Когда менять масло в ниве шевроле. Замена и доливка моторного масла на Ниве Шевроле

Фильтрующие элементы на внедорожнике Нива Шевроле способствуют нормальному функционированию тех или иных узлов автомобиля. Ведь именно фильтры выполняют самую “грязную” работу, без которой невозможно обойтись. Если бы их не было, то детали автомобиля имели бы очень малый срок эксплуатации, и их часто необходимо было бы менять. Важным фильтрующим элементом двигателя внедорожника Шевроле Нива является масляный фильтр. Без этого элемента приходилось бы ежегодно менять все детали мотора Шнивы. Ведь любая песчинка, попавшая в двигатель, является “злейшим врагом”деталей мотора. Именно очисткой мотора и занимается масляный фильтр, о котором и поведает эта статья.

Основной функцией, которую выполняет фильтрующий элемент, является очищение мотора автомобиля от различных частиц (пыль, метал и прочие).Мелкие частицы могут попасть в двигатель из окружающей среды через воздушный или топливный элементы. Это важная, но не единственная функция очистного элемента. Фильтр совместно с моторной смазкой выполняет следующий ряд функций:

  • Отведение тепла от трущихся деталей двигателя;
  • Создание пленки между трущимися частями, которая препятствует их истиранию;
  • Снижение уровня шума, который возникает во время трения деталей.

Фильтры бывают трех видов:

  1. с полным потоком;
  2. с частичным потоком;
  3. с комбинированным потоком.

Чтобы узнать, какой фильтр считается наилучшим, рассмотрим коротко назначение каждого.

Строение масляного фильтра авто

Полнопоточный проводит через свои очистные элементы основной поток масла, который движется от масляного насоса. После чего, уже очищенный состав поступает ко всем узлам и агрегатам двигателя. Помимо очистного элемента, у полнопоточного масляного фильтра в конструкции имеется клапан. Клапан предназначен для регулирования давления в системе. Этот клапан предотвращает понижение давления, которое создает угрозу повреждения сальников и трущихся деталей. Когда очистной элемент засоряется, то клапан открывается и пропускает масло вместе с загрязнениями в двигатель. Таким образом, предотвращается серьезная поломка деталей мотора, но фильтр пропускает неочищенное масло.

Фильтры с частичной пропускной способностью отличаются качеством очистки от предыдущего вида. Но это качество влияет на время протекания процесса очистки. Очистка длится намного дольше, но с наименьшими угрозами снижения давления в системе в случае засорения фильтра.

Комбинированный является наиболее эффективным, потому как совмещает в себе функции двух вышеперечисленных видов. Качественная очистка способствует увеличению срока службы не только деталей мотора, но и масла двигателя.

Поэтому, какой масляный фильтр устанавливать на свой автомобиль, решать исключительно вам, важно чтобы он справлялся со своими функциями.

Когда необходима замена очистного элемента

Масляный фильтр рекомендуем менять только в момент замены смазочного состава. Бессмысленно просто поменять очистной элемент, но при этом оставить в двигателе старое масло. Уже за первую пару тысяч километров фильтр засорится также, как и предыдущий. Также, нерекомендуем менять масло, а фильтр оставлять старый, так как при этом, он будет плохо справляться с очисткой масла и его смазывающие свойства быстро ухудшатся.

Частота замена масла для двигателя Нивы Шевроле не является исключением и составляет, как и для всех, работающих на бензине автомобилей, каждые 10 тысяч км. Но это для полусинтетического состава, если же используется синтетика, то допускается до 15 000 км.

Как заменить фильтр на Шевроле Нива

Казалось бы, такое простое действие, как замена масляного фильтра и масла на Ниве Шевроле не должно вызывать осложнений, но зачастую новичку-водителю сложно разобраться в этих делах, поэтому лучше всего ознакомиться с информацией в интернете. Самое важное при замене масла и фильтрующего элемента – это соблюдение последовательности действий.

Перед заменой необходимо чтобы мотор был теплым. Для этого нужно завести двигатель на пятнадцать- двадцать минут. После дать немного остыть, чтобы не обжечься и приступить к действию. Сливание масла при холодном двигателе недопустимо! Это приведет к тому, что осевшие частицы в моторе не выведутся вместе с маслом. Также часть масла не сольется из-за густоты масла.

Замена масла и фильтра проводится с использованием следующих инструментов:

Итак, авто Нива Шевроле необходимо установить на смотровую яму и открыть капот. После этого:

После наполнения двигателя маслом, необходимо проверить, нет ли его просачивания сквозь прокладку фильтра. Через некоторое время необходимо повторно осмотреть место соединения на предмет потеков. Если таковы имеются, то нужно подтянуть фильтр.

Замена фильтра с маслом осуществлена, остается только завести двигатель, прогнать масло по системе и дождаться пока погаснет контрольная лампа. Итак, зная разновидности масляных фильтров и их характеристики, рекомендуется приобретать комбинированный тип. Это позволит дольше прослужить не только деталям двигателя, но и смазочному материалу. Для Нивы Шевроле рекомендованы фильтры от производителей: Mann, Filtron, Bosch, WixFilters. Удачного выбора и приятной замены!

Мотор любого авто — это его сердце, и работа его должна быть четкой и бесперебойной. В его системе должна циркулировать лишь смазывающая смесь, предназначенная конкретно для него. Замена масла в двигателе Нива Шевроле — ответственный процесс и перед тем как перейти к нему, необходимо прочитать руководство по эксплуатации авто и неплохо бы получить консультацию у специалистов станции технического обслуживания.

В наше время стеллажи автомагазинов попросту ломятся от различных смазочных материалов. Большая часть из них подходят для мотора Нивы Шевроле. Но нужно быть очень осмотрительным при покупке масла для его смены. В первую очередь продумайте, в каких температурных условия чаще всего вы намерены эксплуатировать ваше авто. Также очень многое находится в зависимости от того, сколько вы готовы потратить наличных. Скупиться здесь не стоит.

Сейчас фактически уже никто не заливает минеральное масло из-за его не очень высоких характеристик. Эта жидкость достаточно быстро выгорает, смазочные качества также оставляют желать лучшего, что в свою очередь увеличивает расход горючего и расходы.

Современное синтетическое масло содержит различные присадки, которые отлично смазывают части двигателя, а значит продлевают его ресурс, уменьшают расход горючего и увеличивают его мощность. Запуск двигателя становится менее опасным, поршневая группа сохраняется практически в первоначальном виде. В зимнее время машину заводить легче, так как синтетическое масло сохраняет свои характеристики и не замерзает даже в сильный мороз.

В среднем замену моторной смазки нужно проводить каждые 10000 километров пробега, но многое зависит от тех условий, в которых автомобиль эксплуатируется.

Важно! Некоторые автолюбители отказались от применения смазок отечественных производителей из-за частых подделок. Приобретайте масла лишь в специализированных магазинах! По данным статистики более сорока процентов масла в продаже — это подделка! Подделывается не только масло российских компаний, но и импортных, к примеру, Шелл, Мобил и Кастрол.

[ Скрыть ]

Какое моторное масло подойдет для Шевроле Нива?

С тем, что лучше выбирать синтетическое масло, мы уже определились, также уже разобрались и с его вязкостью, которая зависит от климатических условий, теперь попробуем определиться с маркой.

В первую очередь рассмотрим отечественные масла, поскольку они дешевле и в настоящее время заметно прибавили в качестве, а также располагают теми же присадками, что и импортные.


Неплохой вариантмоторная смазка Лукойл Люкс различной вязкости 30-50, 10W-30 и прочие. Обязательно ознакомьтесь рекомендациями от компании Лукойл, относительно этого масла. Для снижения потребление автомобилем горючего нужно заливать синтетику. Эта моторная жидкость отличается сохраняющим энергию эффектом и вследствие этого экономит топливо. Смазывающая смесь Лукойл Люкс замечательно зарекомендовала себя даже при больших нагрузках.

Следующая подходящая жидкость — это полусинтетика от «Делфин Индастри» Люкс Бест и Люкс Хит. В их состав включен молибден, благодаря ему снижается расхода бензина до трех процентов, снижается трение и увеличивается ресурс работы двигателя. Если авто с большим пробегом, то лучше лить Люкс Голд.

Неплохой вариант — Роснефть Премиум. Это синтетика с очень высокими характеристиками. В нем применяются присадки нового поколения. Жидкость не боится больших температурных перепадов. Гарантирует чистоту, хорошо защищает детали мотора от преждевременного износа. Зимой Роснефть Премиум работает отлично. Экономит масло, вследствие его низкой испаряемости.


  • Демонтируем защиту картера.
  • В случае необходимости, очищаем пробку сливного отверстия при помощи щетки или ветоши.
  • Подставляем емкость под сливное отверстие.
  • Откручиваем заглушку отверстия для слива.
  • Дожидаемся пока полностью стечет старая жидкость.
  • Закручиваем пробку обратно.
  • С помощью съемника окручиваем старый масляный фильтр.
  • Наполните новый очиститель свежим маслом, приблизительно на одну треть.
  • Смажьте прокладку очистителя.
  • Поставьте фильтр на место руками, ни в коем случае не прибегая к помощи каких-либо инструментов.
  • Вставьте воронку в горловину заливного отверстия.
  • Залейте свежую моторную смазку.
  • Закрутите заглушку маслонаполнительной горловины.
  • Заведите мотор и пусть он поработает на холостом ходу минут пять.
  • Проследите, чтобы контрольная лампочка давления погасла через 2–3 секунды после запуска двигателя.
  • Посмотрите, не течет ли масло в районе сливного отверстия и масляного очистителя.
  • Выключите мотор, проконтролируйте уровень масла, если он ниже минимальной отметки, то долейте.
  • Закрутите пробку и прогрейте двигатель, дав ему поработать минут пять.
  • Подождите пару минут, пока масло стечет в картер, и повторно с помощью щупа проверьте уровень масла — он должен находиться между отметками Минимально и Максимально.
  • На этом процесс замены завершен, если вы выполнили все правильно и залили подходящее масло, двигатель вашего автомобиля отблагодарит вас хорошей работой!

    Моторное масло необходимо заменять через каждые 10 000 км пробега.
    У нового автомобиля необходимо заменить масло после окончания обкатки (через 2500 км). При замене масла обязательно нужно установить новый масляный фильтр (двигатель ЗМЗ–4062) или его фильтрующий элемент (все двигатели). Порядок замены масла см. в подразделах 2.3.2 , 2.3.2.2 и 2.3.3.3 .

    В картер двигателя рекомендуется заливать масло той же марки, что и было в двигателе. Если заливают масло другой марки, нужно предварительно промыть систему смазки двигателя маслом той марки, которое будет залито в двигатель. Для этого слить старое масло, залить новое масло на 2–4 мм выше метки «0» на указателе (щупе) уровня масла. Запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу примерно 10 мин. Затем слить масло, заменить масляный фильтр или его фильтрующий элемент и залить свежее масло.

    Охлаждающую жидкость необходимо менять один раз в 2 года или через 60 000 км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше). Порядок замены охлаждающей жидкости см. в подразделе 2.4.4 . Следует иметь в виду, что охлаждающая жидкость ядовита, поэтому нельзя засасывать ее ртом при переливании. При работе с охлаждающей жидкостью рекомендуется пользоваться защитными очками, не курить и не принимать пищу. Если жидкость попала на открытые участки кожи, промыть их водой с мылом.

    Масло в коробке передач необходимо заменять через 60 000 км пробега. Порядок замены масла см. в подразделах 3.3.2 и 3.4.2 . Через каждые 20 000 км пробега нужно проверять уровень масла в коробке передач и при необходимости доливать. Уровень масла в картере коробки должен доходить до края наливного отверстия. Если в слитом масле есть металлические частицы или оно очень грязное, следует промыть коробку. Для этого залить в ее картер 0,9 л свежего масла. Поднять домкратом заднюю часть автомобиля. Запустить двигатель и, включив первую передачу, дать ему поработать 2–3 мин. Затем слить масло и залить свежее. При проверке уровня масла нужно очистить поверхность сапуна от грязи и несколько раз повернуть его колпачок, чтобы удалить попавшую под него грязь.

    Масло в картере заднего моста необходимо менять через 60 000 км пробега. Масло заменяют так же, как в коробке передач. Через 20 000 км пробега нужно проверять уровень масла в картере и при необходимости доливать. Уровень масла должен доходить до края наливного отверстия. При проверке уровня масла нужно очистить от грязи сапун так же, как это делали для коробки передач.

    Предупреждение

    Использовать повторно слитую тормозную жидкость запрещается.

    Тормозную жидкость в приводах сцепления и тормозов необходимо менять один раз в 2 года независимо от пробега автомобиля. В приводах сцепления и тормозов используются тормозные жидкости отечественного производства «Роса», «Роса–3», «Томь», «Нева» или их зарубежные аналоги на не нефтяной основе, уровень качества которых не ниже DOT–3. Использовать жидкости других марок, особенно жидкости на нефтяной основе, запрещается .

    Тормозная жидкость гигроскопична, поэтому ее нельзя хранить в открытой таре.

    Порядок замены тормозной жидкости следующий:

    1. Снять крышку бачка главного цилиндра тормоза.

    2. Снять резиновые защитные колпачки с клапанов выпуска воздуха на колесных цилиндрах и надеть на клапаны резиновые шланги, концы которых опустить в стеклянные сосуды.

    3. Отвернуть клапаны не более чем на один оборот и, нажимая на педаль тормоза до упора, слить жидкость. По мере прекращения вытекания жидкости из шлангов заворачивать клапаны выпуска воздуха.

    4. Вылить из сосудов слитую тормозную жидкость и поставить их на место.

    5. Залить свежую жидкость в бачок главного цилиндра, отвернуть все клапаны выпуска воздуха на один оборот и, нажимая на педаль тормоза до упора, заполнить систему тормозов. При этом нужно постоянно доливать жидкость в бачок главного цилиндра. После того как из шлангов, надетых на клапаны выпуска воздуха, начнет вытекать чистая тормозная жидкость, завернуть клапаны.

    6. Прокачать систему тормозов для удаления из нее воздуха (см. подраздел 6.9 ).

    7. Закрыть пробкой бачок главного цилиндра тормоза. Снять шланги с клапанов выпуска воздуха и надеть на них защитные колпачки.

    Таким же образом заменяют жидкость в гидроприводе сцепления.

    В этом материале поговорим как проводится замена масла в коробке, раздатке и мостах Шевроле Нивы. Применение качественных смазочных материалов для транспортных средств играет немаловажную роль в работе любого авто. Самым распространённым для правильной работы транспорта является процесс замены масла . Заменить масло возможно самостоятельно, не прибегая к помощи сотрудников авто сервисов, при этом существенно сэкономив денежные средства.

    Шевроле Нива является полно приводным автомобилем. Правильно подобранное масло для раздатки, а также всех мостов внедорожника является гарантией долговременной работы всех механизмов трансмиссии авто. Масло способствует уменьшению трения, а значит период износа деталей существенно увеличивается. В таблице ниже приведены характеристики заправочных жидкостей для Шевроле Нивы, взятые из официальной инструкции по эксплуатации машины.

    Какое масло залить в трансмиссию Шевроле Нивы?

    Выбор масла для трансмиссии авто Chevrolet Niva осуществляется по принципу недопустимости смешивания масел, составы которых различны. Что касается характеристик масел по вязкости, то лучше отдать предпочтение использованию следующих масел:

    • 75w-90;
    • 80w-85;
    • 80w-90.

    Масла, предназначенные для раздатки во внедорожнике, обозначаются индексом API GL-4. Для замены потребуется небольшой объём масла: примерно 0.8 литра.
    Во время первой заправки масла в раздатку Нивы следует запомнить каков его объем используется. Это позволит без затруднения осуществлять последующие замены масла.

    Из опыта автомастеров и автолюбитилей хорошее масло для трансмиссии Шевроле Нивы выпускают следующие производители:

    • Gazpromneft: G-Box GL-4/GL-5 75W-90, G-Box GL-5 75W-90;
    • Lukoil: TM-4 75w-90, TM-5 75w-90;
    • Shell: Spirax S4 G 75W-90 (Getriebeoil EP), Spirax S5 ATE 75W-90 (Transaxle Oil), Spirax S6 AXME (Spirax ASX);
    • Castrol: Syntrax Universal Plus 75W-90, Syntrans Transaxle 75W-90, Syntrans Multivehicle 75W-90;
    • ТНК: Trans KP Super 75W-90, Trans Gipoid Super 75W-90;
    • ExxonMobil: Mobilube 1 SHC 75W-90

    Замена масла в коробке передач Шевроле Нивы

    Для замены масла в коробке передач Шевроле Нивы этого понадобятся следующие инструменты:

    1. стальной ключ-шестигранник на 12;
    2. гаечный ключ на 17;
    3. емкость для слива отработанного смазочного вещества.

    Последовательность действий для замены масла в КПП Нивы следующая:

    1. Установите авто над смотровой ямой или загоните на эстакаду для удобства проведения работ. Перед процедурой слива старого трансмиссионного масла необходимо обязательно прогреть двигатель . Это нужно для того, чтобы максимально и без остатка слить масло из коробки.
    2. Опуститься в смотровую яму и подставить емкость под сливное отверстие с учетом изгиба выходящей струи. Удобно воспользоваться воронкой.
    3. Очистить места расположения заливной и сливной пробок на КПП, как показано на фото выше.
    4. Сначала лучше открутить заливную пробку, а уже после и сливную с помощью шестигранника.
    5. Теперь необходимо дождаться, когда все отработанное масло стечет до последней капли.
    6. На сливной пробке имеется специальный магнит, к которому притягиваются вся металлическая стружка. Если частички стали имеются на пробке, то их необходимо удалить. И еще важный момент с точки зрения диагностики — чем больше этих частичек присутствует на крышке, тем меньше прослужит коробка передач.
    7. Когда старое отработанное масло стекло, нужно завинтить сливную пробку и приступить к промыванию картера. Для этого нужно залить около 1 литра специальной промывочной жидкости и дать автомобилю поработать 2-3 минуты. При этом нужно включить нейтраль в раздаточной коробке и попереключать передачи со сцеплением.
    8. Далее промывочная жидкость аналогичным образом сливается и вместо нее заливается уже новое масло в необходимом объеме.
    9. После заливки масла нужно проверить его уровень на ровной площадке и . В течение 2-5 минут необходимо дать мотору поработать в положении первой передачи. После этого проверяется уровень масла и если он упал, то нужно долить еще немного.

    Осуществление замены масла в раздатке Шевроле Нивы

    Что касается данной модели автомобиля, то менять масло необходимо каждые 50-80 тысяч километров . Как только автомобиль пройдёт более 120 тысяч километров пути, следует производить замену масла через каждые 45 тысяч километров.
    Для сведения! Инструкция по эксплуатации транспортного средства содержит информацию о частоте замены масел, которой каждому авто владельцу необходимо следовать. Но будет правильнее, если процедуру смены масла проводить немного чаще. Это обуславливается тем, что масло авто скапливает в себе пыль, грязь, что приводит со временем к загрязнению механизмов движения транспорта. Именно поэтому многие авто владельцы советуют менять масла чаще, чем указано в инструкции.
    Чтобы масло можно было слить без проблем, следует приступать к замене после поездки. В пути масло успевает нагреться, тем самым принимая более жидкую консистенцию.
    Заменить масло в раздатке не так уж сложно, как кажется на первый взгляд. Для замены необходимо загнать транспорт на смотровую яму, либо приподнять авто на подъёмнике. Понадобиться ёмкость, предназначенная для слития масла, а также тряпка, которой необходимо удалить все подтёки. Не стоит забывать о шестигранном ключе (размер 12), а также необходимо наличие заправочного шприца .

    Слив и заливка масла в раздатку Шевроле Нива

    1. Первым делом следует открутить сливную пробку. Затем сливается масло в подготовленную тару.
    2. Проверяется старое масло на предмет обнаружения металлической стружки. Также стоит уделить внимание встроенному магниту — осмотреть его.
    3. Примеси и загрязнени я на пробке следует очистить. После пробку стоит обратно закрутить.
    4. Заливное отверстие имеет закручивающуюся пробку, её следует открутить.
    5. Трансмиссионное масло заливается через заправочный шприц.
    6. Подвергается осмотру и очистке вентиляционный клапан .
    7. Необходимо запомнить либо отметить в блокноте пробег, который был на авто в момент замены масла.

    Подробнее замена масла в раздатке Нивы показано в хорошем видео ниже.

    Выбор масла для переднего и заднего моста Chevrolet Niva

    Чтобы мосты полно приводного автомобиля марки Chevrolet Niva работали безотказно и долгое время, следует уделить внимания в вопросе приобретения высококачественного масла. Передний редуктор имеет заправочный объём масла, равный 1.15 литра, а задний 1.3 литра . Для замены масла необходимо примерно три литра.

    Замена масла в мостах внедорожника Chevrolet Niva

    Для данной процедуры рекомендуется соблюдать ТО транспорта, а также правила по ремонту внедорожника. Замена масла в мостах автомобиля должна происходить каждые 40 тысяч километров (касается случаев эксплуатации Нивы в нормальных условиях ). Если же автомобиль эксплуатируется в более тяжёлых условиях, то замену масла стоит производить гораздо раньше.

    Подготовка к замене масла в мостах Шевроле Нивы

    Замена масла в мостах транспортного средства идентична с процедурой замены жидкости в раздаточной коробке. Следует загнать внедорожник на смотровую яму либо на подъёмник. По объёму масла требуется столько же, как и для трансмиссии. Перед заменой масла следует прогреть Ниву. Далее потребуется ключ на 12 — шестигранник, торцевая головка на 17 с воротком, тара для слива отработанного масла, тряпка. Также следует позаботиться о наличии заправочного шприца.

    Масло в трансмиссию Шевроле Нива и в её мосты без труда сможет залить даже начинающий водитель. Главное знать регламент технического обслуживания, для того чтобы следить за состоянием агрегатов и знать когда осуществляется замена масла. Так, каждые 15 000 км пробега следует проверять:

    • герметичность корпуса коробки передач;
    • передний и задний мост на надежность крепления и уровень масла.

    В трансмиссии меняется масло после первых 60 000 км пробега.

    Важно: после общего пробега в 120 000 км необходимо менять масло каждые 40–45 000 км пройденного пути. Это необходимо из-за износа деталей.

    Часто, после 150 000 км приходится осуществлять замену самых изношенных деталей.

    Выбор масла

    Перед заменой надо разобраться, какое масло нужно заливать и куда. Автомобиль Шевроле Нива для лучшей проходимости оборудован полным приводом. Поэтому в раздаточную коробку, передний и задний мост необходимы масла с разной степенью вязкости. Это обусловлено различными температурными режимами в коробке и на мостах.

    Для коробки передач следует заливать масло вязкости:

    • 78 w -90;
    • 80 w -85;

    Для мостов масло необходимой вязкости:

    • 80 w -90;
    • 85 w -90.

    Важно: не нужно заливать универсальное масло для картера и редукторов - это может повлиять на ход автомобиля.

    На замену понадобится 0,8 литра масла для коробки, 1,2 литра на передний мост и 1,3 литра на задний. Всего 3 литра на всю замену. Не стоит пытаться смешивать разные составы масла в разных частях. Небольшой объём в каждой из частей, при смешивании, быстро откликнется сбоем в работе.

    Подготовка к замене

    Все основные работы будут проводиться под автомобилем. Поэтому следует предусмотреть заранее, как это осуществить – либо смотровая яма, либо подъёмник.

    Важно: заранее стоит, приобрети шприц для закачки масла. Он поможет заливать масло аккуратно и по уровню.

    Для работы потребуется:

    • кусок матерчатой ткани (для удаления маслянистых подтёков);
    • пустая тара под отработанную жидкость;
    • гаечный и шестигранный ключ.

    Замена масла должна проводиться на прогретом автомобиле. Так как при повышении температуры текучесть масла повышается (понижается вязкость), его удобно будет сливать.

    Подготовленное для замены масло, следует держать в тёплом месте. Это облегчит его закачку в коробку и мосты.

    Проведение замены масла

    Замена масла в Ниве начинается с коробки передач. Вначале нужно очистить всё вокруг заливных и сливных пробок на коробке. Очистив, сначала скручиваем заливную пробку, расположенную на боку блока КПП. Далее, скручиваем сливную пробку при помощи шестигранника. Заранее следует под сливное отверстие расположить сливную тару, чтобы не пролить отработку. На прогретом автомобиле масло должно быстро вытечь. Сливная пробка имеет с внутренней стороны специальный магнит, который собирает металлическую стружку. Эта стружка образовывается при работе коробки и попадает в масляный отсек.

    Важно: если каждый раз при замене на пробке находится большое скопление металлической стружки, её эффективность по сбору падает. Следует обращать на это внимание и своевременно менять сливную пробку, чтобы не засорять масляный отсек.

    Далее, следует отчистить пробку от стружки и ввинтить обратно. Теперь нужно промыть картер. К этой процедуре необходимо купить 1 литр специализированной очищающей жидкости. Залив её через отверстие для заливки шприцем, следует запустить двигатель. Во время работы нужно чтобы передача стояла на нейтрале, затем по очереди включать каждую скорость. Всё действие должно занимать 3-5 минут.

    Глушим двигатель, спускаемся под машину и снова скручиваем сливную пробку. Вся очищающая жидкость должна слиться в тару. Затем ставим пробку на место. После, шприцем набираем необходимое количество нового масла и закачиваем его через заливное отверстие. После закачки закручиваем пробку на место. Снова заводим автомобиль и даём ему поработать 5-10 минут на первой передаче. Затем глушим и под капотом щупом измеряем уровень масла в коробке. Если уровень упал, следует долить необходимый объём.

    Следующим этапом будет замена масла в мостах автомобиля. Действия по сложности не сильно отличаются от предыдущих. Важно понимать, что заливные отверстия на мостах необходимы для показания уровня масла. Поэтому перед заменой машина должна находиться на ровной поверхности. Перед работой по замене необходимо очистить сливные болты. Дальше нужно открутить сливное отверстие при помощи шестигранника. Затем подставив предварительно тару, сливаем, скручиваем сливную пробку и ждём, пока масло вытечет полностью из моста. Очищаем магниты на сливной пробке и закручиваем её обратно. После этого, при помощи заправочного шприца заливаем масло до нужной отметки, а затем закручиваем заливную пробку обратно.

    Эти действия выполняются на каждом мосту. Чтобы выполнять все работы по указанному в руководстве техническому регламенту, после того как масло будет сменено, нужно запомнить на какой отметке пробега это было. Так, следующая смена масла не будет пропущена.

    Данный класс автомобиля предназначен в основном для езды по бездорожью. Это характеризуется его связью коробки с полным приводом. Авто хорошо ведёт себя в преодолении разных внедорожных препятствий в различных погодных условиях эксплуатации. Эти факторы сильно влияют на устройство трансмиссии в целом. Для поддержания надежности и эффективности работы коробки передач необходимо ответственно подходить к выбору масла. Качество работы КПП напрямую зависит от качества выбранного масла. Следует использовать только масло нужного класса. Если заливать масло классом ниже, нагрузки, выраженные в перепадах температуры или преодолении серьёзного бездорожья, могут вывести из строя трансмиссию.

    Чтобы это предотвратить следует внимательно следовать следующим рекомендация:


    Устройство коробки передач в отечественном автомобиле Шевроле Нива не имеет никаких сложных технических деталей. Автомобиль зарекомендовал себе с хорошей стороны по работе и качеству трансмиссии. В обслуживании нареканий по стоимости и срокам не вызывает. Осуществляя необходимый по регламенту ремонт и замену расходных материалов, автомобиль прослужит долгий срок и будет приносить одно удовольствие при вождении его владельцу.