Знаки особого предписания дорожного движения. Знаки дорожного движения.

В правилах дорожного движения, казалось бы, есть все необходимые обозначения - запрещающие, информационные, приоритетные и так далее. Но отдельную нишу занимают знаки особых предписаний. Именно о них мы вам и расскажем.

На что указывают знаки особых предписаний

Для начала приведем простой пример. Всем нам известен указатель - автомагистраль. Если заглянуть в правила дорожного движения, то можно прочитать, что на этой трассе установлен специальный порядок езды. Здесь нельзя находиться транспорту, скорость которого меньше 40 км\ч. Также здесь необходимо двигаться со скоростью не более 110 км\ч. На такой дороге нельзя останавливаться и передвигаться пешеходам - это еще не полный список ограничений для автострады.

Кандидаты проходят медицинское обследование до выдачи первой водительской лицензии, а затем проходят периодические медицинские осмотры, как это предусмотрено национальным законодательством. Требования, установленные государствами-членами для выдачи и последующего продления водительских удостоверений, могут быть более строгими, чем требования, изложенные в настоящем Приложении.

Все кандидаты на получение водительских прав должны пройти надлежащую проверку, чтобы определить, есть ли у них острота зрения, достаточная для вождения механического транспортного средства. Если есть основания сомневаться в адекватности видения, заявитель должен быть рассмотрен компетентным медицинским органом. В этом обзоре особое внимание уделяется: остроте зрения, визуальному полю, сумеречному зрению и прогрессирующим заболеваниям глаз.


А вот теперь представьте, сколько знаков придется установить на такой дороге, чтобы водитель смог понять сразу все ограничения, которые для него предписаны. Сам по себе указатель «автомагистраль», который, кстати, относится к знакам предписаний, содержит в себе массу правил. Теперь подумайте, какой большой смысл несут знаки особых предписаний с пояснениями. Их вы можете увидеть под статьей, где можно оставлять свои комментарии.

Для целей настоящего Приложения внутриглазные линзы не считаются корректирующими линзами. Заявители на получение водительских прав или на замену такой лицензии должны иметь бинокулярную видимость, при необходимости с корректирующими линзами не менее 5, служащим обоим глазам. Водительские удостоверения не выдаются и не продлеваются, если во время медицинского освидетельствования установлено, что поле зрения меньше 120 °, за исключением исключительных случаев, должным образом оправданных благоприятным медицинским суждением и положительным практическим опытом, или Человек страдает от другого заболевания глаз, которое ставит под сомнение безопасное управление.

Итак, мы определили, что всего один знак особых предписаний дорожного движения содержит в себе правила нескольких запрещающих, приоритетных, информационных указателей. В этой группе есть несколько указателей, которые являются обязательными для изучения. Чтобы читателю этой статьи стало понятно, о чем идет речь, предлагаем ознакомиться с видео о знаках особых предписаний:

При установлении или объявлении прогрессирующей болезни глаз водительские удостоверения выдаются или продлеваются при условии, что заявитель подвергается регулярному медицинскому обследованию компетентным медицинским органом. Заявители на получение водительских прав или на замену такой лицензии, которые имеют общую функциональную потерю зрения в одном глазу или которые используют только один глаз, должны иметь остроту зрения не менее 6, при необходимости с корректирующими линзами. Компетентный медицинский орган должен установить, что такое состояние монокулярного зрения присутствует в течение достаточного времени для адаптации и что поле зрения этого глаза является нормальным.

Стоит уточнить, что в населенном пункте и за городом, существуют отдельные участки проезжей части, которые регулируются конкретными правилами. Например, реверсивным или односторонним движением. Уточняют это знаки особых предписаний. Каждый перекресток в городе - это зона повышенной аварийности, поскольку проезд осуществляется с разных направлений. Здесь важно установить порядок проезда перекрестков, если нет других средств регулирования. В этом также способствуют специальные указатели.

Кандидаты на получение водительских прав или для продления такой лицензии должны иметь остроту зрения, при необходимости корректирующих линз, как минимум 8 с глазом и, по меньшей мере, пять с более слабым глазом. С корректирующими линзами используются для достижения значения 8 и 5, неисправленная остроты зрение каждого глаза должна достичь 05 или же минимальная острота зрения должна быть достигнуто либо путем коррекции с помощью очков с мощностью, не превышающей плюс или минус четыре диоптрии Или контактными линзами.

Эта коррекция должна быть хорошо переносимой. Водительские удостоверения не выдаются и не продлеваются для приложений или драйверов без нормального бинокулярного поля зрения или страдающих от диплопии. Водительские лицензии выдаются или возобновляются для заявителей или водителей в Группе 2 только в том случае, если компетентные медицинские органы пришли к выводу; особое внимание уделяется медицинскому освидетельствованию степени компенсации.

Итак, в общих чертах нашим читателям удалось определить, что такое знаки предписаний. Для большей наглядности ознакомьтесь с таблицей после статьи, где вы сможете оставить свои комментарии и разъяснения для других посетителей нашего сайта.

(раздел создан с использованием материалов сайта автошколадома.рф )

ЛИЦА С ИНВАЛИДНОСТЬЮ ОТКРЫТОГО ПЕРЕХОДНОГО АППАРАТА. Водительские удостоверения не выдаются и не продлеваются для кандидатов или водителей, страдающих от заболеваний или нарушений опорно-двигательного аппарата, которые делают опасное вождение, с механическим приводом.

Водительские права при определенных ограничениях, если таковые имеется, могут быть выданы заявителям или водителям с ограниченными физическими возможностями после выдачи нахождения компетентного медицинского учреждения. Этот вывод должен основываться на медицинской оценке соответствующего заболевания или аномалии и, при необходимости, практических тестах. Вывод должен быть определен и какими изменения необходимы для автомобиля и является ли водитель должен носить ортопедическое устройство, поскольку проверка навыков и поведения показывает, что при таком вождении устройства не было бы опасно.

Знаки особых предписаний вводят или отменяют определённые режимы движения.

Итак, в арсенале Устроителей дорожного движения есть предупреждающие знаки, знаки приоритета, а также запрещающие и предписывающие знаки. Казалось бы, этого и достаточно – расставим эти знаки в нужных местах на всех дорогах, и надлежащая безопасность обеспечена.

Водительские удостоверения могут выдаваться или продлеваться на любой заявитель страдает от прогрессирующего жалобы при условии, что инвалид регулярно проверяется, чтобы проверить, является ли она по-прежнему иметь возможность безопасно управлять транспортным средством.

В тех случаях, когда инвалидность является статичной, водительские удостоверения могут быть выданы или продлены без того, чтобы заявитель подвергался регулярным медицинским осмотрам. Компетентный медицинский орган должным образом учитывает дополнительные риски и опасности, связанные с управлением транспортными средствами, подпадающими под определение этой группы.

В принципе это так, только знаков придётся ставить уж очень много. Ну, вот, например, автомагистраль – здесь запрещены остановка, разворот, движение пешеходов, велосипедов, гужевых повозок и ещё многое другое, а максимальная разрешённая скорость движения – 110 км/час. Представляете, какое количество знаков необходимо ставить вдоль автомагистрали, да ещё и регулярно их повторять! Гораздо более рациональным представляется одним знаком проинформировать водителей о том, что они двигаются по автомагистрали, а в Правилах подробно расписать, что на автомагистрали можно и что нельзя.

Любое заболевание, в котором заявитель в течение первой лицензии или водителем, претендующего на продление лицензии риск внезапного коллапса сердечно-сосудистой системы, такие, что есть внезапное ухудшение мозговых функций представляет угрозу для безопасности дорожного движения на дорогах.

Водительские удостоверения не выдаются или не продлеваются для заявителей или водителей с серьезной аритмией. Водительские удостоверения могут выдаваться или продлеваться на кандидатов или водителей, ношение кардиостимулятора, квалифицированное медицинское заключение и регулярные осмотры.

Автомагистраль

Правила знаком 5.1 вводят на этом участке дороги особый режим движения - теперь на всём протяжении от 5.1 до 5.2 водители обязаны выполнять требования Раздела 16 Правил «Движение по автомагистралям».

Дорога для автомобилей


Вопрос о выдаче или продлить срок действия лицензии для кандидатов или водителей, страдающих от ненормального артериального давления считается, учитывая другие результаты обзора, наличие возможных осложнений и опасность, которую они могут представлять для безопасности дорожного движения.

В общем, водительские права не должны быть выданы или продлены на кандидатов или водителей, страдающих от стенокардии во время отдыха или эмоции. Выдача или продление водительских прав любого заявителю или водителю потерпев инфаркт миокард подлежит уполномоченное медицинское заключение, а в случае необходимости - регулярные медицинские осмотры.

По способу организации движения все дороги можно разделить на три разновидности:

Автомагистрали;

Дороги для автомобилей;

Прочие дороги.

На автомагистралях разрешён повышенный скоростной режим, но пускают туда далеко не всех, и порядки там весьма и весьма строгие.

На прочих дорогах всё абсолютно демократично – и ездить, и ходить разрешается всем без исключения, нет тех строгих ограничений, которые действуют на автомагистралях, и как следствие, максимальная разрешённая скорость пониже – 90 км/час. Это если дело происходит вне населённого пункта. Если в населённом пункте, то, как вам известно, на обычной дороге максимальная разрешённая скорость – 60 км/час.

Лицензии на вождение могут быть выданы или продлены заявителям или водителям, страдающим сахарным диабетом, при условии наличия квалифицированного медицинского заключения и регулярного обследования. Только в исключительных случаях водительские права могут выдаваться или продляться кандидатам или водителям, страдающим сахарным диабетом, и нуждаться в лечении инсулином только в случае надлежащего обоснования в квалифицированном медицинском заключении и при условии, что регулярные обзоры.

Водительские лицензии не выдаются или не продлеваются для заявителей или водителей, страдающих серьезным неврологическим заболеванием, если заявка не подтверждена квалифицированным медицинским заключением. Неврологические расстройства, связанные с заболеваниями или операциями, влияющими на центральную или периферическую нервную систему, которые приводят к сенсорному или моторному дефициту и влияют на равновесие и координацию, следует тщательно рассматривать с точки зрения их функциональных последствий и опасности прогрессирования.

«Дорога для автомобилей», занимает промежуточное положение. Правила распространили на эту дорогу все требования раздела 16 «Движение по автомагистралям», однако скоростной режим оставили такой же, как и на прочих дорогах.

Дело в том, что «Дорога для автомобилей» не дотягивает до «Автомагистрали» по своему инженерному обустройству. Здесь может не быть разделительное полосы и, что самое главное, здесь могут быть пересечения на одном уровне. И кстати, что очень важно – знак 5.3 не делает дорогу главной по отношению к пересекаемым дорогам! Так что, проезжая такие пересечения, смотрите на светофоры, а при их отсутствии – на знаки приоритета.

В таком случае лицензия может быть выдана или возобновлена ​​с учетом периодических оценок, когда существует риск ухудшения. Эпилептические припадки или другие внезапные нарушения сознания представляют собой серьезную опасность для безопасности движения, если речь идет о человеке, управляющем механическим транспортным средством.

Водительские права могут быть выданы или возобновлены после осмотра компетентным медицинским органом и подлежат регулярному обследованию. При принятии решения организм должен учитывать состояние эпилепсии или других расстройств сознания, его клиническую форму или прогрессию, курс лечения и его результат.

Образно говоря, «Дорога для автомобилей» - это эмбрион автомагистрали, и если плод будет развиваться в правильном направлении, то когда-нибудь знаки 5.3 и 5.4 заменят знаками 5.1 и 5.2. И вот тогда, пожалуйста – разрешённая скорость до 110 км в час, и эта дорога – всегда главная.

Начало населённого пункта. Конец населённого пункта.

Лицензии на вождение не выдаются или не продлеваются заявителям или водителям, страдающим или склонным к эпилептическим припадкам или другим внезапным нарушениям сознания. Лицензии на вождение не выдаются или продлеваются для заявителей или водителей, страдающих.

Если приложение не подкрепляется квалифицированным медицинским заключением и, при необходимости, подвергается регулярным медицинским осмотрам. Питье алкоголя - одна из самых больших опасностей для безопасности дорожного движения. Учитывая масштаб этой проблемы, медицинский колледж должен быть очень бдительным.

В соответствие с Правилами населённый пункт – это застроенная территория, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками 5.23.1 – 5.26.

При этом крайне важно понимать: для водителей граница населённого пункта – это место установки знака!


Водительские лицензии не выдаются или не продлеваются кандидатам или водителям с алкогольной зависимостью или которые не могут воздерживаться от употребления алкоголя перед вождением. После доказанного периода воздержания может быть выпущен или обновлен квалифицированный медицинский отчет и при условии регулярного медицинского осмотра для водителей или водителей, которые ранее были зависимы от алкоголя.

ЛЕКАРСТВЕННЫЕ И ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ПРОДУКТЫ. Лицензии на вождение не выдаются или продлеваются для заявителей или водителей, которые зависят от психотропных веществ или не зависят от таких веществ, но регулярно используют их для любой категории сертификата, к которой относится заявка.

Зачем Правилам потребовались аж три пары знаков с одинаковым названием? Тут дело вот в чём – условно говоря, Правила разбили все населённые пункты на «серьёзные» и «несерьёзные».

«Серьёзные» населённые пункты обозначают знаками на белом фоне, «несерьёзные» населённые пункты обозначают знаками на синем фоне.

Название населённого пункта написано чёрными буквами на БЕЛОМ фоне. Следовательно, это серьёзный населённый пункт. Следовательно, мы въезжаем в зону с особым режимом движения, в которой действуют все требования Правил, относящиеся к населённым пунктам. В частности, максимальная разрешённая скорость – 60 км/час.

Водительские лицензии не должны выдаваться или обновляться для заявителей или водителей регулярно с использованием психотропных веществ в какой бы то ни было форме, что может ухудшить способность действовать безопасно, если указанные количества оказывают отрицательное влияние на вождение. Это также относится к любому другому исцеляющему лекарственному средству или комбинации лекарств, которые влияют на способность управлять.

Водительские лицензии могут быть выданы или продлены заявителям или водителям, страдающим значительной почечной недостаточностью, при условии получения квалифицированного медицинского заключения и при условии регулярного медицинского осмотра. За исключением исключительных случаев, должным образом обоснованных квалифицированным медицинским заключением и подлежащих регулярному медицинскому обследованию, водительские права не выдаются или не продлеваются для заявителей или водителей, страдающих значительной и необратимой почечной недостаточностью.


Выезжаем из населённого пункта «Рубцовск». После знака начинается участок дороги вне населённого пункта. А на дорогах вне населённого пункта действует другой режим движения (в частности, максимальная разрешённая скорость – 90 км/час.).

Если имеется квалифицированное медицинское заключение и при необходимости для проведения регулярных медицинских осмотров водительские права могут выдаваться или продлеваться заявителям или органам трансплантации или имплантированному искусственному органу, который влияет на способность к вождению.

В принципе, если заявитель или водитель страдают от болезни, не упомянутой в предыдущем абзаце, но которая подразумевает или приводит к функциональному недостатку, влияющему на безопасность за рулем, водительские права не выдаются или продлеваются, если заявка не подтверждена квалифицированным медицинским заключением И при необходимости, при необходимости, проводить регулярные медицинские осмотры.


Таким знаком обозначают участки дорог с застройкой, не входящей в какой-либо населенный пункт, но по соображениям безопасности здесь требуется ввести тот же режим движения, что и в «серьезном» населённом пункте. Это могут быть дачные поселки, отдельно стоящие предприятия, строящиеся объекты и т.п.



Это тоже населённый пункт, только, в соответствие с нашей условной классификацией - это «несерьёзный» населённый пункт. Трасса «прошивает» его насквозь, а участок дороги внутри населённого пункта обустроен таким образом, чтобы тротуары и здания были расположены подальше от проезжей части.Делается это для того, чтобы автомобили, следующие транзитом, могли двигаться, не снижая скорости. Да и вообще, весь участок дороги, заключенный между этими знаками, по способу организации движения ничем не отличается от обычной дороги вне населённого пункта.

Въезжаем в населённый пункт, название написано белыми буквами на синем фоне! А что это значит? А это значит, что ничего не изменилось: режим движения один и тот же – и до знака, и после знака, и на всём участке дороги между знаками «Начало населённого пункта» и «Конец населённого пункта».

Пешеходный переход.


«Пешеходный переход» – это участок проезжей части, на котором Правилами разрешено появление пешеходов!

А раз уж Правила пустили пешеходов на проезжую часть, то, наверное, те же Правила и должны были позаботиться об их безопасности. И они позаботились - ввели на пешеходном переходе особый режим движения транспортных средств.

В зоне пешеходного перехода запрещены практически все манёвры, а именно:

Запрещён обгон, правда, не категорически, а только при наличии пешеходов на проезжей части.

Ну, и конечно же, водитель обязан снизить скорость (а если потребуется - и остановиться!), чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть по обозначенному пешеходному переходу!


Следует также понимать, что эти знаки – двухсторонние, и поэтому водители обоих направлений видят одинаковую картинку, а именно:

Знак 5.19.1 стоит на правой стороне дороги;

Знак 5.19.2 стоит на левой стороне дороги.

Обозначенные места остановок маршрутных транспортных средств.


Представьте, что рядом с остановкой есть пешеходный переход, но, торопясь на автобус с противоположной стороны дороги, далеко не каждый готов проделать столь долгий путь. Добрая половина пассажиров упрямо предпочитает наикратчайшую траекторию.

Получается, что зона остановки автобуса или троллейбуса это что-то вроде несанкционированного пешеходного перехода – здесь возможно появление людей на проезжей части.

Учитывая это обстоятельство, Правила в зонах обозначенных остановок маршрутных транспортных средств ввели ограничения, очень похожие на те, что действуют на пешеходных переходах.

В зонах остановок маршрутных транспортных средств запрещается:

Разворот.

Движение задним ходом.

Парковка транспорта. (Разрешается остановка, но только для посадки и высадки пассажиров и при условии, что это не создаёт помех маршрутным транспортным средствам).

Помимо этого водители обязаны уступать дорогу автобусу или троллейбусу, начинающему движение от обозначенной остановки, а в зоне остановки трамвая водители обязаны уступать дорогу пассажирам, идущим к стоящему на остановке трамваю или от него.

Направление движения по полосам. Направление движения по полосе.

П оворот налево знаками может быть разрешён с нескольких полос, но разворот всегда разрешён только с крайней левой полосы.

Если в данном направлении имеются две или три полосы, может быть применён один общий знак 5.15.1 «Направление движения по полосам». Но могут и повесить над каждой полосой свои индивидуальные знаки 5.15.2 «Направление движения по полосе».

Если в данном направлении четыре и более полос, тогда в обязательном порядке над каждой полосой будет висеть свой индивидуальный знак 5.15.2 «Направление движения по полосе». Знаки устанавливают над проезжей частью таким образом, чтобы водители имели возможность своевременно осуществить необходимые перестроения и, кроме того, их обязательно дублируют предварительными знаками.

В отличие от запрещающих и предписывающих знаков, знаки 5.15.1 и 5.15.2 действуют не на первое пересечение проезжих частей, а на весь перекрёсток!

И это вполне логично – водители должны выбрать нужную им полосу ещё до въезда на перекрёсток, а сделать это можно только в том случае, если точно знаешь, как с этой полосы можно проехать весь перекрёсток.

Если в данном направлении не более трёх полос, то знаки могут и не повесить над дорогой, их могут установить справа от дороги, но при этом обязательно продублируют предварительными знаками (за 50 – 150 метров до перекрёстка). Ну, и разметка (стрелы на проезжей части) имеет то же предназначение – показывает разрешённое направление движения на перекрёстке с каждой конкретной полосы.


В Правилах есть ещё знаки с тем же названием «Направление движения по полосам», но с другим номером – 5.15.7.

На этих знаках стрелы только прямые. Такие знаки устанавливают не перед перекрёстками, а на перегонах между перекрёстками (а точнее, сразу за перекрёстком) для того, чтобы продублировать дорожную разметку.

Такая необходимость возникает в тех случаях, когда число полос движения в одном из направлений не равно числу полос во встречном направлении.

Или в тех случаях, когда порядок движения по двухполосной дороге может неоднозначно восприниматься водителями. Согласитесь, что если разметки нет или её не видно под снегом, то при наличии такого знака всем всё понятно – это двухполосная дорога с двухсторонним движением.

На таких знаках могут нанести изображение какого-нибудь запрещающего знака. В этом случае ограничение, вводимое запрещающим знаком, действует только на данную конкретную полосу движения.


Знак «Число полос»

Основное назначение знака в том, чтобы ввести новый режим движения, ну и заодно, волей-неволей, показать количество полос данного направления.

На самом деле новый скоростной режим начнёт действовать с места установки этих запрещающих знаков.


Сначала Вы увидите знак 5.15.8 «Число полос», который собственно и вводит новый скоростной режим. Только повторяю - действовать этот новый скоростной режим начнёт с места установки вот тех, дальних знаков.

А чтобы своевременно предупредить водителей о том, что начинается зона с особым режимом движения, знак 5.15.8 установят заранее - вне населенных пунктов на расстоянии 150-300 м, в населенных пунктах - на расстоянии 50-150 м от начала участка дороги, на котором новый скоростной режим начнёт действовать.

Начало полосы. Конец полосы.


Дорога с односторонним движением.


В чём особенность этого режима движения.

Во-первых, на такой дороге нельзя развернуться (следствием разворота на такой дороге будет движение по «встречке»).

А, во-вторых, на дороге с односторонним движением (в населённом пункте!) можно парковаться как на правой стороне, так и на левой.

Выезд на дорогу с односторонним движением.

всего лишь информирует водителей – на пересекаемой дороге организовано одностороннее движение.

А вот это уже, само по себе, особое предписание!

Во-первых, не вздумайте повернуть навстречу движению, это раз.

Во-вторых, если свернёте на эту дорогу, то помните – это дорога с односторонним движением, а тут свои, особые порядки, это два.

Ну и, наконец, надо бы знать, можно ли эту дорогу пересечь и можно ли здесь развернуться.

Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств .


Действие знака 5.11 трактуется следующим образом: "Дорога, по которой движение маршрутных транспортных средств и транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, осуществляется по специально выделенной полосе навстречу общему потоку транспортных средств".

Выезд на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств.


Полоса для маршрутных транспортных средств.

Безусловно, вариант, когда маршрутные транспортные средства двигаются навстречу основному потоку, самый рациональный. В этом случае никто не двигается рядом с маршрутными транспортными средствами в попутном направлении, и это создаёт идеальные условия для беспрепятственного движения городских автобусов и троллейбусов.

К сожалению, такая организация движения не всегда возможна - иногда приходится на обычной многополосной дороге с обычным многорядным движением в обоих направлениях взять и отобрать одну из полос и отдать её маршрутным транспортным средствам.


В этом случае знак 5.14 повесят точно над этой полосой и обязательно вместе с табличкой 8.14 «Полоса движения».

Такая комбинация информирует водителей о том, что для маршрутных транспортных средств выделена именно одна эта полоса, а не вообще вся проезжая часть данного направления.


Если для движения маршрутных транспортных средств выделяется крайняя правая полоса, знак 5.14 могут поставить просто на правой стороне дороги.

Обратите внимание – полосы движения отделены друг от друга прерывистой линией разметки. Означает ли это, что и всем остальным можно заезжать на крайнюю правую полосу?

Согласитесь, что если такое разрешить, тогда автобусы и троллейбусы по-прежнему будут стоять в пробках, и какой тогда смысл было устанавливать здесь этот знак?

Конечно же, сейчас и знак 5.14, и разметка 1.23 (буква «А» на проезжей части) информируют водителей – на данном участке дороги установлен особый режим движения, а именно:

Крайняя правая полоса предназначена только для движения маршрутных транспортных средств и такси!

В принципе, эту полосу, предпочтительнее отделить сплошной продольной линией, однако это не всегда разумно. Например, если сейчас вместо прерывистой линии нанести сплошную, тогда никто не сможет заезжать во дворы и другие прилегающие справа территории, и невозможно станет посадить или высадить пассажира на этом участке дороги

Дорога с реверсивным движением.


Знакомая всем картина: пятница, конец рабочего дня, в направлении из центра в область растянулась огромная пробка – все едут на дачу. А навстречу, в жаркую и душную Москву, одна-две машины.

В воскресенье вечером картина изменится с точностью до наоборот: в Москву бесконечный поток автомобилей, а из Москвы почти никого.

Ах, как хорошо было, если бы каким-нибудь волшебным образом устроители дорожного движения могли по мере надобности переносить «сдвоенную сплошную» то влево, то вправо. Тогда можно было бы устраивать в пятницу в направлении в область три полосы, а в воскресенье, наоборот - в Москву три полосы.

К сожалению таких технологий пока не открыли, но зато придумали дорогу с реверсивным движением.

Участок дороги, заключённый между знаками 5.8

Это не запрещающий знак и не предписывающий (если вы ещё не забыли, они круглой формы). Этот знак всего лишь информирует вас о том, что на пересекаемой дороге организовано реверсивное движение, и он ничего запрещать не может.

Жилая зона.


В обиходе «жилая зона» - это место, где живут люди, то есть, в сущности, любой населённый пункт. Вместе с тем в любом населённом пункте есть локальные места, где ну никак нельзя разрешить общепринятый режим движение транспорта. Такие места это, в первую очередь, все без исключения дворы или, к примеру, так называемые «спальные районы», или отдельные улицы в деловой части города. Словом, это места, где совсем запретить движение транспорта нецелесообразно, а обеспечить комфортные условия для жителей и пешеходов - необходимо. Любой двор это всегда «жилая зона», и здесь установка знака не требуется. Хотя в некоторых случаях вы можете его увидеть и на въезде во двор. В жилых зонах максимальная разрешённая скорость движения транспорта – 20 км/час. В жилых зонах пешеходы могут ходить как по тротуарам, так и по всей ширине проезжей части и при этом наделены преимущественным правом на движение.

Другие локальные зоны.


Прежде чем поговорить об этих локальных зонах, вернёмся чуть назад.

Вы уже знаете, что знак «Стоянка запрещена» действуют от места установки и до ближайшего перекрёстка. Если после перекрёстка знак не повторён, действие его закончилось.

При этом знаки действуют только на ту сторону дороги, на которой они установлены. Нелепо было бы принуждать водителей ещё и смотреть, какие запреты действуют на противоположную сторону, тем более что и знаки то стоят к ним спиной.

А теперь представьте, что во всём прибрежном районе города Геленджика (вот там - за красной линией) потребуется ввести особый режим движения – скорость не более 30 км/час, и запрещена стоянка с 7.00 до 19.00. Это сколько же придется поставить знаков! Мало того, что в начале каждого перекрёстка, так ещё и на обеих сторонах всех улиц, переулков, проездов и тупиков.

Вот именно для таких случаев и предназначены знаки со словом «Зона».

Достаточно только расставить их на всех въездах в прибрежный район, и задача будет решена.

Знаки информируют водителей о том, что они въезжают в зону с особым режимом движения. И действие указанных ограничений распространяется не до ближайшего перекрёстка, а на всю территорию зоны.

То есть на любую сторону любой дороги внутри зоны!


Пешеходная зона. Здесь знаком запрещено вообще любое движение, кроме пешеходного. И сюда нельзя въезжать ни на чём, даже на велосипеде.

Возникает вполне естественный вопрос – зачем нужен знак «Конец пешеходной зоны», раз уж мы вообще не можем сюда въехать?

Да, водителям он не нужен. Но он очень даже нужен пешеходам - они должны знать, где заканчиваются их привилегии, чтобы вовремя сориентироваться – с этого места ходим только по тротуарам.