Палатка для машины своими руками. Палатки на крышу машины

Каждый любитель автомобильных путешествий прекрасно знает, что ночевка в пути может вызвать массу трудностей. Безусловно, имея в распоряжении Тойоту Секвойя или Фольксваген Каравелла особых проблем не возникнет. Там и места хватит, и условия можно организовать соответствующие. Вот только путешествуя на Сузуки Джимни или на Ниве в салоне автомобиля будет маловато места даже для одного человека.

Палатка или машина?

В зависимости от предпочтений и требований к комфорту экипажа, можно воспользоваться разными вариантами организации ночлега, вплоть до снятия мотеля. Но те, которые предпочитают активный отдых в условиях дикой природы, на блага цивилизации могут не рессчитывать.

Остается только два варианта - либо ночевать в машине, либо в палатке. Каждый из этих вариантов имеет свои плюсы и минусы, однако есть несколько причин, по которым многие отказываются от автомобиля в пользу палатки.

Почему ночевка в палатке привлекательнее

Обоснования того, что спать в машине не слишком комфортно, возможно, не имеют под собой научной основы, и тем не менее, вот доводы тех, кто принципиально ночует в палатке:


Именно по этим причинам многие отдают предпочтение палаткам во всем их многообразии.

Обычная палатка, которая устанавливается на землю, может быть отличным вариантом для ночевки. В ней всегда свежо, ни холодно, ни жарко, в ней отлично высыпаешься и подобрать можно любую модель по размерам, которая устроит любой экипаж. Вот только для установки обычной палатки необходима ровная площадка, да и ставится такая палатка долго. В зависимости от конструкции и навыков туриста, на это может уйти от 20 минут до часа.

Палатка на крышу автомобиля своими руками выполненная или купленная готовой - отличный вариант, чтобы быстро трансформировать плоскость крыши автомобиля, кунга пикапа в уютный кемпинг. Экспедиционная палатка, которая устанавливается на автомобиль сверху, может быть всего двух типов.



Похоже, любители туризма получили одну из лучших палаток, которые крепятся к автомобилям. Теперь отдых на природе станет действительно комфортным – ведь, по сути, туристы получили двухэтажный туристический домик.


Всё, что нужно, чтобы сделать отдых на природе комфортным, отправляясь в путешествие, закрепить на багажнике своего автомобиля новую палатку от Treeline Outdoors .



Стоит отметить, что новая палатка занимает достаточно много места, но это оправдано. Дело в том, что одна часть палатки устанавливается прямо на крыше авто, а вторая - непосредственно рядом с автомобилем. Боковое крепление обеспечено складной стремянкой, изготовленной из высокопрочного сплава, поэтому безопасность конструкции гарантирована.

Системы петель, рама палатки, держатели – всё это изготовлено из нержавеющей стали или алюминия, поэтому детали не подвержены воздействию ржавчины и не токсичны.



Чехол палатки выполнен из водонепроницаемого и устойчивого к ультрафиолету полиэстра. Габариты верхней части палатки 210 см на 240 см. Есть окна. Внутри спального отделения имеется поролоновый матрац. В это же отделение можно сложить и постельные принадлежности во время переездов.



Спальное место на «втором этаже» позволяет не беспокоится о погоде и выборе места для бивака – спать всё равно будет сухо и ровно. Да и можно не беспокоится о ночном нападении диких животных. Они до туристов не доберутся.



Несомненным достоинством новой палатки Treeline Outdoors является и съемная нижняя часть. По факту это небольшая комната с лестничным маршем. Впрочем, этого пространства вполне достаточно, чтобы использовать его в качестве раздевалки, душевой кабины или веранды.

Прекрасным дополнением для палатки-гибрида Treeline Outdoors будут .

Про автомобильные палатки я писал несколько раз, но вживую увидел лишь в московском на австрийском «Ленд Ровере».

Почему именно автомобильная? – спросят многие, а не обычная туристическая, которая и дешевле, и выбор которых больше. Автотуристы выбирают палатки на крышу по нескольким причинам, о которых расскажу ниже. Также для общего развития приведу хронологию этого удивительного снаряжения.

Почему именно автомобильная , спросят многие, а не обычная туристическая , которые и дешевле, и выбор больше.

Автотуристы выбирают палатки на крышу по нескольким причинам:

Место ночлега любое . Остановиться на ночлег можно хоть на парковке универмага, хоть в лесу. При этом не имеет значения, мокрая ли под ногами почва, грязь, камни: с землей соприкасается лишь алюминиевая лесенка, которой все равно, где стоять.

Зачем тратить деньги на хостел, когда есть своя палатка?

Безопасность предопределена . Ночь на крыше автомобиля – это 100% гарантия отсутствия змей, пауков и других ползучих гадов.

Комфорт вышего всего . Что может быть лучше сна на открытом воздухе с мягкой подушкой в голове?

Скорость установки . Современные автопалатки раскладываются за 2-3 минуты. Не нужно мучаться с установкой дуг, колышков, растяжек, а потом собирать обратно.

Внутреннее пространство . В боксе палатки находятся все вещи для сна, поэтому нет необходимости потрошить рюкзак, чтобы достать спальник со дна.

Автопалатки появились не сразу. Им предшествовали автодома, которые сейчас бы вызвали смех и слезы, поэтому пройдемся по истории и найдем ту самую точку роста, с которой стартовало массовое производство.

Минусы автопалаток

Высокая цена . Сам по себе аксессуар дорогой. В России стоимость простенькой палатки начинается от 15 000 рублей. Более-менее нормальный вариант стоит около 150 000 рублей и выше.

Нельзя взять в поход . Автотент не поместится в рюкзак, потому что его конструкция не предполагает компактной сборки. Такая палатка ставится на крышу авто и там «живет», пока не закончится путешествие.

Тем не менее, если вы любите путешествовать на своей машине, спать с комфортом и останавливаться, где хотите, то автопалатка – это лучший вариант неспешного, удобного и доступного автотуризма.

Хронология автопалаток

1909 год . Самые ранний снимок рукодельного автодома, который мне удалось найти, датирован 1909 годом. На нем изображена счастливая семья перед выездом на пикник.

1915 . Еще не палатка, но уже теплее – самодельный тент на крыше автобуса Gypsy Van.

1915 . Если есть железный конь, то нечего сидеть дома. В начале 1900-х же появляются первые сообщества. На снимке – две девочки во время встречи британского Caravan Club.

1920 . На удивление четкий снимок поствикторианского кемпинга. Однако, до современной автопалатки еще несколько лет.

1923 . Автомобильный туризм становится настолько популярным, что про него начинают писать журналы. Июльский номер Popular Science дает советы, как путешествовать на железном коне.

1927 . Popular Mechanics посвящает кемперам целый номер. Тенденция того времени – автопутешественники берут в дорогу много вещей, которые им не пригодятся. В принципе, спустя 90 лет ничего не изменилось.

1929 . На выставке Motor Show посетители увидели кресло-раскладушку на месте водителя. Уже хочется спать с комфортом в машине.

1936 . Известный фотограф Анри Картье-Брессон проводит свои первые оплачиваемые выходные вне дома под тентом.

1937 . Выходит лимитированная серия Ford House Car, у которой на крыше что-то выдвигается. Но это только потолок, чтобы внутри можно было стоять. Однако, все теплее и теплее.

1937 . Горячо! Самая ранняя зафиксированная мной фотография настоящей автопалатки в январьском номере Popular Science ().

30-сантиметровый бокс на крыше превращается в комфортное укрытие, где поместятся два человека. Лестница крепится на капот, а в самой палатке имеется вентиляционное отверстие, – пишет журнал. На установку требуется 10 минут. Производитель неизвестен, но это не так важно, потому что скоро этот номер увидят американские фирмы и начнется новый бизнес.

1940 . Какой-то чувак приделывает на крышу пляжного Ford Woody Cruiser раздвигающуюся палатку. Видать, прочитал журнал и решил собрать сам.

1949 . Процесс пошел: при покупке авто Nash 600 можно в качестве допов заказать палатку на крышу. Уже массовое производство.

1953 . Золотое время научной фантастики повлияло на дизайн сложенных тентов, напоминающий чем-то космические корабли.

1958-1960 . Выпускается много палаток на любой вкус – от экстремальных сафари до романтических пикников.

1961 . 2-местная палатка с тамбуром для вещей на крыше легкового автомобиля.

1969 . Промо-девушки демонстрируют, как Dormobile Roma превращается в удобное средство отдыха на природе. Если бы развернулись на 180 градусов, вышла бы открытка в стиле пинап.

Наши дни . Спрос породил сотни моделей автопалаток, в которых используются современные материалы ничем не хуже туристических аналогов. Причем, не имеет значения, какой у вас автомобиль.

Хочешь попробовать также?

А если вам в душе ближе походы с рюкзаками, то вот .

Современные модели

Палатка на крышу автомобиля Yakima Skyrise Tent

Американский производитель с японским именем Yakima на рынке с 1979 года. Его специализация – разнообразные крепления для автобагажников, для транспортировки спортивного оборудования. Например, на летних Олимпискийх играх 1984 года американские велосипедисты перевозили запасное снаряжение с помощью фиксаторов Yakima.

Компания получила очередную порцию пиара после осеннего японского автошоу 2017, где Toyota выкатила RAV4 с палаткой Yakima Skyrise Tent на крыше, продвигая автомобиль для пикников, музыкальных фестивалей и просто отдыха на природе. Палатка находится в прямоугольном боксе и разворачивается за полминуты. В качестве основного материала используется ультралегкий нейлон 210, сквозь сетчатые панели видны звезды, в основание вшит поролон для мягкого и комфортного сна. Если снаружи идет дождь, земля мокрая, или кто-то ползает снаружи и издает пугающие звуки, то нет ничего лучше разместиться на крыше автомобиля. В набор входит лестница, которая также служит дополнительной опорой.

Автомобильные палатки популярны в местах, где водятся ночные хищники и змеи. Американцы и европейцы, например, видят в таких палатках альтернативу домам-на-прицепах.

iKemper Skycamp стоит почти в четыре раза дороже аналога Yakima Skyrise Tent, но зато конструкция выдерживает ураган до 75 км/ч. В комплекте идет широкий матрас на семью из четырех человек. Палатка раскладывается за минуту и решает вопрос ночлега практически в любом месте: нет нужды платить за мотель или переплачивать отдельное место в кемпингах.

Автомобильная Tentris ArcHaus 6S

Конечно, Tentris не совсем та автомобильная палатка, которые мы привыкли видеть на крыше железного коня. В собранном виде Tentris ArcHaus 6S и автомобиль тоже представляют собой единое целое, но палатка превращается в продолжение твоего авто или наоборот, что очень удобно.

Во-первых, все это дело можно легко прогреть. Во-вторых, получаешь доступ к дополнительному объему, куда удобно складывать вещи или еще что. Можно и к прицепу такую палатку «подключить» и практически к любому внедорожнику или SUV. Габариты - 304х184х200 см, материал - нейлон Ripstop и полиэстер, воды не боится и даже приличный дождь выдержит легко. Классный вариант, если приходится ночевать в дороге, но лень спать, скрючившись в машине. Да и для разного рода выездов на природу тоже хорошо. Собирается и сворачивается быстро, весит - 11 кг.

Для велосипедов Yardstash III

Велопутешествие на сотни километров - это отличный опыт, масса впечатлений и хорошая физическая нагрузка. В ходе таких заездов частенько приходится ночевать на дикой природе, что в принципе не проблема, учитывая насколько легкими стали современные палатки. Не охота лишь сам велосипед оставлять под открытым небом и вот для таки случаев создан специальный аксессуар Yardstash III. Выполненный из крепкого водонепроницаемого полиэстера, он представляет собой палатку для пары велосипедов. Легко и быстро устанавливается, внутри содержит панель для фиксации великов (в том числе и от злоумышленников), надежно закрывается на молнию и защищает любых природных катаклизмов в разумных пределах, будь то дождь или даже град.

Велосипедная NSR Riding

Обычно далеко путешествующие велосипедисты везут с собой обычную палатку. Спят внутри, а велосипед стоит снаружи. Однако есть специализированный вариант тента, когда ты находишься внутри вместе со своим железным конем – NSR Riding.

Перед нами ультралегкая однослойная палатка, которая позволяет проехать больше километров в сухую погоду без оглядки на стационарные ночлеги. Она весит 1.8 кг и собирается из каркаса на двух дугах. Внутри есть антивандальное крепление для велосипеда, чтобы тот стоял вертикально и при этом его нельзя было украсть.

Интересно, что с начала года производителю пришлось поднять цену на $100, потому что продукции на всех не хватало.

Мотоциклетная Nomad 3

Nomad Tent для людей, а не для мотоциклов, о чем можно было бы подумать, вспоминая о Yardstash III для защиты велосипедов в походах. Фишка в том, что рассматриваемая палатка в качестве опоры использует не собственный каркас из алюминия, стекловолокна или углепластика, а сам мотоцикл. Цепляешь ее за руль, за багажник, укрепляешь колками и все - для одного человека подойдет в самый раз. Занимает минимум места на байке, выполнена из нейлона и водонепроницаемого полиэстера, содержит японские молнии YKK - отличный вариант, чтобы переночевать в поле, если сил держаться за руль уже нет.


Как установить палатку на крышу автомобиля?

Как закрепить автомобильную палатку на крыше машины?

Вариантов крепления может быть довольно много. Столько же, сколько видов конструкций к которым Вы захотите прикрепить свою новую автопалатку . Стандартные крепления, конечно, рассчитаны на стандартные, встречающиеся чаще других, варианты.

ВСЕ ФОТОГРАФИИ УВЕЛИЧИВАЮТСЯ ПРИ НАЖАТИИ

Фото 1. Днище автопалатки.

Фото 3. Зажим, прикреплённый к рейлингу.

Фото 4. Зажим с разрезанной верхней пластиной.

Фото 5. Два рейлинга прикреплены к днищу автопалатки.

Сначала перечислим известные нам места установки быстро сборных автомобильных палаток .

  • Такие палатки можно устанавливать на крышу различных транспортных средств. Таких как автомобили (от самых маленьких до самых больших), микроавтобусы, автобусы. Известны случаи установки палаток на кузов грузовика.
  • Автопалатки довольно часто устанавливают на прицепы, как заводского производства, так и самодельные.
  • Прекрасно автомобильные палатки встают на пикапы: в кузов, на раму или на кунг.
  • Иногда, во время стоянки, палатку снимают с крыши машины и ставят на землю или на специальную подставку.

Идеальная основа для установки палатки на автомобиль – прямые (не изогнутые) поперечные релинги прямоугольного сечения. Часто с помощью штатных креплений удаётся поставить палатку на экспедиционные багажники или рамы различных конструкций. Но, для простоты, рассмотрим вариант установки на прямые поперечные релинги.

Конструктивное описание крепления палатки на крышу автомобиля.

К дну палатки прикреплены две металлические направляющие. (Фото 1)

Направляющие профилированные, с продольными пазами по всей длине. (Фото 2)

В пазы вставлены четыре зажима, по два в каждой направляющей. Можно вставить больше, но в большинстве палаток в комплекте именно 4 зажима.

Зажимы свободно перемещаются в пазах вдоль направляющих, в зависимости от расстояния между релингами.

С помощью этих зажимов палатка прикрепляется к релингам.

Описание зажимов и способы изменения их размеров.

Зажимы состоят из двух металлических пластин, свинченных двумя болтами. (Фото 3)

В некоторых палатках (ORT -Старт, ORT -02 L и ORT -33) одна из пластин (та, что вставлена в паз направляющей) разрезана на две части, но сути это не меняет. (Фото 4)

Рассмотрим вариант с цельной, не разрезанной пластиной. Одна из этих пластин удерживается в пазу, а вторая прижимает палатку к поперечине. Таким образом, габариты сечения релинга ограничены длинной болтов по высоте и расстоянием между болтами по ширине.

Если релинги или балки рамы слишком высокие, надо удлинять болты - заменить их на более длинные.

Если релинги или балки рамы слишком широкие (например в случае аэродинамических релингов), надо менять металлические пластины и увеличивать расстояние между отверстиями, в которые вставляются болты.

Если одна из пластин разрезана, то заменить придётся только одну пластину – не разрезанную.

  • #1

    Извините, м.б., мой вопрос будет совершенно обывательский и не профессиональным, но...в Инструкции по эксплуатации моего автомобиля (Hyundai Tucson) написано, что максимальный груз, который можно крепить на рейлинги - 75 кг.
    А здесь - сама палатка уже весит 60 кг... А еще и два человека...это + 150 кг (я себе и жене льстю)
    Выдержит ли крыша обычного паркетника?!
    Спасибо

  • #2

Людям, предпочитающим путешествовать на автомобиле, стоит задуматься о приобретении палатки, которую можно установить на крышу автомобиля. Их выбор велик. Поэтому перед приобретением необходимо разобраться в целях использования, возможных конструкциях и преимуществах каждой из моделей.

Палатка на крышу автомобиля пользуется большим спросом, так как плюсов от ее использования значительно больше, чем минусов.

Положительные аспекты использования палатки:

Фактор Описание
Тепло Палатка, которая не касается земли, хорошо сохраняет тепло, особенно в утреннее время. Через двери и прочие отверстия в корпусе автомобиля свободно проникает холодный воздух. Даже утепленная и достаточно герметичная машина не сможет сравниться с палаткой, установленной на ее крыше
Конденсат В условиях малого пространства после ночи можно обнаружить капельки конденсата на всех поверхностях салона автомобиля. Частое использование машины для ночлега способно привести к коррозии кузова и прочих поверхностей
Удобство В салоне автомобиля ночевать неудобно из-за неровной поверхности для сна и ограниченности пространства. Палатка же намного комфортнее для ночлега. Альтернативу ей может составить только вместительный микроавтобус или дом на колесах
Комфортная температура В машине в жару очень душно. Открытое же окно привлечет множество комаров. Палатка имеет москитные сетки, а ее поверхность выполнена из дышащих материалов. Ткань удерживает тепло не так долго, как металл, поэтому в палатке будет комфортнее, чем в салоне автомобиля летом
Вместительность Для расширения пространства для сна в автомобиле, его придется освободить от вещей, занимающих много места. Если багажник занят, то оставить их придется на открытом воздухе. С установкой палатки на крышу авто эта проблема разрешается сама собой
Возможность остановиться на ночлег в любом удобном месте Не нужно долго выбирать место для установки палатки, достаточно припарковать автомобиль на относительно ровной поверхности

Отрицательные аспекты использования палатки:

Фактор Описание
Стоимость Цена палатки варьируется в зависимости от модели. Она может находиться в пределах от 70 до 300 тыс. руб.
Дополнительные меры безопасности Наличие палатки на крыше предусматривает движение со скоростью не более 130 км/ч. Необходимо регулярно проверять надежность крепления конструкции
Аэродинамика Поскольку палатка крепится на крышу автомобиля, она создает определенные помехи при его движении. Может незначительно увеличиться расход топлива при движении на высоких скоростях

Количество положительных аспектов использования такой палатки значительно превышает число минусов применения данной конструкции. Существенным негативным фактором остается только цена на саму палатку.

Как сделать выбор

Изготовить такую палатку можно самостоятельно или приобрести в готовом виде. Стоимость палатки зависит от многих факторов. За качественную и долговечную модель придется отдать более 300 тыс. рублей. При выборе бокса следует ориентироваться на определенные параметры автомобиля и пожелания к качеству самой конструкции.

Конструкция

Исходя из конструктивных особенностей, палатки могут быть мягкие и жесткие:

  • Механизм раскладывания мягких конструкций похож на чемодан. Основание палатки состоит из 2 частей, которые крепятся друг с другом специальной планкой. Дополнительной опорой для такой конструкции является лестница. Некоторые производители предусматривают подпорки, которые снимают с лестницы данную функцию.
  • Палатки, обладающие жесткой крышей и полом, раскладываются либо вручную, либо автоматически. Такие конструкции в сложенном виде напоминают бокс для багажа на крыше автомобиля. И их можно успешно использовать для этой цели. Ручные жесткие палатки раскладываются с применением специальной ручки. Автоматические же конструкции раскладываются при помощи гидравлических стоек и пружин.

Палатка на крышу автомобиля позволяет отдыхать в дороге в любом месте.

Для частого использования лучше приобрести палатку, имеющую вертикальные стены и покатую крышу. Такая форма позволяет увеличить вместимость палатки, но требует жесткого основания.

Палатки в классической треугольной форме менее удобны и больше подходят для разового использования.

Существую палатки, которые совмещают в себе места для отдыха на крыше и рядом с автомобилем. Их конструкции достаточно объемны, а стоимость высока. Однако это единственный вариант для размещения большого количества людей.

Ткань

Чаще всего тканью для палатки служит нейлон или брезент:

  • Нейлон легкий и достаточно прочный материал. Он наиболее актуален для использования в современных условиях.
  • Брезент обладает значительным весом. Палатку из такого материала тяжело разлаживать и перевозить. Срок ее службы невелик.

Ткань для палатки должна обладать водоотталкивающими свойствами. Бывают также дополнительные силиконовые и теплоизоляционные слои, которые позволяют успешно использовать конструкцию даже в зимнее время.

Как крепится

Крепится палатка к крыше машины на специальные направляющие. Они должны обладать достаточной прочностью и надежностью. Для этой цели может использоваться классический багажник или специально сооруженная конструкция.

Основное требование к креплению – надежность. Необходимо избежать вероятности аварийных ситуаций во время движения автомобиля с палаткой, а также недоразумений в процессе использования палатки для сна.

Дополнительные параметры

Палатка на крышу автомобиля должна учитывать и некоторые дополнительные параметры:

  • Особенности автомобиля . Это способность крыши машины выдерживать определенную нагрузку. Ее величина обычно составляет 30-40% от общей грузоподъемности автомобиля, указанной в технической документации.
  • Соотношение размеров палатки с размерами крыши автомобиля . Есть определенные модели палаток, размеры которых можно подобрать в соответствии с размерами крыши конкретной машины. В противном случае придется задействовать удлинители. Особое место занимают палатки с опорами, функцию которых может выполнять лестница.
  • Высота палатки . Высокая палатка требует дополнительных усилий по установке и менее устойчива при неблагоприятных погодных условиях.

Параметров, по которым можно выбирать палатку, множество. Поэтому необходимо руководствоваться личными предпочтениями и особенностями условий эксплуатации.

Виды палаток на крышу автомобиля

На рынке данного вида палаток представлено 7 основных модельных рядов. Главный упор при выборе конкретной модели нужно возложить на производителей, каждый из которых специализируется на конкретном сегменте рынка.

CTV MT. McKinley

Основное преимущество данной марки палаток – размер. Они подойдут для путешествия с детьми или друзьями. Это настоящий дом. Конструкция палатки предполагает жесткое основание. 2 спальных места располагаются непосредственно на крыше автомобиля.

Задействуется пространство с одной из сторон машины. На второй этаж ведет лестница. Конструкция прочна и надежна. Крыша палатки покатая, что способствует дополнительной защите от влаги.

Отличительные особенности:

  • Размеры составляют 3,3 м в длину, 2,2 м в ширину и 1,2 м в высоту.
  • Внутренне пространство можно разделить на 2 половины. Также палатка имеет 2 отдельных входа.
  • В конструкции предусмотрено специально выделенное место для складирования вещей, которое можно также использовать для сна.
  • Ткань имеет водоотталкивающее покрытие, и защитит от сильного ветра и палящих солнечных лучей.

Поскольку палатка достаточно большого размера и оснащена множеством дополнительных функций, цена на нее высока. Приобрести такое спальное место можно за стоимость, стремящуюся к 150 тыс. руб.

Maggiolina Grand Tour

Данный вид палаток представляет собой компактный и продуманный бокс, который выпускается в различных размерах.

Бокс имеет округлую крышу. Это позволяет перевозить в сложенной палатке некоторое количество вещей.

Ткань палатки выполнена из углеродистого волокна. Она надежно защищает от влаги и сохраняет тепло.

Отличительные особенности:

  • Максимальная вместимость – 4 человека. Выпускаются производителем и меньшие размеры.
  • Отличные аэродинамические характеристики. В сложенном виде палатка занимает минимальное количество места. А ее округлые формы незначительно влияют на обтекаемость автомобиля воздухом.
  • Простота установки. Для подготовки спального места необходимо просто открыть палатку.
  • Имеется внутреннее освещение, выполненное диодными лампами.
  • Матрас спального места не меняет своей формы в процессе эксплуатации и оснащен съемными чехлами из хлопчатобумажной ткани.
  • Крыша и дно палатки имеют противоконденсатное покрытие.
  • Множество мелких деталей, способных повысить комфорт эксплуатации палатки. Молнии выполнены из стали, дополнительные крепления, внутренние карманы, изолированная крыша, вентиляции и москитные сетки.

Ориентировочная цена на данную палатку составляет 200 тыс. руб.

ARB Simpson III

Производят палатки этого бренда в Австрии, что сказывается на качестве всех деталей в положительную сторону. Ткань палатки поли/хлопчатобумажная. Она обладает дышащими свойствами. Дополнительная влагоотталкивающая пропитка позволяет ей противостоять дождю и снегу.

Габариты конструкции:

  • длина – 2,4 м;
  • ширина – 1,4 м;
  • высота – 1,3 м.

Конструкция палатки представляет собой классическую форму. Для одного из концов палатки опорой служит приставная лестница.

Отличительные особенности:

  • Возможность установки в разных направлениях. Палатку можно разложить на любую сторону автомобиля, а также поместить дополнительную опору сзади.
  • Хлопковая ткань плохо пропускает свет. Поэтому рекомендуется пользоваться палаткой в весеннее и летнее время.
  • Лестница выполнена из алюминия. Она прочная и легкая.
  • Матрас палатки имеет съемный чехол, позволяющий поддерживать его в чистоте.
  • В комплекте большинства моделей есть тент, который можно пристегнуть в виде предбанника.
  • Антимоскитные сетки на окнах и дверях.
  • Разложить палатку легко. Эта операция займет не более 15 мин.

За палатку ARB Simpson III покупателю придется отдать около 70000 руб.

Tepui Ayer

Палатка на крышу автомобиля этой линейки – бюджетный вариант. Ее стоимость не превышает 80000 руб. Несмотря на малую цену, изъяны палатки не так значительны. Основным из них является размер. Он подходит для свободного размещения 2 человек. Длина составляет 2,1 м, ширина – 1,2 м, а высота – 1 м.

Конструкция представляет собой классическую форму с приставной лестницей.

Ткань – поли/хлопок. Она содержит пропитки от влаги, плесени и защиту от ультрафиолетовых лучей. Последняя особенность позволяет ей долго сохранять первоначальный цвет.

Отличительные особенности:

  • небольшая стоимость;
  • малый размер;
  • при активном использовании палатка способна отслужить 4 туристических сезона;
  • внутренние и внешние детали выполнены из ПВХ-материала;
  • вес палатки в сложенном состоянии составляет 95 кг.

Палатка марки Tepui Ayer – отличный вариант для путешествий в одиночку или вдвоем. Она небольшая и дешевая.

The Tamarack Constellation

Главное преимущества этой модели палаток – надежность. Конструкция представляет собой покатую форму, которая может использоваться с дополнительной приставной лестницей или без нее.

Размеры в разложенном состоянии:

  • длина – 3 м;
  • ширина – 1,4 м;
  • высота – 1,2 м.

Ткань палатки пропитана огнезащитой. Несмотря на эту особенность, она обладает дышащими свойствами. В основе материала лежит полиэстер и полиэфир 420d, обладающий высокой защитой от влаги.

Отличительные особенности:

  • Благодаря алюминиевому профилю, используемому в качестве одного из материалов палатки, она обладает весом всего в 97 кг.
  • Большое количество окон для вентиляции и доступа света.
  • Много места внутри. В классической модели легко размещаются 2 человека, а также множество вещей.
  • Ткань противостоит различным погодным условиям.
  • В комплекте присутствует надежный матрас из поролона.
  • Один из существенных минусов – плохие аэродинамические свойства палатки.

За приобретение палатки марки The Tamarack Constellation придется заплатить около 110000 рублей.

James Baroud

Автомобильные палатки, которые устанавливаются на крышу, решил создать путешественник Джеймс Бароуд. Он руководствовался своими наблюдениями и большим опытом путешествий.

Линейка палаток этой марки имеют около десятка различных конструкций. Но объединяет их одно – удобство установки и складывания, а также прекрасные аэродинамические свойства. Все палатки этой модели транспортируются в жестком боксе, который дополнительно может выполнять функцию небольшого багажника.

Ткань палатки выполнена из полиэстера. Она отражает ультрафиолетовые лучи, водонепроницаема, обладает дышащими и водоотталкивающими свойствами. Также ткань имеет антибактериальную пропитку.

Отличительные особенности:

  • конструкция в виде бокса;
  • автоматическое раскладывание занимает меньше минуты;
  • в комплекте поставляется пенополиуретановый матрас с достаточно высокой плотностью;
  • болтовые соединения выполнены из нержавеющей стали.

Для приобретения палатки данной марки придется потратить от 170 до 230 тыс. руб.

Ikamper Gi Gadgets

На выбор покупателю предоставляется 2 разновидности палаток этой марки:

  • Первая, носящая название Hardtop One, уникальна тем, что раскладывается за 1 мин. Крыша палатки выполнена из твердого стекловолокна. Пол представляет собой алюминиевые рамы. Он имеет небольшую выдвижную платформу, опорой для которой служит лестница. Палатка вмещает в себя 4 человек. Но есть и уменьшенная версия, рассчитанная на 3-х.
  • Конструкция второго вида палаток имеет несколько тентов, спускающихся на землю. Она подходит для более продолжительного кемпинга. Ее форма добавляет палатке устойчивости в непогоду.

Отличительные особенности:

  • качественная ткань, надежно защищающая от ветра и влаги;
  • специальная запатентованная связка из алюминиевых конструкций значительно облегчает вес палатки;
  • идея воздушного кармана, позволяющая улучшить теплоизоляцию.

Стоимость палатки данной марки варьируется в зависимости от ее разновидности в пределах от 170 до 250 тыс. руб.

Самостоятельное изготовление автобокса

Палатка на крышу автомобиля может быть изготовлена своими руками. Необходимо обладать некоторыми навыками работы с металлом и тканью.

Основные детали, которые нужно учесть при изготовлении:

  • Для дна будущей палатки подойдет фанера. От ее толщины зависит вес будущей конструкции и ее прочность. Достаточно прочной можно считать фанеру от 8 мм в толщину. Перед началом применения ее необходимо покрыть олифой.
  • Для изготовления каркаса подойдут алюминиевые трубки диаметром от 20 мм. Они легки и устойчивы к коррозии.
  • Ткань для палатки должна обладать водоотталкивающими свойствами. Хорошо, если она будет иметь огнезащитную и антиконденсатную пропитку, но подобные свойства значительно увеличивают стоимость материала. Для двухместной палатки потребуется около 25 погонных метров ткани.
  • В качестве матраса можно использовать поролон. Толщину и плотность подбирать в соответствии с личными предпочтениями.
  • Стоит хорошо продумать место крепления палатки к крыше машины. Для этой цели подойдет багажник. Он должен обладать соответствующими размерами. Крепление нужно производить как можно надежнее. Подойдут для этой цели хомуты.

Самостоятельное изготовление палатки потребует значительно меньших денежных затрат, чем ее приобретение.

Пошаговая инструкция сборки

Изготовление палатки лучше производить поэтапно. Это позволит внести коррективы в размеры и конструкцию вовремя.

Основные этапы сборки:


Любая палатка, которая устанавливается на крышу автомобиля, имеет массу преимуществ в использовании перед конструкциями для наземной установки и ночевкой в салоне.

Она проста в изготовлении собственными руками и не требует большого количества материалов. Для большего комфорта и меньших временных затрат можно приобрести заводские готовые изделия, в которых продумано все до мелочей.

Оформление статьи: Лозинский Олег

Видео о палатке на крышу автомобиля

Сборка и установка палатки на крышу авто: