Сколько надо масло в коробке на гитаре. Сколько литров масла в коробке передач, и где оно заливается

В руководстве по эксплуатации и обслуживании ВАЗ 2114 указано, что замена масла КПП должна осуществляться после 75 тысяч километров пробега. Этому требованию необходимо следовать, в противном случае масло придется менять вместе с новой коробкой передач. Процесс замены довольно простой, но грязный.

Перед тем как перейти к описанию процесса, необходимо ответить на самые частые вопросы владельцев ВАЗ 2114:

  • Сколько литров рабочей жидкости нужно залить в бачок коробки передач? Общий объем в бачке около 3,5 литров, но заливать туда нужно 3,3 литров.
  • Можно ли смешивать разные виды жидкости для коробки передач? Нельзя, это негативно скажется на работе узла.
  • Какого производителя выбирать? Все подходящие производители и даже марки указаны в руководстве по эксплуатации. Также в этой статье есть раздел с рекомендациями.

Замена масла

Сколько литров жидкости нужно заливать в КПП читатель уже знает, теперь можно переходить к подготовке. Замена должна проходить в боксе или гараже, оборудованном смотровой ямой, также для этой работы подойдет эстакада. В крайнем случае, можно использовать домкрат, подняв переднюю часть автомобиля.

Важно! Замена рабочей жидкости в коробке передач должна происходить только тогда, когда старое масло в КПП разогреется. Для этого достаточно проехаться 2-5 километров. Главное, не переборщить с длительностью, так как работать с горячими деталями будет проблематично.

Также под рукой должен быть стандартный набор инструментов для обслуживания ВАЗ 2114, включая щетку по металлу. Заранее следует подготовить емкость на 5 литров – это может быть бутылка, ведро или даже тазик. И последнее – это новое трансмиссионное масло для коробки. Первым делом нужно удалить старую рабочую жидкость.

Слив старого масла

Проходит процесс по следующей схеме:


Заливка нового масла

Работа выполняется в обратном порядке. Необходимо обратить внимание на пробку, которая должна быть максимально плотно закручена. На КПП присутствует указатель, поэтому залить масло в другое отверстие не получится. Щуп нужно поставить на свое место, а потом снова извлечь и проверить уровень. Сколько лить подскажут указатели на бачке КПП – рабочая жидкость должна дойти до отметки «max».

В случае с моделью ВАЗ 2114, выпущенной до 2003 года, вместо щупа можно взять большой технический шприц (медицинские аналоги не подойдут). Лить масло нужно до нижней кромки соответствующего отверстия. После этого пробка тщательно закручивается – замена завершена, защиту можно устанавливать на штатное место.

Выбор подходящего масла

Разумеется, что завод-изготовитель рекомендует использовать отечественные масла. На автомобильном рынке представлено множество вариантов. Фирма может быть любой, главное, чтобы рабочая жидкость обладала нужной вязкостью и соответствовала классу качества по нормам API/ACEA. АвтоВАЗ рекомендует заливать в 2114:

  • ВОЛНЕЗ ТМ4.
  • РЕКСОЛ Т.
  • ОМСКОЙЛ ТРАНС П.

Разумеется, что масло КПП должно быть «по погоде». К примеру, эксплуатировать авто зимой с жидкостью, которая рассчитана на плюсовую температуру, будет не только вредно для конструкции, но и опасно. Если зимой ВАЗ 2114 можно завести сразу после нажатия педали сцепления, то масло было выбрано правильно.

Особенности замены

После заливки нового масла у некоторых автомобилистов возникают проблемы с эксплуатацией автомобиля. Обычно причиной является неправильная замена, но иногда дефекты появляются по вине заводской сборки. Иногда при езде на пятой передаче появляется гул, также переход на эту передачу может осуществляться с трудом. Если эти признаки присутствуют, то стоит проверить, сколько рабочей жидкости залито в бачок КПП.

Когда отметка стоит на «max», а гул остается, необходимо долить рабочую жидкость КПП выше отметки «max». Это особенность модельного ряда Самары: пятая передача расположена выше всех, поэтому уровень рабочей жидкости может не доходить до нее.

Регулярная замена масла в коробке переключения передач (КПП) улучшает работу этого агрегата и продлевает срок его службы. В этой статье мы расскажем о том, зачем нужна замена масла в КПП, какое масло подходит для различных типов коробок и сколько масла необходимо заливать во время замены.

Как работает КПП

Чтобы понять, почему качественное масло является залогом хорошей работы КПП, необходимо понимать, что делает этот агрегат и как работает. Двигатель вращает коленчатый вал с достаточно большой скоростью, но малым крутящим моментом, из-за чего передача энергии напрямую от мотора к колесам возможна лишь на высоких скоростях, где достаточно поддерживать заданный темп движения. Поэтому необходимо снижать скорость вращения коленчатого вала, одновременно увеличивая крутящий момент . Именно это и делает коробка передач. Вне зависимости от типа КПП, принцип работы всегда одинаков – редуктор, состоящий из большой и малой шестерни либо понижает скорость вращения вала, увеличивая крутящий момент, либо наоборот, увеличивает скорость вращения, снижая крутящий момент. При этом мощность остается неизменной.

Переключение передач происходит благодаря различному сочетанию ведущей и ведомой шестерней КПП. В механической (МКПП) коробке передач водитель с помощью рычага, приводящего в действие систему вилок, подключает нужное сочетание шестеренок. В автоматической (АКПП) коробке передач этим процессом управляют различные системы. В вариаторных коробках передач система управления отсутствует, а ее функцию выполняет ведущая шестерня или шкив, в зависимости от конструкции агрегата.

Когда редуктор преобразует скорость вращения и крутящий момент, его шестеренки плотно прикасаются друг к другу, из-за чего под действием силы трения стираются их зубья. Масло почти полностью устраняет трение, благодаря чему снижается износ шестеренок. Во время переключения передач вилки приводят в действие шестеренки, двигая их по первичному и вторичному валу, благодаря чему их зубья и входят в зацепление. Качественное масло облегчает включение передач, а также смазывает и охлаждает шестерни и подшипники. В АКПП масло охлаждает электрические и механические узлы коробки, а также нередко является рабочей средой системы выбора передач. Все это позволяет сделать вывод – масло должно быть:

  • качественным;
  • соответствующим КПП по вязкости;
  • соответствующим КПП по максимальной и минимальной температуре.

Какое масло заливается в коробку передач - типы масла для разных коробок

В автомагазинах представлены различные типы масла – моторное, трансмиссионное, гидравлическое и так далее, но вот какое именно подойдет для той или иной коробки передач? Можно воспользоваться помощью продавца или менеджера, но с вероятностью 95% он предложит не то, которое лучше других подходит для конкретной коробки, а более дорогое. Выбор типа масла зависит от следующих параметров:

  • конструкции коробки передач;
  • нагрузок на коробку;
  • мощности и оборотов двигателя.

По этой причине производитель дает рекомендации, какой тип и сорт масла идеально подходит для этого агрегата. Ведь для коробок с прямыми шестернями необходимо один тип масла, а для коробок с косыми шестернями другой. Для механики требуется один тип масла, для коробки с гидравлическим управлением другой, а для роботизированной коробки третий. Для машин с моторами малой мощности требуется одно масло, а для автомобилей с мощным мотором другое. Поэтому самый лучший способ определения типа и сорта масла – следовать советам, изложенным в руководстве по эксплуатации автомобиля. В большинстве случаев это немного удорожает обслуживание машины, ведь производители рекомендуют премиальное масло своих партнеров, зато обходится гораздо дешевле, чем ремонт коробки, сломавшейся из-за неподходящего масла.

Периодичность замены - когда менять масло?

О том, когда менять масло в коробке передач – предмет споров на многочисленных форумах. Одни утверждают, что масло в КПП необходимо менять каждые 50 тысяч километров, другие заявляют, что каждые 100-200 тысяч, а третьи ссылаются на руководство к каким-то машинам, где написано, что масло заливают на весь срок службы и замены оно не требует. Производители заинтересованы в том, чтобы машина проработала гарантийный срок и пришла в такое состояние, что ее пришлось бы ремонтировать или менять. Те, кто меняет масло каждые 200 тысяч километров, исходят из того, что одну замену масла машина переживет, а о другой пусть думает новый хозяин.

Из опыта известно, что оптимальный пробег до замены масла при неспешной и аккуратной езде по хорошим дорогам, минимальной загрузке автомобиля, исправном моторе и коробке передач составляет 80–100 тысяч километров. Езда по плохим дорогам сокращает оптимальный пробег на 5–10 тысяч километров. Любовь к скорости, быстрым стартам и агрессивной манере езды сокращает оптимальный пробег на 10–20 тысяч километров. Любая неисправность коробки передач или мотора сокращает оптимальный пробег на 5–20 тысяч километров. Частая перевозка грузов сокращает оптимальный пробег на 5–10 тысяч километров.

Все эти правила верны как к механическим, так и автоматическим коробкам передач. Поэтому оптимальный пробег, после которого желательно заменить масло в коробке передач составляет 40–100 тысяч километров, в зависимости от условий эксплуатации машины, качества масла и умения водителя. При этом замена масла должна быть произведена до того, как ухудшится работа коробки. Владельцы машин с автоматической трансмиссий нередко оттягивают замену масла до тех пор, пока коробка не начинает работать неправильно. Если такое произошло, значит переработавшее свой ресурс масло уже начало негативно влиять на состояние агрегата.

Необходимо понимать, что чем хуже состояние коробки передач, тем чаще необходимо менять масло. Ведь ухудшение состояния коробки передач связано с:

  • потерей цементирующего слоя на шестернях и валах;
  • уменьшением пропускной способности каналов и жиклеров;
  • снижением смазывающей способности масла;
  • заеданием вилок и других подвижных элементов.

Что будет, если масло вовремя не заменить

Многие водители уверены, что если не заменить масло в коробке вовремя, то ничего страшного не произойдет. На самом деле даже небольшое опоздание с заменой масла не только ухудшает работу коробки, но и увеличивает износ деталей. Из-за этого в масло попадает металлическая стружка, которая забивает масляный фильтр (если он установлен). Если же масляного фильтра нет, то смазка с металлической пылью и стружкой попадает между трущимися деталями, увеличивая их износ. Из-за этого коробка начинает гудеть. Если дошло до гула, то коробке осталось работать недолго.

Возможно, она проработает еще 30 или даже 50 тысяч после замены масла, но детали со стертым цементирующим покрытием обладают гораздо меньшей прочностью и стойкостью к истиранию. Поэтому после заливки нового масла в нем быстро появится металлическая пыль или стружка. На автоматических коробках с гидравлическим переключением передач даже небольшая задержка с заменой масла приводит к ухудшению работы гидравлической системы, менее четкому включению передач, задержкам в работе. Это происходит из-за засорения каналов и жиклеров, поэтому замена масла кардинально изменить ничего не сможет. Поэтому после замены масла состояние коробки если и улучшится, то незначительно, а затем продолжит ухудшаться.

Сколько лить масла в КПП или чем опасны недолив и перелив

Каждому типу коробки передач соответствует своя норма масла. Поэтому нельзя сказать – в Форд Фокус лей столько то, а в Тойоту Камри столько-то. Ведь объем масла зависит от конкретной коробки. Поэтому необходимо строго следовать рекомендациям, изложенным в руководстве по ремонту и обслуживанию машины. Чем же опасны недолив и перелив масла? Если уровень масла ниже нормы, то при работе на высоких оборотах ухудшается смазывание и охлаждение трущихся частей, из-за чего возрастает их износ. Если уровень масла сильно ниже нормы, то это процесс начинается на средних, а иногда и на малых оборотах двигателя. В этом случае на высоких оборотах детали соприкасаются почти без смазки, из-за чего их срок службы резко сокращается.

Если же уровень масла выше нормы, то во время движения автомобиля на включенной передаче, давление на сальники оказывается выше расчетного и их продавливает. В результате масло начинает вытекать из коробки передач на землю. Со временем этот процесс усиливается, что приводит к сильному снижению уровня масла и повреждению коробки. Это процесс одинаково проходит как на морально устаревшей советской механике, так и на современных гидравлических или роботизированных автоматических коробках передач. Разница лишь в стоимости деталей и ремонта. Поэтому объем заливаемого масла, равно как и его уровень (это особенно важно при частичной замене масла в автоматических коробках) должны полностью соответствовать указанным в инструкции по ремонту и эксплуатации машины.

Многие автомобилисты задаются вопросом, сколько масла помещается в коробку передач ВАЗ-2114. Обычно, этот вопрос возникает, когда приходит время замены жидкости в узле. Итак, в данной статье рассмотрим, какой объем масла необходимо заливать в КПП.

Масло для заливки в КПП

Согласно данным завода изготовителя, в коробку переключения передач ВАЗ-2114 помещается 3,5 литра масла .

Но, как показывает практика, автомобилисты заливают 3,3 литра. Связано это с тем, что при сливе смазочной жидкости, некоторое количество масла остается в КПП на валах, а также на стенках.

Процесс заливка масла в КПП

Если капитальный ремонт (промывка)

В случае, если происходит промывка коробки передач или она проходит капитальный ремонт заливаться должен объём 3,5 литра . Также, немало важным фактом является то, что в процессе выработки количество заменяемого масла может увеличиваться, поскольку детали и сам корпус теряют некоторый объем. Но, в данном случае, замещение потерянного количества не превышает 100 грамм.

Выводы

Итак, было выяснено, что объём масла в коробке передач ВАЗ-2114 составляет 3,5 литра. Но, при замене будет заливаться меньший объем, поскольку 200 грамм смазочной жидкости остается внутри узла.

От характеристик и объема автомасла прямо зависит функционирование автомобильных агрегатов. Различные марки машин нуждаются в разном количестве смазки. Сколько масла нужно заливать в коробки передач, каковы интервалы замены – все это зависит от конструкции авто.

В любой автомобиль надо лить подходящую именно для него смазку, учитывать дату выпуска машины. Необходимо опираться на то, что прописано в эксплуатационном руководстве.

Интервалы смены трансмиссионной смазки

Если у вас легковой автомобиль, менять масло в КПП необходимо раз в шестьдесят-семьдесят тысяч километров. Практика показала, что осуществлять замену желательно немного почаще. При эксплуатации авто его шестеренки интенсивно работают, быстро изнашиваются, если долго не сменять нефтепродукт. Признаком повышенного износа считается стружка металла, которая собирается на магнитных элементах.

Лить свежее масло в коробку автомат либо МКПП придется, если:

  • оттенок смазки сделался черноватым или коричневатым;
  • масло пахнет гарью;
  • количество масла намного уменьшилось;
  • в нефтепродукте есть частицы металла.

Цвет масла не должен быть черным

При пониженном объеме масла в АКПП можно осуществлять доливку, однако лучше полностью менять смазочную жидкость. Насколько сложна процедура замены? Она довольно проста, особенно в том случае, если вы выполняете ее не в первый раз и располагаете большим водительским опытом. Впрочем, для неопытных автомобилистов существуют специализированные сервисные центры. Сотрудники автосервиса за умеренную плату поменяют смазку и выполнят иные процедуры, связанные с техническим обслуживанием транспортного средства, ремонтом автомобиля.

Выбор трансмиссионной смазки

Масло в коробке передач может являться:

  • минералкой;
  • полусинтетикой;
  • синтетикой.

Минералка используется в автомобилях, которые произведены достаточно давно. Благодаря собственной маленькой вязкости и текучести она отлично подходит для автоматических/механических КПП, имеющих высокую выработку, зазоры в корпусе.

Полусинтетика легко проходит по всем деталям агрегата. В ней обыкновенно есть специальные присадочные вещества. Они повышают стойкость к коррозийному воздействию, защищают от вскипания, серьезного перегревания.


Синтетику льют во многие современные авто, нуждающиеся в высококачественной смазочной жидкости. Ее характеристики обеспечивают надежную защиту всех запчастей коробки переключения передач. Однако за синтетику придется заплатить больше, чем за минералку/полусинтетику.

Сколько масла в коробке передач понадобится заменить? Для большей части легковых машин будет достаточно трех с половиной литров масла. В автомобили с передним приводом возможно лить 80w85. Данная смазка относится к категории GL-4.

Смена трансмиссионной смазки

Осуществлять слив отработавшего нефтепродукта проще, если он нагрет. Чтобы прогреть смазку, прокатитесь пару километров, возвратитесь в гараж. Установите авто на канаву или подъемник. Выключите двигатель внутреннего сгорания, зафиксируйте транспортное средство посредством специального приспособления.

Чтобы вся смазка вылилась из машины, используйте домкрат. Поднимите авто с одной стороны, подождите, пока расходник сольется. После этого приподнимите машину с другой стороны. Замена нефтепродукта осуществляется по следующему алгоритму:


Как точно определить, сколько литров масла в коробке? Прокатитесь немного либо позвольте мотору проработать вхолостую четверть часа. Отключите движок, спустя пять минут проверьте, какой объем автомасла в трансмиссии. Если необходимо, осуществите доливку. Лишний нефтепродукт возможно слить через специальное отверстие.


Проверяйте уровень масла на прогретой коробке

Есть и другой способ поменять расходник. Процедура длится дольше, чем смена по приведенному выше алгоритму. Кроме того, для ее проведения требуется особое оборудование.

  1. Отсоедините патрубок, соединяющий трансмиссию и радиатор.
  2. Установите патрубки устройства для смены автомасла.
  3. Запустите двигатель и устройство.
  4. Полностью слейте смазку.
  5. Налейте свежий нефтепродукт в маслозаливную горловину, отвинтив крышку.

Сколько лить масла? Ответ на данный вопрос возможно получить в эксплуатационном руководстве. Автопроизводитель обязательно указывает рекомендуемый объем заливаемого расходника. Необходимо придерживаться его рекомендаций, чтобы предотвратить возникновение различных неисправностей, касающихся эксплуатации машины.

Коробка переключения передач (КПП) – один из важнейших элементов автомобиля. Ее исправная работа влияет на общую производительность транспортного средства, в связи с чем очень важно следить за ее состоянием. Главный момент здесь будет заключаться в правильной и в своевременной замене масла.

Многие автомобилисты данную процедуру поручают специалистам, хотя заменить масло в коробке передач можно и своими руками. Но а как это сделать, мы поговорим в данной статье.

В целом, общий процесс замены масла на разных моделях и марках автомобилей является одинаковым.

Содержание статьи:

Замена масла в коробке передач на автомобилях Ваз (МКПП)

На примере автомобиля Ваз 2114

Вам понадобиться:

  • Воронка;
  • Достаточно длинный (около полуметра) тонкий шланг (можно использовать и шприц);
  • Чистая ветошь;

Инструкция

1) . В первую очередь нам необходимо в коробке передач разогреть масло. Поэтому следует проехать пару километров, после чего заезжаем либо на эстакаду, либо на яму и ставим автомобиль на ручник.

2) . Снимаем защиту и резиновый колпачок с сапуна. Очищаем его.

4) . Подставляем емкость для слива под отверстие и ключом «на 17» откручиваем пробку. Ждем пока масло полностью не сольется, после чего, плотно закрываем пробкой отверстие.

5) . Далее при помощи воронки со шлангом или шприцом через отверстие для щупа заливаем необходимое количество масла (помните, уровень масла не должен быть выше отметки « MAX . Устанавливаем щуп на прежнее место и закрываем сапун резиновым колпачком.

Видео

Замена масла в коробке передач на автомобилях Рено (МКПП)

На примере Рено Логан

Вам понадобиться:

  • Головка «на 10» или торцевой ключ;
  • Четырехгранный ключ «на 8 мм»;
  • Плоскогубцы;
  • Металлическая щетка;
  • Емкость для отработанной жидкости;
  • Нагнетатель или воронка со шлангом (около 0,5 м);

Инструкция

1) . Проехав несколько километров разогреваем жидкость в коробке передач, после чего заезжаем на яму.

2) . Головкой «на 10» или ключом откручиваем шесть болтов крепления защиты картера.

3) . Очищаем корпус от грязи (в зоне заливного отверстия обязательно).

4) . Выворачиваем пластиковую заливную пробку. Выполняем эту работу вручную, но если не получается, то можно использовать плоскогубцы.

5) . Аккуратно выворачиваем сливную пробку, чтобы не повредить прокладку и сливаем отработанную жидкость в заранее приготовленную емкость.

6) . Производим осмотр сливной пробки и ее магнитной части на наличие металлических частиц. Причиной образования незначительных частиц может послужить естественный износ механизма. Более крупные частицы, со следами сколов или наклепа, может нам говорить о возможном повреждении шестерен.

7) . Промываем сливную пробку и очищаем ее магнитную часть от частиц металла.

8) . Заменив прокладку, заворачиваем сливную пробку.

9) . В заливное отверстие вставляем шланг от нагнетателя или воронки. В случаи использования воронки, ее шланг опускаем из подкапотного пространства.

10) . Заливаем жидкость (примерно 3,3 литра). Отверстие, через которое заливается жидкость, одновременно является и контрольным, течь из которой нам говорит о том, что норма залита.

11) . Заворачиваем заливную трубку.

12) . С корпуса коробки передач убираем потеки, так как они являются концентраторами скопления грязи при эксплуатации. Очищаем защиту картера от грязи и монтируем ее на свое место.

Видео

Замена масла в коробке передач на автомобилях Форд (МКПП)

На примере автомобиля Форд Фокус 2

Вам понадобиться:

  • Шестигранник «на 8»;
  • Воронка со шлангом;
  • Головки «на 17 и 19»;
  • Емкость для слива отработанной жидкости;

Инструкция

1). Разогреваем масло, как и в предыдущих случаях, после чего заезжаем на смотровую яму или эстакаду.

3) . После снятия крышки, можно будет увидеть две пробки под ключ. Одна из них (на заливном отверстии) под внутренний шестигранник «на 8», а другая (сливная) под головку «на 19».

4) . Ослабляем заливную пробку, откручиваем сливную пробку и сливаем масло в подготовленную емкость.

5) . После того, как все масло вытечет, пробку закручиваем обратно и откручиваем заливную пробку.

7). После того, как сольем промывочное масло заливаем (приблизительно два литра) трансмиссионное масло, до тех пор пока оно не начнет вытекать наружу. После чего закручиваем пробку заливного отверстия.

8) . Крышку механизма переключения передач устанавливаем на место.

Видео

Замена масла в коробке передач на автомобилях Ниссан (МКПП)

На примере Ниссан Тиида

Инструкция

1) . Откручиваем сливную пробку коробки передач, сливаем масло в заранее подготовленную емкость. Ждем пока масло полностью сольется.

2) . На сливной пробке заменяем уплотнительное колечко, чтобы в дальнейшем исключить возможность протекания масла при эксплуатации транспортного средства.

4) . В заливное отверстие вставляем трубку шприца и заливаем масло в коробку. Вам понадобиться до 3-х литров масла.

5) . Заливное отверстие по совместительству является и уровнем объема масла, то есть в коробку передач масло вливаем до тех пор, пока оно обратно отсюда не побежит.

Видео

Замена масла в коробке передач Тойота (АКПП)

На примере Тойота Королла

Вам понадобиться:

  • Воронка с тонкой горловиной;
  • Набор ключей и головок;
  • Подобранная жидкость ATF для АКПП (желательно Toyota ATF Type T-IV или Toyota WS);
  • Уплотнительное кольцо и фильтр;
  • Керосин или бензин;
  • Деревянная лопатка;

Инструкция

1) . Прогреваем двигатель автомобиля, после чего заезжаем на смотровую яму или эстакаду.

2) . Открываем сливную пробку коробки передач.

3) . Окручиваем болты, на которых держится поддон. Первые два болта необходимо выкрутить полностью, а противоположные не до конца.

4) . Далее при помощи деревянной лопатки (чтобы не испортить прокладки и не согнуть поддон) аккуратно снимаем поддон. Он должен у вас зависнуть на двух не до конца открученных болтах. Проследите, чтобы на корпусе коробки автомат или же на самом поддоне осталась и прокладка.

5) . Приподнимаем поддон и откручиваем оставшиеся болты. Помните, из – за прогрева, масло является горячим, в связи с чем делать эту работу необходимо крайне аккуратно.

6) . Откручиваем пробку дифференциала и сливаем оставшееся масло.

7) . Магнитную пробку, магниты и внутреннюю поверхность поддона тщательно промываем в бензине или в керосине, после чего протираем детали сухой тряпкой.

8) . Бензином или керосином также вытираем место для установки прокладки, но и сам уплотнитель. В случаи необходимости заменяем и прокладку поддона.

10) . Возвращаем магнитики на свои места.

11) . После того, как все составляющие элементы будут заменены, собираем все в обратной последовательности: закручиваем магнитную пробку, ставим поддон на место и закручиваем болты.

12) . Вкручиваем на место пробку сливного отверстия.

13) . Теперь же можно через заливное отверстие залить и масло. Заливаем чуть меньше, чем было слито. В случаи необходимости чуть позже можно будет и долить.

14). Чтобы нагреть двигатель до рабочей температуры, заводим автомобиль.

15) . Пока работает двигатель, переводим селектор АКПП по очереди в режимы R–N–D–2–L, а затем в обратном порядке. Между позициями совершаем перерыв около 10 секунд. Проделываем данную операцию три раза.

16) . Уровень масла можно проверить при помощи щупа. Оно должно достигать верхней отметки щупа. Помните, при проверке уровня масла, автомобиль должен находиться на строго ровной горизонтальной поверхности.

Видео

Замена масла в коробке передач на автомобилях Опель (МКПП)

На примере Опель Астра

Вам понадобиться:

  • Шприц;
  • Емкость для слива отработанного масла;

Инструкция

1) . Прогреваем двигатель и заезжаем на смотровую яму или эстакаду.

2) . Отворачиваем болт для слива масла и в заранее подготовленную емкость сливаем старое масло.

3) . После того, как старое масло будет полностью слито, сливной болт ставим на место и через заливное отверстие (оно же и контрольное отверстие), с помощью шприца заливаем масло. Заливаем до тех пор, пока оно оттуда не потечет.

Замена масла в коробке передач на автомобилях Шкода (МКПП)

На примере Шкода Октавия Тур

Вам понадобиться:

  • Шестигранник «на 17»;
  • Емкость для слива масла;
  • Шприц для заливки масла;

1) . В первую очередь разогреваем масло, в связи с чем необходимо проехать несколько километров.

2) . Загоняем автомобиль на смотровую яму или на эстакаду.

3) . На КПП есть пробки для слива (снизу на днище) и для заливки / проверки уровня. При помощи шестигранника «на 17» откручиваем нижнюю пробку, и в заранее приготовленную емкость сливаем масло.

4) . Закручиваем ее обратно, и с помощью того же шестигранника откручиваем пробку для заливки и контроля уровня. Залить масло в коробку передач из канистры будет достаточно сложно, в связи с чем сделать это лучше с помощью специального шприца, которую можно приобрести в автомагазине или же при помощи воронки со шлангом.

5) . Заливаем до тех пор, пока оно не начнет вытекать из заливной пробки.

6) . Закручиваем пробку.

Видео

Заключение

Лучше всего сливать масло в течении 15-20 минут после поездки, что бы оно было разогретым и хорошо слилось!