Как правильно пользоваться кнопкой овердрайв. Режим овердрайв акпп: что это, назначение, принцип работы

Каждый без исключения автолюбитель, бесспорно, стремится к тому, чтобы езда, где бы то ни было, была по возможности более легкой, приятной, а также приносящей водителю удовольствие. Именно с этой целью в современных автомобилях и существует множество приспособлений, функций и возможностей.

Одним из подобных приспособлений, известных почти всем владельцам авто с АКПП, является функция овердрайв, которая обеспечивает большую комфортность любой поездки. Правильное понимание и достаточное умение пользования овердрайвом способно заметно улучшить процесс вождения авто и облегчить задачу водителя. В особенности это касается дальних поездок.

1. Как работает овердрайв

Что же представляет собой опция, называемая непривычным для нашего слуха словом из английского языка – «Overdrive»? Для всех владельцев автомобилей с автоматической трансмиссией овердрайв представляет собой кнопку, расположенную на рычаге селектора АКПП. Причем стандартным состоянием является как раз включение овердрайва – при выключенной функции на приборной панели зажигается сигнальная лампочка желтого цвета с соответствующей надписью («O/D off»). Отключить работу режима овердрайв можно также при помощи так называемого кикдауна, то есть резкого и сильного нажатия до упора на .

Овердрайв является повышающей передачей в автомобилях, оснащенных коробкой автомат, передаточное число которой меньше единицы – при включении этой передачи ведомый вал имеет больше оборотов, нежели ведущий. Это своеобразный аналог пятой передачи в машинах с механической КП, имеющий, однако, некоторые существенные отличия.

2. Зачем включать и выключать овердрайв

При включенном режиме овердрайва автомобиль переходит на более экономичный и удобный режим переключения передач. В процессе разгона авто после перехода на четвертую передачу с включенным овердрайвом автоматически включается повышенная передача. Но, вместе с этим, при малейшем признаке торможения машина сразу же переключается на более низкую передачу и опять на оптимальную при дальнейшем разгоне.

В том случае, когда функция овердрайва выключена, переключение передач происходит немного сложнее – на более высоких оборотах двигателя. При этом в случае нажатия на педаль тормоза АКП работает на той же передаче, и снижение идет исключительно по достижении определенной скорости и оборотов. При езде с отключенным овердрайвом, возможность переключения на передачу выше третьей будет заблокирована.

То есть, исходя из всего написанного выше, можно сделать вывод, что овердрайв необходим, в первую очередь, для улучшения характеристик движения. Также при умелом и правильном использовании данной функции происходит более рациональное использование энергии, коробка передач гораздо меньше изнашивается и работает в более щадящем режиме. Помимо этого, к плюсам использования овердрайва можно отнести небольшое снижение количества выхлопных газов во время движения, делая езду на авто более экологичной и, соответственно, безопасной для окружающей среды.

3. Овердрайв и расход топлива

Какого-либо значительного влияния на общий расход топлива применение режима овердрайва не предусматривает. Конечно же, слегка сэкономить на горючем при грамотном, своевременном и уместном использовании (или, наоборот, отключении при необходимости) овердрайва вполне возможно, но особо рассчитывать на это все же не стоит. Из этого можно сделать вывод, что при включении или при выключении овердрайва большой разницы в количестве потраченного топлива не будет.

4. Эффективное использование овердрайва

Эффективность и уместность использования овердрайва в большинстве своем зависит от конкретных условий езды – рельефа данного участка дороги, загруженности трассы, интенсивности дорожного движения в условиях городской езды и прочего.

Причем каких-либо конкретных указаний или советов по этому поводу дать нельзя, а варианты эксплуатации авто с включенным или выключенным овердрайвом должны быть выработаны в сугубо личном порядке. То есть каждый водитель автомобиля с и функцией овердрайв решает сам для себя, когда и при каких условиях им пользоваться.

Но все-таки можно выделить несколько случаев, когда разумнее будет выключить режим овердрайва, а также ряд условий, при которых его рекомендуется обязательно включить. Выключать овердрайв необходимо в случаях движения по любым дорогам со скоростью ниже 50 км/ч, на затяжных длительных подъемах или спусках, а также при периодически или часто изменяющемся темпе передвижения (например, на довольно загруженной автомобилями дороге при поездках в черте города).

Кроме этого, частенько можно встретить совет отключить овердрайв на трассе во время обгона на скоростях более 110 км/ч. Но здесь не все так однозначно, и мнения по поводу целесообразности отказа от использования овердрайва в этом случае разделяются.

Обязательно включать овердрайв для улучшения комфортабельности передвижения и управления автомобилем рекомендуется при продолжительной езде по трассах в случаях, когда скорость более-менее постоянная. А также ездить с овердрайвом советуют при больших скоростях движения (120 км/ч и выше).

Овердрайв является нужной и очень полезной функцией, ну а для многих водителей даже просто незаменимой вещью. Безусловно, автомобилист должен привыкнуть к езде с овердрайвом, изучить все предоставляемые данной функцией особенности и выяснить для себя ее преимущества. А для того, чтобы всего этого достичь, потребуется опыт вождения авто с использованием овердрайва в различных условиях.

Производители изготавливают данный тип трансмиссии таким образом, чтобы добиться максимального удобства для пользователя и универсальности. Одновременно с этим также стоит задача снизить расход горючего.

Как известно, самым распространенным на сегодняшний день остается простой четырехступенчатый автомат. Как правило, данные коробки передач имеют несколько стандартных и понятных режимов работы, что значительно упрощает эксплуатацию.

Однако на многих АКПП, кроме базовых, также можно встретить дополнительные режимы. В этой статье мы поговорим о том, что такое overdrive на АКПП, как включается и выключается овердрайв на автомате, для чего нужен такой режим и когда он используется.

Читайте в этой статье

Для чего нужен овердрайв на АКПП

Если рассматривать устройство автоматической коробки с 4 передачами (ступенями, скоростями), в этом случае 3 передача является прямой, то есть имеет передаточное число 1, что аналогично 4 передаче .

При этом 4 передача в автоматической коробке также называется овердрайв или O/D. По аналогии с механикой, передаточное число данной передачи меньше, чем 1, то есть передача повышающая, как и 5-я передача в МКПП.

Как известно, повышающая передача на механике включается на скоростях от 80 или даже 100 км/ч. Такая передача позволяет заметно экономить топливо при движении по трассе с высокой скоростью. В случае с коробкой автомат, где водитель не может самостоятельно переключать передачи, режим O/D (оverdrive) отдельно включается и выключается при помощи отдельной кнопки.

Кнопка овердрайв может располагаться на селекторе АКПП или выносится отдельно. Так вот, если овердрайв АКПП включен, это значит, что коробка автомат будет переключаться на 4-ю (повышенную) передачу на высоких скоростях, а также в том случае, если водитель слегка нажимает на педаль газа. После включения 4 передачи включается блокировка .

На практике, переключение на 4-ю происходит уже на скорости около 45-50 км/ч. Вполне очевидно, что 4 передача позволяет экономить топливо при движении по трассе, а также не позволяет двигателю раскручиваться до слишком высоких оборотов.

Однако у многих автовладельцев возникает вопрос, как быть, если автомобиль эксплуатируется в черте города. Другими словами, нужно ли в городе включать О\D или же отключать овердрайв. Давайте разбираться.

Режим overdrive на АКПП: как пользоваться

Итак, если рассмотреть все аргументы «за» и «против», можно выделить следующее:

  • Если режим овердрайв включен, 4 передача включается как можно раньше, то есть экономится горючее;
  • Двигатель меньше работает в режиме высоких оборотов, сохраняется ;
  • В инструкции по эксплуатации к различным маркам авто отдельно указано, что в тяжелых условиях режим О\Д нужно отключать. При этом городская езда с частыми остановками и разгонами, обгонами и перестроениями вполне может считаться тяжелыми условиями.
  • Также в режиме O/D АКПП чаще переключается на 4 передачу, тем самым увеличивается износ механизмов коробки передач. Параллельно с включенным овердрайвом слабо выражен .

Становится понятно, чтобы при езде по трассе с постоянной высокой скоростью повышенную передачу (овердрайв) нужно включать, так как в этом случае двигатель и коробка работают в оптимальном режиме, достигается максимальная топливная экономичность и т.д.

Если же выключить овердрайв, блокируется возможность переключения на передачу выше 3. Также переключение на более высокие передачи после старта происходит при повышенных оборотах двигателя, при торможении коробка дольше «удерживает» включенную передачу, то есть переключение вниз происходит только при достижении определенных оборотов ДВС и скорости движения.

Кстати, выключать O/D нужно при затяжных обгонах на высокой скорости (больше 100 км/ч). При этом кратковременное отключение повышенной передачи также позволяет сделать кик-даун, то есть когда водитель резко и сильно нажимает на педаль газа.

Также overdrive следует выключить при буксировке прицепа, при езде по снегу, льду бездорожью и т.д. Еще овердрайв нужно отключить в том случае, если в вязи с дорожными условиями нужно получить эффект торможения двигателем.

На практике, если говорить о повседневной эксплуатации в черте города, овердрайв на АКПП лучше выключить. Сделать это можно кнопкой, которая расположена отдельно или на рычаге КПП. При этом на приборной панели загорается O/D off, что означает отключение 4 передачи. Если же овердрайв включен, на приборной панели ничего не горит.

Использование режима O/D АКПП на практике

Чтобы понять, как пользоваться режимом овердрайв в городе, остановимся на конкретном примере. Автомобиль может двигаться на подъем в потоке, постоянно меняя скорость от 30 до 70 км/ч.

Если режим овердрайв включен, АКПП будет переключаться на все передачи (1,2,3,4). Также после разгона до 40-50 км. гидротрансформатор будет блокироваться в том случае, если водитель не сильно нажимает на педаль газа.

Представим, что машина разогналась до 60 км/ч, при этом включена 4 передача и обороты ДВС низкие. Если в определенный момент необходимо ускориться, не следует ожидать резкого отклика на нажатие педали газа, так как включена четвертая передача, причем оборотов для интенсивного подхвата на этой передаче недостаточно.

Остается только сильнее нажимать на газ, сработает кик-даун, произойдет резкое понижение передачи и начнется разгон. Далее подобная ситуация много кратно повторяется. Естественно, в этом случае комфорт значительно понижается, а также сама коробка передач при постоянном переключении скоростей быстрее и интенсивнее изнашивается.

Если же выключить овердрайв, под нагрузкой автомобиль будет двигаться максимум на 3 передаче, причем более отзывчиво реагирует на нажатие педали газа, обороты двигателя выше, без переключения «вниз» вполне хватает тяги для разгона.

При этом не следует полагать, что отключение 4 передачи приведет к увеличению расхода топлива. Дело в том, что вынужденное использование режима кик-даун в том случае, если O/D включен, в конечном итоге при городской эксплуатации приводит к большему потреблению горючего.

Получается, режимом овердрайв нужно уметь пользоваться, включая и отключая его в зависимости от определенных условий. Как уже было сказано выше, лучше выключить овердрайв:

  • если практикуется активное вождение на небольших скоростях;
  • на затяжных спусках/подъемах;
  • если темп движения постоянно изменяется;
  • для комфортного передвижения на скоростях до 50 км/ч;
  • при буксировании прицепа/перевозке грузов в авто;
  • при затяжном обгоне на средней скорости;

Кстати, что касается последнего пункта, нужно помнить, что выключение овердрайва приведет к тому, что резко повысятся обороты двигателя, причем повышение может быть вплоть до «отсечки».

Также включать/выключать режим О/Д приходится отдельной кнопкой, при этом крайне небезопасно отвлекаться от дороги на скорости и, тем более, во время обгонов. По этой причине не трассе при обгонах оптимально использовать кик-даун, а не овердрайв.

Исключением можно считать разве что безопасный обгон сравнительно медленно движущихся транспортных средств. В этом случае овердрайв отключается заранее, только затем начинается обгон, при необходимости также задействуется кик-даун параллельно с выключенным овердрайвом.

Напоследок отметим, независимо от типа трансмиссии и доступных режимов ее работы, главное, уметь правильно спрогнозировать ситуацию, учитывать дорожные условия, особенности работы АКПП на той или иной модели авто. Только убедившись в полной безопасности, можно совершать обгоны, перестроения и другие маневры.

Читайте также

Почему коробка-автомат пинается, дергается АКПП при переключении передач, в автоматической коробке возникают толчки рывки и удары: основные причины.

Обучаемся руководить автомобилем

Чтобы выяснить, что такое режим OverDrive, разглядим автоматическую коробку переключения передач. Она имеет пара режимов работы, которыми вы имеете возможность конкретно руководить «ручкой», либо же кое-какие режимы управляются посредством тумблеров, так сообщить «электрически». Исходя из этого, видно, что выбирать скорости в автоматической коробке возможно самому селектором в ручном режиме, либо в автоматическом режиме коробка сама выяснит порядок переключения.

Селектором возможно руководить несколькими режимами:

  • P – Парковка (parking). При переводе селектора в такую позицию происходит блокирование входного вала автоматической коробки, другими словами вращение ведущих колёс будет в различные стороны из-за применения дифференциала. Из этого следует, что буксировка автомобиля в этом режиме противопоказана.
  • R – Задняя передача (rear). Тут пояснений не нужно. При переводе рычага в это положение в большинстве случаев раздаётся звуковой зуммер.
  • N – Нейтраль (neutral). Когда селектор окажется в этом положении, выключается блокировка выходного вала «автомата». При таком режиме необходимо буксировать автомобиль либо двигаться «накатом», но при условии предстоящего погашения скорости до полной остановки. Переключать из режима N в режим D на ходу не разрещаеться из-за чрезмерного износа АКПП.
  • D – Так называемый режим Drive. Его применяют для перемещения вперёд с последующим переключением передач в последовательном порядке (1–2-3-4).

Бывают ещё режимы 2 либо 3, при которых вероятно перемещение вперёд на соответственно двух либо трёх передачах. В большинстве случаев такие режимы включают при преодолении сложных дорожных участков, и для более действенного торможения двигателем.

Совокупность коробки передач

  • L – Вероятно перемещение лишь на низшей (первой) передаче. Применяют при преодолении сложных участков дорог, при долгих спусках. На ходу перевести селектор из положения D в L запрещено, другими словами затевать перемещение нужно как раз с неё.

А вот сейчас самое увлекательное - электронные режимы. Один из них и разглядим подробнее.

Для чего нужен овердрайв?

На некоторых автоматических коробках передач на рычаге селектора находится кнопка режима овердрайва. Вопрос – для чего нужен овердрайв? В дословном переводе с английского языка OverDrive свидетельствует перемещение « по двигателю», говоря несложным языком – повышающая передача, употребляется хороший вариант перемещения автомобиля исходя из скорости передвижения и оборотов двигателя.

Для несложного автомобилиста понятнее будет звучать так: данный режим подобен прямой передаче в механической коробке, в то время, когда крутящий момент передаётся от первичного вала на вторичный напрямую, минуя промежуточный вал (передаточное отношение равняется 1:1), в большинстве случаев это пятая передача. Как пользоваться овердрайвом, начнём пояснять с момента его включения кнопкой:

активацией данной функции управляет кнопка овердрайв на АКПП. Включение режима овердрайв разрешает применение четвёртой передачи в режиме «мягкой блокировки» гидротрансформатора, а до этого коробка при разгоне последовательно переходит с первой передачи до четвёртой, впредь до блокировки.

Увидим, в то время, когда кнопка овердрайв на АКПП надавлена, индикатор не горит, а функция трудится.При отключении данной кнопки загорается индикатор на панели устройств «o/d off» жёлтого либо оранжевого цвета.Двигаясь в режиме 1-2-3 передач, о/д никак не показывает собственного присутствия. Этот режим применяют при перемещении на скоростных участках, благодаря чего значительно уменьшается шум двигателя и, что самое основное, понижается расход горючего. Двигаясь по участкам со непростыми дорожными условиями либо под нагрузкой, овердрайв лучше отключить.

Видео: Режимы работы АКПП

Автоматическая коробка, имеющая в собственном активе режим О/Д, снабжена управляющим соленоидом, в цепь которого включен тепловой датчик, индикатор включения и кнопка режима. Другими словами на холодном двигателе возможно включить режим О/Д, индикатор это продемонстрирует, но режим не включится.

Ещё мало про езду в этом режиме. В случае если при подключенном режиме овердрайва педаль газа, коробка перейдёт на повышенную передачу, и езда будет происходить на средних оборотах двигателя. Удерживая педаль хоть чуть-чуть надавленной, переход на повышенную передачу происходит позднее, обороты будут соответственно выше. Ясно, что при разгоне отличие вы не осознаете. Эта отличие проявится при езде в городе по толчее и пробкам.

К примеру, в то время, когда нужно затормозить двигателем, этот режим лишь мешает – коробка переходит на повышенную и машина катится. Исходя из этого – как пользоваться овердрайвом? – вопрос чисто риторический.

Ответ на вопрос - нужен ли режим OverDrive? – лежит помой-му на поверхности. Да! – в обязательном порядке сообщат автолюбители, каковые передвигаются степенно, не нервничая, заботясь об экологии и экономии топлива. Нет! – так утверждают любители динамичной езды, с нередким применением режима кикдауна (педаль газа в пол). Но хотелось бы, дабы на дорогах ездили специалисты, хоть кроме того и с любительскими правами. Применяя этот режим на магистралях и отключая его в городе и при езде по тяжёлым дорогам, вы ещё продлите ресурс собственной автоматической коробки передач.

Появившиеся спорные вопросы по поводу OverDrive верно охарактеризовал один из конструкторов коробок передач: лень продолжительно будет двигать прогрессом, как раз благодаря людской лени изобретаются механизмы, ещё более облегчающие жизнь.

В обязательном порядке к прочтению:

Overdrive АКПП. Как пользоваться Овердрайвом и Кик-дауном. Вариатор. Режим Спорт. Nissan X-Trail 4WD

Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:

    Для чего нужен круиз контроль в автомобиле

    Электронные совокупности автомобиля Этот технический термин вошёл в русский язык от британского наименования направляться control - автоматического устройства, предназначенного для поддержания заданной…

    Для чего необходимы противотуманные фары?

    уход и Обслуживание за автомобилем Негативные погодные условия оказывают собственное отрицательное влияние на безопасность дорожного перемещения. Они ухудшают видимость и ограничивают обзор…

    Для чего необходимы в автомобиле сайлентблоки

    В помощь автолюбителю В задачу подвески автомобиля входит гашение вибраций и колебаний, каковые приобретают колеса автомобиля от дорожного полотна. Конструктивно подвеска складывается из последовательности…

    Для чего нужна бактерицидная обработка автокондиционера?

    уход и Обслуживание за автомобилем Оснащение автомобиля совокупностью кондиционирования подающегося в салон воздуха делает поездки на нем еще более удобными. Но это – совокупность, которая также…

    Для чего нужна сетка в багажник автомобиля

    Автоаксессуары Машина - не только средство для передвижения. Сейчас автомобиль перешел в разряд ассистента, талантливого перевозить людей и громадный количество грузов. Багажники новых моделей…

iru-cis.ru

После завершения обгона его надо вновь включить. При этом режим выключенного можно получить т.н. кикдауном (нажать педаль газа до упора). Также этот режим в включенном состоянии при слабо нажатой педали газа самостоятельно переходит на скорости 40-50 км\ч.

экономит топливо и бережет мотор. Основные плюсы и минусы. Экономия топлива. За счёт того, что мотор меньше работает, он и менее быстро изнашивается.

Когда этот режим выключен, может гореть желтая лампочка на панели управления – это говорит о том, что что-то не в порядке и овердрайв необходимо включить.

Движение стало более комфортным, автомобиль более адекватно реагирует на работу педали газа. Если выключен, передача ниже, а скорость выше, то, кажется, что автомобиль будет потреблять больше топлива, так как мотор работает с увеличенными оборотами.

Режим овердрайв на коробке автомат: в чем особенности использования

Ситуации, когда использование опции O/D целесообразно Включение овердрайва необходимо использовать на участках, где предполагается движение с постоянной скоростью в течении более-менее продолжительного периода. Как правило, полный потенциал он показывает на загородных магистралях.

Хотя однозначности в целесообразности использования O/D-функции нет, но большинство мнений автомобилистов свидетельствует о том, что его следует применять всегда, кроме тех случаев, когда его лучше выключить. Не рекомендуется использовать при скоростях от 40 км/ч до 60 км/ч.

За год эксплуатации пару раз пользовался овердрайвом всего, но так до конца не поняв в чём его суть!

А оказывается он полезен)) Читайте, друзья, может быть и Вам пригодится)))

Чтобы обеспечить экономичную и комфортную поездку по автомагистрали рекомендуют включать повышенную передачу, иногда называемую овердрайвом. Понимание что это такое и как пользоваться овердрайвом в поездке значительно облегчит жизнь водителя.

Специалисты советуют выключать овердрайв в следующих случаях:

2) при движении по бездорожью;

На рычаге переключения передач в автоматической коробке имеется кнопка, названная «O/D (on|off)», она и управляет режимом переключения овердрайва.

Тонкости работы овердрайва

При обратной последовательности происходит понижение передачи во время торможения.

Зачем включать и выключать?

Однако в скором времени подобная ситуация повториться вновь.

А если теперь выключить, результат будет совсем другим.

В таком интервале скоростей переключений нет.

kerch-vizavi.ru

Если выключить режим, 4 передача блокируется и автомобиль передвигается только на 3-ей передаче. То есть, никаких переключений не будет, автомобиль будет бодро разгоняться с 40 до 60 км/ч, а при снижении скорости, будет иметь нужные обороты.

На этот вопрос могут ответить специалисты, которые дают следующие рекомендации по этому поводу. Вот следующие случаи, когда необходимо отключать O/D:

Спорным является вопрос и о применении этой функции в городе.

Здесь все зависит от приемистости двигателя и конкретных условий движения. Поэтому, четкого разъяснения по этому поводу нет до сих пор.

Где нужно применять овердрайв? При движении по трассе, а также в любых местах, где разрешена достаточно большая скорость движения.

Что такое овердрайв (Overdrive)?

Overdrive (Овердрайв) это высшая (повышающая) передача автоматической коробки передач (АКПП), является аналогом 5-й передачи механической коробки передач (МКПП).

Иногда овердрайв надо выключать (нажимать кнопку), в этом случае на приборной панели горит индикатор O/D OFF.

Следует помнить, что наша коробка (да и машина вообще) забывает про выключенный овердрайв, когда Вы выключаете машину (ключ зажигания в положение LOCK).

Т.е. после того, как Вы снова заводите свой автомобиль у Вас работают все 4 передачи!

В результате овердрайв выключается в случаях когда:

Обгон на скоростях более 100 км/ч, когда требуется резко ускориться. До 100 км/ч отлично работает кикдаун.

Передвижение по бездорожью.

Буксировка тяжелого прицепа.

Несмотря на распространенное мнение, в городе овердрайв следует включить.

Есть мнение, что следует выключать во время обгона при движении по трассе.

Многие водители, пересев с механики на «автомат», не могут сразу разобраться, для чего нужна кнопка Овердрайв на АКПП и стоит ли ее вообще нажимать.

Данная статья поможет вам разобраться с принципом работы этого режима, подскажет, в каких случаях и чем кнопка может быть полезна водителю, а в каких овердрайв приведет лишь к быстрому износу комплектующих АКПП.

Итак, обо всем по порядку.

Повышающая ступень, то есть при включенном режиме O/D вторичный вал вращается быстрее первичного.

Обычно автоматическая коробка переходит на овердрайв на скорости более 50 километров в час, как только водитель ослабит нажатие на педаль газа.

dolgoletie126.ru

В результате овердрайв выключается в случаях когда: -Обгон на скоростях более 100 км/ч, когда требуется резко ускориться. До 100 км/ч отлично работает кикдаун. -Передвижение по бездорожью. -Буксировка тяжелого прицепа.

Вопреки распространённому мнению, в городе овердрайв должен быть включен.


Система коробки передач

А вот теперь самое интересное - электронные режимы.

Один из них и рассмотрим подробнее.

Для чего нужен овердрайв?

Заметим, когда кнопка овердрайв на АКПП нажата, индикатор не горит, а функция работает.

При отключении данной кнопки загорается индикатор на панели приборов «o/d off» жёлтого или оранжевого цвета.

Видео: Режимы работы АКПП

Apuci › Блог › Что такое овердрайв в вашей машине

Если у автомобиля большая скорость, то выключенный овердрайв вызовет резкое повышение оборотов. При этом нет никакой уверенности, что они не достигнут красной зоны.

В этом случае «мозг» АКПП додумает все сам и сделает то, что нужно в этой ситуации.

Правда, таким приемом также нужно

Что такое овердрайв? Энциклопедия японских машин

Не должны гореть красные. А раньше был ТАЗ-21053 🙂 - это был ужас 🙁 Кстати, при обращении в автосервис на «Авенгарде» на проверку автомата мне мастер один сказал также - «дескать гореть не должна кнопка - это косяк!» Больше я к этим бездарям ни ногой!

Nissan Patrol Y61 2000г ZD30

Targintai › Blog › ЧТО ТАКОЕ РЕЖИМ ОВЕР-ДРАЙВ (OVER DRIVE) В АКПП

ЧТО ТАКОЕ РЕЖИМ ОВЕР-ДРАЙВ (OVER DRIVE) В АКПП

режим Овер-драйв (Over Drive)

OD (Over drive) - Разрешение на использование четвертой (или самой высокой передачи), повышающей, передачи осуществляется при помощи специальной кнопки «OD» расположенной на рычаге переключения передач.

Режим овердрайв в АКПП

Повышающая передача

Для включения овердрайва используется та же кнопка, что и для выключения. Если надпись погасла, значит режим включился, и АКПП ждет подходящих условий, чтобы перейти на повышающую передачу.

Когда необходимо выключать овердрайв

Овердрайв в городе

Нужно ли выключать режим овердрайв в городе? На этот счет существует два диаметрально противоположных мнения, которые вместе с аргументацией той и другой стороны мы сейчас и приведем.

Работа коробки с включенной IV ступенью

Если овердрайв не выключен, то при разгоне автомобиля коробка последовательно переключает передачи с I до IV.

Во время работы повышающей ступени включается блокировка гидротрансформатора.

Хотя этот толчок и не является следствием перехода в овердрайв, его наличие косвенно подтверждает переключение коробки на повышающую ступень. Во время торможений происходит разблокировка гидротрансформатора и переключение на низшие передачи.

Зачем нужна повышающая ступень

Овердрайв нужен для более комфортного и экономного передвижения на дальние расстояния.

vash-yurist102.ru

Селектором можно управлять несколькими режимами:

  • P – Парковка (parking). При переводе селектора в такую позицию происходит блокирование входного вала автоматической коробки, то есть вращение ведущих колёс будет в разные стороны из-за применения дифференциала. Отсюда следует, что буксировка автомобиля в этом режиме противопоказана.
  • R – Задняя передача (rear). Тут пояснений не требуется. При переводе рычага в это положение обычно раздаётся звуковой зуммер.
  • N – Нейтраль (neutral). Как только селектор окажется в этом положении, выключается блокировка выходного вала «автомата». При таком режиме нужно буксировать автомобиль или двигаться «накатом», но при условии дальнейшего погашения скорости до полной остановки. Переключать из режима N в режим D на ходу запрещено из-за чрезмерного износа АКПП.
  • D – Так называемый режим Drive. Его используют для движения вперёд с последующим переключением передач в последовательном порядке (1–2-3-4).

Бывают ещё режимы 2 или 3, при которых возможно движение вперёд на соответственно двух или трёх передачах. Обычно такие режимы включают при преодолении сложных дорожных участков, а также для более эффективного торможения двигателем.

  • L – Возможно движение только на низшей (первой) передаче. Используют при преодолении сложных участков дорог, при длительных спусках. На ходу перевести селектор из положения D в L нельзя, то есть начинать движение надо именно с неё.

А вот теперь самое интересное - электронные режимы. Один из них и рассмотрим подробнее.

Заметим, когда кнопка овердрайв на АКПП нажата, индикатор не горит, а функция работает. При отключении данной кнопки загорается индикатор на панели приборов «o/d off» жёлтого или оранжевого цвета.

Что такое овердрайв в вашей машине

Чтобы обеспечить экономичную и комфортную поездку по автомагистрали рекомендуют включать повышенную передачу, иногда называемую овердрайвом.

Понимание что это такое и как пользоваться овердрайвом в поездке значительно облегчит жизнь водителя.

В дальней дороге овердрайв особенно полезен При включении овердрайва используется более экономичный режим для переключения передач. Специалисты советуют выключать овердрайв в следующих случаях:

  • при обгоне на скорости более 100 км/ч, если необходимо резко ускориться;
  • при движении по бездорожью;
  • при буксировке тяжелого прицепа.

Несмотря на распространенное мнение, в городе овердрайв следует включить.

На рычаге переключения передач в автоматической коробке имеется кнопка, названная «O/D (on|off)», она и управляет режимом переключения овердрайва. Кнопка переключения овердрайв на ручке АКПП Лампочка индикатора овердрайв При обратной последовательности происходит понижение передачи во время торможения. При выключенном овердрайве блокируется возможность переключения на передачу выше третьей.

Внимательно используйте овердрайв Однако в скором времени подобная ситуация повториться вновь.

Далее понятно, такое периодическое переключение надоедает, снижается комфорт от поездки, коробка передач при переключении скоростей изнашивается. А если теперь выключить овердрайв, результат будет совсем другим. В таком интервале скоростей переключений нет.

Движение стало более комфортным, автомобиль более адекватно реагирует на работу педали газа. Если овердрайв выключен, передача ниже, а скорость выше, то, кажется, что автомобиль будет потреблять больше топлива, так как мотор работает с увеличенными оборотами.

Так думается на первый взгляд.

Если ехать на большой скорости с выключенным овердрайвом, то вполне реально увеличение расхода топлива. Разумно выключить овердрайв при:

  • затяжных спусках или подъемах;
  • «рваном», периодически изменяющемся темпе движения потока автомобилей в городских условиях;
  • для более комфортного движения при скорости меньше 50 км/ч.

На затяжном подъеме и спуске овердрайв лучше отключить Есть мнение, что следует выключать овердрайв во время обгона при движении по трассе.

Однако многие специалисты не согласны с этим по таким причинам: Для движения по трассе рекомендуется использовать кикдаун – резкое нажатие педали газа до упора. В этом случае «мозг» АКПП додумает все сам и сделает то, что нужно в этой ситуации. Разумно включать овердрайв в следующей ситуации:

  • при поездке по трассе;
  • при продолжительной езде на постоянной скорости;
  • при больших, свыше 120 км/ч,скоростях.

Как использовать овердрайв новичкам

Лада Гранта - t - ma - › Бортжурнал › Что такое овердрайв

Всем привет))) Наткнулся на ещё одну интересную статью, связанную с работой АКПП.

Правда, таким приемом также нужно уметь пользоваться, но это уже другая история.

За год эксплуатации пару раз пользовался овердрайвом всего, но так до конца не поняв в чём его суть! А оказывается он полезен)) Читайте, друзья, может быть и Вам пригодится))) Чтобы обеспечить экономичную и комфортную поездку по автомагистрали рекомендуют включать повышенную передачу, иногда называемую овердрайвом. Понимание что это такое и как пользоваться овердрайвом в поездке значительно облегчит жизнь водителя.

Специалисты советуют выключать овердрайв в следующих случаях: 1)при обгоне на скорости более 100 км/ч, если необходимо резко ускориться; 2) при движении по бездорожью; 3) при буксировке тяжелого прицепа. Несмотря на распространенное мнение, в городе овердрайв следует включить. На рычаге переключения передач в автоматической коробке имеется кнопка, названная «O/D (on|off)», она и управляет режимом переключения овердрайва.

Тонкости работы овердрайва При обратной последовательности происходит понижение передачи во время торможения. Зачем включать и выключать овердрайв?

Однако в скором времени подобная ситуация повториться вновь. Далее понятно, такое периодическое переключение надоедает, снижается комфорт от поездки, коробка передач при переключении скоростей изнашивается. А если теперь выключить овердрайв, результат будет совсем другим.

В таком интервале скоростей переключений нет.

Движение стало более комфортным, автомобиль более адекватно реагирует на работу педали газа. Как пользоваться овердрайвом эффективно Разумно выключить овердрайв при: 1) затяжных спусках или подъемах; 2) «рваном», периодически изменяющемся темпе движения потока автомобилей в городских условиях; 3) для более комфортного движения при скорости меньше 50 км/ч. Как использовать овердрайв новичкам

Что такое овердрайв на коробке автомат?

Если у вас именно такая машина, вы, наверное, замечали режимы Овердрайв и Кикдаун.

Разумно включать овердрайв в следующей ситуации: 2) продолжительной езде на постоянной скорости; 3) при больших, свыше 120 км/ч, скоростях.

Что такое Кикдаун, мы уже описывали на сайте Vodi.su, а в сегодняшней статье попробуем разобраться, что же такое овердрайв:

  • как он работает;
  • как пользоваться овердрайвом;
  • плюсы и минусы, как отображается на исправности АКПП.

Выключить его можно разными способами:

  • нажатием педали тормоза, коробка при этом переключается на 4-ю передачу;
  • нажатием кнопки на селекторе;
  • резким нажатием педали газа, когда нужно резко набрать скорость, при этом, как правило, начинает работать режим Кикдаун.

Ни в коем случае нельзя включать овердрайв, если едете по бездорожью или везете прицеп.

Кроме того, выключение данного режима применяют при торможении двигателем, то есть происходит последовательно переключение с более высоких на более низкие режимы. Таким образом Overdrive - это очень полезная функция автоматической коробки, так как позволяет переходить на более экономный режим работы двигателя. Когда овердрайв нужно включать? Прежде всего, следует сказать, что, в отличие от опции Кикдаун, овердрайв не обязательно включать регулярно.

То есть, по идее, его можно вообще не включать никогда и это никак не отобразится негативно на АКПП и всем двигателе в целом.

Новичкам не всегда легко разобраться с данной функцией на собственном опыте, но есть стандартные ситуации, когда ее рекомендуют применять:

  • во время путешествий за город в длительной поездке по трассе;
  • при езде на постоянной скорости;
  • при движении на 100-120 км/час по автобану.

Конкретных советов по данному вопросу нет, однако, сам производитель не рекомендует применять ОД в таких случаях: Если вы едете по трассе и вынуждены идти на обгон, то отключать ОД нужно лишь резким нажатием акселератора. Убирая же руку с руля и нажимая на кнопку на селекторе, вы рискуете потерять контроль над дорожной ситуацией, что чревато серьезными последствиями. Преимущества состоят в следующем:

  • более плавная работа двигателя на низких оборотах;
  • экономное расходование бензина на скоростях от 60 до 100 км/час;
  • мотор и АКПП медленнее изнашиваются;
  • комфорт во время езды на длинные дистанции.

К счастью, ОД - это не штатный режим движения.

Его можно никогда не использовать, но из-за этого вы также не сможете использовать весь функционал собственного автомобиля.

Одним словом, при умном подходе любая функция оказывается полезной.

ЧТО ТАКОЕ РЕЖИМ ОВЕР-ДРАЙВ (OVER DRIVE) В АКПП режим Овер-драйв (Over Drive) OD (Over drive) - Разрешение на использование четвертой (или самой высокой передачи), повышающей, передачи осуществляется при помощи специальной кнопки «OD» расположенной на рычаге переключения передач. К примеру, форсируя горный хребет, автомобилю не хватает мощности на 4ой передаче и следует переключение на 3, после непродолжительного разгона опять включается 4 передача и, проехав буквально десятки метров, опять следует переключение на 3.

В таком случае, конечно, следует отказаться от использования OD, и отжать кнопочку на селекторе передач. Использовать режим Over Drive OFF в постоянном режиме смысла не имеет, а вот на трассе при совершении обгона он незаменим или при буксировке тяжелого прицепа. К тому же постоянная езда с выключенным Over Drive подвергает и коробку и двигатель перегреву.

Расход топлива тоже ползет вверх. Режим Over Drive OFF добавляет динамики (только на высоких скоростях) и драйва, но в городе, при обычном движении, лучше позволить автомату переключаться на повышенную передачу.

Overdrive (Овердрайв) это повышающая передача, которая имеется в автоматической коробке передач (АКПП), являющейся аналогом 5-й передачи в механической коробке передач (МКПП).

Номинальным режимом является четвертая передача.

Это означает, что отпуская педаль газа во время разгона, коробка переходит на повышенную передачу, если нажимается тормоз, то происходит переход на четвертую передачу. В следующий раз, когда вновь нажимается педаль газа, вновь происходит переключение на оптимальную передачу.

  • при обгоне на скорости более 100 км/ч, если необходимо резко ускориться;
  • при движении по бездорожью;
  • при буксировке тяжелого прицепа.

Несмотря на распространенное мнение, в городе овердрайв следует включить.

  • затяжных спусках или подъемах;
  • «рваном», периодически изменяющемся темпе движения потока автомобилей в городских условиях;
  • для более комфортного движения при скорости меньше 50 км/ч.

Есть мнение, что следует выключать овердрайв во время обгона при движении по трассе.

Однако в скором времени подобная ситуация повториться вновь. Далее понятно, такое периодическое переключение надоедает, снижается комфорт от поездки, коробка передач при переключении скоростей изнашивается.

Однако многие специалисты не согласны с этим по таким причинам:

  • при обгоне замешательство недопустимо, следует контролировать ситуацию, а для работы с овердрайвом надо нажимать кнопку, а значит снимать руку с руля, что уже небезопасно;

Если гнать быстрей, то нужен О/Д. Желтые лампы предупредительные.

При этом индикатор оповестит о работе этого режима, но сам овердрайв не включиться, так как двигатель еще не прогрет.

Прокладка сливной пробки поддона двигателя требует особого внимания.

Кнопка Овердрайв на АКПП

Многие водители, пересев с механики на «автомат», не могут сразу разобраться, для чего нужна кнопка Овердрайв на АКПП и стоит ли ее вообще нажимать. Данная статья поможет вам разобраться с принципом работы этого режима, подскажет, в каких случаях и чем кнопка может быть полезна водителю, а в каких овердрайв приведет лишь к быстрому износу комплектующих АКПП. Итак, обо всем по порядку. Овердрайв - повышающая ступень, то есть при включенном режиме O/D вторичный вал вращается быстрее первичного.

Обычно автоматическая коробка переходит на овердрайв на скорости более 50 километров в час, как только водитель ослабит нажатие на педаль газа. Принято считать, что 4-5-ая скорость экономит топливо и бережет двигатель от преждевременного износа. Режим овердрайв рекомендуется использовать при размеренной езде, когда двигатель не испытывает серьезных нагрузок.

Переводить кнопку овердрайв в положение «O/D off » рекомендуется при следующих маневрах и обстоятельствах: На этот спорный вопрос есть два диаметрально противоположных убеждения, причем у каждого их приверженца есть свои аргументы.

Другая часть владельцев машин на автомате полагает, что выключать режим, повышающий передаточное отношение коробки, не нужно.

Их логика такова: в городском цикле АКПП переключается чаще, чем на шоссе в любом случае - включен овердрайв или нет. Что касается расхода топлива, то тут мнение таково: раз при одинаковой манере езды в городе расход выше, чем на трассе, то движение на повышающей передаче хотя бы незначительно, но сократит расход горючего. На вопрос о целесообразности функции overdrive в городе однозначного ответа нет.

Все зависит от целого ряда обстоятельств:

  • приемистости двигателя;
  • опыта и манеры езды водителя;
  • конкретных условий движения и т.п.

Отключить овердрайв для удобства и экономии топлива однозначно следует при спуске по затяжному хребту или серпантину.

В этом случае вообще не нужно будет подтормаживать автомобиль нажатием на педаль тормоза, поскольку будет срабатывать торможение двигателем. В такие моменты подача топлива в цилиндры минимальна.

Самая распространенная причина выхода из строя кнопки O/D - обрыв проводов или плохой контакт на разъеме, идущему на кнопку. В этом случае устранить проблему можно, разобрав ручку переключения АКПП и восстановив целостность проводки. Если с самой кнопкой все в порядке, провода и разъемы целые, то проблема может быть куда серьезнее.

В частности, следует проверить датчик overdrive и провести диагностику самой АКПП.

Зачем нужна кнопка овердрайв на акпп

В следующий раз, когда вновь нажимается педаль газа, вновь происходит переключение на оптимальную передачу.

  1. при буксировке тяжелого прицепа.
  2. при обгоне на скорости более 100 км/ч, если необходимо резко ускориться;
  3. при движении по бездорожью;

Несмотря на распространенное мнение, в городе овердрайв следует включить. Однако в скором времени подобная ситуация повториться вновь.

Включенный overdrive не имеет световой индикации, а при его отключении на щитке приборов загорается желтая надпись O/ D off .

Выключить этот режим можно также, нажав педаль акселератора до пола.

Так включается режим АКПП kick down, во время действия которого автомат переключается на низшую передачу и устанавливает режим запрета включения режима овердрайв. Понимание что это такое и как пользоваться овердрайвом в поездке значительно облегчит жизнь водителя.

Если овердрайв отключен, то переключение на другую передачу происходит при более высоких оборотах двигателя, чем в обычном режиме. Его применение позволяет значительно снизить нагрузку на механические части коробки передач и двигателя. Рекомендуется отключать овердрайв при обгоне на шоссе при движении со скоростью 110-130 км/ч.

После завершения обгона его надо вновь включить. При этом режим выключенного овердрайва можно получить т.н. кикдауном (нажать педаль газа до упора).

Также этот режим в включенном состоянии при слабо нажатой педали газа самостоятельно переходит на скорости 40-50 км\ч. экономит топливо и бережет мотор.

Основные плюсы и минусы. Экономия топлива. За счёт того, что мотор меньше работает, он и менее быстро изнашивается. Когда этот режим выключен, может гореть желтая лампочка на панели управления – это говорит о том, что что-то не в порядке и овердрайв необходимо включить.

Правильное понимание и достаточное умение пользования способно заметно улучшить процесс вождения авто и облегчить задачу водителя.

В особенности это касается дальних поездок. Что же представляет собой опция, называемая непривычным для нашего слуха словом из английского языка – «Overdrive»? Для всех владельцев автомобилей с автоматической трансмиссией овердрайв представляет собой кнопку, расположенную на рычаге селектора АКПП.

кнопка over drive кнопка на панели кнопка на панели, фото 2 В строении 4 ступенчатой коробки есть 4 передачи. Каждая передача имеет свои передаточные числа. Как правило первая и вторая - имеют числа выше «1», это нужно для того чтобы разогнать автомобиль.

Третья передача – имеет число равное «1», такое число должно поддерживать скорость автомобиля, но не толкать его (для понимания третья передача на автомате, соответствует 4 на механике).

Режим овердрайв в АКПП

Владельцам автомобилей с АКПП будет интересно узнать, что такое овердрайв и как его использовать.

Для включения овердрайва используется та же кнопка, что и для выключения.

Если надпись погасла, значит режим включился, и АКПП ждет подходящих условий, чтобы перейти на повышающую передачу.

Если овердрайв не выключен, то при разгоне автомобиля коробка последовательно переключает передачи с I до IV. Во время работы повышающей ступени включается блокировка гидротрансформатора.

В этот момент можно ощутить небольшой толчок, который некоторые автолюбители ассоциируют с переходом на повышающую передачу.

Хотя этот толчок и не является следствием перехода в овердрайв, его наличие косвенно подтверждает переключение коробки на повышающую ступень.

Во время торможений происходит разблокировка гидротрансформатора и переключение на низшие передачи. Овердрайв нужен для более комфортного и экономного передвижения на дальние расстояния. Его следует включать в следующих условиях:

  • Движение по автомагистрали.
  • Продолжительное движение с постоянной скоростью.
  • Передвижение с высокими скоростями.

Рукояткой селектора можно выбрать следующие режим работы:

Овердрайв на АКПП - что это и как пользоваться

Если выключить режим овердрайва, 4 передача блокируется и автомобиль передвигается только на 3-ей передаче.

То есть, никаких переключений не будет, автомобиль будет бодро разгоняться с 40 до 60 км/ч, а при снижении скорости, будет иметь нужные обороты.

На этот вопрос могут ответить специалисты, которые дают следующие рекомендации по этому поводу. Вот следующие случаи, когда необходимо отключать O/D: Спорным является вопрос и о применении этой функции в городе. Здесь все зависит от приемистости двигателя и конкретных условий движения.

Поэтому, четкого разъяснения по этому поводу нет до сих пор. Где нужно применять овердрайв?

Овердрайв

Овердра́йв

Дополнительное устройство в коробке передач автомобиля, которое при определённой скорости снижает количество оборотов мотора и тем самым потребление горючего.


Толковый словарь Ефремовой . Т. Ф. Ефремова. 2000 .


Синонимы :

Смотреть что такое "овердрайв" в других словарях:

    Может означать: Овердрайв (звуковой эффект) Овердрайв (автомобиль) Pentium OverDrive Intel486 OverDrive … Википедия

    Задолженность Словарь русских синонимов. овердрайв сущ., кол во синонимов: 1 задолженность (8) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Триш … Словарь синонимов

    - [англ. overdrive] техн. дополнительное устройство в коробке передач автомобиля, которое при определенной скорости снижает количество оборотов мотора и тем самым потребление горючего. Словарь иностранных слов. Комлев Н.Г., 2006 … Словарь иностранных слов русского языка

    У этого термина существуют и другие значения, см. Овердрайв. Овердрайв педаль Ibanez Tube Screamer (англ.) Овердрайв (англ. overdrive) звуковой эффект, достигаемый ис … Википедия

    Эту страницу предлагается переименовать в Могучие Рейнджеры: Операция «Овердрайв» или Могучие Рейнджеры (Сезон 15). Пояснение причин и обсуждение на странице Википедия:К переименованию/28 июня 2012. Возможно, её текущее название… … Википедия

    Power Rangers Operation Overdrive Страна США ТВ канал … Википедия

    Овердрайв (англ. overdrive) звуковой эффект, достигаемый искажением сигнала путём его «мягкого» ограничения по амплитуде, или соответствующее устройство. Синим обозначена «оригинальная» синусоида, жёлтым овердрайв, красным дисторшн Принцип… … Википедия

    Четырёхступенчатая МКПП TopLoader автомобиля фирмы Ford … Википедия

    Четырёхступенчатая МКПП TopLoader автомобиля фирмы Ford. Механическая коробка передач изнутри. Механическая коробка переключения передач (далее по тексту МКПП) механизм, предназначенный для ступенчатого изменения передаточного отношения, в… … Википедия

    Эту статью следует викифицировать. Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей … Википедия

Книги

  • DVD Овердрайв , . Две сорвиголовы - Эндрю и Гаррете Фостерах занимаются тем, что угоняют самые редкие и элитные авто. И до некоторого момента им это сходило с рук, ведь поймать ребят не так-то просто. Но в…
  • Мона Лиза Овердрайв , Уильям Гибсон. Добро пожаловать в мир, живущий по новым законам, - в мир, подчиненный компьютерным супертехнологиям! Это - мир гигантских корпораций, мир хакеров - `ковбоев`, мир полусвихнувшейся…

Значительное количество современных автомобилей оборудованы коробкой-автоматом. Ее использование характеризуется рядом отличительных особенностей по сравнению с механической КПП. Одним из таких нюансов является поездка с включенным режимом овердрайв.

С точки зрения функционала транспортного средства, овердрайв выполняет такую же функцию повышенной передачи, что и на МКПП. Фото: media.ed.edmunds-media.com

Для того, чтобы узнать особенности этого режима,следует сначала понять его предназначение. Основной причиной его использования является создание щадящих условий работы трансмиссии и двигателя в целом, что поможет продлить ресурс столь важных узлов машины. В английской транскрипции название обозначает «поездку по двигателю».

Основной задачей, которую возложили конструкторы на него, является выбор оптимального стиля передвижения на основе крутящего момента и скорости автомобиля. Его применение позволяет значительно снизить нагрузку на механические части коробки передач и двигателя. Это приводит к существенной экономии по топливу.

Включение режима овердрайв позволяет достичь передаточного числа между валами трансмиссии в соотношении один к одному.

Когда следует использовать

Порядок включения. Для того, чтобы его включить необходимо воспользоваться кнопкой на рычаге выбора. Она может быть расположена на верхней части рукоятки либо на одной из сторон, в зависимости от модели авто. При этом об его включении оповещает световой сигнал, расположенный на приборной консоли между тахометром и спидометром (одометром). Ориентироваться следует на следующие показания:

  • значок «O/D» горит желтым (ярко оранжевым) цветом с приставкой «OFF» — овердрайв выключен;
  • символ «O/D» меняет цвет на зеленый и появляется указатель «ON» ‑ режим включен.

Включение овердрайва может происходить и на холостом ходу двигателя. При этом индикатор оповестит о работе этого режима, но сам овердрайв не включиться, так как двигатель еще не прогрет.

Объясняется этот парадокс конструктивными особенностями транспортного средства, которые комплектуются O/D-режимом. На них в цепочку включения добавлен соленоид, осуществляющий управление овердрайвом с помощью теплового контроллера. При запуске, соответственно мотор еще не набрал нужной температуры. В этом и кроется причина разногласия указателей на приборной панели и фактической работоспособности O/D-функции.

Ситуации, когда использование опции O/D целесообразно

Включение овердрайва необходимо использовать на участках, где предполагается движение с постоянной скоростью в течении более-менее продолжительного периода. Как правило, полный потенциал он показывает на загородных магистралях.

Хотя однозначности в целесообразности использования O/D-функции нет, но большинство мнений автомобилистов свидетельствует о том, что его следует применять всегда, кроме тех случаев, когда его лучше выключить.

При включении наблюдается толчок машины, который связан с блокировкой гидротрансформатора.

Предпосылки, требующие отключения овердрайва

Основные ситуации, когда O/D должен быть отключен:

  • при выполнения резкого обгона на скорости от 100 км/ч;
  • передвигаясь по пересеченной местности;
  • осуществляя подъем или спуск, когда для торможения нужен двигатель;
  • при сменном стиле езды.

Последний пункт посвящен городским условиям. Когда особо еще не успел разогнаться, а уже необходимо тормозить. Такая дорожная обстановка ‑ обычная ситуация для городского траффика, где большое количество других участников дорожного движения, наличие значительного числа пересечений (перекрестки, эстакады, пешеходные переходы). А также высока вероятность возникновения пробки.

В таких условиях овердрайв лишний и приведет к быстрому выходу из строя комплектующих АКПП.

Аналог овердрайва

Для водителей-новичков или имеющих небольшой стаж вождения использовать овердрайв проблематично. Так как не всегда можно понять, когда следует выполнить его включение, а когда лучше от этой функции отказаться. Поэтому в дорожной обстановке, где решения должны приниматься в кратчайшие сроки, такая задержка недопустима. При этом, для регулирования режима следует частично положиться на автоматику машины и компьютер.

У некоторых автомобилей с АКПП предусмотрен другой электронный режим «KickDown», что означает «пятка в пол». Фото: ytimg.com

Он позволяет малоопытному водителю быстрее адаптироваться к особенностям вождения на коробке-автомат.

Плюсы и минусы овердрайва

Объективная оценка O/D позволяет выделить его положительные моменты и негативные стороны. В качестве плюсов выступают:

  • возможность экономии топлива при езде на трассе;
  • малое количество оборотов, что позволяет уменьшить силы трения между механическими частями двигателя, что прямолинейно влияет на их изнашиваемость;
  • наличие отдельного индикатора-лампочки, по которой точно можно определить текущее состояние режима движения.

Количество минусов, которое выделяют специалисты, такое же, как и плюсов. Они определяется следующими моментами:

  • Инструкция от производителя, накладывает ограничение на использование этой опции. Он категорически не рекомендован при езде в тяжелых и особо тяжелых условиях.
  • Количество переключений передач больше, что нехорошо для автомата.
  • Практически нивелируется возможность использования двигателя для замедления машины.

Баланс положительного и отрицательного при характеристике овердрайва не дает однозначного ответа насколько часто необходимо его использовать. Поэтому прерогатива выбора в этом аспекте является у каждого водителя индивидуальной.

Распространенные неисправности и варианты их устранения

Признаком возникновение проблемных ситуаций с режимом овердрайв является мерцающий сигнал индикатора на консоли. Он может свидетельствовать о наличии следующих неприятностей:

  • Неисправно переключение одной из передач;
  • Проблемы с проводкой;
  • Выход из строя соленоида;
  • Сбои в бортовом компьютере.

Наиболее часто встречающейся проблемой является обрыв в цепи включения. Поэтому следует, провести визуальный осмотр и попытаться найти место разрыва проводов. Также проверить напряжения на соединительных клеммах.

При возникновении сбоев в компьютере следует выполнить откатку программного обеспечения или заказать перепрошивку у специалистов. Фото: a.d-cd.net

Иногда проблема устраняется путем замены выключателя овердрайва. В редких случаях возможно найти ошибку самостоятельно и просто удалить ее из компьютера.

Лучшим выходом является обращение в автосервис для проведения комплексной диагностики электрооборудования машины.
О других особенностях использования овердрайва и его аналогов — в этом видео:

Заключение

Итак, по своей сути O/D — один из электронных режимов авто, направленный на помощь водителю в выборе оптимального стиля езды и увеличения сроков службы машины. Однако, существует ряд специфических моментов, которые могут повлиять на износ комплектующих двигателя и трансмиссии. Поэтому, водителю необходимо выработать индивидуальную тактику вождения с помощью овердрайва, которая максимально продлит ресурс машины.