Постановление правительства рф 761 от 28.06. О внесении изменений в правила дорожного движения российской федерации

Порядок урегулирования преддоговорных споров регулируется ст. 446 ГК РФ. Данная статья названа "Преддоговорные споры" и посвящена спорам, возникающим до заключения договора. Такие споры возможны в связи с отказом (уклонением) одной из сторон от заключения договора или разногласиями по условиям договора. Поэтому судебной практике известно два вида дел по преддоговорным спорам:

· дела по искам о понуждении заключить договор;

· дела о рассмотрении разногласий по условиям договора.

В силу принципа свободы договора граждане и юридические лица по своему усмотрению заключают договор и определяют его условия. Самостоятельно разрешают стороны и свои разногласия, возникающие при заключении договора. Статья 446 ГК РФ устанавливает в исключение из этого общего правила возможность передачи спора на рассмотрение суда в случаях, если спор возник в отношении договора, который обязана заключить одна из сторон, либо передача разногласий на решение суда согласована сторонами.

Обязанность заключить договор как указывалось в первой главе работы, возникает в случаях, предусмотренных ГК или законом. Порядок и сроки передачи в суд возникающих при этом споров определены ст.445 ГК и ст.528, 529 ГК.

Обязанность заключить договор может возникнуть не только из закона, но также из добровольно принятого на себя обязательства. Поэтому может быть передан на рассмотрение суда спор, вытекающий из предварительного договора; спор по договору поставки для государственных нужд, если поставщик заключает договор на основании извещения о прикреплении, выданного государственным заказчиком в соответствии с условиями государственного контракта (ст.529 ГК РФ) и др.

Обладает правом передать спор на рассмотрение суда также лицо, которому ГК или иные законы предоставили преимущественное право заключить договор на новый срок (ст.621, 684 ГК РФ), на покупку доли в общей собственности, акций (паев) и др. (ст.ст. 85, 93, 97, 111, 250 ГК РФ). Такое право возникает, если при осуществлении преимущественного права имеются разногласия, связанные с заключением договора.

С иском о понуждении заключить договор вправе обратиться только контрагент обязанной стороны. Аналогичное право самой обязанной стороне не предоставлено.

По соглашению сторон спор, возникающий при заключении договора, может быть передан на рассмотрение суда независимо от наличия норм, относящих рассмотрение тех или иных споров к компетенции суда. При этом спор передается как на рассмотрение суда общей юрисдикции или арбитражного суда, так и третейского суда.

Возможность передачи в суд спора, возникающего при заключении договора, может быть предусмотрена сторонами в самом договоре. Такое условие договора в деловом обороте принято называть "арбитражной оговоркой". В арбитражной оговорке, как правило, должен быть указан суд, на разрешение которого стороны договорились передать спор.

Соглашение сторон о передаче в суд спора, возникшего при заключении договора, возможно как в отношении конкретного договора, так и ряда договоров. Как правило, такое соглашение должно быть облечено в письменную форму. Однако судебно-арбитражная практика приравнивает к соглашению сторон конклюдентные действия, т.е. действия, из которых вытекает согласие сторон на рассмотрение спора судом. Так, если в суд с разногласиями по договору обратилась сторона, для которой заключение договора обязательно, а контрагент направил в суд свои предложения по условиям договора, то можно полагать, что спор передан на рассмотрение арбитражного суда по соглашению сторон.

ВАС РФ в Обзоре практики рассмотрения споров, возникающих при заключении, изменении и расторжении договора, указал: если сторона потребитель уклоняется от подписания договора, но пользуется услугами связи, электроэнергией, тепловой энергией, водой, т.е. при получении проекта договора совершает действия, свидетельствующие о выполнении условий договора, то такое фактическое пользование следует в соответствии с п.3 ст.438 ГК РФ считать акцептом и, следовательно, отношения сторон должны рассматриваться как договорные.

Можно полагать, что в случае возникновения спора сторона, оказывающая услугу или выполняющая снабжение через присоединенную сеть, вправе передать разногласия, возникшие по отдельным пунктам такого договора в процессе его исполнения, на рассмотрение суда в соответствии со ст.11 ГК, т.е. обратиться в суд с требованием о защите оспариваемых прав. Такой спор не может трактоваться как преддоговорный, т.к. договор признается заключенным.

Статья 446 ГК РФ устанавливает юридическое значение решения суда, принятого при рассмотрении преддоговорных споров: договор признается заключенным на условиях, указанных в решении суда, т.е. условие договора действует в той редакции, которая определена судом.

При принятии судом решения о понуждении заключить договор на определенных условиях договор считается заключенным даже при уклонении одной из сторон от выполнения судебного решения. Тем самым в соответствии со ст.8 ГК решение суда признается юридическим фактом, служащим основанием возникновения гражданских прав и обязанностей.

В решении по спору, возникшему при заключении договора, арбитражный суд указывает в резолютивной части судебного акта по каждому спорному условию договора свое решение, а по спору о понуждении заключить договор - условия, на которых стороны обязаны заключить договор. Такие требования к содержанию решения означают, что сторона, предъявляющая иск, обязана указать, какие условия являются спорными, и обосновать свои доводы, а к заявлению о понуждении заключить договор приложить проект договора.

Которые вносятся в Правила дорожного движения Российской Федерации, утвержденные постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090 "О правилах дорожного движения" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, № 47, ст. 4531; Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 11, ст. 1029; 2003, № 40, ст. 3891; 2005, № 52, ст. 5733; 2010, № 20, ст. 2471; 2011, № 42, ст. 5922; 2012, № 15, ст. 1780; 2013, № 5, ст. 371; № 31, ст. 4218; 2014, № 14, ст. 1625, № 44, ст. 6063; № 47, ст. 6557; 2015, № 15, ст. 2276; № 27, ст. 4083; № 46, ст. 6376).

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 28 июня 2017 г. № 761

Изменения,
которые вносятся в Правила дорожного движения Российской Федерации

1. В пункте 1.2:

а) в абзаце двадцать втором слова "1.2.1 либо 1.2.2" заменить цифрами "1.2";

б) в абзаце сорок девятом цифры "1.2.1" заменить цифрами "1.2".

2. Раздел 9 дополнить пунктом 9.1.1 следующего содержания:

"9.1.1. На любых дорогах с двусторонним движением запрещается движение по полосе, предназначенной для встречного движения, если она отделена трамвайными путями, разделительной полосой, разметкой 1.1, 1.3 или разметкой 1.11, прерывистая линия которой расположена слева.".

3. Пункт 12.8 дополнить абзацем следующего содержания:

"Запрещается оставлять в транспортном средстве на время его стоянки ребенка в возрасте младше 7 лет в отсутствие совершеннолетнего лица.".

4. В пункте 18.2 цифры "5.11" заменить цифрами "5.11.1".

5. Пункт 22.9 изложить в следующей редакции:

"22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX*, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

_____________________________

* Наименование детской удерживающей системы ISOFIX приведено в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 018/2011 "О безопасности колесных транспортных средств".

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).

Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.".

6. В абзаце пятнадцатом раздела 4 приложения 1 к указанным Правилам цифры "1.2.1, 1.2.2" заменить цифрами " ".

7. В приложении 2 к указанным Правилам:

а) в наименовании слова "ГОСТу Р 51256-99" заменить словами "ГОСТу Р 51256-2011";

б) раздел 1 изложить в следующей редакции:

"1. Горизонтальная разметка

Горизонтальная разметка (линии, стрелы, надписи и другие обозначения на проезжей части) устанавливает определенные режимы и порядок движения либо содержит иную информацию для участников дорожного движения.

Горизонтальная разметка может быть постоянной или временной. Постоянная разметка имеет белый цвет, кроме линий 1.4, 1.10 и 1.17 желтого цвета, временная - оранжевый цвет.

Горизонтальная разметка:

1.1* - разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах; обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен; обозначает границы стояночных мест транспортных средств;

_____________________________

* Нумерация разметки соответствует ГОСТу Р 51256-2011.

1.2 - обозначает край проезжей части;

1.3 - разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах с четырьмя и более полосами для движения в обоих направлениях, с двумя или тремя полосами - при ширине полос более 3,75 м;

1.4 (цвет - желтый) - обозначает места, где запрещена остановка транспортных средств;

1.5 - разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих две или три полосы; обозначает границы полос движения при наличии двух и более полос, предназначенных для движения в одном направлении;

1.6 - предупреждает о приближении к разметке 1.1 или 1.11, которая разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений;

1.7 - обозначает полосы движения в пределах перекрестка;

1.8 - обозначает границу между полосой разгона или торможения и основной полосой проезжей части;

1.9 - обозначает границы полос движения, на которых осуществляется реверсивное регулирование; разделяет транспортные потоки противоположных направлений (при выключенных реверсивных светофорах) на дорогах, где осуществляется реверсивное регулирование;

1.10 (цвет - желтый) - обозначает места, где запрещена стоянка транспортных средств;

1.11 - разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений на участках дорог, где перестроение разрешено только из одной полосы; обозначает места, где необходимо разрешить движение только со стороны прерывистой линии (в местах разворота, въезда и выезда с прилегающей территории);

1.12 - указывает место, где водитель должен остановиться при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика);

1.13 - указывает место, где водитель должен при необходимости остановиться, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге;

1.14.1, 1.14.2 - обозначает пешеходный переход; стрелы разметки 1.14.2 указывают направление движения пешеходов;

1.15 - обозначает место, где велосипедная дорожка пересекает проезжую часть;

1.16.1 - обозначает островки, разделяющие транспортные потоки противоположных направлений;

1.16.2 - обозначает островки, разделяющие транспортные потоки одного направления;

1.16.3 - обозначает островки в местах слияния транспортных потоков;

1.17 (цвет - желтый) - обозначает места остановок маршрутных транспортных средств и стоянки такси;

1.18 - указывает разрешенные на перекрестке направления движения по полосам. Разметка с изображением тупика наносится для указания того, что поворот на ближайшую проезжую часть запрещен; разметка, разрешающая поворот налево из крайней левой полосы, разрешает и разворот;

1.19 - предупреждает о приближении к сужению проезжей части (участку, где уменьшается число полос движения в данном направлении) или к линиям разметки 1.1 или 1.11, разделяющим транспортные потоки противоположных направлений;

1.20 - предупреждает о приближении к разметке 1.13;

1.21 - предупреждает о приближении к разметке 1.12, когда она применяется в сочетании со знаком 2.5;

1.22 - обозначает номер дороги;

1.23.1 - обозначает специальную полосу для маршрутных транспортных средств;

1.23.2 - обозначение пешеходной дорожки или пешеходной части дорожки, предназначенной для совместного движения пешеходов и велосипедов;

1.23.3 - обозначение велосипедной дорожки (части дорожки) или полосы;

1.24.1 - дублирование предупреждающих дорожных знаков;

1.24.2 - дублирование запрещающих дорожных знаков;

1.24.3 - дублирование дорожного знака "Инвалиды";

1.24.4 - дублирование дорожного знака "Фотовидеофиксация" и (или) обозначение участков дороги, на которых может осуществляться фотовидеофиксация; разметка 1.24.4 может применяться самостоятельно;

1.25 - обозначение искусственных неровностей по ГОСТу Р 52605-2006.

Линии 1.1, 1.2 и 1.3 пересекать запрещается.

Линию 1.2 допускается пересекать для остановки транспортного средства на обочине и при выезде с нее в местах, где разрешена остановка или стоянка.

Линии 1.5-1.8 пересекать разрешается с любой стороны.

Линию 1.9 при отсутствии реверсивных светофоров или когда они отключены разрешается пересекать, если она расположена справа от водителя; при включенных реверсивных светофорах - с любой стороны, если она разделяет полосы, по которым движение разрешено в одном направлении. При отключении реверсивных светофоров водитель должен немедленно перестроиться вправо за линию разметки 1.9.

Линию 1.9, разделяющую транспортные потоки противоположных направлений, при выключенных реверсивных светофорах пересекать запрещается.

Линию 1.11 разрешается пересекать со стороны прерывистой линии, а также и со стороны сплошной линии, но только при завершении обгона или объезда.

В случаях если значения дорожных знаков, в том числе временных, и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками. В случаях если линии временной разметки и линии постоянной разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться линиями временной разметки.".

Обзор документа

Изменения в ПДД касаются в т. ч. перевозки детей.

Так, запрещено оставлять в транспортном средстве на время его стоянки ребенка в возрасте младше 7 лет в отсутствие совершеннолетнего лица.

Детализированы требования к применяемым детским устройствам. Предусмотрено безальтернативное использование детских удерживающих устройств, соответствующих росту и весу ребенка, для перевозки детей в возрасте младше 7 лет.

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием первых.

Запрещено перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.

Уточнено назначение горизонтальной разметки проезжей части.

1. Горизонтальная разметка

Горизонтальная разметка (линии, стрелы, надписи и другие обозначения на проезжей части) устанавливает определенные режимы и порядок движения либо содержит иную информацию для участников дорожного движения.

Горизонтальная разметка может быть постоянной или временной. Постоянная разметка имеет белый цвет, кроме линий 1.4, 1.10 и 1.17 желтого цвета, временная - оранжевый цвет.

Горизонтальная разметка:

1.1 - разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах; обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен; обозначает границы стояночных мест транспортных средств;

1.2.1 1.2 (сплошная линия) - обозначает край проезжей части;

1.2.2 (прерывистая линия, у которой длина штрихов в 2 раза короче промежутков между ними) - обозначает край проезжей части на двухполосных дорогах;

1.3 - разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих четыре полосы движения и более с четырьмя и более полосами для движения в обоих направлениях, с двумя или тремя полосами - при ширине полос более 3,75 м ;

1.4 (цвет - желтый) - обозначает места, где запрещена остановка транспортных средств . Применяется самостоятельно или в сочетании со знаком 3.27 и наносится у края проезжей части или по верху бордюра;

1.5 - разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих две или три полосы; обозначает границы полос движения при наличии двух и более полос, предназначенных для движения в одном направлении;

1.6 (линия приближения - прерывистая линия, у которой длина штрихов в 3 раза превышает промежутки между ними) - предупреждает о приближении к разметке 1.1 или 1.11, которая разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений;

1.7 (прерывистая линия с короткими штрихами и равными им промежутками) - обозначает полосы движения в пределах перекрестка. Применяется для разметки зоны парковки;

1.8 (широкая прерывистая линия) - обозначает границу между полосой разгона или торможения и основной полосой проезжей части (на перекрестках, пересечениях дорог на разных уровнях, в зоне автобусных остановок и тому подобное) ;

1.9 - обозначает границы полос движения, на которых осуществляется реверсивное регулирование; разделяет транспортные потоки противоположных направлений (при выключенных реверсивных светофорах) на дорогах, где осуществляется реверсивное регулирование;

1.10 (цвет - желтый) - обозначает места, где запрещена стоянка транспортных средств . Применяется самостоятельно или в сочетании со знаком 3.28 и наносится у края проезжей части или по верху бордюра;

1.11 - разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений на участках дорог, где перестроение разрешено только из одной полосы; обозначает места, предназначенные для разворота, въезда и выезда со стояночных площадок и тому подобного, где движение разрешено только в одну сторону где необходимо разрешить движение только со стороны прерывистой линии (в местах разворота, въезда и выезда с прилегающей территории) ;

1.12 (стоп-линия) - указывает место, где водитель должен остановиться при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика);

1.13 - указывает место, где водитель должен при необходимости остановиться, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге;

1.14.1, 1.14.2 ("зебра") - обозначает пешеходный переход; стрелы разметки 1.14.2 указывают направление движения пешеходов;

1.15 - обозначает место, где велосипедная дорожка пересекает проезжую часть;

1.16.1-1.16.3 - обозначает направляющие островки в местах разделения или слияния транспортных потоков;

1.16.1 - обозначает островки, разделяющие транспортные потоки противоположных направлений;

1.16.2 - обозначает островки, разделяющие транспортные потоки одного направления;

1.16.3 - обозначает островки в местах слияния транспортных потоков;

1.17 (цвет - желтый) - обозначает места остановок маршрутных транспортных средств и стоянки такси;

1.18 - указывает разрешенные на перекрестке направления движения по полосам. Применяется самостоятельно или в сочетании со знаками 5.15.1, 5.15.2; разметка с изображением тупика наносится для указания того, что поворот на ближайшую проезжую часть запрещен; разметка, разрешающая поворот налево из крайней левой полосы, разрешает и разворот Разметка с изображением тупика наносится для указания того, что поворот на ближайшую проезжую часть запрещен; разметка, разрешающая поворот налево из крайней левой полосы, разрешает и разворот ;

1.19 - предупреждает о приближении к сужению проезжей части (участку, где уменьшается количество число полос движения в данном направлении) или к линиям разметки 1.1 или 1.11, разделяющим транспортные потоки противоположных направлений. В первом случае разметка 1.19 может применяться в сочетании со знаками 1.20.1-1.20.3 ;

1.20 - предупреждает о приближении к разметке 1.13;

1.21 (надпись "СТОП") - предупреждает о приближении к разметке 1.12, когда она применяется в сочетании со знаком 2.5;

1.22 - указывает обозначает номер дороги (маршрута) ;

1.23.1 - обозначает специальную полосу для маршрутных транспортных средств;

1.23.2 - обозначает пешеходную дорожку или пешеходную сторону велопешеходной дорожки обозначение пешеходной дорожки или пешеходной части дорожки, предназначенной для совместного движения пешеходов и велосипедов ;

1.23.3 - обозначает велосипедную дорожку, велосипедную сторону велопешеходной дорожки или полосу для велосипедистов обозначение велосипедной дорожки (части дорожки) или полосы ;

1.24.1 - 1.24.4 - дублирует соответствующие дорожные знаки.

1.24.1 - дублирование предупреждающих дорожных знаков;

1.24.2 - дублирование запрещающих дорожных знаков;

1.24.3 - дублирование дорожного знака "Инвалиды";

1.24.4 - дублирование дорожного знака "Фотовидеофиксация" и (или) обозначение участков дороги, на которых может осуществляться фотовидеофиксация; разметка 1.24.4 может применяться самостоятельно;

Разметка 1.24.4 может применяться самостоятельно;

1.25 - обозначает искусственную неровность на проезжей части обозначение искусственных неровностей по ГОСТу Р 52605-2006 .

Линии 1.1, 1.2.1 1.2 и 1.3 пересекать запрещается.

Линию 1.2.1 1.2 допускается пересекать для остановки транспортного средства на обочине и при выезде с нее в местах, где разрешена остановка или стоянка.

Линии 1.2.2, 1.5-1.8 пересекать разрешается с любой стороны.

Линию 1.9 при отсутствии реверсивных светофоров или когда они отключены разрешается пересекать, если она расположена справа от водителя; при включенных реверсивных светофорах - с любой стороны, если она разделяет полосы, по которым движение разрешено в одном направлении. При отключении реверсивных светофоров водитель должен немедленно перестроиться вправо за линию разметки 1.9.

Линию 1.9, разделяющую транспортные потоки противоположных направлений, при выключенных реверсивных светофорах пересекать запрещается.

Линию 1.11 разрешается пересекать со стороны прерывистой, а также и со стороны сплошной, но только при завершении обгона или объезда.

В случаях когда если значения дорожных знаков, в том числе временных, и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками. В случаях, когда если линии временной разметки и линии постоянной разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться линиями временной разметки.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 28 июня 2017 г. № 761
МОСКВА
О внесении изменений в Правила дорожного движения
Российской Федерации
Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Правила
дорожного движения Российской Федерации, утвержденные
постановлением Совета Министров - Правительства Российской
Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090 "О правилах дорожного
движения" (Собрание актов Президента и Правительства Российской
Федерации, 1993, № 47, ст. 4531; Собрание законодательства Российской
Федерации, 2001, № 11, ст. 1029; 2003, № 40, ст. 3891; 2005, № 52, ст. 5733;
2010, № 20, ст. 2471; 2011, № 42, ст. 5922; 2012, № 15, ст. 1780; 2013, № 5,
ст. 371; № 31, ст. 4218; 2014, № 14, ст. 1625, № 44, ст. 6063; № 47, ст. 6557;
2015, № 15, ст. 2276; № 27, ст. 4083; № 46, ст. 6376).
Председатель Правительства
Российской Федерации Д.Медведев
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 28 июня 2017 г. № 761
И З М Е Н Е Н И Я,
которые вносятся в Правила дорожного движения
Российской Федерации
1. В пункте 1.2:
а) в абзаце двадцать втором слова "1.2.1 либо 1.2.2" заменить
цифрами "1.2";
б) в абзаце сорок девятом цифры "1.2.1" заменить цифрами "1.2".
2. Раздел 9 дополнить пунктом 9.11
следующего содержания:
"9.11
. На любых дорогах с двусторонним движением запрещается
движение по полосе, предназначенной для встречного движения, если она
отделена трамвайными путями, разделительной полосой, разметкой 1.1, 1.3
или разметкой 1.11, прерывистая линия которой расположена слева.".
3. Пункт 12.8 дополнить абзацем следующего содержания:
"Запрещается оставлять в транспортном средстве на время его
стоянки ребенка в возрасте младше 7 лет в отсутствие совершеннолетнего
лица.".
4. В пункте 18.2 цифры "5.11" заменить цифрами "5.11.1".
5. Пункт 22.9 изложить в следующей редакции:
"22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле
и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены
ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая
система ISOFIX*
, должна осуществляться с использованием детских

ребенка. ____________________
* Наименование детской удерживающей системы ISOFIX приведено в
соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза ТР РС
018/2011 "О безопасности колесных транспортных средств".
Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом
автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых
предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская
удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием
детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту
ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем
сиденье легкового автомобиля - только с использованием детских
удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту
ребенка.
Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля
детских удерживающих систем (устройств) и размещение
в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством
по эксплуатации указанных систем (устройств).
Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем
сиденье мотоцикла.".
6. В абзаце пятнадцатом раздела 4 приложения 1 к указанным
Правилам цифры "1.2.1, 1.2.2" заменить цифрами "1.2".
7. В приложении 2 к указанным Правилам:
а) в наименовании слова "ГОСТу Р 51256-99" заменить словами
"ГОСТу Р 51256-2011";
б) раздел 1 изложить в следующей редакции:
"1. Горизонтальная разметка
Горизонтальная разметка (линии, стрелы, надписи и другие
обозначения на проезжей части) устанавливает определенные режимы и
порядок движения либо содержит иную информацию для участников
дорожного движения.
Горизонтальная разметка может быть постоянной или временной.
Постоянная разметка имеет белый цвет, кроме линий 1.4, 1.10 и 1.17
желтого цвета, временная - оранжевый цвет.
Горизонтальная разметка:
1.1*
- разделяет транспортные потоки противоположных
направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах на
дорогах; обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен;
обозначает границы стояночных мест транспортных средств;
____________________
* Нумерация разметки соответствует ГОСТу Р 51256-2011.
1.2 - обозначает край проезжей части;
1.3 - разделяет транспортные потоки противоположных направлений
на дорогах с четырьмя и более полосами для движения в обоих
направлениях, с двумя или тремя полосами - при ширине полос более
3,75 м;
1.4 (цвет - желтый) - обозначает места, где запрещена остановка
транспортных средств;
1.5 - разделяет транспортные потоки противоположных направлений
на дорогах, имеющих две или три полосы; обозначает границы полос
движения при наличии двух и более полос, предназначенных для
движения в одном направлении;
1.6 - предупреждает о приближении к разметке 1.1 или 1.11, которая
разделяет транспортные потоки противоположных или попутных
направлений;
1.7 - обозначает полосы движения в пределах перекрестка;
1.8 - обозначает границу между полосой разгона или торможения и
основной полосой проезжей части;
1.9 - обозначает границы полос движения, на которых
осуществляется реверсивное регулирование; разделяет транспортные
потоки противоположных направлений (при выключенных реверсивных
светофорах) на дорогах, где осуществляется реверсивное регулирование;
1.10 (цвет - желтый) - обозначает места, где запрещена стоянка
транспортных средств;
1.11 - разделяет транспортные потоки противоположных или
попутных направлений на участках дорог, где перестроение разрешено
только из одной полосы; обозначает места, где необходимо разрешить
движение только со стороны прерывистой линии (в местах разворота,
въезда и выезда с прилегающей территории);
1.12 - указывает место, где водитель должен остановиться при
наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора
(регулировщика);
1.13 - указывает место, где водитель должен при необходимости
остановиться, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по
пересекаемой дороге;
1.14.1, 1.14.2 - обозначает пешеходный переход; стрелы разметки
1.14.2 указывают направление движения пешеходов;
1.15 - обозначает место, где велосипедная дорожка пересекает
проезжую часть;
1.16.1 - обозначает островки, разделяющие транспортные потоки
противоположных направлений;
1.16.2 - обозначает островки, разделяющие транспортные потоки
одного направления;
1.16.3 - обозначает островки в местах слияния транспортных потоков;
1.17 (цвет - желтый) - обозначает места остановок маршрутных
транспортных средств и стоянки такси;
1.18 - указывает разрешенные на перекрестке направления движения по
полосам. Разметка с изображением тупика наносится для указания того, что
поворот на ближайшую проезжую часть запрещен; разметка, разрешающая
поворот налево из крайней левой полосы, разрешает и разворот;
1.19 - предупреждает о приближении к сужению проезжей части
(участку, где уменьшается число полос движения в данном направлении) или
к линиям разметки 1.1 или 1.11, разделяющим транспортные потоки
противоположных направлений;
1.20 - предупреждает о приближении к разметке 1.13;
1.21 - предупреждает о приближении к разметке 1.12, когда она
применяется в сочетании со знаком 2.5;
1.22 - обозначает номер дороги;
1.23.1 - обозначает специальную полосу для маршрутных
транспортных средств;
1.23.2 - обозначение пешеходной дорожки или пешеходной части
дорожки, предназначенной для совместного движения пешеходов и
велосипедов;
1.23.3 - обозначение велосипедной дорожки (части дорожки) или
полосы;
1.24.1 - дублирование предупреждающих дорожных знаков;
1.24.2 - дублирование запрещающих дорожных знаков;
1.24.3 - дублирование дорожного знака "Инвалиды";
1.24.4 - дублирование дорожного знака "Фотовидеофиксация" и (или)
обозначение участков дороги, на которых может осуществляться
фотовидеофиксация; разметка 1.24.4 может применяться самостоятельно;
1.25 - обозначение искусственных неровностей по ГОСТу Р
52605-2006.
Линии 1.1, 1.2 и 1.3 пересекать запрещается.
Линию 1.2 допускается пересекать для остановки транспортного
средства на обочине и при выезде с нее в местах, где разрешена остановка
или стоянка.
Линии 1.5 - 1.8 пересекать разрешается с любой стороны.
Линию 1.9 при отсутствии реверсивных светофоров или когда они
отключены разрешается пересекать, если она расположена справа от
водителя; при включенных реверсивных светофорах - с любой стороны,
если она разделяет полосы, по которым движение разрешено в одном
направлении. При отключении реверсивных светофоров водитель должен
немедленно перестроиться вправо за линию разметки 1.9.
Линию 1.9, разделяющую транспортные потоки противоположных
направлений, при выключенных реверсивных светофорах пересекать
запрещается.
Линию 1.11 разрешается пересекать со стороны прерывистой линии,
а также и со стороны сплошной линии, но только при завершении обгона
или объезда.
В случаях если значения дорожных знаков, в том числе временных, и
линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка
недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными
знаками. В случаях если линии временной разметки и линии постоянной
разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться
линиями временной разметки.".