Принцип работы предпускового подогревателя двигателя. Для чего нужен предпусковой подогреватель двигателя и как выбрать надежное устройство Автомобильные жидкостные подогреватели

Портал сайт пробует найти ответ на вопрос "Как пережить морозы" установкой на один из редакционных автомобилей системы автономного жидкостного предпускового подогрева Eberspaсher.

Проблему холодного пуска двигателя отечественные автовладельцы решают разными способами, вплоть до откровенно опасных: я не раз наблюдал картину, когда под картер водители ставили… зажжённую паяльную лампу. Некоторые, к примеру, применяют менее радикальные меры, оставляя автомобиль на ночь не заглушенным. Есть ещё те, кто всё же решается на небольшую доработку, устанавливая электроподогрев двигателя. Но и это полумера - машина оказывается жёстко привязанной к близлежащей розетке в гараже или на стоянке.

А ведь способ навсегда забыть все эти мороки инженеры уже давно придумали, создав автономный предпусковой подогреватель двигателя. Причем многие автовладельцы знают о существовании подобного устройства, но почему-то часто игнорируют его установку. А ведь в нашей северной стране, где в некоторых регионах зима длится порой семь-восемь месяцев, такая вещь не просто полезна - обязательна.

Так что же представляет собой этот подогреватель и чем же он так хорош? Попробуем разобраться.

На сегодняшний день на рынке два основных игрока: кроме Eberspaсher есть ещё , которая больше знакома отечественным автолюбителям. В общем-то, название «Вебасто» в России практически стало нарицательным. Однако выбор между продукцией двух немецких фирм не принципиальный. А предпочтение сотрудника редакции в пользу подогревателя Eberspaсher был определён исключительно чуть более выгодной ценой.

По своей сути это устройство является маленьким двигателем внутреннего сгорания, который устанавливается в подкапотное пространство автомобиля, соединяясь с системой охлаждения. Собственно подогревается не сам двигатель автомобиля, а только антифриз, который автономный насос устройства гоняет по малому контуру системы охлаждения через радиатор и мотор.

Автономность же заключается в том, что энергию для своей работы подогреватель берет оттуда же, откуда и основной силовой агрегат - из топливного бака. Причем работать может как на бензине или солярке, так и на газе - в зависимости от выбранной модели устройства. В нашем случае был выбран бензиновый пятикиловаттный подогреватель Eberspaсher Hydronic 5S, которому предстояло обогревать 2.5-литровый мотор.

Параллельно блок управления подогревателя включает вентилятор штатной системы отопления автомобиля и через дефлекторы обдува отогревает заодно и салон. В итоге, к моменту окончания работы устройства, автовладелец в любой мороз садится уже в теплую машину с оттаявшими окнами и заводит уже теплый двигатель автомобиля, на котором сразу можно отправляться в путь.

Управление подогревателем может осуществляться тремя основными способами: таймером, дистанционным пультом и мобильным телефоном.

Первый вариант - наиболее бюджетный, но вполне эффективный и удобный. Таймер, имеющий маленький дисплей и несколько кнопок, как правило, устанавливается на передней панели автомобиля. С помощью него можно либо сразу включить подогреватель, либо заранее запрограммировать его включение на определённое время.

Главный недостаток простых моделей таймеров заключается в том, что нужно каждый раз активировать установленное время заново. То есть, если накануне вечером поставить время запуска на 8.00 утра, то следующим вечером нужно опять нажимать кнопку подтверждения включения на 8.00, и так каждый раз. В более продвинутых и дорогих моделях таймеров функционал значительно расширен: есть возможность программирования запуска по дням недели и множество других опций.Средняя стоимость таймеров: от 2 500 до 8 000 рублей в зависимости от модели.

Более удобный способ активации подогревателя Eberspacher - с пульта дистанционного управления, с которым водитель может отходить от машины на расстояние до одного километра. Но такое устройство обойдётся в четыре раза дороже таймера. По функциям пульт ДУ повторяет продвинутые модели таймеров, то есть позволяет в разных вариантах программировать время запуска и продолжительность работы, отображает режимы работы подогревателя (включая возникающие ошибки), а также температуру в салоне и многое другое. Средняя стоимость пультов ДУ: около 20 000 рублей.

Самый технологичный способ включения предпускового подогревателя - с помощью мобильного телефона, когда к подогревателю подключается GSM-модуль. Главное достоинство заключается в том, что активировать подогрев можно фактически из любой точки мира, где ловит сотовая связь. Модулем можно управлять посредством голосового меню, sms-сообщений или Интернета. Главный недостаток: необходимость покупать для подогревателя отдельную сим-карту и следить за тем, чтобы её счёт был всегда положительным. Средняя стоимость GSM-модуля с установкой: от 10 000 до 18 000 рублей в зависимости от модели.

Что нужно помнить и знать.

1) В зависимости от объема двигателя автомобиля, предпусковые подогреватели различаются по мощности и, соответственно, по цене. Чем больше сам двигатель, тем мощнее нужен подогреватель и тем дороже он будет стоить.

2) Для легкового автомобиля средняя стоимость комплекта Eberspaсher (включая установку) составляет от 35 000 до 60 000 рублей, в зависимости от выбранной модели и количества управляющих функций.

3) Среднее время прогрева двигателя в зависимости от окружающей температуры воздуха составляет от 30 до 60 минут. Как правило, подогреватель устанавливает время работы автоматически - как только показания датчика температуры двигателя доходят до рабочих значений (+75 градусов) система выключается. На продвинутых моделях таймеров и пультов ДУ время работы можно задавать вручную (до 120 минут). Всё это нужно точно учитывать для того, чтобы заранее задать время запуска подогревателя и не оказаться рядом с недогретой или остывшей машиной.

4) При выборе в качестве управляющего устройства пульта ДУ нужно обратить внимание, что радиус действия сигнала 1000 метров возможен только в зоне прямой видимости. Радиопомехи, электрические провода, стены зданий и другие препятствия могут сократить дальность действия сигнала в два-три раза.

5) Предпусковой подогреватель можно включать на ходу. Например, в сильные морозы при движении автомобиля по трассе, когда необходимо помочь штатной системе не терять драгоценное тепло и эффективность работы системы отопления салона.

6) Топливо для собственной работы подогреватель берет из бака автомобиля, а вот включение вентилятора для обогрева салона происходит за счёт штатного аккумулятора. Так что необходимо всегда следить не только за количеством топлива в баке, но и за полной зарядкой, иначе на запуск нагретого двигателя может просто не хватить энергии.

7) В среднем потребление топлива подогревателями Eberpaсher составляет 0,5 литра в час.

8) Если в машине установлено противоугонное устройство с датчиками внутреннего объема, то при обогреве салона теплые потоки воздуха могут привести к срабатыванию сигнализации.

9) Помимо комфорта, который предоставляет предпусковой подогреватель, его установка обладает ещё одним важным положительным качеством - увеличением ресурса двигателя. По некоторым подсчётам при отрицательных температурах равносилен пробегу в 70-100 км.

В общем, установка автономного предпускового подогревателя - отличный способ, чтобы навсегда забыть о мороке с обогревом машины, заиндевевших стеклах, промёрзшем салоне и холодном двигателе. Да, опция не дешёвая, но при долгой морозной погоде тот комфорт и экономию времени, который она предоставляет, легко компенсирует вложенные затраты, а в долгосрочной перспективе сможет сэкономить и значительное количество топлива, потраченное на прогрев автомобиля без подогревателя.

В материале использованы фотографии с сайтов webasto.ru, eberspacher.spb.ru, favorinet.net, khapov.ru, he.ngs.ru, boards.auto.ru

Электрический предпусковой подогреватель двигателя относится к самому доступному по цене устройству среди прочих типов систем неавтономной предпусковой подготовки автомобиля.


Можно конечно запускать двигатель на холодную, но, во-первых, это чревато повышенным износом всей моторной системы, а во-вторых, в теплый, заранее прогретый салон гораздо приятнее садится холодным зимним утром. Поэтому, разумнее, и в дальнейшем более экономно в плане технического обслуживания, будет позаботиться о раннем подогреве двигателя, установив в контур системы охлаждения своего авто специальные нагревательные элементы. Поскольку устройства нагрева, работающие по электрическому принципу бывают разной мощности и типов, следует учитывать время, необходимое для набора нужной температуры вашим двигателем и салоном, оно в среднем занимает до получаса.

Какие разновидности электрического подогрева двигателя наиболее распространены:

Электрический подогреватель двигателя выносного, наружного типа, получающий энергию для своей работы от сети переменного тока 220В. Его нагревательные элементы изготовлены из качественных материалов, они долговечны и неприхотливы в обслуживании. Единственная особенность, которую следует учитывать - недостаточно развитая инфраструктура мест, где можно воспользоваться услугой по подогреву. В Скандинавских странах, на парковках и возле супермаркетов, часто можно встретить такие маленькие столбики, как раз для этих целей. Для нашего человека, покупать внешний патрубочный обогреватель однозначно имеет смысл, если у автовладельца есть оборудованный гараж или возможность воспользоваться электрической сетью на автостоянке, в таком случае это превосходное решение.

Электрический предпусковой подогреватель блочного типа, устанавливаемый в блок цилиндров или масляный поддон. Отсутствие многометровой проводки и шлангов, делает их чрезвычайно удобными и эффективными нагревательными элементами. Они воздействуют точечно, греют именно тот узел, который прежде всего необходим для безопасного и быстрого запуска мотора. Управление подогревателем , то есть автоматическое выключение при наборе достаточной температуры, осуществляется с помощью термостата, или таймера. Хотя существуют маломощные модели, где данная опция напрочь отсутствует просто потому, что довести жидкости до кипения они не способны, а значит полностью безопасны, даже если забыть их включенными.

Большинство подобных устройств можно купить как отдельными комплектующими, если нужен только электрический предпусковой подогреватель, так и полноценными монтажными комплектами для установки, от фирм Атлант, Defa, Calix, Северс, Старт, Альянс, Лестар. В таких комплектах, помимо самого подогревателя часто доступны:

  • - блок обогревателя салона, который начинает работать задолго до штатной печки
  • - пульт управления, диапазон действия в среднем до 1000 м
  • - устройство для подзаряда аккумулятора, совершенно нелишнее дополнение в условиях снежной зимы
  • - помпа, для более равномерного прогрева мотора

Купить подогрев двигателя 220В , с полным монтажным комплектом можно в специализированном интернет магазине, здесь тяжело нарваться на некачественный товар или брак, что часто бывает при покупке запчастей на стихийных рынках или блошиных раскладках.

Итак, электрический подогреватель двигателя 220В, дает возможность в любое время года, легко и с минимальным износом запускать мотор, уменьшает нагрузку на экологию и расход топлива до 24%, вредные выбросы до 71%, за счет использования более безопасной электрической энергии.

Установка предпускового подогревателя двигателя в среднем обходится в пределах 5000 руб. Ее можно произвести как самостоятельно, так и обратиться в наш специализированный автосервис. Мастера учтут специфику предоставленной системы охлаждения и дадут свои рекомендации по приобретению и установке конкретной модели или комплекта монтажа электроотопителя.

Проблема износа двигателя – одна из самых главных головных болей каждого автовладельца. Особенно сильно на срок службы силового агрегата влияет запуск в зимнее время года, когда из-за мороза мотору требуется гораздо больше сил, чтобы начать работу. Для того, чтобы предотвратить печальный исход достаточно использовать предпусковой подогреватель двигателя 220В с помпой. Однако, не все знают – какая модель лучше и почему. Для того, чтобы помочь вам разобраться с этим, мы создали свой рейтинг, в котором представлены лучшие модели из имеющихся на рынке.

№7 — Simate (Симат) (КНР)

Открывает наш список продукт, созданный азиатскими инженерами — Simate (Симат). Он довольно прост в установке, в прочем, как и большинство остальных электрических подогревателей для автомобиля. Недорогая в ценовом плане (от 1500 рублей) модель оснащена эффективно помпой, которая обеспечивает эффективную прокачку и, как следствие, подогрев охлаждающей жидкости. При этом не играет роли, в каком автомобиле вы используете подогреватель – в легковом или грузовом. Прибор укомплектован специальным терморегулятором и защитой от перегрева, таким образом срок его службы значительно выше, чем у конкурентов. Тоже самое можно сказать и про безопасность эксплуатации.

Предпусковой подогреватель двигателя Simate

№6 — Hot Start (США)

Американская компания Hot Start является одним из лидеров на рынке и уже в течении 75 лет известна тем, что выпускает только лучшие предпусковые подогреватели двигателя 220В с помпой. Продукция фирмы способна снизить затраты автолюбителя на топливо, ГСМ и различные ремонтные услуги, поскольку она существенно увеличивает сроки службы мотора. Каждая, без исключения, модель выполнена в соответствии с мировыми стандартами и сертифицирована по ISO 9001, что гарантирует качество исполнения и высокий уровень безопасности. Купить прибор можно по цене от 2000 рублей, и за свои деньги это отличный выбор.

Предпусковой подогреватель двигателя Hot Start

№5 — Старт-Турбо (Россия)

Продукт российского производства не может похвастаться простотой установки и для качественного монтажа неопытному автовладельцу придётся обратиться за помощью в специальный центр. Однако, этот недостаток полностью компенсируется отличными техническими показателями подогревателя и его надежностью. Например, антифриз подогревается вплоть до 49 градусов, после чего происходит экстренное отключение до падения температуры. Существенно уменьшается время, необходимое автомобилю для запуска, а после него отсутствуют различные шумы и неполадки, которые знакомы каждому водителю. Даже зимой в первое время после запуска машина будет ехать на достойном уровне тяги. Цена начинается от 1800 рублей.

Предпусковой подогреватель двигателя Старт-Турбо

№4 — Лунфей

Вопреки многим отрицательным отзывам, продукция компании Лунфей является одной из самых популярных на рынке. Мнения пользователей разошлись – одни хвалят показатели эффективности и демократичную цену, другие наоборот – сетуют на частый брак и различные неисправности. Таким образом, покупая прибор, не знаешь – повезёт тебе или нет. Однако, стоит отметить, что в случае, если удача всё-таки будет на вашей стороне – вы получите в своё распоряжение один из лучших подогревателей на рынке.

Мощность модели равна 3кВт, охлаждающая жидкость нагревается ТЭНом, а прогон антифриза осуществляется центробежным насосом. Питание происходит посредством подключения к обычной электросети 220В, при этом присутствует небольшой недочет – шнур модели коротковат, поэтому придётся раскошелится на дополнительный удлинитель. Вопрос габаритов отпадает – Лунфей одинаково удачно можно использовать, как для легковых автомобилей, так и для грузовых. В магазинах цена данного подогревателя обычно равна 4300 рублям.

Предпусковой подогреватель двигателя Лунфей

№3 — Атлант (Россия)

Бронзовым призёром нашего рейтинга стал ещё один продукт отечественных инженеров — электрический предпусковой подогреватель двигателя Атлант. Собран он, надо сказать, достаточно надежно и прочно. Если разобрать прибор можно обнаружить, что между контактами расположены прокладки, предотвращающие риск коротких замыканий. Все материалы корпуса качественные и не хлипкие. Провода состоят из меди, а рамка моторчика из металлических пластин. Нагревательный элемент представляет собой монолитную пластину с продольными ребрами.

В работе Атлант показывает себя достойно – нагрев происходит быстро, благодаря чему срок, необходимый машине для запуска снижается в 2-3 раза. После старта авто едет уверенно и тихо. Именно это и стало причиной того, что отечественный продукт собрал в свой адрес так много хвалебных отзывов. Если вы ищите достойный подогреватель, то Атлант – оптимальный выбор. Купить его можно по цене в 3150 рублей.

Предпусковой подогреватель двигателя Атлант

№2 — Северс+ — (Россия)

Предпусковой подогреватель «Северс» является гордостью российских инженеров, которым удалось создать по-настоящему успешный продукт, представляющий собой идеальное сочетание цены и качества. Прибор встраивается в систему охлаждения автомобиля и при подключении в сеть, ТЭН, который расположен в корпусе, начинает прогревать циркулирующий антифриз. Одновременно с этим, запускается и циркуляционный насос, прокачивающий прогретую жидкость через систему охлаждения. Когда требуемая отметка температуры достигнута, автоматически срабатывает терморегулятор, отключающий ТЭН и насос. Как только показатель снижается ниже установленной отметки, происходит повторный запуск. Это приводит к тому, что температура ОЖ всегда находится в заданном диапазоне. Согласно замерам, через полчаса работы подогревателя, температура охлаждающей жидкости составляет 70 градусов — а это очень много в сравнении с конкурентами. Мощность прибора: 2кВт. Что касается цены, то тут все довольно демократично – 2100 рублей.

Предпусковой подогреватель двигателя Северс+

№1 — OWL

Возглавил наш рейтинг результат трудов немецких инженеров – подогреватель OWL. Он собран крайне надежно, все комплектующие максимально качественные и оснащены необходимыми средствами безопасности. За счёт компактных габаритов, а именно малой ширине тела между штуцерами в 3.5 см, установить его можно прямо на шланги, не прибегая к помощи адаптеров. кронштейнов и тройников. OWL подходит для любых транспортных средств и двигателей.

Установка прибора не составит труда даже начинающему автовладельцу. Это огромное преимущество модели перед отечественными устройствами. OWL оснащен встроенным термостатом, который отключает систему подогрева по достижению температуры в 60 0 C. При её понижении до отметки в 40 0 C, система включается вновь. Производительность устройства в 1.1 кВт многими экспертами были названа оптимальной, поскольку при таких значениях тепло от жидкости распространяется в блоке цилиндров достаточно медленно, чтобы не спровоцировать резкие перепады температуры и локальное закипание антифриза в тех местах, где происходит его контакт с ТЭНом. Назвать доступной эту модель нельзя, всё-таки её цена составляет около 7000 рублей, но это обусловлено достойным уровнем надежности и хорошими показателями в работе.

Предпусковой подогреватель двигателя OWL

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Предпусковой подогреватель двигателя представляет собой устройство, которое позволит прогреть двигатель автомобиля, не запуская его. Он будет особенно полезен тем водителям, которые проживают в местах, где самые холодные зимы. Таким образом, приобретать подобную систему русским водителям сам бог велел. Размеры и мощность устройства для подогрева двигателя зависят от назначения.

  • салон автомобиля;
  • ветровое стекло;
  • дворники.

Устройство включает в себя:

  1. Котёл, в котором располагается камера сгорания и радиатор.
  2. Систему трубопроводов, через которую идёт топливо.
  3. Насосное устройство, отвечающее за перекачку топлива и охлаждающей жидкости.
  4. Термальное реле, с помощью которого осуществляется управление вентилятором.
  5. Блок контроля.
  6. Систему запуска.

Виды предпусковых подогревателей, принцип работы

Если автолюбитель использует это приспособление, то он значительно облегчит запуск двигателя своей машины при низкой температуре. Автомобильный подогреватель двигателя разогревает мотор путем повышения температуры охлаждающей жидкости, масла и свечей накаливания.

Электрический предпусковой подогреватель двигателя

Представляет собой устройство, вставленное в блок цилиндров. Оно работает от внешней электросети и требует напряжения в 220В. Главным компонентом такого устройства выступает специальная электрическая спираль. Когда её устанавливают, то удаляют из блока цилиндров заглушку, которая препятствует образованию льда. На её место и монтируют спираль.

Работа предпускового подогревателя двигателя происходит следующим образом.

За счёт сильного напряжения электрическая спираль нагревает . Жидкость циркулирует благодаря протекающей естественным образом конвекции. Такой вариант циркуляции менее эффективен, чем искусственный, и тратит больше времени.

Для работы электрического подогревателя двигателя 220В понадобится постоянное подключение к сети. К тому же он тратит уйму электроэнергии. Экономить электричество немного помогает специально предусмотренный таймер, который следит за температурой жидкости и при достижении нужного градуса автоматически регулирует работу устройства.

При использовании электрического подогрева двигателя можно ещё автоматически заряжать аккумулятор. Такая функция будет очень полезна водителям в холодное время года.

Автономный предпусковой подогреватель

Системы, обеспечивающие автономный подогрев двигателя, в свою очередь делятся на два типа.

Автономные жидкостные предпусковые подогреватели способны обогревать не только мотор, но и салон автомобиля. Называются они жидкостными из-за того, что для работы используют топливо из бака машины. Чтобы такой прибор правильно выполнял все свои функции его необходимо установить в двигательном отсеке и подсоединить к системе жидкостного охлаждения. Подогрев салона осуществляется за счёт доступа тёплого воздуха через внутренний воздуховод.

К преимуществам автономного подогревателя двигателя для легковых автомобилей можно отнести его экономичность. Он расходует небольшое количество электричества и топлива. Во время работы не доставляет неудобства водителю и пассажирам сильным шумом.

Активировать прибор можно при помощи таймера, пульта управления или даже мобильного телефона. Сигнал задействует электронный блок, который с помощью другого сигнала приводит в движение исполнительный мотор. Этот мотор посредством вращения заставляет двигаться топливный насос и вентилятор. Насос качает топливо в горелку, где происходит создание топливно-воздушной смеси, потом происходит воспламенение при помощи свечи. Затем тепло, которое образовалось при сгорании топлива, передаётся охлаждающей жидкости. Жидкость циркулирует благодаря насосу и постепенно передаёт тепловую энергию корпусу машины. Когда охлаждающая жидкость нагреется до нужной температуры, включается вентилятор, который гонит тепло в салон.

Воздушные предпусковые двигатели не оказывают никакого действия на мотор автомобиля. Вместо этого они ускоряют нагревание воздуха в салоне. Как правило, такие приспособления не устанавливают на легковые автомобили, а используют на пассажирских автобусах. Они не расходуют большое количество электроэнергии и не шумят. Однако по размерам они гораздо больше своих жидкостных собратьев и гораздо более производительны. Правда, расход топлива в них немного выше.

Преимущества использования предпусковых подогревателей

Автолюбители, которые уже не первый год сидят за рулём автомобиля говорят, что подобный прибор в условиях русской зимы просто необходим любой машине. Такие устройства повышают комфортность управления транспортным средством и снижают усталость водителя. Ещё они повышают срок жизни любого двигателя и обеспечивают более экономичную работу.

Происходит это так:

1. Подогреватель уменьшает число холодных пусков мотора. Каждый из таких запусков сопровождается повышенным расходом топлива и соответственно способствует повышению расходов на его покупку. Устройство подогрева, таким образом, может сэкономить водителю порядка трёхсот миллилитров топлива на каждый запуск двигателя . Расход топлива зависит от температуры воздуха снаружи автомобиля. Таким образом, предпусковой нагреватель двигателя может сэкономить автолюбителю порядка ста тридцати литров бензина за зиму.

2. Так называемые тяжёлые запуски двигателя ведут к его преждевременному износу . Так случается из-за того, что при запуске двигателя без подогрева вязкость машинного масла гораздо выше обычного, соответственно оно теряет часть своих смазывающих свойств. Таким образом, износ значительно повышается особенно в кривошипно-шатунных и поршневых механизмах. Повышенный износ неизбежно приводит к сокращению ресурса двигателя и скорым поломкам и неполадкам.

Если в салоне машины достаточно холодно, то организм водителя начинает отдавать гораздо больше тепла, что приводит к ускоренной утомляемости. В следствие появляется сонливость и рассеянность. Ещё повышается вероятность подхватить как безобидную простуду, так и серьёзный шейный или поясничный остеохондроз.

Какой предпусковой подогреватель двигателя лучше выбрать

Для легкового автомобиля лучше всего подойдёт, конечно, автономный жидкостный подогреватель двигателя. Он является универсальным, так как подогревает и салон, и двигатель одновременно. Достаточно экономичен и может быть запущен удалённо. Такой прибор достаточно функционален и может устанавливаться на все виды легковых автомобилей.

Популярные модели:

1. Webasto Thermo TOP E представляет собой классический жидкостный подогреватель. Он очень компактен и может быть использован даже в самых маленьких автомобилях. Даже во время запуска он потребляет мало электричества, поэтому считается одним из самых экономичных. Подготовка мотора к безопасному запуску может занимать максимум 15 минут. Летом эта модель может даже проветривать салон и заменять собой кондиционер. Единственным недостатком является его цена. Далеко не каждый автолюбитель может позволить себе такой аппарат. А вот зажиточным водителям, которые ценят эффективную работу и экономичность, он идеально подойдёт.

2. Теплостар 04ТС является отечественным устройством. Он подогревает охлаждающую жидкость и может быть активирован пультом управления с расстояния свыше 100 метров. Однако, если что-то случилось с подогревающим устройством, то водитель узнает об этом, только когда сядет в машину. Однако у него есть другая полезная черта. Блок управления этой модели перед запуском проверяет на работоспособность каждую систему. Если обнаружены неполадки, то информация выводиться на специально оборудованный дисплей. Эту модель обычно выбирают те, кому необходима повышенная надёжность и при этом невысокая цена.

3. Северс 103.3741 – ещё один российский подогреватель двигателя. Однако он неавтономен и для работы его необходимо подсоединить к электросети. Он оснащён специальным регулятором, который не позволит перегреть двигатель. Подогрев двигателя осуществляется в течение часа. Главным плюсом предпускового подогревателя двигателя Северс (220В) является повышенная защита от влаги и поражения током. Такая модель подойдёт тем водителям, которые каждый вечер ставят машину в гараж.

Климатические условия большинства территории нашей страны отличаются очень большим диапазоном температур: от жары летом до леденящих морозов зимой. В летнее время эксплуатация автомобиля достаточно проста, хотя имеет свои специфические особенности. А в холодное время года двигателю автомобиля требуется значительное время после запуска, чтобы его температура достигла рабочих величин. И для облегчения холодного старта и экономии времени, когда вы прогреваете машину, существует электроподогреватель двигателя, который за достаточно короткий промежуток времени способен довести его температуру до приемлемых величин.

Особенности запуска двигателя в холодное время года

Двигатель внутреннего сгорания в силу особенностей своей конструкции способен развивать максимум своей мощности и крутящего момента в довольно узком температурном диапазоне. Именно поэтому холодный запуск, особенно в зимнее время года, так вреден для двигателей. Раньше, до появления предпусковых подогревателей, единственным способом считался запуск и прогрев на холостых или повышенных оборотах. Сейчас, с появлением разнообразных средств и способов прогрева таким методом можно и пренебречь. Тем более что современные моторы очень эффективно распределяют тепло от камер сгорания и быстро прогреваются, благодаря чему можно начинать движение практически сразу же после запуска. Но это можно делать в условиях обычной зимы, а если ночью температура достигает 40-45 градусов ниже нуля? Здесь дополнительный подогрев двигателя зимой просто необходим.

Что такое подогреватель двигателя


В общем случае предпусковой подогрев двигателя осуществляется путем искусственного повышения температуры охлаждающей жидкости для того, чтобы она нагревала детали двигателя (блок и головку цилиндров, а также радиатор отопителя). Это позволяет значительно снизить негативное влияние повышенной силы трения при запуске и локального (неравномерного) нагрева его частей.

Виды подогревателей двигателя


Собственно, типов подогревателей всего два – автономные и электрические. Автономный подогрев, как следует из названия, не зависит от внешних условий и является частью автомобильной силовой установки: для его работы используется топливо из бака. Наиболее известный пример – автономный подогреватель двигателя Webasto. Специальные котлы при помощи сгорания топлива нагревают охлаждающую жидкость, которая циркулирует по системе – и все это без запуска двигателя.

Электрический автоподогреватель также встраивается в систему охлаждения двигателя и при помощи специального нагревательного элемента, как кипятильник, греет охлаждающую жидкость.

Электрический подогреватель как альтернатива автономным устройствам


Установка подогревателя двигателя 220в намного проще (так как имеет, по сути, всего один элемент и провода для подключения) и намного дешевле, при этом он не использует бензин в качестве источника тепла, обходясь электроэнергией.

Разновидности электроподогревателей


Блочные


Самый простой вид подогревателей, которые устанавливаются в блок цилиндров вместо заглушки сбоку. Они представляют собой электрический нагревательный элемент в корпусе и соединитель. Такие модели не обладают большой потребляемой мощностью (500-700Вт), однако благодаря тому, что стоят непосредственно в двигателе, прогревают его практически по центру. Более сложные системы подогрева двигателя могут оснащаться тепловентиляторами салона, таймером запуска пультом дистанционного управления. Единственной проблемой при установке может стать сапун двигателя (шланг вентиляции картера), поскольку он часто установлен так, что перекрывает заглушку в блоке.

Патрубочные


Такие устройства устанавливаются в разрез основных патрубков системы охлаждения. Сам подогреватель оснащен специальным корпусом-переходником, который устанавливается непосредственно на шланги. Недостатком является то, что большинство таких устройств рассчитаны на стандартный диаметр шлангов. У таких устройств мощность может быть выше (до 2-3 кВт), функционал и оснащенность примерно такая же, как у предыдущей группы.

Выносные


Это особая группа устройств, которые также встраиваются в систему охлаждения, но более сложны по своей конструкции и установке. Такие модели больше похожи на подогреватели «Вебасто», только работают на электричестве, а не бензине. Такие модели наиболее эффективно прогревают охлаждающую жидкость и блок цилиндров. В выносном подогревателе также бывает предусмотрена принудительная циркуляция охлаждающей жидкости, которая лучше способствует равномерному прогреву блока цилиндров и снижает до минимума пагубные действия холодного запуска. Стоимость таких агрегатов различается более, чем на порядок (от 1,5 тысяч рублей за обычные китайские модели до 23 тыс. рублей за действительно хороший американский ХотСтарт). Мощность нагревательного элемента тоже сильно разнится и зависит от литража.

Преимущества подогрева двигателя 220в:

  • Невысокая стоимость установочного комплекта и самой установки (от 1 тыс. рублей).
  • Широкий модельный ряд , совместимость практически со всеми моторами, простота конструкции и высокая эффективность.

Недостатки электрического подогревателя:

  • В ближайшей доступности должна располагаться бытовая розетка на 220в .
  • Открытый капот во время работы подогрева . На современных моделях это не столь актуально, поскольку они оснащаются специальным разъемом, врезаемым в передний бампер.
  • Надежность некоторых моделей , которые со временем начинают пропускать по месту стыка с двигателем охлаждающую жидкость.

Как поставить подогрев двигателя


Установка подогрева двигателя своими руками – относительно простая задача. Она не потребует специального инструмента и особых знаний. Нужно лишь общее понимание принципов работы автомобильных движков и представление об расположении узлов и агрегатов под капотом.

Чтобы понять, как установить подогрев двигателя, достаточно заглянуть в инструкцию по установке, прилагающуюся к комплекту. Общая последовательность по установке следующая.

  1. Так как подогреватель устанавливается в систему охлаждения , необходимо слить часть антифриза (не менее 2х литров, чтобы понизить его уровень и не допустить утечки при разгерметизации)
  2. В случае установки блочного подогревателя снимается заглушка с блока цилиндров и устанавливается нагревательный элемент. Для выносного или патрубочного варианта снимаются шланги, ведущие к радиатору отопителя. Лучше использовать шланги, входящие в установочный комплект, чтобы не резать заводские. При установке новых патрубков все соединения фиксируются с помощью хомутов, а штуцеры желательно промазать герметиком во избежание утечек.
  3. Корпус устройства крепится при помощи кронштейна , идущего в комплекте.
  4. Проводятся все необходимые подключения , остальная сборка проводится в обратном порядке.
  5. Антифриз заливается обратно до нужного уровня . При заполнении желательно избегать появления воздушных пробок (антифриз заливать в расширительный бачок осторожно, тонкой струйкой!).

Установка подогрева двигателя – задача, вполне посильная практически каждому. А какой именно тип выбрать, зависит от конкретных условий эксплуатации и конструктивных особенностей автомобиля.