Уровень масла в акпп на заглушенном двигателе. Несколько простых способов проверки уровня масла в акпп

О том, как правильно проверять уровень масла в АКПП, знает далеко не каждый водитель. Более того, многие уверены, что эта процедура не имеет смысла, и жидкость ATF в автомате рассчитана на регламентный срок эксплуатации авто и никуда не может сама по себе исчезнуть. А иногда подобную информацию можно прочесть и в официальной инструкции, поставляемой в комплекте к авто.

Однако каждый опытный мастер по ремонту автоматов скажет, что это коммерческий ход, и следить за уровнем трансмиссионной жидкости не просто нужно, а необходимо. Иначе возникает логичный вопрос: зачем на автоматах предусмотрены средства замера?

Проверка уровня масла в коробке автомат – операция простая, не требующая узкоспециализированных навыков. И при должном подходе эта процедура поможет избежать неплановых ремонтов. Как провести эту процедуру самостоятельно и при этом получить максимально достоверные результаты – читайте в материале статьи.

Чем опасен неверный уровень масла в АКПП

Часто умы бывалых водителей, взращенные на советском автопроме, засорены множеством стереотипов, которые неприменимы к современным высокотехнологичным автомобилям. Например, существует такое убеждение: кашу маслом не испортишь. То есть применимо к коробке передач это означает, что лучше залить с избытком, чем немного недолить.

На самом деле в современных автоматах трансмиссионной жидкости должно быть ровно столько, сколько указано на щупе или ограничено контрольной вставкой, вмонтированной в поддон. Рассмотрим подробно, чем опасен уровень масла в АКПП, не соответствующий техническим требованиям.

Пониженный уровень, особенно после того, как масляный насос нагнетет в систему воздух, довольно быстро отразится на эксплуатационных свойствах автомобиля. Воздушные пробки в гидротрансформаторе приведут к искажению в передаваемом крутящем моменте, а также вызовут перегрев всей АКПП.

Это приведет к ускорению процесса окисления трансмиссионной жидкости и ее преждевременной деградации. На практике это может выражаться в плавающих оборотах двигателя под нагрузкой из-за некорректной работы гидротрансформатора, рывках или глухом прерывистом шуме.

Также воздушные пробки в управляющих магистралях приведут к замедленному или некорректному замыканию и размыканию фрикционов. Воздух в системе отрицательно будет влиять не только на скорость работы гидроклапанов, но и на их долговечность.

На практике наличие воздуха в управляющем контуре приведет к следующим последствиям:

  • замедленное включение передач;
  • скачкообразный переход с одной передачи на другую, сопровождающийся характерным рывком автомобиля;
  • буксование фрикционов со всеми вытекающими последствиями (вой коробки, падение мощности и максимальной скорости, ускоренный износ планетарных механизмов и фрикционных соединений, перегрев АКПП).

Избыточное количество рабочей жидкости не менее опасно. Как правило, это проблема появляется при неквалифицированном обслуживании коробки. Часто, после полной или частичной замены, автомеханики забывают проверять масло в АКПП, или измеряют его уровень неправильно.

Избыток смазывающей жидкости приводит к ее чрезмерному захвату и разбрызгиванию вращающимися планетарными механизмами и, как следствие, интенсивному вспениванию. В магистраль попадают пузырьки воздуха. А это приводит к описанным выше для недостаточного количества масла последствиям.

Какой объем масла должен быть в коробке

Уровень масла в коробке автомат различается и зависит от характеристик автомобиля, поэтому смотрите мануал на авто . Такая информация всегда присутствует в документации.

В практическом смысле имеет прикладного значения, как много масла должно находиться в АКПП. Это справочная информация. Важно лишь поддержание уровня рабочей жидкости согласно имеющимся средствам измерения.

Если рассматривать именно объем жидкости ATF в автоматах, то здесь есть два показателя, которые применяются при техническом обслуживании:

  • объем, требуемый для частичной замены;
  • объем, необходимый для полной замены (причем нужно не забывать, что тот объем масла, который изначально залит в трансмиссию, не соответствует тому количеству, которое требуется для полного обновления).

Существует довольно много материала о том, как достоверно проверить уровень масла в АКПП после полной или частичной замены. Причем методики в каждом отдельно взятом случае могут отличаться.

  • предварительная прогонка масла по системе путем переключения селектора во все имеющиеся положения;
  • разогрев системы до необходимой температуры.

После выполнения дополнительных действий, указанных в технической документации, можно точно оценить уровень трансмиссионной жидкости в автоматической КПП.

Как проверить масло в коробке автомат

Если брать ежедневную эксплуатацию транспортного средства, то оценивать уровень масла в АКПП не обязательно перед каждой поездкой.

  • при каждом очередном техническом обслуживании;
  • после выполнения каких-либо ремонтных работ с трансмиссией автомобиля;
  • в случае появления посторонних звуков со стороны коробки или изменений в поведении автомобиля;
  • при обнаружении маслянистых пятен под автомобилем;
  • после обновления или доливки жидкости ATF.

Проверить масло в АКПП, в зависимости от конструктивных особенностей машины, в большинстве случаев представляется возможным нижеописанными способами:

  1. используя щуп;
  2. через контрольное или спускное отверстие.

Пластиковая ограничивающая втулка характерна для коробок, устанавливаемых на автомобили BMW. Она не дает представления о том, сколько масла сейчас в коробке. Это средство служит неким инструментом контроля.

Если в АКПП избыток трансмиссионной жидкости, то лишнее количество выйдет через сливное отверстие. О недостатке масла судить по втулке сложно. Как правило, если есть подозрения на малое количество смазки в коробке, выполняется доливка до появления течи через сливное отверстие .

Измерения при помощи щупа дают более объективную картину. Часто на щупе имеются отметки COLD и HOT. Ориентироваться на метку COLD нужно в процессе измерений на остывшую АКПП, соответственно отметка HOT предназначена для горячей проверки.

Это позволяет правильно и объективно проверять уровень масла в АКПП вне зависимости от того, находится она в горячем или холодном состоянии.

Что нужно для проверки уровня акпп и как осуществить проверку — видео инструкция

Заключение
Для проверки масла в АКПП желательно пользоваться информацией от производителя. При отсутствии технической документации руководствоваться можно общими рекомендациями:

  • выполнять проверку после разогрева АКПП до рабочей температуры;
  • перед проверкой прокачать систему, дав коробке поработать на всех режимах селектора не менее чем по 10-20 сек.;
  • выполнить проверку повторно спустя небольшой промежуток времени.

В остальном контроль уровня жидкости ATF в автоматической КПП производится по индивидуальной технологии, разработанной заводом-изготовителем.

— это один из важнейших вопросов сервиса автомобиля, от которого зависит не только техническое состояние самой коробки, но и расход горючего. Также большая часть поломок трансмиссии связана с отвратительным состоянием масла или же с неправильным его уровнем. Таким образом, можно избежать многочисленных проблем с КПП лишь сменив жидкость и доведя ее до нормы. Проверять жидкость рекомендуется по крайней мере раз в две недели и делается это самостоятельно.

Частым вопросом, который возникает, в том числе и у владельцев авто с солидным опытом, является как проверить уровень масла в АКПП? Весь процесс элементарен, в случае если автовладелец хорошо знает, что необходимо искать и куда смотреть. Но для новичка либо человека, который совсем недавно приобрел автомобиль, проверка уровня трансмиссионной жидкости может вызвать определенные трудности.

[ Скрыть ]

Как правильно проверить отметку масла в АКПП?

  • После того как автомобилист определит расположение КПП на авто, ему нужно будет определить ее тип, а именно посмотреть есть щуп или нет.
  • Делается это легко - под капотом расположены яркие ручки щупов.
  • Если ручек две (как на фото), это означает, что КПП располагает щупом, с помощью которого можно легко установить уровень жидкости. На переднеприводных автомобилях щуп, который находится справа по ходу движения показывает уровень жидкости в моторе, а щуп, который находится слева показывает в КПП.
Расположение масляных щупов
  • В случае если ручка щупа одна, это означает, что у вашей коробки отсутствует щуп и уровень жидкости в ней можно установить лишь приподняв машину на подъёмнике и выкрутив контрольную пробку. Самому эту процедуру проводить очень осторожно, так как рискуете остаться без масла вообще.
  • Первое, что необходимо сделать, чтобы проверить уровень жидкости в КПП любого типа - это поставить автомобиль на идеально ровную поверхность, а затем установить режим «Паркинг».

Все инструкции касающиеся эксплуатации авто рекомендуют проверку уровня жидкости в КПП «на горячую» - когда машина прогрета до температуры 90 градусов (на отдельных моделях даже советуется проверять на работающем двигателе).

Коробки со щупом

Масляные щупы в коробках автоматах располагают четырьмя «насечками» - Max и Min для горячей и Max и Min для холодной жидкости (данные «насечки» могут быть как на разных сторонах щупа, так и на одной).


Разновидности щупов, сверху вниз: для горячей проверки, для холодной проверки, универсальный щуп.
  • В случае если вы проверяете «на горячую», то уровень должен быть меж верхними «насечками».
  • В случае если проверяете «на холодную», то норма должна быть меж нижними.

На отдельных автомобилях масляный щуп располагает только лишь двумя насечками - Max и Min. В данном случае уровень масла должен быть выше Min и ниже Max как при «холодной», так и при «горячей» проверке.

Заметим, что на отдельных коробках, например, DP0 или AL4 норма жидкости может иногда «произвольно меняться». Данный эффект связан со значительным количеством полостей внутри КПП, которые иногда заполняются маслом, а иногда - нет.

Чтобы точно быть уверенным в уровне, проверку нужно проводить не один раз, а несколько и с достаточно длинными промежутками по времени, например, через один-два дня. Если в течение трех-четырех проверок уровень масла перебывает меж отметками Min — Max как при «горячей», так и при «холодной» проверке, это означает, что жидкости в коробке ровно столько, сколько нужно.


Проверка уровня жидкости щупом

Коробки без щупа

Проверка масла в КПП, в которых щуп отсутствует, может занять больше времени. В сущности попросту «определить уровень» в коробке такого типа нельзя, его можно лишь «выставить».

АКПП без щупа располагает особой «системой перелива», которая состоит из:

  • трубки, находящейся в специальном сливном отверстии;
  • пробки, закрывающей отверстие.

Схема коробки передач без щупа

Высота трубки определяет норму трансмиссионной жидкости в АКПП. Если контрольную пробку выкрутить, то потечет избыточное масло, которое находилось выше уровня верхнего отверстия. Эта система была изобретена для предохранения от вероятного перелива жидкости во время его замены (что исключительно вредно для коробки передач). Однако создаёт много проблем для хозяина авто, который не имеет возможности «традиционным способом» определить уровень загрязнения жидкости.

Чтобы осуществить проверку, нужно загнать машину на яму либо «поднять» ее с помощью домкратов (положение автомобиля должно оставаться горизонтальным). При этом она должна быть прогрета.


Размещение пробки коробки переключения передач

Во время откручивания сливной пробки необходимо приготовиться к тому, что из неё потечет незначительное количество жидкости, которая попала в трубку при работе КПП. Вытекшее масло можно собрать в емкость, чтобы определить его загрязненность во всей коробке, а также и потребность в его замене.


Вытекание жидкости после снятия пробки

Далее, нужно долить до нормы 100-200 г масла в заливную горловину коробки передач и наблюдать за его вытеканием из сливного отверстия. Если масло стало капать, это означает, что уровень правильный, если нет - необходимо добавлять пока не станет капать.

Вследствие подобных осложнений почти все обладатели автомобилей с коробками, в которых не предусмотрен щуп выставляют нужный уровень масла в коробках автоматах в сервисе вовремя систематически производящейся смены - к примеру, раз в год. Подобный подход, делает использование авто дороже, но избавляет обладателя от излишней «возни» с АКПП.

Что делать при повышенном уровне масла в АКПП?

Перелив — это высокий уровень масла в КПП, который может повлечь фактически те же негативные следствия, что и недостача. Разница заключается только в том, что если жидкость перелить, то она будет вспениваться только вращающимися элементами коробки и не на холостом ходу, как при низком уровне, а на высоких скоростях. Вспенившаяся жидкость, значительно возрастает в объёме и ей уже недостаточно места в КПП, она начинает вытекать посредством вентиляционной системы. После того как часть сольется, его настоящий уровень, понижается. Как следствие: повторение ситуации с низким уровнем.

Чем грозит пониженный уровень масла в АКПП?

Недолив или же нехватка жидкости опасна (в особенности если АКПП DP0 или AL4), что насос начинает захватывать воздух. При этом создается своеобразная воздушно-масляная смесь, которая отличается низкой теплоёмкостью, и легкой сжимаемостью, в результате чего утрачивает рабочие особенности. Результат — перегрев коробки и быстрый износ деталей.

На любой автоматической коробоке норма - это отметка FULL на щупе. Правильно проводить замер только при выключенном двигателе, то есть на «холодную».

Если авто эксплуатировался продолжительное время на высоких скоростях или в жару, то приступать к можно через 25-40 минут после остановки автомобиля. Именно столько нужно времени, чтобы автомобиль успел остыть.


Оптимальный уровень жидкости на щупе

Систематическая проверка уровня масла в АКПП, необходима по нескольким причинам.

При эксплуатации автомобиля правильно проверить уровень масла в АКПП обязан уметь каждый владелец. Проверка уровня масла в автоматической коробке является обязательным элементом, который обеспечивает нормальную эксплуатацию узла. Слишком низкий или слишком высокий уровень масла автоматической коробке может привести к серьезным неисправностям. Как проверить уровень масла в АКПП, рассмотрим в данной статье.

Необходимость проверки уровня смазки в АКПП

Если меняется уровень количества масла в АКПП, то это может привести к негативным последствиям. Недостаток масляного раствора может привести к следующим последствиям:

  1. Повышенный износ трущихся поверхностей деталей и их быстрый выход их строя.
  2. Высокая рабочая температура деталей коробки передач.
  3. Повышение раствора и потеря маслом своих технических характеристик.
  4. Возможность попадания воздуха в масляный раствор, в результате чего он превратиться в воздушно-масляную смесь. Это снизит качество смазывания узлов и агрегатов и приведет к их перегреву.
  5. Запоздалое переключение передач и общее снижение ресурса АКПП.

Если замер масляного раствора показал, что его выше нормы, то это также может повлечь неприятное последствие. Оно может проявиться в следующем:

  1. Вспенивание масляного раствора и повышение внутреннего давления внутри коробки передач.
  2. Из-за повышения внутреннего давления в коробке, возможен выброс масляной жидкости через сапун или разрушение сальников и уплотнительных элементов.
  3. Повышенный расход и потеря масляным раствором своих эксплуатационных характеристик.

На избытке масляной жидкости в коробке передач, ее необходимо слить до установленного уровня. В случае, когда раствора недостаточно, нужно долить необходимое количество. После завершения работ, рекомендуется заново проверить уровень количества масла в АКПП.

Способы проверки уровня смазки

Существует два варианта, как правильно проверить уровень количества масла в АКПП. Правильно провести измерение уровня можно с использование щупа или без него. Эти способы различаются между собой. По этому, пошагово измерим уровень масла в каждом из способов.

Определение количества смазки с использованием щупа

Для выполнения работ необходимо:

  1. Выбрать ровную площадку, на которую установить автомобиль. Прогреть автомобиль в течение 10-15 минут до температуры не ниже 80°С. При желании, можно проехать на автомобиле около 5-10 километров и довести температуру масла до рабочего состояния. После обкатки, автомобиль необходимо установить на ровной площадке.
  2. При холостом ходе, снижение оборотов двигателя на тахометре будет дополнительной подсказкой того, что масло нагрето.
  3. При работающем двигателе, автомобиль установить на ручной тормоз и выжать педаль тормоза.
  4. Рукояткой переключения передач пройти все положения кулисы. При этом, заполнятся все полости, которые имеет коробка передач. Если перед тем, как замеривать масляную жидкость, автомобиль был в движении, то эту процедуру можно не выполнять.
  5. Не выключая двигателя и не снимая автомобиль с ручного тормоза, рукоятка кулисы должна быть установлена в N – нейтральное положение. После этого необходимо подождать 2-3 минуты, чтобы жидкость приняла естественное положение, и можно перемещаться к капоту.
  6. Открыть капот, протереть площадку вокруг заправочной горловины коробки передач.
  7. Изъять измерительный щуп из штатного места, протереть его чистой ветошью и снова установить на штатное место.
  8. Вновь изъять измерительный стержень и осмотреть контрольные метки. Измеряться величина раствора может по надписям HOT (горячий) и COL (холодный). Каждая надпись имеет верхнюю и нижнюю отметки. Правильный показатель уровня жидкости при прогретом двигателе должен располагаться между верхней и нижней отметками надписи HOT.
  9. Проверять количество масляной жидкости при холодном двигателе не рекомендуется, так как высока погрешность в проверке.


Долив раствора проводится в отверстие, в которое вставляется измерительный стержень. Для этого используется обыкновенная воронка с фильтром и чистая ветошь. Откачка лишней жидкости выполняется при помощи шприца, к которому подсоединяется трубка от капельницы.

Определение количества смазки без щупа

Как можно проверить масло в АКПП, если измерительный стержень отсутствует или не предусмотрен конструкцией? Такие коробки оборудованы системой перелива, которые позволяют мерить величину масла. Впервые такая система была введена на автомобилях Форд. Она включает контрольную пробку и сливную (или дренажную) трубку. Высота вставленной в контрольное отверстие трубки позволяет понять, до какого уровня наполнен внутренний объем коробки передач. Если масла много, то оно начнет течь сквозь трубку. Если недостаточно, то течи не будет. Старые модели автомобилей с автоматической коробкой могут эффективно проверяться на наличии масляной жидкости, но это создает некоторый дискомфорт во время обслуживания автомобиля.

Измерять объем масла в таких транспортных средствах необходимо в следующей последовательности:

  1. Прогреть автомобиль в течение 10-15 минут до температуры не ниже 80°С. При желании, можно проехать на автомобиле около 5-10 километров и довести температуру смазки до рабочего состояния. После обкатки или прогрева, автомобиль необходимо установить на эстакаду или над смотровой ямой.
  2. Рукоятку кулисы установить в положение Р – паркинг.
  3. Открыть контрольную гайку и вставить в отверстие дренажную трубку.
  4. Открутить заправочную горловину на коробке передач и вставить в нее заправочный шланг.
  5. Если течи раствора через дренажную трубку не было, нужно долить смазку через заправочную горловину до тех пор, пока она не польется через сливную трубку.
  6. При наличии течи масла через трубку, нужно остановить долив, закрыть контрольное отверстие и включить двигатель на 1 минуту. После этого, выключить двигатель.
  7. Открыть контрольное отверстие, проверить наличие течи масла. Если течи нет – снова долить жидкость через заправочную горловину.
  8. Закрыть контрольное отверстие. Рукояткой переключения передач пройти все положения кулисы. Это позволит заполнить все полости коробки передач.
  9. Вновь открыть контрольное отверстие, проверить наличие течи масляного раствора. Если течи нет – снова долить раствор через заправочную горловину.
  10. Изъять заправочный шланг, закрыть заправочное отверстие.
  11. Демонтировать сливную трубку, установить контрольную пробку.

Проверка качества смазки в коробке

Определить качество масла можно при помощи цветового анализа и на ощупь. Наличие измерительного стержня не может дать нормального представления о качестве цвета жидкости внутри коробки передач. Чтобы это понять необходимо, используя шприц и капельницу, извлечь 30-50 мл смазки через заправочную горловину.

Нормальный цвет масляной жидкости для автоматической коробки передач – ярко-красный вишневый. Чем темнее цвет извлеченной раствора, тем острее необходимость его замены. Темный цвет свидетельствует о загрязнении смазки продуктами износа и окислении. Это ведет к повышенному расходу топлива, рывкам при переключении передач, износу и выходу коробки из строя.


Но ощупь в масле не должны прощупываться лишние элементы и частицы. Если таковые имеются, то с трущихся и соприкасающихся деталей происходит выработка частиц. Это может привести к их досрочному выходу из эксплуатации.

Кроме этого, масляный раствор можно понюхать. Запах горечи и горения может стать показателем того, что он потерял свои рабочие характеристики. Любое отклонение проверяемой смазки от первоначального состояния может стать поводом для ее немедленной замены. Своевременная замена жидкости и выполнение рекомендаций производителя значительно влияют на рабочий ресурс автоматической коробки передач.

Заключение

Определение уровня смазки в автоматической коробке передач обязательно не только в указанные производителем сроки. Ее можно проводить самостоятельно при отклонениях смазки от нормы или нарушениях в работе коробки передач. Если самостоятельно выполнить такие работы нет желания или возможности, воспользуйтесь услугами специализированных предприятий.

Даже наличие в автомобиле автоматической коробки передач не избавит автолюбителя от технического обслуживания АКПП, хоть оно и будет минимальным. Речь идет о замене масла в коробке передач. Необходимо не только не забывать контролировать уровень смазочной жидкости, но и правильно производить его замер. Также, используя руководство по эксплуатации вашего транспортного средства, узнайте, какое именно масло и в каком количестве требует ваш “автомат”.

Проверка уровня масла в АКПП

Последовательность действий:

  • Заводите двигатель и прогреваете масло в АКПП. Для этого в теплое время года необходимо проехать порядка 15-20 км.
  • Далее устанавливаете ваш автомобиль на ровную горизонтальную поверхность. Данное требование является обязательным, иначе замеряемый уровень будет неточным.
  • Далее переводите рычаг коробки в положение “Parking” (P). В некоторых моделях “автоматов” для определения уровня масла в коробке рукоять последней переводят в нейтральное положение (N).
  • Не заглушая двигатель, открываете капот и отправляетесь проверять щуп (имеет чаще всего красную или оранжевую рукоять). Извлеките его и насухо протрите лоскутом ткани.
  • Затем вставьте его обратно до упора на 3-5 секунд и снова выньте.
  • Теперь предстоит оценка результатов измерений.

Трактовка результатов измерений

Контрольный щуп в большинстве случаев имеет несколько насечек, указывающих допустимый уровень масла при прогретом и холодном двигателе (например, Cold и Hot). При этом отметка Cold является больше “справочной”, указывающей на количество залитого в коробку масла. Основная оценка проводится относительно насечки Hot.

  • После повторного извлечения щупа определяете уровень смазочной жидкости. Им будет нижний сухой край на щупе.
  • Оцениваете также цвет масла, присутствие примесей и осадка. Наличие последнего может быть признаком износа или повреждения механизмов. А вот потемнение смазки часто указывает на перегрев последней.
  • Делаете вывод о необходимости замены масла. Даже если уровень смазочной жидкости оказывается в норме, но присутствует осадок, а также изменился цвет масла – смазку необходимо заменить и выяснить причины отклонений.

Уровень масла в АКПП – показатель выше или ниже нормального уровня

Итак, вы провели проверку и знакомы с ее результатом. Если масло прозрачное, не имеет примесей, а также его уровень соответствует разметке – все в порядке, никаких действий от вас не требуется. Как быть, если уровень масла оказался выше или нормы и чем это чревато?

Как высокий, так и слишком низкий уровень смазочной жидкости приводит к завоздушиванию насоса. В результате последний “подхватывает” не только масло, но и воздух. Полученная смесь из масла и воздуха уже не обладает необходимыми для корректной работы трансмиссии свойствами. Как результат – быстрый износ последней. Если по итогам проверки уровня смазки вы обнаружили недостаток последней, ее следует просто долить.

В настоящее время, принимая во внимание современный ритм и стиль жизни, каждый человек стремится быть максимально мобильным, чтобы успевать сделать не только все свои дела, связанные с работой, а также всегда быть в теме новейших событий и стараться присутствовать при них. И что бы люди делали, если бы не существовало таких потрясающих спасителей, как автомобили? Вот только, несмотря на их неоценимую помощь, мы тоже имеем перед ними определенные обязательства. Пожалуй, каждый понимает, что для того, чтобы автомобиль служил нам как можно дольше и исправнее, мы должны осуществлять над ним надлежащий контроль, проверять его техническое состояние и производить ремонтные работы по мере необходимости. Конечно, есть работы, которые крайне сложно произвести самостоятельно, и в таких случаях мы обращаемся к квалифицированным мастерам за помощью. Однако есть вещи, которые мы в состоянии сделать с помощью собственных сил. Одной из таких важных проверок является проверка уровня масла. И сейчас мы рассмотрим вопрос: "Как проверить уровень масла в АКПП?"

Общая инструкция проверки

В данном процессе существует много разнообразных нюансов и деталей, все будет зависеть от конкретного автомобиля, однако, несмотря на это, в большинстве случаев инструкция о том, как проверить уровень масла в АКПП, сводится к определенным действиям:

  1. Сначала вам будет необходимо прогреть ваш автомобиль. Для этого рекомендуем проехать небольшое расстояние (около 20 км). Именно так вам удастся прогреть вашу автоматическую коробку передач до температуры, при которой она обычно работает.
  2. Затем необходимо найти место, где не будет никаких уклонов, ям и выбоин.
  3. После того как необходимое место будет выбрано, вам следует остановить автомобиль и перевести автоматическую коробку передач в положение «Р».
  4. Затем необходимо отыскать щуп для определения уровня масла в АКПП и вытянуть его на себя. После этого щуп нужно вытереть насухо.
  5. Вытертый насухо щуп следует снова вставить и снова вытащить.
  6. После этого необходимо провести внимательный осмотр этого элемента на предмет уровня масла в АКПП и его качества, чтобы сделать вывод о том, нужна ли его замена.

Все эти не особо сложные на первый взгляд моменты являются ответом на вопрос: "Сколько масла в АКПП?" Однако для людей, ни разу не сталкивающихся с такими работами, следует пояснить множество неясных моментов. Но обо всем постепенно.

Щуп для проверки масла

Щуп - это такой специальный инструмент, существующий для того, чтобы проверить уровень масла в коробке передач автомобиля. Причем не имеет значения - в автоматической или механической. Щуп имеет на себе специальные метки, по которым, собственно говоря, и определяется уровень масла в АКПП. На щупе для «автомата» существует две надписи: «COLD» и «HOT», но не стоит думать, что они обозначают минимальный и максимальный уровни масла в коробке. Нет. Метка «COLD» существует для того, чтобы контролировать уровень залитого масла в коробке передач при осуществлении его замены. А вот «HOT» как раз и показывает уровень масла при разогретом двигателе. Поэтому при проверке уровня масла в ориентироваться нужно именно на эту отметку.

Нюансы проверки в зависимости от автомобиля

Исходя из того, какой у вас автомобиль, общая инструкция «Как проверить уровень масла в АКПП» может иметь небольшие отличительные особенности. Так, например:

  1. В некоторых марках автомобилей можно не проезжать расстояние для того, чтобы довести коробку до рабочей температуры, им достаточно лишь работы на холостом ходу в течение 5-10 минут.
  2. Перед началом проверки какие-то автомобили ставятся на положение «Р», а какие-то - на положение «N». Это зависит от марки и модели автомобиля, а также от его производителя. К примеру, чтобы проверить уровень масла в АКПП, "Тойота" ставится в положение «Р».
  3. Щуп каких-то определенных автомобилей может иметь вместо двух меток одну, в таком случае ориентироваться необходимо только по одной.
  4. Имеются автомобили, в которых вообще не нужно производить ни проверку уровня масла, ни его замену, так как срок службы масла равен сроку службы самой коробки передач. В таких случаях на АКПП ставятся соответствующие отметки.

Масло в автоматической коробке передач

Говоря о проверке уровня масла и о важности проведения этой процедуры, следует упомянуть и о самом масле. Ведь оно, конечно же, отличается от того, что заливается в механические коробки передач. Причем эти отличия имеются как в составе, так и в свойствах. Масло для АКПП выполняет ряд функций в автомобиле, а именно:

Отведения тепла от элементов и механизмов коробки передач;

Функция передачи от двигателя внутреннего сгорания к коробке передач непосредственного крутящего момента;

Удаления мелких частиц, появляющихся из-за трения в системе;

Смазочная функция все поврежденных тернием поверхностей;

Управляющая функция в системе.

Поняв важность масла в перед многими автовладельцами встает вопрос: «Так какое масло лить в АКПП?» К выбору его следует отнестись со всей серьезностью, ведь от качества будет напрямую зависеть жизнеспособность вашей автоматической коробки передач и, соответственно, срок ее службы без поломок. Разберемся в вопросе выбора масла для АКПП.

Выбор

Одним из важных моментов этой процедуры является то, что масло должно иметь достаточно высокий удельный вес. Это требуется для того, чтобы оно могло с легкостью передавать крутящий момент с двигателя внутреннего сгорания на коробку передач. Естественно, что масло просто обязано обладать высокими смазочными свойствами, чтобы обеспечить хорошую смазку деталей, подверженных трению в системе. Конечно же, следует обратить особое внимание и на содержащиеся специальные присадки в масле для автоматической коробки передач вашего автомобиля. Присадки тоже бывают разные и выполняют, соответственно, тоже различные функции. Так, например, есть предназначенные для удаления частиц, возникающих при трении в системе, или предотвращающие появление коррозии. Или также существуют присадки для удаления взвешенных частиц в масле. Еще одним из важнейших факторов выбора является тот момент, что оно должно обладать очень маленькой вязкостью, именно это позволит производить быструю реакцию в системе управления.

Существуют масла различных классов: синтетические, полусинтетические и минеральные. Все эти классы подходят для автоматической коробки передач, поэтому выбор одного из них ложится целиком и полностью на самого автовладельца, зависит от его материальных способностей, его конкретных желаний к тому, какие функции должны выполняться тем или иным маслом в коробке передач его автомобиля. Однозначно точно можно сказать о том, что масло для автоматической коробки передач обязательно должно содержать присадки. Это необходимо для того, чтобы устранять недостатки основы.

Важнейшие функции присадок по устранению недостатков основы масла

Присадки помогают устранять недостатки в основе масла, как правило, состоящей в основном из 90% нефти, и в этом заключаются их важнейшие функции:

Устранение вспенивания;

Увеличение температуры возгорания у масла в «автомате»;

Недопущение соединения масла с кислородом, чтобы не происходила коррозия;

Недопущение разъединения резиновых прокладок и различного рода уплотнителей в автоматической коробке передач;

Увеличение стойкости поверхности фрикциона к так называемому стиранию;

Уменьшение протекающих коррозийных процессов в системе;

Удержание частиц, образованных при трении в системе во взвешенном состоянии;

Осуществление гарантии нужного коэффициента трения в системе и элементах фрикциона управления;

Недопущение увеличения вязкости масла при достижении низкой температуры;

Недопущение изменений цветового оттенка масла в автоматической коробке передач, чтобы появилась невозможность определения его назначения, в основном все масла, предназначенные для автоматических коробок, красного цвета.

Замена масла в автоматической коробке передач

После того как мы ответили на вопрос о том, как проверить уровень масла в АКПП, следует поговорить о таком моменте, как его замена. Если, проверив уровень масла в автоматической коробке передач своего автомобиля, вы обнаружили, что оно уже имеет недопустимый до эксплуатации вид и запах, встает логичный вопрос о замене. Естественно, что для решения этого вопроса вы с легкостью можете обратиться в сервисный центр или удобную для вас станцию технического обслуживания. Однако такая процедура, как замена масла АКПП своими руками, весьма незатруднительна. Итак, процесс как уже говорилось ранее, достаточно несложный, но долгий, поэтому советуем набраться терпения и быть крайне внимательным.

Процесс замены масла в АКПП

Конечно же, для того чтобы поменять масло в АКПП, вам необходимо приобрести продукт для вашей автоматической коробки передач с учетом всех необходимых вышеперечисленных требований, проверить наличие щупа в коробке и найти место, где будет производиться непосредственная замена масла. Процедура включает в себя следующие действия:

  1. Для начала необходимо проехать небольшое расстояние на автомобиле, чтобы "автомат" прогрелся до рабочей температуры.
  2. Затем необходимо слить с поддона автоматической коробки передач ту жижу, которая раньше имела гордое название масло АКПП «Хонда», например.
  3. Затем необходимо снять и сам поддон, так как на нем тоже имеются остатки старого масла, причем эти остатки могут достигать в объеме до 0,5 литра. Здесь важный момент: чтобы снять поддон, вам придется снять и нижние крепления автоматической коробки передач, иначе просто невозможно будет «подлезть» к нему.
  4. Далее нужно достать из поддона фильтр и промыть его для лучшего результата замены масла.
  5. После того как фильтр промыт, необходимо установить его на место вместе с поддоном. Здесь есть еще небольшая рекомендация: прежде чем крепить поддон на место, желательно промазать его герметиком несколько раз, подсушив первый слой примерно три-четыре часа. И уже потом, после второго промазывания, прикрепить его на место.
  6. После того как все установлено на свои места, необходимо залить примерно столько же масла, сколько было слито старого, плюс дополнительные литр-полтора.
  7. Далее необходимо снять шланг, который идет от радиатора к «автомату», опустить его в какую-нибудь емкость или ведро и завести автомобиль. Следует обратить внимание, какого цвета начнет течь так называемая «жижа». Слить необходимо около трех литров.
  8. После того как примерно три литра будет слито, необходимо заглушить автомобиль и снова залить столько же масла, а затем снова сливать при заведенном двигателе автомобиля.
  9. Повторять эту процедуру необходимо столько раз, сколько потребуется для того, чтобы из шланга пошло чистое масло.
  10. После этого нужно все поставить на свои места, проехать небольшое расстояние и проверить объем масла в АКПП. При нехватке следует долить до соответствующей метки щупа, а в случае перелива - слить излишки масла в коробке передач, также опираясь на метки щупа.

Важно при замене масла в автоматической коробке передач стараться избегать перелива, так как это может привести к негативным последствиям в работе вашего автомобиля.

Последствия перелива масла

Если масло было перелито в небольшом количестве, сильно переживать не стоит, нужно лишь как можно быстрее слить его до необходимого уровня, однако если перелив слишком большой, то могут возникнуть весьма неприятные последствия, такие как:

Перелитое масло под действием температуры может попадать на сальники, вследствие чего они начинают работать в режиме малого потребления, что, в свою очередь, быстро приводит к их износу;

Также масло может попадать на свечи зажигания, что может привести к проблематичности в зажигании, а из-за этого могут перестать работать даже цилиндры зажигания;

Масло для АКПП может попадать и на датчик расхода воздуха, вследствие чего значительно увеличивается непосредственно сам расход топлива;

Из-за перелитого масла вся масляная система начинает работать «на износ», вследствие чего срок эксплуатации может значительно снижаться;

Также из-за излишнего количества масла в нем могут образовываться некоторые частицы воздуха, способные притягивать к себе частицы грязи, что может негативно сказаться на работе и картера.

Стоит запомнить, что процесс выкипания масла в автоматической коробке передач достаточно долгий, поэтому не тяните с ремонтом, сразу обращайтесь за помощью к квалифицированным мастерам автослесарной мастерской, чтобы на ранних стадиях определить негативный эффект от перелитого масла и иметь возможность все исправить.

Заключение

Исходя из всего вышесказанного, следует сделать вывод, что проверка масла в АКПП, а также его замена при необходимости, являются весьма важными процедурами. Следует со всей внимательностью и серьезностью подходить как к самим процессам проверки и замены масла в автоматической коробке передач, так и к подбору масла для нее. Следует помнить, что от вашей ответственности и серьезности в подходе к этому вопросу будет зависеть срок службы и качество работы автоматической коробки передач вашего железного коня. А значит, это позволит сохранить ваши силы, нервы и деньги, которые не придется тратить на ремонт коробки передач в случае ее поломки из-за несвоевременного ухода за ней.

Ну и на крайний случай, для тех, кто все-таки не стал увереннее в своих силах, или у кого уже пропало желание «возиться» самому с вопросами, связанными с уходом за автоматической коробкой передач своего автомобиля, следует помнить, что для вас всегда работают высококвалифицированные мастера, готовые в любую минуту помочь вам в решении ваших проблем. За ваши деньги, разумеется. Надеемся, что наши советы помогут вам. Желаем вам удачи на дорогах и вежливых водителей.