Схема бензиновой косы. Ремонт мотокосы своими руками

Бензокоса – один из главнейших инструментов дачников, да и вообще, владельцев частных домов. Основное предназначение данного агрегата в том, чтобы косить траву на приусадебном участке, превращая ее в красивый, мягкий идеальный газон. Но прежде чем начать работать, устройство нужно смазывать, то есть те детали, которые трутся в нем между собой, также необходимо заменить режущие части, и залить топливо в бак. Если выявлены проблемы с мотором, необходимо произвести ремонт бензокосы своими руками, а для этого нужно хорошенько понимать ее устройство и суть функционирования. Это все, как правило, излагается в руководстве пользователя, которое прилагается, когда Вы приобретаете бензопилу.

Как отремонтировать бензокосу, если не заводится мотор

В таком случае необходимо проверить, имеется ли топливо в баке. Обязательно используйте только качественный А-92 бензин для своего устройства, чтобы оно не ломалось и долго Вам прослужило. Приобрести топливо можно на любой автозаправочной станции. К примеру, там же, где Вы заправляете свой автомобиль. Если экономить и приобретать дешевое топливо, в результате может быть поломана цилиндро-поршневая группа, а ведь ее ремонт обходится владельцам косилок очень дорого! Он может составить целую третью часть от общей цены агрегата. Также очень важно, чтобы смесь из масла с бензином, была правильно приготовлена. В руководстве пользователя агрегата обязательно указываются пропорции, в которых следует готовить данную смесь. Не заготавливайте топливные смесь слишком большими объемами. Все дело в том, что если долго хранить ее в таком виде, она потеряет большинство своих свойств. Поэтому заливайте в бензокос свежие смеси.

Ремонт бензокосилок может потребоваться в случае загрязнения топливного фильтра, в результате чего работа двигателя будет затруднена. При обнаружении проблемы с запуском, проверяйте в каком состоянии фильтр топлива. Если будет необходимость, его следует заменить. Входящие патрубки не должны быть ни в коем случае без фильтра топлива!

Воздушный фильтр также необходимо проверять. Если он слишком загрязнен, его необходимо снять, промыть топливом и установить обратно. Если Вы находитесь дома или на собственной даче, этот фильтр, конечно, промывается водой, можно даже применять моющие средства. Далее фильтр нужно хорошо прополоснуть, отжать и высушить. Когда он высох, следует его совсем немного смочить маслом, которое Вы используете для готовки смеси топлива. Если нанесли слишком много масла, не страшно, излишки можно убрать, сжав фильтр хорошенько руками, как-бы выжать. Снятую крышку необходимо установить на место и прикрепить.

Двигатель может не заводиться, если все вышеперечисленные методы проверены и проделаны. В таком случае, стоит произвести регулировку оборотов в холостую при этом подкручивать карбюраторный винт. В видео о ремонте бензокосы более детально изложена суть проделывания данных процедур.

И так, расскажем Вам о способах запуска устройства, если Вам уже необходимо производить работы!

1. Ремонт карбюратора бензокосы. Положите на один из боков устройство так, чтобы воздушный фильтр смотрел «вверх». Если именно так расположить агрегат, смесь попадает именно в карбюратор (а точнее его низ). Прежде чем запускать двигатель, следует снять воздушный фильтр, после чего залить в карбюратор буквально немного смеси, а затем установить детали обратно. В таком случае мотор заведется буквально очень быстро.

2. Если 1-й вариант все же не сработает, значит, суть поломки заключается в свечах. Их следует проверить, выкрутив, насколько они работоспособны. Камеру сгорания слеудет тщательно просушить. А свечу, которая не подает никакого признака работоспособности, следует обязательно заменить.

3. Возможен и такой способ. Необходимо закрыть воздушную заслонку и дернуть разок за ручку. После этого нужно открыть заслонку и пару раз дернуть стартер. Так необходимо повторять до 5-ти раз.

Некоторые люди настолько сильно дергают ручку, в результате необходимо ремонтировать стартер бензокосы.

Обязательно, самое главное, соблюдайте в строгом порядке правила, написанные в инструкции пользователя устройства, которая прилагается к каждому агрегату, при покупке в магазине. И тогда Вам не будет страшен ни ремонт редуктора бензокосы, ни любые иные виды поломок!

Приусадебный участок не будет иметь опрятный вид, если в его садово-парковой зоне розрослись кусты и трава образовала густой покров. Это свидетельствует о запущенности участка владельцем, который ничего не делает даже для того, чтобы постричь газоны. А ведь покос травы - самое лёгкое занятие на участке, потому что для этой работы создана различная техника.

Преимущество бензинового триммера

Например, триммер - весьма удобный и производительный, лёгкий, надёжный и практичный в эксплуатации прибор. Он может быть электрическим, имеющим маленький вес, или бензиновым с высокой производительностью. Больше распространены бензиновые, так как они имеют бак для топлива и могут работать на удалении от электрических коммуникаций. Пожалуй, единственный минус бензинового триммера в том, что он так же, как и любая техника, периодически выходит из строя. Но и в этом вопросе он имеет преимущество, так как для людей, немного понимающих в технике, возможен своими руками.

Поиск поломки

Если триммер перестал запускаться, то не стоит сразу же бить тревогу и обращаться в сервисный центр, так как причина неработоспособности может быть легкоустраняемой. Любой ремонт триммеров бензиновых своими руками начинается с проверки наличия искры, без которой невозможно воспламенение топлива в камере сгорания. Если отсутствует искра, значит, проблема либо в свече зажигания, либо в самом зажигании. Исключение в тех случаях, когда свеча залита топливной смесью при переливе топлива выше положенного уровня. В этом случае её необходимо просто насухо вытереть и заветная искра появится.

Также подскажет об отсутствии поступления топлива. Если она сухая и светло-коричневого цвета, в этом случае ремонт бензинового триммера своими руками будет заключаться в отладке подкачки топлива или Все эти причины легко устраняются, главное, чтобы сам двигатель работал исправно. Но если причина неработоспособности всё-таки скрывается в самом двигателе, то рекомендуется обратиться в сервисный центр из-за сложности выполнения ремонта. Но для людей, умеющих держать и отвёртку в руках, нет ничего невозможного. В большинстве случаев триммера заканчивается успешно.

Коротко о ремонте двигателя

Проблемы в двигателе начинаются спустя несколько лет правильной эксплуатации от износа комплектующих или внезапно при неправильном пользовании триммером. К сожалению, о неправильной эксплуатации жалеют, когда выполняют ремонт триммеров бензиновых своими руками после поломки двигателя. А это происходит в тех случаях, когда не соблюдается дозировка масла в топливе или устройство работает до ужасного перегрева. При перегреве возможно заклинивание коленвала, разрушение поршневых колец или полное прогорание поршневой. Для того чтобы выполнить ревизию поршневой, достаточно снять головку цилиндра, из-под которой покажется поршень, наглядно отражающий состояние своей рабочей поверхности. Сами кольца из цилиндра не выглядывают, поэтому не имеет значения - менять кольца или поршень, в обоих случаях придётся снимать цилиндр. Выполняя ремонт триммеров бензиновых своими руками, стоит помнить о хрупкости которые могут легко сломаться при отсутствии опыта. Сам поршень установить на коленчатый вал не слишком сложно. Главное при ремонте двигателя - собрать всё так же, как было до разборки, и тогда всё снова будет работать.

Сегодня практически каждый садовод-огородник имеет в арсенале своей садовой техники бензиновые инструменты, среди которых бензиновый триммер занимает одно из первых мест. Но вот все ли знают устройство бензокосы в необходимом для ее максимально полезной эксплуатации объеме? Ведь не секрет, что только полная информация об инструменте позволит использовать весь заложенный в него потенциал. Давайте разберем, из чего состоит бензиновый триммер и как работает каждый его конструкционный узел.

Устройство бензокосы и назначение ее узлов

Схематически устройство бензокосы можно представить как штангу, с обоих сторон которой находятся функциональные элементы. В нижней части расположен редукторный узел, а в верхней – силовой агрегат. Для управления инструментом на штанге укреплена ручка, положение которой может регулироваться. Также для разгрузки оператора в комплекте имеется специальный ремень (он бывает различного типа), распределяющий вес инструмента. Давайте подробнее рассмотрим каждый элемент и выполняемые им функции.

Устройство бензокосы: двигатель


Силовой агрегат представляет собой в большинстве случаев (для бытового использования) двухтактный двигатель внутреннего сгорания, работающий на топливной смеси масла и бензина. Мощность мотора, предлагаемая сегодня рынком бытовых мотокос, лежит в пределах от 0,5-0,8 л.с (лошадиных сил) до 2-2,5. Немаловажной характеристикой двигателя в устройстве бензокосы является объем его цилиндра. Именно от этой величины будет зависеть производительность покосных работ. Чем больше объем двигателя, тем выше скорость резания и, соответственно, тем быстрее можно выкосить заданный участок. Обычно для стандартных покосных работ хватает силового агрегата, объем цилиндра которого равен примерно 30-40 куб см.


Система запуска в устройстве бензокосы может состоять из большого количества элементов (их число и функциональность зависит от фирменных разработок каждой компании, выпускающей инструмент), но среди них основными являются кнопка включения (1), стартовый тросик (2), карбюраторная заслонка (3) и насос (4) подкачки топлива (праймер). Существует 2 вида запуска бензокосы – с непрогретым двигателем и с прогретым. В первом случае необходимо перевести кнопку в положение «Старт», заслонку – в положение «Закрыто», 3-5 раз подкачать праймером топливо, после чего можно вытягивать шнур стартера, делая резкие и быстрые движения рукой, пока двигатель не заработает. Затем необходимо перевести заслонку в положение «Открыто» и можно приступать к работам. Запуск горячего двигателя не требует манипуляций с праймером и заслонкой.


В устройстве бензокосы двигатель является основным элементом, генерирующим энергию, необходимую для вращения рабочего органа.

Устройство бензокосы: штанга

Штанга представляет собой полый удлиненный цилиндр, внутри которого находится вал или трос, передающий вращательное движение (крутящий момент) от двигателя к редуктору. На концах вала есть специальные шлицы, посредством которых он через подшипники крепится соответственно в двигателе и в редукторе. В устройстве большинства бензокос штанга имеет прямую неразборную форму. Такая конструкция позволяет выполнять практически все виды покосных работ. Разборная штанга предполагает большее удобство при транспортировке и возможность использования дополнительных насадок. Однако надежность цельной конструкции гораздо выше. Изогнутая форма штанги несколько облегчает кошение под деревьями, вдоль заборов и стен, однако удобство ее использования на ровных площадках вызывает вопросы у большинства пользователей.

Устройство бензокосы: редуктор


Редуктор состоит из двух конических шестерен и выполняет роль переходника, в котором вращение вала двигателя передается рабочему органу – триммерной насадке или фрезам. Для правильной и долговечной работы инструмента шестерни редуктора требуют смазки, которая проводится через предназначенное для этого отверстие, расположенное под винтом. Смазывать редуктор необходимо не реже 1 раза в год. Проведение этой процедуры значительно сокращает износ деталей редукторного узла.

Устройство бензокосы: режущие элементы

В качестве рабочего органа в устройстве бензокосы выступают различные фрезы и кордовая насадка, которые крепятся посредством разных гаек. Если насадку можно закрутить рукой, то фрезы необходимо устанавливать и закреплять при помощи ключа, иначе может возникнуть ситуация, при которой соединение потеряет свою прочность. При установке фрезы следует обратить внимание на наличие специальной шайбы, которая будет защищать фрезу от удара по поверхности земли.


Устройство бензокосы: кожух, рукоятка, ремень

На штанге имеются специальные элементы для крепления кожуха или экрана, который в устройстве бензокосы предназначен для защиты оператора от вылетающих из-под фрезы или лески твердых предметов (куски стеблей, обломки мусора, камни). На «юбке» кожуха закреплен так называемый отсекатель лески – острый нож, отрезающий лишнюю длину корда. При работе фрезами такой инструментарий не нужен (он будет только мешать), поэтому «юбку» с кожуха можно снять.



Рукоятка предназначена для эффективного управления триммером. Чаще всего она имеет D-образную или Т-образную форму. Первой оснащаются маломощные косы, а вторая используется на универсальных бытовых инструментах. Рукоятка имеет подвижное крепление, которое можно подогнать индивидуально под оператора. Благодаря продуманному устройству бензокосы многофункциональная ручка позволяет выполнять все действия по включению, работе и выключению инструмента одной рукой. Здесь расположены кнопка включения (1), рычаг газа и фиксатор, позволяющий во время длительной работы не держать рычаг все время нажатым.



Так как даже самый легкий бензиновый триммер весит не менее 4-5 кг, то длительная работа таким инструментом несколько затрудняется. Тут на помощь придет ремень, который имеет специальные крепления и застежки. Ремни бывают ранцевого типа и плечевые. Предпочтительнее использовать первые, так как в этом случае нагрузка распределяется более равномерно.



Теперь, зная устройство бензокосы и основные принципы работы ее узлов, вы сможете уверенно пользоваться этим инструментом, не боясь повредить агрегат. Работа только тогда сможет принести положительный результат, когда механизмы не будут ломаться, а работать будет легко и бесхлопотно.


Очень часто жалобы владельцев бензиновых триммеров связаны с разного рода неисправностями карбюратора. Конечно, лучше всего в таком случае обращаться за помощью к специалистам в данной сфере, для которых ремонт карбюраторов бензиновых триммеров является неотъемлемой частью профессии. Однако если вы все-таки знакомы с основными принципами работы карбюратора триммера, можно попробовать разобраться в проблеме самому, чтобы не переплачивать деньги в сервисе, так как иногда поломка может быть действительно несерьезной.

Данная статья как раз предназначена для того, чтобы помочь вам справиться с неисправностью.

Первым делом следует в целом осмотреть карбюратор и выяснить, не наблюдается ли подтекания топлива.

Если выяснилось, что проблем с топливом нет, необходимо снять карбюратор с двигателя и проверить состояние прокладки, расположенной рядом с карбюратором.

Если и здесь не наблюдается никаких неисправностей, можно попробовать провести проверку карбюратора на степень герметичности.

Для этого можно приобрести специальный прибор, входящий в состав наборов инструментов для ремонта ремонт карбюратора мотокосы и представляющий собой особый манометр, который, собственно, и проверяет герметичность.

Если не хочется тратиться на его приобретение, можно воспользоваться обычным медицинским тонометром, на котором просто нужно поменять манометр.

В процессе использования данного устройства, обращайте внимание на показание.

В случае, если давление не падает и остается одинаковым на протяжении длительного времени, можете быть спокойны, поскольку это свидетельствует о герметичности карбюратора.

Если же давление через определенное время начинает снижаться, значит, проблемы все же есть.

Они могут быть связаны с повреждениями каких-либо деталей карбюратора.

Прежде чем бежать в ближайшую мастерскую по ремонту или специализированный магазин по продаже тримеров и запчастей попробуйте разобраться самостоятельно в возникшей проблеме. Извините за банальность, но карбюратор мотокосы — это не космический корабль внеземной цивилизации, и его ремонт вполне возможно произвести своими руками. Для уверенности в своих действиях ознакомьтесь с пошаговой инструкцией, представленной в этой статье.

Пошаговая инструкция ремонта карбюратора мотокосы

Разборка карбюратора

Визуальный осмотр карбюратора поможет выявить подтекание топлива ипосос воздуха, но главные причины отказа устройства кроются внутри. Поэтому чтобы определить и главное исправить поломку карбюратор нужно разобрать.

Чтобы разобрать карбюратор мотокосы много усилий не нужно.

Достаточно отвинтить четыре винта с одной стороны

и два с другой. Сделать это можно при помощи обычной крестовой отвёртки. Аккуратно откручиваем винты и складываем в сторону. Они могут понадобиться при сборке. Желательно перед разборкой стол застелить белой тканью, чтобы было видно все, даже самые маленькие детали, которые могут выпасть при разборке.

Шаг №1

Разборку начинаем со стороны системы подачи топлива.

Снимаем праймер – пузырёк подкачки, что примечательно, при сборке установить детали карбюратора неправильно просто невозможно. Изделия имеют характерные отливы и отверстия.

Шаг №2

Снимаем крышку насоса.

Шаг №3

Теперь снимаем мембрану. Именно она выполняет функцию перекачки топлива в карбюратор.

При вибрации мембрана другой стороной оказывает давление коромысло механизма и поднимается игла, которая, в свою очередь, открывает отверстие и происходит подача топлива.

Шаг №4

Снимаем крышку карбюратора с механизмом впрыска.

Шаг №5

Шаг №6

Под мембраной находится еще одна прокладка. Её тоже бережно убираем, ни в коем случае не повредив.

Шаг №7

Здесь расположена задвижка, которая при прибавлении «газа» открывается и увеличивает приток воздуха в двигатель.

После ее снятия в руках остаётся голый корпус. Карбюратор разобран.

Определение неисправностей и их устранение

Теперь стоит обратить внимание на неполадки, которые случаются при работе карбюратора и способы их устранения.

Проблема 1: Засор отверстий, каналов и жиклеров грязью

Первое, что случается, это забиваются грязью отверстия и жиклеры в системе подачи топлива. Не помогают фильтры, установленные в баке и непосредственно в карбюраторе. Они все же пропускают небольшие частицы, которые и становятся причиной отказа мотокосы.

Шаг №8

Теперь нам нужно достать иглу.

Для этого откручиваем болтик на механизме, придерживая его пальцем. Дело в том, там есть пружина и неосторожное действие приведет к тому, что она потеряется.

Достаем иглу см фото и пружину.

Шаг №9

Чем выполнить продувку. Самый действенный способ – это применение ультразвуковой ванны.

Она наполняется либо специальной жидкостью, либо бензином, туда помещается карбюратор и под действием ультразвука, так называемого эффекта кавитации, каналы прочищаются от загрязнений.

Второй вариант прочистки сжатый воздух.

Можно воспользоваться, имеющимся в хозяйстве, компрессором и выполнить прочистку каналов карбюратора. Однако, такой метод эффективен, если загрязнение не очень большое.

Если же под рукой нет ни ультразвуковой ванны, ни компрессора, то прочистку можно осуществить третьим способом при помощи специального баллона для очистки карбюратора. Они продаются практически во всех автомагазинах и супермаркетах. Цена невысокая и равняется примерно 2-3 $. Хватает такого баллона на 4 или 5 продувок.

Шаг №10

Теперь нам нужно продуть каналы в корпусе и крышке карбюратора. См фото.

Шаг №11

Еще частица грязи может застрять под иглой. См. фото. Это тоже приведет к отказу мотокосы.

Важно! При прочистке карбюратора ни в коем случае нельзя пользовать иголочками, булавочками или проволочками. Даже малейшая царапина выведет карбюратор со строя. Его придется менять целиком.

Проблема 2: засорение фильтра тонкой очистки

Он расположен на крышке карбюратора и представляет собой мелкую металлическую сеточку. Его загрязнение происходит очень часто. Это связано с осаждением на ней масла, присадок, грязи.

Шаг №12

Порой при разборке на сетки обнаруживается определенная плёнка. По этому карбюратору не хватает топлива и мотокоса либо не заводится, либо работает с перебоями. Способы прочистки идентичны первой причине: ультразвуковая ванна, компрессор или баллончик со специальным раствором. Кроме того если сеточка забита основательно нужно взять мягкую кисточку для акварельных красок, мокнуть ее в бензин и аккуратно ее промыть, не повредив.

Проблема 3: выход со строя мембраны

Шаг №13

Они имеют способность изнашиваться в процессе эксплуатации. От длительного использования они деформируются, растягиваются, теряют эластичность, некачественное топливо их разъедает, и уже не могут хорошо выполнять свои функции. Это касается и самой иглы. Дело в том, что она покрыта тонким слоем резины, который в процессе работы изнашивается и уже не может плотно входить в отверстие. Мотокоса начинает работать с перебоями. Для устранения такой поломки необходимо заменить все изношенные детали. Где их взять?

В специализированных магазинах садовой техники продается ремкомплект для карбюратора мотокосы определенной модели. Стоимость такого ремонтного набора в пределах от 40 до 60 гривен.

Он включает в себя две мембраны, прокладку, игольчатый клапан и пружину.

Все быстроизнашиваемые детали карбюратора можно заменить. Поэтому не следует спешить и покупать новый, да и в мастерскую тоже бежать не нужно, ремонт под силу любому пользователю мотокосы. Профессионалы утверждают, что качество комплектующих в ремкомплекте, даже превышает характеристики родных деталей карбюратора. Поэтому качественно отремонтированный узел будет работать лучше, чем новый.

Проблема 4: износ кнопки-пузырек для ручной подкачки топлива

Шаг№14

Кроме того, может выйти со строя кнопка-пузырек для ручной подкачки топлива. Воздействие на нее бензина приводит к тому, что при длительной эксплуатации, резину разъедает и она начинает слипаться или под воздействием низких температур, например, при хранении, лопается. Кнопку при необходимости тоже следует заменить. К тому же стоимость у нее небольшая и никак не повлияет на размер бюджета ремонта.

На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что основных неисправностей карбюратора всего три: засорение каналов, загрязнение фильтра тонкой очистки и выход со строя комплектующих. В первых двух случаях достаточно прочистки, а в третьем поможет ремкомплект.

Сборка карбюратора

Собрать карбюратор мотокосы совсем несложно. Необходимо выполнить все действия в обратном порядке:

Шаг №15

В крышке карбюратора установить пружину и игольчатый клапан. Придерживая пальцем пружину закрутить болт крепления.

Шаг №16

Привинтить к корпусу изделия двумя винтиками задвижку системы подачи воздуха.

Шаг №17

Перевернуть карбюратор и перейти к сборке системы топливной системы. Сначала необходимо поставить прокладку.

Шаг №18

Установить мембрану.

Шаг №19

Поставить крышку карбюратора.

Шаг №20

Установить основную мембрану.

Шаг №21

Поставить крышку насоса.

Шаг №22

Устанавить пластину с кнопкой ручной подкачки топлива и закручиваем четыре винта.

Карбюратор собран и готов к дальнейшей эксплуатации.

В первый раз ремонт карбюратора мотокосы может показаться сложным процессом, но если придется разобрать его вторично, то эта процедура не вызовет особых затруднений.

Если же вы не обнаружили ни одной из перечисленных проблем в своем карбюраторе, рекомендуется обратиться за помощью в специализированный сервис.

— главный инструмент каждого садовода, с ее помощью можно легко привести участок в порядок. Чтобы работа была эффективной и приятной, необходимо знать устройство бензокосы , именно об этом мы подробно расскажем в данной статье.

Как устроена бензокоса?

Бензокоса имеет следующее устройство: к редуктору бензинового двигателя внутреннего сгорания прикреплена длинная трубчатая штанга. Внутри нее проходит вал, который передает крутящий момент от мотора к режущему механизму, закрепленному на конце. Частота вращения ножей составляет 10000-13000 оборотов в минуту.

Для того чтобы Вам было удобно держать прибор в руках, он оснащается специальным ремнем , который перекидывается через плечо. Для легкого управления и качественного скашивания к штанге крепится рукоять. Конструкция инструмента оснащена специальным кожухом, который защищает ноги оператора во время работы.

Итак, теперь более подробно поговорим о каждом элементе бензокосы.

Двигатель. Силовые агрегаты, которыми оснащаются инструменты, могут быть 2- или 4-тактными, например Husqvarna 323R и Honda UMK 435 T UEDT . В первом случае двигатель работает на специальной топливной смеси, которая готовится из масла и бензина.

Для 4-тактных силовых агрегатов предусмотрена немного другая схема. Масло заливается в картер, а бензин — в бак для топлива, т.е. готовить специальную смесь не требуется. По функционалу оба типа двигателей практически идентичны, но четырехтактные вырабатывают меньше токсичных газов и тише работают. Однако у них, в отличие от двухтактных, есть ограничения на большие углы наклона. Интервал мощности для обоих типов двигателей составляет от 1 до 4 л.с.

Штанга. К ней крепятся все основные детали, а внутри располагается вал. Размер штанги подобран с учетом показателя среднестатистического роста человека. В некоторых моделях она состоит из двух частей, которые соединяются между собой при помощи специального крепления. Мощные профессиональные инструменты имеют цельную конструкцию.

Как устроена штанга бензокосы? Весьма просто: внутри алюминиевой трубки находятся подшипники, в которых вращается стальной вал и передает силовой фактор. На обоих концах вала находятся шлицы, с помощью которых он присоединяется к двигателю и редуктору. Чем больше мощность силового агрегата, тем толще вал и штанга.

Редуктор. Он напоминает пару конических шестерней, которые помещены в металлический герметичный корпус и закреплены в подшипниках. Чтобы детали можно было смазать, в корпусе предусмотрены отверстия.

Режущий инструмент. Мы перешли к главной части, без которой бензокоса просто не сможет работать. В качестве режущего инструмента выступает леска и ножи .

  • Первый вариант прекрасно располагается в триммерной головке. Вращаясь на высокой скорости, леска с легкостью перерубает стебли травы. Однако со временем она изнашивается, поэтому конструкция головки устроена таким образом, что позволяет легко заменить старую нить на новую. Диаметр лески подбирается исходя из типа травы: для скашивания молодой подойдет нить толщиной до 2 мм, для задач посложнее нужен размер побольше — до 3 мм. Самым ходовым диаметром лески считается 2.4 мм.
  • Ножи различаются по форме и количеству режущих поверхностей. Чем больше их число, тем с более сложной задачей они справятся. Подобному режущему инструменту под силу одолеть жесткую траву, высокий бурьян и даже кустарник. Выполняются ножи из прочной стали, имеют двустороннюю заточку и отлично сбалансированы.

Если во время работ изделие затупилось или деформировалось, не рекомендуется возвращать его к первоначальному виду самостоятельно. Вы можете еще больше погнуть ножи и сбить балансировку. Лучше всего обратиться за помощью в сервисную службу. Отметим, что для скоса простой травы ножи не применяются, эти детали предназначены для профессионального использования при расчистке леса.

Управление бензокосой полностью сосредоточено на рукоятке. Как отмечалось выше, для удобства во время работы инструмент оснащается специальным ремнем, который регулируется по длине.