Академии фсб mercedes benz gelandewagen. Генерал фсб рассказал о наказании для участников заезда на "гелендвагенах"

Заезд Mercedes-Benz Gelandewagen с выпускниками 314 группы академии ФСБ в Москве прошел еще 21 июня. В Сети появилось видео этого впечатляющего действа. Причем основной ролик - это явно работа профессионала, а не очевидцев.

На кадрах 28 черных Gelandewagen передвигаются по столице. По кадрам удалось проследить часть маршрута: видны пейзажи Воробьевых гор, далее по Косыгина, на Бережковскую набережную и в сторону Киевского вокзала. Так будущие силовики отпраздновали выпуск.

Один из участников заезда Всеволод, который и обнародовал ролик, рассказал радиостанции «Говорит Москва» , что машины были взяты напрокат. По данным телеканала «РЕН ТВ» , каждая машина был арендована на три часа по 1,5 тысячи рублей за час.

Друг организатора автопробега рассказал, что, по сути, эти деньги пошли на бензин и мойку иномарок, а этот выпускной – «шефская и безвозмездная помощь молодому поколению». «Водители – это собственники машин, и у них выпуски прошли давно», - уточнил он.

Это разъясняет возмущенным блогерам, откуда у молодых силовиков «Гелики» за несколько миллионов рублей каждый. Пользователи соцсетей тут же припомнили Русалана Шамсуарова, сына топ-менеджера «Лукойла», который с другом устроил гонки с полицией на таком же внедорожнике.

Всеволод также ответил на критику со стороны генерал-майора ФСБ Александра Михайлова, который заявил, что за такое силовиков надо увольнять, так как они нарушили все основные постулаты работы в органах: скромность и конспирацию. «Это предательство интересов службы – разместить фотографии товарищей, которые могли бы служить в разведке, засветить в самом начале карьеры», - отметил он, призвав руководство ведомства уволить участников заезда.

Участник автопробега подчеркнул, что Михайлов - выпускник журфака МГУ, «а не боевой генерал», но как экс-сотрудник должен понимать, «что этими комментариями лишь раздувает тему, которую по идее надо глушить, а не афишировать на миллионную аудиторию». «Если бы катались на белых «Волгах», то похвалили бы», - съязвил он.

Всеволод заявил, что не видит «ничего неадекватного в проезде кортежа без нарушений ПДД».

Между тем, блогеры отмечают, что ФСБшники во время проезда по столице нарушали ПДД: высовывались из окон и сигналили без причины, что могло создать аварийную ситуацию на дороге, что отчетливо видно на кадрах видео.

Что касается организации подобного автопробега, то здесь явно нарушен закон «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», принятый совсем недавно и приравнивающий автопробеги к митингам. По этому закону организаторы обязаны согласовать акцию с властями города. Если в мэрии подобное одобрят, все пройдет чинно и спокойно - будет проложен маршрут и перекрыты дороги, чтобы не мешать другим автомобилистам и не создавать аварийные ситуации. Однако на видео группа Gelandewagen хоть и едет организованно - у водителей даже есть рации для переговоров - многие автомобилисты пытаются их объехать, вклиниваются в кортеж.

Скандальное празднование выпускного курса Академии ФСБ в Москве взорвало интернет и вызвало шквал критики, как со стороны рядовых интернет-пользователей, так и силовиков. На нескольких видеороликах, которые сняли сами будущие тайные борцы с врагами государства и многочисленные очевидцы, видно, как кортеж из примерно 30 одинаковых элитных внедорожников Mercedes-Benz Gelandewagen черного цвета рассекает по улицам Москвы.

Судя по датам публикации сразу нескольких видеозаписей, эпатажный выпускной молодые чекисты отпраздновали еще 21 июня, но широкую огласку такой праздник жизни получил лишь в конце этой недели. Из затонированных приспущенных окон и люков автомобилей высовываются молодые люди в белых рубашках. Они радостно кричат, машут друг другу, фотографируются и снимают происходящее на сотовые телефоны.

При этом бывшие студенты несколько раз серьезно блокируют движение на своей полосе, снижая скорость почти до нуля, а также постоянно громко сигналят без всякой причины. Для того чтобы оператор мог снять особенно удачные кадры, участники заезда периодически выстраивались в длинную шеренгу, мешая другим участникам движения и создавая аварийные ситуации.

В итоге кадры получились действительно эффектные, создавалось впечатление, что некоторые проезды участники выпускного не раз репетировали — например, езду и резкое торможение у стен . Один из таких роликов разместил в своем инстаграме пользователь Сергей Всеволодский.

На записи были запечатлены не только элитные автомобили, но и лица всех выпускников, также в сети оказался выпускной фотоальбом с лицами и именами будущих чекистов.

Вскоре Всеволодский удалил все записи из своего микроблога, однако они уже оказались растиражированы в СМИ, включая фотографии экс-студентов. Кроме того, свои записи разместили и другие люди, которые просто наблюдали происходящее со стороны. Так, на кадрах, которые сделал пользователь YouTube dubnov.pro в районе Воробьевых гор, можно четко увидеть, как

кортеж из Gelandewagen занимает буквально все свободные полосы и медленно следует за белым кабриолетом — словно на военном параде на Красной площади.

Интернет-общественность в комментариях к опубликованному видео высказалась довольно однозначно. Такое поведение «мажоров» в погонах вызвало не только критику, но и недоумение — для чего выставлять напоказ не только свой достаток, но и светить свои лица?

«И что хотели этим показать, что Академия ФСБ выпускает самодовольных и бездумных офицеров, больше похожих на бандитов из 90-х? Опозорили свою альма-матер. Стыдно», — пишет пользователь balkast. «Эти люди не будут защищать интересы России, априори. И засветились они классно. За версту видно профи», — в свою очередь высказалась Алла Комиссарова.

Как оказалось, ждать, когда накал спадет, сами мажоры из ФСБ и не собирались и стали активно общаться с прессой. Как отметил в беседе с корреспондентом радиостанции «Говорит Москва» один из участников пробега Всеволод, выложивший видео в сеть, критика его не удивляет.

«Это вполне нормально. Если бы катались на белых «Волгах», то похвалили бы. Я не вижу ничего неадекватного в проезде кортежа без нарушений ПДД», — заявил он.

Между тем генерал-майор ФСБ в отставке Александр так вспылил, что призвал немедленно уволить всех устроителей автопробега.

«Всегда при службе в органах госбезопасности приучали к скромности и конспирации, — заявил в эфире радиостанции «Говорит Москва» Михайлов. — Тут нарушены все основные постулаты работы в органах. Это предательство интересов службы — разместить фотографии товарищей, которые могли бы служить в разведке, засветить в самом начале карьеры. Руководство ФСБ должно жестко среагировать, зачинщиков уволить».

«Четыре года их учили конспирации, корпоративной этике, тому, что нельзя разглашать секреты. Было совершено предательство по отношению к тем ребятам, которые оказались на этих снимках. Многие мои коллеги в Facebook не просто возмущены, они взорвались по этому факту. Руководство Академии ФСБ всегда очень жестко пресекало такие вещи, но в данной ситуации — это просто отвязанные пацаны. Это поехали не разведчики и контрразведчики, а купцы первой гильдии, — заявил Михайлов «Комсомольской правде» . — Такие помпезные, наглые. Если они так начинают свою карьеру, то толку от них мало будет».

При этом, отвечая на вопрос о том, смогут ли сами участники VIP-кортежа продолжить службу, Михайлов заявил, что «они уже распределены, а проходит распределение уже на стадии защиты дипломов».

В свою очередь участник автопробега Всеволод успел и сделать втык генерал-майору, отметив, что «Михайлов выпускник журфака МГУ, а не боевой генерал».

«Как бывший сотрудник он должен понимать, что этими комментариями лишь раздувает тему, которую по идее надо глушить, а не афишировать на миллионную аудиторию», — уверен участник VIP-автопробега.

Однако в дальнейшем генерал-майор Михайлов продолжал негодовать по поводу того, что фээсбэшники раскрыли свои персональные данные, и назвал такой проступок изменой Родине.

«Предательство интересов службы в полном объеме. Никто не знает, где эти пацаны будут служить. Как можно фотографии, по сути, уже сотрудников ФСБ выкладывать в сеть?» — цитирует слова Михайлова «Политэксперт» .

Отметим, что наличие столь дорогих автомобилей, которые стоят от 6,6 млн рублей, у едва выпустившихся лейтенантов вызвало немало вопросов. Многие предположили, что машины они все-таки взяли в аренду. Однако Всеволод заявил, что Gelandewagen, на которых осуществлялся пробег, — «шефская помощь молодому поколению».

«Водители — это собственники машин, и у них выпуски прошли давно», — уточнил он.

Примечательно, что будущих чекистов раскритиковали и авторы микроблога «15 суток», который, как предполагается, ведут участники по Москве и гонок с полицией. Совсем недавно представители «золотой молодежи» вышли из-под административного ареста, куда «Неповиновение законным требованиям представителя власти».

«Как так получилось, что мы отсидели по 15 суток, а эти будущие сотрудники органов все еще гуляют и отдыхают?» — пожаловались они.

Реакции полиции и на провокационное поведение силовиков пока не последовало. В ФСБ ситуацию также не комментируют.

Согласно официальной информации, в настоящее время Академию возглавляет генерал-полковник Виктор Остроухов. На ее кафедрах работают 40 академиков и членов-корреспондентов, более 100 профессоров и докторов наук, свыше 400 доцентов и кандидатов наук. Здесь готовят кадры не только для ФСБ России, но и для , Службы внешней разведки, и других ведомств. В советские времена учебное заведение называлось Высшей школой им. Дзержинского.

Машина прикрытия – это автомобиль в составе кортежа, непосредственно выполняющий функции охранного обеспечения (прикрытия) основной машины. Часто эту машину называют машиной сопровождения, оперативной выездной машиной. В зависимости от расположения относительно основной машины: «лидер», «хвост».
Основные требования к машине: высокая маневренность, разгонно-скоростные характеристики для выполнения задачи прикрытия не должны уступать основному автомобилю, чтобы была возможность сработать на опережение, не отстать при ускорении, в т.ч. после участков торможения.
Желательно, чтобы габариты машины прикрытия превышали габариты основного автомобиля. Это необходимо для реализации надежного барьера в направлении угрозы, обеспечения эффективного визуального контроля на дороге.
с 00:20

Автомобиль должен обладать высокой проходимостью, в т.ч. в условиях бездорожья и помех, а специальное техническое оснащение автомобиля должно поддерживать технику агрессивного вождения.
Просторный салон должен обеспечивать свободное нахождение в нем не только выездных охранников, но и дополнительной экипировки, багажа; при необходимости - размещение сопровождающих лиц (гостей). Внутреннее пространство салона должно быть проработано таким образом, чтобы переносы направления стрельбы в бою происходили в кратчайшее время и с максимальной безопасностью.
Основные требования к автомобилю прикрытия по тактико-техническому соответствию (ТТС) повсеместно нарушаются, прежде всего из-за экономии средств.
Практически все автомобили прикрытия находятся в одной ценовой категории: от $60 000 до 130 000. Но это только первоначальные расходы. Самой затратной частью будет дальнейшее техническое обслуживание. От скорости и стиля движения кортежа будут зависеть расходы на бензин и текущий ремонт.
Считается что высокий, большой и тяжелый автомобиль лучше справляется с задачей обеспечения охраны основного автомобиля. Он сможет оттереть постороннего, принять на себя удар или протаранить неожиданно возникшее препятствие. С посадкой выше стандартного седана водителю джипа и телохранителю, который обычно находится на пассажирском сиденье, лучше видно дорогу. В большую машину помещается больше людей и полезного груза: бронежилетов, спецснаряжения и иных приспособлений.
В идеальном мире машину прикрытия выбирает руководитель службы безопасности, который обладает достаточными знаниями специфики работы телохранителей. Потом он согласовывает свое решение с ОЛ и отдает распоряжение руководителю транспортного отдела, отвечающему за покупку и техническую подготовку машин.

К сожалению, не всегда эта процедура проходит именно так. Часто этот важный вопрос решают люди, которые не имеют представления об условиях, в которых придется эксплуатировать машину. В результате телохранителям достается автомобиль, который вместо рабочего инструмента представляет собой лишнюю головную боль.
Рассмотрим наиболее типичные и стандартные автомобили, используемые в качестве машины прикрытия в кортеже.
Mercedes-Benz Gelandewagen (G-класс)
Наиболее дорогой и престижный вариант. Стоимость нового автомобиля - от 3,5 млн руб. Харизматичная классика. Первый и вечный автомобиль прикрытия. Среди сотрудников охраны имеет прозвище «кирпич» за свою узнаваемую форму. Также известен как «табуретка» за свой армейский комфорт. Узнаваемый образ помогает при следовании в кортеже. Водители сразу узнают машину прикрытия и не вступают с экипажем в борьбу за место на дороге.
К положительным техническим характеристикам следует отнести мощные моторы и вместительный, просторный салон. Все. Больше этим машинам хвалиться нечем.
Дальше начинается борьба водителя с реальностью управления этим автомобилем в сложной оперативной обстановке. При плохой, дождливой и грязной погоде следовать за основной машиной приходиться практически вслепую. Прямое лобовое стекло собирает на себя всю летящую из-под колес грязь. А жидкость для очистки стекол заканчивается неожиданно быстро.
Из-за своей развесовки на скорости более 90 км/ч управление Gelandewagen требует от водителя повышенного внимания и мастерства. Находящиеся на заднем сиденье сотрудники охраны должны крепко держаться за поручни. В таких условиях ведение наблюдения за окружающей обстановкой будет затруднительно. Разгон стандартного Gelandewagen до 100 км/ч занимает в среднем 11 сек. Для сравнения: у S-класса это время равно 6 сек. Налицо техническая проблема одновременного старта машин кортежа.
Высоко расположенный центр тяжести предъявляет свои требования к навыку управления автомобилем в сложных условиях. Нередки случаи опрокидывания данных джипов. Миф о том, что подобный джип может быть использован в качестве тарана, уже был опровергнут происшествием с машиной из кортежа президента России, перевернувшейся 11 сентября 2000 года на Кутузовском проспекте.
Следует также помнить о надежности и заводских гарантиях на бронированные модели. Широко известно, что только три фирмы делают на своих заводах бронированные варианты своих джипов. Мерседес - один из них.
Итог вышесказанного: Gelandewagen - это статусный автомобиль кортежа. Решение о принятии его на вооружение требует серьезной проработки и трезвого расчета.

Один из списанных из ГОН (гараж особого назначения) ФСО геликов. Ходил в составе трех сопровождающих президентский пульман гелендов. Естественно спецзаказ. Характерные распашные боковые и задние двери, люк на крышу, и компановка салона.

В минувшие выходные в Москве прошла выставка ретро-автомобилей "Олдтаймер-Галерея". Правда, на этот раз истинных олдтаймеров было меньше, чем обычно. Половина всего павильона была отведена под экспозицию, посвященную 90-летию Гаража особого назначения, который обслуживает первых лиц государства.


Любовь к "Мерседесам" российских
чиновников дорого обошлась
представительтву Daimler в России и
других странах, где вскрылся факт взяток
при организации госзакупок. Дмитрий
Медведев обещает и
Министерства обороны, причастных к так
называемому "делу Даймлера", если их
вина будет доказана...

Пожалуй, именно эта часть выставки и была самой интересной. Все же любопытно так близко рассмотреть автомобиль Дмитрия Медведева и Владимира Путина. Большинство видит их только стоя в пробке, собравшейся из-за "вечного" красного сигнала светофора, когда ГИБДД перекрывает движение, пропуская очередной кортеж.

Справедливости ради стоит отметить, что близко к машинам не подпускали. Кортеж в обычном его виде, только без полицейских автомобилей, в полном составе был выставлен на красный ковер. В инсталляции принимали участие ведущий Merсedes-Benz S600 Pullman Guard с мигалками, несколько мотоциклов BMW, окружающих еще один "шестисотый" Merсedes, и завершали процессию два внушительных "Гелендвагена" со специальными усиленными порогами для телохранителей и, конечно, мигалками. Подходить к машинам запрещалось, а задние сиденья президентского "Мерседеса" была заботливо закрыты шторками изнутри.

Президентский лимузин весит на полторы тонны больше серийного аналога. Увеличенная масса потребовала вмешательства в конструкцию автомобиля, которая была усилена. Модифицированы также ходовая часть и тормозная система. Под капотом машины - 8-цилиндровый мотор объемом 5,5 л мощностью 388 л.с.

Секреты машин сопровождения - "мерседесовских" внедорожников - ГОН решил не раскрывать, оставив доступной лишь информацию о габаритах и моторе (аналогичном "президентскому", но мощностью 354 л.с.). Среди внешних отличий этих G500 от серийных - подножки для охраны и новые задние двери, в отличие от обычных они сдвигаются в бок. Кроме того, автомобиль охраны удлинен на 0,5 м.

На выставку привезли президентские "Мерседесы" и прошлых трех поколений, начиная с модели 1993 года, которые, тем не менее, по настоящее время эксплуатируются в ГОНе. Кстати, самый первый Mercedes-Benz S600, который заменил ЗИЛ-41052, был изготовлен специально для первого президента России. Работы по бронированию машины проводил не сам концерн, как это делается сейчас, а другая компания. В салоне появилась перегородка с опускным стеклом, бар-холодильник и средства спецсвязи. В 1994 году было сделано всего два таких лимузина (кузов удлинен на 0,5 м), окрашенных в синий цвет. В 1997 в Гараже появились еще два темно-синих "Мерседеса", но уже без внутренней перегородки.

"Гелендваген" из охраны президентского кортежа отличаются увеличенными габаритами - длина "подросла" на 0,5 м - и особыми задними дверьми, которые сдвигаются в бок, на подножке можно заметить специальные пазы для механизма открывания двери.

В экспозиции, посвященной ГОНу, приняли участие и прочие автомобили, которые когда-либо использовались первыми лицами государства. В основном, что уж там греха таить, это тоже были "Мерседесы". Все-таки любят российские правители эту марку. И только в советский период руководство страны ездило на отечественных ЗИЛах. Как рассказал на выставке заместитель главы ФСО Виктор Тарасов, возвращаться к прошлому служба не намерена, ФСО планирует и дальше эксплуатировать машины с трехлучевой звездой на капоте.

Впрочем, и ЗИЛы, выставленные в те дни в "Крокусе" обладали своей неповторимой харизмой. Старшее поколение, пришедшее на выставку, задерживалось около них гораздо дольше, чем около современных "Мерседесов". Чего только стоит ЗИЛ-111Г, который производился в 1963 по 1967 год. Предположительно было изготовлено всего 26 таких автомобилей, из которых сохранилось всего 9. Круглая оптика (и спереди, и сзади) напоминает аутентичную американскую классику, когда автомобили короче пяти метров не признавались за таковые. Дизайн ЗИЛ-111Г был полностью разработан заводскими специалистами, хоть и с оглядкой на запад, чего нельзя не заметить.

На выставке был представлен практически "боевой" экземпляр модели, в свое время обстрелянный неизвестными, полагавшими, что в салоне находится Брежнев.

Всего ГОН привез в Крокус-Экспо 70 автомобилей, которые в разное время перевозили российских лидеров. Среди них машины Ленина, Сталина, Хрущева, Брежнева и, конечно, современных президента и премьера.

В текущем году отмечается юбилей первого полета человека в космос. "Олдтаймер" не преминул воспользоваться случаем, показав ГАЗ-21 "Волга" Юрия Гагарина. Автомобиль хранится в музее комсонавта в городе Гагарин и приехал в Москву всего на несколько дней.

Рассказывать о президентских лимузинах можно долго, он они далеко не единственные участники "Олдтаймера". Было на выставке немало и других интересных машин. Так, в честь юбилея первого полета человека в космос, на выставку приехала "Волга" Юрия Гагарина. Черный советский автомобиль обособленно стоял от прочих "Побед" и "Чаек" и был прозван посетителями "Черная молния". Современные киношные герои запоминаются гораздо лучше исторических.

Юрий Гагарин получил эту "Волгу" от правительства. ГАЗ-21 имел специальную комплектацию: салон был полностью выполнен в голубом цвете, включая металл и обивку.

Удивляла посетителей и внедорожная "Волга" травяного цвета. Особенно ей радовались дети, кружившие вокруг машины со словами "хочу такую же". Экспериментальный образец полноприводной "Волги" получил заводской индекс ГАЗ 24-95. Всего было создано пять таких машин. В базе "внедорожника" - узлы и агрегаты от ГАЗ-69. На выставку приехал также автомобиль Брежнева, на котором лидер выезжал на охоту. Под капотом машины - 4-цилиндровый мотор объемом 2,5 литра и мощностью всего 95 л.с. Кстати, фамилия Леонида Ильича чаще всего встречалась в сопроводительной информации, расположенной около каждого автомобиля.

Перечисленным в этой статье автомобилями "Олдтаймер", конечно же, не ограничился. На выставку, как и в прошлые годы, приехал небесно-голубой ЗИС с кузовом невероятной длины и формами, которые больше напоминают большую лодку. Организаторы привезли и классические "Паккарды", стилистика которых была позаимствована при разработке того же ЗИСа. Соперничали с ними по внушительности гангстерские с виду "Линкольны" 20-х годов и "Кадиллаки" 30-х. Среди откровенных раритетов, которые чудом сохранились до наших дней, - Ford T, Ford A и его советский аналог ГАЗ-А, который стал первым массовым советским легковым автомобилем. А вот спортивной классики в виде Porsche, Aston Martin или Jaguar, которые в изобилии блистали низкими начищенными кузовами на прошлых выставках, практически не было. Класс спорткаров представляли Chevrolet Corvette Sting Ray, Mercedes-Benz 300SL Roadster и Ferrari 348 Spider.