Установка цифрового тахометра. Как выбрать, установить электронный тахометр в авто Как подключить тахометр на дизельный двигатель

Преобразователь частоты импульсов или электронный тахометр на карбюраторный двигатель. В сегодняшней статье речь пойдет о девайсах, которые предназначены помогать водителям в управлении автомобилем, а также своевременно оповещать о различных показателях. Как уже понятно речь пойдет о тахометре, это устройство давно известно водителям и с принципом его работы знакомы многие.

Особо популярно устройство среди гонщиков , без него там делать нечего. В гоночных болидах ориентируются только по показаниям тахометра, спидометр роли не играет. Опытные водители также охотно пользуются данным гаджетом, он помогает корректно , таким путем минимизируется нагрузку на двигатель. О том, на какие типы моторов можно установить и как это сделать рассмотрим немного ниже.

Способы установки на разные виды двигателей

Электронный тахометр на карбюраторный двигатель автомобиля ВАЗ или ГАЗ можно подвести только одним путем, это . Если бы речь шла о механическом, то я бы посоветовал вам подвести устройство к тросику спидометра для считывания показаний. Ну а пока у нас электронный вариант, то давайте его рассматривать.

Итак, ЭТ представляет собой небольшой по габаритам модульный блок, состоящий из дисплея и кнопок.

При подключении к системе зажигания происходит знакомый нам с физики процесс преобразования импульса в электромагнитное поле.

В результате устройство будет выводить на дисплей показатели в виде оборотов в минуту и заряд от генератора. Более навороченные ЭТ могут показывать много сопутствующей информации, такой как температура за бортом и в салоне, расход топлива, скорость, прочие не нужные и отвлекающие уведомления.

При монтаже на четырехцилиндровый мотор, одному обороту будет соответствовать две единицы импульса. Инжекторный тип предусматривает подключение к ЭБУ (электронному блоку управления), который будет передавать данные об оборотах коленвала. Дизельный тип также дает возможность подключиться, но способ зависит от конкретного типа.

  • Электронный тахометр рекомендовано использовать неопытным водителям , не умеющим ориентироваться по звукам двигателя;
  • При приобретении обращайте внимание на заднюю часть упаковки, где написано для каких марок автомобилей может быть использован. В противном случае показания будут не правдивые или же готовьтесь к проблемам в электрической цепи (это больше касается инжекторов);
  • Устанавливать сам модуль непосредственно где-то на видное место, чтобы без проблем можно было всегда видеть его показания. Как показывает практика, монтаж осуществляют на центральную панель торпеды. Некоторые умудряются заточить продолговатый модуль в панель приборов на место показателя «СТОП», это для моделей 2108, 2109, 21099 .

Схема подключения на карбюраторный тип

Красный проводок от ЭТ заводим на плюс клеммы зажигания , массу кольцуем где-то на кузове, без разницы, а минус непосредственно на катушку. Не забываем то, что в ночное время нам необходимо также считывать показания, поэтому в зависимости от модели есть дополнительный провод, который необходимо подключить к габаритам. Во время включения последних, будет загораться дисплей нашего ЭТ.

Если не желаете принимать в этом процессе участия или у вас не достаточно опыта, не рискуйте, отгоните автомобиль в сервисный центр. Где квалифицированные специалисты оперативно и качественно установят вам девайс, проведут консультации по поводу способов его безопасного использования и прочих моментах.

Автомобильный тахометр электронный – это контрольно-измерительный прибор, отражающий информацию о частоте вращения коленчатого вала двигателя (обороты в минуту). Значения этого показателя используются при регулировке холостого хода, выборе момента переключения передач и контроле режимов работы двигателя.

Как работает электронный тахометр

Частоты вращения считывают число оборотов коленчатого вала двигателя и создают электрические импульсы, которые в тахометре преобразуются в числовые значения. В отличие от традиционного (аналогового), на многих автомобилях установленного еще на заводе и использующего стрелочную индикацию, электронный тахометр отражает точное цифровое значение частоты вращения коленчатого вала. Погрешность измерений прибора не превышает 100 оборотов в минуту, тогда как для аналоговых образцов этот показатель может достигать 500 оборотов в минуту.

Устройство

Автомобильный электронный тахометр состоит из:

  • цифрового табло;
  • микропроцессора;
  • микросхемы;
  • контрольного датчика на клапане холостого хода;
  • счетчика (преобразователя).

Как уже было указано, показания прибора выводятся на табло. Питание прибора осуществляется от бортовой сети автомобиля с напряжением 12 В, значение силы потребляемого тока составляет до 120 мА.

Еще одним достоинством, которым обладает автомобильный электронный тахометр по сравнению с аналоговым, является возможность сочетания в одном приборе различных функций:

Перед установкой

Некоторые модели автомобилей (особенно это относится к малолитражным) в штатной комплектации не оснащены тахометром, поэтому владельцы таких моделей больше других нуждаются в получении важной и объективной информации о работе двигателя. Как следствие, в дооснащении автомобиля электронным тахометром. Автолюбители, уже привыкшие видеть на приборной панели стрелочный прибор, могут установить автомобильный электронный тахометр для получения более точных показаний, реализации дополнительных функций или придания интерьеру более стильного вида.

Очень важно учесть, что электронные тахометры предлагаются для моторов с различным числом цилиндров, которое указано в его характеристиках. При использовании устройства в автомобиле, на котором установлен двигатель с другим числом цилиндров, существует риск получить недостоверные данные.

Приобретая автомобильный электронный тахометр, необходимо ознакомиться с его техническими характеристиками, а также уточнить у продавца, возможна ли его установка на конкретный автомобиль, так как алгоритмы считывания для бензиновых и дизельных двигателей отличаются. Существуют и универсальные устройства.

Способ установки электронного тахометра зависит от его размеров и дизайна. Можно закрепить его сверху на «торпедо» при помощи двухстороннего скотча, кронштейна или установить в панели на свободное место, возможно, взамен оборудования (например, часов).

Модели электронных тахометров

Helios 148/360/361/500

Имеют стандартный внешний вид. Предназначены для использования на автомобилях с карбюраторными двигателями, число цилиндров от 1 до 16. Крепятся сверху панели приборов.

Достоинствами этой серии являются невысокая цена, а также максимальный набор дополнительных функций – практически все вышеперечисленные, а также таймер парковки автомобиля и имитация сигнализации. Заявленная погрешность измерения устройств довольно низкая: до 5 об/мин. Модели линейки различаются схемой управления (одна или две кнопки), количеством сегментов табло (3–5), наличием возможности изменения яркости индикатора.

Multitronics

Тахометры Multironics DD5/DM10/DM20 менее универсальны. Из них только первая модель имеет в качестве дополнительных функций часы и таймер, автоматическую регулировку яркости дисплея, в остальных имеется только вольтметр. Погрешность измерения несколько выше – при 2000 об/мин она составляет 10 об/мин, а при больших оборотах – до 3%. DD5 отличается также тем, что может применяться для широкого спектра двигателей – с 2, 4, 5, 6 и 8 цилиндрами как бензиновых, так и дизельных. DM10/DM20 предназначены только для четырехцилиндровых бензиновых двигателей. Для дизелей предлагаются модели DM11/DM12/DM20D. Крепление данных тахометров также осуществляется на двухсторонний скотч.

Амфитон-219/250

Эти модели отличает эффектный внешний вид и индикация с цветовыми зонами в зависимости от нагрузки на двигатель. Предназначены они только для карбюраторных четырехцилиндровых двигателей. Среди дополнительных функций представлены вольтметр, измеритель уровня заряда АКБ и контроль работы регулятора напряжения. Амфитон-250 оснащен также таймером и УЗСК. Эти модели более габаритные, чем предыдущие. Еще одним недостатком данной серии является ограниченный диапазон измерения: 400 – 5990 об/мин.

Подключение – бензиновый двигатель

В случае бензинового двигателя автомобильный электронный тахометр подключается в следующем порядке:

  1. Черный контактный провод необходимо подключить к «массе» автомобиля.
  2. Красный провод соединяется с клеммой замка зажигания. Таким образом, при включенном зажигании на устройство будет приходить напряжение 12 В.
  3. Подключение третьего провода, который может иметь разные цвета, зависит от типа системы зажигания на конкретном автомобиле. При контактной системе зажигания подключение производится через прерыватель-распределитель. При бесконтактной системе провод подсоединяется к коммутатору напряжения или к выводу катушки зажигания.
  4. Если в тахометре предусмотрена подсветка, она замыкается на провод питания габаритных огней.
  5. При наличии среди дополнительных функций устройства вольтметра, он имеет отдельный провод, который должен быть соединен с «плюсом» аккумулятора.

Подключение – дизельный двигатель

На автомобилях с дизельным мотором последовательность подключения такая:

  1. Нужно снять защиту генератора. Обычно доступ к ней затруднен, поэтому для ее демонтажа нужно будет заехать на смотровую канаву, эстакаду или использовать подъемник.
  2. Выходной провод нужно подключить к клемме генератора, отмеченной буквой «W». Если такой клеммы нет, то единственным вариантом является разборка генератора. Затем отключается один из проводов, идущих от обмотки к выпрямителю генератора. Этот провод необходимо соединить с проводом тахометра и заизолировать. Затем производится сборка и установка генератора.

Рекомендуется дополнительно замкнуть контакт масляного насоса, в противном случае может происходить ложное срабатывание лампы аварийного давления масла при достижении определенных оборотов коле

Тахометр в автомобиле информирует водителя о частоте вращения коленвала и помогает ему правильно выбрать передачу. Как результат, удается продлить ресурс двигателя и максимально отдалить необходимость его ремонта.

В большинстве машин, устанавливаются тахометры аналогового типа, которые представляют собой устройство с циферблатом и стрелкой. Когда указатель приближается красной зоне, водитель переключает передачу на одну ступень вверх. К сожалению, необходимый тип прибора устанавливается не на всех машинах, что вынуждает автовладельца действовать самостоятельно. Ниже рассмотрим, как установить и подключить тахометр своими руками.

Виды приборов

В автомобилях устанавливается два типа тахометров - аналоговые и цифровые. Первые имеют простую конструкцию, а основными элементами является циферблат и стрелка. Что касается цифровых устройств, они выполнены в виде небольшого экрана, где отображается текущее число оборотов.

Кроме того, тахометры бывают:

  • Выносными. Такие приборы, как правило, устанавливаются самим автовладельцем и крепятся на приборной панели машины. Для фиксации, предусмотрен специальный кронштейн. Выносные цифровые тахометры считаются лучшим вариантом, для контроля оборотов коленвала на ХХ. Их преимущество заключается в меньшей погрешности. Цифровые тахометры часто применяются, для проверки штатного устройства. Кроме того, они выглядят оригинально и придают машине оригинальности.
  • Штатными. Эти тахометры предусматриваются производителем и монтируются в приборной панели машины. Удобство в том, что водитель воспринимает информацию, по движению одной стрелки. Ему не нужно отвлекаться на оценку сразу нескольких показателей. Чаще всего, на автомобилях применяется именно стрелочный тахометр, а электронные приборы, как правило, выпускаются в выносном формате и предназначены для самостоятельной установки.

В машинах с инжекторным двигателем, подключить тахометр через зажигание не получится. Лучшим решением будет подсоединение устройства к контроллеру ЭБУ двигателем. Работа производится в несколько этапов. Для начала, подключите массу к кузову машины, а «плюсовой» проводник к «плюсу» зажигания. У тахометра имеется два выхода - на датчик положения коленвала (ДПКВ) и на блок управления. Устройство, которое подключено к ЭБУ, фиксирует импульсы прямо с контроллера управляющего блока.


На схеме показано, как подключить тахометр к ЭБУ

Как подключить тахометр на машинах с бензиновым мотором

Перед установкой тахометра, на автомобиль с карбюратором, прочтите инструкцию (идет вместе с прибором). При ее отсутствии, сделайте следующие шаги:

  • Закрепите тахометр на выбранном месте, которое определяется с учетом типа механизма.
  • Подключите к кузову машины черный провод.
  • Красный провод посадите на клемму замка зажигания, через которую подается 12 Вольт, при срабатывании системы зажигания.
  • Третий провод может иметь различное цветовое исполнение. Стоит отметить, что система зажигания в машине бывает двух типов - бесконтактная и контактная. В первом случае, подключите тахометр (его третий провод) к коммутатору напряжения, а во втором - к прерывателю трамблера


На схеме показано, как подключить тахометр к бензиновому двигателю

Как подключить тахометр в машине с дизельным мотором

Для начала, разберемся с принципом работы прибора на дизельных машинах. Он заключается в считывании импульсов, которые посылаются расположенной в генераторе клеммой. Этот процесс сложный, поэтому все работы лучше производить из смотровой ямы. Процесс состоит из следующих этапов:

  • Снимите защитный кожух с генератора. Действуйте осторожно, чтобы избежать попадания в механизм грязи.
  • Выполните установку тахометра и подключите его к генератору. Для этого, на кожухе источника питания, отыщите клемму с обозначением «W», после чего подсоедините к ней выход устройства.

Бывают случаи, когда найти упомянутую клемму не удается. В таком случае, для подключения тахометра, придется разобрать генератор. Берите один провод, который соединяет между собой выпрямительный узел и обмотку, после чего соедините его с проводом тахометра. Выполните изоляцию места соединения, а после этого, соберите генератор по обратному алгоритму.

Установка тахометра занимает минимум времени. Но при отсутствии минимальных знаний о конструкции дизеля, принципах его работы, а также особенностях тахометра на машинах с дизельным мотором, лучше довериться профессионалам.

Как проверить правильность работы устройства

Допустим, вам удалось подключить тахометр, на машине с дизельным или бензиновым мотором. Но для дальнейшей эксплуатации, важно знать причины выхода из строя прибора. К примеру, стрелка тахометра может начать прыгать или «вылезут» другие проблемы. В целом, можно выделить следующие причины поломок:

  • Появление вибрации, при продолжительной работе мотора, что может привести к повреждению дисплея.
  • Окисление контактов, отсоединение наконечников или нарушение целостности изоляции.

Рассмотренные выше неисправности можно выявить и устранить самостоятельно. Если вышел из строя датчик, требуется его замена. В наиболее сложных случаях, когда диагностика не дала результатов, стоит обратиться на СТО.

Видео: Схема подключения цифрового тахометра Digital Division

Если видео не показывает, обновите страницу или

Тахометр – прибор, показывающий циклы коленвала мотора. Устанавливается фактически на все современные модели автомобилей. Отменно помогает водителю грамотно эксплуатировать мотор, потому что тяговые и мощностные колляции его (мотора) гораздо зависят от циклов коленвала. При отсутствии такого прибора на панели либо неисправности штатного тахометра дозволено установить и подключить выносной тахометр как к бензиновому, так и к дизельному мотору.

Вам понадобится

  • тахометр, электрическая схема автомобиля, комплект гаечных ключей и отверток, провод, изолента.

Инструкция

1. Правило действия всех электронных и электромеханических тахометров заключается в том, что они считывают число толчков, поступающих на катушку зажигания (в бензиновых моторах) либо с итога «W» генератора (в дизельных моторах). Число толчков, идущих с этого итога генератора (при идентичных циклах моторов), приблизительно в 6 раз превышают число толчков, поступающих на катушку зажигания. Следственно, приобретая тахометр, непременно проконсультируйтесь у продавца, будет ли данный прибор верно трудиться на вашем автомобиле. Существуют универсальные тахометры, в которых установлен особый переключатель, разрешающий подключить прибор к различным по типу моторам (дизель – бензин, 2, 4, 5, 6, 8 цилиндров).

2. Для подключения тахометра в автомобиле с системой зажигания, установите и закрепите его на комфортном для вас месте на либо около приборной панели. Негативный итог (черный) подключите к массе (кузову) автомобиля. Плюс питания (алый) подсоедините к той клемме замка зажигания, на которой возникает напряжение 12 Вольт при включении системы зажигания. 3-й провод (вход тахометра) подключите к той клемме катушки зажигания, которая подключена к прерывателю трамблера (контактная система зажигания) либо к коммутатору (бесконтактная система зажигания). На многих моделях внешних тахометров предусмотрена подсветка прибора в темное время суток. Подключите провод подсветки тахометра к выключателю габаритов автомобиля.

3. На автомобиле с дизельным мотором подключите входной провод тахометра к клемме «W» генератора. Если такой клеммы у вашего генератора нет, выведите ее отлично изолированным проводом. Для этого снимите и разберите генератор. От обмотки отходят три провода к встроенному выпрямителю генератора. Подсоедините к любому из этих 3 проводов и старательно выведите провод наружу. Соберите генератор, следите за тем, дабы провод не касался движущихся деталей.

Если конструкция вашей штатной приборной панели не предусматривает присутствие тахометра , данный недочет несложно поправить. Дабы соорудить крепкий и прекрасный корпус для тахометра , вам потребуется немножко усидчивости, нехитрые инструменты и примитивные подручные материалы.

Вам понадобится

  • – тахометр подходящей модели
  • – жестяная банка подходящего диаметра
  • – ножницы для металла
  • – эпоксидный клей
  • – монтажная пена
  • – стеклоткань
  • – краска
  • – наждачная бумага
  • – канцелярский либо всякий иной острый нож
  • – шило либо долото
  • – шпатлевка
  • – двусторонний автомобильный скотч
  • – бытовой фен
  • – небольшой резиновый шпатель

Инструкция

1. Сделайте заготовку корпуса. Для этого вам нужно будет вставить тахометр в жестяную банку подходящего размера, а после этого ровно и опрятно ножницами для металла срезать излишки жести. Усердствуйте, дабы срез получился ровным, без зазубрин и заусенцев, напротив потом вам придется либо потратить много времени и сил на шлифовку края детали, либо делать новую заготовку.

2. Заполните днище банки монтажной пеной. Этим вы отрегулируете “посадку” вашего тахометра в корпусе и добавочно укрепите деталь. Помимо этого нанесите слой монтажной пены на наружную часть корпуса в то место, где ориентировочно тахометр будет крепиться к приборной панели.

3. Сформируйте грядущий корпус. Позже того, как вы дали монтажной пене высохнуть (класснее каждого отпустить на данный процесс на двадцать четыре часа), срежьте ножиком излишки пены. Внутри у вас должно получиться пространство, довольное для того, дабы поместился тахометр. Снаружи пену следует обрезать, формируя “ножку”, которую мы позже будем приклеивать к приборной панели. Не позабудьте также проделать отверстие для проводов тахометра .Самое сложное – позади. Перейдем к отделочным работам.

4. Отшлифуйте заготовку. Используйте наждачную бумагу для того, дабы сгладить неровности и шероховатости на поверхности пены, а также снять глянцевый слой краски с консервной банки.

5. Укрепите корпус заготовки. Для этого вам будет нужно обтянуть грядущий корпус тахометра стеклотканью, которую после этого следует обработать эпоксидным клеем. Дабы клей всецело высох, заготовку следует оставить в классно проветриваемом помещении на двадцать четыре часа.

6. Зашпатлюйте заготовку. Шпатлевка поможет утаить все недостатки и неровности и подготовит корпус тахометра к окрашиванию.

7. Покрасьте корпус тахометра . Покройте деталь одним либо двумя слоями краски в цвет вашей приборной панели. При необходимости позже полного высыхания краски (глядите инструкцию изготовителя лакокрасочного материала) покройте деталь одним либо двумя слоями лака.

8. Установите тахометр. Разместите тахометр в готовый корпус, выведите провода через отверстие, которое вы оставляли для них, и подключите. Если тахометр работает правильно, то его корпус нужно на приборной панели укрепить. При помощи бытового фена разогрейте поверхность приборной панели и закрепите свой новейший тахометр при помощи двустороннего автомобильного скотча.

Видео по теме

Обратите внимание!
Удостоверитесь в том, что тахометр работает правильно, раньше чем укреплять его на приборной панели!

Вертящий момент, мощность, потребление топлива мотором в крупный степени зависят от частоты циклов коленвала мотора. Тахометр – прибор, разрешающий водителю автомобиля отслеживать в настоящем времени нынешние параметры циклов коленвала. Данный прибор установлен не на всех моделях автомобилей. В зависимости от модели тахометр может быть подключен к электросхеме автомобиля несколькими методами.

Вам понадобится

  • тахометр электромеханический либо электронный, часовой механический тахометр

Инструкция

1. Множество таких приборов определяют циклы мотора по числу толчков в системе зажигания. При подключении к различным системам зажигания (контактной, контактно–электронной, бесконтактной электронной) используется разные методы регистрации этих толчков.

2. Для установки электромеханического тахометра в автомобиль с контактной системой зажигания подключите минусовый итог к «массе» автомобиля. Плюсовой провод питания подключите к той клемме в замке зажигания, на которую подается напряжение при включении системы зажигания. Сигнальный провод подключите к той клемме катушки зажигания, к которой подключен прерыватель трамблера. На этой клемме, при вращении коленвала мотора, формируются толчки определенной формы. Эти толчки регистрируются тахометром и по ним он определяет нынешние циклы мотора.

3. Для подключения электронного тахометра подсоедините его итоги питания так же, как описано выше. Сигнальный провод такого тахометра подключите к особой металлической площадке, закрепленной на высоковольтном проводе. В зависимости от устройства тахометра эта площадка крепится на центральном высоковольтном проводе либо на том, тот, что идет от раздатчика трамблера к 1 цилиндру мотора. Скрупулезно заизолируйте эту площадку, проследите, дабы она не касалась «массы» автомобиля. Точное место крепления сигнального провода определите, прочитав инструкцию к устанавливаемому прибору.

4. Позже установки и подключения тахометра проверьте точность его показаний. Заведите мотор автомобиля. Установите его циклы в пределах 2500 об/мин. Через особый удлинитель коснитесь оси храпового механизма на коленвале мотора датчиком часового механического тахометра. Считайте его показания. Они не обязаны отличатся от показаний установленного тахометра больше чем на 5%. Проверьте таким образом правильность показаний установленного тахометра на различных циклах мотора.

Видео по теме

Тахометр марки ТХ-193 от автомобиля ВАЗ-2106 класснее каждого подходит для установки на отечественные мотоциклы вследствие своей точности, небольшим размерам, малой массе, низкому потреблению энергии и приспособленностью к работе в условиях тряски и вибрации. Больше того, эта модель тахометра отличается низкой стоимостью в сопоставлении со специализированными мотоциклетными тахометрами.

Вам понадобится

  • – тахометр ТХ-193 от ВАЗ-2106.

Инструкция

1. Подключение тахометра на двухтактный двухцилиндровый мотоцикл, оснащенный электростартером, аккумулятором и одноканальной электронной системой зажигания с двухискровой катушкой зажигания, твердо не отличается от штатного подключения на авто ВАЗ-2106. Вход тахометра объедините с выходом первичной обмотки высоковольтной катушки зажигания, а питание подключите от аккумулятора с подмогой плюсового и минусового проводов. В плюсовой провод встройте выключатель, дабы на стоянке не разряжался аккумулятор. Если мотоцикл иностранного производства, питание тахометра подключите через дворец зажигания. На нем обязаны иметься соответствующие контакты для подключения дополнительных приборов.

2. Если двухцилиндровый двухтактный мотоцикл с одноканальным зажиганием не имеет электростартера, к выходу выпрямителя подключите аккумулятор, а от аккумулятора подключите питание на тахометр через выключатель. Если мотоцикл не имеет выпрямителя, оснастите его им. Для этого приобретите подходящий к конструкции мотоцикла выпрямитель.

3. Если мотоцикл не оборудован аккумулятором (мопед, ветхая модель мотоцикла), установите на него АКБ. В особенно простом варианте выберите аккумулятор от источника бесперебойного питания, от аккумуляторного фонаря либо малоразмерный мотоаккумулятор. Подключение тахометра без аккумулятора напрямую от генераторной катушки приведет к выходу тахометра из строя. Для этого придется собрать самому либо заказать приятелю радиолюбителю тиристорный регулятор напряжения с параллельным включением тиристоров.

4. Дабы подключить тахометр на двухцилиндровый мотоцикл с двухканальным зажиганием, обеспечьте питание тахометра стабильным напряжением с поддержкой вышеописанного регулятора напряжения обеспечьте подачу на вход тахометра толчков от обоих цилиндров. Для выполнения последнего данные продублируйте входную цепь тахометра, просверлив отверстие в задней стенке прибора. Через это отверстие проведите добавочный вход на винт с поддержкой провода.

5. Подключение тахометра к трехцилиндровому мотоциклу исполните подобно подключению на двухцилиндровый мотоцикл с двухканальным зажиганием. Системы зажигания трехцилиндровых моторов, как водится, трехканальные. Подайте на вход тахометра толчки от всяких 2-х катушек зажигания из 3. Промежутки толчков будут неравномерными, но на точность измерений это не повлияет. Допустимо подключение тахометра к четырех- либо шестицилиндровому мотоциклу, но для такого мотоцикла будет лучшим вариантом установка фирменного тахометра, рассчитанного на данный мотор.

6. Труднее каждого подключить тахометр к одноцилиндровому мотоциклу. Для этого следует разобрать тахометр, извлечь его электрическую схему и настроить резистор R7 для увеличения восприимчивости прибора. Если пределов регулировки будет не хватать, увеличьте вдвое емкость конденсатора С5 и испробуйте снова настроить резистор, сопоставляя показания тахометра ТХ-193 с показаниями эталонного тахометра.

Тахометр представляет собой прибор, тот, что горазд отображать информацию о числе циклов коленвала. Данный прибор неукоснительно должен стоять на автомобилях, имеющих форсированные моторы. По нему дозволено определять наилучший режим работы мотора.

Инструкция

1. Достаточно много людей приобретает русские автомобили для того, дабы создавать из них гоночные варианты для участия в соревнованиях. В данном случае без тахометра также не обойтись. При подключении устройства к автомобилю ВАЗ нужно рассматривать ряд особенностей.

2. Проще каждого подключить прибор через металлический тросик. Он в свою очередь идет к мотору. Если вы хотите установить тахометр на карбюраторный автомобиль, то нужно исполнять подключение к системе зажигания. В итоге будет протекать реформирование частоты толчков в электромагнитное поле. Данный сигнал будет обрабатываться специализированным электронным устройством и отобразится на электронном тахометре.

3. Также при установке следует рассматривать вид мотора. К примеру, на четырехтактном четырехцилиндровом моторе одному циклу коленвала соответствует два толчка. Они в результате преобразовываются в сигнал. Он будет отображаться на приборе.

4. На инжекторные автомобили тахометр устанавливается вовсе по-иному. Он соединяется с контроллером электронной системы управления мотора. В данном случае толчки будут считываться непринужденно с контроллера, получающего данные с датчика расположения коленвала. Тахометр не является непременным прибором, впрочем множество водителей выбирают применять его при вождении. Исключительно пригоден данный прибор новичкам, которые не способны «на слух» определять циклы мотора. Также при покупке тахометра неукоснительно стоит обратить внимание на марки автомобилей, на которые он может быть установлен. Традиционно эта информация содержится на коробке прибора. В отвратном случае это может привести к неправильным показаниям прибора. В некоторых случаях появляются важные задачи с проводкой автомобиля, исключительно на инжекторных моторах.

Видео по теме

Тахометр является одним из самых значимых приборов в автомобиле. Он разрешает непрерывно контролировать ярус циклов мотора. Впрочем вдалеке не в всякой комплектации авто имеется штатный тахометр. Следственно у многих автолюбителей появляется вопрос, как подключить данный прибор на инжекторном моторе.

Вам понадобится

  • – выносной тахометр;
  • – новая приборная панель со встроенным тахометром;
  • – комплект инструментов;
  • – паяльник;
  • – хлопчатобумажные перчатки.

Инструкция

1. Изучите начальство по ремонту и эксплуатации вашего автомобиля. В нем вы сумеете обнаружить инструкцию по установке и снятию штатного тахометра на инжекторную модель вашего автомобиля.

2. Узнаете, есть ли штатные приборные доски с тахометром на вашу машину. Если таковые имеются, то самый безукоризненный и легкой вариант – купить и инсталлировать такую доску вместо той, которая установлена в вашей машине теперь.

3. Для установки новой приборной доски со встроенным тахометром нужно произвести частичную либо полную разборку торпеды. Всякая модель авто имеет свои личные особенности при снятии доски. На некоторых машинах нужно отсоединить всю торпеду, а других довольно каждого лишь снять оборонительный козырек над приборной доской выкрутить саморезы, фиксирующие крепления.

4. Подключать новую приборную доску нужно по схеме, которая изображена на прилагаемой инструкции. Не позабудьте перед установкой снять клемму «минус» с аккумуляторной батареи.

5. Приобретите и установите выносной тахометр, работающий от прикуривателя. Такой прибор дозволяет измерять число циклов по изменению силы тока в бортовой системе питания. Выносной тахометр, работающий от прикуривателя дюже комфортен, потому что требует для установки минимум усилий.

6. Впрочем у него есть и маленький минус – погрешность в измерении. Это связано с тем, что у всякого металла свое значение сопротивления.

7. Подключите тахометр напрямую к проводам прикуривателя, если вы хотите добиться минимальной погрешности. Для этого вытянете гнездо прикуривателя из разъема и припаяйте провода от тахометра проводам, идущим от системы питания авто, соблюдая совпадение по цвету.

8. Для максимально точного измерения циклов мотора подключите выносной тахометр к катушке зажигания. Снимите оборонительный кожух с рулевой колонки и обнаружьте пучок проводов. Среди них отделите те провода, которые идут к катушке. Каждого их должно быть четыре. Одним припаяйте на «плюс», а остальные в соответствии с цветом самого провода.

9. Обратитесь в сервис в том случае, если вы не уверены в своих силах. Устанавливайте только ту модель тахометра, которая рекомендована для применения на вашем автомобиле. Применение сторонних приборов в лучшем случае приведет к неправильным показателям системы.

Ну нет в моей машине тахометра, нет! Возможно, японцы посчитали, что 86 лошадиных сил это маленькая мощность для машины массой 840 кг, и поэтому тахометр не нужен, а быть может, просто удешевили. Зря они так. Тахометр очень даже нужен, особенно, если коробка переключения передач механическая. Даже если водитель не гонщЕГ. Это мелкое недоразумение исправить не просто, а очень просто. Для этого нужно купить самый простой цифровой тахометр и подключить три провода в правильные места.

Сразу оговорюсь, речь идет о праворульной Toyota Corolla-II с двигателем 4E-FE, объемом 1,3 в кузове EL-51. Я нашел два способа подключения: через диагностический разъем, который находится под капотом; напрямую, в компьютер, он же ECU. Для себя я выбрал второй метод. Преимущество его в том, что не нужно тянуть и без того короткие и тонкие провода тахометра в подкапотное пространство, да и в момент установки на улице шел дождь, что, откровенно говоря, и стало решающим фактором выбора метода подключения. Итак, займемся установкой тахометра. Для начала, давайте найдем место, где расположен компьютер, он же мозг автомобиля. Находится он за бардачком. Чтобы добраться до заветной коробочки, бардачок снимать не надо. Достаточно сдавить его крепко по бокам и он добровольно сам все вам расскажет и даст доступ.

Теперь надо определиться, куда именно разместить само табло электронного тахометра. Я решил положить его рядом со штатными часами. И провода наращивать не надо, и отверстие не нужно делать лишнее, и видно хорошо с водительского места.

Теперь я расскажу, как прилаживал провода. Цифровой тахометр имеет три провода: красный (питание «+»), серый (питание «-») и белый - сигнальный. «Минус» цепляем на массу - его можно зажать ближайшим болтом. «Плюс» и сигнальный подключил к компьютеру через фишку-разъем (фишка помечена красным цветом).

Конечно, перед тем, как подключать провода, я изучил распиновку разъемов и нашел, где находится нужные провода. Теперь я расскажу эту тайну и вам… Конечно, прежде чем вынимать фишку из компьютера, необходимо скинуть плюсовую клемму с аккумулятора, но вы же понимаете, что на улице идет дождь? Ну да ладно… Вот фишка, два правильных провода отгорожены моим указательным пальцем.

Черный - это сигнальный, зеленый - «плюсовый». Задача можно сказать решена. Осталось решить, как именно подцепить провода. И снова есть два варианта! Первый - убрать изоляцию и скрутить провода. Можно обезопасить еще и изолентой. Но, как вы уже поняли, мне больше по душе второй метод. Суть его в том, чтобы вытащить клемму из фишки, слегка раскрыть крепление клеммы и запрессовать в нее наш провод. Здорово, да? А теперь попробуйте достать клемму из фишки. Дудки!! Либо поломаете фишку, либо оторвете провод. Но, японцы не дураки. Впрочем, как и мы, россияне, тоже не позади восточных братьев по разуму (в некоторых областях). Фишка многоразовая и разбирается. Поглядите внимательно на обе фотографии. Чувствуете разницу?

Да, эта «панелька» поднимается. Но и после этого клеммы не вываливаются пачками из фишки. Надо аккуратно нажать тупым шилом на пластиковое крепление нужной клеммы внутри самого разъема.

И только после этого клемма поддается. Вы думаете я такой умный, что сразу до всего этого допер? Неет. Это я такой упертый. Я вертел фишку в руках и дергал за клеммы минут сорок. Итак, клемма на свободе! Аккуратно при помощи ножа раздвигаем металлическое крепления провода и просовываем нужный провод. Получается как-то вот так:

После этого зажимаю всё «взад» пассатижами. Вставляю клемму на место. То же проделываю и для второго провода:

«Собираю» фишку, «вжимаю» волшебную панельку, которая позволила разобрать фишку, вставляю разъем в компьютер. Внимание! Испытание! Прогреваю двигатель. О чудо!

Показания электронного тахометра 590 оборотов в минуту, что есть в пределах нормы для агрегата с механической коробкой переключения передач при выключенных потребителях (габариты, фары, вентилятор, кондиционер, …). Вот теперь, глядя на этот нехитрый прибор можно крутить двигатель с умом. Вас съели? Не беда. И здесь у вас есть два… выхода.