Жидкости: Моторное масло, все что нужно знать. Жидкости: Моторное масло, все что нужно знать Температурный режим масла

Узнать расшифровку масла 5w40 возможно в специальной технической литературе. Автомобильные смазки обыкновенно маркированы по общепринятому стандарту SAE. Числа указывают на 1 из ключевых показателей автомасла – его индекс вязкости. От этой характеристики зависит распределение масляной жидкости по трущимся элементам, стойкость пленки масла при разных температурах. Данные параметры автомасел считаются ключевыми, предотвращают сухое трение, быстрое изнашивание и неисправности силового агрегата, продлевают его эксплуатационный период.

Главное назначение смазки – не допускать трения движущихся элементов двигателя, делать камеры сгорания полностью герметичными. Показатели любой марки автомасла значительно меняются при перемене температуры в моторе.

Стоит отметить, что температура непосредственно смазки зачастую различается с температурой охладителя, отображаемой на особом индикаторе приборной панели. К примеру, если мотор при работе имеет температуру в девяносто градусов, то автомасло способно нагреться до ста пятидесяти. Вязкость масла при таких условиях будет сильно отличаться от вязкости при температуре окружающей среды. Смазка с оптимальным вязкостным индексом продлевает срок работы мотора и увеличивает его надежность, так как пленка масла долго удерживается на трущихся деталях и не исчезает при высокотемпературном воздействии.

Классификация по SAE

Для того чтобы и потребителям, и изготовителям было проще выбирать оптимальный тип смазки применительно к мотору и его эксплуатационным условиям, Общество инженеров США разработало классификацию SAE J300. Общество инженеров создали в Америке в 1905, чтобы разрабатывать подборки технических документов.

Постепенно множество SAE-стандартов сделались мировыми. Данный стандарт классифицирует автомасла по условиям использования и вязкостным индексам. Выделяют масла для зимы, лета и любого сезона. Все они подразделяются по вязкостным индексам. Смазка для зимы обладает маркировкой с буквой «w». SAE выделяет шесть типов зимнего автомасла. Вместо буквы может стоять тире либо дробная черта.

Смазки для лета маркируются лишь числом, к примеру, SAE 40. Здесь тоже выделяют шесть типов. Сегодня распространеннее всего всесезонные смазки, потому что при их применении не нужно заменять масло в двигателе каждый сезон. В маркировке 5w40 1-ое число указывает на категорию, к которой по низкотемпературной вязкости причисляется смазка.


Если из данного числа вычесть 30-35, можно узнать приблизительную температуру застывания, ниже которой автомасло не способно обеспечить надежность и безопасность запуска мотора без предварительного прогревания, может попросту замерзнуть. Залив 5 w40 зимой , вы сможете гарантированно запустить мотор, если температура составляет от -25 до -30 градусов. Общеизвестно, что чем холоднее на улице, тем сильнее густеет смазка. Следовательно, стартеру сложнее обеспечить нужный изначальный импульс для пуска силового агрегата, потому что мотор подвергается замерзанию.

Вязкостный индекс 5w40

2-ое число в маркировке указывает на наименьшую и наибольшую вязкость моторного масла при 100-150 градусах. Иначе говоря, это максимальный температурный предел, при котором смазка не изменяет собственных параметров, сохраняет пленку. Чем больше данное число, тем при более высоких температурах возможно применять автомасло. Для умеренного климата оптимальны смазки с индексом 30-40. В жарких местах предпочтительно использовать автомасло с индексом 40-50. Можно сделать вывод, что, благодаря вязкости 5w40, данную смазку возможно заливать практически в любом городе России.

Для тропического климата потребуется SAE 60. Еще масла с высоким вязкостным индексом используются в спорткарах. В обыкновенных автомобилях использование автомасла с вязкостью, которая гораздо больше рекомендованной изготовителем, зачастую доводит до высоких нагрузок на поршни с цилиндрами, снижению мощности и ресурса. Нужно помнить, что любая 5w40 характеристика считается усредненной, не отражает точных показателей, таких как температура вспышки.

Любая смазка при производстве тщательным образом проверяется, проводятся измерения кинематической/динамической вязкости по всему температурному диапазону. Основываясь на полученной информации, масло относят к определенному типу. Ввиду этого при подборе автомасла нужно знать, какое из них рекомендовано для вашего авто.


Изменение вязкости от температуры

Химическая основа

Смазка 5w40 может быть минералкой, синтетикой или полусинтетикой. Минералка дешевле, чем полусинтетическое и синтетическое масло. Синтетика считается самой химически стабильной, не меняет собственных характеристик даже при высоких нагрузках. Применение минералки 5w40 целесообразно лишь в старых машинах, которые произведены до 2000 года. Заливка подобного автомасла в новые авто допускается, если строго соблюдать сроки замены. Рекомендуется данные сроки уменьшать. Синтетическую смазку нужно применять в спорткарах и других машинах премиум-класса. Для прочих автомобилей полусинтетическое масло будет самым подходящим. Нужно помнить, что нельзя мешать минералку с любым другим типом масляной жидкости. Смешивание синтетики и полусинтетики допускается лишь тогда, когда это рекомендовано производителем автомасла.

Если вам требуется универсальное масло, которое обеспечит надежный запуск двигателя вашего автомобиля в жаркую и холодную погоду, обратите внимание на 5w40. Это оптимальная для российских климатических условий смазка, которая продлевает срок службы мотора и не требует частой замены. Ее стоимость зависит от конкретного изготовителя масла. Не стоит пытаться сэкономить, ведь смазка – не просто расходник. Это значимый компонент двигателя, низкое качество которого способно очень плохо отразиться на вашем автомобиле.

Основным параметром при выборе моторного масла является степень его вязкости. Многие автолюбители слышали этот термин, встречали его на этикетках канистр с маслом, но вот что означают изображенные там цифры и буквы, а также зачем нужно применять эту технологическую жидкость с определенной степенью вязкости на определенном моторе, знают не все. Сегодня мы раскроем секреты вязкости моторных масел.

Прежде всего, определим значимость степени вязкости масла для двигателя. В двигателе множество деталей, которые во время работы соприкасаются друг с другом. В «сухом» двигателе работа таких деталей продлится недолго, так как из-за взаимного трения они истачиваются и относительно быстро выходят из строя. Поэтому в двигатель заливают моторное масло – техническую жидкость, которая покрывает все трущиеся детали масляной пленкой и предохраняет их от трения и износа. У каждого масла есть своя степень вязкости – то есть, состояние, в котором масло остается достаточно жидким для выполнения своего главной функции (смазки рабочих частей двигателя). Как известно, в отличие от охлаждающей жидкости, температура которой во время езды всегда стабильна и находится на уровне 85-90 градусов, моторное масло более подвержено воздействию внешних и внутренних температур, колебания которых весьма существенны (при некоторых условиях эксплуатации масло в двигателе разогревается до 150 градусов).

Чтобы избежать закипания масла, вследствие которого может быть нанесен ущерб двигателю машины, специалисты по изготовлению этой технической жидкости определяют его вязкость – то есть способность оставаться в рабочем состоянии при воздействии критических температур. Впервые степени вязкости масла были определены специалистами Американской ассоциации автомобильных инженеров (SAE). Именно эта аббревиатура встречается на упаковках масла. Следом за ней идут цифры, разделенные латинской буквой W (она означает приспособленност ь моторного масла к работе при низкой температуре) – например, 10W-40.

В этом ряду цифр 10W обозначает низкотемпературн ую вязкость – порог температуры, при которой двигатель автомобиля, заправленный этим маслом, может завестись «на холодную», а масляный насос прокачает техническую жидкость без угрозы сухого трения деталей мотора. В указанном примере минимальной температурой является «-30» (от цифры, стоящей перед буквой W отнимаем 40), в то время как, отняв от цифры 10 цифру 35, получаем «-25» — это так называемая критическая температура, при которой стартер сможет провернуть мотор и завестись. При этой температуре масло становится густым, но его вязкости все еще хватает, чтобы смазать трущиеся части двигателя. Таким образом, чем больше цифра перед буквой W, тем при меньшей минусовой температуре масло сможет пройти через насос и оказать «поддержку» стартеру. Если же перед буквой W стоит 0, то это означает, что масло прокачается насосом при температуре «-40», а стартер прокрутит двигатель при минимально возможной температуре «-35» — естественно, учитывая жизнеспособность аккумуляторной батареи и исправность .

Цифра «40», стоящая после буквы W в приведенном нами примере, обозначает высокотемператур ную вязкость – параметр, определяющий минимальную и максимальную вязкость масла при его рабочих температурах (от 100 до 150 градусов). Считается, что чем число после буквы W больше, тем вязкость моторного масла выше при указанных рабочих температурах. Точной информацией о том, с какой высокотемператур ной вязкостью масло необходимо для определенного двигателя, располагает исключительно производитель автомобиля. Так что рекомендуем соблюдать требования автопроизводител я к моторным маслам, которые обычно указываются в руководстве по эксплуатации.

Определяется степень вязкости масла по принятой международной номенклатуре SAE J300, в которой масла по степени вязкости делятся на три типа: зимние, летние и всесезонные. К зимним маслам по степени вязкости относят жидкости с параметрами SAE 0W, SAE 5W, SAE 10W, SAE 15W, SAE 20W. К летним маслам по степени вязкости относят жидкости с параметрами SAE 20, SAE 30, SAE 40, SAE 50, SAE 60. Наконец, к самым распространенным в настоящее время маслам по степени вязкости относятся всесезонные — SAE 0W-30, SAE 0W-40, SAE 5W-30, SAE 5W-40, SAE 10W-30, SAE 10W-40, SAE 15W-40, SAE 20W-40. Они – наиболее практичные из всех, так как их температурные параметры оптимально сбалансированы для применения при различных критических температурах.

Чтобы подобрать масло с оптимальной для вашего двигателя степенью вязкости, нужно руководствоватьс я двумя правилами.

1. Выбор степени вязкости масла по климатическим условиям. Не секрет, что масло с одной и той же степенью вязкости (например, SAE 0W-40) будет вести себя по-разному, когда автомобиль эксплуатируется в регионе страны с жарким или, напротив, холодным климатом. Поэтому при подборе масла нужно помнить, что чем выше температура воздуха в регионе, в котором эксплуатируется автомобиль, тем больше должен быть класс вязкости моторного масла, который можно определить по цифре, стоящей перед буквой W. Вот как выглядят температурные режимы, при которых рекомендуется использовать масло с той или иной степенью вязкости:

SAE 0W-30 — от -30° до +20°C;

SAE 0W-40 — от -30° до +35°C;

SAE 5W-30 — от -25° до +20°C;

SAE 5W-40 — от -25° до +35°C;

SAE 10W-30 — от -20° до +30°C;

SAE 10W-40 — от -20° до +35°C;

SAE 15W-40 — от -15° до +45°C;

SAE 20W-40 — от -10° до +45°C.

2. Выбор степени вязкости масла по сроку . Чем старше автомобиль, тем более изнашиваются в нем трущиеся пары – детали, которые в процессе работы силового агрегата соприкасаются друг с другом, и зазоры между ними увеличиваются. Соответственно, чтобы эти детали и в дальнейшем могли выполнять свои функции, необходимо, чтобы масляная пленка на их поверхностях была более вязкой. То есть, для двигателей, выработавших половину своего ресурса, необходимо покупать масла с большей степенью вязкости, а для новых – с меньшей.

Играет в системе двигателя важную роль. Сегодня на рынке смазочной продукции представлено множество разновидностей подобных средств. Они характеризуются различными свойствами и обладают особым составом. Входящие в состав компоненты предотвращают трение металлических элементов мотора, их коррозию и износ. Также смазочные составы способствуют очищению механизмов от грязи и нагара.

Один из самых популярных средств в нашей стране сегодня является масло 5w40 Mobil. Оно подходит для местных климатических условий. Это универсальное средство, которое рекомендуется применяться крупнейшими производителями автотехники в мире.

Общая характеристика

Современные транспортные средства требуют применения в своей системе двигателя всесезонных масел с определенными техническими показателями. Наиболее важным из них является класс вязкости. Он измеряется чаще всего по международной шкале SAE. Масло «Мобил Супер 3000» 5w40 обладает оптимальным для наших широт классом вязкости. Это позволяет запустить двигатель в лютый мороз, обеспечить качественное охлаждение системы летом.

Каждое моторное масло состоит из основы и пакета присадок. От их выбора и соотношения зависят технические и эксплуатационные является смазочным материалом на синтетической основе. Это один из самых лучших вариантов веществ. Его получают искусственно. При этом синтетика обладает массой преимуществ. Она может длительное время обеспечивать надежную защиту всей системы двигателя. Именно синтетика предназначена для повышенных нагрузок, которые испытывает мотор во время езды по дорогам большого города.

Входящий в состав средства пакет присадок надежно защищает металлические поверхности от задиров, истираний. Эти дополнительные компоненты собирают частицы сажи, грязи с поверхностей механизмов, удерживая их во взвешенном состоянии длительное время. Это повышает мощность, долговечность мотора. Также «Мобил 1» защищает все металлические элементы конструкции от коррозии. Благодаря своим характеристикам представленный продукт пользуется высоким спросом среди владельцев различных транспортных средств в нашей стране.

Технические характеристики

Смазочные материалы «Мобил» 5w40, цена которых составляет порядка 1700-1800 руб. (за 4 л), обладают определенными техническими характеристиками. Их также необходимо учитывать помимо класса вязкости.

Представленный продукт предназначен для автомобилей с различными типами двигателей и годов выпуска. Масло может применяться в широком диапазоне температур. Старт мотора возможен при температуре зимой -38ºС. Летом система будет работать полноценно (при условии исправности других элементов автомобиля) при нагреве окружающей среды до +40ºС.

К особым техническим характеристикам относится несколько показателей. Температура вспышки составляет 222ºС. Это препятствует выгоранию продукта из системы. Плотность масла при температуре +15ºС составляет 0,855 кг/л. Содержание фосфора составляет 0,0095, а сульфатная зольность достигает 1,1%.

Благодаря особому составу смешивать это средство с другой продукцией любого другого производителя нельзя. Входящие в состав присадки могут конфликтовать с другими компонентами. В результате положительное действие смазки будет минимальным. Поэтому перед тем как залить масло внутрь системы, необходимо изучить рекомендации производителя мотора, а также выяснить, какой продукт был залит сюда ранее. При замене масла невозможно полностью извлечь его из двигателя. Поэтому проводя смену смазки, следует обращаться в специализированные центры.

Применение

Характеристики которого представляет производитель на упаковке, необходимо тщательно изучать. Это позволит избежать ошибок при выборе средства. Область его применения широка. Наиболее выгодно применять синтетическую смазку в условиях езды по мегаполису. Постоянные пробки, запыленность, жара и слякоть являются отрицательными факторами. Мотор в таких условиях работает с большими перегрузками.

Стоя в пробке, охладительная система не способна обеспечить полноценного отведения тепла от механизмов. В этом случае защитить механизм может только смазка высокого качества. Синтетика эффективно справляется с отведением излишков тепла от двигателя. Именно поэтому «Мобил 1» выбирают водители, которым приходится ездить чаще всего по дорогам больших городов. Также смазочный материал полностью подходит для езды по трассе.

Моторные масла представленной серии применяются для различных типов моторов. Mobil 5w40 Diesel 3000 предназначен для бензиновых, дизельных моторов, в которых нет сажевых фильтров.

Представленный продукт рекомендован для легковых, грузовых малотоннажных машин, внедорожников и микроавтобусов. Двигатель при этом может подвергаться повышенным нагрузкам или работать в обычном режиме. Также «Мобил 1» рекомендовано для моторов с прямым впрыском топливной смеси или турбонаддувом.

Преимущества

(1л, 4 л) обладает массой преимуществ. Эта компания хорошо зарекомендовала себя на рынке смазочной продукции. Это гарантирует качество ее продукции. Благодаря сотрудничеству со многими мировыми автогигантами, представленный производитель изготавливает масла, которые полностью соответствуют их высоким требованиям.

Основными преимуществами представленного продукта является полноценная защита двигателя в жару и при повышенных нагрузках. Масло становится текучим, но тонкая пленка равномерно растекается по поверхности всех трущихся элементов механизма. При этом отсутствуют сухие места. Скольжение позволяет избежать задиров, мелких повреждений деталей.

Представленное масло обладает высокой текучестью. Это гарантирует пуск системы даже в мороз. Тонкая пленка быстро покроет все механизмы. Идеальное скольжение трущихся пар сохраняет надежную работу системы даже в зимний период.

Моющие качества масла также остаются на высоте. После проведенных в лабораторных условиях тестирований было подтверждено, что на элементах системы не откладывается нагар и грязь. Это позволяет защитить систему от преждевременного износа и разрушения. Ремонт или замена двигателя обойдутся гораздо дороже, чем покупка качественного моторного масла.

Спецификации

Синтетика Mobil 5w40 имеет множество допусков и одобрений мировых производителей легковой и грузовой автотехники. Благодаря применению научных разработок, представленный состав соответствует или даже значительно превышает многие современные стандарты. Благодаря этому «Мобил 1» 5w40 может применяться в самых разных моделях машин.

Если производитель двигателя указывает, что масло должно соответствовать стандартам ACEA A3/B4, A3/B3, AAE (STO 003) Group B6 или API SN/SM, представленный смазочный материал разрешается заливать в систему мотора.

Перед тем как эксплуатировать масло, необходимо рассмотреть рекомендации производителя двигателя. Он четко указывает, какие разновидности можно применять, а от каких следует отказаться. Super 5w40 допускают применять в своих автомобилях такие концерны, как «БМВ», «Фольксваген», «Порш», «Пежо», «Рено». Также отечественный АвтоВАЗ рекомендует применять это масло в своих новых автомобилях «Лада».

Синтетику не рекомендуется применять в старых отечественных или зарубежных автомобилях. Это средство может негативно воздействовать на изношенные, резиновые прокладки. Благодаря высокой текучести синтетика быстро просачивается через микротрещины в механизмах. Поэтому ее корректнее применять в новых, современных автомобилях. Их конструкционные элементы предназначены для циркуляции в системе именно синтетики.

Безопасность

Согласно заявлениям производителя, проведенным тестам, масло 5w40 Mobil является полностью безопасным для здоровья человека и окружающей среды при выполнении всех требований производителя.

Синтетические смазочные материалы изготавливают по самым современным технологиям. При этом учитываются высокие требования современных экологических и санитарных норм. Это позволяет получить продукт с улучшенными техническими характеристиками.

Чтобы выполнить все требования производителя касательно принципов эксплуатации этого продукта, необходимо ознакомиться с положениями «Бюллетеня данных по безопасности». Его можно получить при покупке или заказать у официального дилера. Это позволит применять продукт строго по назначению.

Также следует помнить, что утилизировать отработанное масло необходимо в соответствии с действующим законодательством. Существуют специальные приемные пункты, которые занимаются сбором старого смазочного материала. Выливать средство в окружающую среду строго запрещается.

Существуют различные типы масел, которые применяются для различных целей. Жидкие масла подразделяются на индустриальные или промышленные, трансмиссионные и автомасла. Особенностью автомасел является их подразделение на промывочные и эксплуатационные. В этой статье мы рассмотрим относительно новые моторные масла, а именно моторное масло 5w 40.

Масла моторные по температурным условиям эксплуатации делятся на зимние, летние и универсальные. Зимние масла в своем обозначении имеют один цифровой индекс с буквой W, что указывает на предпочтительное применение это типа смазки только в двигателях, работающих при отрицательных температурах.

Если в индексе обозначения указаны только цифры, то такую смазку можно использовать только в летний период при положительных температурах.

5w40 расшифровка

Маркировка рассматриваемого в этой статье продукта имеет значение 5w40. Расшифровка этого обозначения позволяет понять температурные условия, обеспечивающие оптимальный смазывающий эффект при запуске двигателя. Запуск двигателя является одним из самых нагруженных процессов.

Сопротивление покоя во много раз превышает сопротивление трения, а тем более трение качения. Основную нагрузку в сопрягаемых деталях ДВС в момент пуска воспринимает пленка на поверхности контактов. Тесты, подразумевающие контроль состояния частей при пусковом процессе, показывают, что при неправильном подборе характеристики жидкости, не обеспечивается нормальный пуск.

Пленка или скатывается с деталей при высоких температурах, или образует, твердеет при низких. И тот и другой процессы ведут к повышенному износу механического сердца автомобиля.

Для того, чтобы понять, что обозначает 5w40 на моторном масле, необходимо обратиться к стандартам, используемых при коммерческой маркировке. Существуют три основных стандарта для обозначения - вязкость масла:

Маркировка sae 5w40 обозначает, что содержимое канистры соответствует стандарту, разработанному американским сообществом инженеров (SAE). Следует отметить, что подобная маркировка формально не соответствует ГОСТу.

Для выполнения требования по маркировке в соответствии с российским законодательством, производители на территории РФ моторное масло 5w40 обозначают как ГОСТ 4з14. Тест моторных масел 5w40, выполненный в соответствии с методикой, описанной в ГОСТах, полностью подтверждают соответствие этого типа российским стандартам.

Масло sae 5w 40 относится к универсальным всесезонным жидкостям способным работать в диапазоне температур от −30С до +40С.

Первый индекс 5W указывает, что он относится к режиму зимнего запуска и, в соответствии с применяемым стандартом, указывает на минимальную температуру, при которой обеспечивается нормальное сопряжение деталей в момент пуска. Индекс 5W соответствует температуре −30С.

Следует понимать, что как любое другое изделие, масло имеет определенную защиту от неправильной эксплуатации. Так в рецептуре этого масла имеются присадки, обеспечивающие относительно нормальный запуск без критических последствий для деталей мотора до температуры −35С.

При понижении температуры нижеуказанного порога возможно загустение масла, что приведет к изменению физического состояния маслянистой жидкости и возможности сухого трения как в деталях ЦПГ, так и в прочих деталях, требующих жидкой смазки. Следует заметить, что запуск двигателя в температурных пределах −35…-30С может привести к выпиранию масляных прокладок, лобового и заднего манжетного уплотнения коленчатого вала.

По этой причине запуск двигателя при отрицательных значениях температуры, ниже границы, определенной индексом 5w не рекомендуется. Желательно или отказаться от поездки или произвести предварительный подогрев двигателя от независимых тепловых источников.

Второй числовой индекс 40 определяет максимально рекомендованную температуру запуска двигателя. В процессе работы продукт нефтеперегонки нагревается до рабочей температуры +90С, в некоторых случаях, например, при выходе из строя элементов охлаждения, или при превышении максимально рекомендованной нагрузки на автомобиль, или при движении с постоянным подъемом, этот температурный показатель может быть даже превышен.

Поэтому числовой индекс 40, указывающий на максимальную температуру наружного воздуха +40С, определяет именно вязкость нефтепродукта при запуске двигателя. Как и с нижним пределом, верхний температурный предел имеет свои расширенные допуски. Запуск двигателя при температурах до +45С возможен, но может привести к повышенному износу.

При превышении указанного значения возможно полусухое трение при запуске двигателя, которое быстро проходит за счет начала работы насоса и подачи жидкости из картера под давлением по всем магистралям.

Минералка, полусинтетика, синтетика

По базовой основе масла делятся на минеральные, полусинтетические и синтетические. Минеральное имеет в качестве базы продукт переработки нефти. Полусинтетика 5w40 в зависимости от места производства в качестве основы использует от 60 до 70% натурального продукта нефтеперегонки и, соответственно, 30 или 40% различных присадок улучшающих показатели масла 5w40 по вязкости и температурной стабильности. Синтетическое масло полностью основано на сгенерированной основе.

Наличие или отсутствие каких-либо присадок и сама база не значит, что масло хорошее или плохое. Во-первых, качество зависит непосредственно от основы, затем от технологии и культуры производства, и лишь потом от наличия или отсутствия различных добавок.

Чтобы определится, какое масло больше подходит для заливки в конкретный двигатель: натуральное, синтетика или полусинтетика - необходимо первоначально определить техническое состояние мотора. Синтетическое моторное масло 5w40 не предполагает его применения в сильноизношенных двигателях.

Даже если вторичные диагностические параметры и тесты указывают на хорошее техническое состояние, все равно тип жидкости для заливки в картер двигателя определяется его действительным пробегом.

Применение минералки может быть обосновано при эксплуатации в сильно запыленных условиях. Это обусловлено тем, что и по условиям эксплуатации и по межсервисному интервалу, требуется замена смазывающей жидкости, не дожидаясь пробега, указанного в сервисной книжке. При подобной тяжелой эксплуатации характеристика масла по загрязнению в процессе работы ухудшаются. Поэтому значение межсервисного пробега до перезаливки нужно сократить в два, а то и три раза.

Полусинтетическое масло более распространено. Добавленные в натуральную основу масел присадки обеспечивают стабильность масла при высоких температурах и обеспечивают наличие масляной пленки требуемой вязкости при зимнем запуске автомобиля. Используемые присадки позволяют выдержать межсервисный интервал и даже продлить сроки работы масла сверх параметров, определенных производителем автомобиля.

Хотя и существует вероятность, что обозначенный на моторном масле параметр вязкости и сохранится к моменту замены, необходимо следовать рекомендациям автопроизводителей, чтобы гарантировать минимально возможную чистоту масла для обеспечения нормальной работы мотора.

Для новых современных двигателей рекомендовано применение синтетического масла. Эта искусственная смазка обладает большей стабильностью к окислению и не требует преждевременной замены. За счет применения синтетики можно увеличить межсервисный интервал замены. О возможности такого продления нужно уточнять на сайтах производителей.

Принимая решение о увеличении пробега до замены, нужно учитывать рекомендуемые интервалы сервисных работ, указанных в инструкции по эксплуатации автомобиля. Такое решение можно принять, если годовой пробег меньше межсервисного интервала и имеется желание избежать визита на сервис по временному графику.

По инструкции масло подлежит замене не реже одного раза в год, но это относится к минеральным и полусинтетическим маслам. Автомобильный двигатель подвергается износу вне зависимости от режима его эксплуатации. Одна из задач, которое выполняет масло, это вынос продуктов износа из пятна контакта с последующим осаживанием таких загрязнений на элементах фильтра.

Синтетика 5w40 обладает высокими моющими свойствами, что позволяет отвести абразивные частицы из сопрягаемых пар. Некоторые присадки, добавляемые в состав, отвечают за теплопроводность жидкости. Комплекс добавок в синтетику позволяет улучшить температурный режим работы двигателя.

Почему 5w40, а не 5w30

Если по зимнему режиму эксплуатации масла имеют одинаковые характеристики, то по летнему индексу масло 5w40 имеет определенные преимущества, так как летнее пороговое значение оптимальной вязкости повышено на 5С. Не 35С, как у 5w30, а 40С. Эта небольшая разница способна продлить срок эксплуатации двигателя автомобиля.

По данным исследований, проведенных в Германии и США, наработка на отказ ДВС до первого капитального ремонта в условиях нормальной эксплуатации, но при повышенных температурах увеличилась на 7-18 тысяч километров, в зависимости от типа используемого топлива и конструкции двигателей.

Использование масла 5w40 предпочтительнее, так как с ростом среднегодовой температуры увеличивается количество дней, когда летняя погода преподносит сюрпризы в виде 35С. Даже при температуре около 30С в подкапотном пространстве могут возникать температуры до 50С.

Кроме того, заявленные температурные параметры предпочтительнее при работе автомобиля в гористой местности, при наличии значительного количества затяжных подъемов и при работе двигателя при повышенных эксплуатационных нагрузках.

Одним из главных показателей, характеризующих моторное масло, является вязкость. Автомобилистам знакома ситуация, при которой двигатель невозможно завести при морозе. Стартер очень вяло прокручивает коленчатый вал и смазка застревает в каналах силового агрегата. Это значит, у смазки высокая вязкость, не подходящая для эксплуатации в зимнее время года.

В данной статье мы рассмотрим основные характеристики моторных масел на примере таких популярных масел как 5w40 и 5w30, а в конце отдельно рассмотрим, чем отличается масло 5w40 от 5w30 и какое из них лучше выбрать.

По сезонности, моторные масла классифицируют следующим образом:

  • Летнее масло . Обладает высоким показателем вязкости, поэтому эффективна при плюсовых температурах, но если отметка термометра опускается ниже 0 градусов Цельсия, завести двигатель будет сложно.
  • Зимнее масло . Благодаря низкой вязкости, смазка способствует легкому пуску силового агрегата даже в сильные морозы, но летом не эффективна, потому что создает маслянистую пленку, которая нестабильна при плюсовых температурах.
  • Всесезонное масло . Универсальная энергосберегающая смазка, которую не нужно менять в зависимости от сезона, ведь летом она обретает высокую вязкость, а зимой - низкую, надежно защищая мотор круглый год.

Вязкость - главный показатель, от которого зависят качественные характеристики масла и его стоимость. Следует выбирать ту смазку, в которой гармонично сочетаются оптимальные показатели вязкости и дополнительные компоненты, увеличивающие срок эксплуатации силового агрегата.

Производители автомобилей дают рекомендации по использованию определенных типов и марок автомобильных масел. Чтобы узнать, какую смазку применить летом, или в зимний период, достаточно прочитать инструкцию по эксплуатации автомобиля. Но у этого правила есть исключение. Технологии не стоят на месте, а значит, меняются и марки масел, поэтому данные, указанные в инструкции к подержанному автомобилю, могут устареть. В этом случае смазку необходимо выбирать самостоятельно.

Классификация масла по SAE

В каталогах смазки и в рекомендациях заводов-изготовителей автомобилей часто фигурирует аббревиатура SAE. Это не марка производителя, а спецификация, разработанная Обществом Автомобильных Инженеров (SAE - Society of Automobile Engineers).

Классификация не предписывает, на каких автомобилях следует применять конкретный вид смазки, она лишь сортирует масла по степени вязкости, зависящей от температуры:

  • Летние масла : 20, 30, 40, 50, 60;
  • Зимние масла : 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W;
  • Всесезонные : наименование состоит из двух частей, например, 5W40.

Буква «W» в классификации указывает на применение смазки в зимний период (Winter). Так о чем сообщает обозначение 5W30? О том, что 5W - характеристика вязкости в зимнее время, а 30 - температурный показатель, оптимальный для летнего сезона. От первой части спецификации зависит, насколько легко и безболезненно для силового агрегата пройдет его запуск в холодное время года. Вторая часть указывает, при каких самых высоких температурах пленка между деталями мотора будет сохранять стабильную структуру.

Какое масло выбрать 5w30 или 5w40

Выбор смазки, изготовленной по спецификации SAE, во многом зависит от температуры местности, где эксплуатируется автомобиль. Зимний коэффициент, например, 5W, определяет самую низкую температуру, при которой двигатель будет работать без сбоев. Для 5W это -30 градусов Цельсия в зависимости от «летних» характеристик. Правильный подбор смазки сохраняет силовой агрегат от заклинивания и преждевременной поломки. Затвердевшая смазка затрудняет вращение коленчатого вала стартером. Масляный насос не способен прогнать замерзшую массу по смазочным каналам. Текучесть смазки должна быть достаточной для того, чтобы она не превратилась в «желе». Идеальным показателем вязкости для зимнего периода обладает масло 0W.

В деле выбора летнего показателя есть свои тонкости. Слишком текучая смазка не задержится на соприкасающихся узлах двигателя, что может привести к перегреву и преждевременному выходу мотора из строя. Летний коэффициент, например, 30, указывает на минимальную и максимальную вязкость моторного масла при рабочих температурах 100-150 градусов Цельсия. Чем больше это число, тем выше вязкость масла при высоких температурах. Более подробно об этом ниже.

Видео об отличиях между 5w30 и 5w40

Отличие масла 5W40 от 5W30

Если говорить об отличиях моторного масла 5W40 от 5W30, то в первую очередь нужно отметить, что у них одинаковые характеристики отвечающие за запуск двигателя в зимний период. И то и другое масло классифицируется как 5W, а значит такое масло может использоваться при температурах до -30 градусов Цельсия. Что касается второй части маркировки, то тут следует обратиться к таблице вязкости масла по SAE.

Как видно из данной таблицы, кинематическая вязкость 5w30 при 100 градусах Цельсия находится в пределах 9,3 – 12,5 мм кв./сек, тогда как у 5w40 вязкость 12,5 – 16,3 мм кв./сек. Минимальная вязкость HTHS у 5w30 составляет 2.9, тогда как у 5w40 этот параметр может составлять 2.9 либо 3.7.

Не сложно заметить, что при высоких температурах масло 5W40 отличается от 5W30 по вязкости. Масло 5W40 более вязкое, а значит оно образует на стенках цилиндров более толстую пленку. С одной стороны это хорошо, но если масло будет слишком вязким могут возникнуть проблемы с его поступлением. Поэтому в вопросе выбора масла между 5W40 и 5W30 лучше довериться информации от производителя автомобиля.