Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач. Шевроле ланос (sens)

Особенности конструкции Возможные неисправности коробки передач, их причины и способы устранения Замена масла в коробке передач Замена сальников коробки передач Снятие и установка коробки передач Разборка и сборка коробки передач и дефектовка ее деталей Ремонт вторичного вала Ремонт первичного вала Ремонт синхронизатора Ремонт дифференциала Ремонт механизма переключения передач Ремонт ш...

Рис. 6.3. Коробка передач: 1 – шестерня IV передачи; 2, 12, 20, 30, 77 – блокирующие кольца синхронизаторов; 3 – муфта включения синхронизатора III и IV передач; 4, 7, 33, 34, 75 – пружинные кольца синхронизатора; 5 – ступица синхронизатора III и IV передач; 6, 23, 68 – сухари синхронизатора; 8, 32 – упорные шайбы; 9 – вилка переключения III и IV передач; 10, 18, 102 – штифты; 11, 31...

Конструкция коробки передач не предусматривает замены масла в течение всего срока службы автомобиля. Однако иногда необходимость замены масла может возникнуть, например, при переходе на масло с другой вязкостью, при ремонте коробки передач и т.д. ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Сливать масло рекомендуется в течение 15 мин после поездки, пока оно не остыло и обладает хорошей текучестью. Вам п...

Вам потребуются: торцовая головка «на 10», вороток с удлинителем, отвертка с плоским лезвием, молоток, оправка. 1. Для замены сальника полуоси снимите привод колеса со стороны заменяемого сальника (см. «Снятие и установка приводов передних колес»). 2. Извлеките сальник отверткой. 3. Смажьте рабочую кромку нового сальника трансмиссионным маслом и запрессуйте его о...

Вам потребуются: ключи «на 12», «на 14», «на 19». 1. Снимите аккумуляторную батарею (см. «Снятие и установка аккумуляторной батареи») и полку ее крепления (см. «Снятие и установка полки крепления аккумуляторной батареи»). 2. Если коробку передач снимаете для ремонта, слейте из нее масло (см. «Замена масла в коробке передач»). 3. Отсоедините приводы передних колес от коробки передач (см. «Снятие...

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», «на 19», «на 24», набор ключей-шестигранников, отвертки с плоским лезвием (две), круглогубцы, съемник стопорных колец, съемник подшипников, молоток, бородок, зубило. 1. Снимите коробку передач с автомобиля (см. «Снятие и установка коробки передач»). Очистите ее от грязи и вымойте снаружи. 2. Снимите пружинный фиксатор… 3. ...

Вам потребуются: съемник для стопорных колец, отвертка, круглогубцы, универсальные двухлапый и трехлапый съемники. 1. Спрессуйте с вторичного вала... 2. …и снимите задний подшипник. 3. Снимите, сжав усики, пружинное стопорное кольцо… 4. …опорную шайбу… 5. …упорный игольчатый подшипни...

Вам потребуются: съемник для стопорных колец, универсальный съемник. 1. Спрессуйте с шейки задний подшипник первичного вала… 2. …и снимите подшипник с вала. 3. Разожмите стопорное кольцо блока шестерен… 4. …и снимите кольцо с вала. 5. Спрессуйте блок шестерен с шеек… 6. …и сним...

Если передача включается нечетко или с большим усилием либо совсем не включается, перед разборкой вторичного вала проверьте работу синхронизатора: муфта синхронизатора должна перемещаться вручную при небольшом усилии. Если перемещение муфты затруднено (не перемещается или перемещается при большом усилии), отремонтируйте синхронизатор или замените его в сборе. Самопроизвольное выключение передач с...

Одной из причин повышенного шума в коробке передач может быть износ или поломка деталей дифференциала. Вам потребуются: торцовая головка «на 15», универсальный съемник, оправка для запрессовки подшипников, отвертки с плоским лезвием, бородок, молоток. 1. При сильном износе зубьев шестерни привода спидометра замените шестерню. Для этого разведите отверткой концы стопорно...

Для ремонта механизм переключения передач снимают с коробки передач (см. «Разборка и сборка коробки передач и дефектовка ее деталей»). Вам потребуются: съемник для стопорных колец, отвертка, бородок, молоток. 1. Выбейте штифт крепления шарового рычага к валу переключения передач… 2. …и извлеките штифт из крышки механизма переключения передач. ...

Привод переключения передач: 1 – наконечник рычага переключения передач; 2 – рычаг переключения передач; 3 – тяга выбора передач; 4 – шарнир вала переключения передач; 5 – вал переключения передач; 6 – шарнир рычага переключения передач При увеличении зазоров в приводе переключения передач появляется вибрация рычага переключения передач во время движения, а переключение передач ст...

Если после ремонта или замены привода переключения передач сохранится вибрация рычага переключения передач при движении, значит, имеется повышенный люфт в шарнирах рычага и их необходимо отремонтировать. Вам потребуются: ключи «на 12», «на 14», торцовый ключ «на 10», отвертка. 1. В моторном отсеке ослабьте гайку болта клеммового соединения наконечника рычага и тяги пере...

После выполнения работ, связанных с разъединением привода переключения передач, а также при нечетком переключении передач в эксплуатации отрегулируйте привод. Вам потребуются: ключи «на 12», «на 14». Рис. 6.5. Расположение пробки регулировочного отверстия: 1 – вал переключения передач; 2 – крышка механизма переключения передач; 3 – пробка регулировочного отверстия; 4 – переключ...

Шевроле Ланос (Sens). ПОЛЬЗОВАНИЕ ДОМКРАТОМ

1. Включите I передачу в механической коробке передач или переведите рычаг селек­тора управления вариатором в положение «Р» (стоянка), затормозите автомобиль стояночным тормозом. Попросите пассажиров выйти из автомобиля. Если вы буксировали прицеп, отсоедините его от автомобиля. Для предотвращения случайного пуска дви­гателя выньте ключ из замка зажигания.


4. Возьмитесь за крышку пола багажного отделения...


6. Возьмите из вещевого ящика багажного отделения домкрат...




9. Установите лапу домкрата в специально предусмотренные места, расположенные на порогах кузова вблизи каждого колеса.

ПРИМЕЧАНИЯ




Место установки домкрата под порог кузова обозначено насечками. Ребро порога должно находиться над пазом лапы домкрата.


10. Вставьте хвостовик воротка в прямо­угольное отверстие ключа для гаек колес..


Так выглядит подготовленный к работе домкрат.

12. Вращая вороток домкрата по часовой стрелке, раздвиньте домкрат таким образом, чтобы ребро порога вошло в паз лапы домкрата, установленного перпендикулярно опорной поверхности.


13. Если вы поднимаете автомобиль для замены колеса, то перед началом подъема ослабьте на пол-оборота затяжку гаек крепления колеса. Выньте из багажника за­пасное колесо. После подъема автомобиля извлекать его будет небезопасно.

14. Вращая вороток домкрата по часовой стрелке, приподнимите кузов.

15. Прежде чем окончательно поднять автомобиль домкратом на требуемую высоту, еще раз проверьте, не накренился ли домкрат в какую-либо сторону.

По возможности не работайте под автомобилем, поднятым на домкрате, но если без это­го не обойтись, установите под кузов допол­нительные опоры.

Дополнительные опоры следует устанавли­вать только под специально предназначен­ные для подъема автомобиля места.

Между опорой и кузовом автомобиля подло­жите резиновую или деревянную прокладку. Устанавливайте треногую опору таким образом, чтобы две ее ножки были со стороны кузова автомобиля, а одна - снаружи.

16. После использования уложите домкрат, инструменты и крышку пола багажного отделения.

Коробка переключения передач является важным элементом в любом транспортном средстве наравне с двигателем. Как и силовой агрегат, трансмиссия нуждается в правильной эксплуатации и уходе. Одним из важных этапов технического обслуживания КПП считается смена смазочного вещества. Этот материал позволит вам узнать, как производится замена масла в коробке Ланос, что для этого потребуется и как часто нужно выполнять эту задачу.

[ Скрыть ]

Когда нужно менять масло в КПП?

Для начала разберемся, как часто нужно производить замену масла в коробке передач Шевроле Ланос. По утверждению производителя транспортного средства, трансмиссия этих автомобилей не нуждается в смене смазочной жидкости. В сервисной книжке к машине указывается, что она заливается в ТС на весь срок службы. Но, по мнению многих специалистов, при активной эксплуатации автовладельцы должны производить замену масла в КПП Шевроле Ланос. Со временем оно теряет свои свойства, из-за чего не может обеспечить защиту всех трущихся механизмов и узлов в агрегате. В итоге регулярная эксплуатация транспортного средства со старой смазкой приведет к необходимости ремонта агрегата.

Набор для замены: масло, прокладка, герметик

На практике рекомендуется менять масло при прохождении 60-70 тысяч км пробега. Если транспортное средство эксплуатируется в более жестких условиях, сроки снижаются до 40-50 тыс. км. Помимо этого, замена смазочной жидкости в КПП Шевроле Ланос может быть выполнена:

  • когда необходимо перейти на смазку с более высокой вязкостью;
  • если производятся ремонтные работы трансмиссионного агрегата, потребовался слив и замена масла;
  • произошла утечка жидкости в результате разгерметизации, к примеру, при повреждении прокладки поддона.

Какое масло выбрать?

Поскольку производитель не регламентирует замену трансмиссионной жидкости, в технической документации не указывается, какое конкретно масло нужно заливать в КПП. Изначально на заводе в коробку заправляется смазка, соответствующая стандарту SAE 80W, поэтому специалисты утверждают, что лучше лить именно эту жидкость. Если вы проживаете в северном регионе, то можно остановить выбор на масле с вязкостью 75W-90, этот вариант отлично справится со своими функциями в холодную погоду. Но в летнее время года при работе коробки передач может появиться нехарактерный для нее шум. В трансмиссию Chevrolet Lanos можно наливать как синтетическое, так и полусинтетическое масло. Главное — не использовать минеральное.

О самостоятельной замене жидкости в коробке передач расскажет автор видео — Сашка Свинкин.

Последствия несвоевременной замены

Если не поменять масло вовремя, это чревато проблемами:

  1. Появится шум в работе коробки передач. Трансмиссия начнет гудеть, это может возникать на всех передачах или на конкретных. Связано с тем, что смазка не может выполнять возложенные на нее функции. Из-за этого подшипниковые устройства приходят в негодность, что провоцирует образование нехарактерного для работы агрегата гула.
  2. Выйдет из строя трансмиссия. Этот исход самый печальный для авто. Поломка коробки передач происходит редко, но она может быть вызвана несвоевременной заменой масла.
  3. Возникнут трудности при переключении передач. Это может произойти в результате потери свойств смазочного материала.

Как правильно проверить уровень?

Диагностику уровня трансмиссионной смазки следует выполнять каждые 10 тысяч км пробега.

Многим автовладельцам Ланосов интересно, как посмотреть и проверить уровень масла. Эти транспортные средства не оборудованы щупом для определения объема жидкости. Поэтому проверка выполняется через контрольное отверстие. Оно находится непосредственно на картере трансмиссии, неподалеку от внутреннего шарнира привода правого колеса, которое для большего удобства можно демонтировать, поставив автомобиль на домкрат и открутив фиксирующие его болты. Вам надо снять пробку отверстия и посмотреть прямо в него. Уровень смазочного материала должен быть у кромки либо чуть ниже. Но так, чтобы вы могли достать до поверхности жидкости пальцем.

Александр Власов предоставил видео по диагностике уровня смазки в КПП и ее замене.

Как заменить смазку своими руками?

Сменить жидкость можно с помощью специалистов на СТО или самостоятельно. Этот процесс непростой, но его вполне можно выполнить своими руками.

Необходимый инструмент

Для замены купите саму смазку. В соответствии с приведенной выше информацией, в трансмиссию Ланосов можно заливать масла от различных производителей и с разными составами. Единственное, что надо учитывать при покупке — климат, в котором используется транспортное средство. А также состав и стандарт жидкости, которому она соответствует. Вам потребуется:

  • комплект гаечных ключей и головок;
  • новая прокладка для поддона или герметик, поскольку старая придет в негодность;
  • емкость для слива отработки;
  • строительный либо медицинский шприц с трубкой;
  • чистые тряпки.


Прокладка, сделанная своими руками из паронита для поддона КПП

Алгоритм действий

Поскольку замена смазочного материала не предусмотрена, производитель не оборудовал трансмиссию Шевроле Ланос сливным отверстием. Из-за этого в ходе процесса могут возникнуть неудобства, но благодаря инструкции вы сможете с ними справиться:

  1. Заведите силовой агрегат автомобиля и прогрейте его. Можно проехать около десяти километров, чтобы разогреть смазку.
  2. Загоните транспортное средство в гараж с ямой, при отсутствии можно использовать эстакаду. Удобнее всего работать с подъемником, но такое оборудование обычно есть только на СТО. Подождите около 15 минут, пока автомобильный двигатель остынет.
  3. Залезьте под днище и найдите коробку передач. Ослабьте болты на поддоне, но полностью его не откручивайте. Подставьте под него тазик или ведро, в которое будет собираться отработанная жидкость. При их отсутствии можно использовать обрезанную бутылку.
  4. После ослабления винтов из поддона начнет сливаться смазка. Ждите, пока она не прекратит стекать.
  5. После этого нужно осторожно снять поддон, так как там останется небольшой объем жидкости, тщательно вымыть его, очистить от грязи и остатков прокладки.
  6. Гаечным ключом выкрутите крышку на контрольном отверстии коробки передач, в некоторых авто для этого потребуются усилия. Ее необходимо прочистить и промыть. Не потеряйте уплотнительное кольцо. Если оно износилось или повредилось при демонтаже, его надо заменить перед заливкой.
  7. Выполните установку новой прокладки. Для лучшей фиксации используйте герметик. Убедитесь, что она надежно и плотно установлена, так как при наличии щелей произойдет утечка жидкости из системы. Прикрепите поддон на место, закрутите все болты.
  8. Найдите сапун — пробку заливного отверстия на трансмиссии, открутите его гаечным ключом. Выполните очистку от остатков смазки, грязи снаружи и внутри. Будьте осторожны, чтобы не повредить болт.
  9. Через отверстие залейте новое масло в трансмиссию. На этом этапе возникнут сложности, поскольку до него сложно добраться. Чтобы залить жидкость, используйте строительный либо медицинский шприц со шлангом, заранее налив в него смазку. Также можно использовать воронку.
  10. Процесс заливки выполняйте до момента, пока смазка не начнет выходить из контрольного отверстия. Когда это произойдет, необходимо обратно закрутить пробку.
  11. Установите на место болт. Выполните очистку коробки передач от остатков жидкости и прилипшей пыли.
  12. Заведите двигатель и совершите контрольную поездку. Необходимо проехать 5-10 км. После этого снова загоните транспортное средство в гараж или на эстакаду и посмотрите под днище. Проверьте коробку передач, поддон и все отверстия на предмет наличия течи. Если трансмиссия была очищена, не должно быть следов жидкости на КПП. При их наличии утечку необходимо ликвидировать. Проконтролируйте количество масла в системе. В случае необходимости добавьте его.

Более подробно процесс замены масла описан на видео (материал снял и опубликовал пользователь Александр Март).

Промывка

Если масло в коробке уже менялось несколько раз, может потребоваться промывка агрегата.

Ее необходимо выполнять при наличии грязи и отложений в отработке. Для этого после слива жидкости в коробку заливается специальное

В случае необходимости замены сцепления, или компонентов, а так же для ремонта коробки передач, мы сталкиваемся с демонтажом КПП.

Для этого нам понадобятся: ключи на <10>,<12>,<14>,<19>

1. Для начала снимаем аккумуляторную батарею, открутив гайки крепления АКБ

2. снимаем полку крепления АКБ (4 болта)


3. откручиваем торцовым ключом ключом на<17> защиту картера двигателя (если она присутствует),2 болта спереди и 2 болта сзади


4. если коробка передач снимается с целью ремонта, то необходимо слить масло, и вынуть привода колес (для замены сцепления сливать масло, и вынимать привода не обязательно).

Для замены масла необходимо открутить десять болтов крепления лючка КПП, и подставить посуду под низ.


Для снятия приводов необходимо, вывесить перед автомобиля, открутить ступичные гайки и болты крепления шаровых опор,

с помощью съемника или ударами молотка по сошке освободить шаровую опору от сошки поворотного кулака,

отвести вниз рычаг, отодвинув в сторону стойку вынуть из шлицевой части ступицы хвостовик наружного шруса, вставить монтировку между внутренним шрусом и коробкой передач, резким движением монтировки, на упор через деревянную проставку, выпрессовываем привод из сателлитного блока дифферинциала кпп, и снимаем привод переднего колеса всборе.

5. помечаем маркером положение тяги относительно наконечника рычага привода механизма переключения передач (для облегчения правильной последующей установки)

6. ключом на <12> откручиваем болт крепления зажима тяги привода механизма переключения передач (удобнее откручивать сверху головкой с удлиненным воротком), разъединяем тягу и наконечник

7. отсоединяем колодку жгута проводки от датчика скорости

8. отсоединяем колодку жгута проводки от выключателя света заднего хода (лягушка)

9. откручиваем два болта крепления кронштейна рабочего цилиндра сцепления к корпусу кпп (нижний болт удерживаем от проворачивания вторым ключом), и отводим цилиндр в сторону, или вверх, не отсоединяя шланг и кронштейн

10. устанавливаем опору под масляный картер двигателя (так же, для удержания в подвешенном состоянии двигателя, можно воспользоваться лебедкой)

11. отжимая отверткой фиксатор оси соединяющий шарнир рычага переключения передач с кронштейном задней опоры силового агрегата, извлекаем ось


12. откручиваем пять болтов крепления задней опоры силового агрегата, и снимаем опору


13. откручиваем пять болтов крепления кронштейна левой опоры силового агрегата, и снимаем кронштейн


14. выворачиваем болт крепления коробки передач к блоку цилиндров, который находится вверху чуть правее водораспределительной трубы

15. с помощью головки на <12> и подходящей длины воротка с трещёткой откручиваем болт который крепит водораспределительную трубу к блоку двигателя

16. откручиваем два болта крепления кпп к блоку под водораспределительной трубой

17. откручиваем болт который находится чуть ниже отверстия в корпусе кпп под нижний болт крепления рабочего цилиндра сцепления

18. откручиваем болт расположенный под масляным фильтром

19. откручиваем болт возле стартара

20. откручиваем четыре болта ключом на <14>



21. снимаем коробку передач.


Сборку производим в порядке обратном снятию.

Устройство и регулировки коробки передач Шевроле Ланос

Коробка передач Шевроле Ланос предназначена для изменения в широком диапазоне крутящего момента на ведущих колесах и скорости, обеспечения возможности движения задним ходом, а также для отсоединения двигателя от трансмиссии при работе двигателя на холостом ходу.

Коробка переключения передач Шевроле Ланос - механическая, двухвальная, с пятью передачами переднего хода и одной - заднего, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода. Она конструктивно объединена с дифференциалом и главной передачей.

Синхронизатор КПП служит для выравнивания угловых скоростей вала и свободно вращающейся на нем шестерни за счет трения между коническими поверхностями блокирующего кольца синхронизатора и шестерни. Передача включится только после выравнивания скоростей.

Главная передача КПП Шевроле Ланос предназначена для увеличения крутящего момента двигателя и его передачи к ведущим колесам. От величины передаточного отношения главной передачи зависят не только тягово-скоростные свойства автомобиля, но и расход топлива.

Рис.23. Механическая коробка передач МКПП Шевроле Ланос

1 - кронштейн задней опоры силового агрегата; 2 - тяга механизма переключения; 3 - картер коробки передач; 4 - сапун (пробка заливного отверстия); 5 - рычаг вала привода выключения сцепления; 6 - задняя крышка; 7 - крышка механизма переключения передач; 8 - заглушка отверстия для регулировки привода управления; 9 - вал механизма переключения передач КПП Chevrolet Lanos; 10 - датчик скорости; 11 - держатель отводящего шланга радиатора отопителя; 12 - сальник привода переднего колеса; 13 - промежуточный картер; 14 - первичный вал; 15 - пробка контрольного отверстия уровня масла

Перед тем, как приступать к проверке технического состояния КПП Шевроле Ланос, проверяем уровень масла в коробке передач. В коробке, эксплуатирующейся с заниженным уровнем масла в картере, происходит интенсивный износ деталей и в скором времени возможен выход ее из строя.

На смотровой яме или эстакаде, осматриваем коробку переключения передач Шевроле Ланос со всех сторон, убеждаемся в отсутствии утечек масла:

Из под крышки дифференциала. Если имеются следы подтекания - необходимо заменить прокладку крышки.

В местах соединения МКПП Шевроле Ланос с внутренними шарнирами приводов. Наличие следов подтека в этих местах говорит о необходимости замены сальников приводов передних колес.

В нижней части стыка картера сцепления и блока цилиндров двигателя. Наличие следов подтеканий масла говорит о необходимости замены сальника первичного вала коробки передач или уплотнительного кольца корпуса рабочего цилиндра сцепления.

На штоке механизма переключения передач. Если имеются следы подтекания - необходимо заменить сальник штока.

Убеждаемся и исправности и правильной регулировке механизмов выключения сцепления и переключения передач. Для этого, нажав педаль сцепления, включаем по очереди все передачи, проверяем легкость и четкость их включения и выключения. При необходимости регулируем механизм переключения передач и механизм выключения сцепления.

Устанавливаем рычаг переключения передач в нейтральное положение и запускаем двигатель. Нажав несколько раз педаль сцепления прислушиваемся к звуку работы подшипников коробки переключения передач Шевроле Ланос. Он появляется в момент отпускания педали сцепления и исчезает при ее нажатии.

Громкий шум подшипников свидетельствует об их износе и необходимости разборки коробки передач и ее ремонта. Проверяем работу коробки передач в движении. Убеждаемся в отсутствии хруста, стуков и других посторонних звуков при работе коробки.

Проверяем работу синхронизаторов МКПП Chevrolet Lanos, для этого, двигаясь сначала с разгоном, а потом с замедлением, переключаем передачи с повышением, а затем с понижением.

Передачи должны переключаться четко и без хруста, а также не должно происходить самопроизвольного выключения передач при изменении нагрузки.

Уровень масла в коробке переключения передач Шевроле Ланос проверяем при техническом обслуживании автомобиля согласно регламенту технического обслуживания, а также при подозрении на утечку масла из коробки.

Проверку проводим при неработающем двигателе после стоянки не менее 15 минут. В коробке передач используется масло вязкостью SAE 80W (для эксплуатации при особо низких температурах - 75W). Объем масла в коробке передач составляет 1,8 л.

Замена масла в коробке передач Шевроле Ланос в процессе эксплуатации не предусмотрена производителем. Однако необходимость слива масла и последующей его замены может возникнуть, например, при снятии коробки передач для ее ремонта.

Привод механизма переключения передач КПП Шевроле Ланос

Выполнение операции по снятию и ремонту необходимы при снятии коробки передач Шевроле Ланос, а также при необходимости замены пластиковых втулок привода механизма при их износе.

Помечаем взаимное положение тяги и привода механизма переключения передач (если не планируется замена рычага привода) и выворачиваем стяжной болт хомута.

Отсоединяем тягу от привода и снимаем стяжной хомут.

Снимаем пружинный зажим оси механизма переключения передач.

Извлекаем ось.

Отсоединяем привод от механизма переключения передач.

Поворачиваем фиксатор оси привода.

Извлекаем фиксатор оси привода вместе с осью, потянув его вверх.

Снимаем привод механизма переключения передач МКПП Шевроле Ланос.

Дальнейшие операции необходимы для ремонта привода механизма переключения. При этом выполняйте только те операции, которые необходимы для замены изношенных или поврежденных элементов непосредственно в Вашем случае.

Для замены тяги привода переключения передач, подцепив отверткой раскрываем фиксатор и отсоединяем тягу от шарового шарнира.

Аналогично отсоединяем второй конец тяги.

Снимаем уплотнительные кольца тяги.

Для замены втулок рычагов тяги привода и механизма переключения передач МКПП Chevrolet Lanos съемником разжимаем и снимаем стопорное кольцо.

Снимаем рычаг тяги привода.

Извлекаем пластмассовую втулку.

При необходимости смимаем с нее уплотнительное кольцо.

Снимаем защитный элемент втулки рычага.

Для замены втулки промежуточного рычага извлекаем ее из рычага.

При необходимости смимаем нижнее и верхнее уплотнительные кольца.

Устанавливаем детали в обратной последовательности.

Регулировка рычага привода переключения передач КПП Шевроле Ланос

Peгулировка необходима после замены рычага привода МКПП Шевроле Ланос, а также при нечетком включении передач.

Включаем нейтральную передачу.

Ослабляем стяжной хомут штока рычага и привода механизма переключения передач.

Поворачиваем до упора шток механизма переключения передач по часовой стрелке и утапливаем фиксатор.

Поднимаем вверх чехол рычага переключения передач.

Перемешаем рычаг влево до упора (не поднимая вверх кольцо блокировки включения задней передачи) и вставляем штифт диаметром 5 мм.

Штифт должен пройти через отверстия в рычаге и его корпусе.

Затягиваем стяжной хомут штока рычага и привода механизма переключении передач.

Извлекаем штифт и фиксатор на корпусе механизма переключения передач.

Проверяем легкость переключения передач, при необходимости повторяем регулировку.

Замена сальника штока механизма переключения КПП Шевроле Ланос

Необходимость выполнение данной операции должна быть определена в ходе проверки технического состояния коробки передач Шевроле Ланос.

Включаем нейтральную передачу.

Отсоединяем привод механизма переключения передач от штока механизма переключения передач.

Отворачиваем четыре болта крепления корпуса механизма переключения передач.

Потянув вверх, снимаем механизм переключения передач и его уплотнительную прокладку.

Зажимаем корпус механизма переключения в тиски через мягкие проставки.

Под втулку механизма переключения передач подкладываем деревянный брусок так, чтобы штифт шарового шарнира штока был перпендикулярен плоскости разъема корпуса механизма переключения передач.

Выбиваем штифт из механизма переключения передач МКПП Шевроле Ланос.

Извлекаем шаровой шарнир.

Извлекаем штифт.

Запрессовываем сальник.

Вставляем шаровой шарнир и шток механизма переключения передач КПП Chevrolet Lanos таким образом, чтобы плоская поверхность штока была направлена внутрь корпуса.

Устанавливаем штифт.

Извлекаем деревянный брусок.

Устанавливаем новую прокладку корпуса механизма переключения передач.

Устанавливаем механизм переключения передач. При этом следим за тем, чтобы рычаг совместился с пазами вилок.

Замена сальника первичного вала МКПП Шевроле Ланос

Сальник первичного вала коробки передач Шевроле Ланос установлен в корпусе рабочего цилиндра сцепления. При износе сальника первичного вала масло из коробки передач попадает в картер сцепления.

При этом могут замасливаться диски сцепления. Первым признаком неисправности являются подтеки масла в нижней части стыка картера сцепления и блока цилиндров.

Однако окончательно о неисправности сальника можно судить только после снятия МКПП Шевроле Ланос, при этом целесообразно проверить рабочий цилиндр сцепления и выжимной подшипник и в случае выявления их неисправности заменить сальник в сборе с рабочим цилиндром выключения сцепления.

Последовательность замены сальника первичного вала КПП Шевроле Ланос:

Снимаем рабочий цилиндр выключения сцепления.

При помощи шлицевой отвертки извлекаем сальник первичного вала коробки передач.

Смазываем рабочую кромку нового сальника трансмиссионным маслом и запрессовываем его.

Устанавливаем остальные детали в обратной последовательности.

Снятие и установка КПП Шевроле Ланос

Снятие коробки передач Шевроле Ланос необходимо для ее ремонта или замены деталей привода выключения сцепления.

Снимаем аккумуляторную батарею.

Снимаем площадку аккумуляторной батареи.

Отсоединяем колодки жгутов проводов от выключателя фонарей заднего хода и датчика скорости автомобиля.

Снимаем привод механизма переключения передач.

Извлекаем фиксатор корпуса прокачного штуцера гидропривода выключения сцепления.

Снимаем корпус прокачного штуцера гидропривода выключения сцепления и заглушаем трубку рабочего цилиндра выключения сцепления (для этой цели отлично подходит транспортные заглушки штуцеров топливного фильтра).

Снимаем левый грязезащитный щиток моторного отсека.

Сливаем масло из коробки передач Chevrolet Lanos.

Снимаем приводы передних колес.

Снимаем стартер.

Устанавливаем под двигатель регулируемый упор.

Отворачиваем три болта крепления кронштейна МКПП Шевроле Ланос и один болт крепления нижней штанги к кронштейну и снимаем кронштейн.

Отсоединяем от левой опоры силового агрегата кронштейн коробки передач.

Отворачиваем три болта крепления кронштейна к коробке передач.

Отворачиваем два болта крепления патрубка водяного насоса и отводим патрубок вверх.

Демонтируем три верхних болта КПП Шевроле Ланос к блоку цилиндров двигателя.

После откручивания заднего верхнего болта, отводим в сторону кронштейн крепления жгута проводов.

Дальнейшую работу выполняем с помощником или устанавливаем под коробку передач регулируемый упор.

Отворачиваем два передних болта крепления коробки передач к блоку цилиндров двигателя, а также - два передних и один нижний болты крепления коробки передач к поддону картера двигателя.

Отворачиваем задний болт крепления коробки передач к блоку цилиндров двигателя, а также - задний болт крепления коробки передач к поддону картера двигателя.

Максимально отводим КПП Шевроле Ланос отдвигателя к левому ланжерону и аккуратно опускаем ее.

Наносим пластичную смазку на шлицы первичного вала коробки.

Устанавливаем коробку передач в обратной последовательности.

Прокачиваем гидропривод выключения сцепления.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Chevrolet Aveo

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Chevrolet Captiva

Chevrolet Cruze