимальной отметки. Следует помнить, что прочищать систему охлаждения следует только при помощи дистиллята, иначе можно повредить трубки, шланги и клапаны;
  • Пробка бачка закручивается, после чего заводится мотор и включается система охлаждения. Таким образом, дистиллят прогоняется по всем элементам механизма;
  • Системе надлежит проработать около 5 минут, уровень воды должен уменьшиться, это значит что вышел весь воздух;
  • Далее точно также как описано выше сливаем дистиллированную воду из системы. Если владелец машины видит, что вода имеет цвет антифриза, резкий запах или темный осадок, значит не все еще вымыто и процедуру следует повторить еще несколько раз. Только после того как из автомобиля вытечет прозрачная жидкость можно считать этот этап оконченным.

Заливка хладагента происходит следующим образом:

  • Все клапаны и краны закручиваются, патрубок радиатора присоединяется на свое место;
  • В расширительный бачок заливается антифриз до уровня между отметками MAX и MIN;
  • Пробка закручивается, далее проводится контрольная поездка. Следует проехать около 5 минут и вновь открыть капот и раскрутить пробку;
  • Накопленный при заливке хладагента воздух должен был выйти во время поездки, а значит уровень жидкости в бачке уменьшился, нужно ее долить.

Процедура не должна занять у исполнителя больше 30 минут, так как Дэу Нексия - простой в обслуживании автомобиль. Техническое расположение деталей и запчастей у него выполнено таким образом, чтобы максимально облегчить работу по обслуживанию машины.

8 клапанов

Важным элементом при замене хладагента в описанном авто является количество клапанов двигателя, так как вследствие разного количества клапанов отличается и объем заливаемой жидкости. При замене антифриза на Дэу Нексии с 8 клапанами в бачок заливается около 6,2 литров хладагента.

Объем разнится из-за мощи двигателя. Если у автомобиля 16 клапанов, соответственно ему понадобится больше охлаждения, так как и потребляемая энергия у него будет больше.

16 клапанов

При замене антифриза в Нексии с 16 клапанами используется около 6,7 литров хладагента. Отличия между заменой с 16-клапанным и 8-клапанным двигателем только в объеме, в остальном процедура и процесс полностью совпадают. Главное при планировании проведения работ, во время покупки антифриза, знать какой двигатель в авто, чтобы купить соответствующий и необходимый объем охлаждающей жидкости.

Как часто нужно менять антифриз в Дэу Нексия?

Во время эксплуатации автомобиля Daewoo Nexia следует периодически доливать антифриз в бачок без проведения процедур замены и очистки, так как у этих моделей мощный двигатель, нуждающийся в постоянном охлаждении. Со временем уровень падает и, чтобы избежать крупных и дорогостоящих поломок, нужно раз в месяц его проверять.

Однако в инструкции по эксплуатации оформлена информация, что каждые три года или каждые 45 тысяч км пробега должна происходить замена тосола на Дэу Нексии. Эти сроки высчитаны разработчиками и изготовителями авто не случайно. Высчитывается оптимальный километраж и время, при идеальных условиях вождения и окружающей среды, которые влияют на антифриз и систему охлаждения. Даже в самых лучших условиях после 45000 км замена обязательна.

Чтобы правильно заменить антифриз в этом автомобиле в России, важно помнить о загрязненности окружающей среды, об агрессивности вождения и о плохих дорогах в стране. Таким образом, оптимальным решением будет менять антифриз каждый год.

В число множества регламентных процедур обслуживания автомобиля входит, среди прочего, и замена антифриза. Но большинством хозяев она игнорируется – ведь, в отличие от того же моторного масла, антифриз вроде бы не портится со временем. Но так ли это на самом деле?

Немного истории и химии

Изначально в системах охлаждения использовали доступнейшую жидкость – воду. При этом она имеет множество минусов: как необходимость подготовки во избежание образования накипи, так и слишком высокую температуру замерзания. Вследствие этого зимой, ставя машину на длительную стоянку, приходилось сливать жидкость из системы охлаждения, а перед выездом заново ее заполнять.

Решение проблемы нашлось в применении охлаждающих жидкостей с более низкой температурой замерзания, в основном – этиленгликоля. Его 60% раствор в воде замерзал уже при -49 градусах, что было более чем достаточно. Но тут же возник другой вопрос: кроме токсичности, охлаждающие жидкости на основе этиленгликоля еще и обладают высокой коррозионной активностью. Поэтому:

В состав антифризов вводятся ингибиторы коррозии, предотвращающие разрушение деталей системы охлаждения.

К сожалению, такой пакет присадок не вечен, и проработавший несколько лет антифриз химически гораздо более активен, чем свежий. Отсюда и проистекает необходимость регулярной замены охлаждающей жидкости. При этом срок ее службы зависит от класса: так, антифризы G11 (обычно зеленого цвета) имеют в составе меньше присадок, чем традиционно красные G12 и быстрее стареют.


Приступим к работе

Процесс замены охлаждающей жидкости, как правило, не является трудоемким и может быть проведен самостоятельно. Не является исключением и распространенная Nexia N150 и Ravon Nexia.

Завод-изготовитель предусматривает замену антифриза на Nexia каждые 60000 километров пробега или раз в два года, применяется жидкость G11.

При эксплуатации в жарком климате и при высоких нагрузках есть определенный смысл после промывки системы охлаждения заменить антифриз на G12, обеспечивающий лучшую теплопередачу и имеющий больший срок службы за счет развитого пакета присадок.

Перед заменой антифриза, естественно, нужно приобрести его соответствующее количество. Полный заправочный объем системы охлаждения у Nexia n150 составляет 6,2 литра, но следует учесть, что полностью слить охлаждающую жидкость из системы все равно не получится. Таким образом, нам понадобится 6 литров антифриза и подходящая по объему емкость для слива.


Заливка охлаждающей жидкости в расширительный бачок системы охлаждения Nexia N150

Антифриз можно приобрести как готовый, так и приготовить из концентрата и дистиллированной воды, придерживаясь указанной на упаковке пропорции. В случае, если машина приобретена с рук, не лишней будет полная промывка системы охлаждения, для чего следует также приобрести 6 литров дистиллированной воды.

Порядок замены антифриза на Nexia следующий. Загнав автомобиль на эстакаду или смотровую яму, следует снять защиту картера. Спешить при этом нет смысла, так как нужно охладить двигатель во избежание получения ожогов. Когда температура охлаждающей жидкости опустится ниже 50 градусов, нужно полностью открыть кран “печки”, снять крышку с расширительного бачка и, подставив подходящую емкость, открутить сливную пробку радиатора. На Daewoo Nexia она находится в нижней части радиатора справа по ходу движения автомобиля. Расположена она неудачно – струя антифриза попадает на поперечную балку кузова и стекает уже по ней. Если же пробки нет (установлен неоригинальный радиатор или пробка сломана – ее хрупкость следует учесть!), придется снимать нижний патрубок с самого радиатора.

Слив весь антифриз и вернув на место сливную пробку или патрубок, через расширительный бачок заново заполняем систему охлаждения антифризом или дистиллированной водой при необходимости промывки. Расширительный бачок заполняется до нижней метки, затем запускается двигатель. После этого, как правило, уровень жидкости быстро падает, когда помпа прогоняет остатки воздуха из системы. Впрочем, если Вы не забыли открыть кран “печки” при сливе охлаждающей жидкости, избавляться от воздушных пробок не придется.


После прогрева двигателя до рабочей температуры (должен отработать вентилятор) следует дать ему остыть, после чего либо проконтролировать уровень охлаждающей жидкости в бачке, либо, если проводилась промывка системы охлаждения, слить дистиллированную воду и повторить вышеуказанную процедуру, на этот раз с антифризом. После чего остается лишь поставить на место защиту картера.

Автомобиль «Дэу Нексия» является потомком немецкого Опеля, модернизированного южнокорейской компанией Daewoo в 1995 году. С 1996 года Нексия производятся на дочерних предприятиях – филиалах Daewoo – в Европе и Азии. В Россию эти автомобили поступают в основном из Узбекистана. Чтобы поменять охлаждающую жидкость этой модели, надо знать, как подобраться к сливному крану радиатора. Для этого придется снять правый по ходу передний брызговик и защиту картера.

Об антифризах и периодичности их замены

Охлаждающую жидкость (ОЖ) необходимо периодически менять. В большинстве руководств по эксплуатации автомобилей указывается, что менять антифриз нужно один раз в три года или после пробега в 45 000 км. Срок эксплуатации охлаждающей жидкости может зависеть от ее индивидуальных особенностей, заданных производителем. В первую очередь, это самый важный показатель – температура кристаллизации жидкости. Понятно, что для южных регионов совсем не обязательно, чтобы эта температура была минус 40 градусов по Цельсию.

Существует распространенное заблуждение о принципиальном различии антифриза и тосола. Между тем, тосол является одной из множества марок антифризов. Антифриз буквально означает «антизамерзающий».

Процедура слива антифриза на «Дэу Нексии»

Для необходимо загнать автомобиль на эстакаду или поставить его над смотровой ямой. Двигатель должен быть прогретым настолько, чтобы открылся клапан термостата – это позволит без проблем слить всю жидкость. На всякий случай, чтобы ее осталось как можно меньше, поддомкратьте левую сторону кузова автомобиля с наклоном на переднее левое колесо. Подготовьте широкогорлую посуду для сбора отработанного антифриза, а также адекватные гаечные ключи. Откройте крышку расширительного бачка ОЖ.

Чтобы не сорвать резьбу на болтах и гайках и для облегчения работы, предварительно обрызгайте их специальной жидкостью WD-40 для обработки ржавчины.

Открутите болты крепления брызговика и снимите его. Защиту картера можно полностью не снимать, а оставив левый передний болт, отодвинуть полость в сторону. В этом случае должен открыться доступ к резьбовой пробке с диагональным выступом-ручкой. Подставьте какую-нибудь емкость. Рукой в резиновой перчатке (лучше надеть ее поверх матерчатой) выкрутите пробку, и жидкость потечет.

Заправка свежего антифриза

После того, как все стечет, приступайте к заливке свежей ОЖ. Можно предварительно промыть систему дистиллированной водой, если вы переходите с одной марки антифриза на другой. В случае сохранения марки ОЖ, смешивание свежего антифриза с остатками ничем не противопоказано.

Вверните на место сливную пробку. Охлаждающая система «Дэу Нексии» вмещает 6.2 литра жидкости. Поэтому перелейте использованный антифриз в мерную посуду, чтобы знать, сколько надо будет влить свежего. После заправки системы, запустите двигатель и в процессе прогрева несколько раз интенсивно «погазуйте», чтобы лучше уходил случайно оставшийся воздух.