Неисправность датчика давления топлива в топливной рампе. Как работает регулятор давления топлива

Подробности

Количество впрыскиваемого топлива зависит от времени работы форсунки, от давления топлива внутри топливной рейки и давления (разряжения) внутри впускного коллектора.

Для того чтобы учесть три этих фактора и точнее рассчитать количество впрыскиваемого топлива, в системах с рециркуляцией топлива, устанавливается регулятор давления . Регулятор давления топлива устроен таким образом, что он поддерживает разницу давлений, давление топлива на форсунке и давление воздуха во впускном коллекторе, излишки топлива направляются обратно в бак по обратной магистрали. Для поддержания этой разницы на всех форсунках, регулятор устанавливается в конце топливной рейки.

В системах без рециркуляции топлива, регулятор давления топлива устанавливается в топливном баке и устроен таким образом, что поддерживает одно и тоже давление топлива по отношению к атмосферному. Получается, что в этом случае разница между давлением топлива и давлением во впускном коллекторе не является постоянной и поэтому в этом случае она учитывается в продолжительности впрыска.

Давайте рассмотрим устройство регулятора давления топлива в системе с рециркуляцией топлива подробнее.

Рис 1 – Регулятор давления топлива.

1 – Соединение с впускным коллектором. 2 – Пружина. 3 – Держатель клапана. 4 – Мембрана. 5 – Клапан. 6 – Подача топлива. 7 – Возврат топлива в бак.

Регулятор давления топлива разделен мембраной 4 на две камеры: топливную и пружинную. Держатель клапана 3 выполнен заодно с мембраной 4 и прижимает клапан 5 к седлу. Снизу на мембрану действует давление топлива подаваемого в камеру через впускные отверстия 6, а сверху давление пружины и давление во впускном коллекторе (разряжение). Если давление топлива превышает усилие пружины, то клапан приоткрывается и перепускает топливо в возвратный трубопровод, также при этом учитывается давление во впускном коллекторе.

Характерные неисправности.

Со временем пружина в регуляторе может просесть и не создавать нужного усилия, в результате часть топлива будет устремляться обратно в бак, тем самым снизится давление в топливной рейке. В итоге у нас будет недостаток топлива и потеря мощности в двигателе.

Также может происходить подклинивание клапана, в этом случае давление в топливной рамке будет меняться не закономерно, вследствие чего может наблюдаться не устойчивая работа двигателя, дерганье при разгоне.

Конструкция современных автомобилей во многом отличается от предыдущих поколений. Это связано с тем, что внутренности легковушек ведущих автокомпаний буквально нашпигованы прогрессивными усовершенствованными системами, работающими слаженно друг с другом. При вероятных отказах работоспособности отдельных узлов проблемы могут становиться глобальными для функционирования авто в целом.

Особая ответственность лежит на топливной системе. Четкая подача горючей смеси в цилиндры и выдерживание рабочих режимов обеспечит стабильную работу двигателю. В такой ситуации автомобилистам нужно знать признаки неисправности регулятора давления топлива.

Прежде чем выяснять, как устроен и из чего состоит прибор, необходимо учитывать, где находится регулятор давления топлива. Обычно данный мембранный клапан монтируется на рампе. Последняя представляет собой обязательный элемент ДВС, работающего на принципе распределенного впрыска. В задачи рампы входит подача топлива и перераспределение его по форсункам.

Обнаружить можно клапан давления топлива в рампе или в топливном баке. Второй вариант актуален для конструкции, в которой не предусматривается рециркуляция горючего.

В классическом варианте исполнения регулятор состоит из таких компонентов:

  • жесткий металлический корпус;
  • блокирующая крышка;
  • патрубок для вакуумной системы;
  • гибкая мембрана;
  • рабочий топливный клапан.

Внутреннее деление пространства происходит на вакуумную и топливную плоскости.

Как работает регулятор давления топлива

С одной стороны в регуляторе давление формируется благодаря пружине и это сочетается с давлением от впускного коллектора. В обратном направлении усилие создается топливным насосом. При превышении сил сжатия пружины и энергии от впускного коллектора открывается мембранный клапан. В данном цикле обеспечивается впуск горючего в необходимом объеме. Далее давление от подаваемого топлива снижается и происходит закрытие мембраны регулятора давления.

Схематически функциональность обеспечивается благодаря особенностям конструкции. В одной из двух камер происходит нагнетание топлива. В оставшейся работает пружинка. Разделены полости мембраной, открывающейся при разнице в давлении.

Важно знать, что некоторые модели современных автомобилей не имеют такой детали, как клапан регулировки давления топлива.

При отсутствии клапана его функции возлагаются на электронный спецдатчик. Он замеряет напряжение в электронасосе, обеспечивающем подачу бензина в систему. Благодаря данному решению удается фиксировать на оптимальном уровне давление, а также заниматься дистанционной регулировкой подачи топлива. Таким образом удается непосредственно управлять насосом.

Разработанная на электрической базе система является весьма точной при сравнении с механическим аналогом. Однако, практика показывает, что «механика» дает больше надежности при эксплуатации в отечественных условиях. Блок в меньшей степени подвергается негативному внешнему воздействию.

Признаки неработоспособности прибора

Эксплуатируется клапан в интенсивном ритме. Длительные нагрузки сказываются на его работоспособности. Необходимо своевременно выявлять симптом неисправности регулятора давления топлива, чтобы проводить его замену. Сбои и неполадки определяются в большинстве случаев по косвенным признакам. К подобным факторам относятся следующие явления:

  • повышается топливный расход;
  • ухудшаются мощностные характеристики ДВС;
  • силовая установка теряет стабильность работы на холостом ходу;
  • возникают провалы или появляются рывки во время переключения скоростных режимов;
  • машина неадекватно отзывается на нажатие педали «газа».

Начинается зачастую проверка регулятора давления топлива с определения качества пружин. Со времени эксплуатации прибора их жесткость снижается. Такое явление негативно отражается на работоспособности, в частности, происходит открытие клапана раньше, чем требует этого рабочий цикл.

Результатом падения жесткости служит отправка топлива в бак в больших количествах, чем это предполагалось конструкторами. Одновременно снижается давление в системе, а двигатель теряет КПД и мощность. Если имеется конструкционная возможность, то проводится замена слабой пружинки.

Оказывает негативное влияние на функционирование также низкое качество отечественного топлива. В результате происходит засорение мембраны, после которого она не может закрываться частично или полностью. В результате также падает топливное давление в системе, что приводит к отрицательным явлениям.

Избавиться от механических засорений можно с помощью чистки. Это осуществляется, если позволяет конструкция аппарата. Стоит учитывать, что ремонт регулятора давления топлива не всегда спасает пользователей. Это случается при значительном износе или выработке клапан в целом либо отдельных его частей. Не всегда удается восстановить работу элемента в полной мере.

Встречаются случаи, когда происходит заклинивание РДТ. При этом движок просто глохнет, а параллельно топливо начинает течь из слабогерметичных стыков. Здесь ремонт является малоперспективным, остается лишь полная замена узла на новый. Если такое случается, то стоит менять заправочную станцию или заранее не заправляться на сомнительных АЗС, также стоит проверить работоспособность топливного фильтра, несправившегося с качественной очисткой.

Нередко случаются частичные потери работоспособности клапанов. В такой ситуации мотор работает рывками, которые водитель прекрасно ощущает во время эксплуатации авто. Иногда их чувствуют и пассажиры. Актуальной будет своевременная очистка проходов, возвращая изделию работоспособность .

Менее восприимчивым к качеству бензина является электронный прибор. Также на него мало оказывают влияние механические факторы. Однако, он не лишен своих недостатков, слабых мест и характерных уязвимостей. Но если избегать ситуаций с некачественным топливом, то можно в большей степени устраниться от потери работоспособности регулятора.

Способы проверки на работоспособность

Проконтролировать состояние РДТ для машин, которые оборудованы непосредственным топливным впрыском, удастся с помощью манометра, рассчитанного на измерение в пределах до 10 атм. Правильное подключение прибора будет в промежуток между выходным штуцером и топливным шлангом.

Выявить расхождения удастся при сравнении показаний с эталонными значениями. Это поможет определить исправность регулятора давления топлива.

На ВАЗовских старых моделях бывалые водители пережимают или полностью отсоединяют перепускной клапан. В этот момент необходимо обращать внимание на силу струи. Чем она выше, тем соответственно больше давление. Для инжекторных ДВС данная методика теряет актуальность, также и в высокой достоверности ее результатов можно усомниться.

При замерах манометром на холостых оборотах нужно откидывать вакуумный шланг. Оптимальными считаются колебания в пределах с 0,3 до 0,7 бар. Когда такое отклонение отсутствует, то можно провести замену вакуумного шланга. При отрицательном результате давление будет близким к нулю, что свидетельствует о неисправности клапана. Последний в такой ситуации требует замены.

Установка нового регулятора давления топлива

В первую очередь для контроля на торце вывинчиваем штуцерную пробку, оснащенную для герметичности уплотнительным кольцом. Визуально контролируем степень изношенности кольца, при необходимости проводим его замену или пробки в сборе.

Выкручиваем зонтик из штуцера. Обычно в этом автослесарям помогает тыльная сторона металлического защитного колпака, свинченного с шины.

Надеваем шланг с манометра на освободившийся штуцер. Для фиксации необходимо воспользоваться качественными хомутами.

При диагностике можно воспользоваться автомобильным манометром. Проворачиваем ключ в зажигании и заводим мотор на холостых оборотах. Предпочтительными значениями являются показания в пределах 285-320 кПа либо 2,85-3,2 кгс/см 2 .

На следующем этапе откидываем патрубок шланга от регулятора и смотрим на показания манометра. Повышение должно достигнуть значений на 20–70 кПа больше от стартового уровня. Когда отсутствует требуемый эффект, то в обязательном порядке проводим замену.

Нужно знать, каким образом понижать давление в системе питания. Придется отвинтить гайку крепления топливной трубки. Также вывинчиваем пару болтов, которыми регулятор фиксируется к раме.

Аккуратно вынимаем штуцер регулятора из полости топливной рампы, чтобы полностью избавиться от него при демонтаже. Заранее нужно откинуть топливную трубку.

Таким образом полный демонтаж завершен. Осталось поставить на свое место новую деталь и проконтролировать ее работоспособность таким же методом, как и предыдущую (манометром). Сборка осуществляется в порядке, обратном разборке.

Сначала нужно узнать, где находится регулятор давления топлива. А дальше научимся проверять его работу.

Как определить неисправность регулятора давления?

Регулятор находится на топливной рампе, он нужен для поддержания нужного перепада давления. В него входят такие детали: переключатель, форсунки, бак, насос управляющего блока, насос и топливопривод.

Работа регулятора давления заключается в следующем — в начале, горючее покидает бак и проходит в фильтре систему очистки. Потом поступает в регулятор, тут в системе безостановочно поддерживается однородный напор. Эта деталь в системе без рециркуляции располагается в баке. Ее функция такая же, она поддерживает давление топлива.

По определенным проблемам автомобиля можно увидеть неисправности в регуляторе давления топлива. Мотор может заглохнуть на холостом ходу, и можно заметить, как двигатель теряет мощность во время движения. Если авто при переключении передач плохо ускоряется, то проблему ищут в регуляторе давления топлива.

Если при движении автомобиля происходят резкие рывки, либо двигатель захлебывается или отсутствует реакция на педаль газа, все это является предпосылками, что поломался регулятор. Самый распространенный симптом — это когда резко увеличивается расход топлива. И тут не нужно даже делать какие-то вычисления, вы увидите, как быстро увеличился расход топлива.

Регулятор давления топлива

Чтобы убедиться в неисправности, можно воспользоваться способом проверки.

Многие опытные слесари могут рассказать про самый быстрый и простой вариант проверки регулятора давления с манометром. Как правило, проблемы происходят из-за того, что как только проходит определенный промежуток времени, проседает пружина, которая держит давление в насосе. Тем самым она не создает нужного напора и тогда в бак возвращается часть горючего, а значит, в топливной рейке снижается давление. В итоге во время работы двигателя мы имеем потерю мощности и недостаток топлива.

Ряд проблем возникает, если клапан давления начинает подклинивать. Тогда давление в топливной рамке резко меняется. Сразу будет заметна ненадежная и неустойчивая работа двигателя. При разгоне вы почувствуете дерганье. Пришло время разобрать поэтапно, как заменить регулятор давления. Вначале рассмотрим, как проверить регулятор и как его снять.

Находим время, надеваем свою спецодежду и лезем под капот. Чтобы проконтролировать давление топлива на торце, отвернем пробку штуцера. Воспользуемся защитным металлическим колпачком, из внутренней полости штуцера аккуратно вывернем золотник.

Присоединим к нему шланг с манометром. Закрепим шланг на штуцере с помощью хомута. Далее запустим двигатель и проверим давление на манометре. Давление на приборе, не должно превышать 325кПА. Потом отсоединим от регулятора вакуумный шланг, давление будет увеличиваться по манометру.

По правилам оно увеличивается на 20 либо на 70 кПа. Если не произошло увеличения, то необходимо заменить регулятор.

Если происходит увеличение, тогда проверка регулятора давления топлива прошла успешно и не имеет смысла производить замену. Теперь снимем регулятор. Первым делом в системе питания снизим давление.

Затем с регулятора давления топлива плавно снимаем вакуумный шланг и отвернем гайку крепления трубки слива горючего, которая присоединена непосредственно к нему. Далее вывернем 2 болта, они служат для плотного крепления узла к топливной раме, и выведем штуцер из отверстия.

Теперь без резких лишних движений и аккуратно снимем регулятор с трубки слива топлива. Если не снимем вместе с ним уплотнительное кольцо, то снимем отдельно кольцо и сразу наденем на регулятор, который будем устанавливать. Иначе потеряем кольцо и придется купить новое, так как не имеет смысла установка без кольца. Теперь установим регулятор в обратном порядке. Но когда производят ремонт регулятора, то дешевле и проще заменить новым регулятором.

Сначала необходимо узнать, где находится клапан (регулятор) давления топлива… А далее мы научимся непосредственно проверять его работу. Так что займемся этим как можно скорее, а там и наладить работу получится без проблем. Приступим.

Как заметить неисправность регулятора давления топлива?

Регулятор установлен на топливной рампе и необходим для поддержки определенного перепада давления. В него входят следующие детали: бак, форсунки, топливопривод и насос, переключатель и насос управляющего блока. Принцип работы регулятора давления топлива можно представить таким образом: в самом начале работы насоса горючее покидает бак и проходит систему . После этого поступает в регулятор, здесь безостановочно держится однородный напор в системе. В системе без рециркуляции эта деталь должна располагаться в баке. Функция ее остается такой же, она должна поддерживать давление топлива.

Неисправность регулятора давления топлива заметить можно по определенным проблемам авто . У вас может заглохнуть мотор на холостом ходу, или вы начинаете замечать, как двигатель во время движения теряет мощность. Если при переключении передач ваш автомобиль плохо начинает ускоряться, проблема также может быть в регуляторе давления топлива. При движении, если возникают резкие рывки, двигатель начинает захлебываться или реакция на педаль газа практически отсутствует, все это предпосылки к поломке регулятора. Самый распространенный симптом: когда резко повышается расход топлива. Для этого не надо даже производить какие-либо вычисления, вы сами заметите, как он стремительно увеличился.

Регулятор давления топлива – отчего он может сломаться?

Чтобы убедиться в неисправности, вы можете воспользоваться одним из способов проверки. Многие слесари могут вам рассказать самый простой и быстрый вариант, как проверить регулятор давления топлива с манометром, мы сделаем это чуть ниже. Проблемы, как правило, происходят из-за того, что по истечении определенного времени пружина, которая держит давления в насосе, проседает. Тем самым она уже не создает необходимого напора, и в результате этого часть горючего возвращается обратно в бак, и, следовательно, снижается давление в . В итоге мы имеем большой недостаток топлива и потерю мощности во время работы двигателя.

Также ряд проблем может возникнуть, если клапан давления начнет подклинивать. В данном случае давление в топливной рамке начнет резко меняться, это будет происходить не закономерно. Отсюда будет сразу заметна неустойчивая и ненадежная работа двигателя. Вы сразу почувствуете дерганье при разгоне или одну их тех неисправностей, которые вы могли узнать выше. Итак, пришло время поэтапно разобрать, как же происходит замена регулятора давления топлива. Сначала мы также рассмотрим, как провести проверку регулятора, а затем его снятие.

Как производится замена регулятора давления топлива?

Выделяем время, надеваем рабочую одежду и лезем под капот. Отворачиваем пробку штуцера, чтобы контролировать давление топлива на торце. Воспользовавшись специальным металлическим защитным колпачком, аккуратно выверните из внутренней полости штуцера золотник. Дальше вам необходимо присоединить к нему шланг с манометром. Закрепляем этот самый шланг на штуцере при помощи хомута. Дальше пускаем двигатель и проверяем давление, которое показано на манометре.

Давление, которое будет показывать прибор, не должно превышать 325 кПА. Затем отсоединяем вакуумный шланг от регулятора – давление по манометру будет увеличиваться.

По всем правилам оно должно увеличиться на 20 или 70 кПа. Если же увеличения не произошло, то вам просто необходимо будет заменить регулятор. Если увеличение происходит, то проверка регулятора давления топлива прошла успешно, и замену производить не имеет смысла. Теперь переходим к непосредственному снятию регулятора. Первым делом необходимо снизить давление в системе питания. Потом мы плавно снимаем вакуумный шланг с регулятора давления топлива и отворачиваем гайку крепления трубки слива горючего. Она присоединена непосредственно к нему. Далее выворачиваем два болта, которые служат для плотного крепления этого узла к топливной раме, и выводим штуцер из отверстия.

Теперь аккуратно, без лишних резких движений, снимаем регулятор с трубки слива топлива. Если вы не смогли снять уплотнительное кольцо вместе с ним, то снимите кольцо отдельно и сразу наденьте на регулятор, который будете устанавливать. Иначе кольцо потеряется, и вам придется покупать новое, так как установка без этого кольца не имеет смысла. Теперь вам всего лишь осталось установить регулятор в обратном порядке. Как правило, редко когда производят ремонт регулятора давления топлива, чаще всего бывает проще и дешевле произвести замену на новый.

Регулятор давления топлива представляет собой мембранный клапан. С одного конца на него давит топливо, а с другого - пружина впускного коллектора. На пониженных оборотах происходит открытие клапана, сопровождающееся сливом остаточного горючего из мотора в бак. При очередной подаче топлива происходит запуск насоса, проводящего жидкость сквозь фильтр. На топливной рампе стоит специальный стабилизатор, задача которого – сохранять оптимальное давление в системе.

При поломке данного компонента мощность двигателя машины падает, ощущается неравномерность работы двигателя. Чтобы уберечься от этого, нужно систематично проводить проверку регулятора и своевременно реагировать на наличие симптомов повреждения устройства.

Признаки неисправности регулятора давления топлива

Если у машины заглох двигатель на холостом ходу или падает мощность мотора при движении, это могут быть симптомы неисправности регулятора давления топлива. Чаще всего сигналом поломки РДТ выступает внезапное увеличение расхода горючего.

Выделяют и другие признаки поломок:

  • двигатель работает неравномерно;
  • на холостом ходу останавливается работа мотора;
  • внезапно повышается или понижается частота вращения коленвала;
  • плохо работает система охлаждения;
  • мотор ощутимо теряет мощность;
  • при нажатии на педаль газа частично или полностью отсутствует отклик;
  • двигатель будто захлебываться;
  • слабое ускорение машины при переключении передач;
  • автотранспорт начинает часто двигаться рывками;
  • происходит стремительный расход топлива.

Наличие даже одного из таких признаков требует проверки состояния данного прибора.

Как проверить регулятор давления топлива?

Есть несколько несложных способов определить причины неполадок и дефективные компоненты:

  1. Визуальный метод. Обычный осмотр без применения каких-либо сложных инструментов прекрасно подойдет для карбюраторных двигателей. Пережмите или отсоедините клапан и пронаблюдайте за струей горючего. Интенсивность потока топлива позволит выявить неисправность. Такой способ проверки по-своему эффективен, но на абсолютную точность рассчитывать не приходится.
  2. Метод с использованием манометра. Поставьте манометр между топливным шлангом и штуцером. Для этого на время отсоединяется вакуумный шланг. Уровень давления должен измениться с 0,3 до 0,7 Бар. Если показатель давления не поменялся, повторите операцию с другим шлангом.
  3. Метод пережатия шланга. Проверка регулятора давления проводится путем пережатия обратного шланга. Подсоединенный к топливной системе манометр должен выдать немедленную реакцию. Если мотор не развивает нормальные обороты, можно определить неработоспособность РДТ и без прибора. Запустите двигатель и пережмите обратный шланг. Затем отследите обороты и послушайте мотор. Если двигатель начал работать равномерно, то проблема кроется в неисправности регуляторного клапана, который необходимо заменить.



Как отремонтировать РДТ?

В рамках ремонта компонента нужно выполнить такие работы:

  1. Посмотрите под капотом машины, где находится пробка штуцера, предназначенная для контролирования давление топлива. Открутите ее, затем посредством специального защитного металлического колпака аккуратно выкручивайте золотник внутри штуцера.
  2. Подсоедините шланг с манометром и закрепите его на штуцере посредством хомута. После запуска мотора проверьте, чтобы показатель давления на измерительном аппарате не превышал 3,25 Бар.
  3. Отсоедините вакуумный шланг от РДТ. Эта операция должна сопровождаться увеличением давления. Если ничего не происходит, ремонт регулятора давления топлива бесполезен, придется поменять элемент на новый.

Если отремонтировать деталь не удастся, приступаем к установке нового устройства.

  1. Отсоедините вакуумный шланг. Давление начнет усиливаться. Понизив давление в системе питания, приступайте к извлечению вакуумного шланга. Потребуется раскрутить закрепляющую гайку на трубке топливного слива, где дизель или бензин сквозь топливный фильтр поступает к РДТ.
  2. После выкрутки двух болтов, прикрепляющих устройство к топливной рампе, можно смело снимать регулятор с самой трубки сброса горючего. Оставшееся в рампе кольцо легко извлекается вручную и насаживается на регулятор перед монтажом.
  3. Установите новый регулятор и произведите все предыдущие действия в обратной последовательности. Убедитесь в исправность нового прибора, только потом приступайте к полной сборке. По окончании установки произведите контрольную проверку функционирования и исправности устройства.



Заключение

Регулятор давления топлива – это мелкая, но весьма значимая деталь топливной системы автотранспорта. Если проводить осмотр регулятора давления топлива достаточно часто и вовремя его менять, можно избежать большого количества проблем.

Заменить прибор на новый – несложно и недорого. Большие финансовые потери станут следствием ремонта топливной системы, которая может полностью выйти из строя из-за нефункционирующего РДТ.