Киа серато 1 поколения. Электрические схемы KIA Cerato (I поколение)

Производился в Германии, Мексике и России.

Рестайлинг в 2000 году.

Кузов

Небитые старые БМВ практически не встречаются. Слава марки как автомобилей для активных водителей тому способствует.

В 2000 году произошел рестайлинг и появились широко известные фары с габаритными кольцами (ангельские глазки).

Скрипят двери при проезде неровностей.

На универсалах гниет нижняя кромка задней двери.

Появляются царапины на стеклах.

Трескаются кнопки климат-контроля.

Трескается пластик передних сидений в области крепления ремня безопасности.

Забивается дренажное отверстие под лобовым стеклом и вода попадает в салон.

Электрика

Слабая электрика. Отказывают генератор, стартер. Отгнивает высоковольтный кабель под днищем и автомобиль не заводится.

Отказывают сегменты жидкокристаллических дисплеев. Помогает пропайка контактов панели.

На автомобилях, выпущенных с 1998 года, отказывает блок ABS / ASC .

Отказывает вентилятор кондиционера (400$).

Залипает трос ASC . Лечится заменой троса.

Отказывает датчик присутствия пассажира и появляется ошибка подушек безопасности.

Изнашивается тяга стеклоочистителя, а иногда и трапеция в сборе.

Отказывают стеклоподъемники.

Ломается механизм корректора фар.

Отказывают транзисторы блока управления светом (LCM). В итоге ближний свет невозможно выключить.

Двигатель

Двигатель M52B20 (150 л.с., 2,0 л) устанавливался на 520 i

Двигатель M52TUB20 (150 л.с., 2,0 л) устанавливался на 520 i

Двигатель M54B22 (170 л.с., 2,2 л) устанавливался на 520 i

Двигатель M52B25 (170 л.с., 2,5 л) устанавливался на 523 i в период с 1995 по 1998 год.

Двигатель M52TUB25 (170 л.с., 2,5 л) устанавливался на 523 i в период с 1998 по 2001 год.

Двигатель M54B25 (192 л.с., 2,5 л) устанавливался на 525 i в период с 2001 по 2003 год.

Двигатель M52B28 (193 л.с., 2,8 л) устанавливался на 528 i в период с 1995 по 1998 год.

Двигатель M52TUB28 (193 л.с., 2,8 л) устанавливался на 528 i в период с 1998 по 2001 год.

Двигатель M54B30 (231 л.с., 3,0 л) устанавливался на 530 i

Двигатель M62B35 (235 л.с., 3,5 л) устанавливался на 535 i

Двигатель M62TUB35 (245 л.с., 3,5 л) устанавливался на 535 i

Двигатель M62B44 (286 л.с., 4,4 л) устанавливался на 540 i в период с 1996 по 1998 год.

Двигатель M62TUB44 (292 л.с., 4,4 л) устанавливался на 540 i в период с 1998 по 2003 год.

Двигатель S62B50 (400 л.с., 4,9 л) устанавливался на M 5 в период с 1998 по 2003 год.

Двигатель M47D20 (136 л.с., 2,0 л) устанавливался на 520 d в период с 2000 по 2003 год.

Двигатель M57D25 (166 л.с., 2,5 л) устанавливался на 525 d в период с 2000 по 2003 год.

Двигатель M57D30 (184 л.с., 2,9 л) устанавливался на 530 d в период с 1998 по 2000 год.

Двигатель M57D30 (193 л.с., 2,9 л) устанавливался на 530 d в период с 2000 по 2003 год.

Болезни бензиновых двигателей BMW M (1933-2011)

Болезни дизельных двигателей BMW M (1983-н.в.)

Общие болезни двигателей BMW

Двигатели склонны к повышенному расходу масла и перегреву. Причина в отказе вентиляторов и скоплении грязи между радиаторами. Нередки отказы помпы и термостата.

Трансмиссия

АКПП надежна, но могут потечь сальники и коробка лишится масла.

МКПП надежна. Сцепление ходит 150-200 т. км и обойдется в 500$ с заменой.

Ходовая часть

Некоторые универсалы оснащались задней пневмоподвеской.

Автомобили, собранные в России имеют 2 пакета: «для плохих дорог» и «для холодных стран» (с сентября 1998 года). Они включают в себя иные амортизаторы, пружины, стабилизаторы, защиту двигателя и более высоко расположенный воздухозаборник.

Через 5 лет эксплуатации в задней подвеске изнашиваются плавающий сайлент-блок (70$), интегральный рычаг (30$). Реже изнашиваются еще два рычага (240$), еще реже сайлент-блок в Н-образном рычаге, который меняется в сборе с рычагом (350$).

В передней подвеске рычаги ходят 15-80 т. км в зависимости от манеры езды и обойдутся в 700$. Но чаще изнашиваются сайлент-блоки рычагов, которые меняются отдельно.

Передняя подвеска надежнее с 8-ми цилиндровыми моторами – там она стальная, на остальных алюминий.

Стойки стабилизатора ходят 20 т. км.

Механизмы управления

Слева под капотом возле салона дренаж быстро забивается грязью и вакуумный усилитель тормозов оказывается под водой.

Слабая рулевая рейка. На автомобилях, выпущенных после 1999 года, рейка стала надежнее. Рейка стоит 1500 $ .

Стучит кардан рулевого вала.

На 8-ми цилиндровых надежный рулевой редуктор.

С возрастом текут шланги ГУР. Если запустить, то насос ГУР разрушится без смазки.

Многие считают БМВ 5-й серии в Е39-м кузове последним из представителей «истинных» BMW — классный дизайн, отменная управляемость и атмосферные двигатели. С этим, конечно, можно поспорить, но то, что эта машина узнаваема и стоит подробного осмотра — это факт. БМВ 5 Е39 начали выпускать в середине 90-х годов, но их востребованность и популярность удивляет по сегодняшний день. Давайте же рассмотрим, что так привлекает в этой модели БМВ, и нет ли «подводных камней» во время владения этим автомобилем.

Кузов и комплектации

История BMW 5 E39 началась в 1995-м году, а закончилась в 2003-м, пережив один рестайлинг в конце 2000-го. Традиционно для баварского производителя, вся машина выстроена вокруг водительского места. Это не означает, что пассажиров ущемили, просто водителю уделили максимум внимания. Несмотря на довольно внушительные габариты автомобиля, в салоне не так просторно, как кажется снаружи, но с ростом до 190 см будет комфортно всем, даже сидящим за водителем.

Качество отделочных материалов и сборка на высоте, наиболее подвержены повреждениям дверные карты. Шумоизоляция у «пятерки» — на пятерку (по 5,5 бальной шкале), двери желательно дополнительно «обесшумить», особенно если Вы любите качественный звук в машине. Штатная музыка тоже не совершенство, часто в комплектации идут кассетные магнитолы, если есть CD-чейнджер, то MP3 Вам всеравно не видать, но это легко устранимо (если деньги после покупки остались).

Зато комплектация автомобиля чаще всего радует, поскольку даже в «базе» уже полагался: электропакет (зеркала, окна), кондиционер, 6 подушек безопасности, гидроусилитель, ABS (антиблокировочная система), ASС+T (антипробуксовочная система) и DSC III (электронная система стабилизации). Причем в продаже часто предлагают автомобили с более богатой комплектацией, например, двухзонный климат-контроль — это почти норма.

Самым заметным изменением после рестайлинга стала передняя оптика, тогда и родились знаменитые «ангельские глазки». Изменились также задние фонари и указатели поворотов, противотуманные фары стали круглыми, а также молдинги на бамперах стали красить в цвет кузова. Поменялась декоративная решетка радиатора и дизайн руля стал в М-стиле. Обновилась и линейка двигателей.

Кузов у БМВ 5 Е39 очень устойчив к коррозии, если повреждений не было. Даже самый качественный восстановительный ремонт уже не вернет былой сопротивляемости металла. А с нынешним режимом городского движения, а также с учетом темпа движения именно владельцев BMW, небитых экземпляров осталось совсем не много. Но кто ищет, тот найдет.

Двигатели BMW 5 E39

Двигатель — сердце любой машины, а в случае с БМВ, это выражение становится еще актуальнее. Для довольно тяжелой Е39 оптимальным сочетанием мощность/расходы, многие считают двигатель объемом 2,8 литра (193 л.с.), после рестайлинга на смену ему пришел 3-х литровый (231 л.с.). Если взять во внимание, что расход топлива и общая стоимость обслуживания у всех 6-ти цилиндровых двигателей примерно одинаковы, то смысла в покупке 2-х литрового BMW 5 E39 просто нет. На крайний случай можно взять 2,5-литровый мотор, если ухоженный экземпляр «пятерки» попался.

На БМВ 5-й серии, в кузове Е39 устанавливали такие бензиновые двигатели:

М52 — надежные рядные шестицилиндровые двигатели. Рабочий объем: 2.0 (520i), 2,5 (523i), 2,8 (528i) литра. С 1999-го года стали ремонтопригодными, до этого времени моторы выпускали с никасиловым покрытием стенок цилиндров. Это покрытие очень чувствительно к содержанию серы в бензине (а этого добра в нашем топливе хватает). Сера разрушает это покрытие, после чего восстановлению и ремонту двигатель не подлежит. С конца 1998-го года была произведена модернизация, мотор М52 оснастили чугунными вставками (гильзами). Модифицированные двигатели обозначаются M52TU.

M54 — двигатель R6, который стали устанавливать после рестайлинга. Рабочий объем: 2.2 (520i), 2,5 (525i), 3,0 (530i) литра. От М52 отличается большей мощностью (2,5 литровый М54 192 л.с., а 2,8 литровый М52 — 193 л.с.), другим впускным коллектором, электронным дросселем и педалью газа, а также другим блоком управления двигателем.

M62 — V-образный восьмицилиндровый двигатель. Рабочий объем: 3.5 (530i), 4.4 (540i) литра. При производстве М62 также использовали никасиловое покрытие, но паралельно с ним использовали также покрытие алюсилом — более крепким и надежным материалом, на который сера не воздействовала. После марта 1997 года баварский производитель стал использовать только алюсиловое покрытие. Обновленный мотор с маркировкой М62TU, получил также систему изменения фаз газораспределения «Vanos», о которой ниже.

В двигателях БМВ 5 Е39 стали использовать революционную, на то время, систему регулировки распределительных валов, которые управляют впускными и выпускными клапанами. Благодаря этой системе, на низких оборотах сильно увеличился крутящий момент, и машина отлично разгоняется с самых «низов». Существует «просто ванос», который регулирует только впускные клапана, такие устанавливались на М52 до рестайлинга, а также на М62TU. А также «двойной ванос» (Double Vanos), который управляет уже и выпускными клапанами, что позволяет получить ровную тягу практически на всем диапазоне оборотов. Такой устанавливался на M52TU и М54.

К минусам данной системы можно отнести только ремонт. Средний срок службы, при должном обслуживании — 250 тыс.км., зависит в основном от качества масла. Поменять систему в сборе будет стоить от 1000$, есть правда ремкомплекты, которые гораздо дешевле (40-60$ без работы по замене, для «однованосного двигателя»). В некоторых случаях ремкомплект уже не поможет, только замена. Признаки «умирающего ваноса»: плохая (вялая) тяга до 3000 оборотов, грохот или стук в передней части двигателя и повышенный расход топлива.

На БМВ 5-й серии, в кузове Е39 устанавливали такие дизельные двигатели:

M51S и M51TUS — дизельные двигатели с ТНВД. Рабочий объем — 2.5 литра (525tds). Довольно надежны (в хороших руках), цепь ГРМ ходит 200-250 тыс.км, столько же и турбокомпрессор. После 200 000 км, предстоит также ремонт ТНВД (дорого). Часто барахлит электроника управления двигателем.

M57 — более современные турбодизели, уже с непосредственным впрыском топлива (Common Rail). Рабочий объем — 2.5 литра (525d), 3.0 литра (530d). В целом М57 надежнее и мощнее М51, при условии использования качественного дизельного топлива (в наших реалиях это сложное условие). Гидроопоры двигателя очень сложной конструкции и стоят очень много денег. Из всех дизельных моторов 530D (184 л.с. — М57, 193 л.с. — M57TU) — самый предпочтительный вариант, но необходима очень тщательная диагностика перед покупкой.

M47 — единственный четырехцилиндровый двигатель во всей серии Е39. Рабочий объем — 2.0 литра (520d). С турбиной, интеркулером и системой Common Rail — развивает 136 л.с. Появился после рестайлинга, по сути маленький М57.

Общие проблемы для всех двигателей, с которыми могут столкнутся владельцы БМВ Е39:

Слабая система охлаждения, недосмотр которой чреват «смертью» двигателя. Главные виновники — это электромотор дополнительного вентилятора, термостат, забитые грязью радиаторы и пренебрежение регулярной заменой охлаждающей жидкости. Крайне рекомендуется чистить радиаторы (с разборкой), не реже, чем раз в год (если пробеги небольшие, то раз в два года). На двигателях V8, часто лопаются бачки расширения охлаждающей жидкости, и средняя «жизнь» вентиляторов охлаждения 5-6 лет.

Еще одна болячка — это катушки зажигания, которые очень не любят неоригинальные свечи, а оригинальных с нашим топливом хватает на 30-40 тыс. пробега. Но стоимость одной катушки 60$, а на каждый цилиндр полагается по одной отдельной катушке. Из электроники также могут побеспокоить лямбда-зонды (кислородные датчики, их на Е39 аж 4 штуки), расходомер воздуха и датчик положения коленчатого и распределительного вала. Не обязательно всё это «счастье» свалится именно на Вас, и прям одновременно, но, чтобы этого не случилось, не жалейте денег на диагностику перед покупкой Е39.

Коробка передач БМВ 5 Е39

Как механические, так и автоматические коробки переключения передач, которые устанавливали на BMW 5 E39 довольно надежны, но «человеческий» фактор присутствует всегда. Механические КПП устанавливались в основном 5-ти ступенчатые, с шестью ступенями выпускали только М5 версию и некоторые 540i. После 150 000 км пробега часто изнашивается пластмассовая втулка рычага переключения (он начинает болтаться), также могут потечь сальники. Регламент обслуживания МКПП — 60 000 км, одновременно необходимо поменять масло и в редукторе. Перед покупкой масла, проверьте наличие наклеек на коробке и редукторе, так как на них указан тип необходимого масла. Крайне не рекомендуется покупать машину с «убитым» сцеплением, поскольку при замене сцепления чаще всего приходится менять двухмассовый маховик, который стоит дорого. При спокойной эксплуатации сцепление может «отходить» и 200 000 км, но в реальности средний срок службы около 100 000 км.

Если автоматическую коробку перед покупкой тщательно продиагностировать (не должно быть никаких толчков, рывков, переключения должны быть незаметными), то проблем в будущем быть не должно. В большинство АКПП на Е39, масло залито на весь срок службы эксплуатации автомобиля, то есть менять его нет необходимости. И это есть предметом вечных споров на специализированных форумах БМВ. Одна сторона считает, что если все нормально работает, то масло менять не надо. Другая сторона аргументирует, что производитель срок службы, в среднем, закладывает 250-300 тыс.км. И если не менять масло каждые 80-100 000 км, масло потеряет свои свойства, а фильтр забьется пылью от износа фрикционов, что приведет к выходу из строя коробки. Все СТО-шники поддерживают сторону по регулярной замене масла.

Ходовая и рулевая часть

Подвеска БМВ 5 Е39 явно рассчитана для германских автобанов, в наших суровых реалиях ресурса как передней, так и задней подвески хватает не очень на долго. Некоторые считают, что это из-за алюминиевой подвески, но металл здесь не причем. Алюминий используется для уменьшения веса, и влияет не на ресурс подвески, а на стоимость. Выходят из строя сайлентблоки, шаровые опоры, амортизаторы и стойки стабилизатора. Сайлентблоки меняются отдельно, а вот шаровые только с рычагом вместе, зато «ходят» около 100 000 км. Стойки стабилизатора — почти расходник, можно смело брать про запас, так как менять придется каждые 20-30 тыс.км. На Е39 с двигателями R6 и V8, в передней подвеске разные рычаги, амортизаторы и поворотные кулаки, они не взаимозаменяемы, и на версиях с восьми цилиндрами ходовая более вынослива.

На версиях с V8 рулевое управление тоже на порядок надежнее, в паре с такими тяжелыми моторами устанавливали надежные червячные редукторы. А на R6 ставили обычные рулевые рейки, которые особой надежностью не блещут. Некоторое время стук можно убирать регулировкой, потом реставрация или замена. Жидкость в рулевой системе встречается двух видов, смешивание приводит к утечке и «смерти» ГУРа.

Про заднюю подвеску забыть тоже не получится. Начать можно со стоек стабилизатора, как и спереди. На втором месте по частоте замены — «плавающие» сайлентблоки, их 4 штуки со средним пробегом 50 000 км (китайско-польские не больше 20 0000 км). Рычаги задней подвески идут только в сборе. Передние ступичные подшипники, кстати, тоже меняются только вместе со ступицей.

При обслуживании ходовой части BMW 5 E39, рекомендуется не затягивать с устранением отдельных поломок или стуков, лучше устранять проблемы постепенно, чем оказаться с авто, у которого полностью «убита» подвеска. Один разбитый сайлентблок может ускорить разрушение остальных элементов подвески в несколько раз.

Итог

БМВ пятой серии в кузове Е39 — автомобиль не практичный, но душевный. Если он Вас «зацепил» своей харизмой, внешностью и отличными ездовыми качествами, то Вы будете готовы простить ему некоторые дополнительные затраты и поломки. Если нет, то «пятерка» будет в тягость. При выборе смело отбрасывайте запущенные экземпляры, восстановить будет гораздо дороже, чем заплатить дороже за покупку ухоженного автомобиля.

Авто купил в 2010 г. До этого весь год бороздил интернет и читал отзывы. В общем как у многих кто хочет купить бюджетный авто в пределах 400000 выбор был стандартный Церато вошёл в список последним, после его оценки и просмотра объявлений на сайте, на фото очень приглянулся салон. И так, находим Церато, 2007 г.в., 1,6л. 122 л.с. пробег 66 т.км. МКПП, ПЭП, конд. Внешний вид, всегда на любителя, мне нравится. Хороший клиренс. Салон. Удобный, просторный и спереди и сзади (рост 180, за собой сижу свободно) , маркий (сиденья) , но материалы качественные и хорошо очищаются. Хорошие боковые зеркала. короче говоря УДОБНО. единственное родные резиновые коврики, какие то не понятные, вся грязь оказывается вокруг них, что при светлом покрытии очень даже не хорошо (пока не заменил). Сейчас уже слышу некоторые шумы. Подголовник у кресла пассажира немного гремит под ухом, дверь передняя правая издаёт иногда какой то звук, что то поскрипывает у переднего стекла, а сперва ведь всё казалось очень тихо и ничего не скрипело. Все кнопки, подогревы, работают, Кондиционер холодит на 5. Печка греет на 5+! Двигатель. 1,6 л. 122 л.с. очень понравился, и не только мне. Перед покупкой как положено покатались, не только я, но и товарищи которые не один год продажей машин на жизнь зарабатывают, и все это отметили, очень шустрый движок. В последствии оказался ёщё и очень экономичным, зимой по городу не больше 10,5 л сейчас летом с кондиционером не больше 9,5 л, без кондиционера в пределах 8-8,5 л, 92 бензина, а вес у церато 1300 кг. Двигатель + кондиционер динамика хуже но не критично, при ручной КПП. По трассе расход 6,5-6,8 л до 120 км/ч свыше 120 км/ч до 7,4 л. но после 130 начинает немного шуметь двигатель, я не экстремал но разгонял до 180 км/ч и ещё был резерв. К КПП претензий нет, всё четко включается, хотя зимой при -20 и ниже было не так четко, для города отличная. на трассе не хватает 6 передачи. Подвеска. в меру жесткая, но задняя многорычажная независимая, даёт о себе знать управление отличное, в повороты входит охотно и предсказуемо. Шумоизоляция хуже чем у мерседеса, колесные арки вероятно без шумоизоляции. А теперь о главном и самом интересном - неисправности: Справедливости ради, нужно сказать что достался мне не самый ухоженный экземпляр, в техническом состоянии (тогда как казалось) хорошем, но предыдущий хозяин конечно был не большим любителем чистоты в салоне, и пара царапин внутри и с наружи, но при применении рук всё это можно привести в надлежащее состояние. Так вот через какое то время после покупки, начинаешь прислушиваться, и забеспокоил меня какойто скрип-писк, после посещения форума назрела мысль, что не миновала и меня проблема многих- ВЫЖИМНОЙ,короче заменил сцепление, ездил до последнего (т.к. финансы…) и как только появилась возможность заказал з/п, нашел мастера.... и на следующий день выехал из гаража и еле включил заднюю передачу, чтобы в него вернуться, короче ремонт обошелся 4570 - комплект сцепления, работа 4000 (сначала на глаз мастер сказал 2000, но оказалось очень трудоёмкий процесс, всю переднюю подвеску нужно разбирать,но я то об этом читал и был готов ну и + трансмиссионка синтетика 680). Сейчас всё работает не скрипит и четко включается. Больше пока проблем не доставляла. Выбор з/ч большой и стоимость з/ч практически не отличается от з/ч для отечественного автопрома. есть и оригинал и не оригинал корейского производства. Короче говоря в плане стоимости обслуживания я думаю сюрпризов не доставит. Вот только финансовая ситуация у меня ухудшилась, и как бы не пришлось её продать, но очень не хочется 2-3 годика я бы на ней с удовольствием покатался. Ну вот прошел еще год. Что могу сказать, сюрприз она мне всё таки преподнесла и надо сказать неприятный. Осенью 2011 как положено перед зимой проводит ТО, масло, фильтры, передние стойки стабилизаторов(при замене обнаружилось, что предыдущие перепутали местами левый с правым (вот такие есть мастера!)), резинки стабилизаторов передние и задние, заодно как полагается осмотрел все пыльники на гранатах и на рулевой, на наконечниках всё ОК! Уже зимой забеспокоил меня какой-то щелчек, потом ещё, поехал в гараж на яму всё осмотрел, ничего не нахожу, но после выезда из гаража стало ясно - ГРАНАТА (наружняя правая), причём до этого дня никаких намёков, всё произошло в один день, от одного щелчка, до страшного скрежета. Еду к мастеру - он подтверждает. Вечером захожу в экзист нахожу деталь, граната меняется полностью с приводом, замен нет, оригинал от 10000 до 20000 , 17 и 4 дня соответственно, заказал за 10 т.р сделали. Короче после замены спрашиваю мастера -"Пыльник рваный?" Он - "Нет целый." Думаю, что ж за хрень такая, посмотрел сам, целый, и только в гараже при тщательном осмотре обнаружилась трещина в пыльнике длинной не больше 1 см. прямо возле хомута, в таком месте, что узреть её просто невозможно если гранату руками в сторону до предела не гнуть. Весной осмотрел остальные более тщательно, вроде бы целые, до сейчас думаю просто все поменять, и больше о них не думать. Вот так. Но, тем не менее к автомобилю претензий нет. Зимой в морозы заводился спокойно, грел хорошо. Ещё обнаружился неприятный момент, в "жаркое" время года поскрипывают резиновые уплотнители дверей, на неровной дороге. Что придумать пока не решил, особо на напрягает, но не порядок. НО что, ещё раз отмечу, у этого авто, просторный, удобный салон для водителя места больше, чем в Фокусе 2 и Ланцере, для пассажиров тоже места придостаточно для комфортной езды, резвый двигатель, и клиренс для наших дорог. Ёще слабое место- метал мягкий и краска слабая, видимо как у япоцев экологически чистая, но эти минусы сейчас свойственны всем автомобилям.

Данный автомобиль представляет собой седан с колесной базой 2700 см, атмосферным двигателем 1.6, классическим гидромеханическим автоматом с 6 передачами, полузависимой подвеской — балкой. Из новых технологий: электроусилитель руля, электрофен.

Из прямых конкурентов видится: toyota corolla (балка, база 2700, НО: вариатор), renault fluence (балка, база 2700, НО: вариатор), peugeot 408 (балка, база 2717, гидроавтомат 4 ступенчатый DP0, опять же есть турбомотор с 6 ст. Aisin, но не конкурент потому что цена выше).

Не конкуренты (ТОЧИлы): ford focus (теснючий салон, робот, виброшум в салоне — хотя конечно шумку в дверях явно улучшили, виброшум никуда не делся, раскачка кузова на волнах, слабые тормоза), mitsubishi lanser (можно сказать тот же focus, разве что дорожный просвет повыше, тормоза лучше), mazda 3 (платформа ford focus, такой же теснючий, шумный, но старый добрый гидроавтомат).

Сильные стороны:

  • Гидроавтомат
  • Плавность хода
  • Просторный салон
  • Удобная посадка
  • Удобный руль
  • Тепло в салоне всегда
  • Вполне сносные штатная магнитола и комплект динамиков.
  • Вёрткая
  • Отличные тормоза

Слабые стороны:

  • Балка

Отзыв Kia Cerato 2.0 CVVT (Киа Церато) 2007 г. Часть 2

Итак… прошло шесть лет. Неоднократно задумывался над тем, чтобы наконец-то написать продолжение, и вот момент настал. По старинной традиции данного ресурса последний отзыв о ней пишется после продажи:(

Теперь о машине: устойчивый середнячок с хорошо известными проблемами, а именно:

1. замена радиатора системы охлаждения — за 6 лет заменен 1 раз, съела московская соль, по свидетельствам сервисменов живут обычно 2 зимы

Сильные стороны:

  • Компромисс… как и все авто

Слабые стороны:

  • При недостаточном уходе начнет сыпаться, поддержание нормального состояния дотаточно недешево (но это смотря с чем сравнивать, считаю что 15-20 тыс руб в год при пробеге 25-30 тыс км в год на з/ч и расходники- это приемлемо)
  • Относительно высокий расход по городу — 11- 13 литров в пробках
  • Низкая цена перепродажи

Отзыв Kia Cerato 2.0 CVVT (Киа Церато) 2008 г.

Добрый день, автолюбители!

Авто 2008г.в., 2.0, автомат 4-х ступенчатый + типтрон.

Давно мне закрадывалась мысль приобрести чератку, всё-таки вид у неё привлекательный, и знакомые, имеющее такое авто, говорили, что машинка хороша по всем качествам. Перед этим водил лачетти седанчик 1.6 механика. Для сравнения отмечу, салон у черато чуть теснее, чем у лачети, но немного, багажник тоже, шумка по аркам хуже (а так шумо нет), слышен весь песок, который летит с под колёс, но это не страшно, хочу установить подкрылки, говорят поможет. Салон конечно в разы симпатичнее, чем у лачети, смотрится как у авто представительского класса. Динамика — зверь, 143л.с., автомат работает отменно, не тупит ни капельки, хочешь кого-то обогнать — надавил, тут же переключается на нижнюю передачу и пошла. Кстати, расход на трассе в диапазоне скорости 100-110км.(при этом стрелка тахометра при 110 — 2,5 тыс. оборотов) в спокойном режиме бортовой показал 6,5 — абсолютно правдивый, не вру. Что касается в городе, при спокойной езде выдаёт 10-10,3. Что касается ходовой, она вся родная, кроме втулок стабилизаторов (пробег 61000), ямки проходит хорошо, единственный минус — родные стойки передние, небольшой стучок справа, на сервисе сказали, что они в полном порядке, у них такая работа стоек, а так держат, не болтает. На трассе машина послушная, не кренится, не кидает и т.д. Климат без проблем. Штатная акустика в норме. Основное вроде написал, не осудите, писал как есть.

Сильные стороны:

  • Внешний вид
  • Ходовые качества
  • Салон
  • Мотор 2,0

Слабые стороны:

  • Слабая шумоизоляция арок
  • Передние стойки

Отзыв Kia Cerato 1.6 CVVT, 122hp, 2007 (Киа Церато) 2007 г.

Владею данным авто чуть более 16 месяцев, покупал ее в апреле 2011 года у собственника с пробегом 84 тыс км.

Напишу только немного о машине. После покупки абсолютно все нравилось, да и сейчас в принципе тоже, но уже вижу некоторые недостатки. В машине много разных приятных мелочей, создающих приятное о ней впечатление.

Некоторые достоинства:

Сильные стороны:

Слабые стороны:

Отзыв Kia 1.6л., 122л.с.,4АКПП (Киа Церато) 2007 г.

В начале 2007г. решил расстаться с трехлетней Нексией и приобрести что-то более комфортабельное. Ксюха, кстати, была довольно приличной машинкой по сравнению с отечественным автопромом (владел ВАЗ 2106 и новой ВАЗ 2107). Единственный, на мой взгляд, ее недостаток — длинные свесы и низкий клиренс (зимой постоянно цеплял защиту). Продал в состоянии близком к идеальному.

Незадолго до продажи начал штудировать интернет и прессу на предмет нового авто. Критерии поиска: до 500т.р., не ниже гольф-класса и чтобы нравилось. Как и все смотрел на Фокусы, Меганы и пр. Марку КИА не рассматривал вообще, хотя глазел даже на только что появившиеся Чери Фора и Тигго. Облазил многие форумы. Фокусоводы в то время хаяли свои машины «на чем свет стоит», посему от него отказался. Меган — вроде ничего, но предрассудки типа «ФФФ» в итоге тоже победили.

Как-то проезжая мимо И******, решил глянуть в очередной раз на Сонату. Зашел в салон, «пооблизовался», двинул в сторону выхода и был застигнут врасплох внезапно возникшим передо мной менеджером. Я все-таки поддался его уговорам обратить внимание на авто с неприличным названием Серато. Мы около десяти минут ходили вокруг машины, потом столько же сидели внутри. Он рассказал мне историю КИА, модели и пр. Машина в принципе понравилась (это был еще дорестайлинговый вариант). Дома уже целенаправленно полез в Инет. На форуме Церато встретил исключительную доброжелательность и любовь к своим машинам. По отзывам получалось — это то, что надо.

Сильные стороны:

  • Комфорт
  • Надежность

Слабые стороны:

  • Ликвидность

Отзыв Kia 1,6 CVVT (Киа Церато) 2007 г.

Прошло почти 5 лет и 94000 км.

Написать почти нечего, родной кореец (и мотор тоже), мотор 1,6 122 лошади, автомат, автомобиль эксплуатировался каждый день.

За свои деньги комфортен, управляем, динамичен, небольшой расход топлива.

Сильные стороны:

  • Ест 92 бензин
  • Недорогая в обслуживании
  • Хороший клиренс и соответственно проходимость

Слабые стороны:

  • Цепь грм, была бы обычная цепь — цены бы не было

Отзыв Kia Cerato,1,6,122 л.с. АКП (Киа Церато) 2007 г.

Хотелось бы рассказать немного о своей машине. Тем более это первая моя иномарка. До этого ездил исключительно на ВАЗах (стаж 19 лет). Да и тем, кто собирается покупать аналогичную машину или уже владеет такой, будет небезынтересно прочитать. Итак, всё по порядку. Продав в феврале этого года «десятку» (это вообще отдельная грустная история), встал выбор, что брать не дороже 400 000 руб. Естественно, б/у иномарка, АКП, седан, желательно не Москва, не старше 3-4-х лет, «леворукий», ну всякие там АВС и проч. О мучительности выбора и поисков подходящего авто, месячного мотыляния-телепания по Москве и области (осмотр машин) рассказывать не буду — долго и, наверное, неинтересно. Сиротку взял в марте, пробег 39 000 км, один хозяин, область. Моей радости не было предела.

Машина после рестайла, двигатель 1,6, 122 л.с., почти максимальная комплектация (нет только круиза и панорамного люка), АКП. Эксплуатирую её 10 месяцев, проехал 13 000км. Сейчас пробег 54 т.км. Автомобиль стоит тех денег (395 000 на момент покупки).

Внешний вид. Машинка смотрится снаружи достаточно богато. Не в пример её одноклассникам (Лачетти, 9 Лансер). Лично мне нравится очень, хотя понимаю, что это в старом кузове. ЛКП очень слабое! Как-то ехал из Воронежа ночью. Пустынная трасса М4, практически никого нет. И тут на моё несчастье на скорости 140 км/ч влетаю в стадо каких-то громадных жуков, пересекавших или перелетавших трассу. Мало того, что всю машину снаружи загадили, так ещё на капоте и переднем левом крыле – 3 свежих скола (к счастью, не до металла)!

Сильные стороны:

  • Недорогой седан
  • Недорогие запчасти
  • Ремонтопригоден самостоятельно
  • Достаточно мощный и надёжный двигатель
  • Небольшой расход топлива (по трассе)
  • Не представляют интерес для угонщиков
  • «Ест» АИ-92 (учитывая дороговизну топлива)
  • Вместительный салон

Слабые стороны:

  • Слабое ЛКП
  • Шумная и жёсткая подвеска
  • Большой расход топлива в городе
  • Маркий салон
  • Не совсем точные показания бортового компьютера
  • Слишком «острый» руль

Отзыв Kia 1.6 л., 122 л.с. (Киа Церато) 2008 г. Часть 2

С момента написания первого отзыва прошло не особо много времени, поэтому буду краток.

После лета 2010, выдавшегося довольно жарким, можно на твердую пятерку оценить работу климат-контроля. Заданная температура в салоне поддерживается нормально, при этом вентилятор работает на средних оборотах, на загородных скоростях (климат в режиме AUTO) забор воздуха происходит с улицы, в городе при свободном движении смешано, при низких скоростях — рециркуляция. Разность с температурой на улице до двенадцати градусов (больше не пробовал), эксперимента ради измерения проводились с помощью комнатного термометра, не связанного ни коем образом с автомобилем.

С наступлением прохладной погоды автомобиль был переобут. С данным мероприятием была совмещена диагностика ходовой. В результате которой было установлено, что к финалу подходит комплект передних тормозных колодок и довольно большая степень износа передних тормозных дисков. Больше сервисменов ничего не насторожило (работы проводились на специализированном сервисе, но не у «официалов»).

Сильные стороны:

  • Довольно высокая надёжность
  • Низкая стоимость расходным материалов

Слабые стороны:

Отзыв Kia Cerato 1.6 (Киа Церато) 2007 г.

Доброго всем времени суток!

Прошу не судить строго, это мой первый отзыв и надеюсь не единственный.

Сделаю небольшое лирическое отступление, считаю, что отзыв необходимо писать после достаточного времени для объективной оценки авто. Являюсь постоянным обозревателем отзывов, некоторые (наверное, большинство) заслуживают внимания, так как пишутся объективно и по истечении достаточного времени, для соответствующей оценки. Вызывают усмешку отзывы, написанные на второй день эксплуатации авто, при пробеге в 300 км.

Сильные стороны:

  • Всеядность
  • Надежность
  • Недорогое ТО

Слабые стороны:

  • Шумоизоляция
  • Качество ЛКП

Отзыв Kia 1.6 122 л.с. (Киа Церато) 2007 г.

На момент продажи с моего последнего отзыва прошло чуть менее полгода и более полсотни тысяч км пробега. Продал за 400 косых. Не знаю, много или мало, но меня полностью удовлетворило, если учесть, что за сколы на передке насчитали по КАСКО около 15 т. и возврат КАСКО 7,6+340 по ОСАГО.

Теперь что произошло плохого.

Сильные стороны:

  • Надежность
  • Цена в меру
  • Дешевизна на комплектующие

Слабые стороны:

  • Шумоизоляция
  • Стойки
  • Светлый салон
  • Рулевая колонка регулируется только по высоте

Отзыв Kia Cerato EX 1.6 (122 л.с. МКПП) (Киа Церато) 2008 г.

Всем доброго времени суток!

Наконец-то решился написать отзыв об одной из ныне имеющихся машин.

На момент покупки Цератки я владел Renault Megan II 2007 года, но так как делил ее изредка с отцом и собирался ее ему отдать, то появилась мысль приобрести себе отдельное авто. Немного поразмыслив выбрал себе в будущую машину Ford Focus 2, ну или же такой же меган, как у меня, только с двигателем 1,6л.

Сильные стороны:

  • Надежность
  • Просторный салон
  • Экономичность

Слабые стороны:

  • Стуки в подвеске
  • Маркий салон
  • Слабое ЛКП
  • Небольшой клиренс

Отзыв Kia 1.6 л., 122 л.с. (Киа Церато) 2008 г.

Машину покупал у официального дилера в январе 2009 года. До этого ездил на продукции отечественного автопрома, сначала на подержанных, потом на новом — достало. Выбор пришлось делать между Mitsubishi Lancer X, Nissan Tiida, Chevrolet Lacetti и, собственно, Kia Cerato. На конечное решение повлияла чуть более низкая цена при чуть более богатом списке опций. Так как машину забрал зимой, то и первый впечатления зимние.

Положительные — по салону: печка греет отлично, подогрев сидений начинает хорошо греть минуты через 3 после включения, ничего не примерзает, окна не замерзают, в салоне ничего не скрипит, заводится хорошо (зимой с 2009 на 2010гг было до —32 и проблем не было), скорости переключаются легко (чуть туже на холодной, но не напрягает). В зимний период уверенно трогаться позволяет наличие TCS.

Отрицательные — в холодное время года появляется стук в подвеске, вызванный, видимо, конструкцией стоек. Чем сильнее мороз, тем громче стук, при + температурах пропадает. Первую зиму нервировало, на вторую привык. На официальном сервисе предлагали поменять стойки (бесплатно), но гарантии на устранение стука не давали — решил не заморачиваться.

Сильные стороны:

  • Хорошая комплектация
  • Невысокая цена
  • Экономичность
  • Надежность
  • Дешевые расходные материалы
  • Хорошее поведение на дороге

Слабые стороны:

  • Стуки в подвеске в холодное время года
  • Невыразительная внешность
  • Отсутствие штатной музыки
  • Слабая шумоизоляция

Отзыв Kia 1.6 AT (Киа Церато) 2007 г.

Итак, приступим. Пишу только факты.

Езжу, как заметили по пробегу, немного — накатал чуть больше 30 тысяч, хотя и эксплуатирую машину почти каждый день.

Сильные стороны:

  • Надежна
  • Неприхотлива

Слабые стороны:

  • Маркий салон

Отзыв Kia Cerato 1.6 (122 л.с./ 5МКПП) (Киа Церато) 2007 г.

Всем доброго времени суток!

Пользуюсь сайтом уже несколько лет. Но вот писать не очень получается, хотя пару отзывов здесь уже оставлял. Поэтому заранее прошу прощение, если получится каламбур!

История такова: находясь в поиске авто, знакомый предложил купить машину его жены, она хотела уже новую.

Сильные стороны:

  • Компактный
  • Комфортный
  • Экономичный
  • Недорогое ТО

Слабые стороны:

  • Лакокрасочное покрытие
  • Маленький и не очень удобный багажник
  • Докатка вместо запасного колеса

Отзыв Kia Cerato 1.6 122 л.с. (Киа Церато) 2008 г.

Отзыв Kia 1,6 122л.с. мех.КПП компл.СПОРТ (Киа Церато) 2007 г. Часть 2

Ну вот еще 10000 км пробежал….

Впечатления от машины практически не изменились: добротный автомобиль, стоящий своих денег, поломок никаких не прибавилось, работает все исправно!)))

В своем дополнении к основному отзыву хочу рассказать о доп. вложениях, которые были произведены между интервалом 30000 и 40000 км.

Сильные стороны:

Слабые стороны:

  • Отсутствие должного внимания

Отзыв Kia 1,6 л - 122 л.с. (Киа Церато) 2007 г.

До этой машины ездил только на нашем автопроме. Последней была новая ВАЗ 2114, на которой я проездил ровно год и 35000км. Ничего не делал. Но чтобы повысить свою значимость, давно хотел иномарку и по деньгам ориентировался на Фокус 2+. Но бешенные очереди, и я с дядей еду в соседний город, где у него друг мог привезти в феврале 2008 г. фокус 2+. Но при этом являясь зам. директора дилера Форд популярно объяснил, что за такие деньги можно взять что-то другое, но не форд и проронил шутку: как говорят в Европе, — если сгорит цыган — останутся золотые зубы и ключи от форда (большая дорогая дешевка), это мнение никому не навязываю, т.к. сам не ездил на этих машинах.

Я не стал спорить и начал мучительно выбирать, какую же машинку мне приобрести. После месяца пытки склонился к Серато, во-первых, дилер в нашем городе, во-вторых, машина D класса, и неплохие отзывы моих двух знакомых. Приехал к дилеру, выбрал комплектацию и цвет, хотел светлую, но не белую, механику, т.к. автомат туповат и не только на этих машинах, но и на всех, у кого меньше 150 л.с., к тому же климат-контроль, за что отдельная благодарность. Ударили по рукам и в путь. При выезде из салона понял сразу, что на машинку с АБС надо шипованную резину, иначе буду ездить как чайник, денег жалеть не стал, купил НОКИАН ХП-5.

Первые ощущения – я был в восторге: динамика супер, тормоза и система курсовой устойчивости — одна радость. Проехав 1500 км, сгорел предохранитель прикуривателя, но виноват сам — оставил 3-х летнего сына в салоне, а сам курил на улице, он там изучал систему, нажав пальцем и не отпускал, пока я не сел в машину. Поменяли быстро, правда содрали 240 рублев за проверку электроники. К 2500 км появились жучки в передней части панели (благо сам проклеивал свои отечественные авто, опыт был), купил уплотнитель двери на ваз 2110 и уплотнил ее между лобовым стеклом и панелью — жук сдох, а уплотнителя не видно, как будто так и должно быть. Летом, когда кондей работает по максимуму, 20-30 лошадей куда-то пропадают, но как только салон охлаждается и кондей работает на 20-30% — лошадки возвращаются в табун двигателя. Пуск зимой нареканий не вызвал, чему я рад, а приходилось заводить после ночи и —30С.

Сильные стороны:

  • Просторный салон
  • Динамика (по крайней мере на МКПП)
  • Надежность
  • Безопасность
  • Неугоняемость
  • Чистокровная корейская сборка

Слабые стороны:

  • Шумный после 120 км/ч
  • Светлый салон

Отзыв Kia 1,6 122л.с. мех.КПП компл.СПОРТ (Киа Церато) 2007 г.

Понимая всю социальную ответственность перед возможными потенцильными владельцами данной марки машины, хочу рассказать о своей машине, отразив все положительные отрицательные моменты владения данным автомобилем. Итак обо всем по порядку!

Часть1. Выбор авто.

Рассматриваемые варианты за бюджет в 500-550 т.р на осень 2007 г. были следующие: Форд Фокус, Мицубиси Лансер, Хонда Сивик, Мазда 3 (седан) и только, что появившейся Ниссан Тиида. Фокус и Хонда отпадали из-за очередей ожидания, а то что предлагали в наличии были значительно дороже бюджета, Лансер отпал из-за грядущего обновления, Мазда 3 из-за тесноты на заднем сидении (проверял все машины садясь сам за собой, мой рост 188 см). Всерьез рассматривались лишь вариант Ниссана и Киа и в этом споре победила рациональность, в принципе оба варианта неплохие, но Ниссан был с двигателем 1,6 литра и динамикой 12 сек до 100 км/ч поцене 555 т.р., а Киа с 1,6 литра и динамикой 10 сек до 100 км/ч за 515 т.р к комплектации СПОРТ с полным эл.пакетом спортивным обвесом, климат контролем ит.д. и в кузове седан (прелесть хетчбеков меня тогда не прельщала, хотелось классики, а седана у Тииды не было в наличии и выглядил он как-то аляповато). В общем было принято решение брать Церато, а на разницу в цене оформить КАСКО, ОСАГО и постановка мультимедийного центра, благо отсутствие в КИА головного устройства это позволяло.

Я работал раньше в аV томобильных фирмах (продажа, сервис), поэтому когда выбирал последний имея представление об аV томобилях, их эксплуатации, проблемах и стоимости пришлось поломать голову — что же можно получить за свои «до 20$тыс».

Варианты были: Лансер 9й, Лачетти, Астра классик, Актавия Тур, Фабия.

Лансер 9й дорого и скромно (ТО, комплектация);
Лачетти — американский ширпотреб (смущало что это детище Дженерал моторс), кроме того наслышан о проблемах с рейкой, оцинковка только под арками и то с одной стороны,хотя по началу рассматривал как кандидата на покупку;
Астра классик — слишком классик и комплектация слабая;
Шкоды — недоФольксваген только хуже и дешевле и в целом всё равно дорого (особенно неоправданно дорогое То).

На Черато случайно обратил внимание,когда заглядывал по всем салонам, которые попадались (кроме китайских и советских). На момент покупки я уже не работал не в одном из них, тем более купил машину у конкурентов)).

Читал отзывы так же — не очень они были о российской сборке, но они к нам не попадают на рынок. Сначала это был практичный выбор, соотношение цена-качество-комплектация, но когда познакомился ближе был приятно удивлён динамикой и ходовыми качествами, которые на уровне совсем другой ценовой категории, т.к. у меня богатый опыт езды и на самых дешёвых и на очень дорогих и быстрых мне было с чем сравнивать, но я думал что у меня нет денег на это удовольствие.

Со своими 1.6 выдаёт 122 л.с. А ещё многорычажная задняя подвеска вместе с ABS+EBD позволяет чувствовать себя уверенно на скорости — машина идёт как по колее. Машина тебя слушается, а это приятно. Единственное вспоминаешь при прохождении поворотов на высоких скоростях что это всё-таки седан, у которого есть задний свес.

Сильные стороны:

  • Ходовые качества

  • Внутреннее пространство
  • Слабые стороны:

  • шумоизоляция (двигатель после 4000, шум от колёс и подвески)

  • местами очень пластмассовый салон

  • Электрическая схема Киа Церато первого поколения представлена в хорошем качестве на русском языке. Чтобы скачать электросхемы KIA Cerato I - нажмите на фотографию для увеличения.

    • Если Вас интересует второе поколение, тогда посетите страницу про II поколения.

    История Киа Серато 1 и характеристики

    Автомобиль выпускали в Южной Кореи начиная с 2003 года и вплоть до 2008 (даже было немного выпущено в 2009 году для экспорта). Также сборка происходила ещё в Китае. KIA Cerato первого поколения стал очень популярным во многих странах мира, включая США. Машина имеет и другие названия, например в Южной Кореи - Kia K3, в Штатах Америки - Spectra. Авто выпускали в двух кузовах - седан и хэтчбек. Киа Серато 1 может похвастаться тем, что у неё были как передние, так и задние дисковые тормоза, а также спереди стояла независимая подвеска McPherson, задняя же была обычная пружинная, многорычажная, независимая. На протяжении всего производства было несколько модификаций кузова, но кардинальных отличий не произошло (есть разница в длине). Трансмиссия была как и всегда - 5-ст. механическая или 4-ст. автоматическая КПП.

    KIA Cerato I имел широкий выбор двигателей, включая дизельный:

    • бензиновый 1,6 л
    • бензиновый 2,0 л
    • дизельный 1,5 л
    • дизельный 1,6 л
    • дизельный 2,0 л
    В России и Украине были в ходу все, кроме двух дизельных двигателей с объёмом 1,5 и 1,6 литра.

    Технические характеристики бензинового KIA Cerato I с 1,6 л:

    • Точная марка машины и объём двигателя - 1,6 L l4, 1591 см3
    • Мощность - 122 л.с.
    • Крутящий момент (максимальный) - 157 Н м
    • Конфигурация движка - 4-х цилиндровый рядник с 16-тью клапанами
    • Максимальная скорость KIA Cerato 1 - 186 км/ч
    • Время разгона с места до 100 км/час - 10,2 секунды
    • Средний расход бензина Киа Серато на сотню км - 6,9 л (МКПП) / 7,7 (АКПП)
    • Система питания - CVVT с распределенным впрыском
    • Клапанный механизм - DOHC
    • Длина седана - 4480 мм (2003?2006), 4500 мм (2006–2008)
    • Длина хэтчбека - 4341 мм (2003?2006), 4350 мм (2006–2009)
    • Ширина - 1735 мм
    • Высота - 1470 мм
    • Дорожный просвет - 160 мм
    • Снаряженная масса (вес) - 1246?1366 кг
    • Полная масса авто - 1760
    • Объём топливного бака - 55 л
    Видео - краш-тест Киа Серато 1 (2003?2009):

    Схемы электрооборудования KIA Cerato I

    1. Схема системы пуска двигателя и подзарядки АКБ:


    2. Электрическая схема KIA Cerato I - система управления коробкой передач и двигателем автомобиля 2,0 литра и 1,6 DOHC:













    3. Электросхема блока управления дизельным двигателем Киа Серато 1:






    4. Система охлаждения двигателя автомобиля: