С ноября все АЗС оборудуют колонками для заправки электромобилей — Российская газета. Заправки без тока: почему на АЗС не появляются зарядки для электромобилей Заправки для электромобилей купить станцию построить

http://ae96.ru

Начало продаж электромобилей Mitsubishi i-MiEV начнется в Москве в ближайшие недели. Московская объединённая электросетевая компания (МОЭК) озвучила детали строительства электрозаправок в столице и цены на зарядку. Об этом 9 июня сообщает «Маркер.ру ».

Станции будут трех типов, для разного времени зарядки: 8 часов, 4 часа и полчаса. В этом году МОЭК планирует построить 28 электрозаправок вблизи крупных торговых центров, больших парковок и в районах таунхаусов: 15 заправок на 8 часов, 10 - на 4 часа и 3 на полчаса. Предполагается, что заряжать электромобили будут преимущественно ночью.

Представитель МОЭК Сергей Кюрегян заявил «Маркеру», что на первых порах зарядка электромобилей будет бесплатной, а потом цена составит 100–120 рублей. Зарядить электромобиль ночью обойдётся примерно в 70 рублей. Кюрегян отметил, что для того, чтобы за 10 лет окупить проект, тарифы должны быть вдвое выше, в среднем по 240 рублей. Но устанавливать цены за электричество выше государственных незаконно.

Энергоэффективность электромобилей по сравнению с автомобилями на бензине вчетверо выше: затраты на километр пути составляют 0,6 руб. против 2,3 руб. Зарядные устройства будут устанавливать не на бензозаправках, как предполагалось раннее, а на больших парковках: в энергокомпании сочли, что зарядка машины во время стоянки сэкономит время автомобилиста.

Трудности перевоза: каким станет транспорт будущего?
Транспортные итоги: Московские пробки, мигалки и еще 10 событий года

«Мосэнергосбыт» рассчитывает, что правительство со временем разрешит ввести дополнительную услугу по быстрой зарядке электромобиля, которая будет стоить дороже, но позволит хоть как-то оправдать строительство заправок. Помимо этого, компания планирует создать альтернативную МОЭК сеть электрозаправок.

Справка: Электромобиль Mitsubishi i-MiEV в России будет стоить один миллион восемьсот тысяч рублей. Производить хетчбек начали в 2010 году, а первые продажи стартовали в январе этого года в Великобритании. Сегодня автомобиль доступен в 15 странах мира. Максимальная скорость электромобиля - 160 км/ч, без подзарядки машина сможет проехать 160 км.

C 1 ноября заправочные станции должны быть оснащены зарядками для электромобилей. Но владельцы АЗС не спешат подключать розетки из-за высокой стоимости их установки и небольшого числа пользователей электрокаров

С 1 ноября 2016 года зарядки для электромобилей включены в список требований при оборудовании АЗС. Соответствующее постановление правительства, которое должно было «создать стимул для развития экологически чистого транспорта в России», было принято в августе 2015 года.

Но, как рассказали опрошенные РБК участники рынка, массового появления зарядок на заправках за последние почти два месяца так и не произошло. Для тех компаний, которые все же решаются на установку, — это скорее имиджевый проект, отмечают эксперты.

Нет машин — нет зарядок

Основной причиной низкой активности владельцев АЗС по-прежнему остается небольшое число владельцев электромобилей. По данным агентства «Автостат Инфо», объем рынка электрокаров составляет всего 750 машин, из которых 41% приходится на Москву и Московскую область. Для сравнения: объем продаж новых машин за 11 месяцев 2016 года составил 1279 автомобилей. Но в рост рынка электромобилей верит министр энергетики России Александр Новак. Согласно его , к 2020 году объем рынка электрокаров должен составить 200 тыс. машин, что в 266 раз выше текущих показателей.

Почти треть всех проданных в России электрокаров приходится на две марки Mitsubishi — i-MiEV (279 машин) и PHEV (106). По словам руководителя департамента по маркетингу и связям с общественностью «ММС Рус» (дистрибьютор ​Mitsubishi в России) Ильи Никонорова, неразвитость сети зарядных станций — одна из причин, которая мешает развитию рынка электрокаров наряду с отсутствием господдержки и климатическими условиями. «На наш взгляд, ситуация может начать меняться в лучшую сторону только при наличии государственной программы по развитию электротранспорта», — отмечает собеседник РБК.

Среди существующих мер господдержки рынка — нулевая ввозная таможенная пошлина на автомобили с электрическим двигателем и комплектующие для их производства (действует до 31 августа 2017 года), напоминает представитель Минпромторга. Кроме того, установлена пониженная ставка (5%) ввозной таможенной пошлины на грузовой электротранспорт массой до 5 т.

«Россия входит в число откровенных аутсайдеров по развитию сегмента электромобилей, так как, кроме обнуления ввозной пошлины, никаких других стимулов для роста парка электромашин в нашей стране практически нет», — считает аналитик «Автостат Инфо» Александр Климнов. По его версии, стимулирование рынка обеспечивают только «состоятельные автомобилисты» в рамках «модного тренда».

Дорогие розетки

Несмотря на включение зарядных устройств в перечень обязательных на заправках элементов, никаких штрафов за их отсутствие на АЗС не предусмотрено, уточнил представитель Минтранса.

Как рассказал РБК президент Российского топливного союза Евгений Аркуша, сегодня для владельцев АЗС установка электрозарядных станций больше имиджевый проект, чем реальный бизнес. «АЗС не предназначены для зарядки электромобилей. Зарядка электромобилей должна осуществляться на парковках ночью, ведь зарядка электромобилей требует продолжительного времени. Конечно, существуют быстрые зарядные устройства, которые позволяют подзарядиться за 20-30 минут, но они требуют гораздо большей мощности, чем выделяемая мощность для АЗС, — отмечает Аркуша. — Если АЗС действительно хочет запустить такую зарядную станцию и начать торговать электричеством, то ей необходимо вступать в договорные отношения с электроснабжающими организациями». По оценке одного из участников рынка, стоимость комплекса зарядной установки (подключение к электросетям и оборудование) может достигать нескольких миллионов рублей в зависимости от типа зарядного устройства, причем большая часть капитальных затрат приходится именно на инфраструктуру подключения.

Высокая стоимость затрат пока останавливает владельцев АЗС от активного внедрения зарядных станций. У «Татнефти» с 2015 года пока функционируют только две зарядные станции, но обе они расположены на территории казанского Технограда, рассказал РБК представитель компании. Планы на 2017 год по развитию сети в «Татнефти» не раскрывают. Проекты, но пока пилотные, должны появиться у «Газпром нефти» в Свердловской области и в Москве, рассказал РБК ее представитель. ЛУКОЙЛ открыл первую зарядную станцию в Подмосковье в ноябре. В 2017 году ЛУКОЙЛ запустит проект в московском Серебряном бору — станцию зарядки для двух автомобилей. Кроме того, зарядки появятся на двух заправках в Южном федеральном округе, уточнил представитель ЛУКОЙЛа.

Пока владельцы АЗС лишь строят планы по развитию инфраструктуры для электромобилей на своих заправках, МОЭСК (входит в ГК «Россети») является крупнейшим оператором таких сетей. «До конца 2016 года будут введены в эксплуатацию еще восемь зарядных станций возле ТРЦ и на АЗС», — сообщил РБК заместитель директора по автоматизации бизнес-процессов ПАО «МОЭСК» Сергей Степнов. Всего с момента старта проекта «МОЭСК-EV» в Москве и области открыто порядка 40 зарядных станций. Всего, по оценке «Россетей», в России существует около 60 пунктов зарядки.​

Заказывая услугу, сообщите диспетчеру:

  • Адрес, куда нужно подъехать.
  • Желаемое время.
  • Затруднен ли подъезд нашей машины для прикуривания?

Стоимость услуги зарядки аккумулятора

  • легковой автомобиль эконом и комфорт класса: 600 рублей
  • легковой автомобиль бизнес-класса, кроссовер: 1100 рублей
  • минивэн, внедорожник: 1400 рублей

Выезд за МКАД: 20 рублей/км.
Время прибытия на место: от 30 минут.
Провода: наши, имеются в наличии.

Внимание!

Если автомобиль не заводится по иной причине - услуга «зарядка аккумулятора» считается оказанной.
Мы не осуществляем эвакуацию заглохшего транспорта

Если аккумулятор сел – автомобиль не заведется. Существует несколько вариантов решения проблемы. Например, можно купить новый аккумулятор или обратиться за помощью к другим автомобилистам. В первом случае вы потратите время на поиск устройства и лишние деньги. Автовладельцы сейчас неохотно идут на помощь попавшим в беду коллегам, опасаясь, что бортовая система их машины может выйти из строя. Предлагаем вам обратиться за помощью к нам!

Правила прикуривания авто

  1. Использовать специальные морозостойкие медные провода – «крокодилы». Соединение концов проводов с зажимами – на пайке.
  2. Оба аккумулятора должны иметь одинаковое напряжение. Если севший АКБ имеет напряжение 12 В, то и у донора оно должно быть 12В. Прикуривать 12В от 24В и оборот нельзя!!!
  3. Строго соблюдать последовательность подключения проводов
  4. При подключении и отключении проводов, избегайте соприкосновения контактов самих проводов. В случае искрения проверьте кабель и соединения. Избегайте попадания контактов кабеля на корпус автомобиля.
  5. Автомобиль «донор» и с севшим аккумулятором не должны соприкасаться
  6. Перед началом работы заглушить автомобиль-донор.
  7. Cнять клеммы с АКБ донора. Такая операция позволит защитить «прикуривающему» свою цепь, и рассчитана заводом производителем – ведь когда меняется аккумулятор, старый также отключается.

Подключение проводов

Подключать провода прикуривания строго в правильной последовательности:

  1. Подключить вторую сторону минусового кабеля к БЛОКУ ДВИГАТЕЛЯ автомобиля с СЕВШИМ АКБ;
  2. Оставляем в таком положении приблизительно на минуту;
  3. Заводим автомобиль с СЕВШИМ АКБ. После запуска «заряжаемого автомобиля» не глушить его;
  1. Отключаем минусовой кабель от БЛОКА ДВИГАТЕЛЯ «прикуриваемого» (неисправного) автомобиля;

На автомобиле-доноре ставим все назад (подключаем клеммы). Если ваш автомобиль не заводится после заморозков или АКБ долгое время в разряженном состоянии:

  1. Заглушить автомобиль-донор с заряженным АКБ;
  2. Снять клеммы с ЗАРЯЖАЕМОГО АКБ. Обратите внимание, что именно с заряжаемого, на исправном оставляем все как есть;

Подключаем провода прикуривания в правильной последовательности:

  1. Подключить одну сторону плюсового кабеля к плюсовой клемме ЗАРЯЖЕННОГО АКБ;
  2. Подключить вторую сторону плюсового кабеля к плюсовой клемме СЕВШЕГО АКБ;
  3. Подключить одну сторону минусового кабеля к минусовой клемме ЗАРЯЖЕННОГО АКБ;
  4. Подключить вторую сторону минусового кабеля к минусовой клемме СЕВШЕГО АКБ;

Заводим автомобиль-донор. Даем поработать в таком состоянии приблизительно 10-15 минут. В течение всего этого времени НЕЛЬЗЯ включать или использовать на любом из автомобилей какие-либо дополнительные приборы использующие питание. Свет гасим, магнитолу выключаем и т.п. Желательно держать автомобиль-донор на небольших оборотах, или иногда подгазовывать;

По прошествии времени. Глушим автомобиль с исправным АКБ;

Отключаем провода прикуривания в правильной последовательности:

  1. Отключаем минусовой кабель от АКБ «прикуриваемого» (неисправного) автомобиля;
  2. Отключаем плюсовой кабель от АКБ «прикуриваемого» (неисправного) автомобиля;
  3. Снимаем провода прикуривания с АКБ автомобиля-донора (исправного);

Подключаем «заряжаемый» (неисправный который заряжали) АКБ и пытаемся завести автомобиль.

Правительство намерено ввести новые стимулы для частного бизнеса к созданию заправок для электрокаров. Электроэнергию для «зеленых» АЗС хотят предоставлять бесплатно либо с существенным дисконтом. Об этом говорится в утвержденной правительством стратегии развития автопрома до 2025 года. Кабмин надеется побудить частных инвесторов к строительству новых электро-АЗС. До сих пор они появлялись в основном за счет госсредств. Энергетики, впрочем, беспокоятся, что все затраты на зарядку электротранспорта в итоге переложат на рядовых потребителей.

Владельцы АЗС, на которых установлены электрозаправки, а также владельцы любой другой зарядной инфраструктуры для электрокаров смогут получить дисконт или даже бесплатное электричество. Как указано в правительственной стратегии развития автопрома до 2025 года («Известия» ознакомились с документом), им предоставят скидку по тарифу на электроэнергию или же нулевой тариф.

Развитием сети заправок государство занялось еще в 2012 году. Первые заправки для электрокаров устанавливались в столице Московской объединенной электросетевой компанией (МОЭСК) - дочкой «Россетей». Тем не менее с тех пор в основном силами сетевых компаний в России удалось запустить лишь 130 зарядных станций, по большей части в Москве и области (50 шт.) и Санкт-Петербурге (40 шт.), указывается в документе. По данным «Россетей», реализующих Всероссийскую программу развития зарядной инфраструктуры, к началу 2018 года заправок в России было больше - почти 300 штук.

Государство хочет стимулировать к масштабной установке зарядок и частный малый бизнес. Новые монетарные льготы должны в значительной степени помочь распространению зарядной инфраструктуры, а также способствовать увеличению парка электрических автомобилей, надеются в правительстве.

ПОДРОБНЕЕ ПО ТЕМЕ

Кроме того, реализация мер позволит обеспечить обновление российского парка автотранспортных средств всех типов и появление новой линейки продуктов с высокими темпами роста продаж, 40–50% в год для электромобилей, указывается в стратегии.

Считается, что именно отсутствие разветвленной сети зарядной инфраструктуры тормозит рост парка электрокаров в России. По данным разработавшего стратегию Минпромторга, на конец 2017 года в стране было зарегистрировано менее 1,5 тыс. электромобилей. Рост автопарка пока довольно скромный - за прошлый год он пополнился всего 95 электромобилями.

В стратегии не указано, каким образом государство собирается возмещать сбытовым компаниям затраты по нулевому тарифу для электрозаправок. В Минпромторге не предоставили комментариев.

Вопрос оплаты этой электроэнергии ключевой, считают в Ассоциации гарантирующих поставщиков и энергосбытовых компаний.

Нулевой тариф на электроэнергию порождает дополнительный вид перекрестного субсидирования, величина которого и без того составляет сотни миллиардов рублей, - рассказала «Известиям» председатель правления ассоциации Наталья Невмержицкая.

В курирующем поставки электроэнергии Минэнерго согласны с поставщиками, ведомство не станет поддерживать такую льготу, рассказал «Известиям» представитель министерства. По мнению Минэнерго, следует учитывать, что льготная или же бесплатная электроэнергия будет противоречить поставленной правительством РФ задаче минимизации всех видов перекрестного субсидирования в электроэнергетике. К тому же это даст необоснованные преференции владельцам зарядок по отношению к другим потребителям, что также нарушает принципы конкуренции.

Речь идет о том, что, вероятно, стоимость этой электроэнергии будет переложена в конечный тариф на электроэнергию для населения, пояснил начальник аналитического отдела инвесткомпании ЛМС Дмитрий Кумановский.

Впрочем, с учетом пока еще низкого спроса на электрокары надбавка едва ли будет заметной. В то же время пользователи электрозаправок благодаря новой субсидии, напротив, получат ощутимую скидку, а спрос на электромобили будет простимулирован, считает эксперт.

Такая мера позволит быстрее развиться инфраструктуре на Дальнем Востоке - в регионе с наибольшим количеством электромобилей и наименьшим количеством заправочных станций, отметила эксперт Энергетического центра бизнес-школы «Сколково» Екатерина Грушевенко. Впрочем, рынку потребуются и дальнейшие послабления, к примеру субсидии на покупку машин или же обнуление НДС, считают в «Сколково».

Среди представителей частного бизнеса платные электрозаправки до сих пор устанавливали только некоторые автодилеры электрокаров, а также топливная компания «Татнефть». Кроме того, свои бесплатные электро-АЗС есть у «Роснефти» и «Лукойла», а также у производителя электрокаров Tesla. В настоящее время 14 АЗС «Лукойла» оборудованы станциями зарядки для электромобилей, рассказали «Известиям» в пресс-службе компании. Там не стали оценивать перспективы, которые открываются при получении бесплатного электричества, но добавили, что дальнейшее развитие сети в первую очередь зависит от ее востребованности.

По прогнозу Минпромторга, к 2020 году продажи электрокаров увеличатся до 15 тыс. машин в год, а к 2025-му - уже до 85 тыс. в год. По данным «Автостата», в 2017 году продажи электромобилей в России выросли на 28%.