Заводится и глохнет снегоуборочная машина. Не заводится снегоуборщик

Как завести снегоуборочную машину? Для многих вопрос покажется странным, ведь нет ничего проще, чем следовать инструкции, которая прилагается к приобретаемой технике. Покупатели поступают с точностью наоборот. Сначала пытаются завести машину, ломают её, затем чинят. Чтобы избежать подобных казусов, давайте разберемся, как завести снегоуборщик.

О типах запуска силовых агрегатов снегоуборочных машин

Силовой агрегат машины предназначенной для уборки снега можно запустить двумя способами:

  1. Ручным.
  2. Электростартером.

На снегоуборочных машинах есть ручной стартер, который запускает силовой агрегат. Техника, которая стоит дороже, комплектуется электростартером, делящийся:

  • на стартер, работающий от аккумуляторной батареи;
  • стартер, работающий от электросети;
  • недостаток аккумуляторного стартера.


Он непрактичный, особенно в сильный мороз. Часто разряжается, что создаёт определённые проблемы. Стартер, работающий от электрической сети – это совсем другое дело. Есть питание, стартер заводится и можно идти работать. Как завести снегоуборочную машину фото смотрите на этой странице. Даже когда техника дала сбой, и двигатель заглох, не нужно бежать к розетке. Пока силовой агрегат не остыл машину можно завести при помощи кик - стартера.

Как завести снегоуборочную машину (фото ниже) своими руками, мы предоставили материал, который находится в следующем разделе.

Соблюдение правил подготовки к работе залог стабильности и «долголетия» двигателя

Отвечает на вопрос как завести снегоуборочную машину инструкция, предлагающаяся к изделию при продаже. В параграфе № 8 « » пошаговое объяснение необходимых действий. Это, прежде всего, подготовка к работе силового агрегата, установка аккумуляторной батареи, проверка масла и заливка топлива. Как завести снегоуборочную машину подсказки есть в инструкции, о которой, можно сказать, что это настольная книга владельца снегоуборочной машины.

В пункте 8.1. показывается как, в какой последовательности, запускать мотор ручным стартером.

Как завести снегоуборочную машину инструкция картинки дадут ответ на этот вопрос. Поэтапное выполнение показано на рисунках 19-21.

Пункт 8.2. разъясняет порядок запуска силового агрегата с электрическим стартером. Смотрите рисунок 22 той же Инструкции. Как завести снегоуборочную машину инструкция видео о порядке и подготовке можно посмотреть в статье или найти самостоятельно в интернете.

Напоследок

Помните, что игнорирование правил, о которых мы говорим, может привести к выходу из строя снегоуборочной машины. Тогда ремонт неизбежен. А это непредвиденные расходы.

Зачем «изобретать велосипед», когда производитель даёт чёткие разъяснения о порядке запуска техники в работу. Пошагово, с помощью картинок, объясняет порядок выполнения всех операций. Кроме того, даёт рекомендации по заправке техники. Рекомендует определённые масла и вид топлива.

Так, что следуя его советам и соблюдая инструкцию можно пользоваться своей снегоуборочной техникой не один сезон.

Зимняя техника уже изначально предназначена для работы при низких температурах. Но такие специфические условия эксплуатации требуют своего подхода и соблюдения правил.

Снегоуборщики, по виду запуска, делятся на два типа: ручной и при помощи электростартера. В каждом случае есть свои особенности.

Запуск снегоуборщика электростартером

1. Первым делом необходимо, чтобы рычаг крана подачи топлива был установлен в положение «Включено» (в некоторых моделях надпись имеет вид «ON»).

2. Колпачок высоковольтного провода крепко фиксируется на свече зажигания.

3. Далее необходимо закрыть воздушную заслонку, для чего соответствующий рычаг управления дроссельной заслонки перемещается вправо на положение «Полностью закрытое» («CHOKE»).
4. Пусковой выключатель устанавливается на «Включено» («ON»), после чего кнопка подсоса топлива требует тройного нажатия.

5. Затем нажимается кнопка запуска стартера и удерживается до тех пор, пока не заработает двигатель. Но следует помнить, что удерживать кнопку следует не более 10 сек, в случае если мотор не заводится, лучше дать пару секунд передышки, а потом попробовать снова.

6. Работающему двигателю необходимо определенное время для прогрева, в это время рычаг управления воздушной заслонки необходимо перевести на отметку «Полностью открытое» («RUN»). Полностью открытая заслонка - один из важных требований для качественной работы снегоуборщика.

Ручной запуск снегоуборщика

Первым делом необходимо проверить количество масла, на нужном ли оно уровне. К тому же рычаги колес и шнека должны находиться в опущенном положении.

Для начала работы:

1. Рычаг подачи топлива устанавливается на отметку «Включено» (импортные модели имеют надпись «ON»).

2. Следующим этапом идет закрепления колпачка высоковольтного провода на свечу зажигания. При этом необходимо контролировать, чтобы он плотно сидел на ней.

3. Как и при запуске двигателя стартером, необходимо, чтобы рычаг управления заслонкой был в положении «Быстро», а рычаг воздушной заслонки карбюратора - «Полностью закрытое» («CHOKE»).

4. Пусковой выключатель переводиться во включоное состояние.

5. После того как кнопка подсоса топлива будет нажата 3 раза, нужно при помощи рукоятки, вытащить трос ручного стартера и тянуть его до тех пор пока не почувствуется сопротивление. После того как будет достигнуто это сопротивление, рычаг необходимо резко дернуть, но следует контролировать чтобы не было полного хода шнура.

6. Так же как и в первом варианте, двигатель должен прогреться, при этом воздушную заслонку нужно держать в положении среднего уровня, а после прогрева - «Полностью открытое» («RUN»).

Правильное использование и обслуживание бензинового снегоуборщика является залогом того, что он будет:

  • эффективно справляться с любым снегом;
  • прослужит много лет.

Если вы купили новый снегоуборщик, то настоятельно рекомендуем сразу же внимательно прочитать инструкцию по эксплуатации.

Если вы купили подержанный снегоуборщик с рук, а инструкцию по эксплуатации вам не дали, то в этой статье вы узнаете:

  • какие регламентные работы необходимо выполнять;
  • как определять неисправности;
  • что можно отремонтировать самому;
  • для какого ремонта необходимо обращаться в мастерскую.

Чтобы понять, как и почему необходимо обслуживать и использовать бензиновый снегоуборщик, нужно хотя бы в общих чертах понимать его :

  • устройство;
  • принцип работы.

Основа и наиболее дорогая часть любого бензинового снегоуборщика – двигатель внутреннего сгорания. На большинстве снегоуборочных машин ставят четырехтактные моторы, однако встречаются и двухтактные двигатели.

Как , так и несамоходные бензиновые снегоотбрасыватели устроены таким образом, чтобы исключить даже малейшую возможность повреждения двигателя.

Для этого привод от двигателя к коробке передач и снегоуборочному механизму сделан с помощью ремня.

Особенность ременного привода в том, что он .

То есть, когда шнек встретится со слишком твердым препятствием и не сможет перерубить его, проскальзывающий клиновидный ремень не позволит перегрузить мотор и защитит его от повреждения.

Фрикционный привод тоже является своеобразной защитой, ведь пятно контакта прижимной площадки и фрикционного диска очень мало и не превышает 1 см².

Именно фрикционный привод ограничивает крутящий момент, подаваемый на колеса, а также скорость их вращения.

Разработчики снегоуборщиков с помощью фрикционного механизма реализовали вариатор , в котором коэффициент передачи зависит от того, насколько фрикционный диск отодвинут от центра вращающейся площадки.

Серьезным минусом такой конструкции бензинового снегоуборщика является:

  • крайне слабый крутящий момент;
  • быстрый износ фрикционного диска на 1–2 передачах.

Кроме того, бензиновые снегометатели оснащаются двумя видами шнеков:

  • металлическим со срезными болтами;
  • пластиковым , покрытым резиной.

Первый вариант дешевле в обслуживании, ведь 2–3 срезных болта стоят меньше даже одного пластикового шнека. Зато второй вариант дешевле в изготовлении, поэтому пластиковый шнек устанавливают на недорогие несамоходные модели с маломощным двигателем.

Первое техобслуживание

После того, как вы купили бензиновый снегоуборщик, необходимо провести первое техобслуживание.

Это относится как к никому неизвестным китайским агрегатам, так и к снегометателям под известными брендами.

На проведение техобслуживания вы потеряете 1–2 часа, зато убедитесь, что аппарат полностью готов к работе или обнаружите различные неисправности.

После чего придется либо устранять их, либо возвращать снегоуборщик продавцу и требовать:

  • замены на аналогичный, но исправный;
  • гарантийного ремонта;
  • возврата денег.

После того, как вы извлекли снегоотбрасыватель из упаковки или сняли упаковку с него, внимательно осмотрите агрегат. На нем не должно быть оборванных проводов или согнутых под четко выраженным углом тросиков . После этого внимательно проверьте, все ли болты и гайки на месте и затянуты. Это в полной мере касается как самоходных, так и несамоходных бензиновых снегоуборочных машин.

Также у вас должна быть деталировка снегоуборщика, чтобы вы знали, как собрать и разобрать ваш снегоуборщик.

Неверная разборка и сборка снегоуборщика может привести к серьезным поломкам и полной утере работоспособности.

Обязательно проверьте, есть ли в комплекте снегоуборщика:

  • специальная смазка для редуктора;
  • запасные клиновый и зубчатый ремни;
  • запасное фрикционное кольцо;
  • срезные болты.

Если какого-то из компонентов нет, купите его. Ведь это расходные материалы, которые желательно менять каждый сезон .

Обязательно смажьте все тросики изнутри жидким низкотемпературным маслом, например, веретенным, или обработайте жидкостью WD-40.

Если на снегоуборочной машине установлен электростартер , то проверьте состояние контактов и правильность их подключения питающего провода.

Если вы не знаете, как проверить правильность подключения провода , то обратитесь:

  • в специализированную мастерскую;
  • к опытному автоэлектрику.

Первое обслуживание редуктора и шнекороторного механизма

Проверьте затяжку болтов редуктора, они не должны закручиваться от легкого давления на ключ. После этого выкрутите заглушку с маленьким отверстием, расположенную сверху редуктора и убедитесь, что отверстие в заглушке не забито.

Заполните редуктор смазкой.

Для этого отверните нижний (сливной) болт и через верхнее отверстие заливайте полужидкую смазку.

В зависимости от модели бензинового снегоуборщика, смазки потребуется от 80 до 200 мл.

Точное значение ищите в инструкции по эксплуатации.

Если после заливки необходимого количества смазки, заводская смазка не начала выходить из сливного отверстия, значит, ее забыли залить на заводе .

В этом случае продолжайте заливать смазку, пока она не появится из сливного отверстия.

Как только смазка появится в сливном отверстии , вкрутите в него болт и затяните ключом с небольшим усилием. После этого долейте еще 10–15 мл смазки и вкрутите в верхнее отверстие заглушку.

Вытащите все болты, которые фиксируют шнек на валах редуктора и боковых подшипниках и убедитесь, что в них есть прорези , то есть болты стоят не обычные, а срезные .

Если же установлены обычные болты, обязательно замените их на срезные, ведь при столкновении шнека с бетоном или каким-то твердым предметом болты срежет и ни редуктор, ни мотор не получат повреждений .

Снимите шнеки и смажьте моторным маслом:

  • валы редуктора;
  • боковые подшипники.

Если у вас гусеничная снегоуборочная техника, то обязательно проверьте работу рычага, меняющего наклон ковша. Для этого при выключенном двигателе переводите рычаг в разные положения и измеряйте расстояние от земли (пола) до низа ковша. Изменение расстояния говорит о том, что все в порядке.

Если же расстояние не меняется, обратитесь в магазин или сертифицированную мастерскую, чтобы там отремонтировали агрегат.

Первое обслуживание двигателя

Поставьте снегоуборщик горизонтально , затем выкрутите пластиковую заглушку заливной масляной горловины и проверьте уровень масла. На двухтактных бензиновых двигателях эта операция не требуется, потому что в них масло подают вместе с бензином .

Если масло в порядке, то верните заглушку на место и выкрутите свечу зажигания.

Несколько раз плавно потяните за трос ручного стартера – двигатель должен крутиться легко и без заеданий .

В любом магазине автозапчастей купите компрессометр и измерьте компрессию мотора.

Нормальное значение 9–12 атмосфер (0,9–1,2 МПа).

Если компрессия меньше, возможно еще не притерлись поршневые кольца. В этом случае компрессия увеличится через 5–10 часов работы с минимальной нагрузкой.

Компрессия меньше 7–8 через 10 часов работы под малой нагрузкой говорит о том, что мотор неисправен и неспособен выдавать паспортную мощность .

Это бывает из-за:

  • заводского брака;
  • продажи некачественно восстановленного снегоуборщика.
  • обмена на такой же, только полностью исправный агрегат;
  • проведения гарантийного ремонта ;
  • возврата денег и отказа от снегоуборщика.

Первый запуск двигателя

Убедившись, что мотор полностью исправен, залейте в бак соответствующее топливо .

Большинствобензиновых снегоотбрасывателей работают на бензине АИ-92 . Однако, необходимо уточнить это в инструкции по эксплуатации. Встречаются моторы и под бензин АИ-95.

Для первого запуска бензинового агрегата необходимо поставить снегоотбрасыватель в хорошо проветриваемом помещении. Затем проделайте следующие действия:

  1. Подкачайте топливо с помощью соответствующей кнопки.
  2. Переведите переключатель режима работы двигателя в положение вкл/on.
  3. Поверните нижний рычаг карбюратора, отвечающий за подачу топлива, вправо до упора.
  4. Переведите верхний рычаг карбюратора, отвечающий за воздушную заслонку, вправо до упора, чтобы закрыть воздушную заслонку.
  5. Переведите рычаг газа на максимум .
  6. Плавно, но сильно тяните на себя тросик ручного стартера . Если у вас установлен электрический стартер, то подключите его к сети 220 вольт и нажмите кнопку запуска на 1–2 секунды.
  7. Если мотор не завелся с первого раза, снова тяните тросик ручного стартера или нажимайте кнопку запуска на электрическом стартере.
  8. Как только мотор заведется , поверните верхний рычаг карбюратора до упора влево, полностью открыв воздушную заслонку.
  9. Мотор должен работать плавно и на одних оборотах. Оставьте его работать в течение 5–10 часов, периодически проверяя. Слушайте его звук. Если в нем появился металлический стук, немедленно глушите мотор.
  10. Через 5–10 часов заглушите мотор, затем дайте ему остыть в течение 2 часов и измерьте компрессию. Если компрессия была ниже 7 атмосфер, то в полностью исправном моторе поднимется хотя бы на 0,5 атмосферы.
  11. После того, как мотор отработает 10 часов и остынет, прогрейте двигатель, слейт е с него масло и залейте рекомендованное производителем.

Первый запуск шнека

Эту операцию можно совместить с первым запуском двигателя, а можно выполнить и после него.

Вам необходимо будет произвести следующие действия:

  1. Заведите мотор.
  2. Переведите рычаг включения системы очистки в положение включено.
  3. Подержите так 5–10 секунд и попросите помощника убедиться, что шнек нормально крутится.Если крутится рывками или вообще не крутится шнек на снегоуборочной машине, необходимо отрегулировать длину его тросика.
  4. Затем отпустите рычаг, обойдите снегоуборщик и убедитесь шнеки полностью остановились. Если шнеки хоть чуть-чуть дергаются, отрегулируйте длину тросика, подробно эта операция описана в инструкции к агрегату.
  5. Включите рычаг активации шнеков и зафиксируйте скотчем или мягкой медной проволокой. Дайте устройству поработать 1–2 часа без нагрузки.
  6. Затем заглушите двигатель, освободите рычаг включения системы очистки от снега и осторожно пощупайте редуктор. Если он холодный или чуть теплый, все нормально. Если горячий или очень горячий, то редуктор неисправен и скоро сломается.

Первый запуск движителя

На снегоуборщиках применяют три типа движителя (шасси):

  • колесный без дифференциала;
  • с дифференциалом;
  • гусеничный.

Более подробно о различиях в типе движителя читайте в .

Работа с первым типом движителя сводится к подключению и отключению трансмиссии с помощью соответствующей ручки. Поэтому для проверки несколько раз подключайте и отключайте соответствующую ручку, чтобы убедиться в нормальной работе движителя.

Колесный движитель с дифференциалом и гусеничный движитель работают по одному и тому же принципу – блокировка колеса или гусеницы с одной стороны приводит к повороту в эту сторону.

Система блокировки колес или гусениц работает независимо от коробки передач .

Поэтому для проверки можно использовать любую передачу.

Манипулируя курками или ручками (зависит от модели снегометателя), убедитесь, что снегоотбрасыватель хорошо выполняет ваши команды и четко поворачивает в заданных местах.

Когда колеса/гусеницы нечетко включаются или выключаются , отрегулируйте длину соответствующих тросиков. Если регулировка не помогла, обратитесь в магазин, где осуществлялась покупка снегоуборщика для проведения диагностики шасси.

Обязательно проверьте давление в колесах .

Какое давление должно быть в шинах снегоуборщика, указано:

  • на боковой поверхности колес;
  • в инструкции по эксплуатации.

Поддерживайте указанное давление в шинах бензинового снегоуборщика с допуском ±5 процентов .

Если у вас гусеничный агрегат , то проверьте натяжение гусениц и при необходимости вам нужно будет либо натянуть их, либо ослабить. Подробное описание этой процедуры читайте в инструкции по эксплуатации вашего снегоуборщика.

Первое применение

Для первого применения мы рекомендуем использовать сухой неглубокий снег (высота снега не больше диаметра шнека). Такой снег можно убирать на максимальной передаче, на которой износ фрикционного диска минимален. Заведите снегоуборочную машину и дайте ей поработать 2–3 минуты, чтобы согреть двигатель.

После этого сделайте следующее:

  1. Выставьте желоб в нужную сторону. Учитывайте, что дальность отброса снега вперед почти в 2 раза больше, чем вбок под углом 90 градусов.
  2. Включите шнек.
  3. На самоходном устройстве включите высшую передачу, затем подключите шасси и направляйте снегоуборщик. Несамоходное устройство руками двигайте вперед.
  4. Поработайте снегоуборщиком 10–20 минут, после чего заглушите его. Когда мотор и шнеки полностью остановятся, пощупайте редуктор, он должен быть холодным. Если редуктор теплый или горячий, значит, с ним проблема. Для проверки состояния редуктора обратитесь к продавцу или официальному дилеру.
  5. Если редуктор холодный, поработайте со снегоуборщиком 1 час. Убедитесь, что он легко справляется со снегом. Периодически отключайте привод колес или гусениц и переключайте передачи, чтобы агрегат поработал в разных режимах. Активно пользуйтесь блокировкой дифференциала, заставляя агрегат поворачивать самостоятельно.
  6. Закончив с работой, не отключите шнеки и шасси, но не выключайте мотор в течение 3–5 минут. Это необходимо для просушивания корпуса. Затем заглушите агрегат и, убедившись, что мотор и шнеки остановились, пощупайте редуктор. Холодный или едва заметно теплый редуктор говорит о том, что все шестерни исправны, если же он горячий, то необходима замена латунной шестерни или смазки.
  7. С помощью специальной лопатки, которую поставляют в комплекте с любым снегоуборщиком, тщательно очистите снег со шнеков, редуктора и ротора. Не менее тщательно очистите корпус от снега. Если вы пропустите эту операцию, то велика вероятность, что редуктор или шнек покроются льдом и, вы не сможете нормально запустить агрегат.

Еженедельное обслуживание

Бензиновые снегометатели – надежные и неприхотливые устройства, поэтому во время еженедельного обслуживания достаточно делать следующее :

  • проверять уровень масла;
  • проверять фиксацию шнеков и состояние срезных болтов;
  • проверять затяжку всех гаек и болтов;
  • проверять состояние всех тросов;
  • проверять биение шнека;
  • измерять давление в шинах;
  • смазывать все тросики жидкостью WD-40 или морозостойким жидким маслом.

Если уровень масла хоть чуть-чуть изменился однократно, то долейте масло, рекомендованное производителем . Если у вас нет инструкции по эксплуатации, посетите официальный сайт производителя или наберите в поисковике вопрос «какое масло использовать для двигателя снегоуборщика (название модели)».

Если масло приходится доливать хотя бы раз в месяц , двигатель необходимо серьезно проверять.

Это можно сделать:

  • самостоятельно, если вы хорошо разбираетесь в бензиновых моторах;
  • обратившись в сертифицированную мастерскую.

Пока подшипники шнека полностью исправны, биение в нем полностью отсутствует.

Если биение появилось , то это может быть вызвано:

  • износом подшипников;
  • ослаблением их крепления.

Превышение давления на 0,5–1 атмосферу:

  • ухудшает сцепление со снегом и льдом;
  • увеличивает вероятность взрыва колеса.

Ежемесячное обслуживание

Во время ежемесячного обслуживания выполняют все:

  • еженедельные работы;
  • ежедневные работы.
  • проверяют состояние контактов электростартера;
  • чистят свечи и проверяют по ним состояние двигателя.

Если мотор работает нормально, то цвет свечи будет светло-серым .

Черный, рыжий и другие цвета свечи говорит о:

  • проблемах с карбюратором;
  • грязном воздушном фильтре;
  • плохо работающей свече;
  • сбитом зажигании.

В домашних условиях , не имея специального оборудования и знаний, вы сможете только:

Кроме того, необходимо снять шнеки и смазать валы редуктора моторным маслом. Эту операцию необходимо проводить при выключенном двигателе и снятом со свечи проводе зажигания. Подробней об этой операции читайте в инструкции по эксплуатации вашего снегоуборщика.

Во время выполнения этой операции также смажьте остальные детали шнекороторного привода и отверстия для срезных болтов.

Еще одна важная операцияпроверка люфта редуктора. Для этого при выключенном двигателе одной рукой держат входной вал, а другой легонько качают шнек.

Если люфт шнека не превышает 1 миллиметра , то все нормально. Если люфт составляет 1–2 миллиметра, бронзовая шестерня редуктора изношена, но какое-то время еще проработает. Если же люфт больше 2 мм, шестерню необходимо менять, потому что ее зубья может срезать в любой момент.

Обслуживание перед началом и в конце зимнего сезона

Обслуживание перед началом зимнего сезона нужно выполнять также, как рекомендовано для новой техники.

Благодаря этому вы обнаружите проблемы на начальной стадии , поэтому ремонт агрегата (если необходимо) обойдется заметно дешевле.

Из опыта известно, что они редко работают дольше, чем 1,5 сезона, поэтому могут выйти из строя в любой момент.

  • масло в двигателе;
  • смазку в редукторе.

Замену масла в двигателе производите также, как описано в разделе о первом пуске мотора.

Если вам приходится убирать много слежавшегося или мокрого снега , то масло необходимо менять не реже одного раза в месяц (не поздней, чем через 25 часов работы).

Для замены смазки в редукторе залейте в него синтетическое моторное или трансмиссионное масло до заполнения, затем:

  • заведите мотор;
  • включите привод шнека;
  • дайте агрегату поработать 20 минут;
  • заглушите мотор и дождитесь полной остановки шнеков;
  • слейте старую смазку;
  • заполните редуктор новой смазкой, рекомендованной производителем.

Также необходимо перед началом сезона :

  • промыть или заменить воздушный фильтр;
  • если на снегоуборщике установлен топливный фильтр, то проверить его состояние и заменить при необходимости;
  • установить новые свечи зажигания.

После окончания зимнего сезона законсервируйте снегоуборщик.

Для этого:

  1. Смажьте все болты и гайки тряпочкой с моторным маслом. Обильно залейте все тросики веретенным маслом или жидкостью WD-40.
  2. Заведите мотор и оставьте его работать до окончания топлива.
  3. Затем откройте крышку бензобака, накройте ее чистой тряпкой и оставьте так на сутки в проветриваемом помещении. Благодаря этому остатки бензина испарятся и хранение агрегата будет безопасным.
  4. После этого выкрутите свечу зажигания и влейте в цилиндр 10 мл моторного масла, рекомендованного для этого двигателя.

Выполнив все эти процедуры, можете устанавливать снегоуборщик на место хранения.

Диагностика и ремонт неисправностей

Все неисправности снегоуборщиков можно условно поделить следующим образом:

  • не работает/плохо работает двигатель;
  • плохо работает/не работает шасси (не едет снегоуборщик);
  • не работает/плохо работает шнекороторный механизм.

Бывает такое, что снегоуборщик глохнет под нагрузкой, стреляет в глушитель. Список неисправностей очень длинный. Одни неисправности можно устранить самостоятельно , другие исключительно в мастерской .

Если плохо работает/не работает двигатель

Если двигатель снегоуборщика стал плохо работать, плавают обороты, рекомендуем сделать следующее:

  • полностью слить бензин и залить вместо него нормальный, с проверенной заправки;
  • промыть воздушный фильтр;
  • заменить свечу;
  • внимательно прочитать руководство по эксплуатации, возможно, вы забываете открывать воздушную заслонку;
  • проверить, как крутится двигатель без свечи;
  • измерить компрессию.

Если эти действия не дали результата, а компрессия ниже 7 атмосфер , значит:

  • рассыпались кольца;
  • прогорела прокладка;
  • прогорел клапан.

Все три неисправности необходимо ремонтировать в мастерской, ведь для этого требуется специальное оборудование .

Когда вы тянете на себя ручной стартер, наблюдайте, как ведет себя мотор. Если он заедает, возможен задир вкладыша коленчатого вала. Устранить эту неисправность можно только в мастерской.

Если компрессия в порядке и коленчатый вал вращается без заеданий , необходимо проверять:

  • систему зажигания;
  • карбюратор;
  • глушитель.

Проверять эти детали и системы дома можно лишь в одном случае – если вы хорошо разбираетесь в бензиновых моторах .за счет своей физической силы .

Все неисправности такого шасси можно поделить на следующие категории :

  • не едет вперед или назад;
  • не тянет;
  • двигается рывками.

Не едет на одной или нескольких передачах

Если снегоуборщик вдруг перестал двигаться вперед или назад на одной из передач, то одна из причин этого в сбившейся настройке управления вариатором.

Рычаг выбора передач соединен с приводным роликом вариатора специальной тягой, длину которой можно регулировать. Вам необходимо снять защитный кожух и, переключая передачи, смотреть, как ролики вариатора перемещается по фрикционному диску.

На высшей передаче ролик должен соприкасаться с краем диска . В этом случае первая передняя и первая задняя передачи будут неподалеку от центра. Если настройка тяги сбита, то одна из передач будет проходить через центр.

Еще одна из причин, которые приводят к такому результату – износ или повреждение фрикционного диска , из-за чего фрикционное кольцо приводного ролика на какое-то время оказывается оторванным от диска.

В какой-то мере может помочь установка нового фрикционного кольца, но полностью устранить проблему можно только заменой диска.

Эту операцию желательно выполнять в мастерской .

Не едет или не тянет на всех передачах

Если снегоотбрасыватель не едет или не тянет на любой передаче, то возможных причин всего три:

  • износ фрикционного кольца приводного ролика;
  • ослабление натяжки ремня;
  • обрыв ремня.

Чтобы определить, какая неисправность на вашем агрегате, снимите защитную крышку и осмотрите фрикционное кольцо.

Не заводя двигателя, включите рычаг подключения шасси, затем рукой попробуйте провернуть фрикционный диск.

Если это удалось – ремень ослаблен и его необходимо подтянуть. Если же диск крутится легко, ремень оборван и его необходимо заменить.

Из-за того, что на различных моделях снегоуборочных машин эту операцию выполняют по-разному, мы рекомендуем внимательно прочитать описание этой операции в инструкции к снегоуборщику.

Во время долгой уборки глубокого снега агрегат тоже может начать терять ход .

Это происходит, если снег:

  • проник внутрь корпуса;
  • растаял и попал между шкивом и ремнем.

Ременная передача очень чувствительна к воде .

В этом случае необходимо сделать следующее:

  • вернуть снегоуборщик в гараж или сарай;
  • очистить от снега и снять все внешние панели;
  • снять ремни, сухой тряпкой тщательно протереть шкивы и раму;
  • надеть сухие ремни; установить все внешние панели;
  • убедиться, что между ними и рамой нет щелей.

Если же производительность не восстановилась , то проблема в шнекороторном механизме снегоуборщика, поэтому нужно:

  • отключить шнекороторный механизм с помощью соответствующего рычага;
  • выкатить агрегат на свободную от снега ровную площадку;
  • заглушить двигатель;
  • очистить аппарат от снега.

После этого можно приступать к первичному осмотру. Для этого вытащите срезные болты и проверьте их состояние. Если они срезаны, значит, шнек снегоуборочной машины встретился с твердым препятствием, и болты защитили двигатель и редуктор.

Замена болтов не решит проблемы , если не будет убрано препятствие, ведь шнек снова наскочит на него и болты опять срежет.

Поэтому необходимо вручную убрать опасное препятствие . Если это невозможно, то очистить опасный участок обычной лопатой.

Если срезные болты целы, необходимо:

  1. Доставить снегоуборщик в сухое, желательно, отапливаемое помещение.
  2. Проверить приводной ремень шнека и, при необходимости, заменить его.
  3. Сухой тряпкой протереть оба шкива.

Эта операция подробно описана в инструкции по эксплуатации вашего снегоуборщика.

Целый и сухой ремень говорит о двух возможных неисправностях:

  • ослаблении фиксации тросика, соединяющего ручку управления шнекороторным механизмом и прижимной ролик;
  • повреждении бронзовой шестеренки редуктора.

Первую неисправность можно устранить самостоятельно, меняя натяжение тросика и определяя момент, когда рычаг начнет четко включать шнекороторный механизм. Вторую неисправность желательно ремонтировать в мастерской, потому что для этого требуется большой опыт.

Выводы

Прочитав нашу статью, вы узнали, как правильно обслуживать бензиновый снегоуборщик.

Вы также узнали, как диагностировать и ремонтировать несложные повреждения.

А также научились определять дефекты, которые желательно устранять только в мастерской.

В данном видео вы смоете узнать много полезных советов о том, как следует подготавливать снегоуборочную машину перед началом работы:

Вконтакте

До поры до времени техника работала исправно, и вот теперь начала давать сбои. В чем же может быть причина, и удастся ли вернуть ее в эксплуатацию? – Ответить на все эти вопросы смогут только специалисты.

Если техника не заводится, в первую очередь стоит оценить все самые простые возможности ее неисправности. Так, к примеру, необходимо убедиться в наличии топлива в баке, или в том, что техника подключена к источнику питания. Попутно стоит вспомнить: давно ли проводилось оборудования, ведь засоренные топливные фильтры или старая свеча могут создать как раз такие проблемы. В таком случае вернуть технику к эксплуатации удастся сразу после того, как Вы выполните все работы по техническому обслуживанию, которое наверняка стоило провести раньше. Если у Вас нет на это времени, достаточных навыков, или Вы не желаете выполнять такие работы самостоятельно – Вы можете обратиться в нашу мастерскую, и получить такие услуги в полном комплексе.

Если все эти моменты находятся в норме, но техника все же отказывается нормально работать – речь идет о более сложной поломке, диагностировать и исправлять которую необходимо уже в профессиональной мастерской. Так, проблемы могут возникнуть с поршневыми кольцами, из-за чего падает компрессия двигателя. Также неисправным может оказаться карбюратор – нередко оказывается так, что его нужно чистить, менять прокладки, и так далее, что опять же лучше делать в мастерской. Стартер, двигатель и многие другие элементы могут создать при повреждении именно такую проблему в эксплуатации, и именно грамотный специалист сможет быстро определить, с какой же именно проблемой приходится иметь дело на сей раз.

Обращаясь с такой проблемой в наш сервисный центр, Вы гарантированно получаете быстрое обслуживание, и работать с Вами будут только профессионалы. На все услуги будет предоставлена гарантия, а обойдутся они совсем не дорого. Кроме того, мы в любом случае проконсультируем Вас, и поможем Вам избежать таких проблем с техникой в дальнейшем.

Требования к надежности работы садовой техники в зимнее время возрастают вдвойне. Это связано с погодными условиями, температурами ниже нуля, снегопадами.

Бензиновый снегоуборщик, как явствует из его наименования, работает только в зимнее время, так как его основная и единственная задача – уборка снега с территорий, где наличие снега нежелательно.

Именно поэтому, счастливому владельцу снегоуборочной машины с бензиновым двигателем нужно пристально следить за состоянием своего стального коня и при запуске выполнять все правила пуска двигателя, изложенные в руководстве по эксплуатации.

Представьте ситуацию – январь, раннее утро, минус двадцать, за ночь снега навалило выше колен. Вы вывели снегоуборщик из гаража и начали заводить аппарат – дергаете, раз, два, три, еще несколько раз — мотор не заводится. Осмотрели внешне, что-то там потрогали, пошевелили и начали дергать шнур опять и опять, раз за разом. Все равно не заводится.

После многократных попыток запустить двигатель все усилия закончились неудачей. Что делать? Проверять провода, свечи, карбюратор, зажигание, наличие бензина – искать причину неисправности.

А если время поджимает, нужно ехать на работу, дорога засыпана снегом … В общем ситуация неприятная, настроение испорчено на целый день.

Чтобы такого не происходило, советую выполнять следующие несложные правила (и надеюсь, что мои советы по снегоуборщикам бензиновым, а точнее – по их запуску вам пригодятся):

  • Заливайте в бак только качественный бензин нужной марки – в бензине не должно быть воды и посторонних механических включений.
  • Проверьте плотность подключения колпачка высоковольтного провода к свече зажигания.

Холодный запуск

  • Откройте топливный кран.
  • Закройте воздушную заслонку.
  • Установите рычаг управления дроссельной заслонкой (газом) в положение, указанное в инструкции к вашему снегоуборщику (в некоторых инструкциях записано — в положение «Заяц»).
  • Подкачайте бензин (если это требуется по вашей инструкции).
  • Включите зажигание переключателем или ключом (в зависимости от конструкции вашего снегоуборщика).
  • Дерните шнур ручного стартера резким, сильным движением. Повторите несколько раз, пока двигатель не запустится. (Шнур не бросать, отпускать медленно).
  • После запуска переведите воздушную заслонку примерно в среднее положение, дайте поработать (прогреться) двигателю несколько минут, постепенно переводите воздушную заслонку в полностью открытое положение, не давая двигателю заглохнуть. Двигатель прогревать нужно обязательно. Работа снегоуборщика на непрогретом двигателе приводит к повышенному его износу и недобору мощности.

В некоторых инструкциях может быть записано немного иначе, но общий принцип тот же.

Горячий запуск

При горячем запуске, когда двигатель после кратковременного перерыва в работе еще не успел остыть, завести снегоуборщик удается проще, если соблюдать правила запуска горячего двигателя.

Отличия от холодного запуска всего два — не нужно закрывать воздушную заслонку и не требуется подкачивать бензин.

При выполнении этих советов ваш двигатель будет заводиться всегда четко, как говорится «с полоборота» и не доставит вам неприятностей и расстройств.