Правила поворота на перекрестке с односторонним движением. С разделительной полосой. Технические особенности разворота

Напомним, что основное условие для выполнения простых разворотов вне перекрестка это:

а) чтобы разворот не противоречил ПДД;

б) хорошо видеть дорожную обстановку вокруг своего автомобиля и быть видимым для других участников дорожного движения.

Во второй части рассмотрим типичные варианты выполнения разворотов на перекрестках, а также проясним некоторые спорные моменты.

Поворот и поворот в движении

Есть ли возражение против вашего штрафа? Чтобы избежать риска штрафов, вы должны соблюдать некоторые правила, касающиеся поворота в соответствии с правилами дорожного движения. Как следует правильно вести себя, следует прояснить следующее. При повороте определяется изменение направления движения, которое происходит в узловых точках. Узлы - это пересечения или переходы. При этом внимание должно быть уделено не только правильному повороту, но и другим участникам дорожного движения. Прежде всего, транспортное средство должно направляться в правую сторону дороги в зависимости от желаемого направления.

Разворот на перекрестке

Возможность развернуться на конкретном перекрестке определяется организацией проезда на данном перекрестке, а именно: направлением движения по полосам и отсутствием знаков, запрещающих разворот.

Если вы движетесь по дороге с двухсторонним движением и на перекрестке с крайней левой полосы знаками или разрешен поворот налево, при этом отсутствует знак «Разворот запрещен», значит, разворот разрешается. Наверное, следует напомнить, что запрещающий знак «Поворот налево запрещен» НЕ запрещает разворот. Но, кроме этого, необходимо еще обращать внимание на присутствие на перекрестке или перед ним предписывающих знаков из группы . Действие этих знаков распространяется на пересечение, перед которым они установлены, и если эти знаки разрешают поворот налево, значит, разворот в этом месте разрешается.

В качестве поворотного драйвера вам рекомендуется разрешать пользователям трафика всех типов встречаться с вами во время процесса поворота. Но, конечно же, это также относится к движению на обочине дороги в том же направлении. Особое внимание следует уделить велосипедистам и пешеходам, поскольку они быстро упускаются из виду и наносят наибольший урон в случае аварии.

Если вы не находитесь на пешеходах, когда вы выключаете их и подвергаете их опасности, вы получаете штраф в размере 70 евро и пункт во Фленсбурге. Если есть даже авария, штраф увеличивается на 15 евро. При повороте влево поверните правую сторону в противоположном направлении. Если другой левый изгиб исходит из противоположного направления, изгиб обычно должен выполняться перед собой. Если не напротив друг друга согнуты и, возможно, еще кто-то находится под угрозой, штраф в размере 70 евро и точка в неправильном драйвере.

В ПДД не оговорено, как именно должен выполняться разворот на перекрестках, но в Правилах есть пункт 8.6, который гласит:

Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.

Таким образом, разворот на перекрестке должен осуществляться в пределах пересечения проезжих частей. Это касается перекрестков, имеющее только одно пересечение (см. термин ), даже если пересекаемая дорога имеет одностороннее движение.

Исключения составляют, например, если вы вынуждены, чтобы события сначала проходили мимо друг друга, а затем отворачивались. Ситуациями, которые заставляют это делать, может быть особый дизайн узла или просто ситуация с дорожным движением. В принципе, вы всегда должны следить за трафиком и быть в курсе другого трафика.

Правильный поворот на велосипеде

Посмотрев на плечо, сначала убедитесь, что вы приближаетесь к транспортному средству, которое может стать опасным, когда вы поворачиваете. Если вы хотите сделать правильный поворот, оставайтесь на правой полосе и просто отключите. Когда вы поворачиваете налево, с другой стороны, вы едете в середине дороги и до сих пор на перекрестке, что вы можете полностью игнорировать дорожное движение. Прежде чем поворачивать налево, оставьте трафик с перекрестка, а затем выключите его с большой дугой. Путешествие продолжается по правой стороне дороги.

Избегайте несчастных случаев при повороте

Транспортные средства информируются о направлении, в котором вы поворачиваете. . Однако это происходит не только с ошибками поворота.

Любая из этих траекторий разворота, представленных на рисунках, не противоречит ПДД при условии, что разворот выполняется в границах пересечения, и при этом нет знаков, запрещающих разворот, или не введены другие ограничения, запрещающие этот маневр. Например, на перекрестке могут быть установлены , которые запрещают поворот налево (в том числе и разворот), или знаки особых предписаний «Направление движения по полосам» или «Направления движения по полосе», которыми также будет запрещен поворот налево (в том числе и разворот).

Воздействие столкновения на велосипедистов и пешеходов гораздо более разрушительно, если игнорировать правильные правила поворота. Эти две группы легко упускают из виду водители, особенно при повороте. Велосипедистам особенно угрожают повороты автомобилей, особенно когда они не в дороге. Риск на велосипедной дорожке увеличивается, потому что водитель не всегда должен поддерживать движение перед дорогой и не планирует это делать при выключении. Кроме того, вид велосипедного пути с дороги через деревья или парковочные транспортные средства может быть затруднен.

Если пересекаемая дорога имеет одностороннее движение, то все внимание, опять же на организацию проезда этого перекрестка: направление движения по полосам и наличие знаков, запрещающих разворот.

Вы можете противостоять этой проблеме, проехав по дороге или поместив велосипедную дорожку как можно ближе к дороге на перекрестках и переходах. Кстати, поворот на автомагистрали полностью запрещен. Если вы решите включить дорогу, вы должны придерживаться трех простых ручек. Однако перед этим следует проверить транспортное средство, чтобы не препятствовать проезжающим транспортным средствам. Рулевое колесо поворачивается влево до упора. Пойти так далеко, как вы можете на противоположную дорогу. Когда вы повернете рулевое колесо вправо, вы вернетесь как можно дальше.

На обоих рисунках поворот налево запрещен, так как движение на пересекаемой дороге организовано слева направо. Но на левом рисунке разворот разрешается, так как отсутствуют знаки, запрещающие этот маневр. На правом же рисунке разворот запрещен, так как знак 5.15.2 «Направления движения по полосе» указывает другое направление движения – запрещает поворот налево и требует перестроиться вправо.

В последний раз вы поворачиваете рулевое колесо далеко влево и идите прямо. При повороте рулевого колеса желательно дать немного газа, так как они намного проще. Кроме того, вы должны пойти по второстепенной дороге, насколько это возможно, поскольку вы обычно не получаете столько трафика от остальных, сколько на главной дороге. Если по-прежнему есть благоприятное место для поворота, например, вход, нет ничего, чтобы противодействовать правильному повороту. Однако вы должны быть осторожны и не заходить слишком далеко в эту область.

Однако они не всегда имеют свободную полосу и, таким образом, имеют достаточно времени, чтобы сделать такой поворот. Часто бывает проще просто проехать вокруг квартала домов и тем самым изменить направление движения. Многие штрафные штрафы ошибочны! Проверьте, бесплатно ли ваши возможности.

Теперь внимание! Перекресток, имеющий два пересечения проезжих частей. Т.е. одна из его дорог имеет разделительную полосу. бывают широкие и узкие. Правильность выполнения разворота будет зависеть, опять же, от организации проезда конкретного перекрестка, и от ширины разделительной полосы. Очень важно при выполнении разворота из одного пересечения в другое не оказаться на полосе встречного движения. И вот почему.

На протяжении всей жизни вы узнаете все, и вождение логически включено в эту роль. Процесс обучения за рулем непрерывный, только прекращается на прощание за рулем. Так называемые «летные часы» помогают, но это еще не все, вам нужно учиться и, прежде всего, иметь смирение, чтобы совершать свои собственные ошибки.

Не держите надлежащее расстояние до переднего автомобиля. Основная ошибка, которую легко избежать, но такая, которую совершают многие люди, в результате незначительных прикосновений в передней машине к серьезным столкновениям. Почему, спрашиваю я, ходите так близко к передней машине? Чтобы получить несколько ярдов в жизни? Сколько стоит избегать уклонения, оставляя хорошее свободное пространство впереди. Многие слышали о «Правиле двух секунд», позволяя 2 секунды времени независимо от скорости, с естественным и самонастраивающимся интервалом для автомобиля впереди нас.

В нашей стране установлено правостороннее движение. Поэтому перемещаясь в границах перекрестка следует держать автомобиль как бы . Когда разделительная полоса имеет прямой срез, то площадь перекрестка разделяется на еще два дополнительных участка со встречными направлениями движения.

В ПДД нет конкретного значения, какой ширины должен быть этот прямой срез (имеется в виду ширина разделительной полосы). Но визуально он приблизительно будет не меньше средней длины легкового автомобиля.

Не имея контроля над тем, что происходит сзади. Незнание того, что происходит позади, является одной из больших ошибок вождения. Необходимо контролировать движение в тыл, фундаментальное отношение безопасности. Для этого у нас есть, как правило, отличные зеркала заднего вида, и это почти в день восстановления, которое должно быть получено камерами.

Неправильное положение перед складыванием. Простая и интуитивно понятная и обязательная, но частая ошибка. При складывании влево или вправо автомобиль должен быть на стороне, ближайшей к боковой стороне, чтобы вы хотели повернуть. Многочисленные несчастные случаи происходят из-за несоблюдения этого детски простого правила, особенно с участием автомобилей и двухколесных транспортных средств. Если вы пропустили точку сгибания, сделайте возврат вперед, не пытайтесь «так повернуть».

Для упорядочения разворота в поперечном направлении (при движении по дороге без разделительной полосы) на перекрестке могут быть установлены предписывающие знаки (рисунок ниже). Поворачивая налево (для разворота) вдоль разделительной полосы, невозможно увидеть, что изображено на знаках слева – видна будет только их обратная сторона. Знак, разрешающий поворот налево (что вверху, посередине) сможете увидеть, скорее всего, когда подъедете к центру перекрестка. Но это прямое подтверждение того, что разворот по короткой дуге в этом случае равен выезду на встречную полосу.

Нетерпение часто вызывает проблемы. Нетерпение - отличный генератор аварий. Это заставляет нас игнорировать основные правила, такие как инициирование овердрайва без адекватных условий для этого только потому, что у нас нет терпения ждать подходящего момента.

Где нельзя совершать разворот?

«Купить» левую полосу. Эта ошибка является старой и довольно распространенной. Последний трек слева должен быть оставлен для обгона, чтобы никогда не использоваться постоянно, как если бы это была ваша «собственность». Превышен, вернитесь к соседней дорожке справа. При этом во-первых, ваше вождение будет гораздо более расслабленным, так как не будет другого автомобиля, просящего все время, а во-вторых, вы будете вносить свой вклад в порядок в движении. Вне, конечно, теоретически избегать штрафа - теоретически, потому что это нарушение не контролируется.

Поэтому, если возникла необходимость развернуться на перекрестке, одна из дорог которого имеет широкую разделительную полосу (в том числе и на т-образном перекрестке), траекторию разворота нужно строить за центром перекрестка, т.е. по длинной дуге.


Водитель должен понять, что это не позор, чтобы оставить левый свободный, но знак интеллекта. Не понимая, что это часть системы. Это просто, но, похоже, многие водители не понимают, что они являются частью транзитной системы. Таким образом, они наносят ущерб системе, а иногда даже приводят к аварии. Классическим примером является «бюджетирование» на дорожной полосе после небольшого столкновения, когда вы можете попасть в машину, а другая - в место, которое не мешает или уменьшит его. Еще одна очень распространенная ситуация «вне системы» - это также ехать ниже скорости других автомобилей, даже если это не является нарушением.

Более подробно о развороте на перекрестках дорог, имеющих разделительные полосы, можно прочесть в небольшой серии статей .

Когда предстоит развернуться на перекрестке с трамвайными путями, нужно учитывать одну особенность. Когда трамвайные пути на дороге выделены конструктивно или отделены от проезжей части сплошной линией разметки, то формально они могут выполнять роль разделительной полосы на этой дороге, поскольку бордюр будет разделять смежные проезжие части. На перекрестке эта формальная разделительная полоса прерывается, так как бордюр постепенно переходит в одну плоскость с остальной дорогой. О том, как выполнить разворот в этом случае, можно прочесть в статье .

Неисправность или игнорирование горизонтальной сигнализации. Горизонтальные вывески или грунтовые краски являются неоценимой помощью для организации движения и, конечно же, для предотвращения несчастных случаев. Если диапазон подшипников имеет стрелку, указывающую, что ее можно сложить только с этой стороны, есть причина для этого. Если правая сторона не имеет определенного направления или просто двигается дальше, вы не должны поворачивать налево.

Трафик со скоростью, несовместимой с безопасностью. Не всегда может быть установлен предел скорости, обозначенный сигнализацией. Окружающая среда может привести к тому, что вы окажетесь ниже этого предела, например, присутствие многих людей на тротуаре, узкие улицы с автомобилями, припаркованными с обеих сторон, пересечения плохой видимости и ситуации, когда существует большая вероятность непредвиденных событий. Именно это отсутствие представления о многих водителей относительно скорости, породившей эпидемию дорожного мусора, называемого шипами.

Разворот на регулируемом перекрестке . Если предстоит развернуть автомобиль на регулируемом перекрестке, то разворот выполняется по тем же правилам, что и :

  • Необходимо заблаговременно по правилам перестроения занять крайнюю левую полосу, включив левый указатель поворота;
  • На разрешающий сигнал светофора выезжаете ближе к середине перекрестка. Передние колеса нужно держать в положении «прямо». Дальше середины перекрестка выезжать не следует. Наверняка за вами выстроится очередь для поворота налево, и они еще не знают, что вы собираетесь развернуться. Некоторые водители будут пытаться срезать путь под вашим «прикрытием», поэтому, выполняя разворот, всегда обращайте внимание на то, что творится слева-сзади от вас. Как и при повороте налево, пропускаете встречный транспорт, который движется «прямо». Если встречных машин нет, то можно развернуться сразу, как только выехали на пересечение проезжих частей;
  • Пропустив встречные ТС, и убедившись в том, что никому не помешаете, выполняете разворот. Если к тому времени для вас загорелся запрещающий сигнал, то спокойно заканчиваете разворот, так как автомобили, въезжающие на перекресток на разрешающий сигнал с других направлений, обязаны дать вам завершить маневр. Но в подобной ситуации вам нужно быть предельно внимательным;
  • Завершаете разворот, выключаете указатель поворота и следуете далее по своему маршруту.

Согласно пдд разворот запрещается

Обычно приходится полагаться на то, что сделает другой водитель, но он не попадает в неприятности. Например, впереди автомобиль сигнализирует, что он согнется вправо, вы ожидаете, что он уйдет с вашего пути, но по какой-то причине, как пешеходы, пересекающие перекресток, он останавливает маневр. Бит почти наверняка. Или вы спускаетесь по улице, замечаете машину, которая выходит из гаража, и думает, что ваш водитель увидел, что он приближается - только он не видел или не оценивал свою скорость.

Лишение себя полной видимости. Смысл, безусловно, самое главное, когда вождение - это видение, и не следует, абсолютно, наносить ему вред. Его можно вести без слуха, вкуса, запаха и прикосновения, но никогда не видя. Даже если стекло лобового стекла оставлено оригинальным, наличие «мешков» на передних боковых окнах вредно, потому что оно нарушает консультации внешних зеркал или - немногие это понимают - зрачок глаз не имеет мгновенной, существенной адаптации для чередования взгляда на нормальное стекло и для затемненного стекла.

Разворот на нерегулируемом перекрестке . Когда предстоит развернуть автомобиль на нерегулируемом перекрестке, то сначала вы должны точно определить, по какой дороге вы приближаетесь к нерегулируемому перекрестку и у кого приоритет в движении. Как определить главную и второстепенную дорогу, можно прочесть в статье .

Если вы подъезжаете к нерегулируемому перекрестку по второстепенной дороге и на перекрестке интенсивное движение, то от разворота лучше отказаться и поискать для него другое место.

Если вы приближаетесь к нерегулируемому перекрестку по главной дороге, то разворот выполняется по тем же правилам, что и поворот налево на нерегулируемом перекрестке:

  • В первую очередь перед маневром вам необходимо убедиться, что вас никто не обгоняет — на двухполосных дорогах на нерегулируемом перекрестке при движении по главной дороге обгон разрешается, если для этого нет ограничений;
  • По заблаговременно занимаете крайнюю левую полосу или, если дорога двухполосная и разметку не видно, прижимаетесь к середине дороги. Включаете левый указатель поворота, одновременно снижаете скорость и подъезжаете ближе к середине перекрестка. Если дорога свободна, выполняете разворот, если есть встречный транспорт — останавливаетесь;
  • Пропускаете транспортные средства, которые движутся навстречу вам по главной дороге и, убедившись в том, что никому не помешаете, выполняете разворот. Опять же, усиленное внимание на пространство сзади вашего автомобиля – вдруг кто-то, поворачивая налево, под вашим прикрытием решил срезать угол и не догадывается, что вы выполняете разворот;
  • Закончив маневр, выключаете указатель поворота и продолжаете движение уже в обратном направлении.

Разворот на т-образном перекрестке

– это разновидность обычного перекрестка, где к одной дороге примыкает другая дорога. Но, собираясь развернуться на таком перекрестке, опять же, следует убедиться, что знаками или дорожной разметкой не вводятся дополнительные ограничения проезда и разворот не запрещен.

Когда движение на т-образном перекрестке регулируется светофором или регулировщиком и разворот не запрещен знаками или разметкой, то разворот выполняется согласно на разрешающий сигнал светофора или регулировщика.


Если т-образный перекресток не регулируется, то разворот на нем выполняется согласно и удобнее всего развернуться тем водителям, кто едет по главной дороге. Если вы подъезжаете к т-образному перекрестку со стороны бокового проезда, который чаще всего бывает второстепенной дорогой, и на перекрестке интенсивное движение, то все зависит от ситуации. Возможно, будет лучше, если для разворота поискать другое место.

Когда на одной из дорог, а возможно, на обеих дорогах, образующих т-образный перекресток, имеются разделительные полосы, то длинная или короткая траектория разворота будет зависеть от того, смотря с которой из дорог будет выполняться этот маневр. Об этих ситуациях можно прочесть в этой статье Самые читаемые разделы сайта

При совершении разворота необходимо четко знать допущения и ограничения, установленные соответствующими пунктами ПДД. Главное, что требуется – совершать маневр с самой крайней левой полосы на автостраде. По сути, линию разворота выбирает и строит водитель автомобиля.

У многих поначалу встает вопрос о разрешенности разворота на перекрестках. Правилами это действие допускается при отсутствии ограничивающих и регулирующих знаков. Обязательно следует следить за нюансами, такими как разделительные полосы, наличие или отсутствие регулировщиков движения, форма пересечения трасс.

Правила разворота на перекрестке с разделительной полосой

Правила дорожного движения не предоставляют строгих предписаний, как именно необходимо водителю совершать разворот и левый поворот. Пункт 8.6 Правил подразумевает следующие способы, по которым автомобиль при совершении этих маневров не должен попадать в зону встречной полосы. Для этого полезно строить траекторию поворота через условный центр пересечения. Тогда транспортное средство будет находиться на правой стороне проезжей части, как и положено.

Когда на одной из дорог перекрестка разделительная полоса, она делит поперечное движение на два участка пересечения. Это привносит некоторые нюансы при осуществлении маневров. Не стоит делать разворот по короткой траектории, поскольку инспекторы могут за это назначить штраф, расценивая движение как по «встречке».

Линию проезда также следует строить через условный центр перекрестка. В одной ситуации при соблюдении прочих правил можно прокладывать путь через центр, а в другой – исключительно за центром или по-другому за условной линией, проходящей через центр.

Разворот следует выполнять строго с левой крайней полосы движения. Не лишним будет ехать по левому краю «своей» стороны дороги. Это обусловлено правосторонним движением на отечественных автострадах.

Правила разворота на Т образном перекрестке

На таком перекрестке разворачиваться могут практически любые легкие транспортные средства. Исключение могут составлять только крупногабаритные джипы, у которых достаточно большой радиус поворота. Соответственно, таким машинам стоит в целях безопасности осуществлять разворот в более подходящих местах. Это объясняется запретом на движение задним ходом. Также запрещено проводить «комбинации» разворотов.

Имеются некоторые особенности, предусмотренные при развороте на Т-образном перекрестке. По правилам дорожного движения за такой разворот выписывают штрафы. Однако, если водитель хочет произвести разворот в ограниченном пространстве, где присутствует пересечение нескольких проезжих частей, то многие предпочитают заплатить за разворот. В противном случае можно лишиться водительских прав по причине движения по встречной полосе.

Не стоит забывать, что выполняя подобный разворот можно спровоцировать аварию. Поэтому, если вы оказались на нерегулируемом перекрестке, стоит проявлять бдительность. Основная полоса не обязательно будет ровной и прямой.

Как правильно разворачиваться на перекрестке? Важно следовать некоторым правилам:

  • Следите за знаком «Главная дорога»
  • Не пропускайте знаки «Стоп» и «Уступи дорогу»
  • Если никаких знаков нет – следуем основному правилу «Помеха справа»
  • И обязательно включайте указатели поворота

Правила разворота на регулируемом перекрестке со светофором

При регулировании движения на перекрестке с помощью светофора можно осуществить достаточно безопасный разворот. Это обеспечивается тем, что необходим будет только пропуск машин, следующих по поперечному движению. В то же время движение транспорта по обе стороны от вашего автомобиля останется запрещенным красным сигналом светофора.

Если осуществляете разворот на перекрестке со светофором следует неукоснительно соблюдать правила и направление передвижения по полосам дорожной разметки. Дополнительно надо обращать внимание на знаки над пересечением потоков. Там должны отсутствовать знаки, запрещающие поворот. Напоминаем, что знак «Поворот налево запрещен» не накладывает табу на разворот. Однако при этом обратите внимание на знаки 4.1.1-4.1.6, имеющие силу на первом пересечении проезжих частей.

По какой траектории вы можете выполнить разворот? Основные правила разворота в настоящее время не изменились – движение следует проводить только на перекрестке, а следование о встречной полосе запрещено.

Трамвайные пути и правила разворота на них

При совершении разворота на трамвайных путях следует помнить, что в этой ситуации за нарушение ПДД можно лишиться водительских прав на срок от 4 месяцев до полугода.

Как гласит пункт 8.5 ПДД, если по левой стороне имеются трамвайные пути совместного с вами направления передвижения и расположенные на одинаковом уровне с дорогой, поворот необходимо производить с них и налево, и направо. Это делается в ситуации, когда нет ограничений и предписаний в виде знаков 5.15.1 или 5.15.2, а разметкой 1.18 не установлен другой порядок следования ТС. Естественно, нельзя чинить помехи трамваю. Пункт 8.8 обязывает пропускать рельсовый транспорт перед выполнением разворота.

Согласно пункту 9.6 ПДД разворот может быть осуществлен вне пересечения магистралей. Это допускается, если заняты все полосы попутного движения, а трамвайные пути и прилегающая к ним территория расположены на едином уровне с дорогой. Обзательно учитывается пункт 8.5 Правил. Помехи трамваю чинить запрещено, выводить автомобиль на рельсы тоже. При наличии дорожных знаков 5.15.1 и 5.15.2, двигаться по рельсовым путям сквозь перекресток запрещено.

Когда светофор и регулировщик единовременно разрешают проезд обычному и рельсовому транспорту, трамваи стоят в приоритете. При этом неважно, в каком направлении он движется. Однако, во время движения по сигналу стрелки, которая активировалась вместе со светофором (останавливающий или предупреждающий сигнал), трамваи обязаны уступать дорогу транспорту с других направлений движения.

За нарушение ПДД при развороте на трамвайных путях предусмотрены следующие штрафы:

  • За остановку ТС на путях рельсового транспорта
  • За препятствие движению трамвая, идущего попутно с направлением движения водителя
  • За нарушение правил, указанных дорожными разметками
  • За выезд на пути встречного движения трамвая первый раз полагается штраф, при последующих нарушениях – лишение прав.

Видеоурок — разворот на перекрестке по правилам.