Как снять масляный фильтр лада гранта. Быстрая и понятная замена масла на гранте

Исправная работа автомобиля обеспечивается не только качеством его составляющих, но и используемыми рабочими жидкостями и расходными материалами, которые необходимо своевременно менять. К ним относится и мас ляный фильтр Лада Гранта, замена которого выполняется вместе с моторным маслом. Процедуру можно выполнить в домашних условиях, если воспользоваться пошаговой инструкцией, описанной в статье.

[ Скрыть ]

Какие фильтры можно устанавливать?

Прежде чем устанавливать новый фильтрующий элемент на Лада Гранта нужно разобраться, какой лучше расходный материал выбрать. Назначение маслофильтра – очищать моторное масло от частиц износа, образованных при работе трущихся деталей, а также от несгоревших твердых частиц топлива.

  • Закручивать масляный фильтр следует вручную без усилий до тех пор, пока резинка не коснется блока цилиндров. Затем корпус проворачивается еще на ¾ оборота.
  • Заливаем новую смазку в двигатель
  • Заглушив мотор нужно проверить, чтобы не было нигде течи, при их наличии следует устранить их причину, подтянув нужные детали.
  • На последнем этапе проверяется уровень масла, если необходимо доливается масляная жидкость.
  • В течение эксплуатации автомобиля Лада Гранта необходимо постоянно следить за качеством смазывающей жидкости и вовремя ее менять вместе с маслофильтром.

    Сложность

    Инструмент

    30 мин - 1 ч

    Инструменты (для 8-клапанных двигателей):

    • Ключ трещоточный
    • Головка-бита шестигранная на 12 мм

    Инструменты (для 16-клапанных двигателей):

    • Ключ трещоточный
    • Удлинитель
    • Головка на 8 мм
    • Головка на 10 мм
    • Головка на 17 мм
    • Съемник масляного фильтра (или отвертка плоская большая)

    Детали и расходники:

    Примечания:

    Замену масла в двигателе выполняйте в соответствии с через каждые 15 тыс. км пробега автомобиля. Работу выполняйте на неработающем прогретом двигателе, лучше сразу после поездки, пока масло не остыло.

    В пунктах статьи, где есть по две фото, первая - для 16-клапанного, а вторая - для 8-клапанных двигателей.

    1. Установите автомобиль на смотровую яму или эстакаду.

    2. Снимите крышку маслозаливной горловины двигателя.

    11. Подставьте под масляный фильтр емкость для отработанного масла.

    12. Отверните (против часовой стрелки) масляный фильтр. Если это не удается сделать вручную, ослабьте затяжку фильтра съемником.

    13. Снимите масляный фильтр.

    Примечание:

    При отсутствии съемника можно пробить корпус фильтра отверткой (ближе к донышку, чтобы не повредить штуцер двигателя) и отвернуть фильтр, используя отвертку в качестве рычага. Так же можно использовать наждачную бумагу или старый ремень ГРМ, которыми можно обернуть фильтр и выкрутить его.

    14. Очистите посадочное место фильтра на блоке цилиндров от загрязнений и потеков масла.

    15. Залейте в фильтр новое моторное масло примерно на половину объема фильтра и нанесите тонкий слой масла на уплотнительное кольцо фильтра.

    16. Масляный фильтр заворачивайте от руки до соприкосновения уплотнительного кольца с блоком цилиндров. Доверните фильтр еще на 3/4 оборота для герметизации соединения.

    17. Через маслозаливную горловину залейте в двигатель 3,2 л масла и заверните крышку горловины.

    Примечание:

    Если ваш автомобиль укомплектован автоматической коробкой передач, то емкость системы смазки двигателя составляет 4,4 л.

    18. Запустите двигатель на 1-2 мин. Убедитесь, что в комбинации приборов погас сигнализатор недостаточного (аварийного) давления масла в двигателе и отсутствуют потеки из-под пробки сливного отверстия и из-под фильтра.

    19. Остановите двигатель и через несколько минут (чтобы масло успело стечь в поддон картера) проверьте уровень масла в поддоне картера с помощью щупа.

    20. При необходимости доведите уровень масла до нормы, подтяните масляный фильтр и резьбовую пробку сливного отверстия.

    В статье не хватает:

    • Фото деталей и расходников

    Замена масла Лада Гранта требуется раз в 15 000 километров пробега. Если пробег небольшой, то тогда масло нужно менять раз в год. Даже если вы не будете много ездить, со временем масло окисляется и теряет свои свойства. Естественно вместе с маслом придется менять и фильтр. Но если у 8-клапанного мотора фильтр можно открутить сверху, то у 16-клапаного двигателя Lada Granta придется полностью снимать защиту моторного отсека снизу и откручивать масляный фильтр оттуда.

    В любом случае понадобится яма или эстакада, поскольку масло по другому не слить. Работу нужно проводить на прогретом двигателе. Что бы масло было более текучим. Глушим мотор, снимаем крышку маслозаливной горловины двигателя. Теперь откручиваем защиту двигателя.

    Для 8 клапанного мотора Lada Granta защиту можно не снимать, доступ к масляному фильтру можно получить сверху. О чем мы уже упоминали вначале нашей статьи.

    Снизу автомобиля очищаем от грязи поддон картера вокруг пробки сливного отверстия. Головкой или накидным ключом «на 17» ослабляем затяжку пробки сливного отверстия.

    Подставляем под отверстие широкую емкость для отработанного масла. Отвернув пробку вручную, сливаем масло. Внимание! Будьте осторожны - масло горячее и агрессивно для кожи.

    Сливаем масло до тех пор, пока оно не начнет капать из сливного отверстия. Протерев пробку и удалив с ее резьбы оставшуюся грязь, заворачиваем пробку на место. Удаляем подтеки масла с поддона картера двигателя. Подставляем емкость для отработанного масла в зону расположения масляного фильтра и отворачиваем его, вращая против часовой стрелки. Если это не удалось сделать вручную, используем съемник. Чтобы при этом не повредить жгут проводов датчика и сам датчик положения коленчатого вала отсоединяем колодку жгута от разъема датчика и отводим жгут проводов в сторону от фильтра.

    Ослабляем затяжку фильтра съемником, отворачиваем и снимаем масляный фильтр.

    На некоторых двигателях Лада Гранта сливное отверстие в поддоне картера закрыто не пробкой под ключ на «17», а шестигранником «на 12». Имейте это в виду.

    Очищаем посадочное место фильтра на блоке цилиндров от загрязнений и потеков масла. Заливаем в фильтр новое моторное масло примерно на половину объема фильтра и наносим тонкий слой масла на уплотнительное кольцо фильтра. Масляный фильтр заворачиваем от руки до соприкосновения уплотнительного кольца с блоком цилиндров. Доворачиваем фильтр еще на 3/4 оборота для герметизации соединения. Через маслозаливную горловину заливаем в двигатель 3,2 литра масла и заворачиваем крышку горловины.

    Внимание! Если Лада Гранта укомплектована автоматической коробкой передач, то емкость системы смазки двигателя составляет 4,4 литра.

    Пускаем двигатель на 1–2 мин. Убеждаемся, что в комбинации приборов погас сигнализатор недостаточного (аварийного) давления масла в двигателе и отсутствуют потеки из-под пробки сливного отверстия и из-под фильтра. Останавливаем двигатель и через несколько минут (чтобы масло успело стечь в поддон картера) проверяем уровень масла в поддоне картера. При необходимости доводим уровень масла до нормы, подтягиваем масляный фильтр и резьбовую пробку сливного отверстия Granta.

    Замена масла на Гранте – процесс несложный, но грязный. При наличии ямы или подъемника выполняется за 20-30 минут. Главное – обзавестись съемником фильтра и знать порядок действий. Рассмотрим все пошагово.

    Подготовка к замене масла ДВС

    Обязательное условие — прогреть автомобиль – лучше будет результат от замены. Находим смотровую яму или эстакаду, готовим масло на замену и новый фильтр.

    Сегодня мастерские предлагают услуги аренды рабочего места. Можно арендовать нормальный подъемник на час и сделать все неспешно самому.

    Что потребуется для работы :

    1. Новое масло;
    2. Емкость для слива отработки (не менее 4 литров);
    3. Шестигранник на 12 для выкручивания сливной пробки;
    4. Съемник масляного фильтра;
    5. Новый фильтр;
    6. Если планируется замена с промывкой – канистра промывочного масла.
    Работа с подъемником даст полный доступ к сливной горловине и фильтру снизу.

    Как поменять масло на 8 клапанной Гранте

    Итак, двигатель прогрет до рабочей температуры, машина на яме, инструмент под рукой. Как поменять масло без промывки:

    • Открываем капот, снимаем крышку маслозаливной горловины ;
    • Лезем под машину: если картер закрыт защитой либо заводским металлическим листом – демонтируем его ;
    • находим сливную горловину на двигателе, подставляем под нее пустую емкость ;
    • шестигранником на 12 (либо ключом на 17 – зависит от типа пробки) начинаем отвинчивать сливную пробку. Учтите, из под нее потечет горячая отработка – в конце резко отведите руку с пробкой в сторону, чтобы не залило;
    • сняв пробку, оставляем машину на 5-10 минут , чтобы все стекло;

    Если машина не «жрет» масло и на ДВС нет явных подтеков, должно слиться порядка 3 литров.

    Отсоедините фишку датчика положения коленвала (ДПКВ)! Есть опасность повредить ее съемником при работе.

    Снова лезем под машину:

    • съемником отвинчиваем масляный фильтр . Учтите – из него также потечет! Немного, но будет;
    • Заполняем новый фильтр маслом на половину , им же протираем по периметру уплотнителя;

    Протирка кольца поможет более плотному прилеганию к месту крепления.

    Готовим место установки:

    • Вычищаем место крепления фильтра от грязи, остатков уплотнителя и т.п.;
    • Устанавливаем на место . Как только начнет крутиться с усилием, затягиваем на три четверти оборота.

    При затягивании фильтра есть опасность перетянуть. От этого может треснуть кромка и масло будет вытекать наружу.
    • закручиваем крышку сливной горловины! Иначе новое масло сольется из двигателя.
    • Заливаем -3,2 литра;
    • Закрываем заливную горловину , ждем несколько минут и проверяем уровень по щупу – в идеале отметка будет между MIN и MAX.
    • По мануалу в Гранту с МКПП входит 3,2 литра; АКПП – 4,4 литра.

    Уровень масла должен читаться в районе указанной метки.

    Если снимали фишку ДПКВ – одеть ее обратно! Иначе машина не заведется.

    Последнее – заводим автомобиль . На несколько секунд после запуска двигателя может загореться индикатор давления масла.

    Если он потух – все в порядке. Если нет – глушим машину, проверяем уровень.


    Не забудьте проверить, что датчик работает – при включении зажигания на панели загорается его индикация и тут же тухнет.

    Особенности замены масла на Ладе 16 кл.

    Весь процесс идентичен вышеописанному.

    Разница только в том, что снять фильтр на 16 клапанном моторе можно только снизу после демонтажа заводской (или дополнительной) защиты картера — если в ней нет окошка для таких работ.

    Замена масляного фильтра ВАЗ 2190

    АвтоВАЗ и здравый смысл советуют менять фильтрующий элемент с каждой заменой масла. Для самостоятельного поиска и заказа этой детали онлайн пользуйтесь следующими артикулами:

    Как выбрать фильтр

    Одним из самых популярных брендов фильтров для Лады является Mann. Соответственно, часто встречаются подделки. Рассмотрим признаки оригинальной детали .


    Слава надежного бренда привела к частым подделкам Mann-овских деталей.

    Оригинал отличается следующим:

    1. Лазерное нанесение номера детали на корпус – точечное, еле различимое на свету;
    2. Корпус синий – матовый – НЕ глянцевый;
    3. Имеет наклейки на корпусе и упаковке о соответствии РСТ;
    4. Сделан в Германии – никакого ФРГ и прочего – должна быть надпись Made in Germany ;
    5. Уплотнительное кольцо имеет три желтые полоски .

    Можно обезопасить себя от контрафакта, купив фильтр у официальных дилеров. Они берут для СТО только оригинальные запчасти.

    Замена с промывкой

    Иногда требуется замена с промывкой – использованием промывочного масла. Чаще всего это требуется при переходе с одного типа на другое. Например, заливали полусинтетику, решили лить синтетическое.

    Для промывки используется специальное промывочное масло – оно так и называется, стоит в разы дешевле обычного. Не используйте для промывки уже отработанное масло!

    Для промывки :

    • После слива отработки завинтить сливную пробку;
    • масляный фильтр не снимаем , он все еще старый;
    • заливаем промывку в нужном объеме;
    • закрываем крышку заливной горловины и заводим машину;
    • выгоняем автомобиль из гаража и оставляем заведенным на 10 минут – НЕ оставлять машину работать в гараже – это опасно ;
    • загоняем обратно, глушим;
    • отвинчиваем сливную пробку – сливаем всю промывку;
    • далее – с момента замены фильтра – как описано выше .

    Промывка содержит особые очищающие присадки. Ее нельзя использовать на постоянной основе – она рассчитана на краткую работу.

    Общие вопросы

    Рассмотрим общие обывательские вопросы по Гранте и маслу.

    Как проверить уровень масла в Гранте

    Проверяем уровень классически;

    1. Машина должна быть заглушенной хотя бы 5-10 минут;
    2. Достаем масляный щуп, протираем его ветошью и суем обратно;
    3. Достаем и смотрим на свет – уровень должен быть между MIN и MAX.

    Щупы на Ладе грешат тем, что их сложно читать. Может потребоваться еще раз протереть и опустить щуп.

    Если щуп совсем плохо читается, можно пройти площадку с указанием уровня мелкой наждачкой. Такое матирование четче показывает уровень масла.

    Когда менять масло ВАЗ 2190

    По регламенту замена на Гранте требуется каждые 15 000 километров пробега. Практический опыт говорит о замене либо каждые 10 000 км. пробега, либо раз/два в год.


    С завода Гранты нашпигованы «Роснефтью». Бренд не зарекомендовал себя как надежный и качественный.

    Первая замена происходит после обкатки нового авто – через 2000км. Это не требование завода, а здравый смысл – поменять залитую с завода «Роснефть» на нечто нормальное.

    Какое масло выбрать


    Выдержка из документации к ВАЗ 2190.

    Шпаргалка

    Подытожим:

    • Для замены нужен шестигранник на 12 , емкость на 4 литра, съемник для фильтра и канистра на заливку;
    • Работать лучше на яме или подъемнике (последний потребует опускать/поднимать машину несколько раз);
    • Не перетянуть фильтр при установке;
    • Перед тем, как лить новое, проверить сливную пробку и установку нового фильтра;
    • Если снимали фишку ДПКВ – одеть ее обратно перед запуском двигателя;
    • После замены и запуска машины проверить, чтобы датчик давления масла потух.

    Интересно, как обслуживать машину самому? Тогда читайте другие статьи о работе с Грантой .

    Не забывайте добавлять комментарии. Нам интересно все, что не понравилось, упустили в статье и любые другие комментарии.

    Процедура замены моторного масла на автомобиле Лада Гранта сводится к сливу отработанного масла, замене масляного фильтра и заливке свежего масла. Аналогично происходит . Для самостоятельной замены масла в двигателе необходимо иметь минимальный набор инструментов и приспособлений, а именно:

    • гаечный ключ или торцевая головка на 17;
    • специальный съемник для снятия масляного фильтра (иногда удается обойтись без него, открутив фильтр руками);
    • емкость для сбора отработанного моторного масла (не менее 4 литров).

    Замену масла в двигателе стоит производить в помещении, оборудованной смотровой ямой. При отсутствии смотровой ямы, автомобиль нужно поднять при помощи подъемника или домкрата. Прежде всего, автомобиль стоит установить на противооткатные башмаки. В качестве последних подойдут строительные кирпичи. Первым этапом замены моторного масла является слив старого отработанного моторного масла. Для этого необходимо завести мотор и прогреть его до рабочей температуры. Прогретое моторное масло становится очень жидким и легко стекает по стенкам деталей двигателя.

    После заглушения двигателя под двигателем нужно установить емкость для сбора отработанного масла и открутить пробку для слива при помощи торцевой головки или гаечного ключа на 17 (пробка находится внизу поддона двигателя ближе к передней оси).

    Следует соблюдать технику безопасности, для предотвращения ожога от сливаемого масла. После слива отработанного масла необходимо снять старый масляный фильтр (также доступен из-под капота, находится под выпускным коллектором).

    Для облегчения откручивания старого фильтра, необходимо воспользоваться специальным съемником. При отсутствии специального инструмента, подойдет и старый кожаный ремень или старый приводной ремень генератора. Перед установкой нового масляного фильтра, нужно заполнить его новым моторным маслом , чтобы избежать гидроудара при первом пуске.

    Следующим шагом будет закручивание сливной пробки и заливка нового моторного масла. Моторное масло заливается через маслозаливную горловину в верхней части двигателя.

    Уровень масла, заливаемого в двигатель, необходимо контролировать по масляному щупу. Нормальный уровень масла находится между минимальной и максимальной отметками щупа. После заправки новым маслом, необходимо убедиться в отсутствии подтеков на сливной пробке и масляном фильтре.