Промывочное масло для двигателя как пользоваться. Промывочное масло

Необходимость промыть двигатель от старого масла и загрязнений возникает по разным причинам: в целях профилактики, при переходе с одного типа масла на другой, в аварийных ситуациях, когда пришлось смешивать масла разных типов и производителей, после значительного превышения рекомендуемого интервала сервисной замены и т.п. Также поводом к промывке может послужить незначительный перегрев двигателя или его частая эксплуатация в режимах максимальных нагрузок.

Дело в том, что в условиях сильного нагрева и жесткой эксплуатации моторное масло может потерять свои полезные свойства преждевременно, в результате чего перед очередной плановой заменой систему смазки рекомендуется дополнительно очистить. Далее мы рассмотрим, чем лучше промыть двигатель перед заменой масла, а также ответим на вопрос, как пользоваться промывочным маслом для двигателя.

Читайте в этой статье

Как промыть двигатель при замене масла: соляркой, «пятиминуткой», промывочным или обычным маслом

Сегодня существует несколько практических способов промывки мотора перед заменой смазки. Каждый из них имеет как свои преимущества, так и определенные недостатки. Одни водители моют мотор так называемой «пятиминуткой», другие используют промывочное масло, третьи заливают обычное масло и просто до двух раз сокращают интервал его замены.

Также есть много автолюбителей, которые никогда не используют промывку перед заменой масла, а есть и такие, которые льют в мотор обычную солярку. Теперь давайте поговорим о популярных способах промывки более подробно.

Промывка двигателя соляркой

К преимуществам можно отнести то, что такая очистка является дешевым и простым вариантом. Что касается эффективности и целесообразности, даже многие владельцы отечественных автомобилей уже давно относились к подобной промывке скептически, а обладатели более сложных технически и «капризных» иномарок вовсе обходили такую процедуру стороной. Давайте разбираться.

Хорошо известно, что солярка неплохо растворяет и отмывает различные загрязнения, а также имеет определенную способность к смазыванию. По этой причине использование такой промывки кажется вполне оправданным, так как в теории позволяет вымыть каналы системы смазки двигателя, удалить загрязнения и отложения с поверхностей деталей.

Параллельно с этим стоит учитывать, что солярка:

  • не является специальным промывочным средством, в результате чего эффективность данного способа ставится под сомнение.
  • частичное удаление загрязнений после промывки мотора соляркой нельзя считать достаточным для очистки двигателя.

Еще одним минусом можно считать то, что солярка может размягчить, но не способна растворить отложения внутри двигателя. Итогом становится то, что после попадания солярки в поддон и размягчения скопившихся там отложений последние забивают сетку-фильтр маслоприемника. Последствия для двигателя очевидны: масляное голодание, повышенный износ или быстрый выход агрегата из строя.

Становится вполне очевидно, что хотя соляркой можно качественно отмыть детали разобранного двигателя, заливать ее в систему смазки перед заменой масла крайне не рекомендуется. Если же вы все равно склоняетесь к такому способу, тогда весь процесс промывки двигателя соляркой выглядит следующим образом.

  1. Необходимо подготовить 5-10 литров качественной солярки и, в отдельных случаях, около 5-7 литров дешевого моторного масла (в зависимости от степени загрязненности ДВС). Далее нужно определиться с тем, будете ли вы заливать в мотор только солярку или же дополнительно разбавлять ее маслом. Дело в том, что некоторые водители разводят смазку соляркой в пропорциях 50/50, так как считают подобную смесь более оптимальным вариантом. Параллельно с этим нужно приобрести минимум 2 масляных фильтра. Один из них может быть самым простым и наиболее доступным по цене, так как после промывки он будет заменен, то есть его дальнейшая работа не планируется.
  2. Следующим шагом становится прогрев двигателя до рабочей температуры, после чего отвинчивается пробка в поддоне и отработавшее масло сливается, старый масляный фильтр также можно снять. Далее устанавливается новый масляный фильтр, в который наливается немного свежего масла. Пробку в поддоне не завинчиваем.
  3. Теперь через маслозаливную горловину в двигатель можно обильно налить пару литров чистой солярки или смеси масла с соляркой, которая будет вытекать через сливное отверстие в поддоне.
  4. Затем сливную пробку можно закрутить, после чего долить солярки или смеси масла с соляркой до отметки «макс» на щупе. Далее мотор запускают на 10-15 секунд. Во время работы можно слегка нажать на газ и поднять обороты. Повышение оборотов приводит к росту давления в системе смазки и более качественной очистке каналов и деталей.
  5. Затем двигатель нужно заглушить, после чего дать силовой установке немного остыть (около 2 минут). После этого отвинчивается сливная пробка, промывочная жидкость удаляется, заливается новая порция. Процедуру повторяют несколько раз, увеличивая продолжительность по времени. Обратите внимание, во время промывки на каждом этапе нельзя позволять мотору нагреваться выше 50 градусов по Цельсию. Когда температура достигает указанной отметки, агрегат следует немедленно глушить, давая ему время остыть.
  6. Завершением процедуры становится слив из системы промывки, после чего сливную пробку не завинчивают, так как нужно снова залить солярку в двигатель и еще раз промыть поддон.
  7. Когда стекут все остатки, можно закрутить сливную пробку и залить приготовленное ранее дешевое моторное масло. После этого можно дать поработать двигателю около 15-20 минут до выхода на рабочие температуры, также некоторые водители проезжают 2-3 километра на малых и средних оборотах (2500-3000 об/мин). Остатки солярки и отслоившихся загрязнений смываются с поверхностей и перемешиваются с залитым маслом.
  8. Далее указанное масло нужно полностью слить, а также снять масляный фильтр. Теперь можно заливать нормальное масло и устанавливать качественный масляный фильтр, то есть производить плановую замену масла в двигателе.

После промывки (особенно чистой соляркой) следует быть готовым к тому, что двигатель может с большим трудом заводиться на каждом этапе. Дело в том, что солярка имеет недостаточный смазывающий эффект, в результате чего коленвал становится сложнее провернуть стартером. В этом заключается и большой минус промывки соляркой, так как имеет место усиленный износ двигателя при каждом запуске. Также перед промывкой соляркой желательно дозарядить АКБ и убедиться в работоспособности стартера.

Промывка «пятиминутка», промывочное масло и сокращение интервала замены базовой смазки

Использование спецсредств позволяет рассчитывать на лучшее качество промывки двигателя, так как подобные решения имеют в своем составе активные моющие компоненты для удаления различных загрязнений. Существует два основных вида промывок: «пятиминутки» и промывочное масло;

Так называемые «пятиминутки» являются моющей добавкой в отработавшее масло, на котором двигатель работает несколько минут перед заменой смазочного материала. Составы активно используются во время сервисной замены масла. К явным их минусам справедливо относят негативное воздействие на сальники, уплотнители и другие элементы.

Промывочные масла представляют собой похожие решения, которые делятся на два типа:

  • первый тип является продуктом, который заливается в мотор после полного слива отработки. Затем агрегат работает определенное время на холостых оборотах, после чего промывочное масло сливают и заливают свежее. Отметим, что такие масла не имеют достаточной смазочной способности, так что ездить на них нельзя. Чтобы понять, сколько промывать двигатель промывочным маслом данного вида, достаточно взглянуть на рекомендации производителя, которые указаны на упаковке.
  • ко второму типу относится менее распространенный вариант, когда мотор эксплуатируется на промывочном масле в щадящем режиме (избегая оборотов выше 2000 и нагрузки) несколько десятков километров. Затем промывку нужно слить и залить свежий смазочный материал. Состав промывочного масла этого типа обычно является минеральным маслом, адаптированным для непродолжительной работы в ДВС. В такой промывке содержится усиленный пакет моющих присадок для эффективной очистки. Добавим, что хотя использование этого масла наименее опасно для двигателя, подобные продукты активно вытесняются с рынка «пятиминутками» и другими промывками, которые позволяют удалить загрязнения быстрее.

С учетом вышесказанного однозначно ответить на вопрос, какое промывочное масло лучше для бензинового двигателя, не получается. Похожая ситуация отмечается и в случае с дизелем. Общей рекомендацией можно считать то, что лучше использовать более дорогие и обязательно оригинальные промывочные масла известных брендов, которые обещают минимум вреда для мотора.

С учетом всех рисков многие автолюбители предпочитают еще один доступный способ - сокращение интервалов замены обычного масла в двигателе. Если проще, качественное масло уже содержит в себе пакет моющих присадок, которые намного менее агрессивны к резиновым и другим деталям ДВС по сравнению со специальными промывками, соляркой и т.д. Получается, достаточно залить хорошее масло, на котором вы планируете и дальше ездить, потом проехать на нем 2-3 тыс. км. и снова залить аналогичное.

Добавим, что нескольких таких замен будет достаточно при смене одного масла на другое, а также для промывки не сильно загрязненной системы смазки, что позволяет обойтись без использования спецсредств. Минусом можно считать то, что данный способ является достаточно дорогим, так как придется за короткий промежуток времени минимум дважды сменить моторное масло и масляный фильтр.

Промывочное масло для двигателя. Обзор, отзывы, цены

Нужно ли делать промывку мотора автомобиля при замене масла? Данный вопрос очень спорный для механиков и автомобилистов. В сегодняшней статье мы рассмотрим, что же представляют собой промывочные масла для двигателя, отзывы о продуктах фирмы «Лукойл» и многое другое.

Разные мнения

Одни автомобилисты считают, что промывку мотора следует производить регулярно. Другие же уверены, что пользы от данной операции практически нет, и при сливе старого масла заливают в ДВС новое. Причем сразу же, без какой-либо промывки.

Противники промывания двигателя утверждают, что при правильной эксплуатации автомобиля в моторе не образуется никакого нагара и отложений, соответственно, данная операция является лишь выбрасыванием денег на ветер. Сторонники же, наоборот, склоняются к мнению, что качество топлива на отечественных АЗС не самое лучшее. Поэтому промывочное масло для двигателя следует применять регулярно.

А что, если приобретенный автомобиль уже не новый?

Как отмечают отзывы автомобилистов, при покупке подержанного автомобиля следует немедленно заменить в нем масло на новое. Нередки случаи, когда продавцы попросту игнорировали интервал замены жидкости либо преднамеренно заливали в мотор некачественный продукт. Кстати, специалисты рекомендуют производить также одновременно замену масляного фильтра.

Перед покупкой такого автомобиля также следует посмотреть историю обслуживания либо произвести диагностику его на станциях технического обслуживания. Так, при выявлении какой-либо проблемы у вас будет повод поторговаться с продавцом и сбить цену.

Но все же вернемся к нашей главной теме. Когда следует использовать промывочное масло для дизельного двигателя и бензинового? Об этом мы расскажем ниже.

В каких случаях промывка не нужна?

Данную операцию не следует производить в трех случаях:

  • Если вы приобретаете абсолютно новый автомобиль.
  • Никогда не заливаете в мотор дешевое масло либо абсолютно уверены в его качестве.
  • Полностью уверены в качестве топлива, которое приобретаете на АЗС.

Когда требуется автомобилю промывка?

Здесь все очень просто. Использовать промывочное масло для двигателя (как бензинового, так и дизельного) следует при покупке подержанного автомобиля. То есть когда вы не знаете, что за жидкости заливал бывший хозяин и с каким интервалом заменял их. Также следует промывать мотор при частых сменах заправок (например, при длительных путешествиях). Еще данную операцию рекомендуют производить при замене одного типа масла на другой. К примеру, если вы заменяете синтетику на полусинтетику или «минералку».

Таким образом, если один из вышеперечисленных случаев имеет место, вам необходимо приобретать промывочное масло для двигателя. Цены на него разные – от ста до тысячи рублей за канистру. Объем каждой в среднем 4 литра.

Чем производить промывку?

На данный момент полки автомагазинов просто переполнены ассортиментом товаров, соответственно, сделать правильный выбор трудно даже опытному автомобилисту. На чем же остановить свой выбор?

Стандартные жидкости

Самым лучшим вариантом, по мнению автомобилистов, будет покупка обычного моторного масла, которого хватит не на 15 минут работы, а на 3-5 тысяч километров пробега. Суть промывки заключается в следующем. В машину заливается качественное моторное масло, и автомобилист проезжает на нем треть от указанного производителем километража. Таким образом, жидкость способна смыть всю грязь и отложения с внутренних частей мотора, в том числе с цилиндро-поршневой группы. Причем опасности для двигателя такая операция вовсе не представляет, так как средство не имеет в своем составе агрессивных сильнодействующих веществ. Примером тому могут служить масла-пятиминутки. Но о них немного позже.

Главный плюс промывки обыкновенным маслом – безопасность и эффективность. На протяжении 3 тысяч километров оно качественно освободит поверхность масляных каналов от шлама и отложений, а также различной грязи в районе маслоприемника. В таком случае очистка мотора происходит поэтапно, без риска засорить масляные каналы отложениями, как в случае с использованием более агрессивных и быстродействующих веществ.

Ну а что делать далее? После слива данного масла можно смело заливать новое. Но теперь уже не на 3 тысячи километров, а на весь срок эксплуатации. Зачастую он составляет 8 тысяч километров для дизельных и 10 тысяч для бензиновых двигателей.

Альтернативные варианты

Существуют и другие методы очистки. Данную продукцию можно разделить на несколько групп:

  • Промывочные жидкости.
  • Специальные масла.
  • Добавки к маслу типа «пятиминутка».

Давайте рассмотрим каждый тип отдельно.

Промывочные средства

Жидкости-пятиминутки

Как промывать двигатель промывочным маслом данного типа? Вся суть применения заключается в следующем. Концентрат моющих присадок заливается перед заменой в старое масло и работает от 10 минут до 200 километров. Далее жидкость сливается, и на ее место можно заливать обыкновенное масло. Все аналогично, как и у промывочных средств, о которых мы рассказывали ранее. Однако жидкости-пятиминутки несколько отличаются от своих безопасных аналогов. Прежде всего, они изготавливаются на основе дизтоплива и смеси мощных растворителей с применением агрессивных присадок. Последние, судя по отзывам автомобилистов, не всегда корректно ведут себя во время очистки по отношению к прокладкам и другим уплотнителям. Также не исключено, что остаток данной жидкости может изменить состав нового масла, которое заливается после промывки мотора. Как показала практика, объем жидкости-пятиминутки после слива может составлять порядка 500 миллилитров.

Стоит учесть, что даже самое лучшее промывочное масло для двигателя способно вымыть лишь легкие фракции шлаков и отложений. Что же касается густых скоплений парафинов и смолистых отложений, то удалить их можно только механическим способом. Для этого необходимо снимать поддон двигателя и клапанную крышку. Поэтому если вы имеете подозрения относительно вышеперечисленных факторов, то следует проделать механическую очистку на СТО.

Механики рекомендуют заливать в мотор только проверенные, фирменные масла, желательно высших классификаций. Также обращайте внимание на вязкость жидкости. Для средних широт России подойдет продукция вязкостью 10w40 либо 15w40. Она отлично ведет себя как при жаре, так и при средних морозах. Чтобы не прогадать с характеристиками, следует посмотреть на рекомендации автопроизводителя, которые есть в руководстве. Также в связи с частыми случаями появления подделок нелишним будет запросить сертификат у продавца на тот или иной вид масла.

Промывочное масло для двигателя: как выбрать?

Для этого достаточно посмотреть отзывы автовладельцев. Согласно им, мы выделили тройку лидеров производителей масел для очистки двигателя:

  1. «Лукойл». Судя по отзывам, данное средство отлично очищает грязь и обладает противоизносными свойствами. Также данное масло имеет хороший набор присадок. Большинство автолюбителей рекомендуют использовать именно его.
  2. Средства от Тюменской нефтяной компании («ТНК-Оил»). Автомобилисты говорят, что данное масло обладает отличными стабилизирующими и диспергирующими свойствами. Однако грязь оно смывает на порядок хуже, чем «Лукойл».
  3. «Верилюб» (Verylub). Данное средство включает в себя целый спектр присадок. Среди них следует отметить противоизносные, противозадирные и моюще-диспергирующие. Все они позволяют произвести качественную, быструю, а главное, безопасную очистку мотора автомобиля.

Продукция фирмы «Лукойл»

Сейчас мы рассмотрим отечественное промывочное масло для двигателя «Лукойл». Данное средство производится на основе минерального масла и представляет собой композицию высокоэффективных очистительных присадок. Судя по отзывам, промывочные средства данной марки имеют хорошие не только моющие, но и антикоррозионные свойства. Применяется для очистки систем смазки двигателей внутреннего сгорания без их механической разборки при смене масла. Позволяет быстро и эффективно очистить систему от отложений и шламов.

Как применять?

Преимущества

Производитель отмечает следующие преимущества данной жидкости:

  • Эффективная очистка и удаление отложений с деталей смазочной системы автомобиля.
  • Сокращение износа трущихся деталей цилиндро-поршневой группы.
  • Уменьшение риска перегрева двигателя.

Также если промывочное масло для двигателя будет применяться регулярно, то ресурс мотора и его мощность значительно увеличатся. Недавно промывочные средства «Лукойл» получили одобрение от ОАО «Автоваз». Таким образом, автомобилист не рискует нарваться на некачественный товар, нанеся вред своему железному другу.

Итак, мы выяснили, что собой представляет промывочное масло для двигателя, как выбрать его и на какие типы оно подразделяется.

Промывка двигателя перед заменой масла: зачем нужно, чем промывать

Плановая замена масла в двигателе – обязательная процедура, к которой нужно относиться со всей ответственностью. Главное, это предварительно убедиться, нужна ли промывка двигателя при замене масла, поскольку в зависимости от ситуации эта процедура может как помочь, так и навредить.

Из этой статьи вы узнаете: зачем нужна промыка двигателя и когда, а также какие средства можно использовать.

Зачем нужна промывка?

Чтобы понять это, нужно предварительно выяснить, как масло работает в моторе. Эта жидкость смазывает подвижные детали, не позволяя им истираться друг о друга, а также устраняет различные загрязнения, такие как остатки топливных элементов и металлическую пыль. Грязь вымывается, и делает масло более темным и вязким. Замена нужна в двух случаях:

  • Присадки, предназначенные для очистки и входящие в состав смазочных материалов, достаточно быстро разлагаются, и вскоре больше не могут выполнять свои основные задачи;
  • 15-20% масла во время замены остается в закрытых полостях. В них содержится грязь и частицы мусора, наличие которых нежелательно в системе двигателя.

С каждой заменой масла ДВС ухудшает свои рабочие характеристики, вне зависимости от того, какого качества смеси вы используете.

Когда нужно промывать?

Если двигатель работает нормально и пробег после последней полной замены является небольшим, можно на время отложить эту процедуру. Но в некоторых ситуациях промывка двигателя перед заменой масла является необходимой:

  • При использовании новой смазки. Если вы меняете производителя либо синтетический состав на минеральный (или наоборот), либо же в новой смазке меняется вязкость и другие показатели, смешивать их категорически запрещено;
  • После приобретения подержанного авто. Вы не сможете узнать наверняка, что именно залил предыдущий владелец;
  • После активной эксплуатации. В результате быстрой езды в жестких условиях мотор испытывает повышенную нагрузку, в связи с чем масло загрязняется быстрее;
  • На турбодвигателях. У них очень тонкая настройка, требующая использование только наилучших масел.

Во всех остальных ситуациях вопрос необходимости полного очищения системы остается открытым.

Что использовать?

Прежде чем начать процедуру очистки нужно определить заранее, какие использовать средства для промыки двигателя.

Есть несколько основных составов:

  • Промывочное масло. Малополезный способ, поскольку он лишь уменьшает концентрацию загрязняющих веществ;
  • Вакуумный насос. Также не слишком полезен, хотя и работает достаточно быстро. К сожалению, подобный способ не позволит очистить скрытые полости или растворить грязь;
  • «Долгоиграющая» промывка. Наиболее эффективный метод. Прежде, чем провести замену, необходимую жидкость заливают в двигатель, после чего машина должна преодолеть 50-200 километров. После этого старое масло сливается – специальный состав за это время растворит осадки и позволит без труда смыть их.

На этой процедуре экономить не следует, поскольку от нее зависит работоспособность всей двигательной системы.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

Нужно или нет промывать двигатель перед заменой масла

Споры на тему, нужна ли промывка двигателя перед заменой масла, идут на автомобильных форумах уже длительное время, а до сих пор по этому поводу нет единого решения. У сторонников и противников данной процедуры свои доводы и аргументы, которыми те и другие обосновывают собственное мнение, так что ожидать скорого окончания подобной дискуссии явно преждевременно.

Что происходит с маслом при работе двигателя

При работе ДВС смазка трущихся частей просто необходима. Кроме смазки трущихся деталей, масло служит и для их охлаждения. Однако возникающие при работе мотора нагрузки – механические, термические, высокое давление, воздействие от сгоревших и не сгоревших частиц топлива, приводят к потере маслом своих характеристик, в первую очередь – к его окислению. Продукты окисления в виде твердых отложений появляются в самых неожиданных местах, забивают самые разные зазоры и маслопроводные каналы, что ухудшает смазку мотора, отрицательно сказываясь на его работе.


Какие посторонние вещества могут появиться в двигателе в результате окисления масла?

  1. Кислоты. Следствием их появления, будет коррозия металлических деталей и изменение характеристик масла, из-за расходования его щелочных присадок для нейтрализации кислот.
  2. Смолы и смолистые отложения – как результат полимеризации частиц несгоревшего топлива и продуктов окисления масла.
  3. Углеродистые отложения, образующиеся на нагретых поверхностях.

Из них стоит отметить:

  • нагар – результат разрушения и полимеризации масла и топлива, как правило, он черного цвета. Из-за его образования ухудшается температурный режим работы мотора;
  • лак, представляющий собой тонкий слой вещества, образующийся при полимеризации масла на нагретых поверхностях, чаще всего появляется на юбке и внутренней поверхности поршня, пальцах и шатунах. Он уменьшает теплоотвод, что снижает прочность деталей, ухудшается их смачиваемость;
  • шлам, являющийся эмульсией, образующейся из масла и нерастворимых, а также смолистых веществ. Приводит к увеличению его вязкости и ухудшению смазочных характеристик.


Конечно, изложенные данные не охватывают всех процессов, совершающихся при работе двигателя, но дают представление о некоторых происходящих при этом превращениях.

Замена масла – альтернативы нет

Само масло разрушается при длительной работе в экстремальных условиях и нуждается в замене. Именно при его замене, у автолюбителей часто возникает вопрос – нужна или нет промывка двигателя перед заменой масла? Подразумевается, что ее назначение заключается в удалении продуктов окисления, с целью восстановления первоначальных характеристик мотора.

Если вопрос замены масла ни у кого не вызывает возражений, то промывка двигателя при замене масла оценивается крайне противоречиво – от полного неприятия до обязательного выполнения. Существуют также промежуточные суждения и мнения, что промывку можно выполнить не при помощи специальных жидкостей, а используя более дешевые минеральные масла. А как вообще может быть выполнена промывка двигателя при замене масла?

Методы промывки двигателя

Сейчас есть большое число средств, служащих для промывки ДВС, а само это действие может быть выполнено несколькими различными методами.

Химический

При этом используются специальные жидкости, содержащие сольвенты – химические вещества, воздействующие на определенный вид отложений. Предназначенное для очистки средство заливается в двигатель, и он должен поработать несколько десятков минут (время устанавливает изготовитель препарата) на холостом ходу. После отработки всё сливается, и в мотор заливают свежее масло (вместе с заменой фильтра).

Если двигатель достаточно чистый, т.е. подобная процедура производится регулярно, то она позволяет избежать образования нагара, а также других отложений в ДВС. Однако если мотор слишком грязный (зашлакован), то возможно, что накопившиеся отложения, получившие подвижность при выполнении подобной промывки, начнут отваливаться, попадут в систему смазки, забивая фильтр и маслопроводы. Даже если выполнен полный слив промывочной жидкости, до десяти процентов ее остается в двигателе.

Мягкая промывка

Проводится примерно так же, только средство для промывки добавляется в систему смазки заранее, когда до замены остается несколько сотен километров. Такой препарат действует мягче, не оказывает дополнительного влияния на масло, а отложения растворяются постепенно. Однако если проведение такой промывки на чистом двигателе дает вполне ожидаемый результат, то как это скажется на загрязненном двигателе – неизвестно.

Полная промывка

В этом случае полностью сливается отработанное масло, заливается промывочное, а двигатель работает несколько десятков минут. После этого все сливается, остатки промывки принудительно удаляются из двигателя, ставится новый фильтр и используется свежее масло.

Принудительная промывка

Для этого используется внешняя установка. Из двигателя сливается масло, снимается фильтр, и мотор подключается к установке. Промывочная жидкость принудительно, под давлением воздуха, прокачивается через систему смазки в прямом и обратном направлении, все посторонние частицы задерживаются фильтром установки. Двигатель при этом не работает.

После окончания процедуры проводится полная промывка, как описано выше, для удаления остатков моющей жидкости. В результате такой промывки будут очищены даже сильно загрязненные силовые агрегаты, однако при этом будет удалена масляная пленка, имеющаяся на деталях, и мотор какое-то время будет работать «на сухую».

Почему не нужна промывка

Процессы, происходящие в двигателе, способствуют образованию веществ, ухудшающих работу системы смазки. Устранить последствия подобных изменений должна промывка мотора. Однако такая операция у многих водителей встречает сильное противодействие по следующим причинам:

  • Использование промывочных жидкостей приводит к тому, что некоторая их часть остается в системе смазки, что в дальнейшем вызывает ухудшение свойств используемого масла.
  • Современные высококачественные масла содержат необходимый комплект присадок, обеспечивающих удаление посторонних веществ, образующихся в процессе работы. Использование современных смазок обеспечивает штатную работу двигателя и избавляет водителя от дополнительных расходов.
  • Можно для промывки применять более дешевое минеральное масло, залив его и проехав половину установленного регламентом расстояния, после чего заменить. Это позволяет провести «мягкую» промывку, не подвергая двигатель дополнительным нагрузкам и не оставляя в смазочной системе агрессивных веществ. После нескольких таких процедур можно перейти на качественное масло.
  • Возможный вариант – более частая замена масла, что позволит избежать его окисления в процессе работы.

Вопрос промывки двигателя достаточно спорный и дискуссионный. Единого мнения среди водителей и специалистов СТО по этому поводу нет. То, что во время эксплуатации автомобиля в моторе образуются посторонние вещества, не вызывает сомнений, а вот каким образом от них избавиться – каждый должен решить сам.

Промывка двигателя перед заменой масла

Есть ли необходимость в промывке двигателя перед заменой масла? Этот вопрос беспокоит многих, особенно новичков. Также не все понимают суть промывки и сам процесс. Именно поэтому мы затронем все эти вопросы в нашей статье.

Что такое промывка двигателя?

Предложение о промывке двигателя чаще всего поступает от работников автосервиса к которым водитель заезжает с целью заменить масло.

И сразу возникает дилемма: мыть или нет? Кто-то отказывается без раздумий, понимая, что это лишние затраты, кто-то не видит в этом смысла вообще.

Для этой процедуры используют два способа:

  • заливают «пятиминутку»;
  • используют специальное масло.

И то, и другое представляет собой смесь моющих агентов сильной концентрации. Как правило, общее мнение склоняется больше ко второму способу, считая его более щадящим. Промывка осуществляется довольно быстро, поскольку моющие вещества работают всего несколько минут, а более долгая процедура может и навредить.

Есть еще один способ, о нем мы поговорим позже, он именуется ручной промывкой.

Для чего нужна промывка?

Существует ряд причин, по которым промывать двигатель нужно. Это оправдано в данных случаях:

  • при переходе с одного моторного масла на другое в случае, когда оно не подошло;
  • если водитель недавно приобрел автомобиль и не знает, что находится в двигателе;
  • при смене вязкости или типа масла;
  • если двигатель засорен или ранее производился его ремонт.

Способы промывки и пошаговый план

Итак, мы ранее уже оговорились о трех способах промывки двигателя. Выбор водителю предстоит сделать самостоятельно между ними на основании изученной информации. Промывку без веской причины делать не нужно.

В маслах уже содержатся моющие присадки, которые работают на благо мотора. Если автовладелец использует рекомендованное автопроизводителем качественное масло нужной вязкости, никакие проблемы ему не грозят.

Вручную

Первый способ - это ручная промывка. Принцип ее состоит в том, чтобы полностью разобрать мотор и промыть детали самостоятельно. Вам понадобится:

  1. Теплый светлый гараж.
  2. Специалист, если у вас нет опыта и знаний.
  3. Набор инструментов.
  4. Тряпки.
  5. Растворитель, солярка или керосин.

Данный способ является трудоемким и предполагает наличие определенных знаний, которые пригодятся при разборке и сборке мотора. Делать это человеку без опыта не рекомендуется.

Лучше эту процедуру провести вместе со специалистом. Он дополнительно проведет диагностику уже чистого двигателя.

С помощью промывочных масел

Промывочные масла - один из щадящих способов очистки двигателя. Они не так агрессивны, как известные в народе «пятиминутки», и действуют также быстро.

Разбирать мотор при этом не придется. Последовательность действий такова:

  1. Старое масло сливается.
  2. В мотор заливается промывочное, где оно «работает» не более 10 минут, выполняя свои функции.
  3. Промывочная смесь сливается.
  4. Теперь можно залить новое масло.

Что из себя представляет этот продукт? Чаще всего состав его прост: в основе лежит самое простое минеральное масло, а добавки - это моющие присадки в увеличенной концентрации. Этот метод довольно популярен в России и на его основе был придуман еще один: промывка не специальным маслом, а тем, что будет залито.

Его используют в течение некоторого небольшого периода времени (примерно 2-3 дня), потом сливают и заливают новое. Этот способ считается максимально мягким, но и эффект при сильных загрязнениях не оправдает надежд.

Промывки «пятиминутки»

Никто не скрывает, что этот способ является самым агрессивным из всех. Состав средства - это несколько моющих агентов высокой концентрации. Передержав средство, можно повредить внутренние детали.

Использование «пятиминуток» в России не так распространено, тем не менее, их активно предлагают автовладельцам и советуют использовать самостоятельно.

Работать с ними достаточно просто:

  1. В старое масло вливается средство.
  2. Время ожидания нужно посмотреть на упаковке (обычно это несколько минут).
  3. Теперь все сливается вместе со старым маслом.
  4. Можно заливать новое масло. Автомобиль готов к эксплуатации.

В каких случаях промывка вредна?

Любую промывку такого серьезного агрегата как двигатель лучше производить в присутствии специалиста. Он может и диагностику провести, и помочь в случае возникновения проблем.

Итак, собственно вред промывки состоит в частоте ее использования, что совершенно не оправдано. Ранее мы выделили причины, когда промыть мотор один раз - это норма, но делать это время от времени без объективных причин как минимум глупо.

Что касается вреда той самой «пятиминутки», то он значительно преувеличен. Иногда можно прочесть о том, что средство «съедает» металл и засоряет фильтра. Это неправда. Работают они агрессивно, но, следуя инструкции, нет никаких повышенных рисков.

Еще один довод в пользу безопасности - это наличие «пятиминуток» в линейке средств от самих производителей моторных масел. При чем, это бренды с мировым именем, которые проводят анализы и исследуют используемые вещества.

Ниже приведен ряд практичных советов для тех, кто сомневается:

  • не стоит назначать промывку себе самостоятельно, пусть это сделает специалист и объяснит автовладельцу, для чего это нужно;
  • при откручивании крышки двигатель будет либо загрязнен, либо чист, в последнем случае - это лишняя трата средств;
  • вовремя осуществляйте замену масла, обратите внимание на то, что рекомендовано производителем для конкретного двигателя - это залог отличной работы мотора.

Итак, мы выяснили, что промывку двигателя осуществляют в случае крайней необходимости. Это не всегда трудоемкий процесс, но лучше его производить только по совету специалиста, а также в его присутствии. Ну а гарантией отличной работы «сердца» авто будет качественное масло, подобранное по правилам, а не вопреки им.

Забавную трансформацию в сознании водителей претерпело отношение к такой простой процедуре как промывка двигателя при замене масла. Исторический опыт отцов однозначно говорил, что промывать нужно. В эпоху минеральных масел сомнительного качества (когда кроме них, во всяком случае в СССР, другого не было) иначе было просто нельзя. Однако химическая промышленность на месте не стоит, и вот мы пользуемся крутой синтетикой, которая, по обещаниям производителей, сама все сделает в моторе. Промывку двигателя подвергли обструкции и уже собирались выбросить на свалку автомобильной истории, но пока это делать рано. Промывка двигателя процедура, конечно, устаревшая, но в некоторых ситуациях она может оказаться кстати.

Заливка промывочного средства в двигатель

Когда мыть не нужно

Сторонники технического прогресса, в общем, правы, если вы используете качественное синтетическое масло (в крайнем случае, полусинтетику) и меняете его в срок, установленный производителем, или чаще, то промывка вам не нужна . Конечно, хуже двигателю не будет, но и лучше тоже. Зато вы заплатите за промывку и за двойную замену (либо потратите свое время, если обслуживаете авто самостоятельно). Хотите побаловать мотор и продлить его службы – чуть сократите интервал замены масла – пользы от этого будет больше чем от промывки.

Многих беспокоит вопрос – промывать ли если меняешь бренд масла? Если оно одного уровня с тем, что было залито раньше, например, синтетика меняется на синтетику, то не нужно.

Поэтому в обычных ситуациях промывка не нужна. Это как с лекарствами – никто же не будет принимать сильнодействующие препараты только потому, что хочется, для такого шага нужны причины.

Когда мыть нужно

Впрочем, есть ситуации, когда промывка двигателя очень желательна.

1. Вы купили машину с рук и не знаете ее историю . Б/у автомобиль это всегда кот в мешке, но если кузова, салона и ходовой хотя бы можно оценить визуально, то технические жидкости большая загадка. Соблюдал ли владелец интервал замены, покупал ли хорошее масло – этого вы знать не можете. Бывают машины с сервисными книгами или чеками из магазинов, но это редкость и все равно не дает гарантии (подделываются такие вещи очень просто). Так что для собственного спокойствия первую замену масла после покупки лучше сделать с промывкой. Если все пройдет нормально, то потом можно будет уже не промывать.

2. При переходе на менее качественное масло . Если вы побаловали свой мотор дорогим маслом, но потом решили, что это избыточно (для старых двигателей, разработанных и произведенных еще в прошлом веке, дорогая синтетика вовсе не обязательна), то при понижении в классе масла двигатель нужно промывать. Причина в том, что старое масло из двигателя не сливается полностью – если откручивать пробку, то в системе остается процентов 15% отработки, если «отсасывать» вакуумным насосом – 5-7%, но оно все равно есть. А разбавлять минералку синтетикой не очень хорошая идея.

3. В масло попал антифриз . Это нештатная ситуация и вот тут без промывки никуда. Нужно полностью вымыть остатки антифриза из масляной системы, не забыв разобраться с причиной перемешивания жидкостей. Возможно, промыть нужно будет два раза, чтобы полностью очистить поддон и масляные каналы.

На фото: в двигателе

Чем и как промывать

Есть несколько вариантов промывки двигателя.

1. Составы типа «пятиминутка» . Это специальные флаконы (подобные выпускают компании Liqui Moly, ER, Hi-Gear, Comma, Лавр и другие, стоимость от 200 до 500 рублей), которые содержат органические растворители. Их нужно залить в мотор до смены масла и дать поработать на холостом ходу минут 5-10. Составы довольно агрессивны, смывают масляную пленку, поэтому, во-первых, не стоит их заливать надолго, во-вторых, давать мотору большую нагрузку. Моющий эффект есть, хотя если у мотора много отложений, есть вероятность, что часть «бодяги» останется в поддоне, а не сольется вместе с маслом. В запущенных случаях, после использования таких составов, лучше поменять масло два раза, с уменьшенным интервалом. Составы работают, хотя при серьезных загрязнениях мотора думать скорее нужно не о промывке, а о .

2. Промывочное масло . Почти у каждого производителя масел есть в ассортименте так называемые промывочные масла. Фактически это банальная минералка с комплектом моющих присадок. Ее нужно залить в двигатель и дать поработать на холостом ходу. Метод менее агрессивный, вреда мотору не приносит, зато может вымыть небольшие старые отложения. Кроме того, промывочное масло относительно недорого, так что по соотношению цена/качество вариант разумный.

На фото: моторное масло GM Dexos 2 5W30 и промывочное Лукойл

3. Новое масло . Можно промыть и тем же маслом, что вы собираетесь залить. Это очень хороший вариант, потому что новая порция масла будет смешиваться не с непонятной субстанцией, не слившейся после чистки, и не с промывочным маслом, а с точно таким же составом, путь и немного поработанным. Маслом обычно промывают в два захода, сначала заливают первую партию (можно на минимальный уровень) с заменой , ездят 2-3 дня, потом производят финальную замену масла и еще раз фильтра. Способ отлично позволяет перейти с сомнительной «бодяги» на качественное масло без вреда для мотора, но дороговат, получается поменять масло и фильтр нужно два раза подряд.

Несмотря на все споры и противоречия, ситуация с промывкой кажется вполне очевидной. Владельцам новых авто, которые регулярно проходят ТО, она не нужна, это деньги на ветер, но вот при покупке подержанного авто есть смысл при первой замене масла промыть, кто его знает, что заливали в мотор до вас. Но потом, перейдя на заведомо хорошее масло, о промывке снова можно забыть. Если с мотором уже все плохо, то никакая промывка не поможет.

Промывание необходимо, чтобы почистить моторные запчасти и стенки от грязи. В движке не должно быть никаких отложений. Любые образования считаются опасными для мотора. Они могут состоять из продуктов сгорания бензина, преобразования автомасла, пыли и песка.

Для их устранения нужно применять особые моющие средства, которые располагают хорошим качеством. Использование некачественной промывающей жидкости может привести к поломке двигателя.

Методы промывания мотора

На данный момент есть 4 метода промывания силового агрегата:


Отличия масел для промывки от моторных смазок

В промывающие автомасла добавляются присадочные вещества, противостоящие износу (цинк, фосфор) и очищающие двигатель (кальций). Промывочные масла должны смешиваться с остатками отработавшей смазки, которые не сливаются, и снижать кислотность в ДВС. Если мотор загрязнен шламовыми, лаковыми отложениями, то есть не промываем маслом, нужно использовать другое средство.

Применяются автомасла для промывания следующим образом. Движок запускают вхолостую примерно на пятнадцать минут, потом выполняют слив старого расходника. Затем проводят заливку масляной жидкости для промывки (в том же количестве, что и обычное масло), опять включают мотор на четверть часа. После этого промывающее автомасло сливают, наливают новый расходник.

Промывочное масло

Если приобрести новую машину в автомобильном салоне, часто менять смазку, заливать качественное топливо, то силовой агрегат будет оставаться чистым. Для чего зря тратить денежные средства на промывание? Однако не у всех новые авто, не всем достался чистый мотор от прежнего владельца, не всегда соблюдаются интервалы замены. Как раз для подобных случаев и были разработаны промывающие жидкости.

В Российской Федерации продается много разных видов масел для промывки. Спрос породил предложение. К примеру, известная российская фирма «Лукойл» тоже изготавливает промывочные жидкости. Кроме того, в магазинах можно встретить продукцию от таких производителей, как «Спектрол», «Феликс», «НПЗ», «Люкс», «Сибтэк», «Юнико», «Роснефть».

Выполнять промывание или нет – принимайте решение самостоятельно. Разумнее всего соблюдать интервалы замены моторной смазки, вовремя проводить техническое обслуживание транспортного средства. Тогда и промывка вам точно не потребуется.

Перед выполнением этой процедуры обязательно посоветуйтесь со специалистом. Это может быть работник автомобильного сервиса или опытный водитель. Спросите у него, нужно ли мыть ДВС, если да, то какое средство необходимо использовать. Лишь после консультации приступайте к промыванию двигателя внутреннего сгорания.

Заключение

Теперь вы знаете четыре метода промывания силового агрегата. Подумайте, надо ли вам промывать топливную систему бензинового/дизельного ДВС. Возьмите фонарь, снимите пробку отверстия для заливки масла, посмотрите в него снаружи. Если там нет грязи, значит, у вас чистый мотор, мыть его детали (инжектора, головку цилиндрового блока) не нужно. Не стоит осуществлять промывание только для профилактики.

Не существует чудо-жидкости, которая способна за один раз вымыть силовой агрегат. Любое средство для промывания располагает как достоинствами, так и недостатками. Какое из них выбрать – решает только владелец транспортного средства. Главное – не проводить промывку просто так. Всегда должна быть веская причина.

Если уж вы взялись за промывание – делайте его правильно. Ошибки в выполнении данной процедуры могут привести к появлению различных неисправностей двигателя внутреннего сгорания. Сомневаетесь в собственных силах? Обратитесь в хороший автомобильный сервис. Вам нужно будет заплатить определенную денежную сумму его сотрудникам, зато не придется переживать за правильность осуществления промывания. Проще сразу потратиться на промывание, чем потом платить за ремонт двигателя.

­«Споры о необходимости промывки двигателя в последнее время обострились. А все из-за того что на рынке появляется все больше автомобилей с пробегом, нежели новых. Панацея? Или вред? Много ли промывок масляной системы двигателя, которые действительно эффективны? Разберемся со всем по порядку. »

Промывку в масло заливают перед заменой, смешав ее с уже исчерпавшой свой ресурс смазкой, и дают поработать еще некоторое время (чаще всего 5...10 минут). Затем сливают полученную жижу и заливают в двигатель свежее масло. Все эти средства содержат чистящие присадки, подобные тем, что содержатся в обычном моторном масле либо исключительно растворители. Именно этот факт и вызывает у многих сомнения, сможет ли такой состав отмыть накопившийся годами шлам, продукты сгорания масла и топлива, за несколько минут или хотя бы пары дней работы.

Промывать двигатель можно несколькими средства - , маслом или жидкостью с которой нужно поездить некоторое время. Но наиболее популярным средством является 5 минутная промывка двигателя . Поскольку два последних препарата используют чаще всего - из-за своей простоты в применении, рассмотрим их эффективность действия более подробно.

Как действует промывка

Быстрые (пятиминутные) промывки системы смазки двигателя работают по достаточно простому методу. Этот состав заливается в смазочную систему, после чего мотор должен поработать около 5 - 10 минут, и полученная в результате смешивания жидкость сливается. В состав средства по промывке в масло перед заменой входит большая (так называемая ударная) доза моющих компонентов . Которые за короткое время способны отмыть застарелую грязь, накипь, отложения и прочий мусор. Об этом свидетельствуют многочисленные тесты промывок двигателя. Их результаты в достаточном количестве можно найти на форумах и различных ресурсах в интернете.

Иногда в сети можно встретить противоречивые отзывы о том или ином средстве, суть которых сводятся к отрицательному действию. Однако зачастую такое отношение становится результатом неправильного применения промывки. Если в состав средства входят агрессивные вещества, то при их длительном воздействии на резиновые сальники возникает риск повреждения последних. А это приводит к аварийном ситуации. Поэтому перед использованием того или иного средства необходимо внимательно ознакомиться с инструкцией по его эксплуатации, и действовать в соответствии с ней.

Забегая наперед, стоить отметить, что эффект от использования подобных промывок действительно наблюдается, однако он не такой фантастический, как об этом пишут в инструкциях их производители . Поэтому целесообразность использования остается под вопросом.

Какими средствами осуществляется промывка двигателя

Несмотря на то, что большинство промывок действуют похоже, все же они делятся на несколько классов. Среди них:

  • «Пятиминутки» . Как правило, их основу составляет органический растворитель, который позволяет быстро, ударными темпами отмыть грязь и отложения. Преимущество таких средств - высокая скорость действия. Недостатки - вместе с грязью «пятиминутка» может смыть смазку с работающих механических пар. Вследствие этого на деталях могут появиться задиры. Поэтому подобные препараты можно использовать лишь на холостом ходу двигателя.
  • Мягкие промывки двигателя . Они добавляются к маслу приблизительно за 100...300 километров пробега автомобиля до момента . Действуют они более щадяще, чем предыдущие средства, поскольку их основа создана из сульфонатов кальция (некое подобие мыла и аналогичных моющих средств). Кроме основы в состав входят диспергирующие присадки.
  • Смесь первых двух вариантов . Это могут быть самые разные составы, содержащие как растворители, так и моющие компоненты с присадками. Как показывает практика, универсальные средства не так хороши, как специальные, заточенные под решение конкретной задачи.

Существует еще один класс промывок, который условно можно назвать народным, но они также относятся к классу “жестких”. В течение десятков лет, до появления современных химических препаратов, автомобилисты добавляли для чистки масляной системы в нее различные растворители, в том числе ацетон или сольвент . Такое решение имеет место, однако с некоторыми ограничениями:

  1. Действие таких средство очень ограничено во времени. Допускается их работа буквально в течение 3...5 минут. Естественно, что за это время они смогут отмыть только поверхностные отложения.
  2. Ни в коем случае нельзя повышать обороты когда в двигателе находится подобная промывка!

В качестве примера перечислим несколько популярных составов, относящихся к тем или иным классам (естественно, что их истинное количество во много раз больше).

  • «Пятиминутки» - Hi-Gear-Motor Flush HG2214 , и «ЭЛ ТРАНС Cleaner Oil System».
  • Средства длительного действия - .
  • Универсальные средства - , и .

Каждое из перечисленных промывок имеет свои особенности состава и использования, поэтому ознакомление с инструкцией обязательно!

Помните, что все перечисленные средства являются профилактическими, и не предназначены для . А также, что перед заливкой нового постоянного масла желательно продуть систему с помощью компрессора либо воспользоваться аппаратом вакуумной откачки с тем, чтобы удалить все остатки смеси масла в двигателе (после традиционного сливания всегда остается около 200...300 граммов).

Рейтинг

В настоящее время на прилавках автомагазинов реализуется огромное количество различных промывок для масляной системы двигателя. Обобщив всю информацию о наиболее популярных средствах получилось создать рейтинг из 10 средств. Поиск эффективных промывок двигателя основывался на отзывах вследствии использования, а также их эксплуатационных характеристиках. Предлагаем небольшой обзор дабы выяснить настоящую эффективность и выбрать самую лучшую и действующую.

Позиционируется как мягкая промывка двигателя. Лабораторные тесты показали, что в состав средства входят элементы, также имеющие место в свежем . Кроме этого, характерны моющие и противозадирные свойства поскольку имеется кальций, магний, бор, цинк и фосфор. Благодаря этому выполняется надежная защита поверхности деталей двигателя от имеющихся в ней продуктов разложения старого масла.

Баллончика достаточно для заливки в масло объемом 5 литров. Промывку нужно заливать за 100...200 км до замены масла. При этом помните, что в период, когда залита промывка, нельзя использовать двигатель более чем на две трети его мощности (ездить в щадящем режиме).

Продается в баллончиках по 300 мл. Его цена на весну 2018 года - 550 рублей. Артикул - 1990.

  • Преимущества:
  • Сбалансированный состав, наличие щадящих присадок и отмывающих элементов;
  • Имеет противозадирные свойства;
  • Возможность использования даже в старых двигателях.
  • Недостатки:
  • Малый объем баллончика;
  • Относительно высокая цена.

Это классическая американская быстрая промывка масла двигателя. В инструкции указано, что ее нужно заливать в систему на 10 минут. Может быть также использована в качестве средства для восстановления компрессионных и маслосъемных колец так как в своем составе не имеет веществ разрушающих резину или пластик. Дополнительно, есть так называемый «победитель трения», (Energy Release), считается что содержит хлорпарафины.

Кроме непосредственно очистки элементов двигателя средство Хай Гир обеспечивает хороший теплоотвод, что благотворно сказывается на деталях, не давая им значительно нагреваться в процессе эксплуатации. Эффективность действия применения промывки в масло очень сильно зависит от конкретных условий использования и состояния двигателя.

Реализуется в баллончике объемом 444 мл, которого хватает на объем масла 5 литров. Его цена составляет около 450 рублей. Артикул для покупки - HG2214.

  • Преимущества:
  • Положительно влияет на резиновые и полиуретановые изделия;
  • Может быть использована также в двигателе с турбонаддувом;
  • Предусматривается применение промывки масляной системы старого двигателя.
  • Недостатки:
  • Требуется большая точной работы присадки по времени;
  • Эффективность сильно зависит от состояния двигателя.

Это 5 минутная промывка двигателя которая может использоваться как для бензиновых, так и дизельных двигателей. Изготовителем сообщается, что средство может быть использовано в том числе и в моторах, работающих под большой нагрузкой. При этом создается эффект защитного слоя, который снижает трение.

Залогом положительного эффекта является использование промывки системы смазки двигателя Ликви Моли в регулярно в проффилактических целях, то есть лишь в незначительно загрязненных случаях. В двигателях с сильной загрязненностью и/или с неправильным использованием средства автомобилисты отмечают малую эффективность.

Лабораторные тестовые исследования показали, что действительно в состав промывки входят следующие элементы - кальций, магний, бор, цинк, фосфор. А также отсутствие каких либо агрессивных химических элементов. Это означает, что промывка может использоваться в качестве универсального средства, а не только для промывки масляной системы. То есть, состав способен эффективно противодействовать возникновению задиров и износа двигателя.

Реализуется в баллончике объемом 300 мл, который рекомендуется растворить в 5 литрах моторного масла. Его цена составляет 300 рублей. Артикул чтобы купить - 1920.

  • Преимущества:
  • Относительно невысокая цена;
  • Промывка может использоваться для промывания, защиты элементов двигателя и его масляной системы;
  • Не агрессивный химический состав.
  • Недостатки:
  • Исключительно профилактический препарат.

Еще одно быстрое средство очистки (10-ти минутное) от немецкой компании Ликви Моли. В состоянии эффективно отмыть продукты сгорания в элементах масляной системы двигателя но только с не большим слоем отложений. Особенно тем, что после окончания работы полностью испаряется, поэтому не нужно беспокоится что остатки смешаються с новым маслом. Также может быть использована для промывки МКПП.

Выполнение химического анализа показало, что в составе промывки есть не только очищающие элементы (Ca - 780 мг/кг), но противоизносные присадки (Zn - 2181 мг/кг, P - 2179 мг/кг) и органический растворитель. Поэтому такая быстрая промывка способна эффективно и в щадящем режиме выполнить чистку двигателя.

Реализуется в баллончике 500 мл, которого хватает для заливки в систему объемом до 5 литров, цена составляет порядка 450 рублей. Его артикул - 7507. А также, что примечательно, можно встретить в канистрах 1 и 5 литров..

  • Преимущества:
  • Различный объем упаковок;
  • Универсальность средства;
  • Достаточно много противоизносных присадок.
  • Недостатки:
  • Эффективность ухудшается с увеличением слоя отложений продуктов сгорания масла и топлива.

По заявленным характеристикам - высокоэффективная мягкая экспресс-промывка для двигателей с большим пробегом и загрязнениями (рассчитана для работы на холостых оборотах в течение 5–7 минут). Кроме очистки устраняет закоксовку маслосъемных и компрессионных колец. Совместима со всеми видами масла, безопасна для резины и пластмассы. Может быть использована в бензиновых и дизельных двигателях, в том числе с турбонаддувом.

Однако проведенные тесты и химический анализ никаких фантастических результатов не показали. В частности, в составе действительно есть моющая присадка - кальций, однако что самое удивительное, ее содержание ниже (всего 1682 мг/кг), чем у аналогичного средства HG2214 (2247 мг/кг). Так что используя в качестве очищающего средства на чудо надеяться не стоит, разве что основной эффект достигается за счет растворителя о котором производитель в составе не упоминает.

Реализуется в баллончике объемом 444 мл. Его цена составляет 360 рублей. Артикул заказа - HG2204.

  • Преимущества:
  • Допустимо применять для бензиновых и дизельных двигателей, в том числе с турбонаддувом;
  • Совместима как с минеральным так и синтетическим маслом;
  • Безопасна для резины и пластмассы;
  • Может применятся в качестве профилактики раскоксовки колец.
  • Недостатки:
  • Посредственные показатели по уровню очистки от нагара, шлаков и продуктов окисления из каналов системы смазк.

Английская синтетическая промывочная присадка к маслу. Отличительной особенностью которой является то, что ее можно использовать как быструю и как мягкую промывку. В первом случае состав заливается в двигатель, который работает на холостых оборотах 10 минут. После этого можно менять масло. Во втором случае средство заливают в двигатель за неделю до процедуры замены. Однако в последнем случае машина должна попросту стоять, ездить на ней нельзя!

Предусматривается применение для бензиновых моторов. Имеет густую консистенцию. Химический анализ показал что в основе препарата моторное масло с концентратом присадок. Причем больше всего именно моющих - 3509 мг/кг, хотя и противозадирных намного больше чем в любом другом средстве (2572 мг/кг цинка и 2611 мг/кг фосфора).

Применение таких моюще-диспергирующих присадок вместо органических растворителей имеет свои нюансы. Достигается не растворение масляных отложений и грязи, а к их отслаивание. И тут кроется опасность! Если фильтр системы в порядке, то он будет в состоянии уловить большие куски грязи. В противном случае она пойдет дальше по системе. Поэтому использовать такое средство в сильно загрязненных двигателях категорически нельзя! Оптимальный вариант - использовать промывку как 10 минутное средство очистки.

Реализуется промывка в баллоне 400 мл которого достаточно для 5 литров масла. Цена такой промывки составляет около 400 рублей. Артикул - PEF400M.

  • Преимущества:
  • Лучшая эффективность устранения отложений и грязи;
  • Нейтрализация вредных кислот;
  • Освобождает заедающие поршневые кольца.
  • Недостатки:
  • Невозможность использования средства при забитом масляном фильтре и/или очень грязной масляной системе.

Hi-Gear-Engine-Tune-up-HG2202

Это мягкий очиститель масляной системы двигателя основной состав которого является чистый растворитель (дистиллят нефти) так как практически не имеет сторонних присадок (кремний - 18 мг/кг и фосфор - 7 мг/кг). Поэтому аналогичен действию “дедовского” ацетона. Дает возможность почистить систему вентиляции картера, восстановить пропускную способность PCV-клапана, очистить поршневые кольца от нагара. Рекомендуется заливать лишь в полусинтетические и минеральные масла.

Эффективным средство может быть лишь для машин со средним пробегом. На старых двигателях имеющих высокий угар масла, рекомендуется заливать и ездить с ним за 100….200 км до замены масла.

Но состав данного препарата вызывает все же сомнения. Ведь как промывка двигателя имея мизерное ко-во присадок и лишь следы гидросиликатов сможет справиться с заявленными характеристиками. Так что, скорее всего данная промывка системы смазки двигателя является представителем класса “пустых”. То есть вбирает в себя плавающую в двигателе грязь и сливается при замене масла.

Для лучшего воздействия есть необходимость совмещать данный препарат с другим, имеющим пакет присадок. Баллон объемом 946 мл HG2202 стоит около 500 рублей.

  • Преимущества:
  • Мультифункциональность;
  • Возможность применения в изношенном двигателе.
  • Недостатки:
  • Отсутствуют моющие и противозадирные присадки.

Это 5 минутная промывка двигателя изготовлена в России компанией AGA. Направленная очищать детали ЦПГ от углеродистых отложений и лака. Является безопасной для сальников и прокладок. Производитель заявляет что испытывалась на автомобилях ВАЗ и позволяла эксплуатировать машину по 300 тыс. км без .

Содержит в своем составе кондиционер металла. Кроме очистки каналов и других элементов системы, также повышает компрессию двигателя. Применяется исключительно перед очередной сменой моторного масла.

Реальные тесты показали, что действительно содержит элементы кальция в средней концентрации (1772 мг/кг). Соответственно, промывка реально обладает моющим эффектом, хотя и выражен он не так сильно. Но в целом же его вполне можно использовать, главное соблюдать временные рамки.

Реализуется в баллончике объемом 444 мл. Его цена - 300 рублей. Артикул - P023RU.

  • Преимущества:
  • Невысокая цена при среднем объеме баллона;
  • Щадящее действие по отношению к резиновым и пластмассовым деталям;
  • Наличие элементов моющих присадок.
  • Недостатки:
  • Бесполезна при применении в двигателе с большим пробегом.

Производится на территории РФ. В заявленных способностях отмечается что данная промывка масляной системы является универсальной. Тем самым не только позволит удалить нагар и отложения, а и защищает поверхность элементов деталей двигателя от задиров. Мягкая промывка Лавр по инструкции заливается в систему приблизительно за 100...200 км пробега до планируемой замены масла.

Однако выполненный лабораторный анализ показал, что в промывке есть не сами присадки, а лишь их элементы. В частности, были обнаружены следы кальция, цинка, фосфора и совсем мизерное количество бора. Поэтому можно сделать вывод, что такая промывка может оказаться вредна для двигателя на столь протяженном участке пути как 200 км. Поэтому ее рекомендуется использовать или на меньших дистанциях (что более целесообразно) или в качестве классической «пятиминутки» при работе на холостых оборотах. Но с таким действием есть другая присадка от лавра, 7-ми минутка на основе растворителя.

“Мягкий” Лавр Motor Flush Soft реализуется в бутылках объемом 330 мл, которого хватает на масляную систему объемом 4...6 литра. Его цена составляет 200 рублей. Артикул - LN1005.

  • Преимущества:
  • Дешевая;
  • Совместимость со всеми типами моторных масел.
  • Недостатки:
  • На дистанции 200 км, судя по составу может только навредить двигателю.

Еще одно американское средство относящееся к быстрым промывкам масляных каналов, и по инструкции его нужно заливать в двигатель на время до 10 минут. Позиционируется как эффективный препарат, который безопасен для всех элементов двигателя, в том числе резиновых и пластмассовых. Среди прочих функций повышает компрессию, а также может использоваться для раскоксовки маслосъемных и компрессионных колец. Поэтому автовладельцы в надежде на чудодейственность покупает его.

Однако практические тесты данной промывки показали, что она обладает весьма посредственными свойствами. Вкратце, далеко не полностью соответствует заявлениями производителя. Из положительных результатов теста стоит отметить, что BG 109 действительно немного повышает компрессию, в том числе может использоваться для неполной раскоксовки колец. Применяется лишь как профилактическое средство. У данной торговой марки есть другие средства для решения задач по промывке и восстановлению двигателей. Например, рекомендуется использовать средство BG 110, которое является добавкой к моторному маслу, и усиливает его свойства, продлевает срок службы, поддерживает чистоту и производительность двигателя. Поэтому желательно использовать эти два описанных средства в паре.

Реализуется в баллончике 325 мл, канистре 948 мл и небольшой бочке объемом 18,9 литра. Маленького баллончика хватит на систему объемом 4...5 литров масла. Его цена составляет 500 рублей. Артикул - 109.

  • Преимущества:
  • Увеличивает компрессию;
  • Использование для раскоксовки колец;
  • Реализуется в упаковках различного объема.
  • Недостатки:
  • Эффективность очистки масляной системы сильно “раздута” и требует использовать дополнительное средство;
  • Высокая цена при прочих равных характеристиках с аналогами.

Вывод

Сотни промывок масляной системы, ценой от от 200 до 500 рублей можно разоблачить лишь в лабораториях химического анализа. А вам же дорогие автовладельцы, приходится лишь надеяться на честность производителя либо положится на отзывы других пользователей уже испытанных проверенных средств и промывок масляной системы двигателя.

Поэтому даже если вы купите оригинальный, а не поддельный препарат, то не нужно ожидать от него чуда. Да, химический состав выведет из мотора какое-то количество сажи и нагара, однако большое их количество останется в силовом агрегате. Ведь как видите не все средства так хороши как их рекламируют.

Интересным фактом является то, что производитель не сильно то и скрывает прямую функцию своей жидкости. Он в самом названии на корпусе пятиминуток так и обозначает как “промывка”, а не “отмывка”. Советуем вам обращать внимание на перевод английских и немецких слов. Flush - “промывка”, “смыв”, “промывание”, cleaner - “очиститель”, “чистящий”, Spülung - “промывка”, “очистка”, “размыв”.

Часто при замене масла автовладельцы задаются вопросом: нужно ли делать промывку двигателя, прежде чем заливать новое масло? И большая часть из них отвечают на этот вопрос утвердительно.

Естественно, механики в автосервисах и не думают отговаривать таких клиентов от промывки, а многие советуют ее дополнительно, даже настаивают, хотя клиент и не просил о такой услуге. Они начинают в красках и подробностях описывать все отложения, скопившиеся в моторе за годы работы, а так же рассказывать, какой эффект даст процедура промывки. Но можно ли объективно оценивать слова человека, который заинтересован в том, чтобы продать нам как можно больше товаров и услуг? Да и едва ли найдется много по-настоящему хороших автомехаников, которые действительно разбираются в автомобилях и понимают что для них полезно и необходимо, а что нет.

Тема промывки актуальна для любого автовладельца, потому что вряд ли найдется хоть один, кому эта идея не приходила в голову. Но, несмотря на актуальность и популярность этой темы, вопросов в ней намного больше, чем ответов. Точнее, рядовому автомобилисту обычно не хватает информации о процессах, происходящих при промывке, чтобы принять правильное решение. А автомеханики далеко не всегда компетентны или хотят просветить клиента, чтобы он потратил в их автосервисе как можно больше денег. В статье мы рассмотрим механизм промывки двигателя, ее основные виды, а также дадим некоторые рекомендации о проведении данной процедуры.

Процесс промывки

Прежде чем углубляться в разговор о том, какая промывка двигателя лучше, необходимо понять сам процесс. Итак, вы собираетесь заменить масло в своей машине, но перед этим решаете «почистить» мотор. Для этого вы приезжаете на СТО, где автомеханик советует вам использовать для этого хорошую дорогую жидкость для промывки двигателей.

Важно! Необходимо понимать, что при сливе промывочной жидкости (как и при сливе самого моторного масла) не происходит ее полного вытекания из двигателя. Она скапливается в различных каналах, полостях, трещинах и прочих «неровностях» на внутренних поверхностях двигателя. Обычно, ее содержание достигает от 5 до 20% от общего объема двигателя.

Теперь мы выяснили, что при промывке мотора специальным средством, оно не полностью сливается и какая-то его часть остается внутри. Так, в среднестатистическом автомобиле с объемом двигателя 1,6 литра останется примерно 400 мл промывочной жидкости. Что не менее важно, жидкость эта будет не чистой, а смешанной с тем, от чего должна была избавить ваш двигатель: старым, грязным маслом и прочими загрязнениями.

Чем это опасно

Большинство автомобилистов должны понимать, что собой представляет современное моторное масло. Такая жидкость, условно говоря, является смесью основного (или базового) масла с различными присадками. Собственно, наличием и количеством присадок в сейчас и определяется его класс, цена и возможные условия эксплуатации. Каждый производитель стремится добиться наиболее удачного их сочетания. Существует достаточно много видов различных присадок, самыми важными из них являются:

  • вязкостные;
  • противопенные;
  • антикоррозийные;
  • антиокислительные;
  • моющие;
  • и т.д.

А теперь попытайтесь представить, что происходит с моторным маслом, которое добавляют в двигатель, на четверть заполненный промывающей жидкостью и шлаками. Совершенно верно, ничего хорошего. Главное негативное последствие - «разбавление» масла. Теперь в вашем моторе состав, концентрация присадок на единицу объема в котором меньше, чем вы ожидали. Это означает, что такое масло будет вести себя совсем не так, как вы привыкли; некоторые его свойства либо вовсе пропадут, либо станут менее выраженными. То есть вероятность того, что с двигателем может случиться поломка, возрастает. К возможным последствиям езды на «разбавленном» масле можно отнести:

  • его вспенивание;
  • появление эмульсии;
  • чересчур быстрая выработка ресурса;
  • недостаточная смазочная способность;
  • и т. д.

Но самой важной проблемой, естественно, является уменьшение вязкости состава. Этот показатель моторного масла отвечает за густоту состава и ее изменение в зависимости от температуры. Также по параметрам вязкости можно примерно определить и срок службы моторного масла, поэтому он и уменьшается при разбавлении.

Очевидно, чем больше промывающей жидкости осталось внутри двигателя, тем больше будет разница между ожидаемой и фактической вязкостью после его заливки. Например, если вы заливаете моторное масло с показателями вязкости 5W-40, то по факту в двигателе получите как минимум 5W-30, а то и еще меньшее значение вязкости.

Чем и когда промывать двигатель

Прежде чем перейти к ответу на вопрос «чем лучше промыть двигатель перед заменой масла», разберемся, когда, вообще, стоит проводить данную процедуру со своим автомобилем. Так как мы выяснили, что промывание двигателя имеет и свои негативные последствия, делать ее перед каждой заменой все-таки не рекомендуется. Не стоит также делать этого на новых автомобилях, ведь на заводе в них заливают хорошее, фирменное масло (в том числе и затем, чтобы вы впоследствии продолжали заливать именно его). Тех, кто беспокоится о некачественном масле «с завода» или «с салона» слушать не стоит.

Совет! Не промывайте двигатель перед каждой заменой масла, тем более на новом автомобиле.

Однако, такой совет актуален только для тех автовладельцев, которые следят за состоянием своего автомобиля и регулярно производят замену всех технических жидкостей.

В каких же случаях замена масла желательна и даже необходима? Их немного:

  • Во-первых, обязательно необходимо промыть двигатель при переходе с одного вида масла на другое. Например, при переходе с синтетики на полусинтетику, с лета на зиму или при замене составов с большой разницей в показателях вязкости (5W-40-15W-40).
  • Во-вторых, лучше сделать промывку двигателя при покупке автомобиля с пробегом. Покупка б/у машины всегда немного похожа на кота в мешке, поэтому перестраховаться и промыть мотор будет совершенно нелишним (так же, как и заменить все прочие жидкости и расходники).
  • В-третьих, в зоне риска машины, подверженные интенсивной эксплуатации либо эксплуатации в тяжелых природных условиях.
  • В-четвертых, турбированные двигатели. Двигатели, оснащенные турбинами, требуют использования хорошего, чистого масла. Иначе турбина может выйти из строя и серьезно ударить по кошельку. Поэтому проводите промывку турбированных двигателей каждые две-три замены масла.

Разобравшись с тем, когда промывка двигателя точно необходима, разберемся чем лучше промывать двигатель при замене масла. Традиционных способов замены четыре:

  • Солярка

Сразу хочется отметить, что солярка не является специализированным средством для промывки бензиновых/дизельных двигателей. Ей пользовались наши отцы и деды, промывая свои ВАЗы, ГАЗы и прочие советские автомобили. В наше время осталось немало последователей, которые промывают отечественные автомобили соляркой. Вообще, промывать двигатель соляркой категорически не рекомендуется , особенно если речь идет об иномарке. Мало того что воздействие солярки на сальник, прокладки и уплотнители может способствовать их разрушению, так она еще и дополнительно загрязняет двигатель. Если вас все-таки заинтересовал такой способ промывки двигателя, то следующее видео поможет вам разобраться во всех его тонкостях:

  • Пятиминутки

Так называются средства, которые добавляются в старое масло за пять минут до его слива и последующей замены. Эти пять минут мотор должен работать. Производители утверждают, что их составы действительно отчищают двигатель за столь непродолжительное время. Подтвердить их слова гораздо труднее, чем опровергнуть, поэтому данный советовать данный способ мы не решаемся. Если польза от него весьма сомнительная, то повреждение сальников и уплотнителей может быть вполне реальным.

  • Промывочная жидкость

О ее недостатках мы уже подробно говорили выше: она остается в двигателе и «разбавляет» новое моторное масло, тем самым изменяя его свойства.

  • Промывочное масло

Пожалуй, самая лучшая промывка для двигателя - это промывка маслом. Для ее осуществления обычно покупают недорогое моторное масло в достаточно большом количестве (чтобы хватило хотя бы на 2 заливки). Некоторые автолюбители при первой промывке мешают моторное масло с промывающей жидкостью в соотношение один к одному. В принципе перед промывкой двигателя маслом можно промыть его жидкостью, а потом вытеснить ее остатки маслом. Разумеется, после промывки какая-то часть масла останется в двигателе. Но в отличие от промывки жидкостью или отсутствия промывки, это будет чистое моторное масло.

Итог

Подводя итог, хочется еще раз посоветовать не промывать двигатель перед заменой масла, если ваш автомобиль не эксплуатируется слишком часто или в тяжелых условиях. Для его нормальной работы будет достаточно своевременной замены масла и масляного фильтра, а также бережной эксплуатации. Если у вас остались какие-то вопросы о промывке двигателя перед заменой масла, посмотрите данное видео: