Правильно ездить и быстро девушке. Самоучитель вождения автомобиля

  1. Правила управления авто
  2. Как быстро научиться водить автомобиль

В старой песне пелось: «Автомобили буквально всё заполонили…». И действительно автомобили можно увидеть везде. Если раньше это считалось роскошью, и его могли купить лишь обеспеченные люди, то сейчас автомобилем владеет почти каждый человек. В современно мире, особенно в мегаполисах, где жителям нужно ездить по несколько десятков километров каждый день, машина стала средством передвижения. Если вы мечтаете научиться водить хорошо машину с нуля, то данная статья сайта УчиЭто расскажет вам все о технике вождения.

Что необходимо знать для вождения машины

Теоретическая часть

Для начала давайте рассмотрим парочку организационных моментов вождения машины. Перед началом обучения вождению, вам необходимо не просто прочитать, но выучить ПДД (правила дорожного движения), вместе с дорожной разметкой и знаками. Правила обязательно нужно выучить, поскольку от этого зависит ваша жизнь и жизнь других участников дорожного движения. Для этого стоит использовать специальные учебники, в которых все наглядно продемонстрировано. Кроме этого в мировой паутине можно найти обучающие видео уроки, как самому вождению машины, так и правилам ПДД. Также УчиЭто советует купить сборник экзаменационных билетов по ПДД, или пройти онлайн тесты, сервисов, которые предоставляют такие услуги, очень много. Это научит вас применять теоретические знания на практике, и поможет вам при сдаче экзамена на получения прав.

Подведем небольшой итог, что вам понадобится для изучения ПДД:

  • Учебник для изучения ПДД (с иллюстрациями)
  • Экзаменационные билеты по ПДД

Практическая часть

Вождение авто это не только физическое умение управлять машиной и знание правил, вождение необходимо рассматривать глубже. Когда вы едите, вам нужно постоянно наблюдать за обстановкой на дороге: через боковые и лобовое стекло, а также зеркала заднего вида. Вы должны следить за действиями пешеходов и водителей других транспортных средств. Другими словами, вам необходимо постоянно владеть дорожной ситуацией, это нужно: для выбора скоростного режима, для выбора траектории движения, а также для экстренного реагирования, чтобы избежать аварийной ситуации. Правда это не значит, что вам нужно быть постоянно напряженным и высматривать все мелочи на дороге – нет, сперва это будет сложно, но потом у вас выработается привычка, важно – с самого начала приучить себя к этому.

Перед началом вождения, вам не стоит бояться самого авто. Это больше касается девушек – они чаще всего боятся и это самая большая ошибка, поскольку, пока вы не перестанете бояться, у вас не получится научиться водить хорошо машину с нуля, потому что за рулем необходимо всегда быть спокойным. Чтобы победить боязнь “железного коня”, сперва просто заводите его и понажимайте на педаль газа. Это позволит вам привыкнуть к набиранию мотором оборотов, его звуку, ну и к самому авто.

Что же насчет боязни самого вождения, то это следующий этап, с которым нужно справиться. Чтобы не боятся водить, вам нужно начинать учиться на специальной дороге или площадке, где вы будете сами. И уже, когда вы овладеете навыками вождения, вам можно попробовать выехать на городские улицы, правда, изначально туда, где не интенсивное движение.

Чтобы не боятся, что вы не туда повернете, или того, что на вашем пути будет много людей или машин, то нужно заранее продумать маршрут, если он будет длинным – это не страшно, важно чтобы движение было не большим. Потом мысленно проедьте этот маршрут. Когда вы будете чувствовать себя более уверенно, то стоит наоборот выбирать более оживленные маршруты, чтобы у вас был опыт в разных дорожных обстановках. Чтобы вам было проще все это делать лучше, чтобы рядом сидел опытный водитель, который бы помог справится со всеми трудностями и ошибками.

И последнее, что стоит отметить в этом пункте, это обувь и одежда. У обуви не должна быть толстая подошва. Самой лучшей обувью является обувь на прочной, но тонкой подошве, которая хорошо скользит по педалям. Это поможет вам хорошо ощущать педали машины. Чтобы девушки чувствовали себя нормально, не стоит одевать обувь на большой платформе или на каблуках. А одежда должна быть свободной, чтобы не сковывать ваши движения.

Подготовка к выезду

Перед тем как начинать движение, нужно проверять машину – это основа основ. Проверка состоит из таких действий:

  • Визуальный осмотр. Перед выездом из стоянки или гаража нужно тщательно все проверить. Убедитесь, что под машиной нет подтеков. Если что-то такое заметили, попробуйте определить, откуда была утечка и устраните неисправность. Затем посмотрите на шины, они должны быть накачанными. Если же случился прокол – замените колесо. Стоит также проверить работу внешних осветительных приборов: передних и задних фар, и поворотников.
  • Регулировка. Когда сядите в авто, особенно если это не ваше транспортное средство или вы просто сели после кого-то, то нужно отрегулировать водительское сиденье: угол наклона, расстояние от руля, а также, если устройство машины позволяет, отрегулируйте: высоту рулевой колонки и высоту сиденья. Затем поправьте боковые и центральное зеркало заднего вида.
  • Правила безопасности. Перед тем как тронуться обязательно нужно пристегнуть ремень безопасности и проверьте, чтобы остальные ваши пассажиры тоже это сделали. Проверьте работу тормозной системы. Перед началом движения убедитесь, что вы не создадите помеху другим автомобилистам или пешеходам. То есть вы должны пропустить всех людей и транспорт, которые движутся в попутном направлении.

Правила управления авто

Теперь коснемся непосредственно техники вождения. Для начала расскажем, как правильно трогаться механической коробкой передач. Помните: правая нога работает с педалью газа – это правая педаль и с педалью тормоза – центральная педаль, а левая нога только с педалью сцепления – левая педаль.

Как завести и заглушить автомобиль.

Чтобы завести авто, нужно ключ зажигания повернуть в положение АСС, потом проверните ключ в положение ON, через десять секунд проверните в положение START, сразу, как машина заведется, отпускайте ключ, он самостоятельно провернется в положение ON. Чтобы заглушить, нужно повернуть ключ в положение ACC.

Как тронуться

Как тронуться с ровного места

Когда вы завели, вам необходимо тронуться, чтобы это сделать включите первую передачу. Для этого выжмите сцепление левой ногой (до упора левая педаль), переведите рычаг коробки передач в положение первой передачи. Теперь правую ноги положите на педаль газа (правая педаль) и легонько надавите, чтобы стрелка на тахометре указывала на 2 (двигатель должен дойти до 2000 оборотов). Потом правой ногой нажмите на тормоз (центральная педаль), снимите машину с ручного (стояночного) тормоза, для этого нажмите на кнопку и опустите вниз. Теперь переведите ногу на педаль газа, чтобы поддержать набранное количество оборотов, и плавненько отпускайте сцепление. Когда видите, что машина тронулась немножко надавите на газ и продолжайте плавненько отпускать сцепление. Когда левой ногой вы не работаете со сцеплением, старайтесь перемещать на площадку отдыха, которая расположена слева от педали сцепления. Скорость движения регулируйте педалью газа: чем меньше вы давите на газ, тем медленнее едет авто и наоборот.

Как тронуться под горку

Еще один очень важный момент для всех водителей-новичков – это начало движения под горку. Все знают, что если быстро и правильно не среагировать в этот момент, то машина может заглохнуть или покатиться назад. В первую очередь вам нужно расслабиться – это важно, нужно верить в себя. Есть два способа тронуться под горку, первый — для водителей с опытом, второй – для новичков.

Первый способ еще имеет название «переброс ноги». Его используют практически все автомобилисты со стажем. Этот метод заключается в том, что левой ногой выжмите сцепление, правой нажмите на тормоз, чтобы начать движение, плавно отпускайте сцепление и, когда почувствуете, что машина вот-вот тронется, правую ногу перебросьте с тормоза на газ. При этом двигатель нужно разогнать до 3000 оборотов, это поможет автомобилю начать движение вперед, а не назад.

Второй способ тронуться под горку с помощью ручного тормоза. Вы стоите на подъеме и хотите начать движение. Для этого выжмите ручной тормоз, выжмите сцепление и включите первую передачу. Теперь правой ногой доведите двигатель до 3000 оборотов и зафиксируйте ногу в этом положении. Потом плавно начинайте отпускать ручной тормоз, плавно добавьте газ, чтобы авто не шло в натяжку. Когда отпустите педаль сцепления, правой ногой контролируйте скорость автомобиля (педалью газа), а левую переведите на площадку для отдыха.

Как переключать передачи

Как перейти с первой передачи на вторую

Итак, если у вас получилось тронуться с места, и вы разогнались, то нужно теперь переключиться на вторую передачу. Это делают для того, чтобы двигатель разгрузился, поскольку первая передача – это самая мощная, и ее используют только для того, чтобы тронуться. Чтобы перейти на вторую передачу необходимо немножко разогнаться, выжать сцепление до упора, переключить передачу, начать плавно отпускать сцепление и в это время нажимать на газ. Когда сцепление поднимется, левую ногу переведите на площадку отдыха, а правой ногой контролируйте скорость. Большинство новичков задаются вопросом: когда же нужно переходить на вторую передачу. Вот и ответ: на вторую передачу нужно переходить почти сразу после начала движения, если слышите, что мотор начинает задыхаться на первой передачи, то включайте вторую.

Как перейти со второй на третью и так далее

Принцип перехода на передачу повыше один и тот же. После того, как машина на второй передачи разогналась до 40 км в час, можно переходить на третью. Когда достигните 60 км в час, переходите на четвертую. Пятая передача включается за пределами 80 км в час. Также при переключении стоит ориентироваться на показания тахометра, когда значения достигает 3000 оборотов, можно переходить на повышенную передачу.

Как перейти на пониженную передачу

Чтобы перейти, к примеру, с четвертой на третью, вам нужно выжать сцепление, включить третью передачу, потом легонько надавить на газ, набрав 2500 оборотов, и плавно отпускать сцепление, при этом прибавляя газа.

Как правильно тормозить

Как снизить скорость

Чтобы уменьшить скорость – уберите правую ногу с газа и плавно нажмите на тормоз, возможно, вам будет нужно перейти на пониженную передачу.

Как остановиться

Чтобы плавно остановиться, вам нужно выжать сцепление и правой ногой плавно нажать на тормоз, авто постепенно остановиться.

Как сдавать назад

Чтобы сдать назад, нужно полностью остановить машину. Затем выжать сцепление, перевести рычаг на заднюю передачу (иногда для этого нужно поднять вверх кольцо, которое расположено на рычаге КПП). Убедитесь, что никого сзади нет, и начинайте движение. Разгоните двигатель до 2500 оборотов и зафиксируйте, затем плавно отпустите сцепление. Когда машина тронется, можете добавить газу.

Как научиться водить хорошо автомобиль

Чтобы научиться хорошо водить авто, нужно больше практиковаться. Не стоит зацикливаться на незагруженных легких дорогах, постепенно усложняйте свои маршруты. Ездите как в дневное, так и в ночное время – важно быть осторожным и внимательным. Обрести основы вождения помогут в автошколе, ваши движения и действия будут контролироваться инструктором.

Видео уроки

Курсы позади, водительское удостоверение у вас в руках, а вы по-прежнему не умеете водить машину. Вас научили трогаться и переключать передачи, разгоняться и тормозить, но внутри сидит смутное чувство, что это – далеко не всё. Вы не решаетесь выезжать на дорогу днём, когда движется поток машин. У вас нет уверенности в безопасности собственного движения. Как быть? Где учиться? И что делать дальше, чтобы овладеть искусством вождения авто? Как научиться водить машину?

Обучение вождению: с инструктором или самостоятельно

Лучшее обучение – вместе с инструктором в специально оборудованной машине с двойными педалями. Это – самый безопасный вариант научиться водить машину с нуля. Однако не всегда данное обучение продуктивно работает. Часто инструкторы вождения, переживая за собственный автомобиль, активно пользуются своими педалями. Переключая их вместо ученика, лишают его возможности совершить ошибку и получить необходимый опыт. У такого инструктора сложно научиться водить машину.

Второй вариант обучения – с хорошим инструктором без дублирующих педалей. Конечно, в таком уроке есть некоторая опасность. С другой стороны, вы осознаёте, что действительно ведёте машину. И мыслите по-другому. Ведь инструктор на соседнем сиденье может только дать совет или подсказать то, что вы не заметили. Но не может нажать вместо вас на педаль тормоза, переключения передач или газа.

Такой вариант обучения оказывается гораздо продуктивнее.

Подробную информацию о том, и на какие нюансы обращать пристальное внимание, вы сможете найти в статье нашего автора.

Уже через две-три недели подобного доучивания человек садится на руль самостоятельно и передвигается по городу достаточно неплохо. Конечно, если в течение этого времени он действительно учится, а не только раздумывает о том, как сложно или как быстро научиться водить машину по улицам города.

Иногда приходится доучиваться самому. Выезжать на автомобиле на пустыри или площадки супермаркетов, передвигаться по улицам ранним утром, когда на них мало машин. В таком случае стоит надеяться только на себя. И активно пользоваться чужими советами, опытом, инструкциями, описаниями.

Какие советы можно взять на вооружение начинающему неопытному водителю?

Эти советы помогут тем начинающим водителям, которые имеют некоторую подготовку, научились водить машину, но не имеют опыта. Им стоит передвигаться по улицам на сниженной скорости в крайнем правом ряду, избегая сложных перекрёстков, многополосных дорог и движения в час пик. Также стоит исключить вождение авто в тёмное время суток. По крайней мере, пока не появится опыт и уверенность.

Итак, какие советы помогут начинающим автолюбителям двигаться по дорогам?

  1. Обязательное наличие знака «Начинающий водитель» на заднем стекле – это информация для других водителей о вашей неопытности. предупреждает их о том, что вы не можете выехать со второстепенной дороги быстро, что ваш автомобиль может заглохнуть перед светофором или слишком откатиться назад при старте на склоне. Не стесняйтесь этой буквы, и даже наоборот – сделайте её крупной и видимой.
  2. Для женщин-водителей – знак «туфелька». Это — также информация для других водителей, особенно мужчин-«гонщиков». Психологи подтверждают тот факт, что у мужчин и женщин различное мышление. Мужская логика не соответствует женской. Поэтому стоит повесить на машине знак туфельки для более снисходительного отношения. На заметку: самое страшное для «гонщиков» – это объединение знаков «Начинающий водитель» + «туфелька». Окружающие водители будут особенно осторожны с такой машиной.
  3. Спокойствие и невысокая скорость – главные средства безопасности в дорожных ситуациях. В первое время у вас будет много сложных перекрёстков. Каждый выезд на главную будет казаться непростым. Запомните – вы всегда должны быть уверены в безопасности движения. Остановитесь перед главной дорогой, оцените ситуацию. Пропустите столько машин, сколько посчитаете нужным. И только после – выезжайте на проезжую часть.
  4. Если вам сигналят сзади и требуют выехать быстрее – не идите на поводу. Слушайте только собственную оценку. Если опытный водитель выедет на перекрёсток быстро, то вы пока что не можете молниеносно оценивать ситуацию. Поэтому доверяйте своим меркам. На заметку: если водитель сзади продолжает громко сигналить, включайте «аварийку» и проезжайте перекрёсток в своём темпе. И ещё — повесьте на машину одно из крылатых выражений, типа «Ты не дави на сигнал, вспомни, как сам начинал». Это поможет снизить пыл «гонщика».
  5. Не стесняйтесь крутить головой. Особенно, когда сдаёте назад. При движении задним ходом лучше ориентироваться не по зеркалам, а повернуться вполоборота и глядеть в заднее стекло. При перестроении и других манёврах обязательно смотрите в оба зеркала, быстро поворачивая голову. Взгляд без поворота головы, краешком глаза, не всегда позволяет полноценно увидеть дорогу.
  6. Правило УДД, или «уступи дураку дорогу», на проезжей части можно назвать золотым средством. Даже если вы едете по главной дороге, оценивайте движение водителей на второстепенных примыкающих дорогах. Не всегда они следуют правилам. Если на второстепенной дороге машина явно не останавливается – пропустите её. Себе же дешевле.
  7. Оформите КАСКО и ОСАГО. Эти страховки защитят вас от материальных затрат на ремонт машины. КАСКО – защита для вашего автомобиля. По этой страховке вам оплатят ремонт вашего авто, в любом случае, независимо от виновности в аварии. ОСАГО – защита для второго авто, если окажется, что вы нарушили правила и являетесь виновником ДТП. Бережёного Бог бережёт.
  8. Установите интернет-сервис загруженности дорог и пользуйтесь его сообщениями. Не направляйтесь по тем дорогам, на которых показаны пробки. Движение в плотном потоке машин – пока что не для вас. Так же как и спешка. Ваше кредо – скоростной режим и олимпийское спокойствие.

Что ещё добавить? В начале вашего самостоятельного вождения выберите 1 — 2 маршрута по городу. Пусть это будут наиболее частые дороги – на работу, в школу или в гости к родителям. И обкатывайте их. Запоминайте перекрёстки, знаки на пересечениях дорог, ямы, ливнёвки. И только освоив первые маршруты, приступайте к более свободной езде по другим улицам.

И ещё: вождение автомобиля требует концентрации внимания. Необходимо видеть всё: пешеходов на дорогах и обочинах, автомобили на вашей и встречной полосе, знаки вдоль дорог и светофоры на перекрёстках. Концентрация внимания создаёт напряжение, которое, в свою очередь, является причиной усталости. После первых самостоятельных выездов часто хочется спать. Это – результат психической нагрузки.

Чтобы предупредить возникновение дорожно-транспортного происшествия, необходимо знать, за рулем.

Со временем вы научитесь оценивать дорожную обстановку без излишнего напряжения. Тогда вас перестанет утомлять езда на автомобиле. Появится лёгкость и удовольствие от вождения авто. Это станет возможным после нескольких тысяч километров пробега.

Внимание: водитель-девушка

Опытный водитель управляет автомобилем хорошо, независимо от пола и возраста. Через 10 лет вождения женщины и мужчины наравне справляются с машиной. А вот в период обучения у девушек возникает больше страхов, неуверенности, вопросов, как научиться ездить на машине.

Среди учеников курсов, как правило, от трети до половины класса – дамы. Следующие советы помогут им научиться водить автомобиль наравне с мужчинами.

  1. Чтобы не бояться руля – надо ездить. Опыт – бесценный дар, который не купишь за деньги. Поэтому ежедневные выезды по делам, за покупками – залог успешного овладения водительским мастерством.
  2. Не обязательно разбираться во внутреннем устройстве автомобиля. Но обязательно регулярно показывать его на СТО. Это снизит вероятность поломок на дороге.
  3. За рулём авто надо думать о дороге. Во время вождения необходимо оставить мысли о семье и школе, приготовлении ужина и обеда. Концентрация внимания позволит вам избежать дорожных происшествий.
  4. В течение первых месяцев вождения – не надевать высокие каблуки. Лучше водить машину в обуви с ровной платформой. А если очень хочется выйти из дома на шпильках – переобуться в салоне, садясь за руль.
  5. На парковке – не стесняться попросить о помощи. Однако надо быть уверенной, что человек адекватно оценивает размеры места для стоянки и размеры авто. Идеально – если это работник платной парковки, который отвечает за сохранность автомобилей. Он, по крайней мере, несёт ответственность и заинтересован в безопасности.
  6. Мыслить конкретно и логично. Меньше эмоций, больше анализа фактов и чётких действий.

Милым дамам, и не только, будет полезно узнать, как правильно . Об этом рассказывает квалифицированный специалист.

Несмотря на то что мужчины считают женщин нелогичными, среди последних достаточно много хороших водителей. Хотя статистика подтверждает тот факт, что чаще в ДТП попадают именно водители-женщины.

После первых 2 — 3 тысяч километров у недавнего новичка формируются настоящие стабильные навыки езды. А через 5 — 6 тысяч появляется уверенность. Иногда она перерастает в самоуверенность, желание быть наравне с опытными водителями. Стоит вопрос не о том, как научиться водить, а как быть наравне со всеми. Лихо перестраиваться, подрезать и гонять на запредельных скоростях. Эта эйфория опасна, такое состояние часто приводит к дорожно-транспортным происшествиям.

Какие советы стоит помнить недавнему новичку, который 3 — 4 месяца назад закончил автошколу и уже уверен в собственном профессионализме? Рассмотрим их.

  1. Главный критерий профессионализма – это умение остановить машину на любой дороге, при разной скорости за ограниченный тормозной путь. Обычно за рулём нет проблем с разгоном. Проблемы и происшествия появляются при торможении, когда водитель оказывается не в состоянии справиться со скоростью автомобиля. Поэтому, несмотря на появившийся опыт и пример других водителей, соблюдайте скоростной режим. Помните, что 86 % аварий сопровождаются превышением скорости. При разрешённом скоростном режиме ДТП могло бы не быть.
  2. Дистанция – ещё один показатель водительского профессионализма. Только неопытный или новичок будет держаться близко от впереди едущей машины. Опытный водитель всегда будет подозревать некомпетентность других. И потому – быть готовым к глупостям с их стороны.
  3. Помните, что надо смотреть в зеркала каждые 10 — 15 секунд. Даже если вы не перестраиваетесь и не проезжаете перекрёсток, двигаетесь по ровной трассе.
  4. Тормозите, как только увидели опасность, неожиданное препятствие или тормозные огоньки у едущей впереди машины. Сбрасывайте скорость сразу, как только возникли причины для этого. Даже секунды промедления могут стоить кому-то жизни.
  5. Введите себе за правило ежемесячно осматривать шины, оценивать состояние протекторов, показывать машину технику на СТО для оценки тормозов и ходовой. Ценой неисправности вашего автомобиля может быть человеческая жизнь. Не приобретайте шины б/у. Ставьте на колёса только новые покрышки с хорошим протектором.
  6. Прислушивайтесь к звукам вашего мотора и ходовой. При появлении нетрадиционных звуков, новых, которых вы раньше не слышали – показывайте машину технику. Какой-то механизм в ней начал ломаться. Аналогично – всегда смотрите на землю или асфальт под машиной после стоянки. Если появились пятна масла или другие подтекания – обращайтесь на СТО. Исправность автомобиля – это ваша безопасность и жизнь окружающих людей.

И ещё: самая опасная мысль для опытного новичка – это мысль «как хорошо я умею водить машину». Именно после неё часто происходят неприятные происшествия. Если только вы услышали внутри себя нечто похожее, будьте очень внимательны, снизьте скорость, смотрите по сторонам, соотносите движение своего авто и соседних машин.

Советы опытным: правила, которые сохранят вам жизнь

Через два года вождения водитель перестаёт быть новичком. С этого времени с него снимаются ограничения скорости (70 км в час) и исчезает буква «У» со стекла автомобиля. Если в течение двух лет человек действительно ездил на машине, он – опытный водитель со стажем вождения 2 года. Если же машина больше стояла в гараже, а выезды были редкими, то опыта у новичка недостаточно, а уровень его вождения – «Ученик».

Даже опытный водитель, уверенно управляющий машиной, должен быть внимательным и контролировать скорость. Есть ряд советов, которые инспекторы ГАИ рекомендуют взять каждому водителю на вооружение. Они позволяют предупредить аварийные происшествия.

  1. Если вы планируете повернуть влево и стоите в крайнем левом ряду перед светофором – держите колёса прямо. Это позволит вам остаться на своей полосе и не вылететь на встречку, если кто-то сзади въедет в ваш автомобиль.
  2. Никогда не проезжайте перекрёсток на жёлтый свет. Самые страшные и неприятные столкновения происходят на жёлтых светофорах. Когда одни машины ещё заканчивают движение. А другие – уже начинают его. Такие аварии часто бывают смертельны. Если только у вас в машине есть подушки безопасности.
  3. Во избежание заносов на поворотах сбрасывайте скорость перед поворотом. На дуге поворота двигайтесь с небольшим набором скорости – это предупредит занос и попадание на встречную полосу.
  4. Если на вас несётся встречный автомобиль – сбрасывайте скорость и сворачивайте в сторону. В любом случае боковой удар лучше лобового. А кювет на краю дороги – лучше встречного столкновения.

И, наконец, самое главное и банальное – не превышайте скорость. Ограничения скорости на дорогах придуманы для общей безопасности – вашей и окружающих людей.

Тренировка аварийной маневренности

Кроме обычных водительских курсов, есть курсы так называемого «повышения квалификации» или «курсы экстремального аварийного вождения». На них опытных водителей учат, как научиться ездить на машине безопасно при любых погодных условиях.

Как вести себя в сложной дорожной ситуации, когда на полосу движения выбегает ребёнок, животное или вам навстречу несётся автомобиль? Некоторые из занятий подобных курсов можно выполнить на своей машине. Для этого понадобиться пустая площадка или широкая пустынная дорога. Что надо делать?

  1. Выехать на пустую площадку (дорогу), разогнаться до 40 км в час и достаточно резко затормозить. Посмотреть, как ведёт себя машина при экстренном торможении и насколько велик тормозной путь. После проделать то же самое на скоростях 50, 60, 70, 80 км в час. Замерять расстояние, которое требуется для экстренного торможение с различных скоростей. То же самое проделать после дождя, на мокрой пустой дороге. Эти упражнения научат быстро останавливать автомобиль, запомнить визуально расстояние, необходимое для полной остановки на мокрой дороге.
  2. Тренировка объезда препятствий – положите смятую пластиковую бутылку, начинайте двигаться в её сторону, разгоняйтесь и резко объезжайте её. Проделать это сначала на небольшой скорости. Постепенно – увеличивайте скорость и научитесь объезжать неожиданное препятствие на 60, 70 и 80 км в час.
  3. Аналогичное упражнение можно выполнить, если у вас будет помощник. Он должен выкатывать вам под колёса старые покрышки, в то время, как вы двигаетесь по дороге. В данном случае колесо имитирует неожиданное препятствие или человека, появившегося на дороге в неположенном месте.
  4. Занятия на скользком покрытии – для них понадобится заснеженная или покрытая льдом площадка. Необходимо разгоняться и тормозить, чтобы отработать до автоматизма реакцию при заносе. Автоматические реакции – основа безопасности вашего движения. В сложных дорожных ситуациях дело решают секунды. Думать и взвешивать – некогда. На заметку: в случаях заноса действия водителя определяются приводом автомобиля. Если ведущие колёса — передние, то надо поворачивать руль в сторону заноса и плавно газовать. Если ведущие колёса – задние, то надо вертеть руль в противоположную от заноса сторону и не давить на газ.
  5. Полностью самостоятельное с нуля обучение возможно в редких случаях, если человек — водитель от бога. Такое возможно, если человек с детства наблюдал работу водителя. Поэтому учиться водить автомобиль без помощи инструктора могут дети водителей, которые впитали мастерство если не с молоком матери, то со словами отца. Благодаря частому наблюдению они запомнили работу ног и педалей, поворот руля, движения колёс и автомобиля.

    Самостоятельное обучение вождению авто – скорее исключение, чем правило. Всё-таки лучше и безопаснее учиться с инструктором. Учиться необходимо. И чем больше на дорогах будет грамотных водителей, тем меньше будет аварий и других неприятных дорожных происшествий.

    (12 оценок, среднее: 5,00 из 5)

WikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали, в том числе анонимно, 16 человек(а).

Вы учите друзей и родственников водить автомобиль? В значительной степени это вопрос практики, но процесс пройдет более гладко с хорошим учителем. Перед тем как согласиться стать чьим-то инструктором вождения, убедитесь, что вы знаете все правила дорожного движения, у вас есть водительские права, и вы готовы взять на себя ответственность, если что-то пойдет не так. Также вам стоит набраться много терпения, потому что ваш ученик будет допускать массу ошибок!

Шаги

    Начните заниматься дома. Перед тем как сесть за руль, повторите правила дорожного движения, основы эксплуатации автомобиля, технического обслуживания и требования для получения водительских прав.

    • Просмотрите руководство для водителей и инструкцию для владельца автомобиля.
    • Если вы учите своего ребенка, сейчас самое время договориться и разделить ваши обязанности. Кто оплатит топливо и страховку? Ребенок будет водить ваш автомобиль или свой? Должен ли он быть дома в определенное время или получать оценки в школе? Лучше заранее обсудить все условия.
  1. Станьте образцом отличного вождения. Пускай ваш ученик обращает внимание на то, что вы делаете. Начните этот процесс до того, как он получит свои права.

    • Водите автомобиль вслух. Возможно, прошло уже много времени с тех пор, как вы освоили вождение, поэтому старайтесь комментировать процесс вслух, обсуждая его со своим учеником, находящимся в роли пассажира. Говорите что-то вроде этого: «Синий автомобиль едет слишком быстро. Он, скорей всего, проскочит перед нами, поэтому я оставлю для него место» или «Я собираюсь повернуть налево, поэтому я посигналю, начну подъезжать к обочине и притормаживать».
    • Продемонстрируйте хорошую технику вождения и придерживайтесь правил строже обычного. Оставьте место, посигнальте, не ускоряйтесь и не ругайте других водителей.
    • Приободряйте пассажира, чтобs он обсуждал дорожное движение и свои реакции на него.
    • Обсуждайте опасности на дороге, и что делать в их случае.
  2. Помогите своему ученику получить ученические водительские права или временное водительское удостоверение. Он не сможет практиковаться на дорогах общего пользования без такого документа.

    • Просмотрите правила для использования ученических водительских прав. В большинстве случаев, взрослый человек или учитель должен быть в автомобиле с учеником.
    • Ведите журнал часов водительских учений, если его потребуют в рамках процесса получения водительских прав.
    • Первые несколько раз выходите в дневное время и в теплую погоду. Позвольте ученику выучить, по крайней мере, основы управления автомобилем и маневрирования в дорожном движении перед тем, как начать водить в опасных или сложных обстоятельствах.
  3. Рассмотрите управление.

    • Несколько раз включите и выключите автомобиль. Пристегните ремни безопасности, поправьте зеркала и отрегулируйте сиденья, отпустите тормоз, начните выставлять зажигание, поставьте автомобиль на передачу и т.д. Затем поверните процесс вспять.
    • Проверьте элементы управления для стеклоочистителей, фар, поворотников и других пунктов.
  4. Практикуйтесь управлять автомобилем.

    • Разгоняйтесь и замедляйте скорость, чтобы езда была гладкой и ровной.
    • Практикуйте переключение передач, если у вас механическая коробка передач.
    • Водите по шаблонам, особенно по тем, которые необходимы в реальных дорожных ситуациях. Делайте повороты направо и налево. Попробуйте парковать автомобиль параллельно тротуару или окрашенной линии. Паркуйте авто в отмеченных для этого местах.
    • Ознакомьтесь с тем, где у автомобиля находятся боковые стены и задняя часть.
  5. Практикуйтесь сдавать назад. Опять же, начните с открытого места, затем попробуйте давать задний ход к цели, предпочтительно к той, которая не повредит автомобиль в случае ошибки (например, к живой изгороди или окрашенной линии).

    • На стоянке практикуйтесь по нескольку раз, чтобы быть уверенным и соответствовать основным элементам управления и определению местоположения.
  6. Для первого опыта на дороге выбирайте трассу с легким дорожным движением.

    • Практикуйтесь водить по правильной стороне и по центру в переулке.
    • Советуйте останавливаться подальше от других автомобилей у светофоров. На глазок останавливайтесь так, чтобы видеть колеса автомобиля спереди. Особенно с неопытным водителем, останавливайтесь пораньше и подальше
    • Напоминайте ученику оставлять достаточно места для остановки.
  7. Работайте постепенно в более сложных дорожных ситуациях, например, на автострадах, в ненастную погоду и при интенсивном дорожном движении.

    Практикуйте маневры, которые будут необходимы для экзамена на вождение автомобилем, а также методы, которые нужны для вождения в реальных условиях.

  8. Отрепетируйте экзамен на вождение автомобилем, даже если вы должны его придумать сами. Как правило, в руководстве для водителей указаны маневры, которые будут проверены на экзамене, поэтому найдите некоторые переулки и практикуйте эти пункты. Вы не сможете поставить своим ученикам конкретные оценки, но вы сможете им дать некоторые советы походу, например, «следи за скоростью» или «ты забыл включить поворотник».

    • Когда ваш ученик приобретет навыки, позвольте ему отвезти вас в нужное вам место, например, в командировку или из школы.
    • Просмотрите правила безопасного вождения вместе со своим учеником.
    • Не забудьте учить не только правилам дорожного движения, но и вежливости.
    • С места пассажира есть только один способ учить вождению – совет. Но не переходите на крик.
    • Не давайте противоречивые указания. (Особенно развлекательные примеры являются классикой: «Давай вперед и остановись», «Давай вперед и назад». [«Так куда я должен дать, вперед или назад?» - отвечает ученик.] К сожалению, это не шутки. Некоторые люди действительно иногда говорят такие фразы… Включая мою маму, по крайней мере, в одном случае). (Часть проблемы с «Давай вперед и…» состоит в том, что ко времени, когда ученик слышит это указание от вас, он уже и так дает вперед [едет вперед].)
    • Вспомните время, когда вы начали водить автомобиль. Вы нервничали или тревожились? Вы были чрезмерно правильными?
    • Постарайтесь не паниковать и не кричать. Скорей всего, ваш начинающий водитель очень нервничает.
    • Инструктируйте ученика в мертвой зоне и постарайтесь не попасть в мертвую зону другого водителя.
    • Будьте терпеливы. Имейте в виду, что при движении будут резкие толчки и остановки, особенно в начале, и не надейтесь, что сначала будет все гладко.
    • Выключите радио во время учения. Так, вы сосредоточитесь на инструктировании, а ученик сосредоточится на вождении. Уберите другие отвлекающие объекты.
    • Практикуйтесь в постоянных, краткосрочных учебных семестрах.
    • Советуйте и поправляйте, но позволяйте ученику допускать собственные ошибки, пока он не находится в опасности. Резкий поворот, неожиданный старт или остановка могут быть неудобными, но они не имеют большого значения. И ваш ученик, скорей всего, поймет, что автомобиль не едет так, как нужно.

    Предупреждения

    • Не рекомендую учить вождению, пока человеку не исполнилось достаточно лет.
    • (Тем не менее «достаточно лет» может варьироваться в зависимости от законов вашего штата, способностей ученика и места, где проводится обучение. В некоторых штатах вполне законно начать обучать своих детей водить на собственной проездной дороге или семейной частной дороге, когда они еще слишком малы для получения ученических водительских прав. Некоторые дети готовы начать обучение в 13-14 лет, некоторые не готовы, пока им не исполнится 15-16. Кроме того, некоторым людям понадобится больше месяцев/лет практики, прежде чем они будут готовы получить права. И/или лучше подождать, пока человеку не исполнится 18-19 лет, чтоб начать водить на дорогах общего пользования, особенно если вы живете в деревне, где большинство ближайших дорог широкого пользования находится неподалеку автострад 55 миль/ч или 65 миль/ч).
    • Всегда соблюдайте местные правила дорожного движения. Если вы не уверены, какие законы составлены для учеников, просмотрите их.


Как хорошо, что с течением времени, девушка за рулем автомобиля перестала привлекать к себе столь много внимания со стороны мужского пола. Даже об известной шутке "об обезьяне с гранатой" народ уже перестал вспоминать. Стоит взять любого грамотного инструктора по вождению и тот подтвердит, что не всем вождение дается столь легко, некоторым освоить его бывает очень трудно. Однако касается это как мужского пола, так и женского.

При всем этом стоит только бывалому автолюбителю увидеть девушку за рулем автомобиля, как он тут же начнет речь о том, что дано умение водить не каждому. Именно поэтому важно запомнить самое главное – освоить это дело способен каждый! Научиться водить автомобиль способен любой человек, развитый в психическом и физическом плане. От пола навык вождения зависеть никак не может. Дело тут совсем в другом, некоторым людям чтобы освоить это дело, может быть достаточно и проведение одного-двух занятий вождения с инструктором, другим же может потребоваться времени в несколько раз больше. На вскидку сказать, сколько потребуется времени каждому человеку, чтобы тот начал уверенно водить автомобиль, очень тяжело, каждый для себя поймет это сам, как только начнет обучение. Никого слушать не стоит, важно лишь слушать самого себя, а не чужие мнения.

Не менее главное правило – обладать достаточной мотивацией и желанием для обучения вождению. Женщина за рулем автомобиля будет хороша в том случае, если:

  • Права решено получить не просто для галочки или на всякий случай. Если у вас есть желание стать водителем авто, то хотеть и уметь нужно ездить везде: при любых условиях, любыми способами, парковаться в сложных ситуациях, ориентироваться в технической части автомобиля, уметь устранить ряд частых небольших поломок.
  • Если больше нет никакого желания для передвижения использовать транспорт общественный. Вы просто устали переносить невыносимую духоту в автобусах каждое лето, вы не можете по пол часа ждать необходимую маршрутку на остановке, вы не любите проталкиваться в транспорте через множество людей.
  • Вам очень нужно ежедневно возить детей в школу, на дачу и уезжать самим в частые командировки. Позволить это может лишь личный автомобиль.

Проще говоря, достигнуть успехов в вождении автомобиля удастся определенно тогда, когда авто вам будет нужнее самого воздуха. В таком случае все трудности покажутся пустяковыми. Вы не передумаете, потому что от трамвая вас уже тошнит, потому что скоро дачный сезон или начало учебного года.

Очень важно обладать именно такой сильной мотивацией в получении прав, чтобы окружающие вас люди не смогли в будущем переубедить в обратном. Важно помнить и о том, что даже в наше время хамство на дорогах никто еще не отменял. Стоит лишь в первый раз из учебной площадки выехать на загородную дорогу, не говоря о внутригородской, как можно удивиться, столь частым нарушением правил дорожного движения со стороны водителей. Кажется, что нет никого, кто бы эти самые правила не нарушал.

Часто возникают и такие ситуации, что водить автомобиль уже можно, права получены, да вот только выехать на полноценную оживленную трассу девушка боится и чувствует себя скованно и неуверенно. Стоит долго на перекрестке, выезжая со второстепенной дороги на дорогу главную. Возникают проблемы с парковкой и заездом в гараж. Если же еще «посчастливилось» так быстро стать участником ДТП, то уверенность в своих силах по части вождения спадет до нельзя.

Что предпринять в таком случае?

1. Не всем достаточно того времени вождения, что отведено стандартно в автомобильных школах, а это порядка 15-20 часов на вождение. Не стесняйтесь просить за доплату еще 10 часов, пусть и смотрят на вас как на неполноценного человека, зато вы станете гораздо более уверенней.

2. Если в наличии уже есть права и собственное авто, то для закрепления навыков можно поездить с личным инструктором. Отыскать таких в интернете не большая проблема. Особенно хорошо, когда у человека это единственный род деятельности и вы сможете подобрать удачный для обоих график.

3. Начинайте с самого простого. Ездите по пустой площадке, где никто вас не заметит. Приобретите кегли пластиковые, учитесь парковке. Изучайте и задний ход, научитесь хорошо трогаться с места и тормозить плавно. Если машина на механике, то очень важно научиться трогаться, если авто стоит на возвышенности.

4. После такой тренировки уже куда проще выезжать на дорогу. Лучше начать с дороги загородной, где трафик будет меньше.

5. После этого уже практически не возникает проблем с тем, чтобы водить авто в городе. Начинать можно с утра, когда машин не много. Очень хорошо тренироваться ездить в городе ночью. Можно приучить себя к стандартным маршрутам от дома на работу или в школу.

6. Лучше со знакомыми автолюбителями также заехать на такие обязательные для владельца авто места как автомойка, заправочная станция, автосервис. Это позволит уверенно себя чувствовать в таких местах и знать их принцип работы.

7. Также очень важно быть спокойной в любой случившейся ситуации на дороге и не паниковать ни в коем случае. Только после этого вас можно будет считать водителем опытным.

С тех пор, как автомобиль перестал быть роскошью, а превратился в обыденное средство передвижения, многие мечтают сесть за руль и из разряда пешеходов перейти в привилегированную касту водителей. Но динамика современной жизни не позволяет нам тратить много времени на то, чтобы овладеть навыками вождения. Потому сегодня мы постараемся разобраться в том, как быстро и без особых сложностей научиться водить автомобиль.

Научиться водить авто можно довольно быстро

Фото cosmo.com.ua

Все мы абсолютно разные: у кого-то водительский талант в крови, а кто-то вынужден сжечь не одно сцепление, прежде чем автомобиль станет послушным. Однако это вовсе не значит, что есть люди, которым не стоит даже садиться за руль. Больше того, каждый начинающий водитель может рассчитывать на то, что ему удастся научиться вождению в самые сжатые сроки. Что для этого нужно? Совсем немного. Всего лишь старание, трудолюбие, упорство и, естественно, регулярная практика.

Если у вас пока нет ответа на вопрос, как быстро научиться водить машину, тогда начните с психологического настроя. Нужно заверить себя, что водить автомобиль не так уж и сложно, как это может показаться на первый взгляд. Иными словами, вы должны садиться в машину с мыслью, что все у вас получится. Да, и вспоминайте чаще цирковых медведей, которые умеют кататься на велосипедах. Будьте уверены, что вы ни в коем случае не хуже косолапых «байкеров».


Вот это по-настоящему сложно, а в машине у вас всего три педали

Фото aviarf.com

Второе правило простое - конкретизируйте поставленную перед собой цель. Можете в календаре своего телефона выставить дату с напоминанием о том, что к этому дню вы должны освоить вождение. Правильное мотивирование себя любимого может творить чудеса. А вот если ваша цель будет призрачна и размыта, вы запросто сможете бросить все на полпути и дальше топтать грешную землю своими двумя. И это вместо того, чтобы с комфортом чесать приветливый асфальт покрышками своего автомобиля.

Поведать о том, как быстро научиться водить автомобиль, вам сможет любой профессиональный автоинструктор. Этот человек на определенный период времени должен стать вам тем, кому вы будете безоговорочно и безоглядно доверять. Потому очень важно найти с инструктором общий язык. Если вы будете доверять своему учителю, то сможете вести себя за рулем максимально спокойно и сосредоточенно. Не стесняйтесь задавать вопросы, даже если вам они кажутся глупыми. Практика всегда должна подкрепляться теорией. Старательно отрабатывайте каждое упражнение на автодроме, осторожничайте во время выезда на городские улицы и постарайтесь, чтобы настрой у вас всегда был только положительный, ведь успех сопутствует только тем, кто уверен в своих силах.


Перед выездом в город попрактикуйтесь на автодроме

Фото zr.ru

Вы не должны думать только о том, как быстро научиться водить, потому как спешка может привести к тому, что результат будет прямо противоположным. Не торопитесь и не пытайтесь форсировать события, особенно если у вас что-то не получается. Все ваши ошибки, которые не были проанализированы, в будущем могут довольно дорого вам обойтись. Если вы делаете ставку на качество вождения, то запаситесь терпением.

Итак, давайте подведем итог. Во-первых, больше практикуйте. Как только вы почувствуете себя уверенно на легких незагруженных маршрутах, усложняйте задачу: выбирайте более оживленные улицы в городе, выезжайте на трассу, а также на дорогу в темное время суток.

Во-вторых, не недооценивайте значение теории. Правила дорожного движения - это ваши священные заповеди, которые не просто помогут вам быстрее освоить науку вождения автомобиля, но в определенных ситуациях смогут даже спасти вам жизнь. Используйте для учебы все доступные средства: специализированную литературу, видеоуроки в Интернете, симуляторы и тесты.


Внимательно слушайте то, что вам говорит инструктор

Фото avtoindent.ru

В-третьих, не бойтесь водить машину. Эта рекомендация особенно касается представительниц слабого пола, которых зачастую охватывает панический страх перед «железным конем». Такая фобия - это всего лишь субъективное восприятие той проблемы, которую и проблемой назвать нельзя.

И, в-четвертых, на начальном этапе заручитесь поддержкой опытного инструктора, который будет держать под жестким контролем все ваши водительские потуги.

И запомните, что вы можете научиться водить быстро, но у вас никогда не получится сделать это молниеносно. Всему свое время.