Маршрут путешествия по франции на машине. “К последнему морю” Путешествие во францию на машине

Самая прямая дорога из Москвы во Францию проходит через Белоруссию и Польшу. Это факт, в котором нетрудно убедиться, глядя на карту. Неудивительно, что многие российские автопутешественники выбирают именно этот вариант. Что ждёт, если вы к ним присоединитесь?

От Москвы до Бреста 10-11 часов езды и 1050 километров хорошей (по российским меркам) дороги. На всём протяжении у неё не менее двух полос в каждую сторону, приличное покрытие и неплохая разметка. Трасса, как правило, обходит стороной крупные населённые пункты, но до автобана все же не дотягивает - прежде всего из-за многочисленных светофоров, пешеходных переходов и левых поворотов без развязок. Загруженность дороги от Москвы до Смоленска довольно высокая, от Смоленска до Минска чуть меньше, а дальше до Бреста почти свободно.

В России ограничение скорости вне населённых пунктов составляет традиционные 90 км/час, а в Белоруссии на большинстве участков для легковых машин 120 км/час, на объездной Минска - 90 км/час. Засады с радаром в кустах встречаются очень часто, так что будьте бдительны и осторожны, а лучше всего соблюдайте скоростные ограничения и прочие правила ПДД: ловят и штрафуют нещадно, да ещё и права отбирают. Тонировка стёкол запрещена, но на практике к машинам с российскими номерами по этому пункту не придираются.

Пограничный и таможенный контроль на границе России и Белоруссии отсутствует, но остановиться всё-таки придётся - хотя бы для того, чтобы оплатить транзитный сбор. Впрочем, его можно оплатить и потом, но тогда будьте готовы доказывать, сколько времени вы провели в этой стране. Величина сбора от этого зависит: менее суток - 5$, от одних суток до семи - 15$, более недели - 30$. Платить можно также в рублях и евро.

Транзитом считается въезд в Белоруссию из одной страны, а выезд в другую. Если в ваши планы не входит специально задержаться в Белоруссии, то оплачивайте минимальный срок (одни сутки) и следуйте дальше.
При движении по Белоруссии нужна страховка гражданской ответственности, которую можно оформить в будке «Белгосстраха» при въезде в страну. Однако если вы заранее позаботились, чтобы ваша грин-карта была здесь действительна, то белорусский полис покупать не нужно. В дальнейшем по дороге до Бреста предстоит ещё четырежды оплатить по полдоллара (с россиян - в рублях) сборов за проезд.

Придорожный сервис в Белоруссии развит слабо, так что если планируете питаться, то стоит взять с собой запас провизии. С заправками дело обстоит получше, но всё же не так, как в России, хотя строительство идёт. Между Минском и Брестом нам попадались участки, где заправок не было добрую сотню километров. На обратном пути уже после Минска, ближе к Москве мы как-то едва дотянули до АЗС, поскольку на двух подряд заправках не было электричества, и они не работали.

Платить за бензин на большинстве заправок вдоль трассы - можно в четырёх валютах: рубли РФ, рубли РБ, евро, доллары. С 95-м бензином особых проблем быть не должно, хотя он есть не везде, а вот 98-й - по-прежнему экзотика. В плане безопасности обстановка на дороге замечательная - очень спокойно.

Для того чтобы из Белоруссии попасть в Польшу, придётся преодолеть один из четырёх погранпереходов (перечислены с севера на юг): возле Гродно (Брузги-Кузница Белостокская), возле Волковыска (Берестовица-Бобровники), в Бресте (Варшавский мост-Тересполь), в Домачёво (Домачёво-Славатыче). Все они работают круглосуточно. Но первый расположен далековато от основной трассы, поэтому остальные три на пути из России в Европу более популярны.

Все прочие погранпереходы между Белоруссией и Польшей либо не предназначены для легковых машин, либо не обладают статусом международных и пропускают только жителей Белоруссии и Польши.

К сожалению, самый удобный переход, в Бресте, загружен больше всех. Однажды мы простояли на нем 7 часов под палящим солнцем. Очереди на остальных переходах обычно поменьше, но, впрочем, непредсказуемы. Домачево всего в сорока километрах к югу от Бреста, так что крюк выходит небольшой и можно рискнуть.

Непосредственно на границе нужно сначала заплатить небольшой экологический сбор. Затем следуют традиционные таможенные и пограничные процедуры, а также транспортный контроль, где проверяют уплату транзитного сбора и страховку.

Польские дороги по большей части узкие и весьма загруженные,
а колейность местами совершенно неприличная. В стране полным ходом идёт строительство автобанов, но пока введены в действие лишь отдельные участки, так что приходится тащиться за многочисленными фурами и пробираться через населённые пункты. Средняя скорость движения падает едва ли не до 60 км/час, поэтому многие предпочитают двигаться ночью, когда машин на трассах меньше. Официальные ограничения скорости в населённых пунктах 50км/час, за городом - 90, на дорогах с разделительной полосой - 100, на магистралях - 130 км/час.

При перемещении по Польше следует быть готовым к одной особенности местных водителей. Они спокойно идут на обгон даже тогда, когда на встречной полосе кто-то есть, в расчёте на то, что этот кто-то сместится на обочину и даст проехать. Мы сначала шарахались, когда из-за фуры нам навстречу выскакивал какой-нибудь древний фиат, а потом привыкли. Кстати, мы с тех пор стали чаще подвигаться на обочину, чтобы дать возможность желающим нас обогнать. Человеколюбивая привычка сохранилась и на дорогах России, чего и всем желаем.

Придорожная инфраструктура в Польше развита отлично. Заправиться, перекусить и переночевать - нет проблем. При желании можно поменять евро на злотые в многочисленных обменниках, но острой необходимости в этом нет: повсеместно принимаются к оплате банковские карты.

При пересечении Польши советуем без необходимости не заезжать в Варшаву. В городе множество светофоров, довольно напряжённое движение и не очень внятные указатели. Лучше столицу обойти с юга, свернув налево в Минске Мазовецком. Дальше через Гроец на Раву Мазо-вецкую, откуда можно либо отправиться на юго-запад в сторону Вроцлава и въехать в Германию недалеко от Дрездена, либо двигаться на запад в сторону Лодзи и Познани, чтобы попасть в Германию через Франкфурт-на-Одере. В последнем случае жизнь путешественника существенно облегчает введённый в эксплуатацию участок новой дороги А2, только придётся заплатить три раза по 11 злотых (в сумме чуть больше 8 евро).

После того, как в конце 2007 года Польша присоединилась к шенгенскому соглашению, паспортный и таможенный контроль на границе с Германией был отменён, а шлагбаум торжественно распилен и демонтирован перед телекамерами. Теперь в Германию можно въехать не останавливаясь, и сразу оказаться на знаменитых автобанах - бесплатных и без ограничения скорости.

Для россиянина, хорошо знающего две главные беды своей Родины,
немецкие дороги уже сами по себе - достопримечательность. Они провоцируют на рекорды скорости, добавляющие водителю удовольствия от поездки. Только все же будьте осторожны да не забывайте, что за удовольствия надо платить - в данном случае повышенным расходом топлива. А оно в Германии ой как дорого! Про заправки и питание вдоль трасс можно особо не распространяться: с этим всё в порядке.

Если вы целите в Париж или севернее, то удобно въезжать во Францию через Саарбрюкен, если южнее, то через Карлсруэ в Страсбург или Мюлуз. Впрочем, вариантов множество, сами выбирайте подходящий.

Во Франции появляются платные дороги и ограничения скорости. Зато во всём остальном здешние автомагистрали не уступают автобанам, а по качеству покрытия, похоже, даже их превосходят - мнение не общепринятое, но распространённое

Источник : Книга «Во Францию на автомобиле»,

Пленительная леди-Франция — это отдых с шиком: насыщенная экскурсионная программа, Лазурное побережье, знаменитейшие музеи, гастрономические провинции и замки Луары. Роскошь изысканных деликатесов, пьянящий вкус вина, свежесть горнолыжных курортов – это все о Франции!

У нас вы можете узнать, как добраться до этой туристической мечты и заглянуть в любой ее уголок, с помощью своего, либо арендованного авто.

Визовый режим

Франция входит в круг стран, объединенных общим Шенгенским договором. Для посещения этой страны гражданам РФ и СНГ нужно получить шенгенскую визу во Францию. Подать документы на получение визы можно в Визовые центры Франции в городах России. Требования к пакету документов стандартные «общешенгенские»: срок действия паспорта – 3 месяца, бронирование билета, отеля и документы, гарантирующие финансовую состоятельность тура. Нюансы – три чистые страницы загранпаспорта. Подачу документов нужно производить, предварительно записавшись онлайн. Кроме визового сбора в 35 евро, придется оплачивать также сервисный – тысячу рублей с небольшим.

Как добраться

Конечно, люди разные и вкусы у всех тоже разные. Кто-то предпочитает путешествовать на самолете, кто-то на поезде, автобусе, пароме или машине. Мы же вам можем только посоветовать, какой из этих способов будет наиболее удобен, дешев, быстрее или интереснее.

Итак, наиболее оптимальный вариант пути – это перелет на самолете. Ежедневные регулярные перелеты из Шереметьево-2 в Руасси - Шарль-де-Голль осуществляют авиакомпании «Аэрофлот» и Air France. Продолжительность полета около 4 часов. Из Санкт-Петербурга (Пулково) совершает рейсы авиакомпания «Россия» и также Air France.

Автолюбители могут совершить захватывающий пробег до Франции на личном транспорте. Способ такого путешествия, конечно, не дешев, но зато вы сами можете организовать себе подробную экскурсию по Европе, безо всяких поездов. По оценкам, бывалых автопутешественников, вы затратите на бензин около 200-250 евро. А, вот, за сколько вы преодолеете 3000 км, это уже зависит от вас. Из плюсов – полная свобода действий, из минусов платные автодороги, белорусско-польская граница и проблема с парковками в самом Париже.

По дороге из Москвы в Париж вам придется пересечь Белоруссию, Польшу, Германию и Бельгию.

Расстояния от Парижа по автотрассе: Москва — 2905 км, Милан — 835 км, Монако — 958 км, Женева — 500 км, Брюссель — 284 км, Амстердам — 514 км, Люксембург — 379 км, Мадрид — 1420 км.

Как арендовать машину

Данная глава посвящена тонкостям аренды авто во Франции, таким как ее стоимость, необходимые документы, страховка, а также сведениям об основных прокатных компаниях страны.

Аренда авто во Франции – это отличный способ понять эту романтично-загадочную страну, не ограничивая свое передвижение короткими экскурсами на туристическом автобусе. Вместе с ключами от автомобиля в ваши руки попадает великолепный шанс воочию лицезреть знаменитые виноградники Шампани и Бордо, а также зубчатые стены замков Луары. Вы можете насладиться автопробегом по Каннам, передохнуть в Нормандии – и все это сделать в рамках одного своего отпуска.

Кстати, аренда авто по-французски звучит, как louer une voiture…заказ лучше делать заблаговременно. При этом, знайте о маленькой ложке дегтя в бочке меда – гарантируется только категория автомобиля, но, отнюдь, не конкретная модель.

Приблизительная стоимость аренды авто С класса, включающая страховку и навигатор – 60-70 евро за сутки, бюджетный вариант – от 30 евро.

Французские автобаны славятся своим хорошим качеством. Так называемые отпускные маршруты, обозначенные зелеными указателями, предназначаются для объезда пробок, которые в часы пик возникают даже на платных трассах. Имейте в виду, что август это не лучшее время для путешествий на авто по Франции, так как начинается сезон отпусков. А также пятничный и воскресный вечер на выезде и въезде в Париж (точно, как в Москве!).

Приятным бонусом является то, что на любой станции техобслуживания можно попросить бесплатный дорожный путеводитель по области.

Фирмы по прокату авто во Франции

Национальный оператор: National.

Международные компании: Avis, Budget, Hertz.

Дискаунтер: Rentacar.

Прокатные брокеры: Rentalcars, Drive Booker.

Необходимые документы и страховка

Чтобы арендовать машину во Франции вам понадобится международное водительское удостоверение и кредитная карта (иногда две). Водитель должен достигнуть 21-летнего возраста и иметь за плечами водительский стаж не менее года. Крупные компании иногда требуют дополнительную плату, если возраст водителя не превышает 25 лет.

Стоимость аренды авто, как правило, включает в себя: неограниченный пробег, страховку «повреждение авто» и НДС. За дополнительные деньги можно заказать страховку от угона, страховку на второго водителя и детское сидение. Авто выдается с полным бензобаком и возвращена должна быть в том же состоянии. Как правило, если авто берется на трехдневный срок и более, то ее можно возратить в другом городе без дополнительной оплаты.

Стоимость топлива

Во Франции можно заправиться 95 и 98 неэтилированным бензином (sans plomb) и дизельным топливом (gazole). В крупных городах работают круглосуточные автозаправочные станции. На автотрассах топливо, как правило, дороже, чем в городской черте.

Стоимость 95-го бензина во Франции достигает 1,55 евро за литр.

ПДД Франции

Соблюдение скоростного режима во Франции контролируется специальными радарами, которых на трассах страны находится превеликое множество (причем указатели, предупреждающие об их наличии, отменены). Опция GPS, которая указывает на местоположение камер, должна быть отключена. Эксплуатация радар-детекторов запрещена. Использование фар ближнего света в светлое время суток разрешается только в условиях плохой видимости и при движении через тоннель.

Знак, который требует уступить дорогу, сопровождается надписями «Vous n’avez pas la priorité» (нет приоритета) или «Cédez Le Passage» (уступите дорогу).

Детей, которые не достигли 10-летнего возраста, перевозить на переднем сидении запрещено. Детское автокресло или бустер обязательно следует использовать, если вес ребенка не достиг 18 кг. Обязательно нужно пристегиваться ремнями безопасности, причем всем пассажирам, включая водителя авто. Крайний ряд слева всегда должен оставаться свободным для обгона. И еще одно непреложное французское правило: «Пешеход всегда прав».

Скоростные ограничения во Франции следующие: населенный пункт – 50 км/ч; вне населенного пункта – 90 км/ч; автодорога – 110 км/ч и автобан – 130 км/ч. Минимальная скорость, разрешенная на автомагистрали – 90 км/ч.

При аренде авто обязательно проверьте наличие обязательного оборудования в нем: знака аварийной остановки, светоотражающего жилета, а также аптечки и огнетушителя. С 1 июля 2012 года все водители страны, включая иностранных граждан, обязаны иметь при себе алкотестер одного использования, чтобы перед тем, как сесть за руль проверить себя на наличие алкоголя в крови.

Штрафы

Работники полиции имеют право взимать штрафы на месте, выписав квитанцию. Не стоит предлагать блюстителям порядка взяток – они их не берут, но вы можете впутаться в большие неприятности. Также, учтите, что препираться в спорах с представителями закона в цивилизованной Европе не принято.

Допустимое содержание алкогольных веществ в крови водителя – 0,5 промилле.

Некоторые суммы штрафов: превышение скорости – 68-1500 евро; неправильная парковка – 17 евро; проезд на красный сигнал светофора и нарушение правил совершения обгона – 135 евро; не пристегивание ремнями безопасности – от 46 евро; переговоры по телефону без hands free – от 35 евро; превышение допустимой нормы содержания алкоголя в крови и до 0,8 промилле – 135 евро, более 0,8 промилле – 4500 евро и лишение прав на 3 года; отсутствие светоотражающего жилета – 90 евро; отсутствие одноразового алкотестера – 11 евро.

Платные дороги

Движение по некоторым автобанам Францам разрешается только после оплаты, в зависимости от класса машины и расстояния. Стоимость проезда высвечивается на табло, когда машина въезжает на оплачиваемый участок. К оплате принимаются, как кредитные карты, так и наличные. Во Франции платные дороги называются Autoroute peage. Они обозначаются буквой «А» на дорожном знаке синего фона.

Платные участки (тоннели и мосты):

  • Тоннель Mont Blanc между французским Шамони и итальянским Курмайором (11,6 км) -38,90 евро в одну сторону, 48,60 евро туда - обратно, причем заехать в тоннель со стороны Италии будет стоить немного дороже
  • Тоннель Frejus, соединяющий Францию и Италию (12,9 км), -38,90 евро в одну сторону, 48,60 евро туда - обратно
  • Тоннель под Ла-Маншем (51 км) - стоимость проезда автомобиля с пассажирами (до 9 чел.) в одну сторону22 евро (поездка до 2 дней), 44 £ (возвращение в течение 5 дней) и более.
  • виадук Мийо (2,5 км) -6,40 евро и 8,20 евро (июль, август)
  • мост Нормандии (2,1 км) -5,20 евро
  • мост Танкарвиль (1,4 км) -2,5 евро
  • мост острова Ре (2,9 км) -9 евро и 16,5 евро (с середины июня до середины сентября) туда и обратно.

Парковки

Многие паркинги Франции оборудованы автоматами horodateurs, принимающими к оплате определенные карточки, продающиеся в табачных киосках. Бесплатно, как правило, можно припарковаться в будни с 19.00 и до 7.00, в выходные и праздничные дни, а также весь август месяц. Маленькие города предоставляют возможность дополнительно парковаться без оплаты в период с 12.00 и до 13.00. Более точную информацию вы найдете на парковочном автомате. Ставить машину на стоянку более одних суток запрещено, за исключением долгосрочных парковок.

В Париже на сайте www.parkingsdeparis.com. можно заранее зарезервировать себе парковочное место бесплатно.

Стандартная разметка: синяя полоса – парковка на 1,5 ч; зеленая полоса – длительная парковка; красная полоса – парковка запрещена. Белая полоса и знаки Payant или Р обозначают платную парковку. Помимо столицы Франции проблемы с парковкой также часто возникают на курортах Лазурного побережья.

Достопримечательности Франции

Самая главная достопримечательность Франции, это без сомнения Эйфелева башня. Она была построена, чтобы украшать вход Всемирной выставки 1889 года и должна была быть разобрана через два десятка лет. Однако наступление радио эпохи сделало ее востребованной – на вершине Эйфелевой башни были установлены радиоантенны.

Считается, что на территории Франции находится более 40 тысяч замков, разной сохранности, размеров и возраста. Здесь даже есть объединенная отельная база, расположенная в замках, насчитывающая 525 членов.

Одним из самых интересных произведений замковой архитектуры считается Идеальный замок Фердинанда Шеваля рядового французского почтальона, который на протяжении 33 лет после выхода на пенсию строил замок своей мечты.

В 22 км от Парижа расположен Версаль, дворец, задуманный первоначально как скромный домик для охоты Людовика XII. В последующие 50 лет Версаль разросся и стал самым большим европейским дворцом, который служил резиденцией для королей Франции вплоть до Великой французской революции.

Любителям леденящего кровь ужаса обязательно стоит спуститься в парижские катакомбы, которые входят в топ 10 самых страшных мест мира.

Заключение

Увидеть Париж и умереть! Это ли не мечта всех романтичных особ? Но, Франция, это страна, которая придется по вкусу не только молодым, мечтательным девушкам, здесь каждый турист найдет для себя что-то свое. Кому-то понравится наслаждаться вкусом теплых круассанов с кофе, сидя в уютной кафешке; кому-то ездить на архитектурные выставки в музеи, чтобы взглянуть на работы импрессионистов, а кто-то захочет получить шоколадный загар в Ницце по соседству со многими звездами. Не правда ли заманчивая перспектива? Так что собирайте чемоданы! Вы летите в Париж! Ну, а пока, сидя на борту авиалайнера, посмотрите следующий видеоролик о достопримечательностях Франции.

Продолжаю рассказывать о нашей поездке в Андалусию на Новый Год. В этой части будут знаменитые белые деревни, шикарный дворцово-крепостно- садовый…

  • Путешествие по Андалусии на автомобиле, часть 1

    Два последних года мы встречали Новый Год в Португалии, посетили практически всю континентальную часть страны, побывали на Азорах и Мадейре…

  • Путешествие по Франции на автомобиле: часть 2. Бордо, Бретань

    Продолжаю рассказ о нашей осенней поездке во Францию. В этой части мы наконец-то доберемся до виноградного региона Бордо,и до Атлантического океана,…

  • Наша поездка в Шотландию

    Мечта попасть в Шотландию у нас была уже очень давно, особенно после прекрасных поездок по Корнуоуллу и Йоркширу. Но во-первых, туда надо ехать…

  • Крит самостоятельно на машине

    Почему Крит? Во-первых потому, что было уже даже немного стыдно, что мы больше 8 лет живем на Кипре, а в Греции до сих пор не были. Во-вторых, в…

  • Мадейра - отзыв о нашей поездке

    О материковой части нашей португальской поездки я рассказала, теперь пришла пора Мадейры. Почему Мадейра? Потому что нам очень понравились Азоры,…

  • Новогодняя Португалия 2017. От Лисабона до Порто с захватом Алгарве

    Новый Год 2016 мы очень удачно встретили в Португалии на Азорах, поэтому решили в этом году повторить наш опыт, на этот раз соединив континентальную…

  • Идея поехать во Францию зрела уже давно. После прошлогоднего успешного опыта поездки на своей машине в Хорватию, способ путешествия даже не обсуждался, настолько нам понравилось ехать своим ходом. И в процессе выбора маршрута было решено посмотреть еще и Италию, так что получился такой вот французско-итальянский отпуск.

    До своего места назначения во Франции мы ехали три дня. Дорога проходила через Польшу, Германию и Швейцарию. В Польше мы ночевали в городе Вроцлав. Это красивый, старинный город с замком, полностью увитым зеленым плющом до самой крыши:)

    Как ни странно на улицах там было тихо и поэтому прогулка была очень приятной. Только в самом центре, на главной площади царило оживление, там где было скопище всяких ресторанчиков и магазинов. В общем, город понравился. Да и вся Польша тоже симпатичная страна. По крайней мере из окна машины так показалось:) Дальше была Германия. Впечатления от нее самые хорошие. И прежде всего от ее дорог (я ведь все таки оцениваю еще и с точки зрения автомобилиста), и даже не столько от качества дорог, сколько от продуманности и удобства развязок и дорожного сервиса. Наверняка в этих впечатлениях я совсем не оригинален, но в западной Европе я был впервые и соответственно с ее дорогами столкнулся в первый раз. Конечно, мы увидели только два небольших "кусочка Германии", но они нам очень понравились. Я давно хотел увидеть настоящий рыцарский замок и, конечно, не удержался, чтобы не остановиться в таком месте:). Замок Крибштайн вполне оправдал мои самые смелые ожидания. Хорошо сохранившийся, красивый замок в идиллическом месте, к тому же с сохранившейся обстановкой. Однозначно он стоил потраченного на него времени. Потом еще мы гуляли в городе Бамберг. Это такой небольшой городок с великолепно сохранившимся старым центром. Правда поначалу возникла проблема стоянки для машины, но в конце концов мы ее нашли причем даже была бесплатной (в Европе есть проблемы с парковками, это факт, тем более с бесплатными, поэтому этот аспект для меня немаловажен). Там мы немного погуляли, но, к сожалению, время нас подгоняло. Бамберг остался для меня одним из самых красивых и живописных городов в которых нам удалось побывать. В это же день, правда уже ночью, мы доехали до Швейцарии. С утра остановились в одном маленьком городке, Аванш, там сохранился римский амфитеатр. Правда, к нашему приезду весь амфитеатр превратили в сцену с современным оборудованием, готовились к какому-то концерту, так что мы увидели только кусок:)

    И отправились в Лозанну, на Женевское озеро. Лозанна великолепна. Вид с набережной на озеро и горные вершины просто дух захватывает. Гулять по центру приятно и интересно. Мы там даже на метро прокатились, причем поезда ходят автоматически, без машиниста. В общем, живут же там люди! Но вообще, Швейцария очень дорогая страна. Как то там нам показалось все очень недешево, начиная с дорог и проезда в метро и заканчивая магнитами и сувенирами. Но безусловно она очень красива.

    Погуляв по Лозанне, мы через час уже заехали во Францию. Вот она наконец наша долгожданная цель:) По Франции мы ехали до самого вечера и к сожалению не заехали в город Анси, где я очень хотел погулять. Опять это драгоценное время! В наш кемпинг, где нам предстояло провести три ночи, мы приехали уже когда начало темнеть. На море мы конечно сходили (как же после такой дороги не посмотреть на долгожданное море), но купаться уже не стали.

    Во Франции мы были 6 дней, сначала недалеко от города Тулон, а потом переместились почти к самой итальянской границе, в Ментону. Франция - замечательная страна. Здесь все красиво, культурно и продуманно для людей. Великолепные горы, чистое (ну по крайней мере по сравнению с нашим) море, обилие красивейших деревушек с их узенькими улочками и булыжными мостовыми. А какой там воздух! Особенно в горах. Он такой приятный, свежий и сладко-медовый, что кажется, его можно пить или есть большими ложками:) Одним словом наслаждение:) Мы там ездили в Ниццу и Монако, Тулон и Йер.

    Ницца оставила неоднозначные впечатления. С одной стороны она красива, особенно если смотреть с горы на панораму города.

    Но с другой стороны там большие толпы туристов, не очень хороший пляж с крупными камнями и много всяких торгашей, особенно арабского происхождения. А вот Монако понравился всем. Там очень красиво, чисто и ухоженно. Город стоит в горах, спускающихся к морю и его бесконечные серпантины улиц со смесью старинных домов и современных стеклянных зданий оставляют незабываемые впечатления. Мы были там в океанографическом музее Жака Кусто. Очень интересно провели время и даже гладили экзотических рыб. И еще гуляли в японском саду, который расположен среди современных многоэтажных построек. Тоже несколько необычно и красиво.

    Очень понравился городок Кальян, он в стороне от моря, ближе к горам и там очень тихо и спокойно и можно не торопясь наслаждаться прогулками по его старинным улочкам.

    Ну и конечно понравилась "наша" Ментона, где мы жили в кемпинге.

    Она совсем недалеко от Ниццы и Монако, но гораздо менее шумная и с нормальными пляжами. Мы там останавливались в кемпинге, он почти в самом центре города. Так классно было, вот он город, вот его улицы, потом поднялся немного в гору, 10 минут и ты в своей палатке, на свежем воздухе. С кемпинга открывался просто обалденный вид на город и море и я каждое утро наслаждался созерцанием купающихся в просыпающемся солнце черепичных крыш. :)

    В последний день во Франции мы ездили в Альпы.

    Покружились по серпантинам, совершили прогулку к горному озеру и заехали в маленькую деревушку Саорж. Это очень живописное место и туристов довольно мало. Эта деревенька буквально почти висит на склоне горы и многие дома буквально на половину вырублены в скале.

    Вечером, вернувшись в Ментону, мы гуляли по набережной, заходя в бесчисленные магазинчики и любуясь ночными красками старинного приморского города. И почему-то было немного тоскливо оттого, что неделя пролетела очень быстро, ты едва-едва успел привыкнуть и почувствовать это место своим и вот уже пора уезжать. Грела только мысль о том, что впереди еще ждет Италия и там наверное должно быть не менее восхитительно чем здесь.

    В Италии мы были 5 дней. Италия тоже замечательная страна. И там очень много есть чего посмотреть. Вообще, удивительно, как в этих маленьких Европейких странах сконцентрировано столько всего интересного. Можно приехать в любое место и рядом обязательно найдется что посмотреть.

    В Италии мы остановились в городке Финале Лигуре. Это симпатичный курортный город, и рядом с ним есть небольшая деревушка Финальборго с потрясающе красивым старым центром и двумя замками на горе. Мне там очень понравилось.

    Финале Лигуре

    Финальборго

    Финальборго

    Только вот итальянские пляжи оставили не самое лучшее впечатление - там у них почти вся береговая полоса разделена на частные платные пляжи и под бесплатные оставлены только небольшие полоски между ними. Как-то мне это не сильно понравилось:) Конечно мы ходили на бесплатный пляж:) Вода там кстати была очень хорошая, чистая и прозрачная и песчаный берег, что я очень люблю.

    Из Финале Лигуре мы ездили в горы, в небольшие старые деревушки. Они оставили только положительные впечатления. Апприкале, Байярдо, Кастельвеккио запомнились мне своей умиротворяющей атмосферой, тишиной каменных улочек и потрясаящими видами гор. Наверное такие места на самом деле очень подходят для того, чтобы жить вдали от суеты, неспешной жизнью, и заниматься каким-нибудь творчеством или ремеслом. Обстановка очень располагает:) А еще запомнилась узкая горная дорога между этими деревнями, когда часто трудно было разъехаться со встречной машиной.

    Априкале

    Балестрино

    Кастельвеккио

    Кастельвеккио

    Вот такие путешествия мне нравятся больше всего, когда ты заглядываешь в какие-то малоизвестные уголки, общаешься с местными жителями и видишь страну в более натуральном виде, чем в затоптанных популярных туристических местах.

    В последние 2 дня в Италии мы были в Генуе, Вероне и Венеции. Генуя - это большой портовый город. Там великолепная архитектура, красивые, богато украшенные старые дома, но шумно и немного грязновато. Впрочем это и не удивительно, учитывая сколько туристов (да и местных) там живет. В генуэзском порту стоит в качестве музея огромный старинный деревянный галеон. Конечно, мы с сыном не удержались от того, чтобы не полазить на нем:))) Это было здорово - походить по палубам с пушками под мачтами, покрутить штурвал и спуститься в трюм. жаль только каюты все были закрыты.

    Из Генуи мы двинулись на восток, через Аппенинские горы. По пути остановились в городке Боббио. Там сохранился замечательный каменный мост и вообще сам городок был очень чистым и ухоженным. Когда я стоял на этом мосту и смотрел как солнце садится за каменными домами и башнями церкви, возникло ощущуение, что время здесь остановилось и ты находишься где-нибудь в средних веках. К сожалению, оно быстро прошло, ведь пора было двигаться дальше.

    Ночевали мы уже не в горах, а в равнинной сельской местности, в кемпинге рядом с небольшим городом Кремона. Вроде бы ничего особенно в нем не было, но он был немноголюден и там царила атмосфера (по крайней мере для меня) какого-то запустения, одиночества, как-будто осенью гуляешь по какому-то месту, очень оживленному летом, а теперь пустующему и скучающему в одиночестве до следующего сезона. Такие вот ощущения:) К тому же весь вечер в близлежащем кафе звучала немного странная музыка - какое-то поппури из русских романсов и других песен без слов, что добавляло необычности и ностальгии этому месту.

    Верона понравилась. Опять же потрясающе красивая архитектура города и романтическая набережная не могут оставить равнодушным. Конечно в самом центре ходят толпы и мы не стали пробиваться в римский амфитеатр, кстати второй после Колизея по величине, но вообще, гулять там довольно приятно.

    Ну и конечно же Венеция, город, где я давно мечтал побывать. У нас было на него всего полдня и прогулка получилась своего рода обзорной экскурсией, но даже так могу сказать, что город великолепный. И осталось желание непременно туда вернуться. Сама необычность его улиц, архитектура, плещущаяся вода и качающиеся на ней лодки все это создает потрясающие ощущения. Там можно гулять долго и очень просто потеряться. Особенно если идти не оживленными улицами, а небольшими тихими проулками:) Остается удивляться, как люди, там живущие, привозят себе мебель, продукты и вообще какие-то вещи в отсутствии машин:) Но однозначно я бы там пожил хотя бы какое-то время:))

    Из Италии было конечно грустно уезжать. Так быстро пролетело там время. Хотелось остаться там еще, подышать ее воздухом и понежиться в море. Но, что поделаешь...

    После Италии была Словения. Это совсем небольшая страна и по плану мы должны были пересечь ее за несколько часов. Но конечно нельзя было упустить возможность хоть чуть-чуть ближе познакомиться со Словенией и мы остановились немного погулять в небольшом городе Целье. В результате наше пребывание в Словении растянулось на "целых пол-дня" :) Целье - это тихий маленький городок, с симпатичным старым центром и замком на горе. С этого замка открывался красивейший вид на город и на близлежащие альпы. В этот день мы прощались с ними и я все хотел на них "насмотреться подольше" :))

    Потом мы въехали в Венгрию и там пришлось испытать небольшой стресс, потому что у нас почти закончился бензин (а заранее мы конечно не заправились), и как назло от самой границы километров 50-60 не было ни одной заправки. Все закончилось благополучно, хотя мы и доехали буквально на последних каплях до долгожданной заправки. А потом они естественно пошли одна за одной:)))

    В Будапеште мы остановились переночевать и у нас был еще целый вечер, чтобы погулять по городу. Скажу честно, Будапешт меня очень впечатлил. Хотя в некоторых моментах Венгрия чем-то уже напоминает нашу родную страну (например, метро там просто один в один с московским и много бомжей и попрошаек на улицах), все-таки там классно. Сам город чем-то неуловимо напоминает Санкт-петербург, особенно когда смотришь с набережной на противоположный берег. Там Очень красивая архитектура и одно удовольствие прогуливаться по набережной или просто по старым кварталам города. А как мы там наелись в кафе всяких вкусных вещей, это просто не передать:)))

    С прогулки "домой" вернулись почти в полночь и почти без ног. Но оно того стоило:)

    Ну и все, на следующий день Украина и прямая дорога домой. На Украине мы нигде не гуляли и она нам запомнилась прежде всего просто ужасным состоянием дорог, особенно на некоторых отрезках.

    Ну вот как-то так:)

    02.06.2017 7022 Просмотров

    Весна- одна из самых подходящих времен года для путешествий. Ведь весной уже не холодно и еще не жарко, именно в этот период начинают распускаться цветы, и все тонет в изумрудном цвете. Конечно весеннее время не самое оптимальное для купания в океанских водах, но для Средиземного моря вполне приемлемо. Маршрут путешествия по Франции на машине можно составить самому, а можно доверяется профессионалам.

    Если с периодом путешествия мы определились, то тогда давайте решать вопрос маршрута. И так каким должен быть он?! И тут все зависит от Вас и от вашей цели визита? Что Вы хотите увидеть и каким Вы представляете себе отдых во Франции? Будь то винный тур или ”Большой путь Наполеона” в целом все маршруты путешествия по Франции на машине можно разбить на два блока: обзорные и тематические, те во время, которых Вы уже более подробно будете изучать определенный регион.

    Сколько нужно времени?

    Минимально на путешествие по Франции нужно рассчитывать 3-4 недели, конечно можно успеть и за две, но это будет честно говоря мучительно и в спешке. Если у Вас по времени есть ограничение, тогда лучше изучать страну регионально, то есть каждый приезд по одной-две провинции, так будет познавательнее, интереснее и Вы, что не мало важно, сможете отдохнуть.

    Принцип планирования маршрута поездки по Франции

    Тут есть два варианта: если Вы бывалый турист со знанием языка, у Вас есть время и силы и при этом Вы точно знаете зачем Вы едете, тогда Вы можете сами себе составить туристический маршрут пользуясь интернет-подсказками, если у Вас нет нету времени, зато есть огромное желание познакомится с Францией поближе, тогда в этом вопросе мы сможем с удовольствием Вам помочь: предоставить автомобиль с водителем в аренду, забронировать отели и экскурсии, посоветовать рестораны традиционной местной кухни, приобрести билеты в музеи и парки и еще всего много интересного.

    Ниже Мы представляем карту путешествия по Франции на машине:

    Эти 32 пункта включают в себя 5365 км. дороги, что может быть сделано за «2,67 дней вождения, если Вы не будете останавливаться и не будете стоять в пробках» в соответствии с Рэнди Олсон.

    Вот наши советы тем, кто хочет самостоятельно сделать тур по Франции:

    1. По крайней мере, исследуйте один пункт в регионе на материковой Франции (мы не включили регионы за рубежом, только Корсику, так как там прямой паром).
    2. Один пункт в каждом из 10 крупнейших городов во Франции, и, таким образом, у Вас получится две остановки для визита по провинции для регионов. Для городов, мы Вам бы советовали остановить свой выбор на местах, рекомендованных местными жителями.
    3. Не забудьте о места Всемирного наследия ЮНЕСКО, есть специальный сайт по Франции, национальные музеи и национальные парки.

    Список мест, которые стоит посетить во время путешествия по Франции на машине:

    • Крепость Нёф-Бризах, Эльзас
    • Грот де Ласко, Аквитань
    • , Нижняя Нормандия
    • Винодельни вблизи Нюи и Бон,
    • Карнак,
    • , Центр
    • Королевская солеварня в Арк-э-Сенан, Франш-Конте
    • Лес , Иль-де-Франс
    • Каркассон, Лангедок-Руссильон
    • Долина художников, Лимузен
    • Площадь Станислас, Лотарингия
    • Национальный парк, Юг-Пиренеи
    • Исторический центр Lewarde, Нор-Па-де-Кале
    • Солончаки,