Иж ода пикап военные техники.

Иж-2717 «Ода-версия» - грузовая версия Иж-2126, наследник известных в СССР ижевских "каблучков". Заднеприводный компактный пикап, созданный для нужд малого бизнеса, успешно продавался 8 лет подряд.

ИЖ-2717 "Ода-версия"

Иж-2717 «Ода-версия» компактный грузовой автомобиль малого класса с кузовами фургон и пикап на шасси легкового автомобиля ИЖ-2126. Выпускался с 1997 по 2005 год на Ижевском автомобильном заводе.

История создания Иж-2717 «Ода-версия»

В семидесятые годы на ИжАвто велись разработки модели с современным кузовом хэтчбек и задним приводом, основанным на имеющихся в наличии агрегатов выпускавшихся заднеприводных моделей. Проект был разработан с учетом существовавших тогда деловых связей предприятия со смежниками, что было, да и сейчас остается непременным атрибутом серийного производства.

В 1984 году образец автомобиля Иж-2126 «серии 04» прошел государственные испытания и был рекомендован к серийному производству.

Запуск автомобиля в серийное производство проходил в тяжелые для экономики России дни всеобщего кризиса промышленности. В результате мелкосерийный выпуск автомобиля удалось начать лишь в 1992 году, а подготовка массового производства закончилась только с запуском собственного роботизированного сварочного цеха на ИжАвто.

Тем не менее, автомобиль ИЖ-2126 «Ода» пользовался заслуженной популярностью у покупателей, что позволило предприятию строить на его базе производные версии для коммерческого и иного применения.

Одной из таких версий стал автомобиль Иж-2717 «Ода-версия» с подвеской, доработанной для грузоперевозок, увеличенным дорожным просветом (до 230 мм) и рессорами в качестве упругого элемента в задней подвеске вместо рычажно-пружинной в базовой версии.

Технические особенности Иж-2717 «Ода-версия»

Иж-2717 «Ода-версия» - автомобиль с кузовом фургон, с расположенным впереди продольно двигателем и задним (или полным в модификации «Охотник») приводом. Ввиду большого количества модификаций модели в разное время на него устанавливались двигатели: ВАЗ-2106 1,6 л, УЗАМ-3317 1,7 л, ВАЗ-2130 1,8 л, УЗАМ-3320 L4 2,0 литра и другие.

В любой модификации двигатель агрегатировался с пятиступенчатой механической коробкой передач.

Клиренс базовой версии 170 мм. Максимальная скорость автомобиля - 120 км/ч.

Ввиду того, что автомобили этой модели предназначены для перевозки грузов массой до 650 килограммов, Ода-версия комплектовалась шинами повышенной грузоподъёмности категории «С».

Плюсы и минусы Иж-2717 «Ода-версия»

Салон, по отзывам владельцев, не может претендовать на определения «красивый» или «дизайнерский», но раздражения не вызывает, так как сделан без явных недостатков, и для такого небольшого автомобиля достаточно просторный. К примеру, салон его предшественника, модели ИЖ-27175, был откровенно непредназначен для водителя выше среднего роста. Те, кому приходилось ездить в старых «каблучках», неизменно жаловались на отсутствие возможности вытянуть ноги.

Места в Иж-2717 хватает даже для того, чтобы отодвинуть кресла, и отрегулировать положение спинки. За креслами и под сиденьями хватает места для размещения необходимых инструментов, аптечки, огнетушителя и тп. Определенным, но появившимся в силу понятных причин минусом можно считать единственное пассажирское место.

Водить эти автомобили приходится людям, проводящим за рулем часы и дни, и они нередко жалуются на отсутствие элементарного салонного фильтра, который почему-то до сих пор является роскошью в автомобиле российского производства. Кроме того, нарекания на плохое качество уплотнений дверей присутствует и в отзывах владельцев УАЗ «Патриот», не говоря уже о водителях «Ода-версия».

В отличие от пикапов на базе ВАЗ 2104 производства тольяттинской ВИС в «Ижах» применено чуткое и острое рулевое управление на основе конструкции «шестерня-рейка», что также выгодно отличает «Оду-версия» от других «каблучков». К сожалению, гидроусилитель рулевого управления в бюджет автомобиля никак бы не уложился, и без увеличения стоимости для конечного покупателя установить его было бы невозможно, хотя водителям-профессионалам он нужен, как никому другому.

Еще одним важным фактором для профессионала всегда была печка, и она в «Ода-версия» хорошая. Возможно, причина в уменьшенном объеме салона, но ее мощности хватает даже на то, чтобы создать жару даже в – 25 градусов. Безусловным минусом является конструкция подводящих трубок в сочетании с патрубками и фланцевыми соединениями. Такая конструкция обречена на разрушение в условиях высокой температуры и вибрации. Полет инженерной мысли ижевских инженеров удивляет, с учетом того, что система закрепления трубок хомутами на патрубках применяется даже на российских машинах очень давно.

Интересные факты об Иж-2717 «Ода-версия»

С ужесточением российских экологических норм до стандарта Евро-2 для автомобилей, продаваемых на территории РФ, произошедшим осенью 2005 года, дооборудование двигателей, применяемых в ИЖ-2126 и 2127 каталитическими нейтрализаторами и новой системой впрыска для прохождения сертификации по новым правилам было признано экономически неоправданным. Руководство завода пришло к выводу, что установка нейтрализаторов привела бы к повышению себестоимости автомобиля, а следовательно, к потере спроса в строго очерченной среде покупателей.

Среди модификаций пикапа наибольший интерес представляет Иж-27173 «Охотник». В этом автомобиле нашла применение полноприводная трансмиссия с понижающей передачей от ВАЗ-21213 "Нива". Кабина пикапа специально удлинена, так как по замыслу разработчиков в автомобиле "Охотник" обязательно должно быть место для перевозки собаки.

Индекс ИЖ-27175 присвоен грузовой модификацией автомобиля ИЖ-2717, построенного с использованием узлов автомобиля ВАЗ-2104. Люди, не знакомые с тонкостями российского автопрома гарантировано принимают ее за пикап на базе ВАЗ 2104, так как понятие «на узлах ВАЗ» относится и к передней части выпускавшегося с 2005 по 2012 год автомобиля, похожего на «Четверку» как две капли воды. Прекращение производства связано с прекращением производства последнего «классического» автомобиля ВАЗ.

Особенности конструкции

Автомобиль Иж-2717 с кузовом фургон изготовлен на базе автомобиля Иж-2126 и предназначен для перевозки грузов.

Автомобиль унифицирован с базовым по силовым агрегатам, системам управления и контроля, передней подвеске и частично по трансмиссии.

Топливный бак, расположенный под грузовой платформой, отличается от бака автомобиля Иж-2126, но его снятие, а также устройство и работы по демонтажу топливоприемника аналогичны.

Отличия в конструкции автомобиля Иж-2717 от базовой модели Иж-2126: 1 – карданный вал; 2 – топливный бак; 3 – колпак кузова; А – рессорная задняя подвеска; 5 – задний бампер; 6 – боковой борт кузова; 7 – дверь колпака; 8 – плафоны освещения номерного знака; 9 – задние фонари; 10-задние амортизаторы; 11 -балка заднего моста; 12 – выпускная система; 13 – задний борт кузова

Из-за большей базы автомобиля отличаются системы выпуска отработавших газов и карданная передача - карданный вал Иж-2717 длиннее.

Для увеличения грузоподъемности в задней подвеске применены продольные полуэллиптические рессоры. Балка заднего моста крепится к рессорам и потому отличается от балки автомобиля Иж-2126 местами крепления элементов задней подвески. Амортизатор задней подвески крепится проушинами через резиновые втулки к пластине стремянок и к кузову.

На автомобиле Иж-2717 применены задние светотехнические приборы, отличающиеся от устанавливаемых на автомобили с кузовом хэтчбек. Грузовое отделение автомобиля Иж-2717 закрыто металлическим колпаком с дверью.

Плюсы - это большое пространство за спиной (кузов) – «грузи, не хочу».

Минусы: шум, очень жёсткая подвеска, скрип панели приборов. В тёмное время суток не хватает света фар (сугубо моё мнение). Штатный бензонасос при нагреве перестаёт работать, приходится охлаждать мокрой тряпкой.

, году выпуска авто , дате отзыва

Отзывы владельцев позволяют понять достоинства и недостатки ИЖ 2717, а также помогут оценить надежность автомобилей ИЖ 2717. Голубым цветом выделены отзывы владельцев ИЖ 2717, которые положительно оценены другими читателями нашего портала. Будем рады увидеть ваши отзывы, оценки и комментарии.

Купил летом этого года, за 24 тысячи. Не понимаю такого отношения к авто (хоть и не личному) когда только на педальки жмут. Еще шесть вложил, вычистил салон, убрал все "сопли". Есть, конечно, по кузову вопросы, но нет времени. Следующим летом подварю. А так мне автомобиль нравится, работаю. Двигатель 2106, коробка 2107 пятиступка. Поставил обтекатель, расход, когда пустой, по трассе, пятая передача, скорость 85 - 8 литров, в городе пустой-груженый 10-11. Нужно поработать с шумоизоляцией, родная вся мокрая, грязная и гнилая, поэтому выбросил.

Отзыв o ИЖ 2717 оставил: Евгений из города Тверь

Приобрел месяц назад по случаю. Цена в 4 раза ниже рыночной (списанный в хозяйстве). Соответственно, и состояние, кажется, что ездили варвары. Машина стояла год без движения, притащил на тросе, хотя потратил всего один вечер, чтобы запустить. Эксплуатирую для домашних нужд, хотя конечно, чтобы довести до нормального состояния, нужно потратить много времени, которого нет, поэтому езжу так. С данной моделью раньше близко знаком не был, но первое впечатление было самое хорошее. Считаю, что очень была хорошая задумка, зря не выпускают сейчас. До этого эксплуатировал девятки, десятки и классику. Думаю, что в ИЖе взято лучшее от девятого семейства (рулевое, передняя подвеска, посадка) и от классики (двигатель, коробка).

Отзыв o ИЖ 2717 оставил: Дима из города Тюмень

Автомобиль эксплуатирую с новья, прошел 120 000 км, перед эксплуатацией днище под крыльями было задуто барашком, установлены подкрылки, все ниши промовилены, так что за 7 лет проблем с кузовом нет. А насчет остального: подшипники полуосей поменял почти сразу, хоть и не перегружал, а левый подшипник, внутренняя обойма лопнула в 3-х местах. Прогрызла немного полуось, так что ее пришлось заменить. В движок заливаю Кастрол полусинтетику, просто супер, за все время клапана регулировал 1 раз, карбюратор вообще не трогал, даже регулировок. С зарядкой аккумулятора были проблемы, сколько не менял реле, регулятор все время недозаряд. ..полный текст отзыва о ИЖ 2717

Отзыв o ИЖ 2717 оставил: Николай из города Украина

Купил с пробегом. Проехал 4 тысячи, и началось - расход увеличился, стала кипеть, менял многое. Но без капиталки не обошлось. За капиталку выложил треть стоимости авто. Карбюратор ДААЗ полное г..., пока терплю. Подвеска гремит, от чего ставить новую не знаю. Не автомобиль, а конструктор из лишних запчастей Ижевского и других автозаводов.

Отзыв o ИЖ 2717 оставил: Вадим из города Омск

Средняя оценка: 2.69

Год выпуска: 2005

Двигатель: 1.6

Эксплуатирую машину с самого новья, живу в Якутии. Конечно, не идеал автопрома, но за такие деньги вполне приемлемо. За машиной стараюсь ухаживать, но гоняю ее нещадно. И в -40, и в минус 50. Дороги у нас грунтовые, так что стойки, шаровые и т.д. меняю регулярно. Да и при таких морозах стойки долго не выдерживают. Пробег 146000 км, с движком с коробкой проблем не было. много мелких нюансов, впрочем как и у всех совдеповских машинах. Машину свою люблю, называю ее Ежиком. Ах да, машины у нас здесь не гниют, не знаю почему, но вообще не гниют. Наверное климат сухой.

Отзыв o ИЖ 2717 оставил: Вадим из города Мирный

Авто в целом доволен. Пробег 115000 км. Широкий салон, удобные кресла, мощности двигателя вполне хватает, тепло, достаточно места в кузове, не подводил ни разу, хорошая окупаемость. Недостатки: кажется у всех течет в кабину с левой стороны стекла, буртик слива кабины не до конца - вода в салон при открытой двери, в мороз не работают приборы, пока не прогреешь салон, перегревается двигатель, в жару не работает бензонасос, регулятор напряжения не понятно какой. Поменял: диск сцепления, регулятор напряжения, тормозной цилиндр, ремень вентилятора, стойки 2 раза. Ежегодно обливаю Мовилем по "самое горло".

ИЖ Ода 2717 построен Ленаром из города Набережные Челны. Довольно давно он задумывался о покупке американского пикапа с одинарной кабиной, большим кузовом, задним приводом, достойным мотором и самое главное по адекватной цене. Но российском рынке выбор таких автомобилей не очень велик, в основном пикапы с двойным рядом сидений, поэтому было принято решение самому собрать такую машинку, из того что подвернется под руки. Первыми словами Ленара о проекте были: «Батя в прошлом году попросил навоз до дачи отвезти, меня и понесло...» .

Самым важным аспектом при выборе базового автомобиля была целостность кузова. Донор был найден за день - на долгие поиски не было времени. Это был ИЖ Ода 2717, купленный за 12 000 рублей. Как оказалось, его кузов оказался достаточно живым для своей цены и возраста.

Доработкам в машине подверглось буквально всё: экстерьер, интерьер, подвеска и двигатель. Первым делом в кузов был вварен каркас безопасности (без омологации) для усиления и безопасности. В салоне практически ничего не осталось: два сиденья (водительское ковш UNP raсer1), панель без начинки и руль Momo Tagio.

Оставлять родной мотор от Иж автор проекта не видел смысла, поэтому снял с автомобиля стоковый агрегат вместе с карданом. На его место был куплен другой двигатель – от Ваз 2112 и турбина Garrett T04E. Расчетная мощность 250л.с. при 1кг давления. Трансмиссия – пятиступенчатая КПП от Ваз 2105.

Подвеска была доработана и специально приспособлена для грузоперевозок: дорожный просвет увеличен до 230 мм. Передняя подвеска – независимая свечного типа (McPherson) на самодельных винтовых стойках, задняя – рессорная с мостом от Чайки.

«Удивление людей было, особенно видевших динамику ускорения на груженом под завязку каблуке. Были мешающие перестраиваться, которые ехали сбоку и разглядывали машину. Тех, кому не нравился, не знаю, но были те, кто считал проект бессмысленной тратой денег, причем моих собственных денег. Хотя сам я никогда не считаю чужие» - рассказывает Ленар.

От внутреннего к внешнему. Когда с технической частью автомобиля было завершено, пришла пора поработать над косметической частью. Так пикап был полностью покрашен. «Я не делал авто идеальным, я его просто переделал под свои запросы. Изменено было все» - рассказывает автор проекта.

Постройка автомобильного проекта – непростая задача, но не для Ленара. Он делал свой проект из-за того, что это показалось ему достаточно простым путем к желаемому автомобилю. Как конструкторы, которые автор проекта любит с самого детства.

Несмотря на классный образ автомобиля, идея оказалась не очень успешной: «Концепция автомобиля не менялась. Образ считаю законченным, потому авто перестал быть интересным. Покатался, разобрал, собрал, продал. Позже выяснилось, что иметь внедорожник с прицепом оказалось практичнее» - рассказывает Ленар.