Установка фаркопа на авто. Установка фаркопа: правильно монтируем на машину

Должен был везти своё транспортное средство в автосервис, который мог установить фаркоп на автомобиль. Сегодня большинство легковых и грузовых машин имеют предварительно просверлённые отверстия, посредством которых можно самостоятельно присоединить прицеп. Но даже если нет никаких отверстий, процесс монтажа является быстрым и простым. Есть некоторые ограниченные приложения, которые требуют профессиональной установки, но они довольно редки.

Шаг 1. Запчасти и инструменты

До того как правильно установить фаркоп, нужно подготовить нужные инструменты для работы. Присоединение прицепного устройства - не тот тип установки, которая может быть достигнута с помощью только разводного ключа и многоцелевой отвёртки.

Инструменты для подъёма автомобиля

Проводка

После того как правильно установить фаркоп, следует подумать о проводке. Прежде всего, посмотрите, где вам будет удобно разместить соединение проводов прицепа и розетки. Лучше приобрести хороший комплект проводов, который подойдёт для каждого типа автомобиля. Это будет лучшим способом, чтобы свести к минимуму возможность возникновения неисправности. Монтаж тягово-сцепного механизма не тот вид работ, чтобы попытаться сэкономить несколько рублей, купив недорогие фитинги, так как эти соединения работают в режиме постоянной вибрации.

  • Прицепное устройство должно быть изготовлено из ровного металла и при условии правильной установки на раме грузовика идеально подходить друг другу.
  • Никогда не используйте сварку для соединения прицепного приспособления к раме автомобиля.
  • Не делайте никаких изменений в фаркопе.
  • Будьте осторожны, чтобы не просверлить другие компоненты в во время монтирования прицепного приспособления.
  • Не сверлите отверстия больше необходимых, так как это может ослабить раму машины.
  • Перед сверлением убедитесь, что сцепное устройство для прицепа установлено симметрично к автомобилю.

Процесс монтажа прицепного приспособления можно сделать в домашних условиях. С помощью нескольких важных мер безопасности установка фаркопа на автомобиль - довольно быстрая и лёгкая работа. Тем не менее, если вы сомневаетесь в надёжности, где установить прицепной механизм могут за несколько минут.

Фаркоп – это незаменимая часть автомобиля, без которой перевозка прицепов попросту невозможна. Также фаркоп используется для присоединения сцепного механизма для буксировки другого автомобиля. Несмотря на то, что многие автомобили изначально уже оснащены фаркопом, есть и такие, на которых тягово-сцепного механизма попросту нет. В таком случае придется либо тратить время и деньги на визит в автомастерскую, где фаркоп вам установят мастера, либо потратить пару часов времени и установить фаркоп своими руками.

  • Что нам понадобится

    Для того, чтобы установить фаркоп, не прибегая к услугам автосервисов, советуем вам заранее выделить под эту работу 2-3 часа времени и найти подходящее место. Идеальным вариантом будет гараж со смотровой ямой для того, чтобы без проблем проводить все работы, но если такой возможности нет, то с установкой фаркопа все равно можно будет легко справиться.

    Чаще всего в комплекте с купленным фаркопом идут как металлические пластины и втулки, необходимые для креплеия, так и проводка и розетки, необходимые для подключения прицепа, но если в комплектации, купленной вами, этого нет, не стоит отчаиваться, ведь недостающие детали всегда можно купить отдельно.

    Материалы и инструменты:

    • Фаркоп, крепления и проводка
    • Дрель со сверлом нужного диаметра
    • Антикор
    • Маркер
    • Гаечные ключи необходимого размера
    • Инструмент для снятия бампера

    Снимать ли бампер



    Часто профессионалы спорят о том, как правильно устанавливать фаркоп. Нужно ли снимать задний бампер для того, чтобы было удобнее крепить фаркоп, или можно обойтись без этого. Как бы там ни было – все зависит от комплектации автомобиля и от того, насколько сложно снять бампер, ведь если сложности в этом процессе нет, то все же лучше работать над установкой фаркопа со снятым задним бампером. Дело в том, что это позволит не только отказаться от просверливания лишних отверстий, но даст возможность проще и быстрее сделать такую часть работы, как разметка отверстий.

    Разметка и сверление

    После того, как мы сняли бампер, или решили работать без его снятия, пора делать первое крепление фаркопа. Для этого нужно просверлить два отверстия в лонжероне в тех местах, где они уже есть на кронштейне.

    В том же случае, если кронштейн не размечен или не просверлен, вы можете сами выбрать подходящие места для просверливания, что будет даже удобно. Однако убедитесь, что после прикладывания кронштейна к лонжерону, отверстия совпадут.


    Для этого можно использовать маркер и отметить точные места расположения отверстий. Лучше всего использовать сверло чуть большего диаметра, чем болты, которыми вы будете закреплять крепление фаркопа на автомобиле. Не забудьте после просверливания отверстий обработать их антикором, чтобы на местах просверливания, не образовалась коррозия.

    Прикручиваем фаркоп

    Если вы приобрели фаркоп, который отдельно необходимо прикрутить к кронштейну, прикручиваем его и хорошенько затягиваем, а после этого закручиваем крепления кронштейна к лонжерону. Не забудьте подложить шайбу для более надежной фиксации.


    Этого достаточно для того, чтобы крепление было надежно присоединено к кузову, но теперь фаркоп нужно еще и правильно подключить.

    Подробный видео обзор установки фаркопа на Логан:

    Подключаем фаркоп

    Так как прицеп, который присоединен к автомобилю, должен передавать все сигналы, подаваемые автомобилем, его электропроводка должна быть подключена к автомобильной. Для этого нужно правильно ее присоединить и проверить. Чаще всего в комплекте с фаркопом идет и инструкция с правильным подключением, так что если придерживаться полярности и правил подключения, никаких проблем не будет. Однако, закрепить электрику нужно правильно и лучше всего расположить вдоль порога и подключить к левому фонарю. Таким образом лампы прицепа при подключении будут в точности повторять сигналы автомобиля.

  • Современные автомобили напичканы электроникой, обеспечивающие экономичную и эффективную работу двигателя. В случае практически невозможно самостоятельно завести и доехать до СТО. Поэтому неисправность автомобиля, возникшая в дороге, нередко приводит к необходимости её транспортировки с помощью автомобильных эвакуаторов. А если ЧП произошло вдалеке от города, то приходится доставлять машину исключительно посредством буксировки.

    Способы буксировки транспортного средства

    Виды буксировки транспортных средств

    Буксировать автомобиль по правилам можно несколькими способами в зависимости от типа применяемых .

    Буксировка на гибкой сцепке

    Буксировка на жесткой сцепке

    1. Наиболее популярный метод доставки неисправной автомашины – буксировка на гибкой сцепке. Для его осуществления применяется гибкий железный или капроновый трос. Такой вариант применим, когда у буксируемой автомашины тормоза, ходовая часть и рулевое управление находятся в рабочем состоянии. Водитель неисправного автомобиля должен находиться за его рулём и осуществлять безопасное следование за буксировщиком. При этом во избежание наезда на буксир длина буксировочного троса должна составлять не менее 4 метров. Слишком длинный трос (6 м и более) может привести к сложностям на крутых дорожных изгибах, а также в условиях плотного потока машин на многополосных дорогах мегаполисов.
    2. Следующий метод транспортировки неисправной машины – это буксировка на жесткой сцепке. Жёсткая сцепка представляет собой соединение буксирующего и буксируемого автомобилей посредством металлического буксировочного устройства, собранного из труб или уголков. Обычный жёсткий буксир представляет собой простую штангу или треугольную конструкцию с проушинами. При транспортировке «карандашом» (буксир с одной штангой) водитель неисправного автомобиля должен управлять им, находясь за рулём. Более жёсткий треугольный буксир позволяет проводить транспортировку на жесткой сцепке без размещения водителя за рулём буксируемого автомобиля.
    3. Правила также предусматривают возможность буксировки способом погрузки неисправного автомобиля на грузовик. При этом погрузка может быть как полной, так и частичной. При полной погрузке автомобиль полностью находится в кузове буксировщика, что аналогично перевозке транспортного средства на эвакуаторе. При частичной погрузке в кузов тягача заносится только передняя или задняя половина буксируемой автомашины. Оставшаяся часть следует на своих расторможенных колёсах.

    Требования безопасности к буксировке транспортных средств

    Правильная буксировка должна проводиться с соблюдением определённых норм, которые направлены на обеспечение безопасности как персонала, производящего транспортировку, так и самих транспортных средств, а также других машин, участвующих в дорожном движении. Общим правилом буксировки является ограничение максимальной скорости движения при транспортировке до 50 км/час. должна быть включена на обоих транспортных средствах во время движения. Если на неисправной машине она не работает, то на ней сзади должен быть выставлен знак аварийной остановки.

    Требования к буксировке на гибкой сцепке

    Буксировочный трос должен соответствовать марке и модели буксируемого автомобиля по грузоподъёмности.

    • Прочность троса должна выдерживать нагрузку, на 20% превышающую вес автомобиля. Поэтому, выбирая трос для выполнения гибкой сцепки, в первую очередь обращайте внимание на его прочность, а не на его красоту и дешевизну. Например, если ваш представительский Мицубиси Лансер Х весом в 1,85 тонн, сломался в дороге, то вам нужен трос, выдерживающий не менее 2,22 тонны груза.
      Фирменные троса обычно рассчитаны на нагрузку до 3-х тонн, поэтому их применение соответствует требованиям безопасности. Однако при его выборе необходимо обязательно проверить состояние и качество закрепления карабинов, которые первыми выходят из строя при максимальных нагрузках. Немаловажное значение имеет удобство его применения и качество заделки витых ниток троса. Качественное изделие при его натяжении от руки создаёт ощущение амортизации
    • Правильно крепить трос к буксировщику и буксируемой машине нужно таким образом, чтобы при следовании за буксировщиком водитель неисправного автомобиля мог видеть машины, следующие по встречной полосе.
    • Обычно трос крепится к левой проушине передней и правой проушине задней машины. Если у буксировщика нет сзади специальных проушин или колец для закрепления троса, то его можно закрепить за фаркоп для прицепов или, в исключительном случае, за задние рессоры моста. При этом нужно принять меры, чтобы трос не мог выйти из сцепки при его ослаблении за счёт своих упругих свойств.
      Нужно иметь в виду, что существуют модели машин, которые не предусмотрены для использования в качестве буксирующего тягача. На них вы не найдёте такого места, куда можно было бы закрепить буксировочный трос. Поэтому останавливать и пытаться использовать их для буксира не стоит. Крепить трос на неисправной машине нужно также за специально предусмотренные для этого случая проушины или крючки на раме под бампером. Зацеплять трос за бампер или элементы передней подвески не следует, так как можно легко оторвать бампер или сломать подвеску.

    Буксировка на гибкой сцепке, это же буксировка с помощью подручных средств, или голь на выдумки хитра

    • Буксировочный трос постоянно должен находиться в комплекте аварийной технической аптечки. Но по закону подлости, как всегда, в нужный момент он отсутствует. В такой ситуации, которая практически наблюдается нередко, приходится использовать другие подручные средства. Заменой троса могут служить стропы, ремни безопасности, канаты. Крепить их следует с помощью самозатягивающихся узлов. Транспортировку производить с особой осторожностью, не допуская резких торможений и ускорений

    Буксировка автомобиля с АКПП

    Видео: Буксировка механических транспортных средств

    Многие владельцы автомобилей с автоматической коробкой передач считают, что буксировать такие машины запрещено. Причиной такого мнения является то, что при неработающем двигателе масляный насос не функционирует и не подаёт масло в коробку передач и трансмиссию. В результате не происходит охлаждения и смазки трущихся деталей трансмиссии, которые продолжают вращаться в процессе буксировки. Перегрев этих деталей приводит к повышенному их износу и преждевременному выходу из строя.

    Эти соображения вполне резонны и соответствуют инструкциям по эксплуатации автомобилей с автоматическим переключением передач, которые рекомендуют для транспортировки использовать эвакуатор. Однако это не значит, что буксировать автомобиля с АКПП категорически запрещается. Это может касаться только определённых моделей машин. В принципе выполнять буксировку машин с АКПП возможно при соблюдении определённых требований и правил предосторожности.

    Основные правила транспортировки неисправных машин с автоматической коробкой:

    1. Проверить уровень масла в коробке передач. Она должна соответствовать норме;
    2. Повернув ключ в замке зажигания, освободить рулевую колонку от блокировки;
    3. Поставить ручку КПП в нейтральное положение N;
    4. При транспортировке пользоваться неписаным правилом «фифти-фифти», т.е. проезжать без остановки не дальше 50 км со скоростью 50 км/ч. На остановках принимать меры к охлаждению трансмиссии;
    5. Запрещается заводить автомобиль с коробкой-автоматом с буксира.

    Данные правила следует выполнять в случаях крайней необходимости, когда нет возможности вызвать эвакуатор или найти грузовую машину для транспортировки методом полной или частичной погрузки.

    Видео: Ошибки при буксировке на гибкой сцепке

    Можно использовать автомобиль с АКПП в качестве буксировщика если:

    • масса буксируемого автомобиля не должна превышать массу буксировщика;
    • скорость транспортирования не должна превышать 40 км/ч;
    • движение осуществлять в положениях ручки переключателя АКПП на позиции «L» или «2»;
    • желательно использовать жёсткую сцепку. При применении гибкой сцепки использовать плавное ускорение и торможение.

    Автомобили с автоматической коробкой и полным приводом 4х4 буксируются только методом полной погрузки.

    В статье читатель найдет ответы на следующие вопросы: разрешается ли в России устанавливать фаркоп на легковые машины; в каких случаях нужно регистрировать его в ГАИ и что для этого необходимо.

    Вы узнаете также, когда запрещено использование ТСУ, и какое административное наказание предусмотрено за нарушение регламента.

    Разрешена ли установка фаркопа на легковой автомобиль: российское законодательство об установке фаркопа

    Фаркоп - это тягово-сцепное устройство (ТСУ) , которое устанавливается на автомобиль с целью подсоединения к нему прицепа.

    Фаркоп можно установить в предусмотренные для него штатные места в сервис-центре или самостоятельно, если это не требует нарушения конструкции машины. То есть, не применяется сварка, сверление и т. д.

    С 01.01.2015 начал действовать Техрегламент «О безопасности колесных транспортных средств» ТР ТС 018/2011 (далее - Техрегламент). Он регламентирует процесс внесения конструктивных изменений в структуру автомобиля.

    Установка фаркопа к подобным изменениям не относится, если завод-изготовитель предусмотрел места для его крепления и внес его в перечень дополнительного оборудования для данной модели авто.

    При отсутствии данных о ТСУ в одобрении типа ТС (ОТТС) и документации предприятия-производителя его установка будет являться изменением конструкции машины. В этом случае разрешение на его монтаж дает ГИБДД. Об этом свидетельствует п. 7.18 ПДД и Закон «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ от 10.12.1995.

    Важно. Если автомобиль не эксплуатируется, никто не вправе оштрафовать владельца за его переоборудование.

    При эксплуатации машины с тягово-сцепным устройством (ТСУ) нужно иметь в наличии следующие бумаги:

    1. Паспорт (инструкцию по монтажу) фаркопа с отметкой автосервиса о его монтаже.
    2. Копию сертификата ТСУ.
    3. Акт о проделанной работе.

    Нужна ли регистрация фаркопа в ГИБДД: новые правила установки фаркопа на легковой автомобиль

    Многих водителей волнует вопрос: как законно установить тяговое устройство?

    Регистрировать в ГИБДД нужно любые изменения, внесенные в конструкцию автомобиля. Установка фаркопа практически на всех моделях авто разрешена производителем. Это указывается в руководстве по эксплуатации.

    Монтаж ТСУ не относится к конструктивным изменениям транспортного средства.

    Фаркоп не нужно регистрировать в ГИБДД в следующих случаях:

    1. Установка ТСУ предусмотрена предприятием-изготовителем.
    2. На фаркоп имеется паспорт и сертификат соответствия.
    3. Устройство для прицепа установлено согласно инструкции, приведенной в паспорте, т. е. конструкция машины не изменена.

    При установке фаркопа на авто следует руководствоваться сведениями из эксплуатационных документов на машину. Если в них отражено, что устанавливаемое ТСУ сертифицировано для использования в составе данного автомобиля, то регистрировать изменения не нужно.

    Новые правила устанавливают: ТСУ не проверяют и не согласовывают в ГИБДД (п. 77 Техрегламента) в следующих случаях:

    1. Фаркоп предназначен для данного авто.
    2. Произведена оценка соответствия ТСУ автомобилю, имеются подтверждающие документы.
    3. Установка предусмотрена заводом-изготовителем.

    Информация о том, разрешена ли данному автомобилю буксировка прицепа, указана в его нагрузочной таблице. Она находится на правой средней стойке автомобиля или под капотом. В ней сообщается о возможности подсоединения прицепа.

    Если соответствующая строка не содержит данных, фаркоп нужно регистрировать в ГАИ .

    Требует оформления ТСУ, присоединенное болтами или приваренное к силовым элементам машины, и необходимое для серьезных тяговых нагрузок.

    При установке фаркопа своими руками следует соблюдать следующие правила:

    1. Выбор устройства, подходящего для конкретной марки и модели авто.
    2. Прочтение инструкции к ТСУ.
    3. Подготовка необходимых инструментов.
    4. Демонтаж бампера и его усилителя.
    5. Монтаж балок и кронштейнов к лонжеронам кузова согласно указанной в инструкции схеме.
    6. Крепление подрозетника к балке; присоединение жгута электропроводки к балке пластиковыми шнурами.
    7. Протягивание жгута через проем в задней панели.
    8. Электромонтаж, разъем для него есть на схеме авто.
    9. Соединение двух колодок.
    10. Установка снятых деталей машины.

    Внимание! Болты, соединяющие элементы ТСУ с кузовом, должны быть тщательно затянуты. Если места крепления заржавели, следует обработать их антикором.

    Грамотный монтаж ТСУ обеспечит длительность его эксплуатации, надежность в пути и безотказную работу.

    Какие документы нужны для регистрации фаркопа в ГИБДД?

    Для регистрации ТСУ в ГАИ и получения свидетельства сначала нужно пройти техническую экспертизу.

    Этап 1. Предварительный осмотр в ГИБДД

    Автовладелец должен посетить ГАИ и написать заявление на предварительную экспертизу конструкции машины, сдать в окошко документы и через определенный срок получить решение.

    В инспекцию нужно подать следующие бумаги:

    1. Заявку установленной формы (выдает ГАИ).
    2. ПТС (двухстороннюю копию).
    3. Документы на фаркоп.
    4. Свидетельство о регистрации легковой машины.

    Этап 2. Экспертиза после изменений с оценкой безопасности

    На автомобиль устанавливается ТСУ.

    Работу должен выполнять специализированный центр, который выдаст подтверждающие документы: акт выполненных работ, заявление-декларацию, копию сертификата соответствия.

    Владелец отгоняет авто на осмотр, где проверяют безопасность конструктивных изменений и оформляют диагностическую карту.

    Затем техэкспертизу проводит ГАИ и выдается свидетельство.

    Для его получения автовладелец предоставляет:

    1. Карту диагностики.
    2. Договор покупки ТСУ и иные документы.
    3. Сертификат на фаркоп.
    4. Декларацию от автосервиса.
    5. Заявление и вынесенное предварительной экспертизой решение.

    Когда установка фаркопа на легковой автомобиль запрещена - размер штрафа

    Законодательство запрещает устанавливать фаркоп на машину, если он не указан в качестве дополнительного оборудования в ОТТС.

    Копию документа можно запросить у дилерского центра или у завода-изготовителя авто. Ее получают фирмы, производящие или импортирующие в РФ автомобили.

    Оснащать авто фаркопом нельзя, если на нем запрещено использовать прицеп.

    В иных случаях, либо для применения тяжелого прицепа, необходима категория «Е» .

    При осмотре машины с фаркопом инспектор может выписать штраф, если ТСУ:

    1. Нестандартное или неисправное.
    2. Закрывает госномер или оптику.
    3. Установлено в не предусмотренные производителем места.

    При возникновении проблем при постановке машины на учет из-за наличия фаркопа, следует попросить у сотрудника ГИБДД письменное объяснение того, почему он наложил запрет на регистрацию.

    На основании полученных разъяснений можно написать жалобу на имя начальника ГАИ .

    Штрафза ТСУ предусматривает ч. 1 ст. 12.5 КоАП. Его размер составляет 500 р. Его можно оплатить с 50% скидкой. Это разрешает ст. 32.2 КоАП. Это можно сделать в течение 20 дней с даты его выписки.

    Важно. Езда без регистрации конструктивных изменений авто подразумевает административную ответственность и повышает опасность для жизни и здоровья участников дорожного движения.

    Можно ли избежать штрафа за фаркоп без его регистрации в ГИБДД?

    Можно ли избежать административного наказания?

    Не допустить выписки штрафа за наличие прицепного устройства автовладелец может несколькими способами:

    1. Сначала следует вести диалог с инспектором о том, что в ближайшем будущем все будет исправлено

    Попросить его ограничиться предупреждением. Законность этого подтверждает ст. 12.5 КоАП.

    Такая тактика особенно действенна, если водитель не нарушал ПДД за последние 6 месяцев или год.

    2. Использование съемного фаркопа

    Фаркоп – тяговое сцепное устройство, предназначенное для транспортировки прицепов или трейлеров с помощью автомобиля. ТСУ устанавливается на многие транспортные средства заводом изготовителем. Однако некоторые автомобилисты самостоятельно монтируют эти элементы. Перед выполнением установки, нужно знать о том, какие требования ГИБДД, предъявляет к фаркопу в 2019 году.

    Фаркоп на авто, имеет несколько видов:

    • Сварной.

    Прочно крепится к автомобилю. Наиболее опасен для участников дорожного движения, его использование на легковых автомобилях запрещено.

    • Складной.

    Это приспособление имеет в своей конструкции шарниры, благодаря которым устройство легко сложить и убрать под автомобильный бампер. Некоторые компании производят складные ТСУ с электрическим приводом, управление которым происходит непосредственно из салона автомобиля.

    • Съемный.

    ТСУ устанавливается с помощью защелкивания специального замка. Съемный фаркоп – наиболее безопасное тяговое приспособление для эксплуатации. Деталь легко установить и также легко снять, поэтому такой вид ТСУ популярен у автомобилистов.

    При выборе ТСУ необходимо учитывать размеры детали. В противном случае транспортное средство может быть не допущено к эксплуатации.

    Можно ли устанавливать на машину

    Закон не запрещает устанавливать ТСУ на автомобиль, однако это является изменением конструкции транспортного средства, которые нужно легализовать. В противном случае водитель подвергается наказанию со стороны сотрудников ГИБДД.

    Измененные багажники и фаркопы согласуют в ГИБДД. Это делается для того, чтобы внесенные изменения в конструкцию авто, не угрожали безопасности водителя, и прочих участников дорожного движения. Выполняя монтаж ТСУ самостоятельно, следует учитывать требования правил дорожного движения, касательно установки дополнительного оборудования на транспортное средство.

    Юридические правила установки

    Положения установки фаркопа и его последующей регистрации в ГИБДД, регулируются технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств» ТР ТС 018/2011. Это правило ПДД ввели 1 января 2015 года.

    Если завод-изготовитель предусмотрел места для крепления ТСУ, а также внес это оборудование в список дополнительных приспособлений для машины, тогда его монтаж не является изменением конструкции транспортного средства, и не требует регистрации. Однако инспектору при проверке, понадобится предъявлять паспорт на фаркоп, и его сертификат соответствия.

    Если машина переоборудуется самостоятельно, то для этого, надо получить соответствующее разрешение в ГИБДД. В противном случае авто не будет допущено к эксплуатации, так как его использование без прицепа, снизить безопасность других участников дорожного движения. Поэтому, после внесения изменений, их ставят на учет.

    После переоборудования, с собой понадобится возить паспорт ТСУ, отметкой о его монтаже, копию сертификата соответствия, а также акт о проделанной работе.

    В каких случаях установка запрещена

    Правомерность эксплуатации легкового автомобиля, оснащенного фаркопом, регулируется сотрудниками Государственной Инспекции Безопасности Дорожного Движения. Если дополнительное оборудование установлено на машине не по правилам, или несет потенциальную угрозу жизни и здоровью участников дорожного движения, то, накладывается запрет на езду, на таком автомобиле. В соответствии с ПДД, машину с прицепным оборудованием нельзя использовать если:

    1. Монтаж выполнен не по правилам, было допущено серьезное вмешательство в конструкцию авто. При установке тяговых устройств, не предусмотренным производителем транспортного средства, деталь соединяют с кузовом авто с помощью сварки или саморезов, отверстия под которые делают самостоятельно. Однако это запрещено правилами дорожного движения.
    2. Прицепное приспособление сильно выпирает за пределы бампера. Это создает угрозу для сзади едущих машин, при столкновении, позади идущий транспорт получит гораздо больший урон.
    3. Неприспособленность машины к буксировке прицепов или трейлеров. Каждый автомобиль имеет максимальную грузоподъемность, на некоторых моделях, производители не предусматривают использование трейлеров или прицепов. Установка фаркопа, и его использование по назначению, может уменьшить срок эксплуатации авто, и привести к возникновению чрезвычайных аварийных ситуаций.
    4. Отсутствие нужных документов. При условии, что монтаж и тип прицепного оборудования, соответствует правилам, нужно обзавестись соответствующими документами, и поставить изменения в конструкции на учет. В противном случае такой тюнинг будет считаться незаконным.

    Требуемые документы

    После постановки переделанной машины на учет, автомобилист получает ряд документов, которые ему нужно иметь при себе, для подтверждения законности установки ТСУ:

    • Сертификат соответствия на фаркоп.

    Внесение изменений согласовывают в госавтоинспекции. После успешной регистрации в ГИБДД, водитель получает свидетельство о постановке измененного ТС на учет.

    • Акт выполненных работ.
    • Паспорт на тяговое дополнительное оборудование, с пометкой от автосервиса, в котором проходила установка.

    Также в бардачке должны находиться водительские права, документы на машину и ПТС, в него заносятся пометки о пройденных техосмотрах.

    Если водитель отказывается регистрировать изменения в конструкции машины, то на него накладывается административный штраф.

    Штрафы

    При самостоятельной установке ТСУ, нужно знать, какое наказание ждет водителя за использование тягового приспособления без регистрации. Нарушение карается предупреждением либо штрафом.

    Установка дополнительного тягового приспособления на машину, позволяет использовать транспортное средство в качестве тягача для прицепов и трейлеров. Однако монтаж должен осуществляться по всем правилам. Только в этом случае удастся избежать постоянных штрафов, и нанесения вреда жизни и здоровью других участников дорожного движения.