Остановка по требованию: законно или нет
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье речь пойдет про административные штрафы для водителей общественного транспорта: трамваев, троллейбусов и автобусов. К последней группе относятся водители так называемых маршрутных такси, т.е. небольших автобусов. Именно они славятся частым нарушением правил перевозок, в том числе и высадкой пассажиров вне зоны остановок.
Штраф за высадку пассажиров в неположенном месте применяется с 15 июля 2016 года . Кроме того, начиная с этой даты действуют и еще несколько штрафов, относящихся к движению общественного транспорта. Рассмотрим их подробнее.
Новые штрафы распространяются на все типы общественного транспорта: автобусы, трамваи и троллейбусы. Однако на практике далеко не во всех регионах нарушения носят систематический характер. В некоторых городах не принято останавливаться "где попало". В других регионах остановки по требованию получили широкое распространение.
Штрафы для водителей автобусов, трамваев и троллейбусов перечислены в статье 11.33 КоАП.
Штраф за посадку или высадку пассажиров в неустановленном месте
1. Посадка в автобус, трамвай или троллейбус либо высадка из автобуса, трамвая или троллейбуса пассажиров в неустановленных местах -
влечет наложение административного штрафа на водителя в размере трех тысяч рублей.
Штраф за высадку пассажиров вне зоны остановки накладывается на водителя и составляет 3 000 рублей .
Штраф за повторную высадку пассажиров в неположенном месте
2. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей.
За повторную посадку пассажиров вне остановки водитель получит более суровое наказание - 5 000 рублей . Напомню, что , допущенное в течение года с момента уплаты предыдущего штрафа.
Штраф за стоянку ночью в неположенном месте
3. Стоянка в ночное время автобуса, трамвая или троллейбуса, используемых для осуществления регулярных перевозок пассажиров, вне установленных мест -
влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - десяти тысяч рублей; на юридических лиц - двадцати тысяч рублей.
В настоящее время все транспортные средства, используемые для перевозок, должны быть обеспечены парковочными местами. Такая обязанность возлагается на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей статьей 20 .
Так что если водитель маршрутки, например, захочет оставить ее на ночь под окном собственной квартиры, то он получит штраф в размере 5 000 рублей .
Стоянка общественного транспорта во дворах является довольно распространенным явлением. Зачастую жители недовольны тем, что автобус занимает во дворе несколько парковочных мест. Новый штраф направлен на борьбу с подобными нарушениями.
Штраф за осуществление перевозок без карты маршрута
4. Использование для осуществления регулярных перевозок пассажиров автобуса, трамвая или троллейбуса при отсутствии карты маршрута регулярных перевозок в случае, если наличие такой карты является обязательным, -
влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - трехсот тысяч рублей.
При осуществлении перевозок пассажиров водитель должен иметь карту маршрута регулярных перевозок. Карта маршрута - это специальный документ, в котором обозначены данные маршрута (начальный и конечный пункт, номер маршрута, его название), а также информация о транспортном средстве (вид и класс, экологические характеристики).
Если водитель не будет иметь карту маршрута регулярных перевозок, он получит штраф в размере 5 000 рублей . Также штрафы будут наложены на должностное лицо, ответственное за перевозку, а также юридическое лицо, которому принадлежит автобус.
Штраф за использование ТС, не предусмотренного картой маршрута
5. Использование автобуса, трамвая или троллейбуса с иными характеристиками, чем те, которые предусмотрены картой маршрута регулярных перевозок, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере десяти тысяч рублей; на юридических лиц - двадцати тысяч рублей.
За использование в качестве общественного транспорта автобуса, отличающегося от предусмотренного картой маршрута регулярных перевозок, юридическое лицо получит штраф в размере 20 000 рублей. Также будет наказано и должностной лицо (10 000 рублей).
Обратите внимание, за перечисленные в данной статье нарушение индивидуальные предприниматели несут такую же ответственность, как и юридические лица.
Наложение штрафов за высадку пассажиров в неположенном месте
Перечисленные выше штрафы не могут быть наложены сотрудниками ГИБДД. Они находятся в компетенции сотрудников государственного транспортного надзора (статья 23.36 КоАП) и сотрудников государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа (Статья 23.36 2 КоАП).
В завершение хочу отметить, что новые штрафы помогут навести порядок в сфере пассажирских перевозок. А это достаточно актуальная проблема.
Здравствуйте.
У меня такая история, 27.03.2017 ехал на обычной маршрутке №10(частная), город Чехов Московская Область.
Кондуктор сказала шаферу что бы он остановил ей в месте где нет остановке, согласно маршрутному листу, ей(кондуктору надо было выйти по своим личным делам).
Я хотел воспользоваться ситуацией и тоже выйти вместе с ней, но она мне не разрешила выходить сказала, что так "выйти" может только кондуктор (без последствий для водителя).
У меня вопрос. Провали она??? если да то в каких законах можно это найти.
заранее спасибо!!!
Очень слегка трезв, но в ПДД нет пунктов про кассирш, или про билетеров... Если остановка запрещена, то для всех, или наоборот. Поэтому Выходите, где хочете, бросили в водителя чем-нибудь, и пока он очухивается, быстро выбежали из автобуса
Штраф за остановку на автобусной остановкеНе всегда имеется возможность остановить автомобиль в месте, которое не будет попадать под нарушение ПДД. Разберемся более детально, что вам грозит за парковку автомобиля на стоянке общественного транспорта.
Какие случаи запрещают остановку или парковку авто?
Прежде чем приступить к изучению информации, касательно остановок общественного транспорта, разберемся, в каких еще случаях можно попасть под штраф за стоянку на остановке общественного транспорта или эвакуацию. Основной аргумент, против которого бессмысленно что-то оспаривать – знак 3.27 «Остановка запрещена». К нему может быть добавлено определенное расстояние запрета или время.
Можно попасть под наложение штрафа или эвакуацию при остановке на:
- Пешеходном переходе;
- Парковке для инвалидов;
- Трамвайных, железнодорожных путях;
- Территориях у жилых домов, если авто мешает нормальному проходу или проезду;
- Площадках для детей;
- Тротуарах;
- Газонах;
- Остановках общественного транспорта.
В каких случаях можно запарковать автомобиль на остановке городского транспорта?
Хоть такие места предназначены исключительно для общественного транспорта и автобусов, достаточно часто можно здесь увидеть и обычные автомобили.
Прежде всего, отметим, что останавливаться в таких местах, следуя пункту ПДД 12.4 можно, но лишь в случае остановки для высадки либо посадки пассажиров в транспортное средство
, при этом не должно создаваться помех для такси и маршруток.
В иных случаях, остановка категорически запрещена.
Штраф за стоянку на остановке для маршруток и автобусов без помех
Если автомобиль припарковался не для высадки пассажиров, тогда ему будет выдвинута статья 12.19 КоАП «Игнорирование правил стоянки и остановки ТС», а именно часть 3.1:
Стоянка либо остановка транспортного средства рядом с остановками маршруток или парковка вблизи 15 метров от этого места без высадки, посадки или вынужденной остановки, согласно частям 4, 6 данной статьи, влечет наложение штрафа размером в одну тысячу рублей.
Штраф за стоянку на остановке для маршруток и автобусов с помехами
Второй вариант предусматривает наложение штрафа за парковку на остановке общественного транспорта при создании помехи для маршрутных транспортных средств или автобусов.
В этом случае принимается во внимание 4 часть КоАП 12.19. Стоянка либо остановка транспортного средства на остановке, которая повлекла создание препятствия для общественного транспорта, а также остановка в тоннеле, за исключением случаев, которые описаны в части 6 данной статьи, влечет наложение штрафа размером в 2000 рублей.
Штраф за стоянку на остановке для маршруток и автобусов в Москве и СПБ
Жители двух мегаполисов, как правило, страдают от нарушения ПДД гораздо сильнее. Здесь нет разницы, создана помеха или нет, за парковку на автобусной остановке штраф выписывается по 6-й части:
Нарушение части 3 или 4, совершенное в Москве и СПБ, влечет наложение штрафа размером в 3000 рублей.Когда есть возможность избежать наказания?
на авайрикеТак как автомобиль является техникой, ему свойственно ломаться совершенно внезапно. В такой ситуации вряд ли водитель сможет выбрать место остановки преднамеренно. Данное нарушение попадает под непроизвольную или необходимую остановку. В перечень причин остановок также входят:
- Неисправности в рулевой и тормозной системе;
- Неисправности фар и габаритов;
- Неисправности стеклоочистителей в плохую погоду.
Необходимо понимать, что штраф за стоянку на автобусной остановке под знаком не выдается, если знак вне поля зрения движения автомобиля.
id="razdel">Большинство горожан в качестве средства передвижения по Обнинску выбирают маршрутки. Пользоваться ими быстро и удобно - маршруты составлены так, что охватывают практически весь город.
Однако такое удобство разбаловало горожан - теперь им не хочется идти до остановки, чтобы сесть в маршрутку, и хочется выйти из нее там, где удобно. Эти желания часто рождают споры - между водителями, пассажирами и сотрудниками полиции.
«НА ПОВОРОТЕ ОСТАНОВИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА!»
Многие необходимые обнинцам объекты находятся далеко от остановок. Например, популярный ТРК «Триумф-Плаза», несколько клиник, расположенные в самом конце улицы Ленина, жилые дома «у арки» на Гагарина, магазин «Роза» на Калужской и многие другие.
Особенно обидно проезжать на маршрутке мимо необходимого здания и знать, что выйти нельзя. Большинство жителей Обнинска не раз сталкивались со спорами пассажиров и водителей - первые хотят выйти там, где им удобно, вторые отказывают, мотивируя штрафами от ГИБДД. Вот пример только одного из них:
Остановите на повороте у клиники (на улице Ленина - Прим. Авт. ), - просит пожилая женщина, - я опаздываю на массаж.
Не остановлю, - отвечает водитель, уроженец стран Средней Азии. - Гаишники штрафуют, лишних 500 рублей у меня нет.
Уговоры пассажирки на водителя не подействовали - он не стал тормозить на повороте с Ленина на Белкинскую, чем очень расстроил женщину - при выходе она бросила на водителя несколько очень сердитых взглядов. Сам же водитель также огорчился:
Я-то понимаю, что надо выйти, - как бы в оправдание пробурчал он под нос сам себе. - А гаишники не понимают. Штраф я платить не хочу - меня уже штрафовали.
АВТОБУС ИЛИ ТАКСИ?
Так кто же прав в данной ситуации - пассажир, который просит остановить там, где удобно, водитель маршрутки, который иногда идет на уступки, или сотрудник ГАИ, который накладывает штраф?
Правила дорожного движения гласят неоднозначно. В пункте 1.2 четко сказано, что «Маршрутное транспортное средство» - транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок. Как видно, маршрутка в этот перечень не входит. Однако мнение полиции более определенное:
Маршрутка - это малое транспортное средство, но требующее права категории «D», - пояснил старший инспектор пропаганды ГИБДД Андрей КОЛЕНОВ. - Соответственно, как у него есть маршрут с утвержденными остановками, и остановки в ином месте, «по требованию», запрещены. Правила гласят, что маршрутка не является маршрутным транспортным средством, она как такси, но останавливаться должно только на оборудованных остановочных пунктах, указанных в маршруте.
Следовательно, можно предположить, что маршрутка называется «такси» только потому, что из-за своих габаритов эта категория транспорта более маневренная, чем большие автобусы, и доставляет пассажиров по одному и тому же маршруту быстрее, а поэтому за эту услугу и плата выше, чем в обычных автобусах. Но между тем она продолжает оставаться автобусом, и останавливаться должна только на оборудованных остановках, указанных в маршруте.
ЗРИ В КОРЕНЬ!
Оказывается, для того, чтобы определить, может остановиться маршрутка вне остановки, необходимо ознакомиться с ее документами. Как нам пояснил старший преподаватель автошколы «Аванта-Плюс» Владимир СТРОКИН, маршрутки бывают разные.
У одной может быть записано в документах, что это автобус, у другой - нет. Соответственно, если маршрутное такси является автобусом, оно имеет право останавливаться только на остановках, и следовать по согласованному и утвержденному маршруту. Если же нет - посадка и высадка пассажиров возможна и вне остановочных пунктов.
По идее, - рассказал Владимир Валентинович, - все маршрутки являются микроавтобусами. Юридически вопрос остановок по требованию спорный - маршрутки же перевозят людей, являются общественным транспортом, но не являются маршрутным транспортным средством. У очень многих перевозчиков даже написано в салонах - остановки по требованию запрещены. Но это должно быть прописано и в документах - в ПТС. Определить «на глазок», может ли маршрутка остановиться «по требованию» или нет, невозможно. Я и на занятиях это объясняю.
Перевозчики же стараются не вникать в тонкости законотворчества и просто предпочитают не останавливаться в неположенных местах, хотя некоторые из них по идее имеют на это право.
А пассажирам только и остается уповать на то, что водитель все-таки остановит «по требованию».
Лариса ВАЛУЕВА
class="anons_cont">