Женщина учится водить. Быстро учимся ездить на автомобиле — женщины и мужчины (механика, автомат)

Без автомобиля сегодня достаточно сложно решить повседневные вопросы, которых в жизни каждого человека возникает все больше. Собственное транспортное средство позволяет намного мобильнее передвигаться в любом городе, а также дает полную свободу в выборе пути передвижения. Пусть многие говорят о слишком высокой стоимости эксплуатации транспортного средства, но удобства, которые оно предоставляет, того явно стоят.

Именно по этим причинам многие люди желают научиться водитель машину с нуля достаточно быстро, чтобы иметь необходимые навыки и в случае возможности воспользоваться автомобилем. В процессе обучения есть несколько моментов, которые мы сегодня обсудим.

Нужно ли учиться вождению самостоятельно?

Вы можете учиться водить автомобиль любым удобным способом, но сдать экзамен на получение водительского удостоверения у вас получится только после посещения автомобильной школы. Для этого достаточно записаться на ближайший курс лекций по ПДД, а также договориться о прохождении практических занятий. Человек может быть допущен к государственным экзаменам на получение прав только после прохождения определенного количества часов практики и теории.

Тем не менее, многие будущие водители предпочитают самостоятельно учиться водить машину с нуля. Это помогает им получить намного большее эффекта от занятий в автошколе. Но необходимо помнить следующие требования закона:

  • ездить за рулем на дорогах общего предназначения имеют право только водители с удостоверением государственного образца;
  • слухи о том, что права не нужны, если рядом сидит владелец машины с нужным пакетом документов, а на авто наклеена буква «У», являются ложными;
  • если автомобиль не учебный, водитель должен быть вписан в страховку;
  • при любых каверзных ситуациях на дороге вы будете виноватым, ведь у вас не будет нужных документов.

Перед тем как выехать на дорогу без прав, подумайте, сколько может стоить такое действие. Если вы хотите самостоятельно научиться вождению автомобиля с нуля, лучше попросить товарища или родственника, у которого есть автомобиль, выехать с вами на какой-либо полигон и там учить определенным маневрам с машиной. Любой другой способ может стать опасным для вашего здоровья, спокойствия окружающих людей, а также для самого автомобиля.

Процесс обучения вождению: основные стадии

Зачастую при самостоятельном обучении вождению машины с нуля инструктором выступает водитель, который имеет определенный опыт. Такой человек может дать дельные советы, но не забывайте, что у каждого водителя есть свой стиль вождения автомобиля. Потому делать все под копирку не стоит.

Есть несколько стадий, которые характеризуют этапы обучения вождению автомобиля. Все данные стадии необходимо пройти достаточно качественно, иначе в реальных дорожных условиях у вас могут возникнуть проблемы. Данные этапы следующие:

  • обучение и доведение до автоматизма процесса посадки за руль, настройки сидения и наклона руля, пристегивание;
  • правильный пуск двигателя с достаточным задержанием ключа на отметке «Зажигание» и загрузкой бортового компьютера;
  • работа с ручником (зачастую о его существовании забывают, что делает жизнь задних тормозных колодок не слишком приятной);
  • работа с педалями - данный этап зависит от выбранного типа автомобиля - автоматическая или механическая трансмиссия;
  • переключение передач - также зависит от типа коробки в выбранном авто;
  • процесс начала поездки - здесь очень важно правильно тронутся с места, не вызывая рывки в автомобиле;
  • непосредственно поездка, управление рулевым колесом, переключение нужных передач вовремя.

Практически все данные навыки можно отточить на полигоне, где вы не будете мешать общему движению, а множество других автомобилей не будут мешать вам. После выполнения таких базовых задач необходимо научиться маневрировать на авто. Для этого пригодятся пластиковые колпаки для установки на асфальте. С их помощью можно организовать импровизированные заезды в гараж или места для разворота. С помощью большого количества выполнений таких маневров вы сможете получить максимум практичных навыков вождения.

Выполнение маневров в ограниченном пространстве

Конечно, никто не рекомендует выполнять развороты на узких улочках и заезд в гараж в реальных условиях. Для этого можно использовать указанные выше пластиковые колпаки или шашки. Существует несколько основных приемов, которые стоит отточить в таких условиях и получить максимум мастерства в их исполнении.

Данные приемы могут стать основными испытаниями на вашем экзамене по вождению, потому уделите им особое внимание:

  • заезд в гараж или на парковку: поставьте ограничители таким образом, чтобы создать зону для заезда на 1.5 метра шире автомобиля, затем попробуйте въехать в такой гараж с угла в 90 градусов, потом задним ходом;
  • разворот в три приема: поставьте ограничители так, чтобы имитировать узкую проезжую часть, отточите приемы разворота на таких улочках, которые выполняются в несколько приемов;
  • слалом: отличное упражнение для разработки чувства автомобиля - расставьте ограничители в одну линию на расстоянии около 4 метров и проведите автомобиль в получившиеся ворота, в дальнейшем расстояние можно немного уменьшить.

Это самые простые возможности отточить водительское мастерство и получить информацию о том, как ведет себя автомобиль в разных ситуациях. Выполняя все эти задачи, вы научитесь лучше работать со сцеплением и коробкой передач или получите больше навыков владения педалью газа на машине с автоматической коробкой.

Все подобные маневры придется выполнять в реальной жизни, а в автошколе им часто вовсе не уделяют внимания. Потому с помощью такой подготовки вы сможете увереннее сдать экзамен и подготовить себя к реальным условиям вождения. Но будьте осторожны и избегайте таких вот горе-учителей.

Видео:

Подводим итоги

Есть много интересных упражнений, которые помогут вам на полигоне отработать важные водительские навыки. И это действительно хороший способ самостоятельного обучения вождению. Но выезжать на реальные дороги, пока у вас нет прав, не имеет смысла. Таким образом вы только напугаете себя неумением ориентироваться в потоке машин, а также поставите себя и владельца автомобиля под риск получения штрафа.

Учитесь водить машину с учетом правил и требований закона, тогда никаких проблем у вас не возникнет, а также все будет безопасно и без лишних нервов. Есть ли среди наших читателей те, кто научился водить самостоятельно?

  1. Правила управления авто
  2. Как быстро научиться водить автомобиль

В старой песне пелось: «Автомобили буквально всё заполонили…». И действительно автомобили можно увидеть везде. Если раньше это считалось роскошью, и его могли купить лишь обеспеченные люди, то сейчас автомобилем владеет почти каждый человек. В современно мире, особенно в мегаполисах, где жителям нужно ездить по несколько десятков километров каждый день, машина стала средством передвижения. Если вы мечтаете научиться водить хорошо машину с нуля, то данная статья сайта УчиЭто расскажет вам все о технике вождения.

Что необходимо знать для вождения машины

Теоретическая часть

Для начала давайте рассмотрим парочку организационных моментов вождения машины. Перед началом обучения вождению, вам необходимо не просто прочитать, но выучить ПДД (правила дорожного движения), вместе с дорожной разметкой и знаками. Правила обязательно нужно выучить, поскольку от этого зависит ваша жизнь и жизнь других участников дорожного движения. Для этого стоит использовать специальные учебники, в которых все наглядно продемонстрировано. Кроме этого в мировой паутине можно найти обучающие видео уроки, как самому вождению машины, так и правилам ПДД. Также УчиЭто советует купить сборник экзаменационных билетов по ПДД, или пройти онлайн тесты, сервисов, которые предоставляют такие услуги, очень много. Это научит вас применять теоретические знания на практике, и поможет вам при сдаче экзамена на получения прав.

Подведем небольшой итог, что вам понадобится для изучения ПДД:

  • Учебник для изучения ПДД (с иллюстрациями)
  • Экзаменационные билеты по ПДД

Практическая часть

Вождение авто это не только физическое умение управлять машиной и знание правил, вождение необходимо рассматривать глубже. Когда вы едите, вам нужно постоянно наблюдать за обстановкой на дороге: через боковые и лобовое стекло, а также зеркала заднего вида. Вы должны следить за действиями пешеходов и водителей других транспортных средств. Другими словами, вам необходимо постоянно владеть дорожной ситуацией, это нужно: для выбора скоростного режима, для выбора траектории движения, а также для экстренного реагирования, чтобы избежать аварийной ситуации. Правда это не значит, что вам нужно быть постоянно напряженным и высматривать все мелочи на дороге – нет, сперва это будет сложно, но потом у вас выработается привычка, важно – с самого начала приучить себя к этому.

Перед началом вождения, вам не стоит бояться самого авто. Это больше касается девушек – они чаще всего боятся и это самая большая ошибка, поскольку, пока вы не перестанете бояться, у вас не получится научиться водить хорошо машину с нуля, потому что за рулем необходимо всегда быть спокойным. Чтобы победить боязнь “железного коня”, сперва просто заводите его и понажимайте на педаль газа. Это позволит вам привыкнуть к набиранию мотором оборотов, его звуку, ну и к самому авто.

Что же насчет боязни самого вождения, то это следующий этап, с которым нужно справиться. Чтобы не боятся водить, вам нужно начинать учиться на специальной дороге или площадке, где вы будете сами. И уже, когда вы овладеете навыками вождения, вам можно попробовать выехать на городские улицы, правда, изначально туда, где не интенсивное движение.

Чтобы не боятся, что вы не туда повернете, или того, что на вашем пути будет много людей или машин, то нужно заранее продумать маршрут, если он будет длинным – это не страшно, важно чтобы движение было не большим. Потом мысленно проедьте этот маршрут. Когда вы будете чувствовать себя более уверенно, то стоит наоборот выбирать более оживленные маршруты, чтобы у вас был опыт в разных дорожных обстановках. Чтобы вам было проще все это делать лучше, чтобы рядом сидел опытный водитель, который бы помог справится со всеми трудностями и ошибками.

И последнее, что стоит отметить в этом пункте, это обувь и одежда. У обуви не должна быть толстая подошва. Самой лучшей обувью является обувь на прочной, но тонкой подошве, которая хорошо скользит по педалям. Это поможет вам хорошо ощущать педали машины. Чтобы девушки чувствовали себя нормально, не стоит одевать обувь на большой платформе или на каблуках. А одежда должна быть свободной, чтобы не сковывать ваши движения.

Подготовка к выезду

Перед тем как начинать движение, нужно проверять машину – это основа основ. Проверка состоит из таких действий:

  • Визуальный осмотр. Перед выездом из стоянки или гаража нужно тщательно все проверить. Убедитесь, что под машиной нет подтеков. Если что-то такое заметили, попробуйте определить, откуда была утечка и устраните неисправность. Затем посмотрите на шины, они должны быть накачанными. Если же случился прокол – замените колесо. Стоит также проверить работу внешних осветительных приборов: передних и задних фар, и поворотников.
  • Регулировка. Когда сядите в авто, особенно если это не ваше транспортное средство или вы просто сели после кого-то, то нужно отрегулировать водительское сиденье: угол наклона, расстояние от руля, а также, если устройство машины позволяет, отрегулируйте: высоту рулевой колонки и высоту сиденья. Затем поправьте боковые и центральное зеркало заднего вида.
  • Правила безопасности. Перед тем как тронуться обязательно нужно пристегнуть ремень безопасности и проверьте, чтобы остальные ваши пассажиры тоже это сделали. Проверьте работу тормозной системы. Перед началом движения убедитесь, что вы не создадите помеху другим автомобилистам или пешеходам. То есть вы должны пропустить всех людей и транспорт, которые движутся в попутном направлении.

Правила управления авто

Теперь коснемся непосредственно техники вождения. Для начала расскажем, как правильно трогаться механической коробкой передач. Помните: правая нога работает с педалью газа – это правая педаль и с педалью тормоза – центральная педаль, а левая нога только с педалью сцепления – левая педаль.

Как завести и заглушить автомобиль.

Чтобы завести авто, нужно ключ зажигания повернуть в положение АСС, потом проверните ключ в положение ON, через десять секунд проверните в положение START, сразу, как машина заведется, отпускайте ключ, он самостоятельно провернется в положение ON. Чтобы заглушить, нужно повернуть ключ в положение ACC.

Как тронуться

Как тронуться с ровного места

Когда вы завели, вам необходимо тронуться, чтобы это сделать включите первую передачу. Для этого выжмите сцепление левой ногой (до упора левая педаль), переведите рычаг коробки передач в положение первой передачи. Теперь правую ноги положите на педаль газа (правая педаль) и легонько надавите, чтобы стрелка на тахометре указывала на 2 (двигатель должен дойти до 2000 оборотов). Потом правой ногой нажмите на тормоз (центральная педаль), снимите машину с ручного (стояночного) тормоза, для этого нажмите на кнопку и опустите вниз. Теперь переведите ногу на педаль газа, чтобы поддержать набранное количество оборотов, и плавненько отпускайте сцепление. Когда видите, что машина тронулась немножко надавите на газ и продолжайте плавненько отпускать сцепление. Когда левой ногой вы не работаете со сцеплением, старайтесь перемещать на площадку отдыха, которая расположена слева от педали сцепления. Скорость движения регулируйте педалью газа: чем меньше вы давите на газ, тем медленнее едет авто и наоборот.

Как тронуться под горку

Еще один очень важный момент для всех водителей-новичков – это начало движения под горку. Все знают, что если быстро и правильно не среагировать в этот момент, то машина может заглохнуть или покатиться назад. В первую очередь вам нужно расслабиться – это важно, нужно верить в себя. Есть два способа тронуться под горку, первый — для водителей с опытом, второй – для новичков.

Первый способ еще имеет название «переброс ноги». Его используют практически все автомобилисты со стажем. Этот метод заключается в том, что левой ногой выжмите сцепление, правой нажмите на тормоз, чтобы начать движение, плавно отпускайте сцепление и, когда почувствуете, что машина вот-вот тронется, правую ногу перебросьте с тормоза на газ. При этом двигатель нужно разогнать до 3000 оборотов, это поможет автомобилю начать движение вперед, а не назад.

Второй способ тронуться под горку с помощью ручного тормоза. Вы стоите на подъеме и хотите начать движение. Для этого выжмите ручной тормоз, выжмите сцепление и включите первую передачу. Теперь правой ногой доведите двигатель до 3000 оборотов и зафиксируйте ногу в этом положении. Потом плавно начинайте отпускать ручной тормоз, плавно добавьте газ, чтобы авто не шло в натяжку. Когда отпустите педаль сцепления, правой ногой контролируйте скорость автомобиля (педалью газа), а левую переведите на площадку для отдыха.

Как переключать передачи

Как перейти с первой передачи на вторую

Итак, если у вас получилось тронуться с места, и вы разогнались, то нужно теперь переключиться на вторую передачу. Это делают для того, чтобы двигатель разгрузился, поскольку первая передача – это самая мощная, и ее используют только для того, чтобы тронуться. Чтобы перейти на вторую передачу необходимо немножко разогнаться, выжать сцепление до упора, переключить передачу, начать плавно отпускать сцепление и в это время нажимать на газ. Когда сцепление поднимется, левую ногу переведите на площадку отдыха, а правой ногой контролируйте скорость. Большинство новичков задаются вопросом: когда же нужно переходить на вторую передачу. Вот и ответ: на вторую передачу нужно переходить почти сразу после начала движения, если слышите, что мотор начинает задыхаться на первой передачи, то включайте вторую.

Как перейти со второй на третью и так далее

Принцип перехода на передачу повыше один и тот же. После того, как машина на второй передачи разогналась до 40 км в час, можно переходить на третью. Когда достигните 60 км в час, переходите на четвертую. Пятая передача включается за пределами 80 км в час. Также при переключении стоит ориентироваться на показания тахометра, когда значения достигает 3000 оборотов, можно переходить на повышенную передачу.

Как перейти на пониженную передачу

Чтобы перейти, к примеру, с четвертой на третью, вам нужно выжать сцепление, включить третью передачу, потом легонько надавить на газ, набрав 2500 оборотов, и плавно отпускать сцепление, при этом прибавляя газа.

Как правильно тормозить

Как снизить скорость

Чтобы уменьшить скорость – уберите правую ногу с газа и плавно нажмите на тормоз, возможно, вам будет нужно перейти на пониженную передачу.

Как остановиться

Чтобы плавно остановиться, вам нужно выжать сцепление и правой ногой плавно нажать на тормоз, авто постепенно остановиться.

Как сдавать назад

Чтобы сдать назад, нужно полностью остановить машину. Затем выжать сцепление, перевести рычаг на заднюю передачу (иногда для этого нужно поднять вверх кольцо, которое расположено на рычаге КПП). Убедитесь, что никого сзади нет, и начинайте движение. Разгоните двигатель до 2500 оборотов и зафиксируйте, затем плавно отпустите сцепление. Когда машина тронется, можете добавить газу.

Как научиться водить хорошо автомобиль

Чтобы научиться хорошо водить авто, нужно больше практиковаться. Не стоит зацикливаться на незагруженных легких дорогах, постепенно усложняйте свои маршруты. Ездите как в дневное, так и в ночное время – важно быть осторожным и внимательным. Обрести основы вождения помогут в автошколе, ваши движения и действия будут контролироваться инструктором.

Видео уроки

«Инструктор по вождению на своей машине. Мне кажется, эта работа может быть только наказанием за грехи, и вот мне предстоит на несколько дней окунуться в этот ад. Без опыта обучения, без дополнительных педалей, чтобы остановить машину, без железных нервов, которые в этом деле нужны едва ли не больше, чем сам автомобиль. Только я, ученица и море стресса на двоих». Антон Иванов рассказывает, как непросто стать автоинструктором для женщины.

Эксперт: Михаил Булгаков. Cтарший тренер Студии вождения, профессионал с 37-летним стажем вождения, выпускник МАДИ, бывший оперативный водитель спецслужб, VIP-водитель, уже более 20 лет проводит курсы вождения для профессиональных водителей и водителей-любителей.

Э то может случиться с каждым. Если у тебя есть машина и девушка с правами, полученными много лет назад, которая с тех пор не водила, однажды она попросит тебя «напомнить ей, как ЭТО делается». Ты можешь нанять инструктора (алчного мужика с сомнительными планами относительно ученицы) или сделать все сам. Мы решили проверить, через что предстоит пройти тому, кто выберет второй путь, а потом попросили прокомментировать наш эксперимент инструктора с 20-летним стажем, авторской методикой и собственной студией вождения Михаила Булгакова.

Я ЕЕ СЕЙЧАС...

Машина резко дергается и так же резко застывает. Вокруг оседает пыль, на приборной панели горит гирлянда лампочек, я смотрю в окно и стараюсь думать о летящих птицах (где-то читал, что это помогает расслабиться). Я глубоко дышу, но вместо птиц в голове у меня летит только сцепление. Я мило улыбаюсь (выходит не очень) и примирительно говорю: «Давай попробуем еще раз, - мысленно добавляя: - ...Сломать мое чертово сцепление, а то с первого раза как-то не очень получилось».

Михаил Булгаков: «На самом деле ломается учебная машина не так часто - у нас в студии есть «Волга» на механике и Mercedes S500 с автоматом - они просто проходят ТО раз в 5000 км, то есть в два раза чаще обычных машин. Сцепление на «Волге» даже в таком режиме живет года два, а вот что ученики ломают часто - это подрулевые переключатели: меняем два раза в год».

Машина дергается и снова замирает. Первые уроки вождения как первый секс: пара неумелых движений - и все кончено. Даже если человек несколько лет назад честно сдал экзамен, но больше руля в руках не держал, обучение можно начинать с самого начала. Машина не велосипед: то, что ты в 12 лет смог проехать по улице на дедовском «запоре», еще не значит, что через годы все получится так же легко. К сожалению. Машина снова дергается и глохнет под рекламным щитом: «Автопрофи. Теперь и на вашей территории».

М. Б.: Проще учить человека с нуля, чем переучивать того, кто уже пробовал заниматься с плохим инструктором и не преуспел в этом. Обучаться у случайных людей вообще вредно. Ко мне приходят такие люди, и с ними очень сложно. Я обычно сажаю двух учеников в машину, и они по очереди меняются за рулем. Так вот тот, кто первый раз за рулем, как правило, схватывает быстрее того, кто уже кое-как учился».

Местом обучения мы выбрали рабочую парковку нашего издательского дома: бывший заводской двор, окруженный по периметру зданиями и шлагбаумами, машины припаркованы по бокам, в центре же - пустой пятак размером с пол футбольного поля, его мы и оккупировали для своих экспериментов.

М. Б.: На первом занятии главное - не напугать человека. Нужно заниматься на большой территории, на просторе. Если будут близко посторонние предметы - появится стресс. А вот машину лучше выбрать большую, причем с хорошим обзором и чтобы были видны очертания капота. Ученик должен ее видеть и чувствовать. Это надо учитывать, выбирая себе школу вождения или инструктора с машиной».

Говорят, значительная часть мужчин, взявшихся лично учить жен и подруг вождению, решила обойтись без профессиональной помощи по одной простой причине: чтобы раз и навсегда отбить у дамы желание садиться за руль. Уверен, добиться этой цели проще, чем реально научить кого-то ездить. Более того, такое обучение для пары может закончиться весьма плачевно: поводов для ссоры, пока женщина будет извращенно насиловать твою машину и твое терпение, окажется столько, что в итоге можно доехать и до развода. Короче, думай много раз, перед тем как взять на себя роль инструктора. Подумал? Взял? Тогда читай дальше.

В нашем случае рисков расставания было немного, если учесть, что в подопытных у меня была соседка не по кровати, а по парте (ну ладно, рабочему столу) - в те времена выпускающий редактор Men’s Health - Наталья Тимонькина. Короче, чтобы расстаться, нам надо было хотя бы начать встречаться. Пока же у нас отношения, завязанные на не самом прочном фундаменте, - взаимном недоверии: моем к ее правам, которые с момента получения использовались только в магазинах, чтобы подтвердить личность при оплате кредиткой, и ее - к моим инструкторским талантам.

М. Б.: Женщинам сложнее обучаться вождению, потому что мужчины с детства играют в машинки и искренне интересуются ими. Для них траектория движения, габариты - все это более привычно, но, с другой стороны, у женщины меньше амбиций: мужчина не так любит учиться - мол, сам освою».

ТРОГАТЕЛЬНЫЙ МОМЕНТ

На то, чтобы вспомнить, как трогаться с места, у нас ушло минут пять - довольно короткий промежуток времени, чтобы заглохнуть 10 раз, но дальше Наташа стала быстро восстанавливать в памяти все, чему ее учили в автошколе, и вскоре уже довольная носилась кругами по пустой части парковки. Я решил подпортить ей этот кайф.

М. Б.: На первом занятии у меня курсант учится работать только ногами: ездит по прямой на первой и на задней передаче. Трогается с места, останавливается, учится пользоваться зеркалами. Это занятие занимает 3 часа, а вся программа «Осознанное вождение» - 25 часов: 5 трехчасовых занятий на автодроме и 5 двухчасовых - в городе, хотя все зависит от конкретного ученика».

«Посмотрим, как у тебя получится трогаться на эстакаде», - дружелюбно предложил я и указал на наиболее похожее на упомянутое препятствие место стоянки - небольшую горку в углу. В ней все было прекрасно, кроме одной мелочи. Белой мелочи с надписью Porsche Panamera, припаркованной как раз там, куда могла откатиться наша машина. И почему на экзаменах в ГАИ используют конусы и вешки? Живой Porsche за 7 млн руб. - что может быть более весомым поводом не откатываться?!

«Нет», - как и подобает честной девушке, сказала Наташа. «Да», - пользуясь положением, скомандовал я, и мы двинулись к горке. На эстакаду наша Skoda Yeti заезжала, как на эшафот. Впрочем, если честно, шансов докатиться до Panamera было мало - это только в зеркалах для неопытного водителя казалось, что машина предательски близко. Горка и Panamera сделали свое дело - умение трогаться снова покинуло Тимонькину, а уверенное: «Можно я еще покатаюсь?» сменилось на «Это невозможно, я не создана для вождения».

НОГИ ВВЕРХ

Следующее занятие мы начали с отправной точки - я решил, что для Наташи будет полезно сперва снова убедиться в своем умении трогаться, но на деле оказалось, что за ночь это умение изрядно пошатнулась и пробуждать его пришлось несколькими дублями. Вообще есть в инструкторской работе свои плюсы (возможно, я просто пытаюсь найти их там, где их нет, но все же). Представь, жаркий день, растерянная девушка в коротком платье, и ты - умудренный опытом наставник, которому мало того что смотрят в рот, так еще и официально разрешают пялиться на голые ноги ученицы.

М. Б.: «Ноги водителя отличаются от ног пешехода. У пешехода ноги - это скорость и направление, а у водителя - только скорость, а направление - это руки. Это нужно понимать. Обучая вождению, ты учишь человека принципиально новому. Чтобы к этому приучить, нужна пара занятий, иногда и больше».

Впрочем, ты ведь учишь жену? Что ж, тогда изрядная доля волнительности улетучивается. Итак, ножки. Тимонькина уже научилась трогаться, но хоть машина и не глохла, о плавности речи не шло: каждое переключение передачи - прыжок вперед. И вот тут-то созерцание длинных конечностей ученицы обрело легальное обоснование - я собственными глазами увидел корень зла: пятки юной водительницы ни в какой момент времени не касались пола. Конечно, подвиг столь долгого удержания ног на весу прекрасно заменял Наташе упражнения на пресс, но сейчас была тренировка иного рода.

«Поставь ноги на пол, мягче получится нажимать на педали», - дал я разумный совет. «Нет, так туфли протрутся или пятки испачкаются», - услышал я ответ существа из другого мира. «Наташа, так не получится, ставь ноги». После недолгих препирательств и обещания выбить у начальства деньги на новые туфли, если эти испортятся, все встало на свои места: ноги на пол, а плавность - в движения.

И ДЫМ СЦЕПЛЕНИЯ...

На третий день мы нашли то, что искали, - задний двор. Без машин (что было приятно), с настоящей эстакадой, пожарным щитом с ведрами-конусами и целым контейнером картонных коробок (что было просто прекрасно).

М. Б.: «Больше всего времени в обучении уходит на руль. Эти движения - повороты руля - человек ни в одной другой ситуации не использует, если, конечно, он не нефтяник и не водопроводчик с большим вентилем. Руль - самый важный инструмент. На первом месте руль, потом - педаль газа, а тормоз - это уже на крайний случай. У меня второе, третье, четвертое и пятое занятия - все руль: работа на тренажере (где можно сколько хочешь оборотов в каждую сторону делать), наработка правильной техники, змейки, восьмерки...».

Весь день мы отрабатывали парковку в стесненных условиях (я отчаялся научить девушку маневрировать задним ходом - полная путаница выражалась в куче смятых коробок, которые изображали соседей по стоянке).

М. Б.: «После занятий, на которых человек учится ездить задним ходом - змейки назад, восьмерки, - ему становится легче ехать вперед - сразу резкий прогресс» .

Ну а «на сладкое» вернулись к троганию в горку. Вскоре Наташа научилась не хуже автомеханика узнавать запах паленого сцепления среди ароматов осени, но так и не въехала наверх.

ОТКАТ НЕ ПРЕДЛАГАТЬ

Вчера я пригрозил Наташе поставить на эстакаде за машиной ее сумочку, что обеспокоило девушку куда больше, чем Porsche, который стоял за нами в первый день. В итоге на урок она пришла без сумки, зато с настроем во что бы то ни стало освоить проклятую эстакаду. Я же, за неимением других ценных вещей, занял место за кормой машины: мол, откатишься - задавишь меня. Надо заметить, я горд собой - это был прекрасный урок силы воли: до последнего я не отходил, и только когда машина уперлась в меня своим бампером, сдался и вернулся в салон.

М. Б.: «Я почти никогда не сижу в машине с учеником. Человек должен привыкать быть за рулем один. А то ко мне пришла одна девушка, которая у другого инструктора так привыкла к тому, что кто-то сидел рядом, что первое время ездила с пристегнутым в кресле плюшевым слоном».

Мы стали искать слабое место. Раз за разом проговаривали технику работы педалями. Оказалось, Наташа бросала сцепление, как только оно чуть схватывалось, вместо того чтобы плавнее работать им в конце. Найдя проблему, мы вернулись к попыткам «взять высоту». В тот день Тимонькина первый раз взобралась на эстакаду (пусть и со страшным визгом шин).

МАРШРУТЫ ЗНАКОМЫЕ

Попытки трогаться на Skoda в крутую горку мне были знакомы. Как-то на Родосе я взял напрокат Fabia, и по пути с пляжа на узкой и очень крутой дорожке (такой крутой, что в лобовое стекло было видно только небо) я остановился пропустить встречный транспорт.

Следующие несколько минут я проклинал себя за это решение - тронуться на таком уклоне на незнакомой машине у меня не получалось хоть ты тресни. Возможность «треснуть» становилась все осязаемее - постепенно я откатывался к каменному забору. Лишь когда до стены оставалась пара сантиметров, я собрался, выдохнул и взял кручу. Короче, я понимал Наташины чувства на эстакаде. Понимал я их и когда мы, наконец, решили предпринять первую вылазку в город.

М. Б.: «Чтобы ученик легче освоился в городе, очень важно, чтобы во время занятий на площадке там была не одна машина. Нужно делать совместные упражнения, с пересекающимися траекториями, синхронным движением двух машин - ученики привыкают к движению, следят друг за другом в зеркала и потом естественнее переходят к поездкам в реальном потоке».

Если ты забыл, каково это - первый раз выезжать на настоящую улицу, рекомендую попробовать посадить за руль новичка. Ты начинаешь думать за него, и сразу всплывают в памяти все те эмоции, которые испытывал, когда сам был на его месте. Разница в том, что тогда тебе педали мешали, теперь же их очень недостает. Нога против воли давит в пол, где мог бы быть тормоз, но я не должен давать знать, что мне не по себе - иначе Наташа совсем запаникует.

М. Б.: «У меня ученик только первые разы выезжает в город со мной. Если у него есть права, то большую часть занятий он ездит один. Я еду на втором автомобиле, и мы общаемся по рации. Сначала на маршруте только правые повороты, потом - левые, дальше прибавляются развороты, перекрестки и круговое движение».

Педали явно сбивают Наташу с толку - на площадке все ее внимание было сосредоточено на них, теперь же оно полностью уделено остальным участникам движения и Наташа снова ведет себя как полный чайник.

М. Б.: «Чтобы этого не было, нужно очень хорошо все наработать на площадке. У меня после каждого занятия кресло водителя мокрое - так приходится пахать».

Известно, что девушки, особенно красивые, очень не любят оказываться в глупых ситуациях, ну а первые дни вождения - сплошная глупая ситуация, и это бьет по их самолюбию. Наташу пропускают при выезде со двора, а она глохнет три раза подряд (пропускавший не выдерживает и уезжает). Наташа боится вклиниться в поток, собирает пробку, и ей сигналят сзади. Она, паркуясь задом, забывает, что морда машины в это время тоже двигается из стороны в сторону, и я кричу на нее, чтобы не задела другой автомобиль. Короче, приятного мало.

«Я столько лет сижу на пассажирском кресле, но с водительского места все иначе. Мне кажется, что все вокруг смотрят только на меня. Ужас!» - качает головой Тимонькина.

М. Б.: «У нас в школе работает психолог, которая помогает в самых трудных случаях. Страхи бывают у людей разные, но самые тяжелые - у тех, кто когда-то пережил аварию. Очень сложно с ними работать».

ДАЙТЕ МНЕ АВТОМАТ

Есть в этом что-то неправильное - сразу ставить перед новичком самую сложную задачу. Практически везде тебя готовят к сложному постепенно, в вождении же наоборот - предлагают сперва освоить механику, а потом, если хочешь, пересесть на автомат.

М. Б.: «Зависит от человека - я иногда даю ученику сначала автомат. Но механика полезнее - она дает четкое понимание поведения машины. Уметь на ней ездить полезно хотя бы потому, что где-нибудь за границей в горных районах в прокате может и не быть машин с автоматом - там механика безопаснее».

Почему бы не дать новичку сперва привыкнуть к движению на машине с двумя педалями, а потом уже предложить освоить более продвинутый вариант - ручку? Я с ужасом думаю, что вокруг на дороге куча новичков: зеленых, испуганных, опасных.

М. Б.: «Поэтому мы учим людей уметь за рулем не только не ошибаться, но и исправлять ошибки других водителей, что приходится делать каждый день».

Короче, с первоначальным планом сдать экзамен (в нашем случае - самой доехать от работы до дома) мы распрощались. Точнее, скорректировали его - на механике Наташа должна была выполнить все упражнения на площадке, в город же выехать на автомате.

Думаю, так поступает большинство мужчин - после получения прав выбирают для подруг машины с АКПП. Впрочем, и с ней новичку в московском дорожном аду поводов для волнения хватает с избытком. Вот лишь несколько фраз Наташи, которые иллюстрируют эти чувства: «Блин, какая большая эта машина. Не понимаю, где она кончается!», «Как фарами мигнуть? Черт - дворники включила...», «Я чувствую, что обычно меня возят на куда больших скоростях, самой же за рулем и на 50 уже страшно», «А это был красный?», «Давай, я буду перестраиваться очень заранее, а то точно проскочу поворот?», «А можно только в салонное зеркало смотреть - в боковые дольше получается?»

М. Б.: «Для женщин зеркала - страшная вещь. Они много часов в жизни в них смотрели, но с совершенно другой целью. Первое время у нас даже оговорено, сколько времени смотреть в зеркало - 5-7 секунд».

ДОРОГУ ПОКАЖЕШЬ

Итак, мы доехали. Наташа, которая еще две недели назад не помнила, где в машине что и как этим пользоваться, сносно довезла себя до своего дома, преодолев 26 км Москвы. Сейчас она в той стадии, что, если продолжит ездить каждый день, все пойдет хорошо, остановится - снова забудет, как это бывает. Она очень хочет ездить еще. Я - очень не хочу еще раз учить кого-то. Советовал бы я кому-то самому учить подругу? Только если нервы и отношения готовы выдержать проверку совместным стрессом. Может ли это быть веселым приключением для вашей пары? Сомневаюсь. Пожалуй, лучше доверить это дело профи, а самому садиться в машину к девушке, только когда та совсем освоиться, чтобы своей критикой не убить ее желания водить машину и встречаться с тобой.

М. Б.: «Вашему обучению не хватало четкого и осознанного разделения на ступени. Человек должен по очереди нарабатывать моторику, глазомер, чувство скорости. У нас каждое занятие заканчивается тестом. Не сдал его - занимаешься еще раз. Я в город не выпускаю, пока ученик не привыкнет ездить на площадке на четвертой передаче, чтобы его не пугала скорость. Вообще, конечно, учить должен профессионал, но даже в Москве настоящих инструкторов всего человек 15, остальные просто, так скажем, участвуют в процессе. Ведь, чтобы получить удостоверение инструктора в филиалах РОСТО (ДОСААФ), нужно всего три года стажа за рулем и два месяца обучения на курсах. Кстати, я бы рекомендовал не заканчивать учебу получением прав. Смена сезонов, смена машин - все это лучше сопровождать специальным курсом вождения. Например, купив новую машину, логично позаниматься в школе вождения этого автопроизводителя, чтобы действительно уметь с ней обращаться».

    Вот если разобраться, для каждого новичка машина – тот предмет, с которым так или иначе он уже сталкивался: как минимум, ездил в качестве пассажира. И нет таких гениев, которые только сели за руль и сразу поехали по оживленному городу, соблюдая правила дорожного движения. Если решение об освоении водительских навыков принято, то начинать стоит с элементарного — присматриваться к тому, как это делают опытные водители, сидя с ними в одном авто. Где и когда они притормаживают, как едут на задней скорости, перед каким светофором перестраиваются в левый ряд и так далее. Такая своеобразная тренировка внимания пригодится в дальнейшем, а ответы человека, который выполняет определенный маневр, могут быть просто бесценны.

    Хочешь научиться быстро водить — отрабатывай автоматические навыки

    Как бы избито это не звучало, но все же: есть желание водить автомобиль – научиться будет гораздо проще, чем это делать только потому, что надо. Для новичка главное – не бояться машины и понять основные принципы.

    Лучше еще до первой поездки отработать автоматические навыки:

    • Выжимания сцепления, плавный отпуск этой педали и нажатие на газ. Сразу будет непросто, но научиться вполне реально. Главное не нервничать и все получится. И, конечно, запомнить раз и навсегда, где расположена педаль тормоза.
    • Включения поворотов. Несложно запомнить, что правый поворот – вверх, левый – вниз, то есть по ходу движения руля. Ближний свет – тот же рычаг повернуть по оси, отжать на себя, дальний – от себя.
    • Пользования зеркалами заднего вида. Сразу, вполне вероятно будет видно что угодно, только не то что нужно. Но для начала стоит хотя бы приучить себя к мысли, что необходимо в них периодически посматривать.

    В общем, быстро научиться водить машину, имеется в виду выполнение за рулем технических функций, можно если:

    1. есть определенное представление о том, что машина едет посредством нажатия водителем на педаль газа, переключением им скоростей и поворотов руля в нужном направлении;
    2. известно, что существует толстенькая книжечка под строгим названием «Правила дорожного движения» и, что незнание таковых чревато, как минимум, неприятным общением с инспекторами ГИБДД.

    Новичок за рулем? Наверно и машина новая? Узнай все об обкатке нового авто из нашей статьи.

    По этому адресу: /tehobsluzhivanie/uhod/prikurit-avto.html подробнейшая инструкция о том, как «прикурить» свое авто. Читать всем новичкам.

    Нужно учиться не только управлять, но и ухаживать за своим железным другом. Узнай как идеально и без царапин вымыть авто.

    Учимся водить машину хорошо

    Любой участник дорожного движения скажет, лучше учиться медленнее, но научиться водить автомобиль хорошо. Как правило, у водителей – профессионалов дети умеют управлять машиной с ранних лет. Первые водительские навыки такой человек получает в глубоком детстве, тогда же, пусть даже и неосознанно, но происходит освоение правил дорожного движения. Когда приходит время, нужно просто четко повторить все за своим родителем и проделать то, зачем наблюдал долгие годы.

    Но так бывает не всегда. Не каждый папа хочет что-то объяснять своему любимому чаду, когда он лавирует в потоке машин в час-пик, когда устал, торопится и… список можно продолжать до бесконечности. Короче говоря, если в детстве не было такого папы, нужно учиться водить машину хорошо во взрослой жизни самостоятельно. Автошколы еще никто не отменял. Там, в принципе программа обучения составлена правильно: чередование теории и практики.

    Новички обычно начинают обучение вождению с нуля на закрытых полигонах, в некоторых продвинутых заведениях есть тренажеры, приближенные к действительности. В общем, для того чтобы стать хорошим водителем, для начала нужно освоить теорию, отработать на карточках, тренажерах, на специальных сайтах в интернете различные моменты движения: перекрестки, сложные повороты, светофоры, обгон.

    Как правило, гораздо проще научиться именно навыкам вождения. Их отрабатывать так же нужно до автоматизма. Когда же есть небольшой опыт в правильном переключении скоростей и представление, как вести себя на дороге, можно попробовать, обязательно, с инструктором, поездку по менее оживленным участкам города.

    Учимся водить на механике

    Механическая коробка передач – это самая настоящая классика жанра. Большинство водителей, что называется от Бога, уважают механику от хорошего производителя (японцев, немцев, корейцев). Механическая коробка передач позволит быстрее сбросить скорость в гололед, при этом машина, если, конечно, беспорядочно не крутить рулем останется управляемой. И в принципе, если научиться водить на механике, то потом ездить с автоматической коробкой передач будет не сложно. А вот наоборот переучиться бывает почти не реально.

    Я советую все-таки осваивать азы вождения только на машине с механической коробкой передач. Она позволит чувствовать автомобиль, слышать его. Когда нужно переходить на следующую скорость, двигатель начинает работать более агрессивно, значит, скажем, со второй надо переключаться на первую. Когда машина идет, выражаясь водительским языком «в натяжку» надо скорость сбрасывать.

    При обучении на механике любой инструктор акцентирует внимание на том, что нет нейтральной скорости при движении автомобиля. Большая экономия бензина при спуске вниз на «нейтралке» – это миф. Зато, если приучить себя так ездить, зимой можно попасть в очень нехорошую ситуацию.

    В гололед водитель автомобиля с механической коробкой скоростей должен забыть о существовании тормозов. Тормозить можно и нужно только коробкой передач. Это значит, что при езде по городу, заранее перед выполнением маневра нужно отпускать педаль газа, и переходить плавно на пониженную передачу. Выжимать тормоз следует только на малых оборотах двигателя – первая, вторая скорость, максимум третья.

    Автоинструкторы говорят, кто учился водить машину на механике зимой – тот гарантированно станет классным водителем. Современные машины имеют АВS и EBD – эти функции значительно помогают при аварийном торможении, более уверенно с ними ездить по нашим дорогам зимой. Но еще неопытный водитель должен в плохих погодных условиях двигаться с небольшой скоростью и крайне осторожно.

    Учимся водить на автомате (аккп)

    Не зря я написала такой заголовок. С автоматической коробкой передач езда со временем становится действительно «на автомате». Водителю не надо слушать двигатель, не стоит заранее продумывать маневры зимой. Нужно просто сесть в машину, завести ее и поехать.

    Научиться водить хорошо автомобиль с автоматической коробкой передач гораздо проще, чем с механикой. Правила дорожного движения учить нужно в любом случае. А с коробкой автомат нужно для езды по городу выбрать определенный режим.
    Когда учишься управлять машиной «с автоматом»:

    1. не нужно бояться, что она поедет назад на перекрестке,
    2. не нужно пользоваться ручным тормозом на подъемах при остановке,
    3. в конце концов, не нужно учиться выжимать сцепление, плавно его бросать с одновременным надавливанием на педаль газа.

    Но обучение вождению автомобиля с автоматической коробкой может привести к тому, что другой тип автомобилей будет просто уже не доступен к управлению, машина очень многое делает сама, особенно навороченная, в которой масса самых разных функций, таких как круиз-контроль, когда даже на педаль газа давить не нужно.

    Понять принципы управления автомобилем с акпп можно из данного видео:

    В общем, мое мнение такое, если есть желание стать хорошим водителем, который сможет с легкостью пересаживаться с машины на машину, лучше научиться вождению на механике. Коробку автомат стоит предлагать для обучения только тем, кто предпочитает за рулем сильно не напрягаться.

    Первое самостоятельное вождение автомобиля

    Страшно не первый раз сесть за руль, а первый раз выехать в город самостоятельно, без инструктора, без опытного водителя, самому. Главное, в такой ситуации спокойствие, холодный разум и хоть чуть-чуть уверенности, что не Боги горшки обжигают – все получится.

    Для новичка на дороге опасности подстерегают везде: и пешеходы слишком активны, и коллеги-водители зачастую не уважают на дороге робкие машины, стремятся их обогнать, подрезать, прижать к обочине, важно помнить: дураков хватает везде, если ехать осторожно, не быстро и по правилам, нехороших моментов будет гораздо меньше.

    При самостоятельной поездке первый раз, лучше всего:

    1. Ехать по тому маршруту, который очень хорошо знаком.
    2. Парковаться так, чтобы можно было потом выехать, не задев чужие автомобили. Можно в первый раз и пройтись чуть больше, но встать так, чтобы машина не создала аварийной ситуации.
    3. Если вдруг при движении возникла непредвиденная ситуация – заглохла машина на светофоре, не получается тронуться при подъеме, развернуло поперек движения, надо включить аварийку, собраться с душевными силами, подождать по возможности, чтобы особо нервные объехали и все-таки довести маневр до логического конца. В таких ситуациях приобретается бесценный опыт.

    Насколько тяжело научиться водить машину женщине?

    Совсем не тяжело, точнее не сложнее, чем мужчине. Стереотип, что женщина за рулем хуже обезьяны с гранатой, не подтверждается статистикой, которая говорит, что в ДТП дамы попадают гораздо реже, чем представители сильной половины человечества.

    Конечно, женщине сложнее понять принцип действия двигателя внутреннего сгорания и научиться менять масло, но сейчас это и не нужно. От женщины, как и от любого участника движения нужно следующее:

    • знание правил дорожного движения;
    • умение мыслить логически;
    • аккуратность при вождении;
    • уважение всех участников движения.

    Как водитель с 8-летним стажем (конечно, не абы, какой стаж, но за это время на трех своих машинах я наездила 300 000 километров, в том числе и за границей), советую: девчонки, не бойтесь.

    Если вас учит муж, а, на мой взгляд, это наихудший вариант, старайтесь перед вождением с благоверным узнать больше самой, почитать в интернете, посмотреть видео, самостоятельно попробовать переключать скорости. Тогда у мужа будет меньше поводов считать вас полной дурой и неумехой.

    Ни при каких обстоятельствах не бросайте обучение. Даже, если не получается, хочется плакать и жалко себя. Получится все. Вы не одна такая, все девушки, что учились водить авто с нуля, прошли через это.

    Все еще не уверены в своих силах? Смотрите видео как училась управлять машиной с нуля журналистка (именно девушка!) программы «Зона риска»:

    Постарайтесь права не покупать, а получить самостоятельно. Так и на дороге будете увереннее себя чувствовать, и инспектору ГИБДД, что-то сможете доказать, и мужу нос утрете.

    Не теряйте хладнокровия никогда. Мужики, да и женщины тоже, боятся, когда в соседней машине едет дама за рулем поэтому скорее всего, постараются не создавать аварийной ситуации на дороге.

    Когда навыки получены, машина худо-бедно слушается руля, первую самостоятельную поездку лучше провести без детей, которые могут отвлекать от дороги.

    Научившись водить, ездите постоянно, только тогда появится нужный опыт и такая желанная свобода передвижения.

    Личный опыт автора

    Лично меня учил водить машину некий товарищ по имени Юра (хороший знакомый моего мужа). Он считал, что я зря затеяла это дело, кричал по любому поводу, сильно нервничал, расстраивался и каждый раз говорил, что все, я нанесла машине непоправимый урон. Я не могла сосредоточиться, переживала, путала скорости и уже думала, что я действительно в машине крайне лишняя.

    Затем, я несказанно разозлилась, сказала Юре, что стану классным водителем и буду ездить за рулем везде и всюду. Пошла в обычную автошколу, просила своего папу ездить со мной и объяснять, через три месяца я поехала вместе с отцом за границу. Всего в путь была 400 километров. Для меня этот марш-бросок стал отличной школой жизни на дороге.

    Так что советую всем, учиться и не бояться, стараться и анализировать. И все будет хорошо!