Mitsubishi pajero 2 поколения. Mitsubishi Pajero: фото, технические характеристики, габаритные размеры

Мотор F9Q - представитель дизельной серии силовых агрегатов Рено. Двигатель укомплектован объёмом 1.9 литра, системой впрыска Common Rail и турбонаддувом. Основное предназначение - установка на транспортные средства среднего и компактного класса.

Технические характеристики и описание

Мир увидел силовой агрегат в 2000 году. Двигатель F9Q - это эволюционное решение в дизелях Рено. Он положил начало новым, более сильным и надёжным, силовым агрегатам. В 2006 году, на базе этого движка был разработан 2-х литровый 16-клапанный мотор с повышенными техническими характеристиками.

В процессе производства силовой агрегат получил несколько модификаций. Так, покупателю доступные моторы с мощностью от 80 до 130 л.с. Все двигатели оснащены 8-клапанной системой. Маломощные версии моторов имеют турбонагнетатель с фиксированной геометрией. Потенциал двигателя, при правильной эксплуатации и своевременном обслуживании составляет 1 млн. км пробега.

Техническое обслуживание двигателя F9Q

Рассмотрим, основные технические характеристики силовых агрегатов:

Обслуживание

Как известно дизельные силовые агрегаты требуют более частого технического обслуживания. Межсервисный интервал для мотор F9Q составляет 7500-8000 км. Часто владельцы жалуются, что это слишком короткий срок, но при этом 1.9 двигатель потребляет всего 6.5 литра на 100 км пробега.

Чистка форсунок двигатель F9Q

Также в техническое обслуживание входит проверка всех систем, отсутствие подтёков масла и неисправностей. Каждые 30 000 км необходимо проводить полную диагностику ЭБУ, а каждые 20 000 км делается замена воздушного фильтрующего элемента. Согласно рекомендации завода изготовителя каждое 2 ТО стоит проводить чистку форсунок.

Вывод

Двигатель F9Q - это надёжный и сильный силовой агрегат, который имеет несколько модификаций. Самый слабый движок имеет всего 80 лошадиных сил. Самый сильный - 130-сильный мотор с повышенными мощностными характеристиками.

[yt=rTBbBZDoyt4]

Основная концепция французских силовых агрегатов F-серии разработана инженером Жоржем Дуэном и его командой в самом начале восьмидесятых. Интересной особенностью новых моторов был тот факт, что все они основаны на базе дизельного. Быть может этим можно объяснить их огромный ресурс, который часто составляет более 500 000 километров пробега.

Двухлитровый инжекторный двигатель является классическим представителем данного семейства: чугунный рядный блок цилиндров, ременной привод ГРМ, гидрокомпенсаторов нет, головка восьмиклапанная с одним распредвалом. При обрыве ремня клапана гнет практически всегда.

Мотор довольно эластичен. Хотя максимальная мощность достигается лишь на высоких оборотах, водители хвалят его и за уверенную тягу на низах. Расход топлива для такого литража также можно назвать умеренным.

За время производства немного изменился рабочий объем блока цилиндров. Сперва блок был на 1965 кубиков, но из-за смены поршней с 82 мм на 82.7 мм, в целях унификации серии, стал 1998 см³.

В конце 90-х этот двигатель ставили на Москвич 2141 Святогор. Специально под отечественный автомобиль он был переделан для продольного расположения и несет отдельный индекс f3r 272.