Тема: Таможенные платежи и их взимание. Реферат: Таможенные платежи

Согласно ст.70 ТК ТС к таможенным платежам относятся:

1) ввозная таможенная пошлина;

2) вывозная таможенная пошлина;

3) налог на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию таможенного союза;

4) акциз (акцизы), взимаемый (взимаемые) при ввозе товаров на таможенную территорию таможенного союза;

5) таможенные сборы.

2. Специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины устанавливаются в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза и (или) законодательством государств - членов таможенного союза и взимаются в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом для взимания ввозной таможенной пошлины, если иное не установлено настоящим Кодексом.

(в ред. Протокола от 16.04.2010)

3. В отношении товаров для личного пользования настоящий раздел применяется с учетом особенностей, установленных главой 49 настоящего Кодекса и международным договором государств - членов таможенного союза.

(п. 3 введен Протоколом от 16.04.2010)

Ввозные таможенные пошлины.

Таможенная пошлина, представляя собой обязательный платеж, взимаемый таможенными органами в связи с перемещением товаров через таможенную границу (пп.25 п.1 ст. 4 ТК ТС), является инструментом тарифного регулирования внешнеторговой деятельности. В условиях функционирования Таможенного союза устанавливается и применяется Единый таможенный тариф и единые меры регулирования внешней торговли с третьими странами (Договор о создании единой таможенной территории и формировании Таможенного союза от 6 октября 2007 г.).

Правовые аспекты установления и исчисления ввозных таможенных пошлин, а также определения и применения тарифных льгот регулируются Соглашением о едином таможенно-тарифном регулировании от 25 января 2008 г., которым установлены порядок формирования Единого таможенного тарифа, виды ставок ввозных таможенных пошлин, применение тарифных льгот (в виде освобождения или снижения ставки), случаи освобождения от уплаты ввозных таможенных пошлин, порядок применения ставок пошлин в зависимости от страны происхождения товаров.

Единый таможенный тариф представляет собой свод ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам, ввозимым на единую таможенную территорию из третьих стран, систематизированный в соответствии с Единой товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД ТС).

Ставки ввозных таможенных пошлин устанавливаются Комиссией. В настоящее время применяются ставки ввозных таможенных пошлин, утвержденные Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16 июля 2012 г. № 54.

В Едином таможенном тарифе применяются следующие виды ставок ввозных таможенных пошлин:

1) адвалорные, начисляемые в процентах от таможенной стоимости облагаемых товаров;

2) специфические, начисляемые за единицу облагаемых товаров;

3) комбинированные, сочетающие адвалорную и специфическую составляющие.

Применение ставок ввозных таможенных пошлин зависит от страны происхождения товаров.

Так, в Таможенном союзе применяется единая система тарифных преференций. Перечни стран-пользователей единой системы тарифных преференций Таможенного союза и перечень товаров, происходящих из развивающихся стран и наименее развитых стран, в отношении которых при ввозе на единую таможенную территорию предоставляются тарифные преференции, определяются Комиссией (Решение Комиссии таможенного союза от 27 ноября 2009 г. № 130 «О едином таможенно-тарифном регулировании таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации»).

В отношении товаров, включенных в такой перечень и происходящих из развивающихся стран-пользователей единой системы тарифных преференций Таможенного союза, применяются ставки ввозных таможенных пошлин в размере 75 процентов от ставок ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа.

В отношении товаров, включенных в такой перечень и происходящих из наименее развитых стран-пользователей единой системы тарифных преференций и ввозимых на единую таможенную территорию, применяются нулевые ставки ввозных таможенных пошлин.

Сумма таможенной пошлины, подлежащей уплате, определяется путем применения базы для исчисления таможенной пошлины и соответствующего вида ставки таможенной пошлины (ст. 76 ТК ТС). Таким образом, для правильного определения размера подлежащей уплате таможенной пошлины чрезвычайно важными являются верная классификация товаров, правильное определение страны происхождения товаров и достоверное определение базы для исчисления таможенной пошлины – таможенной стоимости и (или) иной характеристики товара.

Тарифные льготы применяются в виде освобождения от уплаты ввозной таможенной пошлины или снижения ставки ввозной таможенной пошлины.

Применение тарифных льгот регулируется положениями статей 5 и 6 Соглашения о едином таможенно-тарифном регулировании от 25 января 2008 г.

Протоколом о предоставлении тарифных льгот от 12 декабря 2008 г. установлено, что решение о предоставлении тарифных льгот в случаях, не предусмотренных Соглашением о едином таможенно-тарифном регулировании от 25 января 2008 г., принимается Комиссией. Такие тарифные льготы установлены Решением Комиссии таможенного союза от 27 ноября 2009 г. № 130 «О едином таможенно-тарифном регулировании таможенного союза Республики Беларусь,Республики Казахстан и Российской Федерации».

Порядок уплаты ввозных таможенных пошлин регулируется главой 11 Таможенного кодекса Таможенного союза с учетом норм, установленных Соглашением обустановлении и применении в таможенном союзе порядка зачисления и распределения ввозных таможенных пошлин от 20 мая 2010 г.

Вывозные таможенные пошлины

Установление ставок вывозных таможенных пошлин отнесено к уровню национального законодательства государств – членов Таможенного союза. Порядок исчисления и уплаты вывозных таможенных пошлин регулируется Таможенным кодексом Таможенного союза, а в части, не урегулированной таможенным законодательством Таможенного союза – национальным законодательством государств – членов Таможенного союза. В отношении нефти сырой и отдельных категорий товаров, выработанных из нефти, вывозимых с территории Республики Беларусь установлен особый порядок уплаты и зачисления вывозных таможенных пошлин (Соглашение о порядке уплаты и зачисления вывозных таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие) при вывозе с территории Республики Беларусь за пределы таможенной территории Таможенного союза нефти сырой и отдельных категорий товаров, выработанных из нефти от 09 декабря 2010 г.).

Соответствующими актами государств-членов Таможенного союза ставки вывозных таможенных пошлин устанавливаются в разрезе классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ТС. В отношении товаров, облагаемых вывозными таможенными пошлинами применяются адвалорные, специфические и комбинированные ставки таможенных пошлин. Соответственно, правильное определение размера подлежащей уплате вывозной таможенной пошлины непосредственным образом связано с верной классификацией товаров, и достоверным определением базы для исчисления таможенной пошлины – таможенной стоимости и (или) иной характеристики товара.

Акцизы, налог на добавленную стоимость

Установление, введение и применение акцизов и НДС регулируются нормами законодательства государств-членов Таможенного союза.

Актами законодательства государств-членов Таможенного союза устанавливаются ставки налогов, порядок определения налоговой базы для исчисления налогов, налоговые льготы, порядок определения суммы налогов, подлежащей уплате.

Вместе с тем особенности применения налогов в соответствии с заявленной таможенной процедурой регулируются Таможенным кодексом Таможенного союза.

Таможенные сборы

ФЗ 311 Статья 123. Виды таможенных сборов

1. Таможенными сборами являются обязательные платежи, взимаемые таможенными органами за совершение ими действий, связанных с выпуском товаров, таможенным сопровождением товаров, хранением товаров.

2. К таможенным сборам относятся:

1) таможенные сборы за совершение действий, связанных с выпуском товаров (далее - таможенные сборы за таможенные операции);

2) таможенные сборы за таможенное сопровождение;

3) таможенные сборы за хранение.

Статья 124. Плательщики таможенных сборов

1. Плательщиками таможенных сборов за таможенные операции и таможенных сборов за таможенное сопровождение являются лица, указанные в статье 114 настоящего Федерального закона.

2. Плательщиками таможенных сборов за хранение являются лица, поместившие товары на склад временного хранения таможенного органа.

ФЗ 311 Статья 127. Сроки уплаты таможенных сборов

1. Таможенные сборы за таможенные операции должны быть уплачены одновременно с подачей таможенной декларации.

2. Таможенные сборы за таможенное сопровождение должны быть уплачены до начала фактического осуществления таможенного сопровождения.

3. Таможенные сборы за хранение должны быть уплачены до фактической выдачи товаров со склада временного хранения таможенного органа.

Виды и ставки таможенных сборов устанавливаются законодательством государств - членов Таможенного союза.

При этом размер таможенных сборов не может превышать примерной стоимости затрат таможенных органов за совершение действий, в связи с которыми установлен таможенный сбор.

Плательщики таможенных сборов, сроки уплаты таможенных сборов, порядок их исчисления, уплаты, возврата (зачета) и взыскания, а также случаи, когда таможенные сборы не подлежат уплате, определяются Таможенным кодексом Таможенного союза и (или) законодательством государств - членов таможенного союза.

Статья 130. Ставки таможенных сборов

1. Ставки таможенных сборов за таможенные операции устанавливаются Правительством Российской Федерации.

2. Размер таможенных сборов за таможенные операции ограничивается примерной стоимостью услуг таможенных органов и не может превышать 100 000 рублей.

3. При вывозе из Российской Федерации товаров, не облагаемых вывозными таможенными пошлинами, ставки таможенных сборов за таможенные операции не могут зависеть от стоимости таких товаров.

4. При декларировании товаров с подачей временной таможенной декларации ставки таможенных сборов за таможенные операции не могут зависеть от стоимости таких товаров. При последующей подаче таможенному органу полной таможенной декларации на те же товары таможенные сборы за таможенные операции уплачиваются в размерах в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

5. Таможенные сборы за таможенное сопровождение уплачиваются в следующих размерах:

1) за осуществление таможенного сопровождения каждого автотранспортного средства и каждой единицы железнодорожного подвижного состава на расстояние:

а) до 50 км включительно - 2 000 рублей;

б) от 51 до 100 км включительно - 3 000 рублей;

в) от 101 до 200 км включительно - 4 000 рублей;

г) свыше 200 км - 1 000 рублей за каждые 100 километров пути, но не менее 6 000 рублей;

2) за осуществление таможенного сопровождения каждого водного или воздушного судна - 20 000 рублей независимо от расстояния перемещения.

6. Таможенные сборы за хранение на складе временного хранения таможенного органа уплачиваются в размере 1 рубля с каждых 100 килограммов веса товаров в день, а в специально приспособленных (обустроенных и оборудованных) для хранения отдельных видов товаров помещениях - 2 рублей с каждых 100 килограммов веса товаров в день. Неполные 100 килограммов веса товаров приравниваются к полным 100 килограммам, а неполный день - к полному.

Статья 131. Освобождение от уплаты таможенных сборов

1. Таможенные сборы за таможенные операции не взимаются в отношении:

1) ввозимых в Российскую Федерацию и вывозимых из Российской Федерации товаров, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к безвозмездной помощи (содействию);

2) товаров, ввозимых в Российскую Федерацию и вывозимых из Российской Федерации дипломатическими представительствами, консульскими учреждениями, иными официальными представительствами иностранных государств, международными организациями, персоналом этих представительств, учреждений и организаций, а также в отношении товаров, предназначенных для личного пользования отдельных категорий иностранных лиц, пользующихся преимуществами, привилегиями и (или) иммунитетами в соответствии с международными договорами Российской Федерации;

3) культурных ценностей, помещаемых под таможенную процедуру временного ввоза (допуска) или таможенную процедуру временного вывоза российскими государственными или муниципальными музеями, архивами, библиотеками, иными государственными хранилищами культурных ценностей в целях их экспонирования, а также при завершении действия указанных процедур помещением товаров под процедуру реэкспорта и реимпорта товаров соответственно;

4) товаров, ввозимых в Российскую Федерацию и вывозимых из Российской Федерации в целях демонстрации при проведении выставочно-конгрессных мероприятий с иностранным участием, авиационно-космических салонов и иных подобных мероприятий по решению Правительства Российской Федерации;

5) наличной валюты государств - членов Таможенного союза, ввозимой или вывозимой центральными банками государств - членов Таможенного союза, за исключением памятных монет;

6) товаров (за исключением товаров для личного пользования), ввозимых в Российскую Федерацию или вывозимых из Российской Федерации в адрес одного получателя от одного отправителя по одному транспортному (перевозочному) документу, общая таможенная стоимость которых не превышает суммы, эквивалентной 200 евро по курсу Центрального банка Российской Федерации, действующему на момент регистрации таможенным органом таможенной декларации;

7) товаров, помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита;

Иные платежи, взимание которых возложено на таможенные органы. Помимо таможенных платежей таможенные органы осуществляют взимание специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин, установленных в соответствии Соглашением о применении специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер по отношению к третьим странам от 25 января 2008 года. Такие пошлины взимаются в порядке, предусмотренном Таможенным кодексом Таможенного союза для взимания ввозной таможенной пошлины. При этом особенности уплаты (взыскания), зачисления, распределения и возврата специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных пошлин установлены статьей 28.1 Соглашения о применении специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер по отношению к третьим странам от 25 января 2008 года.

При неуплате или неполной уплате таможенных пошлин, налогов в установленный Таможенным кодексом Таможенного союза срок уплачиваются пени. Порядок начисления, уплаты, взыскания и возврата пеней устанавливается законодательством государства - члена Таможенного союза, таможенным органом которого осуществляется взыскание таможенных пошлин, налогов и пеней.

За отсрочку или рассрочку уплаты таможенных пошлин взимаются проценты, начисляемые в соответствии с законодательством государств - членов Таможенного союза на суммы таможенной пошлины, срок уплаты которой был изменен, за период со дня, следующего за днем выпуска товаров, по день прекращения обязанности по уплате таможенных пошлин.

Введение

Таможенные платежи: общая характеристика и виды

Правовое регулирование уплаты и взимания таможенных платежей

Принудительный порядок взыскания таможенных платежей

Обеспечение уплаты таможенных платежей

Заключение

Список использованных источников

Введение

Таможенные платежив большинстве стран мира являются важной статьей доходной части бюджета и их взимание таможенными органами рассматривается как одна из ведущих их функций. Их уплата - одно из условий перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации.

Платежи, взимаемые таможенными органами, поступают в бюджет в качестве налогов и неналоговых поступлений; они на постоянной основе полностью закреплены за федеральным бюджетом. Абсолютно все таможенные платежи являются фискальными доходами федерального бюджета и не могут быть израсходованы на иные цели. Данный фактор обусловливает публичное предназначение таможенных платежей, поскольку они, наряду с другими обязательными платежами, являются необходимой экономической основой существования и деятельности государства. Именно поэтому так важно исключить все возможные случаи недополучения казной таможенных доходов.

Правовой основой таможенных платежей выступает Таможенный кодекс Российской Федерации, в статье 318 которого установлен их исчерпывающий перечень. Отдельные вопросы исследуемого института регламентируются другими нормативно-правовыми актами, такими как Налоговый кодекс РФ и другие.

1. Таможенные платежи: общая характеристика и виды

Таможенные платежи - это денежные средства, взимаемые таможенными органами с лиц, участвующих в процессе перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу государства. Уплата таможенных платежей является одним из условий осуществления операций, связанных с внешней торговлей.

Система таможенных платежей установлена статьей 318 ТК РФ

Таможенная пошлина - обязательный платеж немалого характера в федеральный бюджет, уплачиваемый таможенным органам или взимаемый ими в связи с реализацией физическими и юридическими лицами права на перемещение товаров через таможенную границу РФ.

Таможенная пошлина причислена к числу неналоговых доходов федерального бюджета.

Определить ставку таможенной пошлины на основании конкретного вида перемещаемого через таможенную границу товара можно посредством Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД).

ТН ВЭД - документ, утверждаемый Правительством Российской Федерации и основанный на Международной гармонизированной системе описания и кодирования товаров. Каждый товар, перемещаемый через таможенную границу Российской Федерации, должен быть однозначно отнесен к той или иной группировке, что отражает код ТН ВЭД. Коду соответствует:

) подробное описание товара в зависимости от вида и степени промышленной переработки;

) ставка таможенной пошлины.

Код ТН ВЭД следует отличать от штрих-кода, поскольку последний применяется в целях определения страны происхождения и конкретного производителя товара.

Свод ставок таможенных пошлин по всем товарным позициям представляет собой таможенный тариф.Таможенным тарифом называют также таможенную пошлину для конкретного товара.

В Российской Федерации законодательно закреплено 2 вида таможенной пошлины: ввозная и вывозная. Транзитные пошлины практически не встречаются в практике международной торговли.

Закон о таможенном тарифе содержит виды ставок таможенных пошлин в зависимости от способа взимания.

адвалорные ставки устанавливаются в процентах к таможенной стоимости облагаемого товара; специфические устанавливаются в фиксированном размере за единицу облагаемого товара (например, за 1 кг);

комбинированные ставки сочетают оба названных вида таможенного обложения (например, 30% от таможенной стоимости, но не менее 2 евро за 1 кг).

На уровень таможенного обложения оказывает влияние страна происхождения товара. В ТН ВЭД обычно указывается минимальная ставка таможенной пошлины, применяемая в ходе таможенного обложения товаров, страна происхождения которых пользуется режимом наибольшего благоприятствования. Если такой режим в отношении иностранного государства не действует, ставка удваивается и становится максимальной.

Отдельные страны, перечень которых устанавливает Правительство РФ, пользуются системой преференций, льгот в таможенном обложении. Традиционно «скидки с таможенного тарифа» предоставляются развивающимся странам: от минимального уровня таможенного обложения вычитается 25%.

Применение специальных защитных пошлин, которые являются разновидностью мер нетарифного регулирования и взимаются сверх таможенного тарифа, является примером карательных Обычно срок действия ставок таможенных пошлин не устанавливается, они действуют постоянно и называются ординарными. В некоторых случаях ставки таможенных пошлин устанавливаются на определенный период времени (партикулярные).

НДС и акцизы относятся к категории косвенных налогов и в области таможенного дела взимаются при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации. При обложении налогом на добавленную стоимость товаров, перемещаемых через таможенную границу России, действует три вида ставок (ст. 164 НК РФ): нулевая, 10% и 18%. Обычно базой для исчисления НДС в таможенных правоотношениях является таможенная стоимость и ставка таможенной пошлины.

В налоговую базу для обложения акцизами включаются (ст. 191 НК РФ): объем подакцизных товаров в натуральном выражении (для товаров, в отношении которых установлены твердые ставки); таможенная стоимость и таможенная пошлина (для товаров, в отношении которых установлены адвалорные, т.е. в процентах, ставки); объем ввозимых товаров в натуральном выражении и их расчетная стоимость (при исчислении комбинированной ставки).

В настоящее время ставки таможенных сборов за таможенное оформление устанавливаются Правительством Российской Федерации, а их предельный размер не должен превышать 100 тыс.руб. Объем таможенных сборов за таможенное сопровождение варьируется не только от длины пути, но и от вида транспортного средства (ч. 1, 2 ст. 357.10 ТК РФ).

Таможенные сборы за хранение на складе временного хранения или на таможенном складе таможенного органа уплачиваются в размере 1 руб. с каждых 100 кг веса товаров в день, а в специально приспособленных (обустроенных и оборудованных) для хранения отдельных видов товаров помещениях - 2 руб. с каждых 100 кг веса товаров в день (ч. 3 ст. 357.10 ТК РФ).

. Правовое регулирование уплаты и взимания таможенных платежей

таможенный платеж

Обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов возникает:

при ввозе товаров - с момента пересечения таможенной границы;

при вывозе товаров - с момента подачи таможенной декларации или совершения действий, непосредственно направленных на вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации.

В качестве лица, ответственного за уплату таможенных пошлин и налогов, выступает, как правило, декларант или таможенный брокер, представляющий его интересы. В случае несоблюдения положений Таможенного кодекса Российской Федерации о пользовании и распоряжении товарами либо о выполнении условий, предусматривающих полное или частичное освобождение от уплаты таможенных пошлин и налогов, лицами, ответственными за их уплату, могут быть владельцы таможенного склада, склада временного хранения, перевозчик, а также лица, на которые возложена обязанность по соблюдению таможенного режима (ст. 320).

При незаконном перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу ответственность за уплату таможенных пошлин, налогов несут лица, совершившие такое деяние, а также лица, участвующие в незаконном перемещении, если они знали или должны были знать о незаконности такого ввоза-вывоза.

Если лица приобрели в собственность или во владение незаконно ввезенные товары и транспортные средства, и при этом их нельзя признать добросовестными приобретателями (т.е. они знали или должны были знать о незаконности ввоза), они привлекаются к ответственности за уплату таможенных пошлин, налогов, как если бы они выступали в качестве декларанта.

Объектом обложения таможенными пошлинами, налогами являются товары, перемещаемые через таможенную границу, а базой для целей их исчисления - таможенная стоимость товаров и (или) их количество. Методика определения таможенной стоимости для ввозимых товаров устанавливается положениями закона о таможенном тарифе, для вывозимых - постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. № 500 «О порядке определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации».

Таможенные пошлины, налоги (ст. 324 ТК РФ) исчисляются декларантом или иными лицами, ответственными за их уплату, самостоятельно, кроме случаев выставления требования о такой уплате (например, при просрочке платежа). Исчисление производится в российской валюте. При этом, как правило, применяются ставки, действующие на день принятия таможенной декларации.

Пересчет иностранной валюты осуществляется по курсу, устанавливаемому Центральным Банком Российской Федерации для целей учета и таможенных платежей на момент принятия декларации таможенным органом.

Под сроком уплаты таможенных платежейследует понимать период времени, в течение которого заинтересованное лицо обязано уплатить причитающуюся сумму. Ст. 329 ТК РФ установлены различные сроки уплаты таможенных пошлин и налогов.

Таможенные сборы, как правило, уплачиваются до момента совершения таможенным органом юридически значимых действий. За таможенное оформление сборы уплачиваются до подачи таможенной декларации или одновременно с ее подачей, за таможенное сопровождение - до начала его фактического осуществления, за хранение - до фактической выдачи товаров со склада временного хранения или с таможенного склада.

Допускается и досрочная уплата таможенных платежей авансом. Авансовыми платежами являются денежные средства, внесенные на счет таможенного органа в счет предстоящих таможенных платежей и не идентифицированные плательщиком в качестве конкретных видов и сумм таможенных платежей в отношении конкретных товаров (ч. 1 ст. 330 ТК РФ).

Таможенные платежи подлежат уплате в кассу или на счет таможенного органа в валюте Российской Федерации. Обязанность по их уплате признается выполненной (ст. 332 ТК РФ):

с момента списания денежных средств со счета плательщика

с момента внесения наличных денежных средств в кассу таможенного органа;

с момента зачета излишне уплаченных сумм (авансовых платежей) в счет уплаты таможенных платежей, а если такой зачет производится по инициативе плательщика - с момента принятия заявления (получения распоряжения) о зачете;

с момента зачета в счет уплаты таможенных платежей денежных средств, уплаченных банком, иной кредитной организацией либо страховой организацией в соответствии с банковской гарантией или договором страхования, а также поручителем в соответствии с договором поручительства;

с момента обращения взыскания на товары, в отношении которых не уплачены таможенные платежи, либо на предмет залога или иной имущество плательщика, если размер сумм указанных денежных средств не менее суммы задолженности по уплате таможенных пошлин и налогов.

В исключительных случаях установленный срок уплаты таможенных платежей может быть перенесен, что означает предоставление плательщику отсрочки или рассрочки.

Перечень оснований для изменения срока уплаты таможенных платежей является исчерпывающим (ст. 334 ТК РФ):

причинение лицу ущерба в результате форс-мажорных обстоятельств;

задержка плательщику финансирования из федерального бюджета;

перемещение скоропортящихся товаров;

осуществление поставок по межправительственным соглашениям.

Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки (в письменной форме) принимается в срок, не превышающий 15 дней со дня подачи заявления об этом. Оно доводится до заинтересованного лица.

Таможенный орган не допускает предоставления отсрочки или рассрочки исключительно в двух случаях: при возбуждении в отношении заинтересованного лица уголовного дела по признакам преступления, связанного с нарушениями таможенного законодательства, а также при возбуждении процедуры банкротства (ч. 1 ст. 335 ТК РФ).

Перенесение срока исполнения обязанности по уплате таможенных платежей позволяет плательщику определенный период времени (от 1 до 6 месяцев) пользоваться государственными средствами. Поэтому на сумму задолженности начисляются проценты по ставке рефинансирования Центрального Банка РФ, действующей в период рассрочки или отсрочки (ст. 336 ТК РФ). В целях усиления гарантии уплаты таможенных платежей и процентов, таможенный орган требует также обеспечить их уплату (например, поручительством).

. Принудительный порядок взыскания таможенных платежей

Принудительное взыскание таможенных платежейприменяется в случае их неуплаты или неполной уплаты, если ответственное за это лицо не удовлетворило законное требование таможенных органов. Принудительное взыскание невозможно, если требование об уплате таможенных платежей не выставлено в течение трех лет со дня истечения срока их уплаты, либо со дня наступления события, влекущего обязанность уплатить таможенные платежи. К запретам также относятся ситуации, когда размер таможенных пошлин и налогов в отношении товаров, указанных в одной таможенной декларации либо отправленных в адрес одного получателя в одно и то же время одним и тем же лицом, составляет менее 150 руб.

Просрочка платежа влечет уплату пени, начиная со дня, следующего за днем истечения сроков уплаты. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой ставки рефинансирования Банка России, действующей в период просрочки (ч. 2 ст. 349 ТК РФ). Пени уплачиваются помимо сумм недоимки независимо от применения иных мер ответственности за нарушение таможенного законодательства Российской Федерации.

Срок уплаты пени - одновременно с уплатой сумм таможенных платежей или после этого, но не позднее одного месяца со дня такой уплаты.

До начала принудительного взыскания, не позднее 10 дней со дня обнаружения факта неуплаты или неполной уплаты, таможенный орган обязан представить плательщику требование в виде письменного извещения о неуплаченной в установленный срок сумме платежей и об обязанности ее уплатить в срок не менее 10 рабочих дней и не более 20 дней со дня его получения. Требование об уплате таможенных платежей направляется плательщику независимо от привлечения его к уголовной или административной ответственности.

Принудительное взыскание может быть бесспорным и оспариваемым. Бесспорным оно является для юридических лиц, когда взыскание производится за счет безналичных денежных средств на счетах плательщика, а также за счет иного его имущества. Если взыскание производится в судебном порядке (для физических лиц), оно считается оспариваемым.


. Обеспечение уплаты таможенных платежей

В случаях предоставления отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин, налогов; условного выпуска товаров; перевозки и (или) хранения иностранных товаров; осуществления деятельности в области таможенного дела; осуществления деятельности в качестве резидента портовой особой экономической зоны требуется обеспечение исполнения обязанности уплаты таможенных пошлин, налогов.

Обеспечение уплаты таможенных платежей не предоставляется, если сумма подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов, пеней и процентов составляет менее 20 тыс. руб. В случае, когда таможенный орган имеет основания полагать, что обязательства, взятые перед ним, будут выполнены, обеспечение также не требуется (схема 2).

Выбор конкретного способа обеспечения уплаты таможенных платежей - право плательщика.

Залог- есть одна из наиболее надежных мер обеспечения уплаты таможенных платежей (ст. 340 ТК РФ). Залоговые отношения имеют гражданско-правовой характер и в целом регулируются нормами гражданского законодательства Российской Федерации. Сторонами договора о залоге выступают залогодержатель (таможенный орган) и залогодатель (как правило, субъект внешнеторговой деятельности).

При неисполнении перед таможенными органами обязательств, обеспеченных залогом, суммы задолженности по уплате таможенных платежей перечисляются таможенными органами в федеральный бюджет за счет стоимости заложенного имущества.

Банковская гарантиякак способ обеспечения уплаты таможенных платежей представляет собой обязательство определенного лица уплатить таможенным органам денежные суммы в случае, если они не будут уплачены субъектом, в отношении которого представляется такая гарантия. В качестве гарантов перед таможенными органами могут выступать банки, а также кредитные или страховые организации, включенные в Реестр ФТС России.

Отношения, связанные с выдачей банковской гарантии, представлением требований по банковской гарантии, выполнением гарантом обязательств и прекращением банковской гарантии, регулируются положениями законодательства о банках и банковской деятельности и гражданского законодательства Российской Федерации.

Денежный залогпредставляет собой внесение денежных средств (в валюте Российской Федерации) в кассу или на счет таможенного органа в качестве обеспечения уплаты таможенных платежей (ст. 345 ТК РФ). Денежный залог может быть внесен плательщиком на счет таможенного органа в пользу третьего лица. За время хранения этих сумм на счете таможенного органа проценты на них не начисляются, индексация внесенных сумм не производится.

В подтверждение внесения денежного залога лицу, внесшему денежные средства в кассу или на счет таможенного органа, выдается таможенная расписка.

Поручительствооформляется в соответствии с гражданским законодательством путем заключения договора между таможенным органом и поручителем (ст. 346 ТК РФ, ст. 361-367 ГК РФ).

В качестве поручителя могут выступать таможенные брокеры, владельцы складов временного хранения, владельцы таможенных складов, магазинов беспошлинной торговли, а также иные лица.

Возврат обеспечения уплаты таможенных пошлин и налогов осуществляется не позднее 3 дней после того, как таможенный орган удостоверится в исполнении обеспеченных обязательств, либо после прекращения деятельности, условием которой является такое обеспечение.

Заключение

Исследование системы таможенных платежей позволяет отметить, что почти каждый шаг субъекта внешнеэкономической деятельности регламентирован путем применения мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования, а именно: связан с уплатой тех или иных таможенных платежей, соблюдением запретов и ограничений, установленных законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.

Негосударственное(частное) образовательное учреждениевысшегопрофессионального образования«Южно-Сахалинскийинститут экономики, права и информатики»

Кафедра «Административного,финансового и международного права»

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТАПо дисциплине: Таможенноеправо

Таможенные платежи

Южно-Сахалинск


Введение

1. Понятие и видытаможенных платежей

1.1 Понятиетаможенных платежей

1.2 Видытаможенных платежей

2. Порядокисчисления и уплаты таможенных платежей

Заключение

Списокиспользуемых источников


Введение

Мировая экономика базируется на мировом рынке,материальной основой которого служит научно-технический прогресс и стимулируемоеим общественное разделение труда. Практически все национальные экономики интегрированыв международное разделение труда и связанные с ним экономические отношения. Таможеннаяполитика государства играет решающую роль в развитии экономических отношений Россиис другими странами. Грамотно построенная налоговая система в области внешнеэкономическойдеятельности, ее структура, цели налоговой политики оказывают огромное влияние ина функционирование экономики в целом, и на все макроэкономические показатели развитиястраны, и на предпринимательскую активность юридических и физических лиц. Такимобразом, налогообложение является одной из важнейших составляющих внешнеэкономическойполитики государства.

Таможенная политика – это мощный рычаг,при помощи которого государство может стимулировать рост отечественного производства,особенно в секторе производства экспортной продукции, и ввоз импортных товаров,призывая тем самым отечественных производителей к конкурентной борьбе.

Цель контрольной работы - раскрытьдействующую систему налогообложения импорта товаров в Российской Федерации,рассмотреть виды таможенных платежей.

Актуальность темы заключается в том, чтотаможенные платежи одна из важнейших статей пополнения государственного бюджетаРоссийской Федерации

Задачами контрольной работы являются:изучение понятия и видов таможенных платежей, исчисления и уплаты таможенныхплатежей и уголовная ответственность, за уклонение уплаты таможенных платежей.


1. Понятие и виды таможенных платежей

1.1 Понятие таможенных платежей

Одной из целей таможенного регулирования и контроля за перемещениемтоваров через границу является получение государством доходов от экспорта иимпорта, доля которых в государственном бюджете является значительной.Получение соответствующих средств обеспечивается путем взимания таможенныхпошлин, налогов, сборов и других платежей.

Таможенная пошлина – это платеж, взимаемыйтаможенными органами Российской Федерации при ввозе товара на таможеннуютерриторию Российской Федерации или вывозе товара с этой территории иявляющийся неотъемлемым условием такого ввоза или вывоза.

Таможенные платежи представляют собой денежныесредства, взимаемые таможенными органами с лиц, участвующих в процессеперемещения товаров и транспортных средств, через таможенную границу РоссийскойФедерации. Уплата таможенных платежей является одним из основных условийопераций, связанных с внешней торговлей (как организованной, так инеорганизованной). Правовая основа по начислению и уплате таможенных платежейзакреплена в Таможенном кодексе Российской Федерации. Взимаются таможенные платежис юридических, физических лиц, а также с предпринимателей без образованияюридического лица. По российскому таможенному законодательству плательщикамитаможенных платежей могут быть непосредственно декларанты либо иные лица.Причем право уплаты таможенных платежей предоставляются любомузаинтересованному лицу, за исключением случаев, специально оговоренныхТаможенным кодексом РФ. Таможенные платежи в зависимости от их вида могутуплачиваться как в валюте Российской Федерации, так и в иностранных валютах,курсы которых котируются Центральна банком Российской Федерации; Таможеннымкодексом РФ определено, что таможенные платежи уплачиваются до или в моментпринятия к таможенному оформлению товара и документов на него. Сроки уплатытаможенных платежей установлены для каждого вида таможенных платежей.

По методу исчисления различают адвалорные,специальные и комбинированные таможенные платежи. Кроме таможенных платежей , таможенныеорганы наделены правом взимания иных платежей, не отнесенных ТК РФ к таможенным платежам .

Такими платежами являются:

– внутренние налоги (подпункт 26 пункта 1ст. 11 ТК РФ);

– специальные, антидемпинговые икомпенсационные пошлины (пункт 3 ст. 318 ТК РФ).

Внутренние налоги, а также специальные,антидемпинговые и компенсационные пошлины взимаются таможенными органами впорядке, установленном ТК РФ для взимания таможенных платежей (абзац 2 пункта 2, пункт 4 ст. 236 ТК РФ и пункт 3 ст.318 ТК РФ).

В соответствии с ТК РФ (ст. 318)к таможенным платежам относятся:

1) ввозная таможенная пошлина;

2) вывозная таможенная пошлина;

3) налог на добавленную стоимость,взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию РФ;

4) акциз, взимаемый при ввозе товаров натаможенную территорию РФ;

5) таможенные сборы.

1.2 Виды таможенных платежей

Как уже было отмечено, виды таможенных платежейуказаны в статье 318 ТК РФ. Важнейший из них – таможенные пошлины.

В соответствии сЗаконом «О таможенном тарифе». Товары, перемещаемые через российскую таможеннуюграницу, подлежат обложению таможенной пошлиной.

Таможенная пошлина -важная составная часть системы экономического регулирования ввоза и вывозатоваров за пределы страны. Она используется государством для стимулированиявнешнеторговых поставок, в расширении экспорта которых государствозаинтересовано, регулирования ввоза импортных товаров с учетом состояниявнутреннего рынка, платежного баланса и т.д. Таможенная пошлина представляетсобой один из видов неналоговых платежей, взимаемых таможенными органами приперемещении товаров через таможенную границу.

В зависимости отхарактера осуществляемых внешнеэкономических операций таможенные пошлиныделятся на ввозные (импортные) и вывозные (экспортные). Ставки таможенныхпошлин определяются Правительством РФ, размер их дифференцируется с учетомсостояния экономики и конкретных целей, поставленных в данный период. Всоответствии со ст. 3 Закона «О таможенном тарифе», ставки таможенных пошлинявляются едиными и не подлежат изменению в зависимости от лиц, перемещающихтовары через таможенную границу, видов сделок и других факторов, за исключениемслучаев, непосредственно предусмотренных этим Законом. Ставки таможенных пошлинприменяются на день принятия таможенным органом таможенной декларации.

По способу взимания таможенныепошлины подразделяются на:

Адвалорные, ставкикоторых устанавливаются в процентах к таможенной стоимости облагаемых товаров;

Специфические,начисляемые в установленном размере за единицу облагаемых товаров. Их размер независит от товарных цен;

Комбинированные,сочетающие оба названных вида таможенных обложения.

В отдельную группувыделены так называемые особые виды пошлин, временно применяемые к ввозимымтоварам в целях защиты экономических интересов России. К ним относятся:специальные, антидемпинговые, компенсационные. Для оперативного регулированияввоза и вывоза товаров Правительством РФ могут устанавливаться сезонные пошлины.При этом ставки таможенных пошлин, предусмотренные таможенным тарифом, неприменяются. Срок действия сезонных пошлин не может превышать шести месяцев вгоду. Специальные пошлины применяются в качестве защитной меры, если товары ввозятся на таможенную территорию России вколичествах и на условиях, наносящих или угрожающих нанести ущерб отечественнымпроизводителям подобных или непосредственно конкурирующих товаров. Кроме того,специальные пошлины применяются как ответная мера на дискриминационные и иныедействия, ущемляющие интересы РФ, со стороны других государств или их союзов.

Антидемпинговыепошлины действуют в случаях ввоза натаможенную территорию России товаров по иене более низкой, чем их нормальнаястоимость в стране вывоза в момент этого ввоза, если такой ввоз наносит илиугрожает нанести материальный ущерб отечественным производителям подобныхтоваров либо препятствует организации или расширению производства этих товаровв РФ.

Компенсационнымипошлинами облагаются ввозимые натерриторию России товары, при производстве или вывозе которых прямо иликосвенно использовались субсидии, если такой ввоз наносит или угрожает нанестиматериальный ущерб отечественным производителям подобных товаров либопрепятствует организации или расширению их производства в РФ.

Налог надобавленную стоимость

С 1 февраля 1993 г. Товары и транспортные средства, ввозимые на российскую таможенную территорию, облагаютсяналогом на добавленную стоимость, который относится к категории косвенныхналогов и представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленнойстоимости..

Ставки НДС не подлежатизменению в зависимости от лиц, перемещающих товары через таможенную территориюРФ, видов сделок, страны происхождения ввозимых товаров и других факторов, заисключением случаев, предусмотренных законодательством РФ.

Следует обратить внимание на то, что ряд товаровосвобождается от уплаты НДС. К ним относятся:

Товары,предназначенные для официального пользования иностранных дипломатических иприравненных к ним представительств, а также для личного пользованиядипломатического и административно-технического персонала этих представительств,включая членов их семей, проживающих вместе с ними;

Российская ииностранная валюта, банкноты, являющиеся законными средствами платежа, а такжеценные бумаги (акции, облигации, сертификаты, векселя и др.);

Товары, являющиесягуманитарной помощью в соответствии с порядкам, определяемым Правительством РФ;

Оборудование иприборы, используемые для научно-исследовательских целей;

Технические средства,включая автомототранспорт, которые не могут быть использованы иначе, как дляпрофилактики инвалидности и реабилитации инвалидов, лекарственные средства,изделия медицинского назначения, протезно-ортопедические изделия и медицинскаятехника, а также сырье и комплектующие изделия для их производства;

Товары, происходящиес территории государств - участников СНГ и ввозимые в Россию;

Товары, ввозимые вкачестве вклада в уставные фонды предприятий с иностранными инвестициями;

Товары, ввозимые врамках безвозмездной технической помощи, оказываемой иностранными государствамив соответствии с межправительственными соглашениями, а также в соответствии сдоговорами с иностранными организациями и фирмами о проведении совместныхнаучных работ и др.

Акцизы

Отдельныеимпортные товары, ввозимые на территорию России, облагаются акцизами, которыепредставляют собой косвенные налоги, включаемые в цену товара. Акциз имеетопределенное сходство с налогом на добавленную стоимость, но отличается от негосвоей привязкой к конкретным товарам.

Ставки акцизовустанавливаются Правительством РФ с учетом обеспечения защиты отечественныхпроизводителей и потребителей и сохранения конкурентоспособности российскихтоваров. Они являются едиными и не подлежат изменению в зависимости от лиц,перемещающих товары через таможенную территорию, видов сделок, страныпроисхождения ввозимых товаров и других факторов.

Таможенные сборы

Таможенные сборы по своей природе не являются налогами. Этим ониотличаются от НДС и акцизов и взимаются в качестве платы за предоставляемыетаможенными органами своим клиентам услуги.

Сборы на таможенноеоформление уплачиваются при оформлениитоваров, включая транспортные средства, перемещаемые через таможенную границуРФ в качестве товара, и товаров, не предназначенных для коммерческих целей,перевозимых в несопровождаемом багаже, международных почтовых отправлениях игрузом.

Такие сборыуплачиваются также при изменении таможенного режима в размерах, установленныхдля вновь избранного режима.

Таможенные сборыуплачиваются до или одновременно с принятием таможенной декларации. Отсрочкаили рассрочка по уплате таможенных сборов за таможенное оформление непредоставляется. Согласно общему правилу возврат уплаченных сумм сборов за таможенноеоформление не производится. Исключением является случай, когда таможеннымиорганами не производилось никаких действий. Связанных с таможенным оформлениемтоваров и транспортных средств, в том числе и предварительных операций.

Суммы таможенныхсборов за таможенное оформление перечисляются через учреждения банков надепозитные счета таможенных органов либо вносятся наличными в кассу таможни.

Если таможенноеоформление производится вне определенных для этого мест и вне времени работытаможенных органов, сборы за таможенное оформление взимаются в двойном размере.


2. Порядок исчисления и уплаты таможенныхплатежей

Взимаются таможенные платежи с юридических, физических лиц, а также спредпринимателей без образования юридического лица. По российскому таможенномузаконодательству плательщиками таможенных платежей могут быть непосредственнодекларанты либо иные лица. Причем право уплаты таможенных платежейпредоставляется любому заинтересованному лицу, за исключением случаев,специально оговоренных Таможенным кодексом РФ. Таможенные платежи в зависимостиот их вида могут уплачиваться как в валюте Российской Федерации, так и в иностранныхвалютах, курсы которых котируются Центральным банком Российской Федерации.Таможенным кодексом РФ определено, что таможенные платежи уплачиваются до или вмомент принятия к таможенному оформлению товара и документы на него. Срокиуплаты таможенных платежей установлены для каждого вида таможенных платежей. Всоответствии с Таможенным кодексом РФ по отдельным видам таможенных платежей висключительных случаях плательщику может быть предоставлена отсрочка илирассрочка уплаты таможенных платежей, относящихся к товарам, на срок не болеедвух месяцев. На практике, начиная с 1996 г., отсрочка и рассрочка не применяются. В качестве обеспечения уплаты таможенных платежей припредоставлении плательщикам отсрочки либо рассрочки, а также в других случаях,предусмотренных таможенным законодательством, таможенные органы могут приниматьзалог товаров и транспортных средств, гарантию третьего лица либо внесенные надепозит таможенного органа суммы, необходимые для уплаты таможенных платежей.Таможенным законодательством определен порядок взыскания неуплаченныхтаможенных платежей, процентов за предоставленную отсрочку или рассрочку, атакже пени за просрочку уплаты таможенных платежей. Не предоставляется отсрочкаили рассрочка уплаты таможенных платежей физическим лицам, а также юридическимлицам, пытавшимся уклониться от уплаты таможенных платежей.

Решение о предоставлении отсрочки уплаты таможенныхплатежей принимает начальник таможенного органа, проводящего таможенноеоформление, по письменному заявлению плательщика, составленному в произвольнойформе. На практике используется также авансовый платеж, который представляетсобой сумму денежных средств, внесенных плательщиком на счет таможенного органа,в зачет будущих таможенных платежей. В ряде случаев таможеннымзаконодательством предусмотрен возврат таможенными органами излишне уплаченных иливзысканных таможенных платежей. Авансовый платёж можно вносить как в рублях,так и в иностранной валюте. Без расходования авансовые платежи могут находитьсяна счёте таможенного органа не более 1 года. По истечении этого срока авансовыеплатежи подлежат перечислению в бюджет РФ как невостребованные. Поэтому доистечения одного года плательщик должен обратиться в таможенный орган сзаявлением о расторжении или о возврате авансовых платежей.

В ТК РФ предусмотрены меры обеспечения уплаты таможенныхплатежей. Уплата таможенных платежей может обеспечиваться залогом товаров итранспортных средств, гарантией третьего лица либо внесением на депозитпричитающихся сумм.

При залоге заложенные товары и транспортные средстваостаются у залогодателя, если таможенный орган РФ не примет иного решения.Залогодатель не вправе распоряжаться предметами залога без согласия таможенногооргана РФ. Оформление залога и обращение взыскания на предмет залогаосуществляется в соответствии с законодательством РФ о залоге.

Взыскание на предмет залога может быть обращено порешению суда, арбитражного суда, третейского суда или на основанииисполнительной надписи нотариуса. Если для заключения договора о залогетребовалось согласие или разрешение другого лица или органа; предметом залогаявляется имущество, имеющее значительную историческую, художественную иликультурную ценность; залогодатель отсутствует и установить его местонахождениеневозможно, то взыскание на предмет залога может быть обращено только порешению суда.

Предмет залога, на который обращается взыскание, реализуетсяпо рыночной цене на таможенных аукционах, товарных биржах либо через торговыеорганизации и предприятия.

В качестве обеспечения уплаты таможенных платежей можетиспользоваться гарантия банка и иного кредитного учреждения, получившеголицензию Центрального банка РФ на проведение операций в иностранной валюте. ВТК РФ определяются порядок взыскания таможенных платежей и мерыответственности. Неуплаченные таможенные платежи взыскиваются таможенныморганом РФ в беспроцентном порядке независимо от времени обнаружения фактанеуплаты, за исключением взыскания платежей с физических лиц, перемещающихтовары через таможенную границу РФ не для коммерческих целей, с которыхвзыскание производится в судебном порядке.

За время задолженности взыскивается пеня в размере 0,3процента суммы недоимки за каждый день просрочки, включая день уплаты иливзыскания в бесспорном порядке.

При отсутствии у плательщика денежных средств, взысканиеобращается на имущество плательщика в соответствии с законодательством РФ.

При попытке уклонения от уплаты таможенных платежей попредставлению таможенного органа РФ принимаются решения о приостановленииопераций по счетам плательщика до момента фактической уплаты, являющеесяобязательным для исполнения банками и иными кредитными учреждениями.

За неисполнение банками и иными кредитными учреждениямирешений таможенных органов РФ о бесспорном взыскании, а также за необоснованныезадержки исполнения таких решений эти лица, в том числе и виновные должностныелица, привлекаются к ответственности в соответствии с ТК РФ.

В случае если лицо, перемещающее товары и транспортныесредства через таможенную границу РФ, не является декларантом, такое лицо несётсолидарную ответственность с декларантом за уплату таможенных платежей.

В ТК РФ регламентирован порядок возврата излишнеуплаченных или взысканных таможенных платежей. Суммы излишне уплаченных иливзысканных таможенных платежей подлежат возврату по требованию лица в течениеодного года с момента уплаты или взыскания таких платежей. При возврате таможенныхплатежей проценты с них не выплачиваются.

На практике возврат таможенной пошлины осуществляетсячаще всего в случаях пересчёта сумм таможенных платежей из-за корректировкитаможенной стоимости товара; изменения ставок таможенной пошлины, налогов и сборов;двойного обложения товаров таможенными налогами; несостоявшейся экспортнойпоставки; предоставления льгот по уплате таможенных пошлин и др.


3. Уголовнаяответственность за уклонение от уплаты таможенных платежей

Таможенные органы могут возбуждать уголовные дела и проводить дознание поделам о контрабанде, нарушениях таможенного законодательства РФ, уклонение отуплаты таможенных платежей (ст. 188 и ст. 194 УК РФ), а также по делам онезаконном экспорте товаров, научно-технической информации и услуг,используемых при создании вооружений и военной техники, о невозвращении натерриторию Российской Федерации предметов художественного, исторического иархеологического достояния народов Российской Федерации и зарубежных стран,вывезенных за ее пределы, если такое возвращение является обязательным всоответствии с действующим законодательством (ст. 188 УК РФ),касающимся таможенного дела. Таможенные органы могут возбуждать уголовные делатолько в том случае, если имеются достаточные данные, указывающие на признакипреступления, предусмотренного вышеуказанными статьями уголовного кодекса. Неуплаченные таможенные платежи взыскиваютсятаможенным органом Российской Федерации в бесспорном порядке независимо от времениобнаружения факта неуплаты, за исключением взыскания платежей с физических лиц,перемещающих товары через таможенную границу Российской Федерации не длякоммерческих целей, с которых взыскание производится в судебном порядке.За время задолженности взыскивается пеня (статья 349 Налогового кодексаопределяет, что пеней признаётся денежная сумма, которую налогоплательщикдолжен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налога или сбора в болеепоздние по сравнению с установленным законодательством о налогах и сборахсроках).

При отсутствии у плательщика денежных средств взыскание обращается на имуществоплательщика в соответствии с законодательством Российской Федерации. Припопытке уклонения от уплаты таможенных платежей Государственный таможенный комитетРоссийской Федерации по представлению таможенного органа Российской Федерациивправе принять решение о приостановлении операций по счетам плательщика до моментафактической уплаты, являющееся обязательным для исполнения банками и иными кредитнымиучреждениями.

При незаконном перемещении товаров и транспортных средств черезтаможенную границу Российской Федерации солидарную ответственность за уплату таможенныхплатежей несут лица, незаконно перемещающие товары и транспортные средства,лица, участвующие в незаконном перемещении, если они знали или должны были знатьо незаконности такого перемещения, а при ввозе – также лица, которые приобрели всобственность или во владение незаконно ввезенные товары и транспортныесредства, если в момент приобретения они знали или должны были знать онезаконности ввоза.


Заключение

Таким образом, таможенные платежи– таможенная пошлина, налоги, сборы и другие платежи, взимаемые в установленномпорядке таможенными органами РФ.

Таможенная пошлина – обязательный взнос, либо видтаможенного платежа.

НДС – косвенный налог, уплачиваемый конечнымпотребителем при покупке товаров и услуг, а также вид таможенного платежа,взимаемого таможенными органами РФ при ввозе товаров на таможенную территориюРФ и перечисляемого в доход федерального бюджета.

Акцизы – косвенные налоги, включаемые в цену товара(продукции) или тариф и оплачиваемые покупателем.

Таможенные сборы – постоянные и временные взносылицензионные, марочные, за оформление и хранение товаров и т.д., взимаемые вустановленном порядке в национальной и (или) иностранной валюте, наряду стаможенными пошлинами и др. платежами.

Таможенные платежи уплачиваются непосредственнодекларантом либо иными лицами в соответствии с таможенным законодательством.

Лицо, ответственное за уплату таможенных платежей, несётответственность перед таможенными органами за правильное исчисление исвоевременную уплату таможенных платежей.

Таможенные платежи уплачиваются до или одновременно спринятием таможенной декларации.

В исключительных случаях таможенным органом может бытьпредоставлена отсрочка или рассрочка уплаты таможенной пошлины и налогов,относящихся к товарам.

Также нужно отметить, что Таможенное законодательство тесно связано сналоговым.


Список используемых источников

1. Таможенный кодекс РФ – М.: ТКВелби, Изд-во Проспект, 2006 – 274с.

2.Уголовный кодекс РФ от 30.12.2008 N 321-ФЗ, с изм., внесенными ПостановлениемКонституционного Суда РФ от 27.05.2008 N 8-П, Федеральным законом от 22.12.2008N 272-ФЗ

3. Федеральный закон РФ «О таможенномтарифе» от 21.05. 93, № 5003 с изменениями и дополнениями.

5. Андриашин Х.А. Свинухов В.Г. Таможенное право:учебник для ВУЗов/ Андриашин Х.А. Свинухов В.Г. - М.: Изд-во ЗАО Юстицинформ,2008 – 213с.

6. Халипов С.В. Таможенное право. Учебник/ Халипов С.В– М.: Изд-во ЗЕРЦАЛО-М, 2006, 263.

7. Габричидзе Б.Н. Российское таможенноеправо. Учебник для вузов/ Габричидзе Б.Н… – М.: Издательство НОРМА(Издательская группа НОРМА–ИНФРА М), 2001. – 448