Как менять масло в коробке передач? Правила замены масла в КПП ВАЗ — делаем правильно Какой объем масла в коробке передач.

Очень многие владельцы автомобилей ВАЗ 2107 интересуются вопросом, а сколько же заливать масла в основные агрегаты машины, такие как двигатель, коробку передач или задний мост? На самом деле эта информация есть в каждой инструкции по эксплуатации автомобиля, которая выдается при покупке в автосалоне. Но если вы обладатель подержанного транспортного средства или по каким-либо другим причинам не знаете, каковы основные заправочные емкости важных агрегатов, то ниже будет приведена эта информация более детально.

Необходимый уровень масла в картере двигателя ВАЗ 2107

Абсолютно все двигатели, которые до последнего момента устанавливали на «классику» имеют одни и те же заправочные емкости. Так, например, в двигателе масло должно быть 3,75 литра. Не всегда получается отметить этот уровень самостоятельно, так как не каждая канистра имеет прозрачную шкалу. Поэтому ориентироваться нужно еще и по щупу. На каждом щупе есть специальные отметки MIN и MAX, которые указывают минимальный и максимально допустимый уровень масла в ДВС. Заливать необходимо до тех пор, пока уровень не будет находиться между эти двумя отметками, примерно посредине.

Грубо говоря, при замене масла в двигателе ВАЗ 2107, вам понадобится канистра с объемом 4 литра, так как она уйдет практически полностью. Во многих же СТО автомеханики при заправке, заливают всю канистру целиком, так как 250 грамм особой роли не играют, при условии, что они свыше рекомендуемого значения.

Сколько заливать трансмиссионного масла в КПП «классики»

Думаю, что каждый автовладелец прекрасно знает, что на сегодняшний день встречаются модели ВАЗ 2107 как с 4-х, так и с 5-ступенчатыми КПП. Разумеется, что уровень этих двух коробок немного, но отличается.

Разумеется, что в 5-ступку лить необходимо немного больше по понятным для всех причинам.

  • 5-ступенчатая КПП — 1,6 литра
  • 4-ступенчатая КПП — 1,35 литра

Емкость заправки масла в редуктор заднего моста ВАЗ 2107

Вы не поверите, но есть и такие владельцы, которые даже не знают, что задний мост автомобиля также нуждается в регулярной смазке, хоть и не так часто, как двигатель. Также, есть и такие водители, которые полагают, что если масло не выгоняет и не сочится, но менять его вовсе не нужно. Это все неправильно и выполнять эту процедуру также обязательно, как и в ДВС, и в КПП.

Объем смазки должен быть равен 1,3 литрам. Чтобы залить необходимый уровень, нужно дождаться того момент, пока масло не потечет из заливного отверстия, это как раз и будет считаться оптимальным объемом.

ВАЗ-2107 – автомобиль из классического семейства тольяттинского автозавода, построенный на основе Fiat 124 и ВАЗ-2101. Машина с длинной родословной, зарекомендовала себя в первую очередь как один из самых ремонтопригодных и доступных в эксплуатации автомобилей в мире. Данная модель и на сегодняшний день востребована на вторичном рынке, ее покупают благодаря простой и дешевой конструкции. Большинство ремонтных ремонт в случае с ВАЗ-2107 вполне решаемы собственными силами. Одной из самых распространенных процедур является замена расходных материалов – например, выбор и замена трансмиссионного масла. Имея дело с этим расходником, необходимо учитывать несколько параметров, чтобы правильно подобрать и заменить масло. В этой статье рассмотрим, сколько понадобится масла для МКПП ВАЗ-2107, а также как его выбрать исходя из сведений вязкости, допуска, видов и лучших брендов.

Обратим внимание на тот факт, что регламент замены трансмиссионного масла зависит не только от пробега. И все же, в первую очередь надо исходить из него – для ВАЗ-2107 он составляет 70 тысяч километров. Данный показатель может варьироваться исходя из условий, в которых эксплуатируется машина.

Но в российских условиях чаще всего требуется более частая замена данного расходника. Выделим несколько факторов, негативным образом влияющих на срок действия полезных свойств масла:

  • Частая езда по бездорожью, пыльной и загрязненной местности, не предусмотренной руководством пользователя ВАЗ-2107
  • Регулярная езда на высоких скоростях, несоблюдение ПДД
  • Двигатель практически всегда работает на высоких оборотах, из-за чего перегревается
  • Смена климата, перепады температур, выпадение осадков и морозы резко сменяются оттепелью

Как известно, ВАЗ-2107 построен на базе одноименной итальянской модели 1960-ых годов. Поэтому неудивительно, что машина не приспособлена для современных условий эксплуатации, или активной езды. С другой стороны, «семерка» отлично адаптирована к плохим дорогам – с точки зрения комфорта, но никак не выносливости. В связи с этим в подобных случаях проводят более частую замену масла в МКПП, желательно каждые 50-60 тысяч километров. В целях профилактики также не будет лишним заранее проверять объем и состояние смазочного вещества.

Проверяем объем и состояние масла

Определить уровень оставшегося масла в КПП ВАЗ-2107 можно с помощью мерного щупа, а также подручных приспособлений. Понадобится минимальный набор инструментов. На щупе есть отметки Max и Min, на которые надо ориентироваться во время проверки. Так, если жидкость находится ниже уровня Min, тогда потребуется ввести определенный объем, пока масло не достигнет отметки, не превышающей уровень Max, то есть между Max и Min – это является самым оптимальным уровнем.

Если масло помутнело и потемнело, а также содержит осадок, в таком случае одной добавки будет недостаточно. Так, в данной ситуации следует выполнить комплексную замену масла.

Выбор масла для МКПП ВАЗ-2107

Логично, что перед заменой масла сначала надо изучить несколько важных параметров. Во-первых, обратим внимание на вид масла – синтетическое, полусинтетическое и минеральное. Для «семерки» не стоит тратиться на дорогую синтетику, и оптимальным вариантом будет полусинтетика.

«Минералка», в свою очередь, рекомендована для машин с большим пробегом (также придется менять масло почаще). Помимо этого, важно обратить особое внимание на бренд, вязкость и допуски. Для рассматриваемой машины можно предпочесть продукт импортных или отечественных фирм. Например, хорошо себя зарекомендовало масло Shell Spirax S5 с вязкостными параметрами 75W-90, а также уровнем качества GL4 или GL5. К более доступным вариантом можно отнести бренды Лукойл, Роснефть, G-Energy и другие.

Сколько заливать

Подобрав жидкость, теперь можно определиться с объемом. Так, для механической 5-ступенчатой КПП стандартный уровень установлен на отметке 1,6 литра, либо 1,3 литра для 4-ступенчатой коробки – именно столько масла надо заливать после полного очищения коробки передач от старого масла. Если этого не сделать, полный объем ввести не получиться.

Любой механизм нуждается в постоянной смазке, и коробка передач на автомобиле ВАЗ 2107 не исключение. На первый взгляд, в процедуре замены масла нет ничего особенного, и справиться с этим может даже начинающий водитель. Но это впечатление обманчиво. Поскольку при замене масла есть ряд нюансов, на которые следует обращать внимание. Попробуем разобраться с ними по порядку.

Причины замены трансмиссионного масла в КПП ВАЗ 2107

Коробка передач является агрегатом с массой трущихся деталей. Сила трения особенно интенсивно воздействует на зубья шестерён в коробке, поэтому они сильно нагреваются. Если воздействие силы трения вовремя не снизить, то зубья начнут разрушаться, а срок службы коробки будет очень недолгим.

Для снижения силы трения используется специальное трансмиссионное масло. Но у него тоже есть свой срок службы, по истечении которого масло теряет свои свойства и перестаёт выполнять свои функции. Единственным вариантом решения этой проблемы является заливка в коробку новой порции смазки.

Периодичность замены трансмиссионного масла

Если заглянуть в инструкцию по эксплуатации автомобиля ВАЗ 2107, то там сказано, что замена трансмиссионного масла должна производиться через каждые 60–70 тыс. км пробега. Проблема заключается в том, что эти цифры справедливы лишь в том случае, когда условия эксплуатации автомобиля приближены к идеальным, чего на практике не встречается. Почему? Вот причины:

  • низкое качество трансмиссионного масла. Реальность такова, что современный автолюбитель часто понятия не имеет, что именно он заливает в коробку передач. Ни для кого не секрет, что поддельное трансмиссионное масло встречается сплошь и рядом. Особенно часто подделывается продукция известных марок, причём качество подделок зачастую таково, что распознать их может только специалист;
  • низкое качество автодорог в стране. При езде по плохим дорогам нагрузка на коробку передач существенно увеличивается. В результате ресурс смазки вырабатывается быстрее. Кроме того, на выработку ресурса масла существенное влияние оказывает и стиль езды водителя. У одних автолюбителей он мягче, у других агрессивнее.

С учётом вышесказанного рекомендуется менять трансмиссионное масло после 40–50 тыс. км пробега, причём покупать смазку желательно только в специализированных магазинах, которые являются официальными дилерами выбранного смазочного бренда. Только так вероятность покупки поддельного трансмиссионного масла будет сведена к минимуму.

О видах трансмиссионных масел

На сегодняшний день на рынке горюче-смазочных материалов можно найти два типа трансмиссионных масел: масло стандарта GL-5 и масло стандарта GL-4. Вот их отличия:

  • стандарт GL-4. Это трансмиссионные масла, применяемые в коробках и ведущих мостах с гипоидными и коническими зубчатыми передачами, работающими при умеренных температурах и нагрузках;
  • стандарт GL-5. К нему относятся трансмиссионные масла, используемые в высокоскоростных мостах и коробках передач, работающих в условиях высоких температур и знакопеременных ударных нагрузок.

Из вышесказанного становится понятно, что стандарт GL-5 обеспечивает лучшую противозадирную защиту шестерням в коробке передач. Но это - распространённое заблуждение, которому подвержены многие владельцы легковых автомобилей, и владельцы ВАЗ 2107 в том числе.

Остановимся на этом моменте подробнее.

В трансмиссионных маслах стандарта GL-5 используются специальные комплексы серо-фосфорных присадок, создающих дополнительный защитный слой на трущихся стальных деталях коробки. Но если такая присадка контактирует с деталями, содержащими медь или другой мягкий металл, то образуемый присадкой защитный слой оказывается прочнее медной поверхности. В результате износ поверхности из мягкого металла ускоряется в несколько раз.

Исследования показывают, что применение смазки стандарта GL-5 в коробках, требующих смазки стандарта GL-4 не только не целесообразно, но и опасно. Например, синхронизаторы в коробках ВАЗ 2107 сделаны из латуни. И при длительном использовании масла GL-5 они выйдут из строя первыми. Именно по этой причине владельцу ВАЗ 2107 следует заливать в коробку передач только масло стандарта GL-4.

Второй важнейший момент, о котором должен помнить владелец ВАЗ 2107 - это класс вязкости заливаемого масла. Сегодня таких классов существует два:

  • класс SAE75W90. К нему относятся полусинтетические и синтетические трансмиссионные масла, которые автомобилисты называют всесезонными. Эта смазка работает в широком диапазоне температур - от -40 до +35°С. Именно этот класс масел идеально подходит для использования в нашей стране;
  • класс SAE75W85. Верхний предел температуры у масел этого класса выше. Но он не должен превышать 45°С, так как при этой температуре масло начинает кипеть.

Марка и объём масла для КПП ВАЗ 2107

Существует несколько марок трансмиссионного масла GL-4, особо популярных у владельцев ВАЗ 2107. Перечислим их:

Объём заливаемого масла напрямую зависит от количества передач в коробке автомобиля. Если ВАЗ 2107 оборудован четырёхступенчатой коробкой передач, то для неё потребуется 1.4 литра масла, а для пятиступенчатой коробки требуется 1.7 литра.

Проверка уровня масла в КПП

Для проверки уровня масла в коробке передач нужно проделать ряд простых действий.


Процесс замены масла в КПП ВАЗ 2107

Перед тем как менять масло в КПП ВАЗ 2107, определимся с необходимыми инструментами и расходными материалами. Вот они:

  • рожковый ключ на 17;
  • шестигранник на 17;
  • 2 литра трансмиссионного масла класса GL-4;
  • масляный шприц (продаётся в любом автомагазине, стоит около 600 рублей);
  • ветошь;
  • ёмкость для слива отработки.

Последовательность работы

Перед началом работы машину придётся загнать либо на эстакаду, либо на смотровую яму. Без этого слить трансмиссионное масло не удастся.

  1. Пробка сливного отверстия на картере тщательно оттирается от грязи и пыли с помощью ветоши. Протирается и заливное отверстие, расположенное с правой стороны картера.
  2. Под картер подставляется ёмкость для слива отработки (лучше, если это будет небольшой таз). После этого пробка сливного отверстия откручивается с помощью шестигранника.
  3. Начинается слив трансмиссионного масла. Несмотря на небольшой объём, смазка может сливаться долго (иногда это занимает 15 минут, особенно если слив происходит в холодное время года).
  4. После полного слива масла пробка тщательно вытирается ветошью и заворачивается на место.
  5. Рожковым ключом на 17 отворачивается заливная пробка на картере. Её тоже необходимо очистить от загрязнений с помощью ветоши (а особое внимание следует уделить резьбе. Она на этой пробке очень мелкая, и при попадании грязи пробка заворачивается крайне трудно, так что резьбу можно легко сорвать).
  6. Новое масло заливается в открытое отверстие с помощью масляного шприца. Когда необходимый уровень масла в коробке будет достигнут, заливная пробка вкручивается обратно.

Видео: меняем масло в КПП ВАЗ 2107

Есть пара важных нюансов, без упоминания которых эта статья была бы неполной. Прежде всего, температура масла. Если двигатель будет холодным, то масло в коробке будет вязким, и его слив займёт больше времени, причём далеко не факт, что масло сольётся полностью. С другой стороны, если двигатель будет раскалён, то открутив сливную пробку можно серьёзно обжечься: в некоторых случаях масло может разогреваться до 80 градусов. Поэтому оптимальным вариантом перед началом слива будет дать двигателю поработать 10–15 минут. Но не больше.

А ещё с заливкой нового масла в коробку торопиться не следует. Вместо этого следует внимательно приглядеться к отработке в тазу. Если в старом масле отчётливо видны металлические опилки или стружка, дело плохо: коробка передач нуждается в срочном ремонте. А с заливкой масла придётся подождать. Здесь же следует сказать, что стружка в старом масле видна далеко не всегда: она обычно лежит на дне, и разглядеть её можно только в неглубоком тазу. Если же масло сливается в ведро, то увидеть тревожные признаки не получится. Но выход есть: нужно использовать обычный магнит на нитке. Достаточно опустить его в масло, немного поводить им по дну ёмкости, и всё станет ясно.

И наконец, техника безопасности. Это то, о чём забывают многие начинающие автолюбители. Следует помнить: даже небольшая капелька горячего масла, попавшая в глаз, может привести к очень тяжёлым последствиям. Вплоть до потери глаза. Поэтому перед тем как откручивать сливную пробку, обязательно следует надеть защитные очки и перчатки.

Итак, залить масло в ВАЗ 2107 под силу каждому автолюбителю. Каких-то особых навыков для этого не требуется. Всё, что нужно - это умение держать в руках гаечный ключ, масляный шприц и помнить о некоторых тонкостях, изложенных в этой статье.

Шестерни любого редуктора подвержены интенсивному износу, поэтому смазка МКПП позволяет повысить эксплуатационный ресурс и снизить расходы на обслуживание. Трансмиссионные масла классифицируются несколькими спецификациями, имеют не одинаковую маркировку и состав, поэтому пользователь должен иметь хотя бы минимальную информацию о смазке механической КПП.

Назначение смазки редукторов

Коробка переключения передач является самым крупногабаритным редуктором в трансмиссии авто. Благодаря ступенчатому изменению передаточного числа водитель получает возможность совместить два диапазона – частоту вращения колес в интервале 50 – 1500 мин -1 и обороты коленвала ДВС 800 – 8000 мин -1 . В зависимости от типа передачи, шестерни редуктора смазываются следующими способами:

  • цилиндрические – масляная ванна с погружением тихоходных колес на треть диаметра, быстроходных на глубину h = 5m;
  • конические – картерное смазывание с погружением нижнего зуба шестерни в масло целиком;
  • планетарные – быстроходная ступень погружена в масляную ванну на всю глубину внутреннего зуба.

Сливное отверстие должно иметь диаметр больше 20 мм, а уклон дна картера быть в пределах 3 градусов. Заливная пробка обычно расположена на уровне зеркала масляной ванны, что позволяет обходиться без щупа.

Информация, какое масло заливать в механическую коробку передач, актуальна при ремонте сопряженных с КПП узлов и агрегатов (например, замена сцепления) при выработке ресурса самой смазки.

Редуктор традиционно относится к агрегатам с высокими эксплуатационными нагрузками. Кроме того, производители легковых авто используют различные конструкции зубчатых передач в не одинаковых моделях машин, поэтому периодичность замены масла в МКПП указана в мануале в обязательном порядке.

Пользователю следует учесть, что замена масла в МКПП имеет нюансы:

  • при минимальном бюджете ТО (заливка минерального масла) увеличатся эксплуатационные затраты, так как снизится ресурс смазки;
  • при покупке дорогостоящей синтетики, наоборот, повысятся начальные вложения, но срок службы такого масла выше, периодичность замены больше, чем в предыдущем случае;
  • полусинтетика обладает рациональным соотношением качества и стоимости смазки.

Существуют зимние, всесезонные и летние масла, позволяющие подобрать смазку для неодинаковых эксплуатационных условий.

Таким образом, масло в МКПП решает несколько задач одновременно:

  • смазка и снижение трения зубчатых передач;
  • отвод тепла от пар трения;
  • удаление металлических опилок с поверхностей изнашивающихся деталей редуктора;
  • защита шестеренок и зубчатых колес от окисления и коррозии.

Стоимость 3 л трансмиссионной смазки значительно ниже, чем замена коробки МКПП или поломка зубчатой передачи во время движения.

Режимы работ МКПП

В силу эксплуатационных условий редуктор авто должен обеспечивать 1 – 2 низшие передачи, заднюю скорость и несколько высших передач. Большие передаточные значения (5/1 – 3,5/1) используются на низших передачах. При этом трансмиссия внедорожника достигает силового диапазона 9 единиц, у легковых машин ограничена значением 6 единиц. Тяговое усилие на низших передачах максимальное, но машина не может развить большую скорость.

Передаточные отношения средних передач находятся в диапазоне 2,5/1 – 1,5/1. Снижается шум двигателя на тех же скоростях. Эти передачи считаются «короткими», сильно утомляют водителя, так как требуют частого переключения в изменившихся условиях движения.

Высшие передачи достигают передаточное число, близкое к 1/1, то есть валы вращаются с одинаковыми угловыми скоростями. Это удобно на трассе при движении с постоянно высокой скоростью транспортного средства.

В классических КПП обычно используются 3 вала – первичный, промежуточный и вторичный. В блоках шестерен зубчатые колеса косозубые для снижения шума. Помимо шестеренок в коробке имеются синхронизаторы, кулачки и муфты включения.

Для КПП с синхронизаторами старой конструкции используется бюджетное масло для механической коробки передач с маркировкой GL-4. Для большинства современных авто производители указывают масло гипоидное GL-5.

Внимание: Попытка улучшить качество смазки в коробке отечественного ВАЗа с большим пробегом приведет к прямо противоположному эффекту – работа синхронизаторов нарушится, так как пленки от этих трансмиссионных смазок обладают разными свойствами.

Менять масло следует либо на СТО,сотрудники которых подобных ошибок не допускают, либо придерживаться требований, прописанных в мауале по эксплуатации машины.

Трансмиссионная смазка считается расходным материалом, после определенного пробега ее компоненты начинают разрушаться, а внутри накапливается металлическая стружка и сторонние примеси, модифицирующие добавки разлагаются. Именно поэтому замена масла в механической коробке передач должна быть своевременной и технически грамотной.

Выбор смазки для механической КПП

По международной системе API, разработанное американским институтом нефти, масло для МКПП маркируется буквами GL. Из шести существующих классов в механических КПП используются только GL-3 и GL-4 модификации. Однако в коробках с гипоидными передачами эксплуатируется масло GL-5.

Обозначение Состав Назначение
GL-1 нет противозадирных присадок, только базовое масло передачи без синхронизаторов
GL-2 противоизносные модификаторы для КПП не подходят
GL-3 2,7% противоизносных присадок для МПП со спирально-коническими зубчатыми колесами
GL-4 4% противозадирных модификаторов для МКПП с синхронизаторами
GL-5 6,5 присадок, в том числе противозадирных для коробок без синхронизаторов
GL-6 больше 7% серофосфоросодержащих добавок только для гипоидных передач

В отечественном стандарте ГОСТ трансмиссионные масла обозначаются ТМ. В маркировке используются две цифры через дефис:

В механические коробки заливают ТМ-3 – ТМ-5 для температурных режимов в пределах 150 градусов.

Кроме того, трансмиссионная смазка имеет классификацию вязкости по SAE, разработанной американским обществом инженеров. В системе SAE существует семь классов:

  • четыре зимних с маркировкой W;
  • три летних без маркировки;
  • несколько всесезонных с двойной маркировкой.

Например, трансмиссионное всесезонное масло для МКПП маркировки 75W90 имеет одновременно характеристики зимней трансмиссионной смазки 75W и летней 90.

Ведущими производителями КПП General Motors и Ford дополнительно разработаны собственные обозначения для трансмиссионных смазок АКПП. Компания ZF выпускает для легковых авто и внедорожников с МКПП смазку с маркировкой TE-ML 1 и TE-ML 2.

Несмотря на то, что смазка GL-5 имеет лучшие характеристики в сравнении с маслом GL-4, она не пригодна для механических КПП с синхронизаторами по ряду причин:

  • серо-фосфорных присадок здесь больше – 6,5% вместо 4%;
  • синхронизаторы изготовлены из медьсодержащих сплавов;
  • в присутствии серы эти сплавы корродируют.

В переднеприводных машинах главная передача находится внутри коробки КПП, поэтому конструкторам пришлось выбирать между задирами шестерен главной передачи и коррозией синхронизаторов, поэтому в мануалах авто французских производителей в МКПП заливается масло GL-5, а остальные считают наилучшим вариантом, все GL-4.

Внимание: Синтетическое масло обычно имеет двойную спецификацию API, поэтому может применяется в редукторах трансмиссии без вышеуказанных проблем выбора.

Периодичность замены смазки

В отличие от двигателя коробка передач расположена в труднодоступном месте машины, поэтому ежедневный контроль уровня и цвета смазки невозможен – никто не будет снимать колесо перед каждой поездкой, поэтому информация, нужно ли менять масло, должна основываться на следующих факторах:

  • для МКПП принят интервал 7 лет эксплуатации либо пробег 100000 км (зависит от того, что наступит раньше);
  • для городского цикла рекомендуется снизить эти показатели на 30%;
  • указанный регламент – 70000 км пробега или 6,5 лет эксплуатации – действителен только для синтетического масла с максимальным сроком службы;
  • при использовании полусинтетики менять масло в МКПП следует почаще – через 50000 км пробега;
  • минеральную смазку необходимо менять каждые 40000 км пробега авто.

Внимание: При покупке новой отечественной легковой машины информация, как заменить масло в коробке КПП, актуальна в этот же день. Так как с конвейера ВАЗ сходит с минеральным маслом, которое лучше поменять на полусинтетику сразу же.

Диагностика уровня смазки

Ввиду использования неодинаковых зубчатых передач (планетарные, цилиндрические, конические) уровень масла в МКПП получается разным.

Производители КПП облегчили пользователям задачу, как проверить уровень масла:

  • в пробку заливного отверстия либо встраивается щуп, либо горловина находится на уровне масляного зеркала;
  • сливная пробка оснащена магнитом, собирающим металлическую стружку;
  • дно картера имеет уклон в сторону сливного отверстия, однако авто должно стоять горизонтально, а смазка льется через воронку.

Определившись, какое масло лить по вязкости и температурному режиму эксплуатации, можно поменять смазку в гараже самостоятельно. В эксплуатационном руководстве указано количество масла. Алгоритм, как проверить уровень смазки в коробке КПП, предельно простой:

  • двигатель нужно прогреть, затем остудить в течение 3 часов после поездки;
  • установить машину горизонтально;
  • очистить корпус редуктора возле заливной пробки и открутить ее ключом.

Нормой считается уровень по нижней кромке заливного отверстия, во всех остальных случаях пользователь льет его внутрь до тех пор, пока смазка не начнет выливаться обратно.

Замена масла в механической КПП

После пробега 30 – 70 тысяч километров, когда менять масло следует по рекомендациям производителя, необходимо купить смазку в нужном количестве и запастись емкостью для слива отработки. Основными нюансами являются:

  • менять масло в механической коробке передач следует на разогретом двигателе, чтобы увеличить скорость вытекания ГСМ из сливной горловины;
  • самое лучшее масло, разбавленное некоторым количеством оставшейся внутри картера смазки, прослужит значительно меньше, поскольку потеряет заявленные характеристики;
  • для доступа к сливному отверстию обычно демонтируется переднее колесо со стороны водителя, машина вывешивается на домкрате;
  • примерно зная, сколько лили масла производители, можно избежать перелива.

При замене отработанной рабочей среды хорошим маслом улучшится переключение передач, исчезнет посторонний шум.

Когда нужен долив масла?

В инструкции по эксплуатации авто указано, как часто менять масло в зависимости от его состава. Однако при ремонте некоторых узлов и агрегатов, относящихся к трансмиссии машины, приходится снимать коробку передач. В мануалах большинства производителей указан слив масла при демонтаже КПП, поэтому после обратной заливки смазки после установки коробки на место может потребоваться долив некоторого количества трансмиссионной смазки.

Изменяется срок замены масла в зависимости от факторов:

  • стиль вождения – при неправильном включении передач увеличивается механический износ шестерен и количество стружки в картере, соответственно;
  • цикл вождения – городской режим считается самым нагруженным для всех узлов трансмиссии.

Зная, как проверить масло на цвет, следует делать это периодически, не дожидаясь сроков замены по регламенту ТО. Например, масло с одинаковой маркировкой, но от разных производителей, будет иметь неодинаковый эксплуатационный ресурс.

Таким образом, в коробки МКПП заливается только трансмиссионное масло. Данное руководство поможет подобрать вязкость для переднеприводного авто и отечественной «классики» в зависимости от температурного диапазона региона эксплуатации.

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Правильная работа трансмиссионного агрегата на ВАЗ 2114 возможна только при своевременном техобслуживании КПП. Одним из важных аспектов ТО является замена смазочной жидкости. Чтобы КПП не испытывала масляное голодание при недоливе, необходимо знать, сколько масла в коробке ВАЗ 2114.

[ Скрыть ]

Как определить необходимый объем масла для коробки ВАЗ 2114?

По официальным данным объем трансмиссии в автомобилях ВАЗ 2114 составляет 3,5 литра. Но на практике количество заменяющейся жидкости может составить 3,3 л. Это обусловлено тем, что при сливе отработанного смазочного вещества некоторый объем масла остается в коробке передач на шкивах и стенках.

Если при замене выполняется промывка трансмиссионного агрегата или производится капитальный ремонт, потребуется 3,5 л жидкости. Надо учитывать, что в процессе функционирования автомобиля происходит естественная выработка деталей, что приводит к увеличению уровня масла. Это связано с тем, что составляющие элементы КПП и ее корпус теряют определенный объем. Но уровень замещения в данном случае составит не более 50-100 грамм.

Какое смазочное вещество выбрать?

Перед заправкой расходного материала надо определиться с выбором масла для коробки ВАЗ 2114, от этого будет зависеть качество работы агрегата. Завод-производитель советует потребителям выбирать одну из трех категорий смазок.

Канал «KOSSS102» рассказал о выборе расходного вещества для трансмиссий автомобилей ВАЗ 2114.

Допускается использование масел:

  • на минеральной основе;
  • с синтетической базой;
  • на основе полусинтетики.

В принципе, возможно применение любой жидкости, но важно, чтобы она соответствовала спецификациям, которые рекомендует производитель:

  1. 75W-90. Синтетические расходные материалы характеризуются хорошими смазывающими свойствами. Их воздействие позволяет обеспечить оптимальную работу трансмиссии машины при условиях функционирования в сильный мороз. Основной недостаток синтетических масел заключается в громком шуме, который начинает издавать коробка передач после залива по сравнению с полусинтетикой. Если выбирать смазку с классом вязкости 75W-90, то важно, чтобы она соответствовала спецификации GL-4.
  2. 85W-90. Полусинтетическое расходное вещество обладает неплохими эксплуатационными особенностями. Использование подобных масел более целесообразно в транспортных средствах с солидным пробегом. Стоимость такой смазки меньше по сравнению с синтетическими веществами. По API стандарту продукт должен быть не ниже класса GL-4.
  3. Допускается использование минеральной смазки с типом вязкости 80W90. Основным минусом такого масла считается подверженность к воздействию пониженных температур. В сильный мороз минеральное смазочное вещество становится более густым и теряет свои характеристики.

Кроме этих моментов, при выборе смазочного вещества важно учитывать следующие нюансы:

  • конструктивные особенности коробки передач автомобиля, а также привода машины;
  • климатические условия, в которых используется транспортное средство, в частности, если для региона характерны частые и резкие температурные перепады;
  • время года, в течение которого транспортное средство используется более интенсивно;
  • объем нагрузок, которые приходятся на коробку передач при разных режимах функционирования, а также их характер;
  • воздействие добавок в составе жидкости на отдельные компоненты агрегата.

Канал «Мульти Папы» подробно рассказал о выборе трансмиссионной смазки для коробок передач.

Как часто надо менять масло?

Чтобы коробка передач работала без перебоев, смазку в ней необходимо заменять с четким интервалом.

По официальным данным, указанным в сервисном мануале, процедура смены расходного вещества в трансмиссии должна осуществляться каждые 60 тысяч км пробега. Либо это надо делать через четыре года эксплуатации машины. Последний вариант актуален для автолюбителей, которые за указанное время не проезжает 60 тысяч км.

Но на практике для того, чтобы не допустить появления неполадок в работе агрегата, при выборе интервала замены надо:

  1. Проверять смазочное вещество на ощупь. Со временем в расходном материале начинают образовываться твердые частицы, это свидетельствует о том, что его ресурс эксплуатации подходит к концу. При их наличии жидкость заменяется.
  2. Производить диагностику цвета, а также запаха расходного материала. Масло через определенный пробег становится темным, но о необходимости его замены сообщит наличие осадка. Кроме того, о низком качестве расходного вещества будет свидетельствовать и неприятный запах. Если от жидкости пахнет гарью, она подлежит замене.
  3. Периодически производить контроль за состоянием сальников, особенно если в автомобиль заливается синтетическая жидкость.
  4. Всегда менять масло в коробке передач после покупки б/у машины.

Поэтому, учитывая данные моменты, необходимость смены может возникнуть раньше, чем это установлено регламентом производителя. Отзывы автовладельцев ВАЗ 2114 показывают, что многие соотечественники меняют смазочное вещество через 25-30 тысяч километров пробега. Придерживаться этого показателя рекомендуется при частом и интенсивном использовании транспортного средства.

Подробнее о том, что будет, если своевременно не менять масло в трансмиссионном агрегате, рассказал канал «Секреты ПЕРЕКУПА».

Виды коробок передач ВАЗ 2114

Отечественные модели ВАЗ 2114 могут оборудоваться двумя типами трансмиссионных агрегатов — старого и нового образца. Поэтому перед выполнением задачи по замене необходимо точно определить, какой вид КПП установлен на авто. Агрегаты старого образца не комплектуются щупами, позволяющими проверять уровень смазки.

В трансмиссиях нового типа измеритель имеется. Чтобы точно определить вид агрегата, надо открыть моторный отсек и поискать щуп. Измеритель для диагностики уровня располагается напротив кресла водителя. Его можно увидеть под патрубком воздушного фильтра. На конце щупа располагается черное прорезиненое колечко.

Проверка количества масла в КПП

Есть два варианта продиагностировать уровень смазки в системе. Можно воспользоваться щупом, если имеется такая возможность, либо контролировать визуально при его отсутствии.

Проверка при помощи щупа

Диагностика выполняется так:

  1. Автомобиль устанавливается на ровную поверхность.
  2. Если проверка производится после поездки, двигателю и коробке надо дать остыть. Для этого потребуется около пятнадцати минут. За это время смазочное вещество успеет стечь обратно в картер трансмиссии.
  3. Открывается капот автомобиля.
  4. Щуп извлекается из агрегата. Берется чистая тряпка и измеритель протирается от остатков жидкости.
  5. Затем он устанавливается обратно. Это надо сделать наиболее аккуратно, чтобы не прикасаться щупом к стенкам коробки передач.
  6. Измеритель достается из отверстия и проверяется уровень расходного материала. Желательно, чтобы объем жидкости соответствовал отметке МАХ. Если уровень ниже, требуется доливка смазки.

Кирилл Збруенко рассказал о проверке объема вещества в КПП на примере ВАЗ 2115, на «четырках» процедура выполняется аналогично.

Проверка без щупа

На автомобилях старого образца процедура диагностики объема смазочного вещества выполняется так:

  1. Для проверки потребуется гараж с ямой либо эстакада, куда загоняется транспортное средство. Если такой возможности нет, передняя часть автомобиля поднимается на домкрат.
  2. Производится демонтаж защитного поддона. Для этого откручиваются все болты, фиксирующие его.
  3. С помощью гаечного ключа отвинчивается крышка, расположенная на трансмиссии.
  4. Затем в отверстие коробки передач опускается отвертка либо другой аналогичный предмет. Важно, чтобы он был чистый.
  5. В идеале смазочный материал должен доходить до нижней резьбы отверстия на картере. Если недостаточно, то для добавления жидкости используется специальный шприц с установленной на его наконечник трубкой. Обычный медицинский прибор для этих целей не подходит, необходимо использовать именно технический.

Как заменить масло в КПП ВАЗ 2114 самостоятельно?

Поменять смазку в отечественной «четырке» можно своими руками. Для этого важно приготовить весь инструментарий и подготовить автомобиль к выполнению задачи.

Необходимые инструменты

Материалы, которые понадобятся для проведения замены:

  1. Новое масло. Смазку, которую нужно заливать в трансмиссию, надо выбрать с учетом технических характеристик машины.
  2. Сухая и чистая ветошь. Важно, чтобы тряпки были без ворса.
  3. Старая емкость, куда сливается отработанная жидкость. Объем резервуара должен составить не меньше пяти литров.
  4. Гаечный ключ на 17, рекомендуется подготовить торцевой инструмент. Он будет иметь шестигранную выемку, благодаря которой можно выкрутить сливную пробку. При использовании обычного ключа надо быть аккуратным. Если при выполнении задачи будут повреждены грани, потребуется новая крышка.
  5. Перчатки.
  6. Щуп для диагностики уровня.
  7. Шланг с установленной воронкой либо технический шприц с подключенным патрубком.

Подготовительные мероприятия

Прежде чем приступить к выполнению задачи, надо прогреть машину. Затем двигатель останавливается, необходимо подождать около пятнадцати минут, это позволит веществу полностью стечь. Если транспортное средство оборудовано защитой картерного устройства без отверстий, то ее придется снимать. В противном случае получить доступ к сливной крышке будет невозможно. Для выполнения задачи надо ключом открутить болты и демонтировать защиту.

Подробнее о подготовке автомобиля к замене трансмиссионной жидкости и выполнении этого процесса рассказал пользователь Denis Onishchenko.

Порядок замены смазочной жидкости в коробке ВАЗ 2114 нового образца

Процедура смены производится так:

  1. Надеваются перчатки, подготавливается весь инструментарий. Первые действия выполняются из-под днища машины.
  2. Находится сливная пробка на коробке передач, под нее подставляется емкость.
  3. Крышка откручивается гаечным ключом, но до конца не извлекается.
  4. Следующие действия выполняются сверху. В моторном отсеке надо демонтировать корпус воздушного фильтрующего устройства. Чтобы сделать это, выкручивается четыре винта и отверткой ослабляется зажим на хомуте. Затем фильтрующий элемент демонтируется из шланга.
  5. Нижняя часть устройства отсоединяется от автомобиля. Процедура замены может быть осложнена тем, что ее выполнению будет мешать трос замка капота.
  6. Затем крепления отсоединяются, корпус фильтрующего элемента кладется рядом.
  7. Поверхность вокруг щупа необходимо очистить, для этого можно использовать щетку. Это позволит предотвратить попадание пыли и загрязнений внутрь трансмиссионного агрегата после его извлечения.
  8. Затем под днищем автомобиля полностью выкручивается сливная пробка коробки передач. Крышку надо демонтировать постепенно, пока смазка не начнет через нее просачиваться. Затем пробка быстро извлекается из места установки.
  9. Для полного слива смазки надо подождать около получаса. Если двигатель предварительно не прогревался, времени потребуется больше.
  10. После слива отработанного вещества пробка закручивается, но не до упора.
  11. Со стороны моторного отсека в отверстие для залива вставляется шланга с установленной на другом конце воронкой. Заправляется около двухсот грамм новой смазки. Надо подождать, пока масло стечет вниз и свежим составом вытеснит старое вещество. Узнать об этом можно будет по выходу из коробки коричневой смазки. Затем начнет стекаться свежая жидкость.
  12. Пробка слива закручивается до упора.
  13. Через воронку в трансмиссионный агрегат заливается новое масло. Контроль уровня выполняется с помощью щупа. В идеале, если смазка будет находиться между минимальной и максимальной риской на измерителе. Точный объем жидкости, которая сможет войти в коробку, зависит от того, сколько вещества из нее вылилось. После залива надо подождать около пяти минут, чтобы масло разошлось по всем каналам, затем опять проверяется уровень. Если добавление смазки не требуется, заливной клапан протирается чистой ветошью и устанавливается обратно.
  14. На следующем этапе выполняется прочистка сапуна, этот элемент требуется для уравнивания уровня давления. Если не избавиться от загрязнений, то воздух может давить на смазочное вещество, которое начнет выдавливать сальники. Чтобы масло оптимально распределилось по внутренним каналам трансмиссии, необходимо запустить силовой агрегат и прогреть его.

Порядок замены жидкости в коробке ВАЗ 2114 старого образца

Процедура смены масла в КПП старого и нового типа выполняется одинаково.

Единственное различие заключается в том, что заливное отверстие находится в другом месте. Оно располагается не сверху моторного отсека, а снизу, над пробкой слива. Поэтому заправлять смазку надо в трансмиссию до момента, пока он не будет выходить из отверстия. Процедура залива выполняется с помощью шланга, один конец которого устанавливается в коробку передач. А на другой одевается воронка либо шприц.