Как управлять машиной автомат. Как пользоваться классической акпп — режимы коробки, уход, правила и советы по эксплуатации

На сегодняшний день нельзя представить себе современный городской автомобиль без возможности его комплектации автоматической . К сожалению не все знают как пользоваться правильно, что приводит к значительному снижению её эффективности. А иногда ведет и к её поломке.

Главным её качеством, которое нравиться большинству начинающих и профессиональных водителей, является возможность автоматического выбора передаточного числа, соответствующего условиям движения. Это очень удобно, так как не требует лишних движений водителя при его желании ускорить, или замедлить ход транспорта. Вместе с тем, знать особенности её эксплуатации обязан знать каждый, кто садится за руль.

Для начала предлагаем разобраться, какие существуют режимы автоматической коробки передач.

  • Р () – положение, которое позволяет осуществить запуск двигателя. Рычаг переводится в позицию P лишь после того, как автомобиль полностью остановлен и поставлен на ручной тормоз.
  • D (движение) – положение, когда рычаг селектора активирует движение вашего транспорта, автоматически подбирая нужную передачу. По отношению к остальным режимам, в движении автомобиль находится дольше всего.
  • R (задний ход) – положение, активирующее движение автомобиля назад. Включение возможно после полной остановки авто при удерживании педали тормоза нажатой.
  • N (нейтральное положение) – положение холостой работы двигателя (без передачи крутящего момента колесам), не рекомендовано к включению во время движения автомобиля. Используется обычно для прогревания двигателя в зимний период.
  • D3 (S) – положение пониженной передачи. Запуск рекомендован на небольших спусках и подъёмах. Торможение транспорта в данной позиции более эффективно, чем в положении D.
  • D2 (L) – следующий диапазон пониженной передачи. Экстренный вариант для тяжёлых дорожных условий (горный серпантин, гололед и др.).

Перевод рычага из позиции D в положение D2, D3 и обратно, может без проблем производиться во время движения авто. АКПП последних лет включают в себя дополнительные режимы разгона: нормальный (N), спортивный (S) и экономичный (E).

Для продления срока службы , следует помнить о соблюдении ряда правил эксплуатации транспорта с таким типом трансмиссии.

Масло в порядке — езжай смело

Как известно, трансмиссионным маслом обеспечивается эксплуатация автоматической коробки передач и всей трансмиссии в целом. Конечно, очень капризна в выборе различных видов масел, поэтому специалисты рекомендуют пользоваться оригинальным высокосортным трансмиссионным маслом, содержащем в своем составе качественные присадки.

Обычно на бутылке масла присутствует аббревиатура ATF или ЖАК, что значит «масло для автоматических коробок передач». Автоэксперты предупреждают, что применение других жидкостей весьма нежелательно и даже вредно для коробки передач (вплоть до вывода КПП из строя).

Следующий показатель, влияющий на эффективность работы трансмиссии, это уровень масла, который необходимо регулярно проверять. Обычно уровень масла в КПП фиксируется либо щупом с разметкой степеней наполненности, либо по данным специального датчика, если такой включен в комплектацию вашего авто.

Объем масла, необходимый для автомобилей, оснащенных автоматической коробкой передач, составляет в среднем от шести до десяти литров трансмиссионного масла (для переднеприводных авто) и от семи до четырнадцати литров (для заднеприводных авто). имеет свою уникальную схему, а потому необходимо выяснить информацию о нужном объеме масла в сервисной книжке либо у официального дилера.

Условия эксплуатации коробки-автомата

АКПП не приспособлены для (кроме коробок, установленных на спортивных автомобилях или внедорожниках), что следует принять как первое правило эксплуатации автомобиля с коробкой автомат. Резкие ускорения и торможения могут рано или поздно увеличить разрыв между фрикционными дисками, что вызовет дерганье и толчки при дальнейшем переключении передач.

Частью специалистов рекомендовано давать АКПП передохнуть — делать короткую паузу перед каждой сменой режима работы. В частности, при переходе с «D» на «R» во время парковки. После включения передачи, желательно дождаться момента, когда двигатель перейдет на холостые обороты, а затем уже добавлять газ.

В качестве отдельного условия стоит признать запрет частой пробуксовки. Если вы застряли на дороге: автомобиль не трогается ни назад, ни вперед, — не стоит спешно и без разбору менять позиции рычага АКПП. В лучшем случае коробка передач просто перегреется. Ну, а в худшем – выйдет из строя. В подобной аварийной ситуации более уместным будет подтолкнуть автомобиль снаружи.

Как пользоваться автоматической коробкой передач

Для запуска движения автомобиля необходимо при нажатой педали тормоза перевести рукой рычаг селектора из позиции Р, N или R в позицию D (движение), и далее выключить стояночный тормоз. Отпуская постепенно педаль тормоза, вы заметите, как автомобиль плавно двигается вперед.

Решив увеличить скорость движения, вы можете перенести ногу на педаль акселератора (газа), по мере того, как она будет активной, передачи скоростей будут повышаться. Для замедления хода автомобиля достаточно лишь ослабить усилие, оказываемое на педаль газа либо отпустить её вообще, в этом случае передачи, опять же без дополнительных усилий с вашей стороны, будут сменяться в нисходящем порядке.

При желании быстрого снижения скорости или полной остановки можно воспользоваться педалью тормоза. Для старта движения после кратковременной остановки либо замедления хода, следует снова перенести ногу с педали тормоза на педаль акселератора. Рычаг селектора при описанных действиях должен постоянно оставаться в положении D. Смена этой позиции целесообразна только при длительных остановках.

Следовательно, при режиме движения в городе, водителю бывает достаточно только один раз установить селектор в позицию D (движение), после чего правой ногой, попеременно нажимая на педали газа и тормоза контролировать скорость движения. Все остальное внимание он может перевести на управление рулевым колесом и сигнализаторами поворота.

Дополнительные режимы автоматической коробки передач

  • Зимний режим работы

Практически на всех моделях авто с коробкой автомат есть кнопка запуска дополнительного режима работы АКПП. Далее будет описан зимний режим, наиболее часто встречающийся на автоматических трансмиссиях. Этот режим обозначается различными символами:«*», «W», «SNOW», «HOLD», «WINTER». Назначение зимнего режима езды в исключении пробуксовки колес при старте движения и в момент переключения передач. С этой целью исключается функционирование 1 передачи вообще. Автомобиль начинает свое движение сразу со второй передачи. Включение других скоростных передач производится на меньших оборотах двигателя, в результате чего достигаются меньшие перепады в работе коробки во время ускорений, что резко уменьшает вероятность опасного заноса. Специалисты не рекомендуют активировать зимний режим в теплое время года, в частности при езде на трассах с хорошим покрытием, так как при этом нагрузка на АКПП максимальна и коробка может перегреться.

  • Подрежимы позиции «D» селектора

Сюда относят режимы работы АКПП, в которых ограничивается ускорение выше отдельных передач.

  1. Позиция «3» или «S» обеспечивает скорость движения авто не выше третьей передачи. Это уместно на участках дороги, требующих повышенного внимания водителя: умеренные спуски, подъемы и др. По отзывам владельцев АКПП, режим «3» также хорош для совершения быстрого обгона во время езды за городом, так как маневр происходит при высоких оборотах двигателя, когда он развивает максимальную мощность, что обеспечивает лучший разгон автомобиля. Как правило, предел этот зависит от модели автомобиля, в среднем он составляет 130-140 км/ч. При движении в режиме «3» важно следить за тем, чтобы стрелка тахометра не заходила в красную зону.
  2. «2» — данный режим АКПП ограничивает переключение выше 2-й передачи. Значение скоростного предела здесь равняется примерно 70-80 км/ч. Используется эта позиция АКПП на достаточно крутых уклонах, а также скользких покрытиях.
  3. «1» или «L» — этот режим подходит для тяжелых условий движения: бездорожье, распутица, очень крутые уклоны и др. В данной ситуации АКПП будет работать лишь на самой низкой передаче — до 30-40 км/ч.

Внимание! Случайная активация режимов «1» или «2» на высокой скорости может привести автомобиль к резкому замедлению, что грозит нежелательным заносом.

Все вышеперечисленные режимы автоматической коробки передач позволяют эффективно маневрировать на самых трудных участках дороги: на подъемах, спусках, а также в ситуациях, требующих интенсивное торможение двигателем.

Что не нравится в АКПП?

  1. Непрогретая коробка-автомат не любит лишней нагрузки и больших скоростей. Даже в теплое время года, первые километры пути постарайтесь двигаться на низкой скорости, исключая резкое ускорение. Дождитесь, пока масло в трансмиссии и двигателе достигнут рабочей температуры. Не следует забывать о том, что на прогрев коробки уходит времени гораздо больше, чем для мотора. Зимой же, перед стартом движения, желательно немного погонять масло в коробке, по очереди перемещая рычаг селектора в различные режимы работы с недолгой задержкой на каждом из них. При желании можно даже постоять при включенном режиме движения. Педаль тормоза во время этого занятия, конечно же, должна быть нажата. С целью более быстрого прогрева коробки первые несколько минут пути можно проехать с активным зимним режимом работы АКПП.
  2. Избегайте бездорожья. АКПП не предназначена для бездорожья. Большинство современных КПП, а автомат в особенности, не приемлют пробуксовки колес. А потому следует избегать резкого нажатия педали газа при движении на дорогах с неоднородным покрытием. Если же ваш автомобиль все-таки застрял — не стоит даже пытаться выбраться в режиме «Драйва»! Для этой цели существуют позиции АКПП — «L» или «1». При этом по возможности попытайтесь без пробуксовки отъехать по своей же колее назад. Бездорожье и автоматическая КПП — это отдельная история, главное, помнить, что иной раз легче поработать лопатой, обратиться за помощь к буксировщикам, чем топить педаль газа в пол с наивной надеждой на чудо.
  3. Нежелательно буксировать тяжелые с АКПП. Еще одной особенностью устройства «автомат» является категорическое исключение чрезвычайно больших нагрузок, при которых КПП перегревается и быстро изнашивается. А потому буксировка другого авто либо тяжелого прицепа лучше оставить механическому собрату.
  4. Нежелательно буксировать автомобили с АКПП. Не стоит также таскать на буксире и автомобили, имеющие коробку «автомат». В инструкции автомобиля отражено, что эксплуатация автоматической коробки передач предполагает жесткие ограничения, определяющие, к примеру, что буксировка легковых автомобилей разрешена только со скоростью до 30-50 км/ч и на расстояния не более 30-50 км.

Зачем автомобилю с АКПП ручной тормоз?

Наблюдения владельцев авто с АКПП свидетельствуют о том, что они практически не пользуются стояночным тормозом на своих автомобилях. Для парковок ими используется режим «Паркинга», а для кратковременных остановок достаточно лишь педали тормоза.

Однако если заглянуть в инструкцию по эксплуатации автомобиля с АКПП, то с большой долей вероятности можно заметить следующую запись: «Всегда пользуйтесь стояночным тормозом, для гарантированной стоянки автомобиля не достаточно полагаться на перевод селектора в позицию «Р».

Каковы причины недоверия производителя к «Паркингу» нам неизвестно, тем более, что большинство пользователей АКПП отмечают для себя эффективность и надежность данного режима, даже для стоянок на крутых склонах. Напротив, они больше вспоминают о том, как забытый затянутый ручник становился причиной ржавления тормозных дисков. Влага туда, как правило, попадает во время мойки или езды по глубоким лужам.

Так что, при продолжительной стоянке на крутом склоне лучше и надежнее будет использовать не ручной тормоз, а подручные материалы (камни, кирпичи и др.), которые подкладываются под колеса.

Вне всяких сомнений, есть ситуации, когда ручник просто незаменим:

  • дополнительная фиксация автомобиля в случае остановок с работающим двигателем, особенно тогда, когда вы покидаете салон;
  • надежное торможение автомобиля, например, во время замены колеса и в других похожих ситуациях;
  • экстренная остановка на крутом склоне, прежде чем будет включен режим «P». В противном случае рычаг селектора потребует от вас дополнительных усилий при его фиксации на «Паркинге». В подобной ситуации, прежде чем начать движение не забудьте вначале снять селектор с «Паркинга» и лишь потом ослабить ручник. Ну, а непосредственно перед ходом автомобиля отключайте стояночный тормоз полностью.

Видео — автоматические коробки передач

Заключение!

Соблюдая последовательность действий и правила работы, можно добиться того, что эксплуатация автоматической коробки передач будет приносить лишь удобства при езде на автомобиле. Это же позволит значительно продлить срок службы АКПП.

  • Новости
  • Практикум

Объявлены цены на спортивную версию седана Volkswagen Polo

Автомобиль, оснащенный 1,4-литровым 125-сильным мотором будет предлагаться по цене от 819 900 рублей за версию с 6-ступенчатой механической трансмиссией. Помимо 6-ступенчатой механики, покупателям будет доступна также версия, оснащенная 7-ступенчатым «роботом» DSG. За такой Volkswagen Polo GT попросят от 889 900 рублей. Как уже рассказывал «Авто Mail.Ru», от обычного седана...

Генпрокуратура начала проверку автоюристов

Как утверждают в Генпрокуратуре, в России резко возросло количество судебных разбирательств, которые ведут «недобросовестные автоюристы», которые работают «не для защиты прав граждан, а для извлечения сверхприбылей». Как сообщают «Ведомости», информацию об этом ведомство направило в правоохранительные органы, ЦБ и Российский союз автостраховщиков. В Генпрокуратуре поясняют, что посредники пользуются отсутствием должной осмотрительности...

Владельцы кроссовера Tesla пожаловались на качество сборки

По словам автомобилистов, проблемы возникают с открытием дверей и стеклоподъемниками. Об этом в своём материале сообщает The Wall Street Journal. Стоимость Tesla Model X составляет около 138 000 долларов, но, если верить первым владельцам, качество кроссовера оставляет желать лучшего. К примеру, сразу у нескольких владельцев заклинили открывающиеся вверх...

О пробках в Москве будут предупреждать за неделю

На такую меру специалисты центра пошли из-за работ в центре Москвы по программе «Моя улица», сообщает Официальный портал Мэра и правительства столицы. В ЦОДД уже сейчас анализируют автомобильные потоки в ЦАО. На данный момент на дорогах в центре бывают затруднения, в том числе на Тверской улице, Бульварном и Садовом кольце и Новом Арбате. В пресс-службе ведомства...

Фото дня: гигантская утка против водителей

Путь автомобилистам на одной из местных автотрасс преграждала… огромная резиновая утка! Фотографии утки моментально разошлись по соцсетям, где у них нашлось немало поклонников. Как сообщает The Daily Mail, гигантская резиновая утка принадлежала одному из местных автомобильных дилеров. Судя по всему, на дорогу надувную фигуру снес...

Лимузин для президента: раскрыты очередные подробности

Сайт Федеральной патентной службой продолжает оставаться единственным открытым источником информации об «автомобиле для президента». Сначала НАМИ запатентовал промышленные модели двух автомобилей - лимузина и кроссовера, которые являются частью проекта «Кортеж». Затем намишники зарегистрировали промышленный образец под названием «Панель приборов автомобиля» (скорее всего, именно...

Внедорожник GMC превратили в спорткар

телье Hennessey Performance всегда славилось своим умением щедро добавлять дополнительных скакунов «прокачиваемому» автомобилю, но в этот раз американцы явно поскромничали. GMC Yukon Denali мог бы превратиться в настоящего монстра, благо, что 6,2-литровая «восьмерка» позволяет это сделать, но мотористы Hennessey ограничились достаточно скромным «бонусом», увеличив мощность мотора...

Названа средняя цена нового автомобиля в России

Если в 2006 году средневзвешенная цена машины составляла примерно 450 тыс. рублей, то в 2016 - уже 1,36 млн рублей. Такие данные приводит аналитическое агентство «Автостат», изучившее ситуацию на рынке. Как и 10 лет назад, самыми дорогими на российском рынке остаются иномарки. Сейчас средняя цена нового автомобиля...

Mercedes выпустит мини-Гелендеваген: новые подробности

Новая модель, призванная стать альтернативой изящному Mercedes-Benz GLA, получит брутальную внешность в стилистике «Гелендевагена» - Mercedes-Benz G-класса. Немецкому изданию Auto Bild удалось разузнать новые подробности об этой модели. Итак, если верить инсайдерской информации, то Mercedes-Benz GLB будет отличаться угловатым дизайном. С другой стороны, полного...

Названы регионы России с самыми старыми автомобилями

При этом самый молодой автопарк числится в Республике Татарстан (средний возраст - 9,3 года), а самый старый - в Камчатском крае (20,9 года). Такие данные в своем исследовании приводит аналитическое агентство «Автостат». Как оказалось, помимо Татарстана, лишь в двух российских регионах средний возраст легковых автомобилей менее...

Все больше автомобилей с автоматическими коробками передач появляется на отечественных дорогах. В европейских странах уже произошел значительный перекос в сторону трансмиссий с АКПП. Это связано с усовершенствованием технологий производства таких агрегатов и развитой сетью сервисных центров.

Однако, если же на борту автомобиля уже имеется коробка автомат, как пользоваться ее правильно? Стоит первоначально хотя бы недолго ознакомиться с принципом ее работы. Ведь она имеет существенные особенности в эксплуатации при сравнении с механическим агрегатом.

В отличие от «механики», в которой рычагом-переключателем водитель самостоятельно устанавливает в редукторе передаточное отношение, «автомат» делает это без участия водителя. Рычаг при этом служит для выбора именно режима эксплуатации, а не ступени.

Есть несколько ставших уже классическими базовых режимов. Они подбираются переключением рычага выбора диапазонов (РВД). Текущий рабочий режим, который на данный момент включен, обозначен на панели приборов, что позволяет водителю быстро получить информацию о нем. Перед тем как пользоваться АКПП, стоит ознакомиться с режимами поближе.

«P» – паркинг. Во время этого положения РВД должны быть отключены все элементы управления. Целесообразно включать такой режим при длительной остановке транспортного средства. С него также начинается «включение зажигания», прежде чем тронуться для дальнейшей поездки.

Нужно знать, чтобы включить паркинг, понадобится полностью остановиться и на максимум поднять ручку тормоза.

«N» – нейтральная передача. Данный режим отключает передачу крутящего момента на колеса от силовой установки. Фактически мотор работает на «холостых оборотах» так же как и при включении «нейтралки» в автомобилях с МКПП. Пользоваться автоматической коробкой передач в таком положении рекомендуется для непродолжительных стоянок, например, во время ожидания на ж/д переездах или при стоянии в длинных автомобильных пробках. Во время буксирования на небольшое расстояние также специалисты рекомендуют устанавливать рычаг в эту позицию. Допускается включение зажигания в данном положении.

«R» – задний ход. Позиция РВД возле этого значка означает то, что при нажатии на педаль акселератора авто поедет назад.

Нужно знать, что в режим реверса «R» можно переходить после абсолютной остановки автомобиля, а также для его правильного включения потребуется полностью выжать педаль тормоза.

«D» – движение. Такая позиция ручки РВД позволяет автомобилю, после нажатия водителем педали газа, двигаться вперед. в таком положении не нужно, так как все переключения между ступенями осуществляются без участия человека.

В качестве дополнительных удобств по время движения в особых условиях на современных автоматических коробках передач конструкторы предусматривают несколько дополнительных фиксированных положений. Они обычно располагаются после «D» и имеют цифровые индексы от 1 до 3, а также режим «OD». Разберемся, как правильно водить машину на автомате с такими значками возле РВД.

«D3» – происходит в пределах первых трех передач. После торможения в таком режиме автомобиль эффективнее сбрасывает скорость, чем во время применения классического режима драйв «D». На него переходят в тех ситуациях, когда обычное движение приходится сопровождать частыми нажатиями на тормоз, например, при езде по грунтовкам или в городских условиях с частыми светофорами и перекрестками.

«D2» – «автомат» функционирует в интервале двух передач. Часто это положение рычага создает комфортную эксплуатацию при движении со скоростью менее 50 км/ч. Водителям рекомендуют на нем ездить по лесным дорогам, горному серпантину, на заснеженном дорожном покрытии, когда востребована небольшая скорость перемещения.

«D1» – трансмиссия блокируется на первой передаче. Этот вариант можно использовать исключительно в том случае, если автомобиль не будет эксплуатироваться на скорости выше 25 км/ч.

Нужно знать, что большой скоростной режим при включенной позиции рычага на «D1» способен привести автомобиль к заносу.

Состояние «D1» можно применять в таких же случаях, когда и применяются понижающие передачи в МКПП для торможения двигателем. Для таких же ситуация допускается и «D2».

«OD» – повышенная передача. Данное положение рычага используется для движения по скоростным магистралям. Оно осуществляет блокировку трансмиссии на максимально высокой ступени (пятой или четвертой). Включать эту позицию нужно только при достижении автомобилем скоростных режимов выше 80-100 км/ч. Благодаря ей можно существенно сэкономить расход топлива.

Нужно знать, что переключение между этими дополнительными режимами допускается во время движения транспортного средства.

Вспомогательные режимы

В современных автомобилях используются вспомогательные режимы для автоматической коробки передач. Чаще всего их переключение осуществляется с помощью дополнительного вращателя на панели приборов или ближе к РВД, фиксирующегося в одной из заданных позиций.

«N» – режим нормального движения. Применяется для обычного неэкстремального управления.

«E» – экономичный режим. Используется для плавного переключения передач и во время движения.

«S» – режим «спорт». Во время движения на этом режиме автоматикой используются максимальные мощностные характеристики автомобиля. Благодаря такой эксплуатации осуществляются более быстрые переключения между ступенями, ускоряется разгон. Расходные топливные характеристики значительно повышаются.

«W» – зимний режим эксплуатации востребован во время старта на скользкой дороге. Начало движения происходит обычно со второй передачи.

Нужно также уточнить, что владельцам АКПП, пересевшим с «механики» предлагаются комплектации трансмиссии с возможностью самостоятельного ручного режима переключения передач. Эта функция впервые появилась на автомобилях компании Porsche и получила обозначение «типтроник».

Впоследствии данное название подхватили автовладельцы, и оно стало нарицательным для всех подобных узлов. Для самостоятельного переключения рычаг переводится в зону, ограниченную «+» и «-». Также могут применяться подрулевые лепестки.

Эксплуатация авто с АКПП

Перед началом движение выжимаем тормоз до упора. Далее нужно переместить рычаг с установленной «нейтрали» или «паркинга» в зону «Движение вперед» или «Движение назад» и опустить ручник. Тормоз плавно отпускается правой ногой, а машина плавно начинает ехать. Разгонять автомобиль нужно с плавным нажатием правой ногой на педаль акселератора.

Нужно знать, что в управление педалями автомобиля с АКПП участвует исключительно правая нога, а левая стоит на зарезервированном для нее месте.

Чтобы автомобиль постепенно сбавлял скорость, водитель должен медленно поднимать стопу, возвращая педаль в верхнее положение. Во время этого процесса в коробке передач будет происходить переключение ступеней на понижение. Ускорить процесс можно с помощью нажатия на педаль тормоза.

Повторно тронуться с места можно также без дополнительных переключений ручки, лишь с помощью нажатия на педаль газа. Получается, достаточно включить режим «D», а скорость регулировать обеими педалями.

Важно! При движении на автомобиле с АКПП необходимо избегать резких перепадов скорости, потому что такая эксплуатация вызывает существенный износ коробки передач.

Неправильное использование «автомата» разбалансирует работу фрикционов, увеличивая расстояние между дисками. Это приводит к тому, что авто начинает дергаться во время переключения ступеней.

Эксплуатация АКПП в зимний период

Наиболее проблемным временем эксплуатации «автомата» считается период с заледенелым и заснеженным дорожным покрытием. Это происходит по нескольким причинам:

  • пробуксовка во время начала движения по скользкому покрытию, если авто застряло;
  • минусовая температура негативно сказывается на работе и ресурсе АКПП.

Снизить отрицательное влияние на работоспособность удастся, если придерживаться некоторых правил.

Проводится визуальный контроль масла ATF. При наличии существенного потемнения либо металлических вкраплений в жидкости стоит обязательно провести его замену. Когда пробег автомобиля на одном ATF достигает 30 тыс. км, то его также нужно заменить.

Во время отрицательных температур и, особенно, открытого хранения автомобиля потребуется прогреть мотор перед началом движения.

Нужно знать, что в рабочий температурный режим автомобиль с коробкой АКПП выходит через 5-8 минут при температуре окружающей среды -20 С.

Если в авто имеются дополнительные режимы «D1», «D2» или «D3», то движение зимой лучше начинать с «D1», вдавливая педаль на треть или половину хода, а метров через 100 повышать передачи.

При наличии вспомогательных зимних режимов типа «SNOW», «*», «W», «WINTER», «HOLD» стоит активировать именно их с помощью допвращателя или кнопок.

Застрявший автомобиль необходимо вывозить из сугробов собственными силами с помощью пониженных режимов. Если таковых нет, то не нужно долго злоупотреблять «методом раскачки».

Скользкая дорога приводит к заносам автомобилей. Для поддержания управляемости автомобилем нельзя отпускать педаль акселератора, это касается переднеприводных авто. Для входа в повороты потребуется переключаться на пониженные ступени, чтобы не сбрасывать обороты и мощность.

Нежелательные действия

Не стоит перегружать автомобиль с АКПП, если он еще не хорошо прогрет. Это касается и теплого времени года, во время начала движения нужно соблюдать умеренный скоростной режим без рывков и резких перепадов скорости.

«Автомат» не любит бездорожье и возможные пробуксовки. Также не стоит устанавливать прицепы на автомобили с АКПП, чтобы снизить износ узла. Не желательно заводить машину, толкая, при севшем аккумуляторе.

На сегодняшний день большинство водителей не представляет как бы они ездили на автомобиле, который не имеет автоматической коробки передач. Некоторые новички, приходят в ужас от одной мысли того, что придется постоянно переключать передачи вручную. Многие водители с большим стажем также давно поняли, что ездить с автоматической коробкой значительно удобнее. Несмотря на все это, людей мучает вопрос - как же правильно эксплуатировать коробку автомат? В данной статье именно об этом пойдет речь.

Режимы работы

Чтобы понять, как следует эксплуатировать коробку автомат, нужно разобраться с тем, какие существую режимы.

Сразу стоит отметить, что режимы «Р», «R», «D» и «N» являются обязательными в каждой коробке. Чтобы выбрать один из режимов, надо всего лишь переместить рычаг переключения передач в соответствующее положение. Отличие от механической коробки в том, что движение рычага происходит по одной линии.

Режим, который выбрал водитель, будет отображен на панели управления. Это дает возможность внимательно следить за дорогой и не отвлекаться, чтобы посмотреть на рычаг.

  1. «P» – паркинг. Используется во время длительной стоянки. Именно с паркинга желательно заводить автомобиль. Важно перед включением такого режима полностью остановить машину.
  2. «R» – используется для того чтобы двигаться задним ходом. Чтобы включить, нужно полностью остановиться.
  3. «N» – нейтральное положение. Когда рычаг находится на «нейтралке», крутящий момент не передается на колеса. Стоит использовать в период незначительных остановок.
  4. «D» – движение. Когда селектор находится в таком положении, машина едет вперед. Переключение передач выполняется самостоятельно. Водитель только жмет на педаль газа.

В авто, в которых установлена пяти - или четырехступенчатая коробка, селектор имеет несколько положений для движения вперед: «D», «D3», «D2», «D1». Эти цифры показывают верхнюю передачу.

  1. «D3» – «первые 3 передачи». Рекомендуется использовать в случаях, когда нет возможности двигаться без притормаживания.
  2. «D2» – «первые 2 передачи». Переводить рычаг в такое положение следует тогда, когда скорость движения меньше чем 50 км/ч. Чаще всего используется на некачественных дорогах.
  3. «D1» («L») – «только 1-ая передача». Используется в том случае, если максимальная скорость составляет 25 км/ч. Переводить рычаг в подобное положение стоит тогда, когда машина находится в пробке.
  4. «ОD» – «повышенная передача». В такое положение следует переходить, когда скорость достигает больше 75 км/ч, а выходить из него, когда скорость опускается ниже 70 км/ч. Повышенная передача дает возможность сократить расход топлива в моменты движения по автомагистралям.

Большая часть новых машин с автоматом имеют несколько вспомогательных режимов АКПП. К таковым можно отнести:

  1. «N» – стандартный, который используют во время обычной езды.
  2. «Е» – режим экономии топлива. Помогает автомобилю двигаться в таком темпе, который значительно сокращает расход топлива.
  3. «S» – спорт. Когда водитель переключается в этот режим, он может максимально использовать мощность мотора. Ничего удивительного в том, что расход топлива при этом режиме будет высоким.
  4. «W» – зимний. Его применяют в те моменты, когда нужно начинать движение со скользкого дорожного покрытия.

Конечно, существуют водители, которые не смогли привыкнуть к АКПП, учитывая все ее достоинства. Чтобы удовлетворить потребности этих людей, был создан режим «типтроник». По сути, он предполагает имитацию ручного управления. На коробке он реализован в виде паза для селектора, и обозначен знаками плюс и минус. Плюс дает возможность повысить передачу, а минус - понизить, соответственно.

Основные условия эксплуатации коробки автомат

Для того чтобы начать движение на машине, в которой установлена автоматическая коробка, следует выполнить действия в следующем порядке:

  • Нажать на педаль тормоза.
  • Селектор переместить в положение «драйв».
  • Снять с ручника.
  • Медленно отпустить тормоз. Автомобиль начнет потихоньку двигаться.
  • Нажать на педаль акселератора.
  • Чтобы снизить скорость, нужно бросить газ. Если нужна быстрая остановка, тогда обязательно нужно воспользоваться тормозом.
  • Чтобы тронуться после незначительной остановки, нужно просто перенести ногу с тормоза, на акселератор.

Основное правило использования АКПП - избегать резких маневров. Если постоянно их делать, это приведет к тому, что увеличится зазор между фрикционными дисками, а затем и в дифференциале. Все это приведет к тому, что машина будет дергаться во время каждого переключения передачи.

Опытные мастера считают, что автомату нужно давать кратковременный «отдых». Это означает, что машине нужно давать возможность несколько секунд двигаться на холостых оборотах. Стоит отметить, что даже в авто с мощным двигателем, резкие движения значительно снизят ресурс коробки.

На самом деле, этот момент весьма важен, ведь большая часть подобных коробок ломается именно зимой. Прежде всего это связано со значительным падением температуры и с тем, что машины часто буксуют на льду. Для того чтобы максимально обезопасить свой автомобиль от поломки, следует придерживаться следующих рекомендаций:

  • Перед наступлением холодов проверить качество и уровень жидкости в коробке, и при необходимости заменить;
  • Обязательно прогревать авто, прежде чем начать движение;
  • Если авто застряло, не жать на газ в надежде выехать. Стоит попытаться понизить передачу (если есть такая возможность) или просто подтолкнуть;
  • Перед крутым поворотом использовать только пониженные передачи.

Чего не стоит делать

Чего не стоит делать на машине с автоматической коробкой:

  1. Прежде всего, не стоит сильно нагружать коробку, если машина не прогрелась до необходимого уровня. Даже если на улице плюсовая температура, первые несколько километров, движение должно быть плавным и размеренным.
  2. АКПП очень «не любит» бездорожья. Машинам с автоматом, лучше всего объезжать дороги с плохими покрытиями. Если «железный конь» застрял, иногда лучше прибегнуть к помощи лопаты, чем давить на газ.
  3. Не рекомендуется подвергать АКПП высоким нагрузкам. Если были планы буксировать прицеп, то лучше выкинуть их из головы.
  4. Категорически запрещено заводить автомобиль с так называемого толкача. Многие люди нарушают этот запрет, однако стоит помнить, что бесследно для коробки это не пройдет.

Конечно же, нельзя забывать про отдельные особенности переключения между режимами:

  • на «нейтралке» можно оставаться лишь в случае, если нажат тормоз;
  • на «нейтралке» глушить машину запрещено;
  • глушить мотор разрешается исключительно в положении «паркинг»;
  • когда машина в движении, нельзя переводить рычаг в положения «паркинг» и «движение назад».

Подводя итоги, стоит отметить, что автоматическая коробка может показаться довольно «привередливой» и имеющей малый ресурс. На самом деле, если грамотно ее эксплуатировать, то она будет радовать своего хозяина очень долгое время.

Видео: как правильно пользоваться АКПП

Вы приобрели автомобиль с автоматической коробкой передач? Вам наверняка интересно, как правильно пользоваться таким автомобилем, ведь правильная эксплуатация продлит ресурс АКПП и поможет вам избежать ненужных поломок. АКПП сложный и дорогой механизм, давайте рассмотрим, как правильно его использовать.

Начало движения

Любая поездка начинается с завода и прогрева двигателя. Не торопитесь сразу начинать движение. Если на улице плюсовая температура, достаточно подождать минуту-две, для того, чтобы масло распределилось по коробке и она вышла на рабочий режим. Помните, чем холоднее на улице, тем больше потребуется времени на разогрев, поэтому в морозы не будет лишним постоять с заведенным двигателем 10 минут и более. Кроме того, для двигателя автомобиля это будет тоже плюсом.

Памятка! Заводить двигатель можно только в положениях "P" или "N" . Причем желательно именно в положении "P" . Если у вас не заводится автомобиль, проверьте, что рычаг коробки установлен в одно из этих двух положений.

Итак, вы прогрели автомобиль, теперь вы можете начинать движение. Переключите рычаг коробки из положения "P" в одно из положений для движения и обязательно дождитесь легкого точка ! Коробке требуется некоторое время на переключение режима (обычно около 1 секунды), и если вы резко нажмете на газ до этого момента, это может привести к поломке.

Педали

Вождение автомобиля с коробкой автомат осуществляется исключительно одной ногой! Вторая должна находится на специальной подставке, которая находится слева. Водить двумя ногами машина на автомате - крайне опасно. Например, когда у вас одна нога находится на тормозе, другая на газе, впереди возникает внезапное препятствие. Вы резко нажимаете на тормоз, ваше тело тащит по инерции вперед и происходит одновременное нажатие на газ, об эффективном торможение можно забыть. Вполне возможно в таком случае еще и ускориться.

Режимы работы АКПП

Давайте расмотрим режимы автоматической коробки передач.

P

Парковка . В этом режиме происходит блокировка вала и, соответственно, ведущих колес. Используйте этот режим при длительных остановках, или когда вы покидаете автомобиль. Переключать в этот режим можно только после полной (!) остановки автомобиля.

Памятка! Чтобы перевести рычаг коробки передач из положения "P" в другое положение, необходимо нажать на педаль тормоза!

Внимание! Ни в коем случае не включайте этот режим во время движения автомобиля! Это чревато поломкой коробки!

Если вы оставляете автомобиль на относительно ровной поверхности, то нет необходимости использовать ручник. Если же уклон достаточно крутой, тогда для уменьшения нагрузки на элементы механизма парковки, лучше всего действовать по следующей схеме:

  • Постановка
    • удерживая тормоз, потяните ручник,
    • отпустите тормоз, машина скорее всего немного сдвинется,
    • переключите коробку в положение "P" ,
  • Снятие
    • сначала перевидите рычаг коробки в режим для движения,
    • затем, удерживая тормоз, снимите с ручника

R

Задний ход. Этот режим используется для движения задним ходом. Переключаться в этот режим можно только после полной остановки автомобиля и нажатой педали тормоза.

Внимание! Переключение коробки в этот режим во время движения вперед приведет к выходу из строя коробки передач и других элементов трансмиссии и двигателя!

N

Многие считают, что при движении накатом с горки, можно сэкономить немного топлива, переключая коробку в этот режим, но это не так, ведь затем все равно придется переключать в режим D , что даст дополнительную нагрузку на коробку.

Так же при езде на автомате не имеет смысла переводить рычаг в нейтральное положение при коротких остановках, например на светофорах.

D

Основной режим движения. Чаще всего для движения вперед используется именно этот режим. На автоматической коробке этот режим подходит для движения на любой скорости, доступной автомобилю, от "0" и до максимальной.

2

Только первые 2 передачи. Этот режим рекомендуется использовать при движении по извилистым горным дорогам или при буксировке прицепа или другого автомобиля.Не следует переключаться в этот режим, если скорость автомобиля превышает 80 км/ч.

L

Только первая передача. Этот режим используется для особо тяжелых дорожных условий, например, для преодоления бездорожья. Не следует переключаться в этот режим, если скорость автомобиля превышает 15 км/ч.

Дополнительные режимы работы АКПП

На автомобилях с автоматической коробкой передач, встречаются дополнительные элементы управления, давайте рассмотрим их:

OverDrive (O/D)

Эта кнопка встречается на коробках, которые имеют более трех ступеней передач. Кнопка включения данного режима обычно находится на рычаге коробки. Если кнопка "O/D" утоплена, то разрешено использование четвертой передачи. Если же ее отжать, то на панели приборов загорится лампочка "O/D OFF" , что будет означать, что вы активировали этот режим.

Предназначена для обгона других автомобилей или других случаев, когда вам необходим быстрый разгон. Ее действие заключается в том, что она не дает коробке переключиться выше третьей передачи, за счет чего обеспечивается быстрый разгон.

Иногда режим "O/D OFF" используют при затяжных подъемах, когда двигателю начинает не хватать тяги и коробки начинает "метаться" между третьей и четвертой передачей.

Кик-даун

Этот режим активируется за счет резкого нажатия на педаль газа. При этом коробка автоматически переключается на одну или две передачи вниз, что обеспечивает резкое ускорение. Переключение на повышенную передачу в этом режиме происходит на значительно более высоких оборотах двигателя, по сравнению с обычным ускорением. Не рекомендуется пользоваться этим режимом для резкого ускорения "с места", так как это дает очень большую нагрузку на механизма коробки. Лучше сначала дать автомобилю ускориться хотя бы до 20 км/ч, а потом можно и "газ в пол".

PWR/SPORT

Это программный режим, который предназначен для активной езды. Переключение происходит на более высоких оборотах, что обеспечивает быстрый разгон. Однако расход топлива в этом режиме максимален.

SNOW

Это программный режим, который предназначен для движения зимой. В этом режиме не включается первая передача, разгон начинается сразу со второй передачи, что уменьшает вероятность проскальзывания ведущих колес. Также в этом режиме переключение происходит на более низких оборотах, что делает машину как бы "вялой", однако обеспечивает бОльшую безопасность движения на снегу. Некоторые люди используют этот режим и летом, так как расход топлива в этом режиме минимален. Однако я бы не советовал это делать, так как в этом режиме отлючена первая передача, а следовательно все нагрузки падают на гидротрансформатор, который активно нагревается. Зимой для него это нормально, а летом может привести к перегреву и возможной поломке АКПП.

Торможение двигателем на АКПП

Оказывается, что на автоматических коробках также как и на ручных, можно использовать торможение двигателем.

Движение по затяжным спускам

Если у вас есть кнопка "O/D" вы можете отжать ее, это заставит переключиться коробку на третью передачу и вызовет мягкое торможение двигателем и не даст автомобилю разогнаться выше 80 км/ч . Не следует пользоваться этой возможностью на скорости свыше 120 км/ч.

Движение по крутым спускам

Переведите рычаг в положение "2" . Это не позволит вашему автомобилю разогнаться выше 40-60 км/ч .

Движение по бездорожью

Если вы преодолеваете бездорожье с очень крутыми подъемами и спусками, переведите коробку в положение "L" , это не даст на спусках автомобилю разогнаться выше 10-20 км/ч , а на подъемах позволит использовать максимальный крутящий момент от двигателя.

Буксировка автомобиля с АКПП

Многих интересует, можно ли буксировать автомобиль с АКПП?

Можно, но только при заведенном двигателе (!) и в нейтральном положении коробки "N" , на скорости до 50км/ч и на расстояние не более 50км. Если же машина у вас не заводится, дешевле будет воспользоваться эвакуатором, чем потом оплачивать дорогостоящий ремонт коробки передач.

Если буксируете вы, то следует помнит следующие правила:

  • такая буксировка нежелательна вообще, и следует ее использовать только при отсутствии альтернативных вариантов,
  • буксируемый автомобиль должен быть легче или такой же массы, как и буксирующий,
  • буксировать можно только в положениях коробки "2" или "L" и на скорости до 40км/ч,
  • не тяжелые прицепы автомат переносит без проблем.

Запуск автомобиля с АКПП с «буксира»

Тут нет единого мнения. Одни говорят, что это не возможно, и более того, опасно для коробки-автомат. Во многом они правы - при не правильных действиях у вас есть все шансы попасть на дорогостоящий ремонт коробки. Кроме того, это значительно сложнее, чем на механике.

Если же вы полностью уверены в своих действиях и у вас нет других вариантов (хотя бы кинуть провода или переставить аккумулятор), приведу подробную инструкцию по заводу автомобиля с коробкой автомат с буксира, найденную на просторах интернета:

"Бытует мнение, что автомобиль с автоматической трансмиссией невозможно пустить с «буксира». Это не так. Установите рычаг в положение N, включите зажигание. В холодную погоду один раз нажмите на педаль газа, что бы обогатить смесь, и начинайте движение на буксире. Достигнув скорости 30 км/ч для холодной трансмиссии и 50 км/ч для прогретой, двигайтесь в таком темпе не менее 2-х мин. Чтобы создать в трансмиссии необходимое давление масла. Затем переведите рычаг в положение 2 и после того как двигатель начнет вращаться, нажмите на педаль газа. Как только мотор заработает, верните рычаг на «нейтраль». Если двигатель через несколько секунд не заработает, не упорствуйте – переведите рычаг обратно в «нейтраль» иначе перегреете коробку. Повторную попытку возможно повторить по той же процедуре, предварительно прогнав автомобиль на «нейтрали». Так же можно заводить автомобиль на склоне."

Соблюдая простые правила при эксплуатации автоматической коробки передач вы существенно продлите её безремонтную жизнь. В конце статьи видео по теме.
Вот несколько советов:

1 При попытке тронуться с места и изменении направления движения на противоположное переключения рычага кулисы должны производиться при нажатой педали тормоза и полностью заторможенном автомобиле.
Распространено мнение, что при переводе рычага из режима D в R , и обратно, следует делать задержку в положении N . Специалисты утверждают, что данное суждение ошибочно, т. к. при подобных действиях, автоматическая коробка передач вынуждена срабатывать «лишний» раз, что приводит к ускоренной выработке ее ресурса.

2 Начинать движение, после включения селектора АКП (снимать ногу с педали тормоза и нажимать на педаль газа) следует только после характерного толчка, свидетельствующего о полном включении передачи.

3 Во время остановок на светофорах, непродолжительных стоянок, остановках в пробках не стоит устанавливать рычаг селектора в положение N. (Насчет пробок, спорное утверждение, т.к. при длительном удержании на тормозе (более минуты), может произойти перегрев масла в коробке. (примеч. редактора).
Также, не рекомендуется делать это на длительных спусках для обеспечения движения «накатом». Нарушения этого правила могут привести к поломке механизма АКПП.

Если автомобиль забуксовал, то давить на педаль газа не только бесполезно, но и вредно как для АКПП, так и для главной передачи. (Абсолютно верно, также и для механических коробок. Забуксовавший автомобиль нужно выводить методом раскачки. Конечно, если он не сел на брюхо).

В таких случаях можно попробовать выбраться из неприятной ситуации, включив режим понижающей передачи, и действуя педалью тормоза как сцеплением, обеспечивать медленное вращение колес.

Наличие автоматической трансмиссии вынуждает при «раскачивании» автомобиля не просто переключать селектор «вперед – назад», а останавливать движение в точке «зависания» тормозом. Если не пользоваться тормозом, АКП сильно пострадает.

Конструкция современных АКП отрабатывалась на протяжении длительного периода времени и является достаточно надежной. Постоянная забота, может продлить жизнь автоматической коробки передач на многие годы.

НЕМНОГО ПРАКТИКИ

Для водителя, единственно видимый элемент управления автоматической трансмиссией – это рычаг (селектор) ручного переключения режимов. Как правило, рычаг переключения режимов в автоматической коробке имеет несколько положений:

P – «паркинг».
Стояночное положение рычага переключения, блокирующее ведущие колеса автомобиля от вращения, однако в самой коробке передач при этом включена «нейтрал».

R – «задний ход».
Движение автомобиля задним ходом.

N – «нейтрал».
Отсутствует передача момента двигателя к ведущим колесам, которые при этом не заблокированы. Используется для буксировки автомобиля.

D – «драйв».
Движение автомобиля вперед, с автоматическим переключением передач с первой до максимальной и наоборот.

2 – «двойка».
Диапазон движения автомобиля вперед с автоматическим переключением только с первой на вторую передачу и наоборот.

1 – «единица».
Диапазон движения автомобиля вперед только на первой передаче без каких-либо переключений.

S - "спорт"
Спортивный режим, при котором переключение передач происходит в более длинном диапазоне.

У рычага переключения существует фиксатор диапазонов, который не позволяет случайно перевести рычаг из одного диапазона в другой. Этот фиксатор исполнен в виде кнопки на ручке рычага или каким-то другим способом. Без снятия с фиксатора рычаг переключения может перемещаться только из диапазона N в диапазон D или из D в 2 , в зависимости от конструкции управления автомобилем.

Движение на автомобиле с автоматической трансмиссией облегчает жизнь водителя. Однако эксплуатация «автоматика» потребует определенных навыков.

На автомобилях с автоматической трансмиссией запуск двигателя стартером возможен только в положении Р или N , и только при нажатой педале тормоза.

Перед троганием следует нажать на педаль тормоза и перевести рычаг в нужный диапазон. После характерного включения сцепления автоматической трансмиссии (легкий толчок и снижение оборотов холостого хода двигателя) нужно снять ногу с тормоза и начать движение, регулируя скорость педалью газа.

Итак, подчеркну, все переводы рычага управления коробкой передач перед началом движения должны производиться при заторможенном автомобиле, а начинать движение можно только после характерного включения автоматической трансмиссии.

Перевод рычага из диапазона D в диапазон R и обратно допускается с учетом вышесказанного.

Запрещается включение заднего хода при движении вперед и переднего – при движении назад без полной остановки.

При включенном положении D в коробке передач происходят автоматические переключения. Этот диапазон является основным при движении вперед. Если в коробке есть повышающая передача, то рекомендуется в городских условиях ею не пользоваться, т. е. выключать кнопку (O / D) .

При движении в горных и других тяжелых условиях рекомендуется использовать диапазон 2 .

На длительных спусках и при гололеде нужно применять торможение двигателем путем включения диапазонов 2 или даже 1 , в зависимости от скорости:

  • диапазон 2 включать при скорости не выше 80 км/ч;
  • диапазон 1 – не выше 50 км/ч.

При движении вперед допускается перестановка рычага из диапазона D до диапазона 1 и обратно. Однако перед этими манипуляциями педаль газа должна быть освобождена.

При стоянке рычаг управления коробкой передач нужно установить в положение Р и зафиксировать автомобиль ручным тормозом, т.к. включенный при этом блокирующий механизм не достаточно надежно удерживает машину при значительных уклонах.

Установка рычага в диапазон Р производится только при полностью остановленном автомобиле!

Механизм блокировки нельзя применять как средство замедления или остановки. Его включение в движении может привести к поломке деталей автоматической трансмиссии.

Диапазон N используется для буксировки автомобиля. Кроме того, следует избегать буксировки автомобиля на расстояния свыше 50 км - потребуется помощь эвакуатора.

При движении автомобиля в диапазоне D переключение передач происходит автоматически, в зависимости от скорости движения и положения акселератора.

Если во время движения резко нажать на газ, то в зависимости от скорости автомобиля будет происходить принудительное включение понижающей передачи, позволяющее значительно улучшить динамику разгона. Но важно помнить, что частое пользование принудительным включением понижающих передач снижает долговечность автоматической трансмиссии.

Движение при максимальном нажатии на педаль газа или близком к нему также снижает долговечность трансмиссии. То есть, спокойная манера вождения обеспечит максимальную долговечность автоматической коробки.

Для обеспечения надежности автоматической трансмиссии, естественно, необходимо ее грамотное обслуживание . Оно в основном заключается в своевременной (не реже одного раза в неделю) проверке уровня масла.

Принцип действия автоматической коробки передач это, гидротрансформатор вместо привычного сцепления и электронное (логическое, интеллектуальное, еще как хочешь назови) управление выбором передач (тут уже обычные шестерни, как и в любой механике).

Так вот, гидротрансформатор и отвечает за передачу момента от вала двигателя на привод колес. Принцип действия гидротрансформатора достаточно прост – на ротор (как пропеллер вентилятора) подается напор масла под давлением, это давление естественно зависит от оборотов двигателя.
Возьмите небольшой вентилятор (ротор) и подуйте на него (поток масла) – он начнет вращаться, но если Вы будете дуть несильно и придержите его рукой (тормоз) – вам удастся найти баланс между силой с которой вы придерживаете рукой вентилятор (нажатый тормоз) и напором воздуха (поток масла на холостых оборотах). Далее все как в ручной коробке – изменение передаточных чисел путем смены ряда шестерен.

Газовать, одновременно с тормозом на автомате нельзя и в этом нет никакой необходимости (кроме входа в тестовый режим, который достигается одновременным нажатием тормоза и вывода оборотов на определенные величины).

Езда на не прогретой автоматической коробке или переключение с нейтрала на драйв на высоких оборотах (в этом случае происходит гидроудар, котрый может вывести коробку из строя) неминуемо приведут к ремонту или замене коробки. А потом Вы или Ваши друзья будут рассуждать о непригодности автоматической коробки для эксплуатации в наших условиях, о ненадежности и недолговечности.

Что касается ручника – он блокирует задние колеса, и если Вы тронулись не тапкой в пол, то гидроудара не будет, просто вы поволочете за собой заблокированные колеса, коробка будет нагружена, но Вы снимете ручник и все ОК .
В общем, почитайте инструкцию к эксплуатации АКПП для своего автомобиля и запомните, как нельзя делать (да и нет в этом никакой необходимости).

Что нельзя делать:

  • одновременно нажимать газ и тормоз,
  • сильно газовать на нейтрале,
  • переключать положения селектора с нажатой педалью газа,
  • переключать с R на D (и обратно) до полной остановки автомобиля,
  • включать кик-Даун на непрогретой коробке. Очень отчетливо ощущаются изменения с выключенным овердрайвом.