Телепрограмма про профессии журналист. Плюсы и минусы профессии. Почитая память павших.

Мнения известных медиаменеджеров и журналистов об образовании и будущем профессии

Твитнуть

В избранное

В избранном

10 февраля издание «Кольта.ру» объявило об открытии школы гражданской журналистики под руководством двух известных журналистов - специального корреспондента газеты «Коммерсантъ» Олеси Герасименко и бывшего главного редактора журнала «Коммерсантъ-Власть» и издания OpenSpace.ru Максима Ковальского. 11 февраля произошло другое событие в сфере журналистики - стало известно о крупнейшего уральского информагентства «Ура.ру».

Практическая альтернатива журналистским исследованиям

Это позволяет им предлагать своим журналистам разнообразие в образовании, что невозможно из-за других предпосылок в исследованиях в области журналистики. После всестороннего теоретического введения поступающие журналисты и редакторы практически практикуют все журналистские дисциплины в разных печатных и онлайн-редакциях. Впоследствии студенты могут выбрать, какие из 170 акселеровских магистерских курсов они хотят продолжить свое образование и углубить свои знания. Здесь, в их любимой области, они получают непосредственный практический опыт, который студенты еще предстоит сделать после изучения журналистики.

Напряжённая обстановка в российских медиа и череда закрытий или смены руководства ряда изданий, среди журналистов в обиходе именуемая «грёбаной цепью», заставляет чаще задумываться о роли профессии в России. TJ опросил известных журналистов и медиаменеджеров о роли образования в их работе и о том, стоит ли сейчас идти учиться журналистике.

Еще одной особенностью подготовки журналистов является последовательное включение новых онлайн-СМИ, что отражено в современной концепции перекрестного обучения. В отличие от исследований в области журналистики, где студенты довольно теоретически подходят к теме «новых медиа», журналисты академии интегрируют измененные привычки использования средств массовой информации в повседневную рабочую среду. Они создают подкасты, вырезают видеоролики и узнают, как использовать системы управления контентом. Все потоки межсетевого освещения собраны на столе в редакции, создавая многомесячную журналистику завтрашнего дня.


Никита Белоголовцев, бывший ведущий «Дождя»

У меня самое что ни на есть профильное образование: я заканчивал журфак МГИМО. Вообще-то я должен спокойно работать на двух языках (английский и итальянский), но владение языками по меркам родного вуза у меня отвратные.

Предпосылки для изучения журналистики и обучения

Академия Акселя Спрингера, ориентированная на будущее, широко известна в отрасли и уже получила несколько наград. Это еще одна причина, по которой изучение журналистики в Берлине является подлинной альтернативой изучению журналистики. Не все журналисты открывают те же учебные курсы: общая квалификация в университетах является одной из предпосылок для изучения журналистики. В зависимости от университета или университета необходимо также выполнять численное предложение. Любой, кто не удовлетворяет формальным требованиям для исследований в области журналистики, может поэтому набрать очки с захватывающим репортером приложения и доказать свой талант в процессе отбора кандидатов.

Образование очень здорово помогает сейчас. Причём это не какие-то профильные дисциплины или фундаментальные курсы. У нас была довольно мощная экономика, хороший курс права. Из гуманитарных - литература у Вяземского и культурология у Легойды (того самого). Это для меня очень важные структурные вещи в знании. Грубо говоря, ты сразу понимаешь, что тебе искать в Гугле. К тому же у нас довольно строго относились к учебе, и слова «Понимаете, я работаю» были, скорее, отягчающим обстоятельством, а не наоборот.

Любой, кто хочет начать свой журналист в своем следующем году обучения с участием 40 лучших молодых журналистов завтра, сможет подать заявку онлайн с июня в Интернете в Берлине. Перед заполнением формы заявки в Интернете у вас должны быть следующие документы в цифровой форме.

Следующая информация необязательна в приложении. Однако мы просим вас заполнить ваше приложение как можно полнее, чтобы дать нам полное представление о вас и ваших способностях. Желательно также предоставить эти данные, если они доступны, в цифровой форме.

Прикладные фоторепортажи о работе журналистской деятельности. . Заполнение формы заявки занимает около 60 минут. После этого крайний срок начала стажировки заканчивается. Экран и оценка приложений начинается в результате опыта. Это занимает несколько недель.

Разумеется, всем профессиональным вещам (кроме самых базовых) учишься уже в работе. Мне совершенно не понятна эта истерия «Не идите на журналистику». Во-первых, с моего отделения по специальности работает, в лучшем случае, 30-40% человек. Во-вторых, когда я поступал на журналистику, я с трудом представлял, чем хочу заниматься и тем более зарабатывать. Да, конечно, нужно понимать риски, но они в том или ином виде всё равно всегда будут. Сейчас мерзотное время для профессии, но что ж, совсем хоронить её теперь?

Просим вашего терпения. С появлением прессы в столетии появилась профессия журналиста. Однако скорость и характер этого процесса были очень разными. Дело не в закупке информации, которую журналисты видели в своей основной задаче, а в политических дебатах. На фоне этого международного опыта изучается вопрос о появлении журналистской профессии в Германии. Какие пути привели к профессии и как она сформировала академическое развитие? Был ли журналист призванным к жизни? Каковы были модели карьеры и каково материальное положение журналистов?

Олеся Герасименко, специальный корреспондент газеты «Коммерсантъ»

Я училась на филологическом факультете МГУ, моя учительница по литературе посоветовала мне выбрать его, а не журфак, «если я хочу ещё немного поучиться». Я послушалась и не пожалела.

Идти учиться на журналиста пять лет в вузе - идея противоестественная, это прикладная профессия, как шофёр или швея. Чем больше ездишь или шьёшь брюк, тем лучше получается. Чему действительно надо учиться - это перенимать опыт у практикующих корреспондентов. Так построены и американские школы журналистики: практически все программы там длятся не больше 1-2 лет и построены на передаче опыта, а все преподаватели работают в СМИ.

Какое самопонимание они развивали, как их работа и их социальная функция влияют на них? Подобно Франции, политические журналисты считали себя борцами за определенные политические идеи и видели свою честь в своем «духе духа». Это также включает вопрос о том, как цензура и другие ограничения свободы прессы повлияли на журналистскую работу и вообще на газетную индустрию. В течение столетия профессия журналиста приобрела важное значение.

Тем не менее, исследований в этом нет. Эта книга является первой историей журналистики и журналистики в столетии в Германии, написанной в международной сравнительной перспективе. Франция: журналистика между взаимодействием и сотрудничеством. Развитие «свободной» профессии под государственной опекой. Сближение передачи новостей и новостей с новой профессией. О социальной истории профессии журналиста. Роль журналистов в процессе общественного общения.

Вопросы вида «Где честному журналисту сейчас работать» вызывают у меня недоумение. В эту профессию идут не за деньгами и не за стабильностью. В моем идеальном мире в журналистику идут фанаты - информации, текста, определённого образа жизни. Поэтому кризис на рынке СМИ только очистит ряды журналистов от людей, которые на самом деле хотят быть политиками, литераторами, шоуменами, пиар-директорами и предпринимателями, а вынуждены ютиться в редакциях. И учиться ремеслу сейчас захотят только те, кто в профессию влюблён и ничем другим заниматься не будет - а мне только этого и надо.

Заключение и перспективы: немецкая журналистская карьера в схеме Краткое описание в сравнительной перспективе. В прошлом журналисты часто были трансграничными студентами, которые изучали или изучали нечто совершенно иное, а затем работали в интернатуре в газетах или в вещательных корпорациях, где их обучали непосредственно журналисту.

В настоящее время не только медиа-ландшафт становится более сложным, но и профессиональная подготовка журналиста носит широкий и разнообразный характер. По этой причине все больше и больше колледжей и академий предлагают степень журналистики. Однако сочетание практики и теории продолжает играть решающую роль в квалификации журналистов.

Александр Плющев, ведущий радиостанции «Эхо Москвы»

У меня среднее образование - школа №751 и пять семестров Российского химико-технологического университета. По-моему, это даже незаконченным высшим не считается. Поэтому если что-то мне и могло помочь в работе в медиа, то как раз отсутствие образования.

Это и так, и не так одновременно: я был свободен от каких-то данностей и воспринимал всё, как чистый лист, сразу на практике. С другой стороны, каких-то базовых вещей, общего уровня гуманитарного образования, знаний по мировой литературе и истории мне временами не хватает до сих пор. Но именно из-за отстутствия профильного образования мне ни разу при приёме на работу не отказывали. На НТВ в 1997 году удивились в отделе кадров, но не более того.

В отличие от многих двойных исследований, особенно в области технологий или управления бизнесом, журналистика не обязательно требует математических знаний. Это, безусловно, положительный аспект для многих потенциальных клиентов. Для этого сила связи и дружелюбие - это две характеристики, которые имеют только преимущество.

Требования компаний и университетов

Кроме того, есть две возможности получить двойную степень журналистики. С другой стороны, вы можете искать университет, который предлагает этот курс и применять его. Затем университет поможет вам найти компанию-партнера. Большинство университетов работают вместе с конкретными компаниями в своих двойных исследованиях. Многие компании пишут свои предложения по двойным исследованиям на своих веб-страницах, хорошо видны, так что вы можете подать заявку как обычно. С этой градацией вы не можете сделать ничего плохого, потому что вы выполняете самое важное требование приема.

Я вряд ли могу компетентно ответить на вопрос, стоит ли сейчас идти учиться на журналиста, потому что я сам никогда нигде на него не учился и я не знаю, как учат. Особенно сейчас, когда нормальные СМИ почти не осталось за небольшим исключением. Кто его знает, может, где-то и нормально учат. Во всяком случае, там, куда меня приглашают выступать и встречаться со студентами (журфаки МГУ, ВШЭ, РГГУ) - вроде бы вменяемые люди, часто очень крутые. И студенты на первый взгляд вполне адекватные. Но я слыхал, что там же преподают и весьма одиозные в нашей отрасли личности.

Для компаний в журналистском секторе, как правило, важно, что вы уже приобрели практический опыт. Вы, например, участвовали в своей студенческой газете? Или стажировка в средствах массовой информации? У вас есть какие-либо образцы работ или образцы текста, которые вы можете показать? Некоторые университеты часто просят практическую работу со стороны заявителей, например, вы должны отправить самозанятый текст по определенной теме с вашей заявкой. Самое лучшее, что нужно сделать, - это более точно узнать об университетах или компаниях, которые должны быть выполнены для двойной журналистики.

В любом случае, мне кажется, учиться идти стоит, потому что это реальная возможность попасть на практику или стажировку в хорошее СМИ, например, на «Эхо Москвы». У нас работает очень много народу, оставшегося - точнее, оставленного - после таких практик-стажировок, некоторые учатся параллельно работе. Какое выбрать направление - не посоветую в силу некомпетентности. Это уж вы, ребята, сами.

У вас должен быть творческий ум и определенный творческий талант, чтобы быть правым в журналистике. Это не означает, что вы должны быть художником или должны воссоздать мир своими идеями. Журналистика - классическое ремесло во многих областях. В двойных исследованиях вы изучаете письменность, съемку и все навыки, которые являются частью журналистики, как и любая другая профессия ремесленника. Вам будет нелегко, если вы принесете творчество с самого начала. Возможность писать четкие предложения и писать тексты, безусловно, является преимуществом.

Юрий Сапрыкин, бывший шеф-редактор объединённой компании «Рамблер-Афиша»

Я заканчивал философский факультет МГУ. Безусловно помогло.

Сейчас - как и всегда, вне зависимости от ситуации в стране - лучше всего получить хорошее гуманитарное образование, а потом идти в хорошую редакцию, где даже выпускника журфака все равно всему научат заново. Поскольку хороших редакций осталось не так много, можно временно заменить это общением с хорошими журналистами в рамках всяческих курсов, лекций и школ - вроде той, что делают Максим Ковальский и Олеся Герасименко.

Кроме того, у вас должен быть яркий, любопытный и любознательный характер. Вы должны получать удовольствие от поиска новостей и общения с другими людьми. Журналистика - это творческий курс обучения, который придает большое значение своей индивидуальности и креативному дизайну. В то же время двойные исследования журналистики во многих колледжах и академиях также имели коммерческий аспект. Часто исследование также связано с соответствующими областями связей с общественностью, коммуникациями компании или управлением средствами массовой информации.

Андрей Козенко, специальный корреспондент «Медузы»

Я по образованию филолог-лингвист, но это потому что журналистику официально в моём Саратовском госуниверситете не преподавали. Была только группа специализированная. К нам приходила святая (я не шучу) женщина Ольга Борисовна Сиротинина - известнейший в стране учёный, специалист по речевым коммуникациям. Мы брали учебник 1973 года со смысловыми и иными ошибками из газеты «Советская Россия» за 1971 год и эти ошибки разбирали. Мне казалось, что за 1,5 часа пары окна паутиной покрываются.

Бесплатные места для двойного обучения по электронной почте?

При этом вы учитесь не только составлять и готовить новости, но и разрабатывать основные принципы в организации медиа-домов или в пресс-работе компаний. Типичное содержание во время исследований. Мы отправляем вам обзор новых, бесплатных двух учебных мест каждую пятницу - конечно, бесплатно!

Содержание

Германия Баден-Вюртемберг Бавария Берлин Бранденбург Бремен Гамбург Гессен Мекленбург-Передняя Померания Нижняя Саксония Северный Рейн-Вестфалия Рейнланд-Пфальц Саарская Саксония Саксония-Ангальт Шлезвиг-Гольштейн Тюрингия. Ваша зарплата во время двойных исследований всегда регулируется вашей компанией в рамках вашего трудового договора. Многие медиа-дома придерживаются тарифных условий, а также в отношении оплаты их стажеров. Часто зарплата двойных студентов основана на зарплате добровольцев.

Помогло мне это, разумеется, не очень. Мой первый же редактор, к которому я пришел на практику, сказал: забудь вообще всё, чему тебя там учили, начинаем заново. Так и вышло.

Всё, что я умею, я получил благодаря отцу-журналисту и нескольким суперредакторам, с которыми я в жизни сталкивался - Васильев, Стукалин, Нагибин из «Ъ». Ну и нынешние мои Тимченко с Колпаковым.

Мы дали вам несколько примеров различных журналистских областей деятельности. Но это всего лишь примеры, если у вас есть вопросы о заслугах в ваших двойных исследованиях, вы должны напрямую связаться с вашей компанией. Структура зарплаты в журналистике, к сожалению, не очень высока и может сильно варьироваться в зависимости от типа занятости и работодателя. Как внештатный журналист или небольшая компания, зарплата значительно ниже. Существует также правило, что вам будет выплачиваться по строке, по пунктам или по минутам.

Многие журналисты работают по найму после окончания учебы, а затем оплачивают свою работу для клиентов. По этой причине вам следует сначала рассчитывать первоначальную зарплату в размере от 500 до 500 евро в месяц. Двойные исследования - это не двойная программа. Существуют различные модели обучения и времени, предлагаемые предприятиями и университетами. Если вы не знакомы с этим, вы должны прочитать наше подробное руководство по изучению моделей и нашей статьи о временных моделях.

Конечно, учиться стоит, а почему бы и нет. Общая ситуация в стране, сколько я её помню, с разной степенью ада меняется раз в три года. Чего теперь, не работать и не учиться? Да, я не завидую тем, кто в этом году закончит журфаки - не так-то много у них вариантов. Но я не знаю, сколько вариантов у тех, кто сейчас на втором курсе. Их может быть больше - а может быть, будет атомная война, и вообще можно будет не париться.

Карьера и перспективы карьеры

Профессиональные области в области журналистики разнообразны и обширны. Однако денег в медиа-секторе часто бывает мало. Как правило, выпускники работают как фрилансеры, фрилансеры или самозанятые лица. Вы можете проложить свой путь по этому пути, но вначале вы должны планировать небольшой и колеблющийся начальный уровень. Общие условия бесплатно часто нелегки в медиа-секторе, а не для всех. Поэтому вам нужна настойчивость, чтобы в конечном итоге утвердиться в вашей трагедии.

В качестве альтернативы всегда существует возможность добавить стажировку издателя или радиостанции после двойных исследований. Это позволяет продлить ваш этап обучения, но у вас есть нога в компании, уже находящейся в дверях. Однако стажировка всегда означает низкую зарплату еще на два года.



Андрей Козенко во время волны протестов в декабре 2011 года

Светлана Миронюк, бывший главный редактор РИА Новости

Моё базовое образование - географический факультет МГУ, социальная география. Этот гуманитарный уклон мне, конечно, помог: я занималась организацией работы журналистов по вопросам внешней политики. Эта составляющая - страноведение, которое я изучала в МГУ - мне несомненно помогла. Плюс я училась за границей в Будапештском университете: скорее полезный опыт, чем бесполезный.

По поводу журналистского образования думаю плохо. Время, когда после школы шли на журфак и становились журналистами через пять лет, безвозвратно прошло. Это ментальность наших мам и пап, если не сказать бабушек и дедушек.

По моему опыту, самые лучшие журналисты - те, у кого есть базовое образование в любой области, от экономики до естественных наук. Идеально, чтобы человек какое-то время в этой области проработал. Хорошо, когда базовое образование - техническое или гуманитарное, а второе - журналистское.

Функционал журналиста в «РИА Новостях» - так называемый «микрофон на ножках»: тут услышал, там пришёл и пересказал. С развитием технологий записи и всего остального этот функционал не нужен. Обучаться этому абсолютно не нужно.

Не исключаю единичных талантливых дарований, всё может быть. Я убеждена, что журналистика - это второе, «лишнее» образование. После школы тебя пять лет учат писать и записывать, а тебе нечего рассказать миру, у тебя внутри не так много ни опыта, ни знаний.

Мы делали школу в «РИА Новостях» для студентов из журфака: их ещё год нужно учить чему-то, переучивать. Есть разрыв между тем, чему учат на факультетах в консервативном восприятии журналистики, и той реальной практикой, которая существует в мире. Можете считать, что я жёсткий противник журналистского образования.

Я встречала людей, которые прекрасные журналисты и никакие организаторы, а есть прекрасные организаторы и никакие журналисты - это, например, я (смеётся). Когда мне приходилось брать интервью, я понимала, что есть те, кто получает от этого удовольствие, а у меня это была вынужденная необходимость. Мне кажется, медиаменеджер формируется… Вы знаете, мне вообще-то 47 лет, и я сейчас учусь, получаю MBA в Чикагском университете, получаю знания по финансам, менеджменту, переговорам. Образования, полученного в 20 лет, мне не хватает.

Иван Засурский, завкафедры новых медиа и теории коммуникаций на журфаке МГУ

Образование помогает думать своей головой и разбираться в сути процессов. Например, с точки зрения понимания психологии отношений и богатства человеческих мотиваций художественная литература даёт представление вполне научной обоснованности. Письменные учебные работы научили меня смелости предполагать, обосновывать и проверять идеи, которые я в журналистской работе мог бы не научиться даже формулировать.

Идти на журналиста нужно, уже имея опыт работы и не жалея сил на чтение и написание оригинальных учебных работ. Мой диплом стал моей диссертацией и книгой, хотя и сильно изменился в процессе.

Алексей Венедиктов, главный редактор радиостанции «Эхо Москвы»

У меня образование педагогическое-историческое, заканчивал Московский государственный педагогический институт имени Ленина. Гуманитарное образование - даже советское - мне безусловно помогло и продолжает помогать. Оно приучило меня работать как историк - с первоисточниками, а не со вторичным материалом. Это важное умение.

Но умению брать интервью гораздо больше меня научила работа в школе, моя первая профессия. Как ты ученика вытягиваешь с двойки на тройку, так и у интервьюируемого пытаешься вытянуть что-то, что он знает, но не говорит.

Хотя приёмы изучения информации одинаковые, не важно, где это было - в Древней Руси, Средневековой Франции, в Арабском халифате или в XXI веке. Умение сравнивать эти источники и искать в них противоречия - это базовое образование историка.

Я с недоверием отношусь к термину «гражданская журналистика», не понимаю, что это такое. Он меня отталкивает профессионально: гражданский врач, гражданская балерина? Единственное, что меня устраивает - это гражданская жена, но до этого ещё не дошло. Это всё равно что-то вторичное. Либо ты журналист, либо ты не журналист.

Но учиться, конечно, надо. Если курсы научат работать с источниками, задавать вопросы и применять свои знания, то это надо только поддерживать. А если это только для того, чтобы получить звание «гражданский журналист», я лишь пожму плечами и отойду в сторону.

К сожалению, факультеты журналистики сильно и быстро отстают от развития журналистики вообще. Сейчас гораздо важнее общегуманитарное образование, плюс компьютерная грамотность, плюс умение ориентироваться в информации - вот этому надо учить. Когда ко мне приходят наниматься люди, я не спрашиваю их, какой факультет они заканчивали - я спрашиваю, сколько языков они знают, как у них с компьютерной грамотностью и как они работают с информацией. А Физтех, МГИМО, журфак московский или дальневосточный - меня совершенно не интересует.

Андрей Коняев, основатель издания о науке «Образовач»

По образованию я математик. Так в дипломе и написано. Закончил мехмат МГУ имени Ломоносова. Математика учит мыслить структурно, поэтому образование помогло.

На журналиста идти учиться не стоит. Журналистика - это не та профессия, которая заслуживает того, чтоб на неё учиться пять лет. Вообще, всему, что нужно, можно научиться года за два. Я бы предложил сразу идти куда-то работать (если бы было куда), то есть учиться на практике и у профессионалов.



Андрей Коняев на форуме «3D-журналистика»

Игорь Белкин, сооснователь SMM-агентства «Мохнатый сыр»

В журналистику я попал почти случайно, если можно назвать журналистикой газету факультета иностранных языков МГУ имени Ломоносова. На первом курсе меня призвали помочь с вёрсткой, потом я потихоньку втянулся в редактуру и написание текстов. К счастью, прочитать их нигде нельзя, потому что я больше чем уверен, что они были полное говно.

В «Ленту.Ру» я попал, в общем-то, без профильного образования, более того - без образования вообще. Я был на третьем курсе, когда меня после очередного письма в редакцию позвали «пообщаться». После собеседования я точно решил, что выбор очевиден и пошел работать в «Ленту». Диплома я так и не получил.

Профессия журналиста овеяна ореолом авантюрной романтики, облеплена сотнями мифов и уже давно заработала себе неоднозначную репутацию. В сознании обывателя журналист находится где-то между бандитом с большой дороги и рыцарем на белом коне. Многие недолюбливают корреспондентов и считают их стервятниками, делающими сенсации на чужих бедах… Но когда все варианты исчерпаны, когда перед носом закрылись все двери высших инстанций - к кому мы обращаемся? Телевидение, сайты, газеты - вот куда мы пишем и звоним, когда писать и звонить больше некуда.

Но откуда такое разное восприятие представителей одной и той же профессии? Здесь, как нигде больше, важна личность человека. Журналистика подобна уменьшенной копии общества, в ней встречаются все типажи - от продажных подлецов до святых мечтателей. Но, что бы ни твердили злопыхатели, профессия журналиста была и остается благородной, призванной формировать общественное мнение, воспитывать социум и вытаскивать на свет божий человеческие пороки.

Поэтому сегодня мы расскажем вам, как стать журналистом, какие для этого нужны навыки и качества характера, к чему нужно быть готовым.

В любой профессии есть свои достоинства и недостатки. Насколько привлекательны первые и неприемлемы вторые - это индивидуальные предпочтения конкретного человека. Найдя подходящий для себя баланс, он сможет стать успешным в выбранной специальности.

Достоинства:

  1. Эта работа важна для общества. Журналист играет огромную роль в жизни социального организма - он доносит до людей информацию. Очень часто исход дела зависит исключительно от того, узнает о нем общественность или нет. Более того, журналисты - это летописцы современной истории стран. Сведения обо всех происходящих в мире событиях хранятся в фото и видео-репортажах, статьях, новостных сюжетах. Любой человек может освежить в памяти эти события, обратившись к архивам СМИ, выложенным в интернет.
  2. Эта профессия очень интересна. Работая журналистом, вы где только не побываете, чего только не увидите. Все выставки и театральные премьеры, международные фестивали и визиты иностранных гостей - журналист всегда в первом ряду. И все это - свежее, настоящее, не с экранов телевизоров, а прямо здесь и сейчас.
  3. Хорошая возможность для реализации творческого потенциала. Профессия журналиста не терпит людей с отсутствием фантазии. Ведь нужно не просто написать, а написать интересно, придумать яркий заголовок, сочинить броскую врезку. Журналистика стоит в одном ряду с живописью, поэзией и музыкой - это действительно настоящее искусство.
  4. Никакой рутины. Вы никогда не знаете, куда вас занесет ветер новостей. Темы для статей до одури разнообразны - сегодня вы можете писать о выставке кошек, а завтра расследовать перестрелку в центре города. И сколько бы лет вы не работали, журналистика всегда найдет новый сюрприз, чтобы преподнести его вам.
  5. Новые знакомства. У журналиста сотни знакомых. Причем самых разных - от байкеров до священников. И среди них немало неординарных личностей.

Недостатки:


Кому подойдет профессия журналиста?

Чтобы стать журналистом, нужно уметь хорошо писать (или говорить, если это теле-радио-журналистика), обладать большим словарным запасом, высоким уровнем образования в разных сферах человеческой жизни. Журналист должен знать законы - это в первую очередь. А еще нужно уметь быстро соображать и постоянно учиться новому.

Для журналистики подходят люди с живым темпераментом, мобильные, способные быстро делать срочную работу, потому что девиз каждого редактора: «Сделайте мне это на вчера!»

Нужно иметь творческое мышление, позитивную самооценку, толику наглости и большой запас упрямства. Потому что девиз каждого редактора: «Достань мне это где хочешь!»

Но при этом нужно не забывать о достоинстве, деликатности, вежливости. Со многими людьми придется работать не единожды. Чтобы они захотели сотрудничать на постоянной основе, нужно завоевать их доверие.

Кроме того, эта профессия требует дотошности и занудства. Любому журналисту хотя бы раз влетало за то, что он перепутал названия или не уточнил подробности. Поэтому корреспонденты порой задают вопросы, которые кажутся апофеозом идиотизма. Что-то вроде: «А вы, когда завоевали свою золотую олимпийскую медаль, были в красном или синем трико?»

Журналист должен обладать талантом дипломата, хитростью стратега, пунктуальностью короля, всегда исполнять обещания, быть во всех вопросах точным, как швейцарские часы, уметь находить контакт даже с самым необщительным человеком. Журналист - это в первую очередь репутация, и ее нужно уметь создать.

Возможность карьерного роста

Все зависит от желания и рвения. Если много работать и стараться, то можно оказаться на центральном телеканале или стать автором для известного сайта. Ждать, пока все приплывет само - прямой путь в маленькую газетку маленького городка, где ничего не происходит. Перед журналистом открыты огромные возможности. Все редакторы газет и журналов - это журналисты. Многие владельцы телеканалов и газет - тоже журналисты, решившие открыть свое дело. Слава - неизменный спутник профессионалов, особенно телеведущих. Так что, если мечтали о всенародной известности, это неплохой путь.

Какое нужно образование?

На данном этапе развития журналистики специальное образование не требуется. Многие работающие журналисты учились на учителей, инженеров, математиков, ядерных физиков и вообще кого угодно. В первую очередь редактор попросит предоставить (если есть) предыдущие публикации (видео-сюжеты, аудиозаписи), затем даст соискателю задание и посмотрит, как он справится. Важно, что для официального трудоустройства понадобится диплом о высшем образовании. Любом.

Что нужно учесть?

Пишущие журналисты должны уметь фотографировать, потому что профи фотограф - это слишком дорогое удовольствие для многих изданий. Стандартный набор корреспондента состоит из блокнота, ручки, визиток (своих и чужих), телефона, диктофона и фотоаппарата.

Зависимо от специфики издания, придется знакомиться и с тонкостями работы остальных членов коллектива - например, газетные журналисты знают базу верстки, интернет-корреспонденты разбираются в администрировании сайтов, тележурналисты неплохо осведомлены в технических тонкостях операторской работы. Журналист - это специальность, которая включает в себя знания о многих других профессиях, и через несколько лет работы человек понимает, что потихоньку превращается в ходячую энциклопедию.

***
Профессия журналиста - эта работа для неординарных людей, способных совмещать в себе множество качеств, зачастую противоположных. Творческие, но ответственные, мечтатели, реально воспринимающие мир, хладнокровные и страстные, отважные и осторожные. Журналист - не просто работа, это призвание и жизненный путь. Потому что один раз поймав человека в свои сети, журналистика его ни за что не отпустит - слишком уж она увлекательна и незабываема, несмотря на все свои сложности.