Автосалон в париже. Audi: все три премьеры в Россию

Престижный международный Парижский автосалон стартовал 29 сентября, распахнув двери своих павильонов для сотен представителей СМИ со всего мира. Шоу проходит в столице Франции параллельно с Неделей моды, что оборачивается повышенной концентрацией на дорогах ВИП-шаттлов с раздраженными водителями и пробками на и без того узких улицах. Но французы ничуть не расстраиваются. Всего за €16 — около 1,2 тыс. руб. — совсем скоро они смогут пощупать совершенно новые автомобили и электрокары, которые в ближайшем будущем появятся на дорогах по всему миру.

Около 30 автобрендов, включая Audi, BMW, Mercedes-Benz, Skoda, Volkswagen, Kia, PSA, Porsche, привезли сюда громкие мировые и европейские премьеры и разместили их в пяти огромных павильонах.

На то, чтобы обойти их все и изучить каждый экспонат, понадобится минимум полдня. Для сравнения: билеты на недавний Московский автосалон, в котором, за исключением китайских марок, приняли участие только Mercedes-Benz, и «АвтоВАЗ», стоили 500 руб. От участия в возможности показать себя на весь мир на единой площадке отказались Volvo, Mazda, Bentley, Lamborghini и Aston Martin — в Париже эти марки отмечались каждая по-своему. Например, внушительными стендами или яркими спорткарами, которые традиционно подстегивали интерес к шоу у посетителей. Тот, кто заплатил за участие суммы, которые измеряются далеко не €1-2 млн, смог получить больше внимания со стороны журналистов и рассказать о своем видении будущего.

При этом в беседе с «Газетой.Ru» представители многих марок признаются, что платить за внимание приходится слишком дорого. И при всех плюсах и ажиотаже со стороны СМИ обычных клиентов сюда завлечь становится все сложнее. А значит, будущее уже за новыми форматами.

Главный мировой тренд — развитие электромобилей. Этой стратегии придерживаются и бюджетные, и премиальные марки. Правда, и там и там признают, что России пока до этого далеко. Сами презентации оказались в основном консервативны и состояли из выступлений первых лиц с рассказами о моделях и экспрессивного видеоряда. BMW разбавил свой рассказ представлением трехкратного олимпийского чемпиона французского каноиста-слаломиста . Ряд брендов отличился необычным оформлением стендов. Так, некоторые превратили их в настоящие бутики, расстелили ковры и притушили свет. Другие стилизовали площадки под нечто похожее на парковки для космических кораблей. Хотя выдумать что-то свежее в условиях, когда стенды кочуют с выставки на выставку, сложно.

Skoda: в России ставка на Kodiaq вместо нового Yeti

Michel Euler/AP

Несмотря на очевидное доминирование французских брендов — а как еще возможно в столице Франции, где президент предпочитает передвигаться на Citroen, — первой свои новинки продемонстрировала входящая в Volkswagen Group марка Skoda.

Стенд заполонили разные версии будущего флагмана марки — кроссовера Kodiaq. Модель появится на дорогах Европы в начале 2017 года, а в России — в первой половине следующего года.

Ближе к тому времени станут известны и цены для российского рынка. SUV длиной 4,70 м вмещает семь человек и обладает самым большим багажником в классе. Удачный дизайн с элементами с отсылкой к формам кристаллов сочетается с качественной отделкой и логичной системой управления. Одна из фишек модели — большие приборы круглой формы. Рулевое колесо предлагается в различных вариантах, опционально доступна трехзонная климатическая система Climatronic с отдельной панелью управления для заднего ряда. Электромеханический ручной тормоз активируется нажатием на кнопку. Конечно, не обошлось и без фирменных решений Simply Clever. В их числе, например, защита дверной кромки: при открывании двери она под действием преднапряженных пружин выдвигается, препятствуя контакту жесткой металлической кромки со стеной гаража или с соседним автомобилем. Как уточнил в беседе с «Газетой.Ru» директор региона Россия — СНГ компании Skoda Auto Мирослав Кроупа,

в компании до последнего думали, чтó продвигать в нашей стране, выбирая между новым Yeti и Kodiaq.

Теперь, когда выбор сделан, приходится думать о том, браться ли за локализованное производство в России или же ограничиться импортом. Ответ на вопрос даст спрос со стороны покупателей.

Volkswagen: без вредных выбросов и на электротяге

Концептуальный электрокар Volkswagen I.D.

Jacky Naegelen/Reuters

Следующим эстафету перехватил Volkswagen, старательно восстанавливающий свою репутацию после дизельного скандала и выходящий с идеей стать совершенно другим, новым брендом. Формат также сдержанный — даже модели наряжены крайне строго. Но наполненный светом огромный белый стенд сам по себе демонстрирует планы марки стать максимально легкой и прозрачной. VW планирует стать более независимым от группы и конкурировать с моделями Tesla в будущем.

К 2020 году марка готовит совершенно новое семейство электромобилей и совершенно не заинтересована в гибридах. К 2025 году немцы хотят продавать более 1 млн электрокаров по всему миру.

В планах бренда продавать полностью электрические e-Golf, способные преодолевать более 300 км на одном заряде, и другие модели. Подтверждением поставленных целей стал концепт-кар Volkswagen I.D. Он появится на рынке в 2020 году, а к 2025 году в компании обещают выпустить версию с полностью автоматизированным режимом управления I.D. Pilot. «I.D. позиционируется как компактный электрокар, демонстрирующий цели Volkswagen расширить модельный ряд параллельно с бестселлерами Polo, Golf, Tiguan и Passat. I.D. оснастят электромотором мощностью 125 Кв (170 л.с.), он будет способен преодолеть до 600 км без подзарядки, при этом его цена должна быть доступной. Как признаются в разговоре с «Газетой.Ru» представители марки Volkswagen, России пока не до этих трендов.

: развитие направления автономных автомобилей не пугает

Концептуальное купе Renault Trezor

Алина Распопова/«Газета.Ru»

Один из самых крупных и привлекающих внимание стендов — космическая конструкция от Renault. Здесь выставили европейскую премьеру — Koleos, новинкой мирового уровня стал электрокар Z.E.

Настоящим информационным взрывом оказалось концептуальное купе Trezor. Представлять новинки вышел сам глава альянса Renault-Nissan Карлос Гон, которому принадлежит и наш .

Он рассказал, что компания намерена инвестировать в развитие беспилотных автомобилей и электрокаров и Trezor — предвестник будущих изменений. Длина созданного из углеволокна концепта 4,7 м, ширина — 2,18 м, а высота всего 1,08 м. Попасть в салон можно не через двери, а практически полностью подняв крышу. Мотор мощностью 350 л.с. и максимальным крутящим моментом 380 Нм питается от двух батарей — он может разогнать купе до «сотни» меньше чем за четыре секунды. Позже, рассказывая о сложности внедрения беспилотных автомобилей в городе, Гон пояснил, что развитие этого направления в разных странах зависит не только от создания нормативной базы, но и от культуры соблюдения ПДД. «Так, есть страны, где ночью люди перебегают дорогу на красный свет, — привел пример Гон. — Но автономный автомобиль будет считать, что этого делать нельзя. И что с этим делать, пока вопрос».

Audi: все три премьеры в Россию

Одной из самых плодотворных с точки зрения России премьер оказалась презентация Audi — основные новинки приедут в Россию в самом ближайшем будущем. Цены на них традиционно объявят ближе к старту продаж.

Benoit Tessier/Reuters

На мотор-шоу впервые показали Audi Q5 и Audi RS 3 Sedan. В числе других премьер — Audi A5и S5 Sportback.

Audi RS 3 Sedan оснащен двигателем 2.5 TFSI мощностью 400 л.с. и 480 Нм крутящего момента. По сравнению с базовой моделью эта версия более агрессивная. Ее отличает фирменный стиль семейства RS — колея, решетка радиатора Singleframe с эмблемой quattro и крупные овальные патрубки системы выпуска. Если заглянуть в салон, то можно увидеть, что шкалы панели приборов выполнены в черном цвете с белой оцифровкой и красными стрелками. Опционально можно оснастить RS виртуальной панелью приборов Audivirtualcockpit. На ней отображается не только тахометр, но, к примеру, информация о давлении в шинах, крутящем моменте, ускорениях

Audi

Пятидверное купе AudiA5 Sportback украшают фирменная широкая решетка радиатора Singleframe и удлиненный капот. Объем багажного отсека составляет 480 л. В России для модели предлагается два бензиновых двигателя TFSI и один дизельный TDI мощностью от 190 до 249 л.с. В стандартном варианте AudiS5 Sportback оснащается двигателем 3.0 TFSI мощностью 354 л.с. и полным приводом Quattro

Audi

Как рассказали в компании, новый Q5 оснащается системой полного привода quattro ultra. Система отключает тягу от задних колес, когда она не требуется. А при необходимости оперативно возобновляет подачу крутящего момента на заднюю ось, что позволяет сократить расход топлива без ухудшения тяговых и динамических характеристик. Есть различные варианты ходовой части, включая версию с пневмоподвеской.

Новинка оснащается системой Audi Connect, которая обеспечивает широкие возможности подключения к информационным сетям и открывает доступ к множеству полезных сервисов. Пользоваться этими сервисами водитель и пассажиры могут при помощи виртуальной панели приборов Audi Virtual Cockpit, центрального дисплея системы MMI или установленной на втором ряду развлекательной системы. Audi показала флагманскую модель семейства Q7 — Audi SQ7 TDI. SUV оснащен электрическим компрессором, который помогает двум турбонагнетателям двигателя 4.0 TDI на низких оборотах и таким образом спасает от турбоям.

LaFerrari Aperta

Одной из самых ярких новинок сезона станет модификация первого итальянского гибрида LaFerrari Aperta. И без того привлекательный по всем показателям автомобиль инженеры оснастили складным мягким и углепластиковым верхом. Весь тираж автомобиля в 209 машин уже распродан по предварительным заказам.

Максимальная скорость автомобиля – свыше 350 км/ч. При этом до 200 км/ч машина разгоняется за 7 секунд. LaFerrari может похвастаться двигателем V12 объемом в 6262 кубометра, который совместно с интегрированным энергоаккумулятором KERS выжимает до 800 литров в секунду.

Ferrari GTC4Lusso T

Также Ferrari представила еще одну новинку типа shooting brake GTC4Lusso T. Сама модель уже была представлена на Женевском автосалоне в этом году, однако приписка в Париж приехала более доступная для потребителей модификация с припиской T.

Внешне автомобиль не изменился, большинство изменений затронули его техническую составляющую.6.2-литровый атмосферный двигатель V12 в новой модели заменен на V8, развивающий до 610 лошадиных сил. Суммарный объем цилиндров турбомотора F154 составляет 3855 кубометров. Несмотря на это, показатели скорости практически не пострадали – разгон до 100 км/ч составляет 3,5 секунды, а максимальная скорость упала на 15 км/ч – теперь Ferrari разгоняется до 320 км/ч.

Lamborghini Centenario Roadster

Еще одной звездой открывшегося автосалона стала эксклюзивная модель Lamborghini Centenario Roadster. Машину за два с половиной миллиона долларов показали журналистам в рамках закрытой конференции – таким образом Lamborghini пошла на уступку организаторам, так как изначально компания и вовсе отказалась от участия в шоу.

Характеристики эксклюзивного автомобиля восхищают. 12-цилиндровый двигатель выжимает около 770 лошадиных сил. Саму машину можно разогнать примерно до 350 км/ч. Внешний вид Centenario Roadster также сложно оставить без внимания, а внутри салон обтянут натуральной кожей.

Lexus UX

На парижском автосалоне новую модель представила не обошлась без внимания журналистов и новая модель кроссовера Lexus UX. На данный момент машина находится в стадии разработки, поэтому многие технические параметры не сообщаются.

Тем не менее, необходимо отметить внешний вид автомобиля. Снаружи Lexus UX может похвастаться характерными ломаными чертами, "агрессивными" дисками и изогнутыми фарами. Внутри же реализована система 3-D Human Machine Interface. В нее входят специальные изогнутые кресла в виде паутины, а в качестве материала для автомобильного сиденья Lexus UX выступил настоящий паучий шелк.

Renault Alaskan

Новый автомобиль Renault Alaskan собран на основе грузовичка Nissan Navara. Благодаря сотрудничеству двух автоконцернов инженерам удалось собрать новую вызвавшую немалый интерес у публики модель. Renault в этот раз решило порадовать потребителей премиум-опциями: кожаной обивкой салона и системой кругового обзора.

Дизельный мотор усовершенствованного грузовичка позволяет выжимать до 190 лошадиных сил. Отметим, что на отечественный рынок Alaskan поставляться не будет, поэтому полюбоваться автомобилем стоит в рамках автосалона.

Honda Civic

В Париж также приехала модель Honda Civic 2016 года в синем и красном цвете. По большей части новый автомобиль старается привлечь потенциальных покупателей своим внешним видом. Примечательно, что еще при появлении концепта синяя версия подверглась резкой критике со стороны ценителей.

Машина представляется в трех вариациях двигателя – с бензиновым мотором объемом 1.6 литра, выжимающим до 176 лошадиных сил, и объемом 1.0 литра с 127 лошадиными силами, а также турбодизельный двигатель, который использует до 120 лошадиных сил.

Land Rover Discovery

Особый интерес у журналистов вызвали четыре образца новой модели внедорожника Land Rover Discovery. Автомобиль поступит в продажу в двух вариациях – с пятью или семью местами. Для каждого из пассажиров предусмотрен USB-вход для подзарядки своих устройств. Отметим, что багажник машины теперь можно открыть и с помощью специального мобильного приложения.

Линейка Land Rover Discovery представлена с четырьмя двигателями, однако вариации лишь с двумя из них можно будет увидеть в России в следующем году. Трехлитровный турбодизельный двигатель достигает отметки мощности в 249 лошадиных сил, а бензиновый Si6 выжимает до 340 лошадиных сил. В 2018 году ожидается появление двух моторов Ingenium.

Nissan Micra

Суперминикар Nissan Micra появился в Париже в качестве этакого молодежного транспортного средства, доступного в огромном количестве вариантов визуального исполнения. Всего доступно 125 различных моделей Micra, "играться" можно будет с десятью цветами кузова и тремя вариантами отделки салона. В сборке нового автомобиля поможет все тот же товарищ Nissan – Renault.

Из технических характеристик сообщается, что автомобиль получит полуторалитровый дизель и бензиновый мотор объемом до 1.6 литра. Отметим, что Micra на российском рынке в ближайшее время также не появится.

Suzuki Ignis

Еще одной неприоритетной для российского рынка оказалась модель Suzuki Ignis. Внимание к себе она привлекает нарочитой миниатюрностью, длина автомобиля чуть более трех с половиной метров. Как следствие – тесное пространство внутри машины, вызывающее дискомфорт как на пассажирском сиденье, так и на водительском кресле.

На выставке сообщили и технические характеристики нового автомобиля – бензиновый двигатель объемом в 1.2 литра выдает 90 лошадиных сил. Опционально доступна и полноприводная модель Suzuki Ignis.

Citroen C3

Обновленная модель Citroen C3 2017 оказалась редизайном Citroen C4 Cactus. Примечательно, что новый автомобиль стал длиннее на половину сантиметра. Изменение внешнего вида повлекло за собой и серьезные работы под капотом.

Citroen C3 с трехцилиндровым бензиновым мотором PureTech выдает мощность в 110 лошадиных сил. Доступны и менее мощные вариации. Также представлены и образцы с дизельными двигателями, они выдают по 75 и 100 лошадиных сил. Как и Nissan Micra, Citroen C3 делает ставку на индивидуализацию внешнего вида автомобиля – модель доступна в девяти цветах кузова и четырех вариантах отделки салона.

Skoda Kodiaq

На десерт мы оставили одну из главных специфических новинок на автосалоне – Skoda Kodiaq. Эта машина в иерархии внедорожников автоконцерна обгонит актуальную модель Yeti. Автомобиль поступит к потребителям в пяти– и семиместном исполнении.

Отметим, что Skoda Kodiaq также позволяет раскрасить свой автомобиль в 14 вариантов цветов. Топовая версия машины получит 2.0-литровый двигатель, способный развивать до 190 лошадиных сил. Также стоит отметить и пластмассовый бортик на краю дверцы автомобиля, созданный для того, чтобы при случайном толчке открытой двери автомобиль не смог бы ничего поцарапать, и сам бы также остался невредим.

Volkswagen I.D.

Между делом "под чертой" отметим и еще одну новинку, представленную Volkswagen – стильный концепт электромобиля, который позиционируется как направление развитие всего автоконцерна. Дизельные моторы этой кампании ни у кого не вызывают интерес с тех пор, как выяснилось, что Volkswagen фальсифицировал результаты по выбросам вредных веществ двигателей в атмосферу.

По информации представителей концерна, автомобиль сможет проезжать до 600 километров без подзарядки. Как предполагается, в массовое производство автомобиль поступит в 2020 году.

В этом году от участия в одном из старейших и знаменитых автомобильных шоу решили отказаться сразу несколько крупных брендов. Ford сослался на несовпадение графика премьер с автосалоном, Mazda решила не бороться за внимание публики с французскими брендами. Не приехала в Париж Volvo, а также люксовые бренды: Aston Martin, Rolls-Royce и Lamborghini - их больше интересуют локальные презентации. Концерн VW, в который входят Bentley и Lamborghini, решил сэкономить на салоне, чтобы покрыть часть издержек от «Дизельгейта».

Тем не менее, Парижское мотор-шоу все еще остается важным событием для индустрии с более чем миллионом посетителей. Многие бренды привезли сюда сразу несколько крупных премьер. Одни проявили смелость и кардинально поменяли облик знакомых моделей, другие решили попробовать себя в новых сегментах.

Audi Q5

Новый кроссовер от Audi получил внешность в стиле Q7. В основу модели легла глобальная платформа MLB evo, на которой построены почти все «старшие» модели от A4 до Q7. Отличительными особенностями платформы являются продольное расположение двигателя и широкое использование легкосплавных материалов. Q5 более чем на 100 кг легче предшественника и со снаряженной массой 1600 кг может считаться самым легким кроссовером в своем сегменте. Передняя и задняя подвески выполнены по пятирычажной схеме. В базовом исполнении модель будет оснащаться обычными пружинами и амортизаторами, а за доплату - пневмоподвеской, способной менять дорожный просвет и поддерживать уровень кузова вне зависимости от нагрузки. Еще одна новинка - электронно-управляемые амортизаторы с различными алгоритмами работы.

Бензиновые моторы 2,0 TFSI развивают 190 и 252 л.с., дизель 2,0 TDI - 190 лошадиных сил. Более мощные версии с шильдиком SQ5 получат трехлитровые моторы V6 - бензиновый мощностью 354 л.с. и дизельный с 340-сильным мотором. А в 2017 г. на рынок выйдет экстремальный кроссовер RS Q5 с твинтурбомотором V6 мощностью не менее 450 лошадиных сил. В наборе коробок передач будут 7-ступенчатые «механика» и преселективный «робот», а также 8-диапазонный «автомат» - последний будут устанавливать на мощные версии с двигателями V6. Наконец, не обойдется и без гибридной модификации с двигателем 2,0 TFSI и двумя электромоторами. Мощность такой системы может достичь 300 л.с., а запас хода на электрической тяге будет не менее 50 километров.

Land Rover Discovery

Discovery пятого поколения получило внешность в стиле младшей модели Discovery Sport, стало длиннее (4 970 мм), но уже и ниже, чем предшественник. Колесная база новинки выросла на 38 миллиметров. Базовая версия внедорожника пятиместная, но за доплату доступен третий ряд сидений. SUV стал первым в мире автомобилем, где задние сиденья можно складывать при помощи синхронизированного смартфона.

На мировом рынке модель будет представлена с четырьмя моторами на выбор. В базовом варианте - с турбодизелем объемом 2,0 л, который выдает 180 лошадиных сил. В более дорогих комплектациях внедорожник получит 2,0-литровую битурбированную дизельную «четверку» с отдачей 240 л.с. и 500 Нм крутящего момента. Также будет доступен шестицилиндровый турбодизель с отдачей 249 л.с. и 600 Нм крутящего момента. Бензиновая линейка будет представлена только 3,0-литровым V6 с нагнетателем мощностью 350 л.с. и 450 Нм крутящего момента. Все силовые агрегаты работают с восьмиступенчатым «автоматом» ZF. В Россию приедут только шестицилиндровые дизельный и бензиновый моторы. Все версии Discovery получили систему постоянного полного привода с дифференциалом Torsen.

Kia Rio

Россия нового Kia Rio, представленного в Париже, не увидит - это сугубо европейская модификация. Что, впрочем, не делает ее менее важной новинкой. Внешность машины была разработана в дизайн-центрах Германии, США и Кореи с учетом интересов клиентов в конкретном регионе. В салоне - чуть развернутая к водителю консоль, которую венчает экран сенсорной медиасистемы с дисплеем высокого разрешения, симпатичной графикой и поддержкой Android Auto и Apple CarPlay. Хэтчбек получил новый трехцилиндровый бензиновый агрегат объемом 1 литр с наддувом и непосредственным впрыском топлива.

Rio для европейских рынков будет выпускаться на заводе Сохари в Южной Корее с конца 2016 года. Продажи новинки в Европе и других странах мира начнутся в первом квартале 2017 года. Но в России, скорее всего, будет продаваться немного иная модель, сделанная на базе китайского седана Kia K2, фотографии которых были опубликованы совсем недавно. На данный момент известно лишь, что российский Rio будет иметь иные габариты, более длинную колесную базу и другую линейку двигателей.

Skoda Kodiaq

Новый внедорожник - самая большая машина в истории компании Skoda и первая модель, получившая три ряда сидений. Впрочем, сами чехи в основном гордятся огромным количеством полезных вещей в автомобиле. Например, системой защиты кромок дверей, которая выдвигает накладки, стоит только приоткрыть дверь, или скребком в лючке бензобака, или набором для сна с подушечками, или системой коммуникации с пассажирами заднего ряда через встроенные микрофоны.

Все двигатели Skoda Kodiaq соответствуют нормам Евро-6 и оснащаются системой старт-стоп, а также функцией рекуперации энергии торможения. В линейке их пока только пять - два бензиновых турбомотора серии TSI и два дизеля TDI, хорошо знакомых под другим моделям на платформе MQB. Младший 1,4 TSI развивает 125 л.с. или 150 л.с., причем более мощный вариант при низкой нагрузке отключает второй и третий цилиндры. Двухлитровый мотор выдает 180 лошадиных сил. Двухлитровый дизель развивает 150 и 190 л.с. в зависимости от исполнения. Условная базовая версия Kodiaq оснащается механической 6-ступенчатой коробкой и приводом только на передние колеса. Альтернатива - шести- или семиступенчатая DSG, причем обе со сцеплениями в масляной ванне. Полный привод по умолчанию доступен только для мощных модификаций с коробкой DSG - как для 190-сильной дизельной, так и для 180-сильной бензиновой. Для 150-сильного Kodiaq привод на все колеса является опцией, причем может устанавливаться с любым типом коробки передач. Наконец, кроссовер с базовыми двигателями может быть как переднеприводным с коробкой DSG, так и с полным приводом и «механикой».

Audi A5 Sportback

Новый хэтчбек A5 Sportback получил изменения, аналогичные купе A5. В сравнении с предшественником пятидверка выросла в длину на 21 мм, расстояние между осями теперь составляет 2824 мм, плюс 14 миллиметров. Объем багажника по-прежнему составляет 480 л, но на заднем ряду стало больше места для ног. Новый Audi A5 Sportback сбросил почти 100 кг за счет оптимизации различных узлов. Приборная панель теперь полностью виртуальная, а диагональ центрального дисплея выросла до 12,3 дюймов.

Линейка моторов состоит из бензиновой «четверки» 2,0 л (190 или 252 л.с), дизеля того же объема (190 л.с.), а также турбодизеля V6 объемом 3,0 л в вариантах 218 и 286 лошадиных сил. «Механика» сочетается с экономичным полным приводом quattro ultra, а 7-ступенчатый робот и 8-ступенчатый «автомат» - с традиционными системами постоянного полного привода. Помимо версии Audi S5 Sportback с бензиновым V6 (354 л.с.) и разгоном до 100 км/ч за 4,7 с, предлагается экономичный вариант g-tron, работающий на метане.

Hyundai i30

Хэтчбек i30 сменил поколение: линии кузова потеряли былую вычурность, корма стала более отвесной, появилась новая «каскадная» решетка радиатора. Дизайн салона выполнен европейской студией компании Hyundai в минималистичном стиле. Габариты новой машины составляют 4340×1795×1455 мм, таким образом, она длиннее, ниже и шире хэтчбека предыдущего поколения. Колесная база не изменилась - 2650 миллиметров. Объем багажника немного вырос - на 19 л, и теперь равен 395 литрам.

Кузов нового i30 стал жестче и легче, а платформа была доработана, чтобы сделать поведение на дороге более драйверским. Линейка моторов состоит из атмосферника 1,4 л, наддувных агрегатов 1,0 (120 л.с.) и 1,4 (140 л.с.), а также турбодизеля 1,6 с тремя вариантами отдачи: 95, 110 и 133 лошадиных силы. Помимо 6-ступенчатой «механики», доступен 7-ступенчатый «робот».

Renault/Dacia Logan, Sandero, Logan MCV

Renault обновила к Парижу бюджетное семейство Dacia - седан Logan, хэтчбек Sandero и универсал Logan MCV. Машины получили новую решетку радиатора, фары со светодиодными ходовыми огнями и фонари с четырьмя прямоугольными секциями. Четырехспицевый руль снабжен кнопкой клаксона на ступице, клавиши передних стеклоподъемников теперь расположены на дверях, а не на консоли. Вместо прежнего агрегата 1,2 л, доступен более бензиновый мотор 1.0 мощностью 75 л.с., который 10% экономичнее. Версии с 110-сильным турбодизелем теперь предлагаются с 6-ступенчатой роботизированной коробкой EDC.

Продажи обновленных Dacia в Европе начнутся к концу года. Российские машины в перспективе получат часть изменений, уже сейчас у них есть клаксон на ступице и клавиши стеклоподъемников на дверях. Малообъемный мотор и «робот» для России неактуальны.

Suzuki Ignis

Показанная в Париже глобальная версия субкомпактного кроссовера Ignis крупнее японской. Машина может оснащаться полным приводом, а ее дорожный просвет равен 180 миллиметрам. Ignis предлагается с мотором 1,2 Dualjet (60 л.с.), работающим в паре с 5-ступенчатой «механикой» и гибридной системой. Дополнительно снизить расход помогает гибридная система SHVS (Smart Hybrid Vehicle by Suzuki): стартер-генератор рекуперирует электроэнергию при замедлении и возвращает ее в литий-ионную батарею.

Пересечение разметки, усталость водителя и опасность столкновения с автомобилями и пешеходами отслеживают видеокамеры. Чтобы избежать аварии, электроника может полностью остановить автомобиль на небольших скоростях. Продажи самого маленького кроссовера Suzuki намечены на начало следующего года 2017.

Citroen C3

Хэтчбек B-класса Citroen C3 радикально преобразился - новое поколение выполнили в стилистике модели С4 с воздушными противоударными капсулами Airbump, характерной оптикой, черными передними стойками и парящей крышей. Общие черты прослеживаются и в оформлении интерьера с дверными ручками-ремешками. Под необычным кузовом скрывается прежняя, но значительно модернизированная и растянутая платформа. Новый С3 стал на 50 мм длиннее, прибавка в колесной базе составила 74 мм, при этом объем багажника по-прежнему равен 300 литрам.

Автомобиль оснащается 3-цилиндровыми бензиновыми атмосферниками 1,0 (68 л.с.), 1,2 (82 л.с.), а также 110-сильным турбоагрегатом объемом 1,2 литра. Дизель доступен в двух вариантах форсировки: 75 или 100 лошадиных сил. Помимо «механики», для хэтча будет доступен 6-ступенчатый «автомат». Автомобиль наделили широкими возможностями индивидуализации - девять цветов кузова, три крыши, четыре варианта оформления интерьера.

Porsche Panamera Hybrid

Основное отличие гибрида Panamera от предыдущего поколения - в новинке электромотор начинает работу сразу, а не тогда, когда педаль газа выжата более чем на 80%. Запас хода на электричестве при этом увеличился на 20 км и теперь равен 50 километрам. Только на электротяге модель способна разгоняться до 140 км в час. Средний расход топлива заявлен на уровне 2,5 л на 100 км пути.

За основу силовой установки взят новый 2,9-литровый бензиновый двигатель V6 c двумя турбинами - самый маленький за всю историю модели. Этот агрегат имеет мощность 330 л.с. и 450 Нм максимального крутящего момента. Работает он в паре со 136-сильным электромотором с максимальным крутящим моментом в 400 Нм, который расположен перед трансмиссией. Суммарная мощность установки - 462 лошадиные силы. До 100 км/ч автомобиль разгоняется за 4,6 секунды, что почти на секунду быстрее, чем это делал предшественник. Максимальная скорость - 278 км в час.

Smart EV

Электрические версии Smart ForFour, купе и кабриолета ForTwo сделали компанию единственным автопроизводителем в мире, все модели которого доступны с электромотором. Все три новинки оснащаются одинаковым двигателем мощностью 82 л.с. с крутящим моментом в 160 ньютон-метров. Разгон до 100 км/ч у купе ForTwo занимает 11,5 с, у кабриолета - 11,8 с, а у ForFour - 12,7 секунды. Максимальная скорость обоих компакткаров ограничена электроникой на отметке в 130 км в час. Момент на задние колеса передается с помощью редуктора производства компании Renault.

Благодаря литий-ионной батарее емкостью 17,6 кВт-ч купе ForTwo имеет запас хода 160 км, кабриолет ForTwo и ForFour - 155 километров. На то, чтобы полностью восполнить заряд батареи от бытовой розетки, автомобилю требуется 2,5 часа - это в два раза меньше, чем у электрических Smart предыдущего поколения. В случае использования специальных быстрых зарядок, это время можно сократить еще на 40%. В следующем году в качестве опций для всех трех моделей немцы предложат еще более производительное зарядное устройство мощностью 22 кВт, которое будут заполнять батареи всего за 45 минут.

Николай Загвоздкин, Евгений Багдасаров

Все материалы о Парижском автосалоне - в

Востребованность разномастных паркетников растет по всему миру, поэтому на автосалоне в Париже именно такие машины составили наиболее плотный отряд серийных премьер. А номером один, пожалуй, стал новый Land Rover Discovery пятого поколения, который хоть и похож на «младшую» модель Discovery Sport, но разительно отличается от нее технической начинкой — с постоянным полным приводом и опционным демультипликатором.

По словам инженеров, новый Discovery единственный в своем сегменте имеет третий ряд сидений, рассчитанный на человека 95-го перцентиля: салон должен вместить семерых седоков без всяких скидок. Подробнее о «пятом» Discovery мы уже рассказывали .


Еще одна важная премьера Парижа — . Теперь в арсенале кроссовера есть пневматическая подвеска, но постоянный полный привод остался только у наиболее мощных версий, остальным же положена трансмиссия с постоянным передним приводом и двумя муфтами подключения задней оси.


К племени кроссоверов тянется и Mercedes-Benz E-класса в исполнении — первый приподнятый универсал в истории компании. Главные соперники — Audi A6 Allroad и новый , который в Париж не приехал.


В группе поддержки у Е-класса — «заряженный» кроссовер . Трехлитровый битурбомотор выдает 367 л.с. и разгоняет машину до «сотни» за 4,9 с.


Для французов же главной «кроссоверной» премьерой выставки стали новые . Семейство включает пятиместный ...



Для парижская премьера оказалась номинальной: мы уже успели поездить на этом кроссовере, а с 1 октября машины можно купить в России.


Крошечный — скорее приподнятый хэтчбек, нежели кроссовер, зато он предлагается как с передним, так и с полным приводом! В Японии эти машинки продаются уже почти год, а в Париже прошла европейская премьера. Не исключено, что позже Ignis доберется и до России.


Пикапы — тоже внедорожники . В Париже прошел европейский дебют сразу двух грузовичков. Рамный — это перелицованный Nissan NP300 Navara нынешнего поколения. Машины уже начали выпускать в Испании и Аргентине.


Впервые засветился в Европе, хотя в азиатских странах он продается уже почти год. Местные дилеры ждут обновленные машины только в следующем году. Пока не будет их и в России — у нас продажи модели начали с дорестайлинговых модификаций.

Недавно в Париже открылся крупнейший в мире автосалон, на котором представлены мировые премьеры, концепты и другие новинки ведущих автомобильных компаний. Давайте обсудим лишь некоторые из них.

На крупнейшем в мире Парижском Автосалоне 2016 года приняли участие около 300 брендов из 33 стран. Пропустить такое событие было бы ошибкой. Расскажу только о самых интересных, на мой взгляд, премьерах, заслуживающих внимание.

Audi

На стенде компании было несколько премьер – новое поколение 5-ти дверного купе Audi A5 Sportback и заряженная версия Audi S5. Машина стала выглядеть ещё атлетичнее, но не растеряла и своей элегантности. Под капотом может стоять один из 3-х вариантов двигателей: для A5 – либо дизель, либо бензин мощностью от 190 до 249 лошадиных сил, и один бензиновый, для S5 – бензиновый, мощностью 354 лошадиные силы.

И конечно, новый Q5. Его салон стал просторнее, и в то же время вес кроссовера уменьшился на 90 килограмм, сделав его самым легким в премиальном сегменте. Российские версии нового Audi Q5 получат дизель и бензин мощностью 190 и 249 лошадиных сил. Премьера в России состоится весной 2017 года. Ну, что ж, будем ждать.

Jaguar-Land Rover

Главная премьера британцев на Парижском Автосалоне 2016 года – долгожданный Discovery 5 поколения. Внедорожник получил новый ультрасовременный дизайн, но при этом сохранил все фирменные черты – ступенчатую крышу и подчеркнутый контур задней стойки. Машина имеет облегченную конструкцию, на 85% состоящую из алюминия.

Land Rover Discovery 5 поколения – это полноразмерный, 7-ми местный автомобиль с революционным дизайном, абсолютно новым внутренним пространством, потрясающими off-road-характеристиками, которые превосходят возможности предыдущей версии Discovery. При этом в машине присутствует огромное число систем активной и пассивной безопасности, а также множество опций, которые сделают жизнь водителя более удобной и комфортной. Машина в России ожидается в мае 2017 года.

Volkswagen

Поразительно, но главным экспонатом на стенде Volkswagen на Парижском Автосалоне 2016 года был концепт. Электромобиль под условным названием ID задает сразу четыре направления развития марки: экологичность, автономное вождение, интуитивность использования техники и индивидуальная связь с глобальной сетью.

Внешность Volkswagen ID показывает, какими будут автомобили будущего. Вот только, сильно ли концепт будет отличаться от автомобиля, который сойдет с конвейера? Посмотрим. В серию автомобиль пойдет в 2020 году.

Итог

Подводя итоги, можно сказать, что пока никто не отказывается от двигателей внутреннего сгорания. Напротив, они становятся экологичнее и экономичнее. В то же время электрические технологии продолжают наступать. За кем будущее, покажет время.