Закон о растаможке. За авто без растаможки - грядут штрафы на сотни тысяч

фото из открытых источников

Соня Тарасюк, РИА Новости Украина

"Драконовские" штрафы

Дела по авто с иностранными номерами таки дошли до суда. Хозяева машин "влетают" на крупные суммы, которые достигают миллиона гривен.

Первое такое решение вынес и Высший административный суд Киева. Водителя оштрафовали на 420 тысяч гривен, а машину конфисковали, сообщает OpenDataBot .

Согласно материалам дела, 17 марта 2015 года гражданин Азербайджана ввез на территорию Украины автомобиль Ford Tourneo в режиме временного ввоза до года. Через год было установлено, что этим авто уже управлял гражданин Украины. При нем была доверенность на право использования транспортного средства на территории Украины.

Высший суд постановил, что гражданин Украины обязан уплатить 420 тысяч гривен - 300% от неуплаченной суммы таможенных платежей!

Перед этим Киевский апелляционный административный суд постановил взыскать с владельца Mercedes-Benz E320 на литовских номерах штраф в размере 300% от неуплаченной суммы таможенных платежей - аж 1,6 млн гривен!

Как оказалось, Mercedes на иностранной регистрации принадлежал жителю Черкасс. 22 декабря 2016 года Госфискальная служба выписала ему такой штраф за нарушение таможенных правил, но он смог оспорить решение. Но теперь апелляционный суд стал на сторону фискалов.

Кроме того, аналогичное решение Киевский апелляционный админсуд вынес и по отношению к владельцу Audi A4 на польских номерах. Штраф в этом случае оказался меньше - 443 тысяч гривен.

Следует отметить, что не только в Киеве были приняты такие судебные решения. Ранее жителя Одессы суд оштрафовал на 618 тысяч гривен, однако тот смог оспорить штраф.

Как по закону

Как отмечают юристы, закон прямо не запрещает езду на автомобиле с иностранной регистрацией, но схемы ввоза в Украину таких транспортных средств — "серые".

Согласно законодательству, нерастаможенный автомобиль может находиться на территории Украины всего 5-10 дней: 5 дней, если будет проезжать на том же таможенном пункте, а 10 дней - если через другой.

Иностранец может ввести на территорию Украины автомобиль для личного пользования сроком лишь на один год. Отдать автомобиль в управление украинцу он может только в том случае, если ему нужно провести какие-то операции с машиной. Например, завезти машину на СТО. То есть украинец, по сути, имеет право использовать машину только для выполнения поручений иностранца. Для этого нужна доверенность. С ней украинец может садиться за руль иностранного автомобиля.

Компании, которые занимаются так называемой "продажей" нерастаможенных автомобилей, уверяют клиентов, что те становятся владельцами автомобилей. Тем не менее, факт передачи денег, как и переход права собственности на машину нигде не регистрируется. На деле покупатель получает авто и доверенность. Но юридически "покупатель" не имеет к автомобилю никакого отношения.

Адвокат Максим Лазарев рекомендует: если водителя автомобиля на иностранных номерах задерживает полиция, ему необходимо объяснить, что он только управляет данным транспортным средством на таких-то условиях и показать документы, подтверждающие это. "Если водитель будет доказывать, что это его автомобиль, полицейский может вызвать представителя таможенной службы, который будет вынужден составить протокол о нарушении таможенного кодекса", — цитирует его "Фокус ".

"Война" с еврономерами

В Украине водители авто с иностранной регистрацией уже не раз выходили на акции протеста, требуя упростить процедуру растаможки и снизить госпошлину. Кроме того, они выступают за принятие законопроекта №5567 "О внесении изменений в Таможенный кодекс Украины" (об урегулировании транзита и временного ввоза транспортных средств для личного пользования). Новая редакция документа предусматривает смягчение условий: уплатив ежегодно процент от таможенной пошлины, передвигаться, не растаможивая транспортное средство. Причем это право владелец авто получает на год. Чтобы продолжить ездить на этом авто в следующем году, нужно заплатить очередной взнос в любом отделении таможенной службы, но сумма уже возрастет. Владельцы авто считают, что этот документ позволит водителям законно ездить на автомобилях с иностранной регистрацией за определенную плату.

Теперь многие украинцы смогут позволить себе обзавестись "железным конем" – если с умом подойдут к этой возможности, передают "Украинские реалии ".

Автомобили с европейскими номерами, преимущественно стран Балтии и восточноевропейских государств, на украинских дорогах ни у кого удивления не вызывают. Корни мечты рядового украинца о немножко потрепанной "бехе" с литовскими номерами идут еще из 90–х.

Вариант регулярно пересекать границу или давать взятку в случае просрочки транзитного срока пришелся по душе многим автовладельцам. Особенно данная "традиция" закрепилась в приграничных областях. Зачем уплачивать растаможку и акциз, что делает авто в разы дороже, если можно ездить и так?

"Все мы знаем проблемную ситуацию с автомобилями на западных границах. Имею в виду, в первую очередь, авто с иностранной регистрацией: на какие вещи идут наши граждане, на какие поборы, на какую коррупцию, на получение паспортов, на совместную собственность с иностранными гражданами, чтобы каким–то образом легализовать свои б/у автомобили.

Причиной этому являются слишком высокие акцизы на б/у авто. Они непропорционально высоки по сравнению с акцизами на новые авто. И это действительно искривляет структуру рынка" , – так описала проблему член налогового комитета Верховной Рады Татьяна Острикова.

Решить вопрос с растаможкой таких авто украинские власти хотели уже давно. Результатом устремлений стал принятый в мае законопроект №3251 о снижении акцизов на б/у иномарки. После успешного голосования народных депутатов президент Петр Порошенко не затягивал с подписанием документа, который уже с 1 августа вступит в силу.

Несмотря на то, что в изначальной редакции документ предполагал только снижение акцизов на б/у авто, уже в ходе голосования в законопроект были внесены важные изменения. Как итог – растаможка авто подешевеет в десятки раз. Так, наиболее выгодной станет покупка среднелитражных автомобилей. Акциз на машины с объемом бензинового двигателя до 1 л теперь составит 0,102 евро за 1 куб. см против действующей ставки 1,094 евро. Разница почти в 11 раз.

Для других объемов двигателя сетка акциза будет выглядеть следующим образом.

Для бензиновых авто:

  • с двигателем 1–1,5 л акциз составит 0,063 евро , сейчас – 1,367 евро;
  • с двигателем 1,5–2,2 л – 0,267 евро , сейчас – 1,643 евро;
  • с двигателем 2,2–3л – 0,276 евро , сейчас – 2,213 евро;
  • с двигателем более 3 л – 2,209 евро , сейчас – 3,329 евро.
Для дизельных:
  • с двигателем до 1,5 л – 0,103 евро , сейчас – 1,367 евро;
  • с двигателем 1,5–2,5 л – 0,327 евро , сейчас – 1,923 евро;
  • с двигателем более 2,5 л – 2,209 евро , сейчас – 2,779 евро.
Как это будет смотреться на практике, можно рассмотреть на нескольких примерах. Если раньше ставка акциза на Ford Focus 2012 года с двигателем 1,6 л составляла 2,628 тыс. евро, то теперь – всего 441,6 евро. Для растаможки более мощного авто – 2,4 л Mitsubishi Outlander 2013 года – сейчас нужно уплатить 5,311 тыс. евро, а с 1 августа – всего 662,4 евро. Экономия солидная. Но вот только сэкономить можно будет не на всем, да и не всем.

Принимая закон, депутаты существенно ограничили поле его действия, в частности, ликвидировав возможность заработка для перекупщиков автотранспорта. Во–первых, действие закона распространяется только на авто с датой выпуска после 1 января 2010 года. Целью этой нормы было нежелание запретить ввоз авто-рарирета.

Просто в Украине с 1 января 2016 года действует эко-норма Евро–5, ограничивающая ввоз автомобилей, выпущенных до сентября 2009 года. И главное положение закона – в течение года можно ввезти только один автомобиль для личного пользования и лишь при условии, что в течение года он не будет перепродаваться.

Так что ехать за автомобилем своей мечты в Польшу или Литву придется лично. Но пока закон еще не вступил в силу, в Интернете уже появились объявления, в которых предлагают за скромное вознаграждение отвезти вас в Европу, помочь с документами и выбором машины. Цена такой услуги "скромная", варьируется в пределах 500 евро.

Хотя, как отмечают разработчики закона, обмануть систему не удастся. В случае продажи ввезенного по акцизной скидке авто в течение 365 дней с момента регистрации в Украине уплатить полный размер налога придется.

"Закон выписали для людей, которые покупают авто для себя, а не для посредников. Пригнал авто для себя и использовал свое право на льготный ввоз, пригнал другому и тоже использовал свое право на льготы, но себе уже не ввезешь" , – объяснил данную норму документа глава Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров (ВААИД) Олег Назаренко.

В законе выписан еще один запрет. Так, купить по дешевке можно будет любой автомобиль, кроме российского. Точнее, табу касается всех автомобилей, которые имеют происхождение "из страны, признанной государством-оккупантом согласно закону Украины". Но данный вариант может быть неокончательным.

Подписывая законопроект, Порошенко предложил несколько принципиальных правок. Президент настаивал, чтобы каждому украинцу разрешалось ввезти за время действия закона только одно авто, а также на запрете продавать автомобиль в течение всего срока действия документа. Пока закон будет внедрен без предлагаемых Порошенко правок, но, по сообщениям из Администрации президента, они будут внесены при возобновлении работы Верховной Рады – по возвращении депутатов после летних каникул.

Не секрет, что покупка автомобиля за границей, как правило, выгоднее с точки зрения стоимости. Но экономический эффект от покупки сводится к нулю при проведении процедуры растаможки авто.

Сколько будет стоить плата за легализацию транспортного средства, приобретенного в другой стране по льготным акцизам, чем стоит руководствоваться при планировании такой покупки ставит в тупик многих, кто желает приобрести автомобиль. Насколько это соответствует действительности, что нового в законодательстве относительно таможенных платежей, а также о составляющих стоимости растаможки авто пойдет речь в этой статье.

Законодательные нормы

Стоимость растаможки авто в Украине регулируется действующим законодательством, которое претерпело существенные изменения летом 2016 года. По инициативе парламентского комитета по налоговой и таможенной политике был разработан, а затем принят в третьем чтении Законопроект №3251, который вносит изменения в Налоговый кодекс Украины в части изменений акцизов на ввоз подержанных автомобилей (полный текст Закона здесь http://zakon0.rada.gov.ua/laws/show/1389-19). Согласно Закону, с 1 августа 2016 года снижаются акцизы на ввоз автомобилей не старше 2010 года выпуска. Это правило не распространяется на автомобили, произведенные в РФ, которая признана страной-агрессором.

Эта норма также не распространяется на автомобили, которые ввезены из-за рубежа в количестве более одного транспортного средства в течение одного календарного года или были отчуждены в течение 365 дней со дня регистрации.

Действие этой нормы ограничено 31 декабря 2018 годом. Закон был принят с целью оживления рынка подержанных авто и для стимуляции процесса обновления автомобильного парка по всей Украине. Эти законодательные новшества, направленные на некоторое послабление таможенного бремени, также преследовали цель увеличить поступления в государственный бюджет за счет увеличения потока ввозимых авто.

Насколько удачным окажется этот шаг в разрезе доходной составляющей государственного бюджета, покажет время. Напомним, что либерализация для ввозимых авто действует до конца 2018 года и истекает 31 декабря.

С 1 января 2016 года в Украине введен экологический стандарт для автомобилей на уровне Евро-5. Транспортные средства, не соответствующие этой норме, просто не подлежат ввозу в страну, а значит, на них также не распространяется правило о растаможке автомобилей.

Эта норма стала привычной в странах Евросоюза с 2009 года. В настоящее время в Европе допускаются для эксплуатации транспортные средства с уровнем экологического стандарта на уровне Евро-6. В Украине этот стандарт будет введен с января 2018 года.

Что входит в стоимость растаможки авто 2017

Для автомобилистов тематические интернет-порталы предлагают произвести расчет стоимости процедуры легализации транспортного средства в режиме онлайн. В алгоритм онлайн-калькулятора наряду с данными о возрасте автомобиля, объеме его двигателя и покупной цены включены основные статьи расходов:

  • Ввозная пошлина
  • Акцизный сбор
  • Таможенные платежи

Рассмотрим подробнее каждую из составляющих калькулятора стоимости растаможки авто.

Ввозная пошлина — это определенный процент от таможенной стоимости ввозимого автомобиля. Например, для легковых авто эта ставка составляет 10%. За автобусы, оснащенные дизельным двигателем объемом свыше 5 литров, взимается 20% в виде ввозной пошлины. Ввозная пошлина на новые автомобили с двигателем объемом 3л и выше составляет 5%. Электромобили облагаются ввозной пошлиной в размере 0%.

Акцизный сбор рассчитывается по такой схеме:

  • 0,102 евро за 1 см куб, двигатель до 1,0 л
  • 0,063 евро за 1 см куб. с мотором до 1,5 л
  • 0,267 евро за 1 см куб. с двигателем объемом до 2,2 л
  • 0,276 евро за 1 см куб. с мотором до 3,0 л
  • 2,209 евро за 1 см куб. с объемом двигателя свыше 3,0 л

Налог на добавленную стоимость (НДС) в размере 20% взимается с общей суммы, которая включает таможенную стоимость, пошлину и акцизный сбор.

Для автовладельцев важным является вопрос, какая цена авто берется в расчет стоимости растаможки, цена «брутто» или цена «нетто». В этом случае специалисты советуют закрыть экспортную декларацию, если автомобиль приобретается, например, в Германии или другой стране Европы. Это делается для того, чтобы автовладелец мог получить возвратный НДС, который вошел в состав цены «брутто».

В этой связи стоит напомнить, что при покупке авто покупатель получает следующие документы:

  1. Технический паспорт транспортного средства
  2. Инвойс и экспортную декларацию
  3. Страховой полис

На сколько дешевле обойдется автовладельцам растаможка авто 2017

Приблизительные подсчеты показывают, что по новым правилам автовладелец при покупке автомобиля с двигателем объемом менее 1 литра заплатит в среднем на 900 евро меньше, чем это было еще год назад.

От 2-х тысяч до 2,2 тысяч евро составит экономия растаможки авто с объемом двигателя до 1,5 литра. При объеме двигателя 2,2 литра экономия достигнет в среднем 4 тыс. евро. Следует учесть, что экономия при растаможке дизельных автомобилей будет еще более существенной.

Какие сборы и налоги отменены

Чтобы окончательно прояснить картину с перечнем взимаемых платежей на ввозимые авто, напомним, что 1 января 2016 года был отменен импортный сбор, который составлял 5% от таможенной стоимости транспортного средства. Также отменен утилизационный сбор, действовавший в 2013 и 2014 годах. Размер утилизационного сбора составлял 5,5 тыс. грн для легковых автомобилей и 11 тыс. грн для грузовых. Сумма сбора также коррелировала с возрастом авто, объемом двигателя и массы транспортного средства.

Транспортный налог в Украине с 2017 года взимается с транспортных средств, которые не старше 5 лет и рыночная цена которых 375 минимальных заработных плат (в 2017 году min зарплата определена в размере 3200 грн). Путем несложных подсчетов можно определить предельную стоимость авто, подлежащего транспортному налогу, 1 млн 200 тыс. грн.

Рассчитать среднерыночную стоимость транспортного средства можно на сайте Минэкономразвития и торговли Украины, перейдя по ссылке http://www.me.gov.ua/Vehicles/CalculatePrice?lang=uk-UA .
Под действие транспортного налога попадают автомобили с объемом бензинового двигателя свыше 3,0 литров, для дизельных авто свыше 2,5 литров. Ставка транспортного налога фиксирована и составляет 25 тыс. грн в год. Таким образом, владелец более, чем одного автомобиля соответствующих технических характеристик заплатит сумму, кратно увеличенную на количество ТС.

Калькулятор стоимости растаможки

Как было сказано выше, тематические автомобильные интернет-ресурсы размещают онлайн-калькуляторы, с помощью которых потенциальный покупатель транспортного средства может произвести предварительный расчет стоимости растаможки. Это наглядный и простой в пользовании инструмент включает обязательные для расчета параметры: год выпуска авто, вид и объем двигателя, таможенную стоимость авто.

Некоторые веб-сайты предлагают сделать сравнительный расчет стоимости растаможки по действующим правилам и по состоянию на 1 июля 2016 года (до момента принятия законодательных поправок). С какой целью это делается, не совсем понятно. Впрочем, если предположить стимулирующий эффект от суммы экономии, то возможно это станет решающим фактором при принятии решения о покупке авто за рубежом.


Таможенная стоимость ввозимого транспортного средства

Рассчитывая таможенную стоимость авто, ввозимого из стран Европы, например из Германии, Польши, Литвы, следует руководствоваться разделом III Таможенного кодекса Украины. Согласно прописанным в статьях 51 и 52 Таможенного кодекса нормам, таможенная стоимость определяется декларантом и зависит от марки авто, типа двигателя, модели, года выпуска и ряда других технических показателей.

Для автомобилей, ввозимых из Америки, существует упрощенная процедура.

Эта норма прописана в приказе Министерства инфраструктуры и предполагает возможность ввозить транспортные средства из США и других стран, не являющихся членами Евросоюза, минуя сертификацию ЕС. В частности, это касалось ремней безопасности и стекол.

Более раннее использование стандартов Евросоюза затрудняло ввоз электромобилей из США.

Вероятна ли отмена растаможки авто?

В 2015 году многотысячная петиция за отмену процедуры легализации ввозимых транспортных средств, которую подписали представители общественных и профессиональных автомобильных объединений, была направлена на имя Президента Украины. Это послужило стимулом для начала процесса пересмотра правил ввоза транспортных средств из-за рубежа.

Принятие в 2016 году поправок в действующее законодательство, согласно которым был введен период либерализации таможенных платежей, можно расценивать как существенную победу автовладельцев. Вероятно, не стоит ждать в ближайшее время полной отмены платы за растаможку авто, о чем не прекращаются разговоры среди экспертов и самих автовладельцев.

Остается верить в то, что либерализация таможенных платежей продлится не только до конца 2018 года, но станет привычной нормой для тех, кто намерен приобрести автомобиль за рубежом в будущем.

Плюсануть

Как растаможить автомобиль в Украине? Сколько стоит растаможка авто в 2016 году? Обязательные платежи при растаможке автомобиля. Новые ставки акциза 2016. На кого не распространяются сниженные акцизы? Законопроект №3251.

С августа 2016 года вступает в действие законопроект №3251 , предусматривающий снижение акциза при растаможке б/у автомобилей. 7 июля 2016 года с подписью Президента опубликован Закон "О внесении изменения в подраздел 5 раздела ХХ «Переходные положения» Налогового кодекса Украины относительно стимулирования развития рынка бывших в употреблении транспортных средств", устанавливающий новые акцизные сборы на растаможку авто. Согласно, этому закону стоимость растаможки легковых авто в Украине резко снизится. Закон вступает в силу с первого числа месяца, следующего за месяцем его опубликования. Закон действует до 31 декабря 2018 года.

Действие закона распространяется только на автомобили :

Подержанные (б/у);
- Легковые на бензине или дизеле;
- Произведенные не позднее 01.01.2010 года (согласно стандартам Евро-5);
- Привезенные для себя (продать будет возможно только через год после растаможки).

Рассмотрим подробнее вопросы растаможки авто в Украине в 2016 году. Согласно существующему законодательству, все транспортные средства (ТС), ввезенные на территорию Украины, должны пройти процедуру таможенной очистки (растаможки).

Обязательные платежи при растаможке авто в Украине .

Ввозная таможенная пошлина . Согласно Закону «О Таможенном тарифе Украины», ввозная таможенная пошлина составляет 10% от суммы таможенной стоимости ТС. Исключение составляют автобусы с дизельными моторами объемом мотора свыше 5 л, служащие для перевозки более 10 чел (20%), электромобили (0%) и новые легковые авто с объемом двигателя более 3 л (5%).
Акцизный сбор . Для различных типов ТС насчитывается по-своему и зависит от типа ТС, объема двигателя, его типа (дизельный или бензиновый) возраста автомобиля.
Таможенное оформление .
НДС . Составляет 20% от суммы таможенной стоимости авто, акцизного сбора и ввозной пошлины.

Новые ставки акциза .

Для автомобилей с двигателем объемом до 1 000 куб см ставки акциза снижаются до: 0,102 евро за 1 куб см (действующая ставка - 1,09-1,44 евро, в зависимости от года выпуска автомобиля);
- с двигателем объемом до 1500 куб см - 0,063 евро (сейчас - 1,37-1,76 евро);
- с двигателем объемом до 2200 куб см - 0,267 евро (сейчас - 1,64-2,44 евро);
- с двигателем объемом до 3000 куб см до 0,276 евро (сейчас - 2,21-4,99 евро);
- с двигателем объемом свыше 3000 куб см - 2,209 евро (сейчас - 3,33-4,99 евро).

Таким образом, для растаможки авто с объемом двигателя менее 1000 см куб надо будет заплатить в 28 раз меньше, чем до принятия закона: 63 евро вместо 1761 евро. За растаможку автомобиля с двигателем 2 л акцизный сбор составит 534 евро вместо 4882 евро. Растаможка авто с двигателем 3 л будет стоить 828 евро, против 6600 евро и больше (в зависимости от возраста авто).

Новые сниженные акцизы не распространяются на :

Легковые автомобили выпущенные на территории страны, признанной государством-оккупантом, или государством-агрессором по отношению к Украине. Либо на авто, которые ввозится с территории такого государства;
- автомобили, произведенные до 1 января 2010 года;
- автомобили не соответствующие экостандарту Евро-5 (введен в Украине с 1 января 2016 года);
- на юридические и физические лица при ввозе более одного автомобиля в течении года.

По расчетам авторов законопроекта, пониженные акцизы стимулируют развитие авторынка за счет появления в нем сегмента импортируемых б/у авто. После снижения акцизов, конечная стоимость подержанных автомобилей в Украине может существенно снизится. Это не может не отразится на рынке продаж б/у автомобилей, а именно увеличения предложения. Не забывайте, вы всегда можете оценить и узнать реальную стоимость своего автомобиля, заказав у специалистов оценку транспортных средств . Возможно вам будет выгоднее продать ваше авто, и, воспользовавшись изменениями в законодательстве, приобрести (ввезти) на выгодных условиях другой б/у автомобиль.

Каждому автолюбителю важен вопрос стоимости его «железного коня». К сожалению, с каждым годом цена на машины повышается непропорционально росту зарплат украинцев. Основная часть стоимости импортных машин зависит от налога, который платят при их ввозе на территорию Украины.

Потому при оформлении покупки так важна растаможка авто в Украине 2017 ; последние новости свидетельствуют, что с одной стороны растаможка автомобилей станет проще, а с другой — возникнут новые проблемы, которые помешают украинцам приобретать автомобили за границей, что довольно долго было хорошим путем решения проблемы несоответствия цены и качества при разговоре об отечественном автомобилестроении. Растаможка автомобилей всегда сопровождалась некоторыми сложностями, поскольку она состоит из нескольких пунктов, по которым рассчитывается сумма выплаты. Кроме того, схема начислений, указанная в законе по тому или иному пункту постоянно меняется, и рассчитать стоимость самому или хотя бы примерно представить ее размер довольно сложно.

За что мы платим при растаможке автомобиля, приобретенного за границей

Цена растаможки авто, которую платят потребители при перевозе машины, приобретенной в другой стране, через границу, формируется из четырех пунктов:

  • Ввозная таможенная пошлина. Эта часть суммы составляет десять процентов от цены транспортного средства, которую заплатил покупатель. Исключение составляют только транспортные средства на дизельном ходу с объемом мотора более пяти литров, служащие для перевозки десяти пассажиров и более (тогда выплата государству составляет двадцать процентов), электромобили (в этом случае сумма составляет восемь процентов) и новые легковые автомобили объемом более трех литров (сумма на них составляет пять процентов).
  • Акцизный сбор. Данная выплата формируется индивидуальным путем в зависимости от возраста, типа транспортного средства и объема двигателя.
  • Оформление на таможне. Грубо говоря, это оплата работы таможенников.
  • НДС (Налог на добавленную стоимость). Двадцать процентов от всех вышеперечисленных сборов и спецпошлины.

Изменения в законодательстве за последние два года

Не так давно украинский парламент ликвидировал закон 1994 года, вследствие чего с начала января две тысячи шестнадцатого года был отменен импортный сбор на товары, завозимые в Украину, в размере десяти процентов от их стоимости для продуктовых товаров и пяти процентов для товаров промышленности, в частности и на автомобили. Таким образом, стоимость растаможки авто в Украине 2017 уменьшилась благодаря тому, что теперь исключена необходимость оплачивать пятипроцентный налог на ввоз. Данные перемены включают также все сопутствующие товары автопрома — запчасти, шины и тому подобное. Стоимость на них также упала.

Также с две тысячи шестнадцатого года были внесены изменения, которые будут работать на территории Украины до две тысячи восемнадцатого года. Они касаются стоимости растаможки электромобилей — установлена нулевая ставка ввозной пошлины на них. Частично это связано с необходимостью обновления украинского автопарка и предоставления украинцам доступа к передовым технологиям автомобилестроения.


Для тех, кому был важен вопрос, сколько стоит растаможка авто в Украине 2017, самым ожидаемым законопроектом стало значительное снижение стоимости на ввоз автомобилей, бывших в использовании. Согласно данному закону, было предложено уравнять акцизы на ввоз бэушных и новых автомобилей. В результате этого, в корреляции от типа автомобиля, его возраста и объема двигателя ставки стоимости упали в десять-двадцать раз для автомобилей с объемом полтора литра, в шесть-пятнадцать раз для авто с объемом от трех до полутора литров и в полтора раза для машин с мотором более трех литров. Таким образом, правила растаможки авто в Украине 2017 были изменены в пользу автовладельцев, что однозначно упростило им жизнь.

Однако есть и проблема. Согласно новому закону, принятому в две тысячи шестнадцатом году, в Украину запрещено ввозить автомобили, возраст которых превышает пять лет. Конечно, при должном усердии всегда есть возможность изобрести способ обойти этот закон, но в целом это значительно снижает покупательскую способность украинцев, поскольку, разумеется, иномарки младше пяти лет стоят гораздо дороже тех, которые старше, и даже снижение налогов и акцизов не поможет уравнять стоимость этих машин. Далеко не каждый житель страны теперь сможет позволить себе автомобиль. По статистике, жителю столицы придется копить на новый автомобиль теперь в течение четырех лет (исходя из минимальной зарплаты в Киеве), а всем остальным гражданам и того больше — в течение шести-семи лет.

Некоторое время назад в Украине был принят новый экологический стандарт, который действует в Европе с две тысячи девятого года. Ранее в нашей стране работал Евро-4, теперь в связи с вопросами евроинтеграции было принято решение принять Евро-5, который будет действовать до две тысячи восемнадцатого года. Его основная задача — уменьшение вредных выхлопов в атмосферу. Теперь все автомобили, которые не соответствуют новому стандарту, должны быть переоборудованы, а ввоз их из-за границы запрещен. Если провести анализ крупнейших украинских сайтов по продаже подержанных автомобилей, то можно понять, что около семидесяти пяти процентов рынка состоит именно из машин, которые не соответствуют новому стандарту и возраст которых составляет более пяти лет. Принятие этого стандарта серьезно отразится на автомобильном рынке, цены на машины упадут, а на переоборудованные — неоправданно высоко возрастут.


Для тех, кто все-таки решится приобрести авто за границей, следует воспользоваться специальным средством, которое поможет узнать, во сколько обойдется покупка и доставка автомобиля — калькулятор растаможки авто в Украине 2017. Множество сайтов предлагает эту услугу бесплатно, и при условии, что точно известен возраст автомобиля, марка и объем двигателя, узнать стоимость растаможки согласно новым законам не составит для вас труда.

Вопрос об упразднении растаможивания автомобилей

Борьба за отмену растаможки началась еще в две тысячи пятнадцатом году, когда более тридцати восьми тысяч граждан подписали электронную петицию об отмене, поданную и рассмотренную Президентом. Ответ на петицию был отрицательный, но с тех пор начались положительные сдвиги в сторону упрощения ввоза автомобилей для украинцев. Возможна ли отмена растаможки авто в Украине 2017 ? Полная отмена маловероятна. На данный момент уже была упрощена процедура и снижены акцизы, отменена специальная пошлина, что упростило жизнь автовладельцев. В ближайшее время не стоит ожидать очередных уступок от правительства.