Новый закон о перевозке детей. Правила перевозки детей в автомобиле с учётом возраста

Прежде чем перевозить кроху в автомобиле, необходимо изучить правила и требования, которые предусмотрены законом, и главное из них - малыш должен быть в удерживающем устройстве. Наиболее популярными являются различные модели автокресел. Во избежание штрафа и для безопасности ребёнка следует знать, с какого возраста нужно детское автомобильное кресло и как им правильно пользоваться.

В ПДД практически каждый год вносят какие-то поправки, поэтому водителям рекомендуется периодически мониторить новую информацию, чтобы не нарушать закон. Согласно правилам, к перевозке детей предъявляют более строгие требования, чем к поездке в автомобиле взрослых. Если мужчине или женщине достаточно быть пристёгнутыми штатными ремнями безопасности, причём это обязательно только для пассажиров, которые едут на переднем сиденье, то детей таким образом перевозить нельзя.

Закон гласит, что детей с рождения и до двенадцати лет перевозить в автомобиле можно только с помощью специального удерживающего устройства.

Чаще всего под термином «удерживающее устройство» родители подразумевают специальное автокресло, модель которого учитывает особенности возраста, роста и веса младенца. Сотрудники ГИБДД предупреждают родителей, что законом установлен штраф за неправильную перевозку ребёнка. Сколько придётся заплатить? Например, если взрослый пассажир в машине не будет пристёгнут ремнём безопасности, водитель лишится 500 рублей. А вот если нарушаются правила нахождения в автомобиле маленького пассажира, то родителей, или другого человека, находящегося за рулём машины, ждёт штраф в размере 3 тыс. рублей.

Некоторые родители предпочитают рискнуть и уплатить штраф, но продолжают возить малыша без удерживающего устройства. Однако специалисты предупреждают, в первую очередь взрослые подвергают риску здоровье и жизнь своего ребёнка. Ведь от аварии, резкого торможения или сильного удара не застрахованы даже самые опытные водители. Ситуации на дороге могут быть разными, поэтому лучше перестраховаться.

Необходимые нюансы: нужно учесть вес и возраст

Не только наличие автокресла в автомобиле является определяющим для сотрудников ГИБДД. Удерживающее устройство должно подходить ребёнку по многим критериям. Поэтому родители должны чётко знать, как выбрать правильную модель автокресла. Для обеспечения безопасности детей, удерживающие устройства должны представлять собой такие приспособления, чтобы во время удара или резкого торможения ограничить подвижность малыша. Он не должен вылететь через стекло или удариться.

Учитывая результаты многочисленных краш-тестов, самыми безопасными являются именно автокресла. Если они правильно установлены в автомобиле и подходят по параметрам ребёнка, такие устройства способны защитить малыша от ударов, особенно лобовых.

Модели автокресел в зависимости от веса, роста и возраста детей - таблица

В продаже можно найти универсальные модели автокресел, которые рассчитаны для детей весом от 9 до 36 кг и совмещают в себе категории 1,2 и 3. Эти удерживающие устройства пользуются большой популярностью у водителей,так как позволяют сэкономить средства и не покупать новое автокресло довольно часто по мере взросления ребёнка.

Специалисты обращают внимание родителей, что при выборе автокресла главное правило - руководствоваться весом малыша, а не его возрастом. Дело в том, что при ударе вес ребёнка увеличивается в несколько раз, и если модель устройства не рассчитана на такую нагрузку, это может повысить риск травмирования малыша. Например, если крохе полтора - два года, но он весит более 18 кг, пора поменять автокресло и купить модель категории 2.

Автокресла разных категорий - фотогалерея

Автолюлька категории 0 может устанавливаться только на заднее сиденье параллельно ему
Автокресло группы 0+ представляет собой переноску с ручкой и устанавливается на переднее или заднее сиденье строго против движения авто Группа 0+/1 трансформируется по мере взросления ребёнка

Автокресла группы 1/2 могут устанавливаться впереди или сзади по ходу движения авто Аавтокресла группы 2/3 предназначены для старшей возрастной группы (от 15 до 36 кг)
Эта группа подходит детям весом от 9 до 36 кг

Водителям следует знать, что согласно правилам ПДД перевозить детей в возрасте до 12 лет на переднем сиденье разрешается, но только в автокресле. Однако, если маленький пассажир едет впереди, обязательно должна быть отключена подушка безопасности и максимально отодвинуто сиденье, чтобы в случае аварии не нанести травмы ребёнку.

До достижения ребёнком одного года размещать удерживающее устройство на переднем сидении нужно строго против направления движения.

Обязательно ли сажать в автокресло ребёнка младше двенадцати лет, если кресло уже мало ему по весу и росту

В последнее время среди водителей и специалистов часто обсуждаются предложенные поправки в закон о перевозке в авто детей до 12 лет. В частности, это касается использования автокресел для детей в возрасте до 7 лет. После того как малышу исполнится семь, родители вправе самостоятельно решать, нужно ли удерживающее устройство ребёнку или можно перевозить его в авто без него.

Специалисты, которые предложили такие изменения, мотивируют своё решение тем, что дети одного возраста могут значительно отличаться по весовой категории и росту. Бывает девятилетний малыш больше двенадцатилетнего и просто не помещается в автокресло.

Однако насчёт езды на переднем сиденье все правила оставили в силе: до 12 лет - только в автокресле.

То есть новые правила предусматривают избежание штрафа для водителей, если ребёнок старше семи лет находится на заднем сиденье автомобиля и пристегнут штатными ремнями безопасности. Некоторые эксперты предлагали заменить критерий возраст на вес и рост малыша, но не пришли к решению: как сотрудники ГИБДД смогут проверить эти параметры.

Однако на сегодняшний день эти поправки не приняты и действуют старые правила перевозки детей в машине. Поэтому водителям рекомендуется тщательно следить за изменениями в законодательстве, чтобы не нарушать закон. Но вопрос многих родителей остаётся открытым: как себя вести, если физически ребёнок больше средних норм по весу и росту для своего возраста и не помещается в автокресло. Дело в том, что если машину останавливает патруль, то они ориентируются только на возраст ребёнка: ему менее 12 лет - должен быть в удерживающем устройстве. Если это правило не выполняется - водителю грозит штраф в 3 тыс. рублей.

Поэтому родители могут возить детей с помощью других удерживающих устройств. Например, бескаркасное автокресло или автобустер . Но и здесь есть весовые ограничения: малыш должен весить не более 36 кг. А для бустера важен ещё и рост, который должен составлять не менее 120 см. В этом случае сотрудники ГИБДД не смогут выписать штраф, так как будут соблюдены правила перевозки ребёнка.

Сегодня специальными удерживающими устройствами для перевозки детей в машине являются не только автокресла, но и автобустеры и адаптеры для ремня ФЭСТ. В 2017 году планировалось внести изменения в закон, чтобы запретить использование автобустера и адаптера для ремня. Предполагалось, что для детей до семи лет должно использоваться только каркасное автокресло. Однако пока эти поправки не приняли и новый закон не вступил в силу.

Провели ли новые поправки в закон РФ о перевозке детей в машине - видео

Если автомобильное кресло есть, но используется неправильно, положен ли штраф и какой

Часто родители, даже имея автокресло, могут попасть в ситуацию, когда штрафа им не избежать. Это касается случаев, когда удерживающее устройство неправильно эксплуатируется. Дело в том, что безопасная перевозка ребёнка зависит не только от наличия автокресла: малыш должен быть надёжно зафиксирован в нём. А само устройство крепится на сиденье автомобиля несколькими способами. Поэтому штраф в три тысячи рублей грозит водителям, если:

  • неправильно зафиксировали автокресло в автомобиле: есть несколько вариантов установки модели. Можно закрепить кресло штатными ремнями безопасности или использовать систему крепления Isofix. Эксперты рекомендуют второй вариант, т. к. он практически на сто процентов исключает вероятность неправильной установки удерживающего устройства. Если в машине не установлена система Isofix, нужно тщательно проверять правильность крепления кресла. Если автокресло зафиксировано неправильно, пассажир может получить травму лица или головы, ударившись о спинку переднего сиденья во время удара или торможения;
  • неправильно установили: разные модели автокресел крепятся на сиденье по-разному. Например, если автолюлька стоит не параллельно сиденью или автопереноска группы 0+ закреплена по направлению хода движения авто, водителю не избежать штрафа;
  • автокресло категории 0 - автолюлька - находится на переднем сиденье, а по инструкции это запрещено. Стоит знать, что нельзя в бескаркасных креслах и других удерживающих устройствах перевозить ребёнка на переднем сиденье;

    В моделях группы 1–2-3 есть возможность убрать спинку кресла и использовать его в виде автобустера. Если родители предпочитают возить малыша впереди, то разрешается это делать только в автокресле полной комплектации. Как только его трансформируют в бустер, пассажир должен сидеть в нём сзади.

  • малыш не пристёгнут к креслу или пристёгнут не так, как нужно: если малыш весит менее 15 кг, то его фиксируют в кресле с помощью пятиточечных ремней безопасности. Как только вес малыша станет больше этой цифры, его пристёгивают штатными ремнями автомобиля. Если родители используют бустер или ФЭСТ, то кроха фиксируется только ремнями машины, поэтому следует обращать внимание, чтобы ремень не проходил через шею ребёнка. Для этого требуется специальный ограничитель.

    Малыша не достаточно просто садить в кресло, его обязательно нужно пристегнуть ремнями. Если этого не сделать или сделать неправильно, водитель в любом случае заплатит штраф в 3 тыс. рублей.

  • Согласно закону, водитель обязан оплатить штраф в течение шестидесяти дней с момента его получения. У него также есть десять дней, в которые водитель может обжаловать это решение инспектора в суде.

    Крепление автокресел ремнями - фотогалерея

    Автокресла категории 0+ могут устанавливаться как на заднем, так и на переднем сиденье автомобиля, но всегда только против хода движения В автокресле ребёнок удерживается внутренними ремнями Многие считают экономически выгодным приобретать автокресла, совмещающие в себе сразу две или даже три весовые группы

    Как использовать другие удерживающие устройства при отсутствии детского автокресла

    Во многих случаях родители предпочитают перевозить малыша именно в каркасном автокресле. Но согласно закону, они могут выбрать и другие удерживающие устройства:

  • бескаркасное автокресло - крепится на заднее сиденье автомобиля с помощью специальных ремней кресла. Такие модели регулируются в зависимости от роста и веса ребёнка. Однако эксперты предупреждают, что такие устройства не защищают детей ни от лобовых, ни от боковых ударов. А многочисленные краш-тесты показывают: во время удара часто рвутся ремни безопасности, они просто не выдерживают увеличившейся нагрузки веса пассажира в момент столкновения;
  • автобустер - специальное приспособление, которое представляет собой сиденье без спинки. Его роль довольно проста: приподнять малыша, чтобы его можно было пристегнуть штатными ремнями автомобиля не передавливая шею. Но во время аварии бустеры очень часто сдвигаются с места, а ремень без ограничителя может сдавить малыша в области шеи;
  • адаптер ремня ФЭСТ - это изобретение используется для фиксации штатного ремня машины. Рост пассажира ещё слишком мал, чтобы пристегнуть его обычными ремнями, а адаптер фиксирует их в таком положении, чтобы они не сдавливали шею крохи. Однако статистика утверждает, что в момент резкого торможения, удара или столкновения адаптеры часто смещаются. А это может привести к удушению малыша.
  • Удерживающие устройства безопасности, с помощью которых можно перевезти ребёнка в машине - фотогалерея

    Характеристика удерживающих устройств - таблица

    Некоторые родители полагают, что грудничков можно провезти в люльке-переноске или прогулочном блоке от коляски. Однако это совершенно противоречит закону. Так перевозить малыша в машине запрещается: инспектор обязан выписать штраф за несоблюдение правил дорожного движения. А также в этом случае родители подвергают здоровье и жизнь ребёнка большой опасности.

    Автокресло или другие устройства: что выбрать для безопасной езды - видео

    Родители в первую очередь обязаны думать о безопасности своего малыша во время поездок в автомобиле, он должен быть в автокресле или другом удерживающем устройстве. В противном случае водителю грозит штраф в размере 3 тыс. рублей за нарушение закона. Эксперты обращают внимание: согласно статистике, у ребёнка больше шансов получить меньше травм и выжить во время аварии, если он надёжно зафиксирован в автокресле.

    Жизнь и здоровье ребенка в наших руках, особенно во время путешествия в легковом авто. Родители могут оградить малыша от опасностей, а значит, должны знать и соблюдать правила перевозки детей в автомобиле.

    Практически каждый год в ПДД добавляют изменённые статьи, пункты, требования и поправки. Уследить за ними сложно. Ответственные водители должны не просто следить за изменениями в правилах, но и выполнять их. Тем более, если от них зависит жизнь ребенка.

    Многие родители считают, что держать малыша на руках или коленях во время езды в машине хватает для его безопасности.

    Вот только они почему-то не учитывают, что при резких движениях и экстренном торможении вес тела увеличивается в среднем в 17 раз, поэтому ни один взрослый в экстремальной ситуации не сможет удержать и уберечь ребенка от травм и повреждений.

    Некоторые снимают корзину с коляски и пристраивают ее на заднем сидении. Кто-то уверен, что надежной защитой служит подушка безопасности, которой оборудованы многие современные автомобили.

    Это неверные убеждения. Специальные устройства (автокресла или автолюльки) могут спасти малышу жизнь. Надежда на подушку касательно ребенка не оправдывается, наоборот, она причинит дополнительные повреждения, потому что рассчитана на взрослого человека.

    В обиходе до сих пор очень много авто старых марок. Они не оборудованы ремнями на задних сидениях. Поэтому кресло для ребенка приходится крепить на переднем сидении, хотя это и не совсем правильно.

    Правила изменились?

    Изменения в правилах, которые касаются маленьких пассажиров, окончательно сформировались и вступили в силу. Были учтены все поправки, реалии современности – нормы стали более строгими, а ответственность за нарушение – более жёсткой.

    В ближайшее время новые изменения не ожидаются, поэтому в 2018 году правила по передвижению детей в автотранспорте остаются актуальными и действующими с июля 2017 г.

    Главным нюансом является то, что ранее разрешенные устройства, заменяющие автокресла, упразднены. В результате исследований выявлено – они не обеспечивают должной безопасности.

    К таким «иным средствам» относятся бустеры, адаптеры ремней, мягкие бескаркасные кресла и прочие теперь уже неэффективные приспособления.

    Раньше все знали, что ребенок должен путешествовать в автомобиле только в автокресле или другом удерживающем устройстве. Причем правила были едины от рождения и до 12-летнего возраста.

    Сейчас появилась градация на 2 группы по возрасту: до 7 лет и после, до 11 включительно. Соответственно, и правила перевозки детей для этих групп различны. Заметьте, что возрастная планка снизилась на год.

    Ранний и дошкольный возраст

    Малыши от рождения и до 7 лет транспортируются в специальных защитных приспособлениях, которые обязательно должны соответствовать параметрам маленького пассажира (весу, росту и возрасту).

    Многие молодые родители интересуются, как перевозить новорождённого в машине по правилам дорожного движения.

    Для грудничков в этом случае предназначена – специальное устройство, которое рекомендуется устанавливать на заднем сидении поперек или обратно движению. Малышу в ней очень удобно. Обратите внимание, что люлька должна соответствовать весу ребенка. Кресло «на вырост» не сможет обеспечить должную безопасность в экстремальных ситуациях.

    Для детей постарше необходимы автокресла. Самые популярные – это трансформеры, их используют в возрастной категории от года и до 11-12 лет, вес детей варьируется от 9 до 36 кг. Универсальная конструкция позволяет регулировать высоту спинки, иметь дополнительные лямки безопасности, а также «превращать» в бустер (сидение без спинки для детей старшего возраста). Правда, по новым правилам, бустер не соответствует требованиям безопасности, и его использование с июля 2017 года запрещено.

    Также существует широкая линейка разнообразных автокресел для разных возрастных и весовых категорий.

    К выбору автомобильного кресла следует подойти очень ответственно и не экономить на безопасности и комфорте.

    Первым делом убедитесь в наличии сертификата о прохождении испытаний. Обратите внимание на каркас, он должен быть жестким и достаточно прочным, лучше всего алюминиевым. Обивку лучше выбирать «дышащую», изготовленную из натуральных тканей.

    В последнюю очередь обращайте внимание на «навороты» – подлокотники, полочки и подставки для стаканов, карманы для гаджетов (они редко используются, а цена кресла растет).

    7-11 лет включительно

    Дети младшего школьного возраста (от 7 до 11 лет) могут обходиться без автокресел, если они пристегнуты и сидят на заднем сидении автомобиля либо в кабине грузовика. Убедитесь, что ремень не проходит на уровне шеи, иначе при резких торможениях он может спровоцировать удушье. Если регулирование ремня по росту не дает нужного результата, стоит вернуться к автокреслу.

    Если же родители разрешили ехать впереди, то тут без автомобильного кресла точно не обойтись (иначе оштрафуют). Не стоит забывать, что привлекательное переднее сидение является самым травмоопасным. В критических ситуациях водитель автоматически выворачивает руль влево, тем самым подставляя переднее сидение под прямой удар. Наиболее безопасное место – за водителем, не пренебрегайте этим советом.

    Имеются и ограничения по возрасту – запрещается перевозить детей до 12 лет на мотоцикле в качестве второго пассажира. А вот в коляске – без проблем. Также строгий запрет для путешествий в кузове грузовика, тем более что из кабины обзор намного приятней.

    Старше 11 лет

    По достижению 11 лет практически все ограничения снимаются, и ребенок относится ко взрослому пассажиру. Главное требование безопасности – пристегнуться.

    Но при желании проехать на мотоцикле пассажиром на заднем сидении необходимы полные 12 лет и защитный шлем.

    Особенности организованных перевозок

    Группа (8 и более человек) перевозится в автобусе, оборудованном специальными опознавательными знаками «Дети» на лобовом и заднем стекле. Этот вид транспортировки регулируется специальным документом, и водитель обязан получить разрешение на поездку.

    • оборудование автобуса маячком оранжевого цвета;
    • допускаются к перевозке детей водители, у которых непрерывный стаж по категории «D» составляет от 1 года;
    • запрещено использовать автобусы, срок эксплуатации которых превышает 10 лет;
    • не допускается перевозить вместе с детьми посторонних лиц, которые не включены в список, кроме медработника;
    • при регулярных поездках можно оформить специальное многоразовое разрешение по утвержденному маршруту.

    Бывает, что родители оставляют спящего малыша в машине, а сами бегут в магазин или по иным делам. Однако, как показала практика, непоседа буквально за несколько минут может причинить немало бед как самому себе, так и автомобилю.

    Вот малый список опасностей, поджидающий родителей.

    1. Непреднамеренное ДТП. Дети наблюдательны и стремятся копировать взрослых, поэтому могут завести машину и даже начать движение, подергав или нажав приглянувшиеся рычаги и кнопки.
    2. Эвакуация автотранспорта вместе с ребенком. Припарковались в неположенном месте? Выбежали «на минутку» из машины? Оставили малыша одного? Уже давно не редкость, когда эвакуаторы забирают автомобили на штрафстоянки с детьми, оставленными без присмотра.
    3. Несчастные случаи. Пожар, удушье, перегрев или аптечка, найденная в бардачке. Все это может стать фатальным для вашего ребенка за считанные мгновения. Постарайтесь избежать беды.
    4. Угон. Также нередки случаи, когда машину угоняли вместе с детьми.

    Новыми правилами категорически запрещается оставлять ребенка дошкольного возраста (до 7 лет) в машине без присмотра совершеннолетнего взрослого. Это относится к длительной стоянке, время которой составляет более 5 минут. При кратковременной остановке ребенок в машине может оставаться один.

    Штрафы ГИБДД

    При нарушении правил перевозки детей в автомобиле вам грозит административная ответственность.

    Штраф в три тысячи рублей придется заплатить, если:

    • отсутствует автокресло;
    • применяются «неправильные» меры безопасности (адаптеры ремней, бустеры или бескаркасные устройства);
    • дети второй возрастной группы не пристегнуты.

    В случае, если ребенок в машине оставлен без присмотра взрослых, штраф составит от 500 до 2500 рублей.

    Размеры взысканий действительны для физических лиц с личным автотранспортом.

    1. Перед длительной поездкой в машине грудного ребенка следует «познакомить» с автолюлькой – дать возможность в ней полежать и привыкнуть в домашних условиях, чтобы в путешествии не ощущался дискомфорт.
    2. Ребенок старшего возраста должен быть проинструктирован о правилах поведения при поездке в автомобиле. Предусмотрительные родители заранее продумывают, чем занять непоседливых детей, чтобы им не было скучно и они не отвлекали водителя. Аудиосказки, детские песни, игрушки, спокойные игры помогут и вам, и ребенку комфортно перенести поездку.
    3. В пределах доступности малыша не должно быть опасных предметов.
    4. Всегда берите в дорогу вещи, которые понадобятся детям: воду и питание (желательно с запасом), влажные салфетки, детские лекарства, сменную одежду, теплый плед.
    5. Ведите машину аккуратно, соблюдая все правила, избегая опасных манёвров и высокой скорости.
    6. Не кормите малыша во время движения.
    7. Не опускайте окно со стороны ребенка.
    8. Останавливайтесь каждые 2-3 часа.

    Итоги

    Итак, подведём некоторые итоги:

    • для детей от 0 и до 7 лет обязательно использование автокресла или автолюльки;
    • дети от 7 до 11 лет на заднем сидении авто или в кабине грузовика могут пристегиваться ремнями наравне со взрослыми, на переднем сидении автокресло обязательно;
    • дети старше 11 лет приравниваются ко взрослым пассажирам и используют такие же меры безопасности.

    Помните, что, соблюдая правила перевозки детей в автомобиле, вы избегаете серьёзных или даже трагических последствий.

    После рождения малыша молодым родителям приходится столкнуться с целым рядом новых забот, одна из которых – правильная перевозка младенцев в автомобиле. Уже после выписки из роддома новорожденному предстоит совершить свое первое путешествие, и уже с этого момента на родителей возлагается полная за его безопасность в пути.

    Вопреки распространенному заблуждению, маленьких детей в машине нельзя перевозить на руках, поэтому для них нужно приобрести специальную автолюльку или детское кресло.

    Дети должны перевозиться правильно!

    Часто на форумах молодых родителей можно встретить мнение, что лучшее место для ребенка в машине – на коленях у матери. Однако печальный опыт аварий показывает, что именно в этой ситуации значительно возникает риск травм.

    Любое столкновение всегда происходит внезапно, и мать может вообще не удержать ребенка, после чего он получит тяжелые травмы либо погибнет. Кроме того, в таком положении значительно увеличивается нагрузка на шейный отдел из-за большого веса головы новорожденного, поэтому любое резкое торможение или даже незначительная авария способна привести к .

    Согласно правилам дорожного движения, в специальных удерживающих устройствах необходимо перевозить всех детей до 12 лет. С первого дня после рождения в машине должно быть установлено кресло или автолюлька, такие приспособления изначально разрабатывались для обеспечения максимально эффективной защиты.

    Начинать движение можно только после того, как малыш надежно закреплен в люльке или в кресле. Средство защиты подбирается в соответствии с возрастом и личными предпочтениями, у каждого варианта есть свои преимущества.

    Производители предлагают два варианта специальных удерживающих приспособлений: и люлька, и кресло могут использоваться для детей с первого дня жизни. Рассмотрим подробнее преимущества и недостатки каждого из этих вариантов.

    Автолюлька для новорожденных: преимущества и недостатки

    Безопасность детей — в руках их родителей

    Автолюлька – это разновидность специальной кроватки, которая устанавливается на заднем диване перпендикулярно направлению движения и фиксируется ремнями безопасности.

    Младенец в ней располагается в положении лежа: для ребенка в возрасте до 6 месяцев это наиболее естественное положение, поэтому в люльке ему будет вполне комфортно.

    Она комплектуется внутренними ремнями, которые надежно фиксируют ребенка, а также прикрепляется основными ремнями безопасности к сиденью автомобиля. Такое приспособление формально соответствует требованиям безопасности, однако у него есть целый ряд недостатков:
    Она занимает много места в автомобиле. Фактически она располагается сразу на двух задних сиденьях, что создает неудобства при перевозке пассажиров.

    Это достаточно дорогостоящий вариант, тем более что использовать люльку можно только для малышей в возрасте до полугода. Некоторые родители приобретают коляски-трансформеры с автомобильной люлькой, но большинство таких моделей имеют слишком слабые ремни и не соответствуют требованиям безопасности.

    Практика показывает, что по показателям безопасности люльки уступают креслам при серьезных авариях.

    Детское автокресло: особенности и преимущества

    Младенцев в автомобиле нужно перевозить в автокресле

    Второй распространенный тип детских удерживающих устройств – автокресло с ремнями безопасности. Существуют универсальные кресла, которые в дальнейшем можно использовать и для подросшего ребенка, а также кресла-переноски, которые подходят и для перемещения ребенка по улице вне .

    Второй вариант применяется только для грудничков в возрасте до полугода. В автокресле ребенок располагается в положении полулежа: при этом нагрузка равномерно распределяется по телу, и младенцу ничего не угрожает даже при сильном ударе. Кресло располагается спиной к рулю, то есть младенец сидит лицом к пассажирам на заднем сиденье.

    Это не только удобно для сопровождающего взрослого, но и обеспечивает дополнительную безопасность: при столкновении не будет чрезмерной нагрузки на шейные позвонки ребенка.
    Оптимальный наклон спинки сиденья составляет 45 градусов: если он будет меньше, это существенно снизит безопасность малыша при возможном фронтальном ударе.

    Если увеличить наклон, голова младенца будет падать вперед во время движения, и ему будет труднее дышать. Автокресло как вид удерживающего устройства имеет несколько преимуществ, по сравнению с автолюлькой:

    • Комфорт для малыша. Даже новорожденному ребенку обеспечивается наиболее комфортное естественное положение, и его позвоночник не будет испытывать повышенной нагрузки. Ремни безопасности надежно фиксируют тело, они способны выдержать даже очень сильный удар. по бокам допустимо укладывать поддерживающие валики из полотенец или другой ткани: они помогут новорожденному комфортно спать с хорошей опорой.
    • Снижение травматизма при авариях. Многочисленные краш-тесты и практический опыт показывают, что вероятность получения травм при использовании удерживающих устройств снижается в десятки раз. Если малыш надежно зафиксирован ремнями безопасности, он не получит травму позвоночника ни при фронтальном, ни при заднем ударе.
    • Специальное кресло можно подобрать по возрасту и по весу. Для самых маленьких детей, вес которых не превышает 4 кг, можно выбрать кресло небольшой глубины, в нем будет комфортно даже новорожденному.

    Важно! По правилам безопасности не допускается использование никаких вкладышей, если они изначально не входили в комплект автокресла. Они приводят к наклону головы ребенка, и из-за этого ему будет труднее дышать.

    По нормативам, продолжительность непрерывного пребывания ребенка в автокресле не должна превышать полтора часа. С новорожденным отправляться в дальнее путешествие можно только в самом крайнем случае: придется делать регулярные остановки, чтобы взять ребенка на руки и дать ему отдохнуть от одного и того же положения тела. И конечно, ни в коем случае нельзя оставлять малыша в машине одного, какими бы важными ни были дела родителей.

    Выбор автокресла для ребенка

    Современный рынок представляет широкий выбор автокресел и автолюлек

    Детские удерживающие устройства подбираются в соответствии с весом и возрастом ребенка. По этому параметру все они делятся на несколько основных групп:

    • Группа 0. Это именно автолюльки, предназначенные для перевозки младенцев до полугода. Они снабжаются ремнями безопасности, проходящими по животу ребенка, люлька обеспечивает прочную фиксацию. Использовать ее можно для детей, вес которых не превышает 10 кг.
    • Группа 0+ — автокресла для младенцев от рождения до полутора лет, такие модели подходят для детей весом до 13 кг. Кресло-кокон обеспечивает надежную защиту при столкновениях, анатомическая форма обеспечивает положение полулежа. фиксируется ремнями с несколькими точками крепления для равномерного распределения нагрузки. такое кресло допустимо при необходимости устанавливать на переднее сиденье, при этом обязательно отключается передняя подушка безопасности.
    • Группа 1 для детей в возрасте до 4 лет. К установке таких кресел применяются аналогичные требования, чаще всего их размещают посередине заднего дивана или непосредственно за местом водителя. Ремни безопасности имеют 5 точек крепления, это позволяет равномерно распределить нагрузку при ударе или резком торможении.
    • Группа 2 рассчитана на детей в возрасте до 7 лет, такие кресла уже устанавливаются по ходу движения. Удерживающее устройство фиксируется ремнем безопасности автомобиля.
      Группа 3 – приспособления для детей до 12 лет. Для подросших детей спинку кресла можно убирать, достаточно только установки сиденья – бустера. Он позволяет приподнять тело ребенка, чтобы ремень безопасности проходил по груди, а не по шее и обеспечивал надежную защиту. Использование бустера необходимо до тех пор, пока рост подростка не достигнет 150 см.

    Детские автокресла необходимо своевременно заменять в соответствии с , только в этом случае они будут обеспечивать гарантированную защиту. Ни в коем случае нельзя надеяться на авось: даже при кратковременных перевозках на небольшие расстояния использование удерживающих устройств обязательно, так как столкновение или иная авария может произойти в любую минуту.

    Родительская беспечность обходится детям очень дорого: последствия травм часто не удается полностью устранить и через много лет.

    Ответственность за перевозку детей без кресел

    За перевозку ребенка без автокресла грозит штраф

    Должно контролировать соблюдение норм безопасности при перевозке детей в возрасте до 12 лет. Отсутствие детского кресла или нарушение правил перевозки младенцев карается штрафом в размере 3000 рублей, особенно часто специальные акции по выявлению нарушителей проводятся посла начала учебного года.

    Родители должны понимать, что они несут ответственность не только перед инспектором, но и перед собственным ребенком: экономия нередко приводит к трагичным последствиям. Если нет денег или возможности установить специальное кресло по другим причинам, можно использовать специальную удерживающую лямку, предназначенную специально для детей.

    Она позволяет опустить ремень безопасности так, чтобы он проходил по груди ребенка и тем самым обеспечивал ему защиту. Однако не все инспектора ГИБДД вообще знают о таких приспособлениях, и дело может кончиться . Лучше не рисковать и обеспечить соблюдение всех правил перевозки детей в автомобиле.

    Мнение юриста-эксперта:

    Статья актуальна настолько, что даже не подлежит обсуждению, а надо ли вообще использовать автокресло для детей. Ответ может быть только один – надо, еще как надо! Все рассуждения на эту тему, преследуют какие-то иные цели, нежели безопасность наших деток. Наши водители, они же родители своих детей относятся ко многим требованиям правил дорожного движения, как к прихоти гаишников.

    Как будто контроль за их соблюдением является для них только кормушкой. Может оно и действительно иногда так. Но только не в этом случае. Поиск оправданий в том, что водитель не использует удерживающее устройство для детей само по себе безнравственно по отношению к своим же детям. Надо понимать, что при серьезном ДТП, вы себе этого никогда не простите.

    Интересное видео — рейд ГИБДД «Перевозка детей в автомобиле»:

    Правила перевозки детей в автобусе были разработаны с целью обеспечения максимальной безопасности несовершеннолетних пассажиров во время организованных поездок. Специальные нормативы, оговаривающие правила перевозки детей в автобусе, утверждены законодательно. К водителю, транспортному средству и сопровождению предъявляются конкретные требования.

    Когда и кто утвердил правила

    Министерство транспорта РФ разработало правила организованной перевозки групп детей. Постановлением Правительства от 17.12.2013 года № 1177 документ был утвержден.

    Под термином «автобусная перевозка детей» подразумевается:

    • Любая перевозка несовершеннолетних, в количестве от 8 человек и более.
    • Транспортировка не маршрутными транспортными средствами.
    • Перевозка групп детей без их представителей (родителей, усыновителей, опекунов).

    Исключение может быть сделано, если представитель является:

    • Медицинским работником, а его присутствие обязательно для перевозки.
    • Сопровождающим детского коллектива.

    Перевозка под родительским присмотром

    Если транспортировка детей осуществляется в присутствии их родителей, усыновителей или опекунов, которые не являются сопровождением группы, правила организованной перевозки детей автобусами на нее не распространяются.

    Организованная перевозка детей

    Правила перевозок подразумевают:

    • Сопровождение представителями автоинспекции автобусов с несовершеннолетними.
    • Соответствие водителя требованиям правил.
    • Подготовку комплекта документов для перевозки.
    • Соблюдение требований для сопровождающих лиц.
    • Выполнение правил посадки/высадки пассажиров в транспортное средство.

    Сопровождение представителями автоинспекции

    Автобусы с детьми сопровождаются правоохранителями, только если они передвигаются в колонне, состоящей из трех и больше транспортных средств.

    При перевозке детей необходимо взять в уполномоченного представителя автомобильной инспекции разрешение на перевозку детей. Оригинал документа находится у водителя. При первом требовании сотрудника ГАИ он должен быть предоставлен.

    Сохраняют оригиналы разрешений в течение 3-х лет со дня перевозки.

    Организаторы поездки должны подать письменное заявление на сопровождение в районное отделение Госавтоинспекции не позже, чем за два дня до планируемой поездки. В документе нужно указать:

    • Время, на которое необходимо сопровождение.
    • Число перевозимых детей.
    • ФИО сопровождающего.
    • Маршрут передвижения.
    • Описание каждого автобуса с обязательным указанием госномера, ФИО водителя и регистрационных данных его водительского удостоверения.

    В письменной форме составляется ответ и отправляется заявителю.

    Если организуется перевозка детей одним-двумя автобусами, в отделение ГИБДД тоже отправляется уведомление о предстоящей поездке. В документе должно быть указано:

    • Сведения о компании, которая организует перевозку.
    • Дата транспортирования.
    • Маршрут с указанием начального и конечного пунктов.
    • Число перевозимых детей с указанием возраста.
    • Марка автобуса и его государственный номер.
    • ФИО сопровождающего лица.

    На документе должно стоять уведомление от ГИБДД, что они осведомлены и не препятствуют перевозке детей. Уведомление или копия заявки с отметками ГИБДД должна постоянно находиться у водителя автобуса.

    Оформляем документы

    При организации перевозки необходимо подготовить такую документацию:

    • Договор перевозки, подписанный заказчиком и транспортной компанией.
    • Договор с медицинским работником о сопровождении группы детей (если движение колоны продлится более 12 часов).
    • Копию разрешений на перевозку детей.
    • Копию заявки на сопровождение или уведомления из ГИБДД.
    • Список сопровождающих лиц с указанием ФИО, паспортных данных и номеров телефонов.
    • Список перевозимых детей.
    • Перечень продуктов питания, находящихся в автобусе.
    • Информация о водителях (ФИО, номера водительских удостоверений, контакты).
    • Документ о посадке с указанием места для каждого ребенка.

    Кто составляет документ посадки

    • Организатор путешествия.
    • Представитель перевозчика (если такой пункт прописан в договоре).
    • Медработник (в документе учитываются индивидуальные особенности каждого пассажира).
    • Сопроводитель.

    Указывая маршрут путешествия необходимо отметить:

    • График путешествия с обозначением времени движения.
    • Места плановых остановок для отдыха, еды и посещения экскурсий (с указанием организаций, гостиниц).
    • Даты и время остановок для удовлетворения физиологических нужд пассажиров.

    Требования к транспортному средству и водителям

    Водители будут допущены к перевозке детей если:

    Требования к транспортным средствам

    Новые правила перевозки детей школьным автобусом, в части транспорта для перевозки детей, начнут действовать с 01.01.2017 года. Они оговаривают:

    • Обязательное наличие технического талона или карты диагностики, подтверждающей исправность транспортного средства.
    • Автобус для перевозки детей должен быть не старше 10 лет с момента выпуска.
    • В каждом транспортном средстве должен быть установлен тахограф, осуществляющий контроль за скоростью передвижения транспортного средства, режимом сна и отдыха водителя.
    • Должна быть установленная спутниковая навигационная система Глонасс, для возможности определения местонахождения автобуса в любое время суток.

    Сопровождение детей

    Группу детей обязательно должны сопровождать взрослые. В их обязанности входит:

    • Контролировать маршрут и координировать движение автобуса при возникновении непредвиденных ситуаций.
    • Осуществлять контроль за режимом питания, поведением и состоянием здоровья детей.

    Количество взрослых сопровождающих не может быть меньше, чем число дверей в автобусе. Во время путешествия у каждой двери должен находиться один сопровождающий. Если взрослых больше, среди них назначается один главный, который координирует работу остальных сопровождающих.

    Кто может быть допущен в автобус

    Группа формируется из детей различных возрастов. Для малышей младше 7 лет действует ограничение – они могут находиться в дороге не дольше 4-х часов. В противном случае транспортировка малолетних лиц запрещается.

    В автобус будут допущены дети, которые предварительно были внесены руководителем в список. При этом до начала движения автобуса список может быть изменен руководителем в одностороннем порядке. Это значит, что руководитель группы или организатор поездки может изменять список, не уведомляя перевозчика.

    Поправки в ПДД в части требований к перевозке детей в транспортных средствах, как в легковых автомобилях, так и на мотоциклах, устанавливают, что детей старше 7 лет можно перевозить в автомобиле без автомобильных кресел , а лишь пристегнутых штатными ремнями безопасности машины, но только на заднем ряду сидений, на переднем сидении детей перевозить можно ТОЛЬКО в автокресле вне зависимости от роста или веса.

    Новые правила перевозки детей возрастом младше 7 лет в автомобиле по-прежнему требуют обязательное использование автомобильных кресел , и в целом госавтоинспекция советует использовать детские автокресла и для детей старше 7 лет. То есть как и раньше для перевозки маленьких детей (младше семи лет) в машине обязательно должно быть детское автомобильное кресло и удерживающие устройства, соответствующие росту, весу и комплекции ребенка.

    Размер штрафа за нарушение правил перевозки детей в машине

    Штраф за нарушение правил перевозки детей в машине прежний - 3 000 рублей.

    Заместитель начальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения Владимир Кузин в интервью журналистам заявил, что теперь инспекторы ГИБДД должны будут с пониманием относиться к ряду исключений из правил перевозки детей в авто, так например, если больному ребенку нельзя сидеть, а можно находиться лишь в лежачем положении, то требовать от водителя разместить малыша сидя в детском автокресле инспектор ГИБДД не должен. К исключениям можно отнести и фактические габариты детских удерживающих устройств в автомобиле, когда детей в семье так много, что в авто физически невозможно установить детские кресла для каждого ребенка, но в этом случае все должны обязательно быть пристегнуты штатными ремнями безопасности, отрегулированными под рост маленького пассажира!

    Классификация детских автомобильных кресел по ГОСТу

    В 2019 году детские автомобильные кресла по ГОСТу в России подразделяют на 5 весовых групп (пункт 2.1.1 ГОСТ Р 41.44-2005):

    1. группа 0 - для детей весом менее 10 кг;
    2. группа 0+ - для детей весом менее 13 кг;
    3. группа I - для детей весом 9 - 18 кг;
    4. группа II - для детей весом 15 - 25 кг;
    5. группа III - для детей весом 22 - 36 кг.

    Согласно пункта 2.1.2 ГОСТ Р 41.44-2005 детские автокресла также классифицируются по четырем категориям:

    1. универсальная категория - детские автокресла используемые на большинстве сидений автомобилей;
    2. ограниченная категория - автомобильные детские кресла, используемые на предусмотренных (производителем транспортного средства или детского кресла) автомобильных сиденьях в автомобилях конкретных типов;
    3. полууниверсальная категория автокресел;
    4. особая категория - кресла, используемые на машинах конкретных типов или в качестве встроенных детских удерживающих устройств.

    Согласно пункту 6.1.1 ГОСТа Р 41.44-2005 эксплуатация детских автомобильных кресел первых трех категорий (универсальная, ограниченная и полууниверсальная) допускается как на передних, так и на задних сиденьях автомобиля при установке их по инструкции изготовителя.

    Пункт 6.1.3 ГОСТа Р 41.44-2005 определяет, что детские автомобильные кресла могут крепиться либо к каркасу автомобильных сидений, либо к кузову транспортного средства:

    • универсальной и ограниченной категорий автокресел - только с помощью штатного ремня безопасности (для взрослых) автомобиля;
    • полууниверсальной категории автокресел - с помощью нижних и дополнительных креплений;
    • особой категории автокресел - с помощью креплений, сконструированных изготовителем автомобиля и/или детского автомобильного кресла.

    Наказание за оставление детей одних в машине

    Отдельно заместитель начальника ГУОБДД МВД России заметил, что новый пакет поправок к правилам дорожного движения включает запрет на оставление детей возрастом до 7 лет в машине без совершеннолетнего лица во время стоянки. И хотя в данный момент серьезная административная ответственность за данное нарушение не предусмотрена, в Государственной Думе готовятся новые поправки в КоАП РФ, которые будут наказывать таких водителей штрафом до 5000 рублей, хотя некоторые депутаты предлагают за оставление ребенка в машине одного лишать водительских прав!

    На 2019 год штраф за нарушение, предусмотренное частью 1 статьи 12.19 КоАП РФ, составляет всего 500 рублей, хотя если водитель оставит в машине ребенка возрастом младше семи лет одного в таких городах как Москва или Санкт-Петербург, то штраф он заплатит в размере 2500 рублей согласно части 5 статьи 12.19 Кодекс об административных правонарушениях.