Тесты хендай гранд санта фе рестайлинг. Hyundai Grand Santa Fe"Восточный экспресс"

Ровно год назад, в конце сентября 2015-го, компания Hyundai объявила рублевые цены на рестайлинговый , и вот теперь пришел черед семиместной версии модели с приставкой «Гранд». Самый крупный кроссовер линейки Hyundai, оснащенный тремя рядами сидений, уже успел засветиться на февральском автосалоне в Чикаго, а летом прошла и полноценная российская премьера, однако стоимость до поры до времени не называлась. Прайс-лист был оглашен 22 сентября – цена базовой версии составила 2 424 000 рублей. Новый Хендай Гранд Санта Фе 2016-2017 года обзавелся более прочным силовым каркасом, пересмотренным внешним дизайном, новыми системами помощи водителю, модернизированными силовыми установками. Фото, технические характеристики, комплектации и цены обновленного корейского вседорожника представим в текущем обзоре.

Габаритные размеры пережившего рестайлинг Хендай Гранд Санта Фе совпадают с дореформенными за исключением длины. Она сократилась на 10 мм благодаря установке модернизированного переднего бампера. Остальные размеры кузова не пересматривались, так что итоговые габариты выглядят так: длина – 4905 мм, ширина – 1885 мм, высота – 1695, колесная база – 2800 мм. Сохранился и дорожный просвет – 180 мм.

Наиболее ощутимые изменения во внешнем облике пришлись на переднюю часть кузова кроссовера, причем многие корректировки произведены с оглядкой на пятиместный Санте Фе. Например, в схожем стиле оформлены светотехнические блоки по краям бампера, совмещающие в себе противотуманки и дневные ходовые огни. Вот только у Гранд Санта Фе цепочка светодиодов дневного света выстроилась в вертикальный ряд, тогда как у «собрата» она имеет горизонтальное расположение. Снаружи секции получили обрамление в виде хромированных скоб, удачно вписавшихся в дизайн переднего бампера. Среди прочих новшеств выделяем увеличившуюся в размерах решетку радиатора с пятью горизонтальными планками (ранее было четыре), слегка видоизмененную головную оптику с двумя прожекторами фар, иную конфигурацию бампера с более крупной прорезью воздухозаборника.

Преобразования на корме чуть более скромные, нежели спереди. Внимания дизайнеров удостоились задние фонари, получившие иной рисунок оптики, и бампер, разместивший на своем теле другие по форме противотуманки и подкорректированные насадки труб выхлопной системы. Прямоугольная дверь багажного отделения с еле заметным спойлером по-прежнему готова предоставить удобный доступ к грузовому отделению.

В профиль Hyundai Grand Santa Fe 2016-2017 года смотрится более свежо и стильно благодаря новому дизайну колесных дисков 18-19 размера. Никуда не делись присущие дорестайлиновому автомобилю спортивные черты, которые, как это ни парадоксально, сочетаются с солидностью и основательностью большого семейного автомобиля.

Внутреннее убранство кроссовера не может похвастать обилием нововведений. Центральная консоль, да и вся передняя панель, сохранили свою архитектуру и расположение элементов управления. Однако без изменений, пусть и не слишком масштабных, все же не обошлось – обновилась комбинация приборов, основной мультимедийный экран топовых версий стал на один дюйм больше (8 дюймов место прежних 7-ми), на панели появились имитирующие карбон вставки.

Семиместная конфигурация салона Гранд Санте Фе, уже в «базе» отделанного кожей, располагает к удобному размещению на любом из трех рядов. Более или менее свободно будут себя ощущать даже пассажиры галерки, для которых в дорогих комплектациях предусмотрен собственный кондиционер. Вместе с тем при наличии всех семи седоков в багажник мало что удастся поместить – его объем составит всего 383 литра. Зато при пяти- и, тем более, двухместной компоновке разгуляться будет где. В первом случае в грузовой отсек получится уложить до 1159 литров поклажи, во втором – все 2265 литров. Образующийся после складывания сидений ровный пол и система открывания двери багажника «без рук» значительно облегчают любые манипуляции с грузом.

Не оказался обделен новый «Гранд» электронными системами помощи. Тут вам и автоматическая парковка, и адаптивный круиз-контроль (работает в диапазоне 8-180 км/ч), и автоматическое торможение (при скорости 8-70 км/ч), и слежение за линиями разметки. К этому добавляются система кругового обзора с четырьмя камерами и автоматическое управление дальним светом фар.

Техника Хендай Гранд Санта Фе 2016-2017

Новый кузов длиннобазного «Санты» на 15% жестче, чем его предшественник. Усиление было произведено для успешного прохождения теста IIHS с 25-процентным перекрытием, который дореформенная машина откровенно провалила.

Российским покупателем предложат два варианта силовых агрегатов – 3.0-литровый бензиновый V6 мощностью 249 л. с. (440 Нм) и 2.2-литровый дизель CRDi с отдачей 200 л. с. (309 Нм). Оба двигателя сочетаются с 6-ступенчатым «автоматом». Ставка делается на дизельную модификацию, которая пользуется наибольшим спросом (до 90% от общего объема продаж). Тяговые характеристики мотора, работающего на тяжелом топливе, позволяют большому кроссоверу уверенно разгоняться, достигая скоростной отметки 100 км/ч за 9.9 секунды. Наряду с этим турбодизель не отличается излишней «прожорливостью» – расход топлива составляет порядка 7.8 литра.

Бензиновый двигатель Grand Santa Fe нового образца – это отличный от доресталинговой версии агрегат. Мотор обладает меньшим объемом (3.0 литра против 3.3 прежних), но той же мощностью 249 л. с. Возможности «шестерки» раскрываются во всей красе только после 5300 об/мин, поэтому она разгоняет кроссовер не намного быстрее дизеля – 9.2 секунды до «сотни». Зато расход топлива существенно больше – 10.5 литров согласно паспортным характеристикам.

Полный привод автомобиля для раздачи крутящего момента на все колеса использует муфту, допускающую принудительную блокировку. Подвеска кроссовера была перенастроена – увеличились ходы, но одновременно повысилась и жесткость. Несмотря на все доработки ходовой и наличие 4WD, на бездорожье Гранд Санта Фе чувствует себя не так уверенно ввиду ограничений, накладываемых геометрией кузова. Длинная колесная база нивелирует приличный дорожный просвет, а кромки бампером так и норовят зацепить землю.

Цена и комплектации Hyundai Grand Santa Fe в России

В список оснащения базового Гранд Санта Фе с 200-сильным турбодизелем входят ксеноновые фары, светодиодные ДХО и задние фонари, кожаный салон, электропривод сиденья водителя, двухзонный климат-контроль, мультимедиа с 5-дюймовым экраном, камера заднего вида, подогрев первых двух рядов сидений, шесть подушек безопасности.

В более дорогих версиях присутствуют бесключевой доступ, электропривод обоих передних сидений с памятью положений, привод двери багажника, система кругового обзора, мультимедиа с 8-дюймовым экраном и навигацией, панорамная крыша с люком, коленная подушка безопасности водителя. Минимальная цена Grand Santa Fe с бензиновым V6 составляет 2 674 000 рублей.

Хендай Гранд Санта Фе – фото модели 2016-2017 года

Hyundai Grand Santa Fe. Цена: от 2 324 000 руб. В продаже: с 2016 г.

Skoda Kodiaq. Цена: от 1 999 000 руб. В продаже: с 2017 г.

– Давай, лезь!

– Туда, на третий ряд!

– А почему я?

– Да потому что ты среди нас самый молодой и за сыночка как раз сойдешь, - отвечаю я нашему арт-директору. - Или ты хочешь, чтобы я туда свой центнер протискивал? Где ты таких карапузов видел? Все, лезь без разговоров!

Делать нечего, и наш коллега, уступив напору старшего поколения, немного повозился с ручками, откинул кресло второго ряда вперед и забрался на третий ряд Hyundai Grand Santa Fe. Щелкнуло вставшее на свое место откинутое ранее сиденье.

– А вы знаете, - с явным удовольствием молвил он, - мне тут вполне комфортно. И над головой место есть, и ногам, хоть и тесновато, но терпимо, а еще и собственный кондиционер имеется. Так что, скорее всего, детям до двенадцати лет здесь будет уютно, раз уж я со своими 187 см поместился. Если еще сиденье среднее немного вперед сдвинете, то вообще все замечательно…

Да, в угоду равномерному распределению места в салоне второй ряд сидений в Grand Santa Fe можно и отодвинуть вперед. Впрочем, столь полезной функцией наделен и салон Kodiaq. Однако, как показал наш «киндер-тест», места там не так много, как в Santa Fe. Да и забираться на третий ряд было чуть сложнее. Что ни говори, а 20 см, на которые Santa Fe длиннее Kodiaq, явно дают «корейцу» преимущество по простору в салоне. Тем не менее и на третьем ряду Skoda наш естествоиспытатель чувствовал себя неплохо. Неудобство составлял только сам процесс проникновения туда из-за меньшего размера дверного проема и пространства, которое обеспечивало откинутое вперед сиденье второго ряда.

Мы не случайно начали тест с проверки этих параметров автомобилей. Ведь по большому счету, отдавая предпочтение семиместной версии кроссовера, потребитель хочет получить именно семиместный автомобиль, а не «пять плюс два». Конечно же, ни Santa Fe, ни Kodiaq по этому показателю не смогут сравниться с полноценным микроавтобусом, и все же должный уровень комфорта домочадцам обеспечат. К тому же, что у первого, что у второго автомобиля, при этом остается место и для багажа. Багажники обоих автомобилей продуманы неплохо. Есть в них отдельные места как для мелочовки, так и для более крупных вещей. Думать, куда убрать ненужную шторку багажника при разложенных сиденьях третьего ряда, не придется. И в Hyundai, и в Skoda для этого есть специально выделенные места под полом. Под полом у Kodiaq лежит и докатка, в то время как у Santa Fe она висит под днищем и является полноразмерной. Не знаем, как вам, а нам такое решение больше нравится. Во-первых, полноразмерная запаска всегда лучше докатки, а во-вторых, если уж и пробьешь колесо, то нет нужды вываливать все из багажника на дорогу, чтобы произвести замену.

Семейный автомобиль - это еще и семейные хлопоты, а они, как правило, связаны с перемещением разного рода крупногабаритных вещей. С этим у обоих автомобилей тоже все на приличном уровне. При сложенных сиденьях второго и третьего ряда они демонстрируют внушительные багажные объемы. У Skoda он равен 1980 литрам, а у Hyundai это и вовсе величественные 2265 литров, что, впрочем, объяснимо: не будем забывать, насколько Santa Fe длиннее Kodiaq. Именно из-за увеличенных габаритов в Hyundai сделали дополнительные ручки в багажном отсеке для складывания второго ряда сидений. Зачем лишний раз ходить? Дернул ручку из багажника, спинки сами и свалились. В Skoda такой возможности нет, но особых неудобств это не доставляет. В конце концов, не в поход нужно отправляться, чтобы спинки сложить, а всего лишь до задних дверей дойти.

Кстати, о дверях. Вспомните, сколько раз вы стискивали зубы, когда ваши дети со всего маху открывали двери на тесных парковках. Как правило, это приводило к тому, что дверь вашего автомобиля била о кузов рядом припаркованного. Сколько крику потом было, детских слез. В Kodiaq эта проблема частично решена. Как только вы открываете дверь, на ее кромке тут же появляется пластиковый чехольчик, который защищает и саму дверь, и кузов рядом стоящих машин. Конечно, от сильного удара это не спасет, но от мелких неприятностей защитит точно. У Hyundai такой фишки нет, так что фраза «Открывай осторожно!» в вашем лексиконе будет присутствовать, пока детишки не повзрослеют.

Разбираясь в удобстве пользования кроссовером как автомобилем для семьи, хочется отметить вот еще что. Нынешние дети не мыслят свою жизнь без разного рода гаджетов, и в современных автомобилях этот стиль жизни активно поддерживается. USB-зарядки и зарядки на 220 вольт есть и в первом, и во втором автомобиле. А вот удобные столики за спинками сидений первого ряда с функцией удержания планшета есть только в Kodiaq. Так что мудрить с дополнительным креплением планшета на подголовники в Skoda не придется, достаточно не полностью открыть столик и положить на него планшет под удобным для восприятия углом. А чтобы солнечные лучи на экране не бликовали, можно шторку на окно натянуть. Впрочем, столь замечательная опция есть и на Hyundai.

Вообще, если говорить об опциях, то ими автомобили стоимостью под три миллиона оснащены щедро. Во всяком случае, все, что нужно для комфортной и безопасной езды, в них есть, начиная с панорамной крыши и заканчивая адаптивным круиз-контролем. Последний позволяет, насколько это возможно, расслабиться за рулем и получать удовольствие от путешествия и общения с родными тебе людьми, а не думать постоянно о том, как бы не проморгать момент торможения впереди идущей машины. Что Hyundai, что Kodiaq сами контролируют дистанцию до впереди идущих транспортных средств и вовремя притормаживают, а то и полностью останавливаются, если этого требует обстановка, а затем вновь начинают движение вместе с потоком. Да и с точки зрения пассивной безопасности автомобили имеют серьезную подготовку. Подушек безопасности и креплений Isofix хватает, у Kodiaq оно было даже на переднем пассажирском сиденье. В помощь же водителю есть системы автоматической парковки и камеры кругового обзора. На обоих автомобилях эта функция работает очень хорошо, к тому же настройки позволяют менять картинку, выводя на центральный дисплей наиболее актуальную для конкретного случая. Эта функция очень пригодилась, когда во время теста мы протискивались вдоль неудачно припаркованной машины на узкой лесной дорожке.

Да, именно на лесной дорожке, потому как кроссовер, в отличие от обычного минивэна, способен с комфортом перемещать вас не только по дорогам общего пользования, но и чуть в стороне от них. А что может быть приятнее, чем отдых всей семьей на природе! Выбраться на эту самую природу без опаски остаться с ней на непредвиденное время обоим автомобилям позволяют полный привод и хороший дорожный просвет. И хотя у Kodiaq он все же выше и составляет 188 мм против 180 мм у Santa Fe, особых сложностей с преодолением препятствий у последнего также не было. Чиркнул пару раз порогом на перегибе, где Skoda прошла, лишь колесо вывесив, но тоже прополз. Впрочем, если быть реалистами, то воспринимать эти автомобили в качестве настоящих покорителей бездорожья мы бы не стали. Santa Fe слишком тяжел и неповоротлив для постоянного пребывания вне дорог, а Kodiaq спустя несколько минут езды по песчаному пляжу и вовсе заявил о перегреве трансмиссии. Так что бездорожье этим автомобилям показано только в крайнем случае. А вот укатанные проселки или разбитые грейдеры для них не проблема. Что более легкий Kodiaq, что увесистый Santa Fe мчат по ним с одинаковой прытью и комфортом для пассажиров.

Что же касается езды по шоссе, то тут в лучшую сторону хочется отметить Skoda. Kodiaq более легок на подъем. В нем абсолютно не чувствуется масса. 180-сильный бензиновый двигатель очень легко и непринужденно срывает Kodiaq с места и тянет, и тянет его, пока вы давите на педаль акселератора. Да и по управляемости он мало чем уступает легковым машинам: реакция на рулевое колесо четкая, обратная связь хорошая. Santa Fe все же более инертен и заторможен, несмотря на свой более мощный (200 л. с.) да к тому же дизельный двигатель. Это чувствуется, как только начинаешь движение. Масса ощущается буквально всем телом. В повороты автомобиль заныривает с явной ленцой и оттормаживается тяжелее. Ничего не попишешь: как-никак почти две тонны снаряженной массы против 1700 кг у Kodiaq. Но многим такое поведение автомобиля, наоборот, нравится. Как говорится, чем тяжелее, тем прочнее и безопаснее.

Круговой обзор - это очень удобно не только в городе, но и за его пределами

Возможности же по его настройке у автомобилей примерно одинаковы. Разве что качество картинки у Kodiaq нам показалось чуть четче

Если абстрагироваться от ощущений и перейти к цифрам, то по таким показателям, как разгон с места до сотни и максимальная скорость, Santa Fe своему оппоненту проигрывает не сильно. Секунду с небольшим по спринту и каких-то 5 км/ч по марафону. Да и по расходу топлива эти автомобили сопоставимы. И если раньше, когда солярка была намного дешевле бензина, по экономии семейного бюджета вперед бы вышел Santa Fe, то теперь, когда разница между бензином и дизтопливом всего рубль, пытаться выкроить что-либо в семейный бюджет за счет экономии на топливе бессмысленно. Во всяком случае, при выборе между Santa Fe и Kodiaq.

Что же в итоге выбрать? Как показал тест, что Hyundai Santa Fe, что Skoda Kodiaq могут стать полноценной альтернативой семейному минивэну, к тому же за счет своих возможностей вне дорог общего пользования они существенно расширят среду обитания вашего семейства и дополнят его более яркими эмоциями. Который из этих двух вам ближе, решать не нам. Впрочем, скорее всего, и не вам лично, а всей вашей семье.

Hyundai Grand Santa Fe от 2 324 000 руб.

Вождение

Тяжеловат, инертен, но вполне предсказуем. Впрочем, кому-то такое поведение автомобиля даже импонирует - чувствуется основательность и безопасность

Салон

Просторен и удобен, причем практически на всех трех рядах

Комфорт

Обилие опций, комфортная подвеска и хорошая шумоизоляция

Безопасность

На уровне конкурента

Цена

Сопоставима с одноклассниками

Средний балл

Колодцы, в которых находятся циферблаты тахометра и спидометра, делают щиток приборов уж каким-то нарочито спортивным

При желании шторку багажного отсека можно убрать в соответствующий ложемент под полом

У пассажиров третьего ряда есть свой блок управления кондиционером

На третьем ряду, положа руку на сердце, конечно, тесновато...

А вот на втором сплошное раздолье

Максимальная комплектация подразумевает большое количество опций. Часть из них активируется на панели приборов левее рулевого колеса, и пользоваться кнопками не очень удобно - плохо видно

Интерьер выглядит богато и даже стильно, вот только не многих последнее время радует такое количество кнопок и клавиш

Skoda Kodiaq от 1 999 000 руб.

Вождение

Динамичен, хорошо управляется. Чуть жестковат на бездорожье

Салон

Удобен, продуман, выполнен из качественных материалов. Третий ряд недостаточно просторен

Комфорт

Хорошая шумоизоляция, удобные сиденья, много дополнительных опций

Безопасность

Соответствует современным требованиям

Цена

Сопоставима с одноклассниками

Средний балл

Белые цифры на сером фоне читаются не очень хорошо

Защита кромки двери фишка полезная

Так пользоваться планшетом или телефоном пассажиру удобней

Третий ряд порадует лишь детишек, впрочем, при необходимости какое-то время выдержит там и взрослый

Камера заднего вида имеет свой омыватель

Эргономически интерьер выверен очень хорошо

Технические характеристики

HYUNDAI GRAND SANTA FE SKODA KODIAQ
Габариты, вес
Длина, мм 4905 4697
Ширина, мм 1885 1882
Высота, мм 1695 1655
Колесная база, мм 2800 2791
Клиренс, мм 180 188
Снаряженная масса, кг 1991 1707
Полная масса, кг 2630 2307
Объем багажника, л 383/2265 565/1980
Объем топливного бака, л 71 60
Динамика, экономичность
Максимальная скорость, км/ч 201 206
Время разгона 0–100 км/ч, с 9 7,8
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 10 9
загородный цикл 6 6,3
смешанный цикл 7 7,3
Техника
Тип двигателя дизельный, 4-цилиндровый бензиновый, 4-цилиндровый
Рабочий объем, см 3 2199 1984
Мощность л.с. при мин -1 200 при 3800 180 при 3900–6000
Крутящий момент Нм при мин -1 440 при 1750–2750 320 при 140–3940
Трансмиссия автомат., 6-ступенчатая роботизирован., 7-ступенчатая
Привод полный полный
Передняя подвеска независимая независимая
Задняя подвеска независимая независимая
Тормоза (передние/задние) дисковые/дисковые дисковые/дисковые
Размер шин 235/55R19 215/65R17
Затраты на эксплуатацию*
Транспортный налог, р. 10 000 р. 9000 р.
ТО-1/ТО-2, р. 12 700 / 16 810 н.д.
ОСАГО, р. 10 900 р. 10 900 р.
Каско, р. 105 000 р. 120 000 р.

* Транспортный налог в Москве. ТО-1/ТО-2 - по данным дилера. Каско и ОСАГО - из расчета 1 водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет.

Наш вердикт

Hyundai Santa Fe и Skoda Kodiaq могут стать полноценной альтернативой семейному минивэну, к тому же за счет своих возможностей вне дорог общего пользования они существенно расширят среду обитания вашего семейства и дополнят его более яркими эмоциями.

Автомобили предоставлены автосалонами: Hyundai Grand Santa Fe - «Рольф Лахта»; Skoda Kodiaq - «Неон-авто».

Приставка «гранд» обязывает ко многому. Там где она приписана, ожидаешь увидеть что-то помпезное, большое, величественное и даже премиальное. И для рестайлингового Hyundai Grand Santa Fe не должно быть исключений. Как там говориться «назвался, груздем…»? Что ж, попытаемся разобраться, не преувеличивают ли корейцы и достоин ли этот кроссовер столь высокого звания.

Внешне, по крайней мере, так уж точно достоин. Даже приглядываться не надо, чтобы оценить габариты кроссовера. Сходу примеряешь к грузной корме третий ряд сидений. И… он там, конечно же, есть!

Внешность тоже заслуживает всяческих похвал. Стремительный дизайн, мощный передок с узнаваемой решеткой радиатора, светодиодные технологии. Всевозможная подсветка периметра и интерьера. Куда уж современней и лучше? Чем не премиум? Пару кругов почета вокруг автомобиля, и самое время забраться внутрь.


Салон встречает приятным дизайном, кожаной обивкой кресел и обилием кнопок управления различными системами. Впрочем, духа премиальности, в нем не обнаружилось. Обилие черного, не очень приятного пластика на панели управления, который обрамлен в столь же не примечательную серебристую пластиковую кайму – не, не покатит! Даешь алюминий, рояльный лак и прочую атрибутику автомобилей из высшего общества. Дизайн-то достойный. Впрочем, стойте, кроссовер в топовом исполнении до рестайла стоит 2 604 000 рублей. При этом забит опциями под завязку. Сколько же он прибавит в цене, если еще салон разбавить шпоном, сталью и прочей атрибутикой автомобилей из премиального сегмента? Беру свои слова обратно. Пусть Grand Santa Fe остается при своих. Тем более что в остальном он весьма хорош.

Усесться на любом из рядов кресел для взрослого в этом кроссовере не проблема, за исключением третьего ряда. Впрочем, справедливости ради нужно сказать, что ни один из ныне существующих внедорожников не может особенно похвастаться этим параметром. Но стоит отдать должное корейцам, они сделали галерку Hyundai Grand Santa Fe максимально комфортной, проведя туда управление климатом. А ведь его не имеют привилегированные пассажиры второго ряда. Таким образом, кто бы ни занимал последний ряд в кроссовере, ему, как минимум, не будет душно.

Попасть на третий ряд сидений Grand Santa Fe довольно не просто. Нужно иметь определенную сноровку, рост и вес. Впрочем, дети это делают без проблем.

Впрочем, тем, кто сидит по центру так же немного досталось. Воздуховоды климатической системы есть и здесь – они встроены в центральные стойки дверей. И хотя отдельных регулировок температуры здесь нет, второй ряд кресел в моем рейтинге удобства и комфортабельности в Гранд Санта Фе занимает первую строчку. И все благодаря огромному пространству для ног, регулируемым креслам и спинкам и, конечно же, роскошной панорамной крыше.

Панорамная крыша – идеальна в путешествиях по горам и городам – ни одна деталь и достопримечательность не ускользнет от ваших глаз.

Что же до «капитанского мостика» так тут и вовсе все прекрасно. Регулировок предостаточно, кресла удобные, обзор отменный, посадка легковая. В общем Grand Santa Fe весьма располагает к дальним путешествиям. Причем, если вы едете на север, он обогреет и даст хоть и не самый уютный (спинки второго ряда кресел, увы, не укладываются вровень с полом багажника), но, как минимум, надежный ночлег. А если едете на юг, то кроссовер охладит для вас раскаленный в замкнутом пространстве воздух и проветрит кожаные кресла, также охладив их перед поездкой.

Багажник Hyundai Santa Fe весьма вместителен. Его объем при сложенном в пол третьем ряде кресел составляет 634 литра, которые можно увеличить до 1 842 литров. В случае, когда третий ряд разложен объем багажника падает до 176 литров, что, впрочем, так же позволяет перевозить небольшие сумки и пакеты.

Для продвинутых пользователей Grand Santa Fe предлагает ряд помощников, достойных автомобилей высшего общества. Здесь и подогрев руля, и система контроля полосы, и система автоматической парковки… И это помимо систем обеспечивающих комфорт и безопасность на борту Гранд Санта Фе . А их с обновлением модели так же прибыло. Здесь и адаптивный свет, и куча камер по периметру, и система автоматического торможения, и адаптивный круиз-контроль… Весьма богато!

Для пущего удобства корейцы снабдили Grand Santa Fe 220-вольтовой розеткой, расположив ее в багажном отсеке. Незаменимая вещь в путешествиях вдали от источников питания.

Собственно и едет самый большой Hyundai как подобает премиальному автомобилю. Дизелек объемом 2,2 литра мощностью в 200 л.с. тянет очень приятно. Ощутимый напор появляется в районе 1 800 оборотов двигателя (крутящий момент в пике достигает 436 Нм), а спад начинается на 2 500. Впрочем, в автоматическом режиме работы коробки передач снижения тяги не замечаешь. 6-ступенчатый автомат искусно подбирает оптимальную передачу, держа двигатель в тонусе, когда идешь на обгон, проходишь вираж или требуешь от кроссовера мощного ускорения. И, наоборот, быстрее стремится уйти на повышенную экономичную передачу, если за рулем спокойный водитель, а дорожная обстановка располагает к не спешной поездке.

Круговой обзор позволяет безопасно маневрировать на забитых автомобилями городских парковках.

При этом и в ручном, и в автоматическом режиме коробка передач работает ровно, не дергает при переключениях, да и временные интервалы при смене передач совершенно незаметны. Определенно, работать газом в таком тандеме одно удовольствие. Плюсом в работе парочки является тихая работа и, конечно же, экономичность. В моем случае расход по бортовому компьютеру крутился в районе 9 литров на сотню в условиях города. А за его пределами падал до 7,5 литров.

Дизайн торпедо Hyundai Grand Santa Fe весьма приятен. И пусть вас не пугает обилие кнопок. Разобраться какая к чему не составит труда даже у не продвинутого пользователя.

Работа подвески по неровностям так же порадовала. На асфальте, стыках мостов, трамвайных рельсах – самое то! Да и проселок подвеска Grand Santa Fe жалует, с легкостью отрабатывая разнокалиберные ухабы.


Впрочем, с бездорожьем главное не переусердствовать. Трансмиссия кроссовера хоть и полноприводная, оснащенная межосевой блокировкой, но дорожный просвет в 180 мм – не предел мечтаний завсегдатаев бездорожья. К тому же здесь нет пониженного ряда передач. Да и вообще ходом влетать на бездорожье я бы не советовал. Ресурс подвески хоть и велик, но не безграничен, как у Toyota Land Cruiser Prado . Ход подвески не велик. И нет-нет, из-под крыльев в хорошо шумоизолированный салон доносятся удары, выбравших свой ход стоек. А значит, не мешало бы снизить скорость, и поберечь свой автомобиль.

В салоне Grand Santa Fe полно мест для хранения мелочевки.

Стоит ли брать? Если ваша жизнь проходит в городе и за его пределами, то дизельный Grand Santa Fe достоин вашего внимания. Цена, характеристики, комфорт, качество и оснащенность – конек корейских автомобилей. Единственное «но» у концерна есть еще марка KIA . И у той так же есть роскошный экземпляр в ту же цену – KIA Sorento . Впрочем, как говорится: «на вкус и цвет …».

Вот и обновленный 7-местный Hyundai Grand Santa Fe во время теста постоянно провоцировал на побег из заснеженного мегаполиса, подальше от московской зимы и поближе к теплым южным морям. Сдержаться было трудно, тем более, большой «кореец» показал себя отъявленным романтиком. Но все здесь лукаво вещало о том, что в любой миг он готов сорваться на край света, обещая быть семейным очагом в течение длительного романтического вояжа.{{material_100466}} После обновления Grand Santa Fe похорошел и в свежем облике по-прежнему настраивает на позитив. Экстерьер, сдобренный здоровой порцией агрессии за счет эффектного переднего бампера с вертикальными нишами светодиодов и «противотуманок», ничуть не теряет дружелюбия, и ровно настолько, чтобы сойти за 100-процентный семейный автомобиль. В фамильном стиле перекроена решетка радиатора, усовершенствована передняя оптика с системой адаптивного света. На корме также новый бампер, а фонари получили светодиодный «рисунок». Кроме того, в результате рестайлинга пополнился список вариантов легкосплавных дисков и дополнительных расцветок кузова.Вряд ли стоит всерьез говорить о том, что потерянные за счет обновленного переднего бампера 10 мм длины каким-то образом улучшат геометрическую проходимость кроссовера. Короче от этого автомобиль уж точно не выглядит.{{gallery_729}} В интерьере кардинальных изменений не произошло: по-новому отделана передняя панель, изменились приборы с цветным монитором, где вместо синей подсветки появилась белая. Кроме того, теперь предлагается мультимедийная система последнего поколения. Топовые комплектации оснащаются 8-дюймовым монитором вместо прежнего 7-дюймового, а в начальных версиях его размер составляет 5 дюймов.{{params_55495}} Корейцы не стали оформлять эти апартаменты в консервативном стиле, как это сделано, например, в бюджетном Creta. Здесь прежнее массивное торпедо с рельефными наплывами, а сужающаяся книзу центральная консоль с крупными симметричными дефлекторами обдува исполнена в угловатых изломанных линиях - в контексте семейного авто решение все-таки спорное, что называется, на любителя. Допускаю, что подобный футуризм более уместен в моделях, рассчитанных на молодежную аудиторию, и какой-нибудь великовозрастный глава большого семейства скорее предпочтет более спокойный вариант оформления. Налицо легкая перегруженность центральной консоли. На первый взгляд, здесь легко заблудится в россыпи кнопок, но со временем к этому привыкаешь.Для водителя и пассажира на передних сидениях места предостаточно, и с настройками кресел проблем нет. А уж сзади просторы вовсе царские. Колесная база растянута на 100 мм, из них 72 мм досталось пассажирам. Длина кузова при этом увеличена на 205 мм (4 905 мм) в сравнении со стандартным вариантом. На нашем рынке «Гранды» доступны исключительно в 7-местном исполнении, но традиционно третий ряд будет комфортен для пассажиров среднего роста и детей. Пробраться на галерку не так уж и просто - доступ мог быть и шире. Примечательно, что в топовой версии High-Tech, которая оснащена 3-зонным климат-контролем, управление воздушными потоками расположено на боковой стенке третьего ряда - в то время как второй ряд оснащен лишь дефлекторами обдува и подогревом сидений. К компоновке салона корейцы подошли с немецкой практичностью - подстаканники, ниши, пеналы для мелочей.{{gallery_727}} Минимальный объем багажного отсека с 3 установленными рядами составляет 383 литра. При последнем сложенном ряде объем возрастает до 1159 литров, а максимальный размер достигает 2265-ти. С таким пространством можно умчаться далеко и надолго. К тому же, багажник оборудован розеткой на 220 В.{{photo_text_26}}Как и прежде, силовая линейка модели насчитывает 2 мотора: модернизированный 2,2-литровый турбодизель и новый бензиновый 3-литровый агрегат. Мощность первого увеличилась с 197 до 200 л.с. В результате, разгон до «сотни» сократился с 10,3 до 9,9 сек., а средний расход топлива сократился с 8 до 7,8 л/100 км. Второй мотор, заменивший в гамме 3,3-литрового собрата, обладает той же производительностью, что и его предшественник, - 249 л.с. Расход горючего в смешанном цикле также аналогичен старому показателю - 10,5 л/100 км. Все «Гранды» предлагаются с полным приводом и единственным 6-ступенчатым «автоматом».Обновленный вариант обзавелся более прочной силовой конструкцией кузова и комплексом «умных» ассистентов, среди которых система кругового обзора, автоматический парковщик, адаптивный круиз, контроль полосы движения, мониторинг «слепых» зон и пр. На тест мы взяли версию с дизелем, которая более выгодна по цене и расходу горючего. В сравнении с бензиновым вариантом, огромной разницы в динамике из-за отсутствия 49 «лошадиных сил», в общем целом не наблюдалось. Турбодизель с крутящим моментом 440 Нм при 1750 - 2750 об/мин работает в традиционной манере: с энтузиазмом отзывается на самых низах, обеспечивая взрывной, импульсивный разгон уже в районе 2 000 оборотов. При максимальном ускорении («педаль в пол»), 6-ступенчатый «автомат» переключается на 2 передачу при 4 000 оборотах на 40 км/ч.{{gallery_728}} Взрыв, надо сказать, эффектный, но его придется слегка подождать - педаль газа здесь не отличается высокой реакцией. Ближе к верху (4 000 оборотов) следует стремительное угасание. «Автомат» во время активной езды изо всех сил старается сохранить оптимальный диапазон для адекватного разгона, но удается ему это с трудом. Чем выше передача, тем дольше задержка на высоких отметках тахометра. Да и дело не обходится без легких пауз при переключении скоростей. Но при этом легкий азарт дизельный «кореец» гарантирует, и эффектно поспорить с соседями при ускорении со светофора позволяет. На разбитом асфальте «Гранд» ведет себя собранно, но на больших скоростях подвеска остро реагирует на малейшие изъяны дороги и на волнообразном покрытии допускает легкую продольную раскачку. Все это вряд ли испортит настроение, тем более что плавность хода на хорошем асфальте неплохая. В системе привода блокируется межосевая муфта, а противобуксовочная система имитирует межколесные блокировки. На умеренном бездорожье кроссовер ведет себя уверенно, хотя большими ходами подвески похвастаться не может. На кочках, ямах, рытвинах и промоинах следует учитывать длинный задний свес и растянутую колесную базу, поэтому вне асфальта не стоит забывать о том, что это типичный SUV. «Большой кореец» старается держать статус семейного «дальнобойщика», тем более что его ценник, в сравнении с конкурентами, умеренный. Бензиновый Grand Santa Fe оценен в диапазоне от 2 674 000 до 2 774 000 руб. Турбодизельный - от 2 424 000 до 2 724 000 руб. Сопоставимый ценник у Nissan Murano - от 2 460 000 руб., но эта модель доступна только в 5-местном исполнении. Остальные одноклассники обойдутся дороже: Ford Explorer - от 2 749 000 руб., Nissan Pathfinder - от 2 755 000 руб., Honda Pilot - от 2 999 000 руб., Toyota Highlander - от 3 635 000 руб.