Освещение заднего хода ваз 2110. Неисправность огней заднего хода в «Десятке»: причины и способы устранения

Любой автомобиль, предназначенный для дорог общественного пользования, имеет заднюю передачу. Она позволяет двигаться на машине задним ходом. Чтобы остальные участники дорожного движения узнали о ваших намерениях, на задней оптике должны срабатывать соответствующие сигналы — фонари заднего хода.

Именно в этом случае в работу включается датчик заднего хода на ВАЗ 2110. Он передает информацию, включается напряжение на фонари, тем самым окружающие вас водители видят, что вы собираетесь сдавать назад. В целях безопасности наличие работоспособного датчика заднего хода невероятно важно.

Принцип работы

Работает этот регулятор более чем просто:

  • Вы переключаете ручку коробки передач в положение задней передачи;
  • Одновременно с включением задней скорости вилка включения прижимается к датчику;
  • Создается замыкание провода на массу;
  • Включается лампочка, сигнализирующая о начале движения машины задним ходом.

Симптоматика неисправностей

Разумеется, заподозрить о неработающем датчике заднего хода очень легко — при включении задней передачи фонари не зажигаются.

В такой ситуации существует всего три варианта развития события:

  1. Сама лампочка перегорела, потому сам элемент может быть целым.
  2. Перестал работать питающий предохранитель. Не редко он просто перегорает.
  3. Не работает сам датчик. Случается это не так часто, но проверить его состояние придется.

Причина в датчике?

Действительно, как определить, что это именно он вышел из строя, а не перегорел предохранитель или лампочка? Все достаточно просто.

  1. Вам придется извлечь предохранитель, проверить его на целостность. Для автомобиля ВАЗ 2110 предусматривается установка предохранителя под номером 19, номинальный ток которого составляет 7,5А. Находится он в монтажном блоке, а монтажный блок — под приборной панелью.
  2. Проверьте состояние лампы. Если с ней тоже все хорошо, тогда вариант остается один — сломался датчик заднего хода.

Где он находится и как его проверить

Чтобы приступить к замене датчика заднего хода на автомобиле ВАЗ 2110, сперва следует определить его местонахождение.

А ведь действительно, где он находится? Сложного в поисках этого элемента ничего нет.

  1. Вам потребуется эстакада или яма. Так или иначе, вы должны оказаться под автомобилем.
  2. Теперь смотрите в сторону задних колес машины и поднимите глаза к коробке передач. Слева от нее находится ваш искомый датчик.
  3. Можно ли его перепутать с другими устройствами? Вряд ли. Только для данного элемента предусматривается подводка проводов от коробки передач. Поэтому других похожих устройств рядом вы точно не найдете.

Начинаем проверку. Нам ведь нужно убедиться, что датчик вышел из строя, и что его замена действительно даст результат.

Для проверки проделайте следующие манипуляции:

  • Отключите клемму от измерителя;
  • Подключите к разъемам мультимер и включите его в режим измерения сопротивлений;
  • Включите коробку передач в режим задней скорости;
  • Заведите мотор;
  • Посмотрите, что выдает прибор;
  • Если на устройстве показано сопротивление, равное 0 Ом, плюс звучит пищалка, тогда все хорошо, датчик исправен;
  • Плохо, если на измерителе показана бесконечность. Это свидетельствует о том, что датчик отслужил свое и нуждается в срочной замене.

Замена

Стоит ли торопиться с заменой датчика заднего хода? Еще как. Ведь это устройство обеспечивает безопасность движения на дороге. Если другие автомобилисты не будут знать о ваших намерениях сдать назад, тогда аварий и столкновений не избежать. Нужно думать не только о себе, но и о других.

Процедура по замене датчика заднего хода на машине ВАЗ 2110 не предусматривает ничего сложного. С ней сможет справиться даже автовладелец без особого опыта и навыков.

Следуя пошаговой инструкции, вы сможете быстро и качественно поменять измеритель и продолжить передвигаться на уже полностью исправном автомобиле.

  1. Очистите устройство от скопившейся грязи, поскольку при демонтаже весь этот мусор может попасть в масло вашей коробки переключения передач. Ничего хорошего из этого не выйдет, потому подумайте о сохранности КПП.
  2. Машина ставится на яму или эстакаду. Опять же, вам нужен доступ к днищу.
  3. Снимите защиту картера. Делается это путем отвинчивания нескольких крепежей.
  4. Возьмите небольшую тару, в которую будет литься смазывающее вещество. Дело в том, что когда вы демонтируете датчик, вместе с ним выливается небольшое количество масла. Вряд ли вы хотите, чтобы оно оказалось на полу, у вас под ногами.
  5. Отключите проводку от датчика заднего хода.
  6. Выкрутите измеритель со своего посадочного места.
  7. Зачистите немного гнездо, чтобы новый агрегат хорошо встал на свое новое место.
  8. Поставьте приобретенный качественный датчик заднего хода на место старого, отслужившего свое.
  9. Долейте необходимое количество масла. Просто посмотрите, сколько смазывающей жидкости вытекло, и влейте аналогичный объем обратно. Хотя уровень масла может оказаться и ниже положенного в результате эксплуатации. Сделайте соответствующие замеры, что позволит определить недостающее количество трансмиссионного смазывающего вещества.
  10. Верните все провода на свои места. Если возникли проблемы с поиском места подключений, при отключении проводов промаркируйте их. Хотя запутаться там на самом деле сложно.
  11. Проверьте работоспособность нового датчика заднего хода.

Если все манипуляции были выполнены грамотно, вы удостоверились в работоспособности предохранителя и лампочки, тогда простая процедура по замене датчика заднего хода сможет вернуть функциональность КПП на прежний уровень.

При аккуратном подходе, даже у новичка подобный ремонт займет максимум 30 минут. Вам не придется тратить много времени, и уж тем более вы сможете обойтись минимальными финансовыми затратами по сравнению с обращением на автосервис.

Будем надеяться, что теперь датчик будет работать долго и эффективно, а ваши манёвры на дороге всегда будут безопасными и понятными для окружающих участников дорожного движения. Плюс желаем того же в исполнении уже окружающих вас автомобилистов и пешеходов.

Многие владельцы «десяток» жалуются на недостаток света при движении задним ходом. Между тем движение «в темную» небезопасно и неудобно. Что можно сделать?

На старых машинах, типа «классики», борьбу с темнотой сзади часто решают «в лоб» – установкой дополнительной фары под задний бампер. Для «десятки» такое решение подойдет частично – висящая сзади противотуманка однозначно испортит неплохой внешний вид этого автомобиля. Между тем, приделать сзади дополнительное освещение можно, но несколько по-другому.

Сначала же рассмотрим наиболее легкие варианты, а потом, в конце статьи, поставим на задний бампер ВАЗ-2110 дополнительную фару.

Сила света задних фонарей

Если на «десятке» не хватает света при движении задним ходом и хочется улучшить освещение, для начала стоит убедиться, что соответствующие фонари работают как надо. Причин, по которым они могут светить тускло – хоть отбавляй. Это:

— Старые лампочки с почерневшей колбой, работающие на грани перегорания. Нужно проверить состояние ламп и, в случае необходимости, поменять их на новые.

— Загрязненные изнутри плафоны фонарей. Промыть их нелегко. Делать это придется тонкой длинной палочкой с намотанной тряпкой через отверстие лампочки

— Некачественный помутневший пластик плафонов (актуально для замененных не заводских фонарей, например, после ДТП). В этом случае нужно заменить плафоны на заводские, которые, как правило, не мутнеют.

— И, конечно же, «фирменные» болячки ВАЗов – шлейфы задних фонарей. Эту неисправность разберем отдельно.

Напряжение к лампочкам задних фонарей на ВАЗ-2110 подводится не проводами а через шлейф. Он представляет собой гибкую зеленую ленту с токопроводящими дорожками. В одном месте к шлейфу подключается колодка с проводами и дальше ток идет по дорожкам к лампам.

Проблема в том, что шлейфы крайне ненадежны: они ломаются, истираются, из-за чего дорожки способны электрически сообщаться друг с другом. Все это приводит к тому, что задние фонари начинают работать, как попало. Наверняка каждый видел, как на «десятке» при нажатии на тормоз вместо стоп-сигнала включается, например, правый поворотник и левый габарит. Такое «чудо» случается именно из-за шлейфов.

Задние фонари соединены с «массой» также через шлейф. Соответственно, если «массовая» дорожка будет не совсем исправной, то и «масса» будет плохой. Лампы при этом будет светиться тускло. Это тоже может стать причиной плохого света заднего хода на ВАЗ-2110.

Совет: Если фонари светят нормально, но света все равно не хватает и при этом не хочется заморачиваться с установкой дополнительных устройств, то можно при движении назад включать задние противотуманки. Это хоть немного, но добавит света.

Дополнительное освещение заднего хода на ВАЗ-2110

Если же со штатными фонарямивсе хорошо, то и на «десятку» можно установить дополнительную заднюю фару. Сделать это несколько сложнее, чем , потому что нужно выполнить установку красиво. Исходя из тех же соображений красоты, лучше, если фара будет узкой. Тогда она не будет бросаться в глаза. Вместо противотуманки можно использовать мощную фару дневного ходового света на светодиодах.

Подвешенная к заднему бамперу фара на «десятке» будет смотреться странновато, поэтому ее нужно установить прямо в бампер. Он пластиковый, поэтому подготовить отверстие под фару будет достаточно просто. Необходимо точно соблюсти размеры таким образом, чтобы фара установилась в отверстие внатяг. Закрепить ее в бампере можно крепким водостойким клеем. Бампер не испытывает больших нагрузок на кручение или излом, поэтому крепление клеем будет достаточно надежным.

Подключить дополнительную фару нужно от провода, который питает штатные задние фонари. Тогда дополнительный свет будет зажигаться параллельно с основным при включении задней передачи. Подключиться к проводу удобнее всего в багажнике. Для этого нужно отогнуть ковролин пола с левого крыла и найти жгут проводов.

За питание задних фонарей отвечает зеленый провод. Это можно проверить, если при включенном зажигании и неработающем двигателе включить заднюю передачу и проверить наличие напряжения на указанном проводе. Соответственно, при выключенной задней передаче напряжения на нем быть не должно.

Присоединить свой провод к штатному можно или «официально» . В любом случае, место соединения нужно заизолировать изолентой. Дальше нужно провести новый провод из багажника под бампер. Для этого придется просверлить отверстие в полу багажника. После окончания работ, важно замазать отверстие любым герметиком, чтобы исключить попадание воды в багажник. «Массовый» провод от дополнительной фары нужно соединить с металлом кузова автомобиля в любом удобном месте при помощи .

Теперь, при включении задней передачи, вместе с заводскими фонарями будет включаться и ваша дополнительная фара. Как правило, задняя передача, включена недолго, поэтому фара не успеет нагреться. Если же есть опасения за пластик бампера, то стоит выбрать светодиодную фару дневного ходового света. Светодиоды не имеют сильного нагрева во время работы, поэтому такая фара будет абсолютно безопасна для бампера.

Здравствуйте друзья, рады видеть вас на сайте ремонт автомобилей своими руками. Датчик заднего хода ВАЗ 2110 срабатывает при включении задней скорости и передает напряжение на лампочку (фонарь), сигнализирующую о движении назад.

Как работает датчик? После перевода ручки в соответствующее положение включается задняя скорость. Одновременно с этим вилка включения нажимает на датчик и замыкает один из его проводов на массу. Итог – загораются лампа заднего хода.

Симптомы и неисправности датчика заднего хода

Вы включаете заднюю передачу, но фонари заднего света не срабатывают. Здесь есть три варианта–отслужила свой срок лампочка заднего хода, перегорел питающий предохранитель или вышел из строя сам датчик. Но как проверить датчик заднего хода и убедиться, что именно он неисправен?

Сделайте несколько простых шагов:

1. Достаньте предохранитель и проверьте его целостность. В ВАЗ 2110 он имеет номер 19 (номинальный ток – 7,5 А). Сам монтажный блок расположен под панелью приборов .

2. Убедитесь в целостности лампы. Если к ней также нет претензий, то можно переходить непосредственно к проверке датчика.

Расположение и тонкости проверки датчика

Многие начинающие автолюбители не знают, где находится датчик заднего хода. На самом деле здесь все просто. Необходимо загнать машину на эстакаду (яму) и опуститься под нее.

С левой стороны КПП (если смотреть в сторону задних колес автомобиля) будет установлен датчик.

Спутать его с каким-либо другим узлом весьма сложно, ведь только к этому элементу коробки передач подходят провода. Теперь переходим непосредственно к проверке.

Последовательность действий следующая:

  • Отбрасывайте клемму от датчика;
  • подключайте к разъемам мультиметр и ставьте переключатель на измерение сопротивления;
  • переводите ручку КПП в положение задней скорости;
  • включите зажигание;
  • смотрите показания мультиметра.

Если на табло показывает сопротивление 0 Ом и звенит «пищалка», то все в норме. В случае, когда мультиметр показывает бесконечность, то требуется замена датчика заднего хода ВАЗ 2110.

Нюансы замены датчика заднего хода ВАЗ 2110

Теперь рассмотрим, как заменить датчик заднего хода. Здесь все просто:

Внимание! Перед тем как окручивать датчик, почистите его от грязи и пыли, что бы при отворачивании нечего не попало в масло коробки передач .

  1. Машина уже установлена на яме (эстакаде). Так и оставляем.
  2. Демонтируйте защиту картера.
  3. Подыщите небольшую емкость (она понадобится для масла). Как правило, при откручивании датчика выливается небольшой объем смазывающей жидкости.
  4. Отбрасывайте провода от узла.
  5. Выкручивайте датчик, дожидайтесь слива масла.
  6. Устанавливайте новое устройство.
  7. Доливайте масло до необходимого уровня.
  8. Возвращайте провода на место.
  9. Проверяйте работу устройства.

Вот и все. В течение 10-15 минут вы проверили, заменили датчик заднего хода и сэкономили деньги. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.


В случае если неполадку вызывает испорченный предохранитель, потребуется также найти его в специальном блоке, расположенном под рулем авто, после чего аккуратно извлечь сломанную деталь и установить новую.

Более сложной задачей является замена датчика, который перестал реагировать на переключение передач и обеспечивать включение фонарей. Для выполнения этой операции потребуется:

  • загнать машину на эстакаду и поставить ее на ручник;
  • снять защитный кожух;
  • подставить какую-либо емкость для трансмиссионного масла;
  • извлечь датчик и отключить его от электрической цепи;
  • установить исправную деталь. После этого необходимо обязательно проверить уровень масла и восполнить его, если смазки в коробке передач недостаточно;
  • последний этап – сборка узла, выполняемая в обратном порядке.

От работоспособности фонарей заднего хода напрямую зависит безопасность эксплуатации автомобиля. Именно поэтому необходимо своевременно выявлять любые описанные выше неисправности и качественно устранять их либо своими силами, либо с привлечением опытных специалистов автосервиса.

Современные автомобили оборудованы устройствами, обеспечивающими визуальную индикацию. Например, если автомобиль начинает движение задним ходом, то участники дорожного движения узнают об этом срабатыванием световых элементов задней оптики.

Современные автомобили оборудованы устройствами, обеспечивающими визуальную индикацию. Например, если автомобиль начинает движение задним ходом, то участники дорожного движения узнают об этом срабатыванием световых элементов задней оптики. Такое оборудование выполняет дополнительную роль, помогая водителю управлять транспортным средством.

Во время включения заднего хода, на автомобиле ВАЗ-2110 срабатывает соответствующий датчик. Он передаёт сигнал на фонари заднего хода, подтверждая намерения водителя сдавать назад.

Иногда при включении задней передачи не происходит передача напряжения, и фонари не загораются. Это никак не отражается на управляемости автомобиля, но снижает безопасность движения.

Принцип функционирования рассматриваемого регулятора очень прост:

  • водитель включает заднюю передачу;
  • при включении вилка прижимается к контроллеру;
  • происходит замыкание провода;
  • загорается лампа, сигнализирующая о движении автомобиля назад.

В дневное время суток водитель может не заметить неисправность. Зато ночью хорошо видно, когда при включении задней передачи не зажигается лампа.

В рассматриваемом случае существует 3 причины поломки:

  • перегорел предохранитель (распространенная причина);
  • перегорела лампа;
  • вышел из строя регулятор заднего хода.

На самом деле, повреждение датчика возникают гораздо реже, чем перегорание лампочки и предохранители. Еще одним вариантом развития событий может стать повреждение целостности проводов. Поэтому необходимо выполнить соответствующую проверку.

На первом этапе автомобилисту необходимо удостовериться в том, что повреждён именно контроллер, а не лампа или предохранитель. Поэтому нужно проверить целостность плавкого предохранителя. На «десятке» он расположен в монтажном блоке, непосредственно под приборной панелью. Коммутационный аппарат рассчитан на 7,5 А и установлен под №19. Затем необходимо проверить лампочку и провода. Если с ними всё в порядке, то нужно переходить к проверке контролера.

Перед заменой рассматриваемого устройства, нужно установить место его расположения.

Чтобы найти датчик необходимо:

  • заехать на эстакаду;
  • обратить внимание на коробку передач. В левой части этого узла расположен контроллер заднего хода;
  • в этом месте находится только один датчик с проводами от коробки передач. Других элементов в данном узле автомобилист не найдёт.

Таким образом, найти искомый элемент не составит труда. Но перед его заменой, необходимо убедиться в потере эксплуатационных характеристик.

Для этого необходимо выполнить ряд действий:

  • отключить от контроллера клемму;
  • воспользоваться мультиметром, предварительно включив его в режим измерения сопротивления;
  • подключить мультиметр к разъемам контроллера;
  • включить заднюю передачу;
  • завести силовой агрегат.

Далее необходимо действовать на основании показаний прибора. Если сопротивление соответствует 0, то с датчиком всё в порядке. Если же измерительный прибор показывает бесконечность, то контроллер необходимо менять.

Некоторые автовладельцы не спешат с заменой рассматриваемой детали. Тем не менее, рекомендуется выполнить эту работу в сжатые сроки, поскольку речь идет о безопасности транспортного средства и пассажиров. Если другие участники дорожного движения не заметят маневры водителя, то не исключено возникновение аварийных ситуаций.

Выполняется замена датчика заднего хода ВАЗ 2110 в течение получаса без использования специальных инструментов.

Автовладельцу не понадобится профессиональные навыки. Для этого рекомендуется изучить пошаговую инструкцию, предусматривающую быструю замену измерителя:

  • для сохранности коробки передач, необходимо очистить поверхность устройства от пыли и грязи. Это необходимо делать еще до снятия датчика с целью предотвращения попадания в масло мелких частиц;
  • автовладельцу необходимо забраться под автомобиль. Для этого нужно поставить транспортное средство на эстакаду или яму;
  • снятие защиты картера. Чтобы снять «броню», необходимо открутить несколько болтов;
  • в процессе демонтажа измерителя из коробки выльется незначительное количество масла. Поэтому необходимо подготовить небольшую ёмкость для смазки;
  • отключение клеммы от измерителя;
  • демонтаж. Для этого нужно воспользоваться ключом «на 21»;
  • зачистить посадочное место от грязи;
  • установить новое изделие с помощью ключа;
  • при необходимости долить смазывающее вещество. Для этого необходимо посмотреть на количество жидкости, которое вытекало в процессе демонтажа. Не исключено, что при эксплуатации автомобиля уровень масла понизился ниже положенного. Поэтому совсем не лишним будет провести соответствующий замер;
  • подключить провод к датчику заднего хода;
  • провести тестирование системы.

Процедура по замене датчика считается достаточно простой и занимает не более получаса, причём даже у начинающего автомобилиста. При этом можно сэкономить деньги на обслуживание и личное время. Нужно учитывать, что для замены датчика понадобится добраться до автосервиса, а затем ждать своей очереди.

Качественные датчики рекомендуется покупать в надежных интернет-магазинах. Только хорошие запчасти могут служить в течение продолжительного времени и эффективно обеспечивать комфорт, безопасность, а также высокие эксплуатационные характеристики транспортного средства.