Как заменить воздушный фильтр в автомобиле Ситроен С4? Меняем салонный фильтр в автомобилях Ситроен С4 и С5 Видео «Самостоятельная замена фильтра в автомобиле Ситроен С4».

Покажем вам подробную фото и видео инструкцию как своими руками произвести замену воздушного фильтра на автомобиле Ситроен С4 с бензиновым двигателем объёмом 1.6 литра TU5JP4 (NFU).

Согласно данным технического регламента производителя для стран ЕС, замену воздушного фильтра необходимо выполнять каждые 30 тыс.км. пробега или раз в 2 года, в условиях наших дорог вы можете смело менять его через каждые 15 тыс.км. Приступаем к работе, для начала отсоединяем патрубок забора воздуха от резонатора:

Затем снимите резонатор с кронштейна:

При помощи торцевой головки на 10 с трещоточным ключом открутите болт крепления корпуса воздушного фильтра:

Затем вытащите металлическую проставку. Снимите патрубок подвода воздуха. При помощи плоской отвёртки ослабьте хомут:

Отсоедините патрубок системы вентиляции картера, нажав на жёлтую пластиковую защёлку:

При помощи биты Т20 открутите винты крепления с бачка тормозной жидкости:

Снимать его нет необходимости, просто отведите в сторону. Снимите корпус воздушного фильтра, сдвинув его вправо. При помощи крестообразной отвёртки открутите 6 саморезов по периметру корпуса:

Вытаскиваем старый фильтрующий элемент. Перед установкой нового фильтра очистите внутреннею поверхность и посадочное место от пыли и грязи при помощи влажной тряпочки. В качестве нового фильтра мы используем оригинальный, его артикул для заказа Citroen/Peugeot 1444.VK Сборку проводим в обратной последовательности, саморезы корпуса вначале просто немного насаживаем, затем закручиваем их крест на крест, для максимального плотного прилежания двух частей корпуса.

Видео замена воздушного фильтра двигателя в Ситроен С4 1.6:

Резервное видео как заменить воздушный фильтр в Citroen C4:

Эффективная работа двигателя автомобиля возможна только при чистом и исправном воздушном фильтре. Забитый грязью, пылью он не позволит вашему Ситроен С4 развить адекватную скорость. А в негодность его фильтрующий элемент приходит из-за городского воздуха, наполненного смогом. В зимнее время года фильтр забивается соляным раствором, который образуется после оттаивания снега и смешивания его с солью. Кардинальным решением проблемы станет замена фильтра, которую вполне можно провести своими руками. Выполнять такую процедуру надо после каждых 15000 пробега, желательно – раз в 6 месяцев.
Чтобы выбрать соответствующий фильтр, достаньте тот, что установлен в автомобиле и изучите маркировку. Для Ситроен С4 подойдут:

Необходимые инструменты
Для самостоятельной замены старого фильтра возьмите:
собственно новый фильтр;
ключ;
головка с десятым удлинителем;
две отвёртки – плоская и крестовая.

Пошаговая инструкция по замене фильтра на Citroen C4 + фото и видео

1.Фильтр находится под капотом непосредственно перед мотором (рис. 1)


Рис. 1 Замена воздушного фильтра Ситроен С4

2.Снимаем фильтр. Для этого берём «трещётку», имеющую ключ №10. Откручиваем крышку, вытаскиваем болт (рис.2). Торцевой отвёрткой выкручиваем болты, которые расположены по периметру крышки фильтра (рис. 3). Все болты аккуратно достаём так, чтобы не повредить резьбу.



3.Держась за ручку, вытаскиваем крышку воздушного фильтра из полости. Для этого просто потяните вверх – она без труда выйдет. Перед этим проверьте, все ли болты выкручены (рис. 4). Под крышкой находится сам фильтр (рис. 5).



4.Достаём фильтр. Берём новый (рис. 6) и в обратной последовательности вставляем его и закручиваем крышку болтами (рис. 7). Фильтр должен плотно встать на своё место, следите за тем, чтобы он лег на выступы по всему периметру.



Обязательно перед установкой нового фильтра необходимо очистить корпус, например, сжатым воздухом, от пыли и грязи. А только потом устанавливать новый фильтр.
Выбор фильтра
Выпускаются фильтра с различным содержимым:
пропитанная бумага;
синтетический материал.
Бумажный наполнитель пропитывается специфическим веществом. Пористая структура такой бумаги пропускает воздух, а молекулы грязи, пыли задерживает. Синтетический материал фильтра имеет структуру пчелиных сот, благодаря чему через фильтр проходит достаточное для нормальной работы двигателя количество чистого воздуха.
Произвести замену фильтра самостоятельно несложно, имея под рукой необходимые инструменты и схему замены.

Так же посмотрите видео по самостоятельной замене воздушного фильтра на Ситроен С4:

Воздушный фильтр вашего Citroen C4, несмотря на не очень презентабельный вид играет очень важную роль в обеспечении качественной работы двигателя. Без его четкой и эффективной работы ваш двигатель будет похож на сердце спортсмена, который вознамерился пробежать длинную дистанцию в неисправном, забитом грязью противогазе.

Согласитесь, вряд ли такой участник соревнований одержит убедительную победу. Так и ваш двигатель с забитым и грязным воздушным фильтром будет чихать и кашлять, но не разовьет требуемую мощность. Сменные фильтрующие элементы этой конструкции могут исполняться из различных материалом. Например, воздушный фильтр может быть сделан из бумаги, пропитанной специальным адсорбирующим веществом.

Между волокнами такой бумаги имеются поры, через которые успешно проходят молекулы воздуха, но задерживаются более крупные молекулы грязи и пыли. Также сменный элемент воздушного фильтра может быть изготовлен из синтетического мелкоячеистого материала. В любом случае сменный элемент воздушного фильтра должен успешно выполнять две, казалось бы, противоположных задачи: пропускать в цилиндры двигателя количество воздуха, достаточное для его нормальной работы и задерживать пыль и грязь из атмосферного воздушного потока.

Просто так, без фильтрации, атмосферный воздух доставлять в цилиндры двигателя нельзя. Хорошо если вы едете по березовому перелеску со свежим и чистым воздухом – тогда воздушный фильтр несет минимальную нагрузку. Но вот при движении в плотном городском потоке с загазованной и пыльной атмосферой – ваш воздушный фильтр трудится изо всех сил, улавливая грязи и пыль. Эти задерживаемые частицы, сгорая в цилиндрах, образуют дополнительный нагар, который существенно снижает мощность вашего мотора, а их острые края могут царапать стенки цилиндром и рабочие поверхности поршней. Вызывая их повышенный износ.

Проверку состояния и замену воздушного фильтра на автомашине модели Ситроен С4 можно провести своими силами, не прибегая к услугам мастеров из станций технического обслуживания.

Пошаговая инструкция по замене воздушного фильтра Citroen C4

Сам короб воздушного фильтра находится под капотом в моторном отсеке.Первым делом отключите клеммы аккумулятора, обесточьте автомобиль. Затем отсоедините патрубок воздухозаборника.

Осторожно отсоедините кожух фильтра воздушного потока от двигательной установки. Сейчас его ничего не удерживает. Чтобы снять колпак короба фильтра – раскрутите 6-ть винтов, расположенных по периметру корпуса. Извлеките сменный элемент воздушного фильтра. Тщательно очистите посадочное место фильтра от накопившейся грязи, после чего разместите на посадочном месте новый сменный элемент.

При пробеге около 7000 км начал замечать, что климат-контроль стал работать хуже. Я обычно ставил его в первый режим, а в последнее время, для поддержания комфортной температуры, приходилось включать второй режим. И решил я проветь салонный фильтр, как оказалось не зря, он был полностью забит пылью и всяческим мусором. Протрес его немного, поставил обратно и поехал заказывать новый. Заказал в первом попавшемся магазине запчастей, привезли через два дня. Кстати, фильтра для машин с климатом или кондиционером могут отличаться. Во всяком случаи по каталогу были разные.

Теперь к самой замене фильтра.

1. Вынимаем 4 заглушки из внутренней обивки подкапотного пространства.

2. Заглушки я вынимал тем что было под рукой - круглогубцами.

3. Аккуратно снимаем внутреннюю обшивку.

4. Под обшивкой видим крышку с ручкой. Тянем за ручку и снимаем крышку.


5. Под крышкой видим салонный фильтр. Обратите внимание, что на машине до меня этот фильтр ни кто не менял, а он по размерам явно не соответствует так сказать посадочному месту. В нише он болтался. Сравните его с тем который я купил по каталогу.

6. Сама ниша под фильтр.

7. Новый фильтр.

8. Устанавливаем фильтр в нишу и о чудо он полностью соответствует ее размерам и пазам. Как-нибудь по другому его просто невозможно вставить.

9. Ставим на место крышку и внутреннюю обивку.