Гибридный электрический тягача nicola one. Nikola One: Первый грузовик с водородным двигателем

Новый Nikola One существует не только в воображении компании. Они говорят, что завершается процесс сборки первого экземпляра. Тягач имеет три оси и шесть колёс, каждое из которых приводится в движение при помощи электромотора. Суммарная отдача всех агрегатов превышает 2 000 л.с., а пиковый крутящий момент переваливает за 5 000 Нм.

Блок литий-ионной батареи состоит из 30 000 аккумуляторов на 320 кВт*ч. Они заряжаются от турбины, разработанной Nikola Motor. Турбина может работать на бензине, солярке и сжатом природном газе. Заявленная производительность - 400 кВт. Плюс АКБ заряжается, когда тягач тормозит или идёт накатом. Запас хода на одной зарядке составляет от 1 290 - 1 930 километров.

По данным компании, Nikola One, гружёный под завязку, сможет преодолеть подъём с шестипроцентным уклоном на скорости 105 км/ч. Грузовики на "дизеле" проделают это же на скоростях не более 60 км/ч. От 0 до 96 км/ч полноприводный Nikola One с чудовищно большим крутящим моментом разгонится за полминуты, аналоги с ДВС делают это в два раза дольше.

Все компоненты, отмечают в Nikola Motor, расположены на или под рамой, что снижает центр тяжести, а значит благотворно сказывается на управляемости и безопасности автомобиля. Такая компоновка, как вы понимаете, стала возможна благодаря отсутствию дизельного двигателя и трансмиссии. Добавим, что отсутствие традиционного ДВС является несомненным плюсом к виброакустическому комфорту.

1 - блок радиатора, 2 - коробка передач и компоненты рулевого управления; 3 - силовая электроника; 4 - блок с аккумуляторными элементами; 5 - охладитель и воздухозаборники; 6 - турбина; 7 - топливный отсек для работы турбины; 8 - коробка передач задних мостов и независимая подвеска

Создатели Nikola One рассказали, что автомобиль получил запатентованную полностью независимую подвеску (разработана совместно с Meritor), которая обещает непревзойдённый комфорт передвижения на автомобилях такого класса.

Кабины выполнена из углепластика и в ней на 30% больше свободного места, чем в грузовиках с ДВС. К тому же она примерно на 5% аэродинамичнее конкурентов. Обратите внимание на дверь - она сдвижная (опять же, как отметили в компании, это запатентованная технология).

Дизайн кабины не аховый, но ведь это же не какой-то спорткар, хотя электроники здесь точно не меньше. Диагональ экрана информационно-развлекательной системы составляет 15 дюймов. Панель приборов цифровая, 10-дюймовая. Здесь есть холодильник (утверждают, что полноразмерный), две кровати, микроволновая печь, 42-дюймовые телевизор, климат-контроль, точка доступа Wi-Fi. Полного заряда аккумуляторного блока хватит на недельное проживание в кабине "на приколе", лишь только потом потребуется подзарядка от турбины.

Ну и разумеется, в компании не могли не подчеркнуть ещё один аргумент в пользу покупки Nikola One - цена на топливо. Дизельные тягачи требуют на каждую милю порядка 40-60 центов, а электрический Никола - в два раза меньше, примерно 20-30 центов.

В течение ближайших лет Nikola Motor разработает и проведёт испытания "виртуального конвоя": один Nikola One с водителем за рулём будет способен вести за собой до пяти тягачей без "рулевых". Аналогичные системы пилотирования .

Сейчас можно внести предоплату за Nikola One. Это всего лишь 1 500 долларов (почти 100 000 рублей), которые можно будет в случае чего вернуть. Полная стоимость электрофуры - 375 000 долларов (около 25 000 000 рублей). Приобретение Nikola One доступно по лизинговой схеме. Когда можно будет забрать автомобиль - не сообщается. Впрочем, подобная система предзаказа действует - люди готовы платить за то, чего не видели, и чего ждать ещё полгода.

Мы же ждём первых опытных образцов, которые можно потрогать и пощупать, проверить все преимущества электротягача в деле. Говорят, такие покажут до конца 2016-го.

Нашумевшая новинка 2017 года Nikola One, в которой прослеживается очевидный отпечаток Илона Маска и Tesla. Что мы знаем об этом автомобиле – футуристический дизайн и обещания проехать 1 200 миль без зарядки? – Давайте разберем этот новый этап в эволюции электрокаров по полочкам и узнаем, как скоро вы сможете разместить свой контейнер с грузом на платформе Nikola One.

Tesla перешла на кардинально новый уровень, от мощных электрокаров до грузовых автомобилей. Уже не первый год ведущие компании мирового автомобильного сообщества вкладывают существенные суммы в разработку «грузовика будущего».

До настоящего момента, их результаты можно описать в кратком и унылом списке:

  1. Вся мощь фирмы Mercedes воплотилась в тягач, который может проехать на одном заряде целых 250 км;
  2. MAN и вовсе не удивила – ее творение может преодолеть от 50 до 150 км.

Такие результаты навеивают только пессимизм, но, в этом году произошло настоящее чудо, на выставочную площадку был доставлен грузовик Nikola One. Tesla в очередной раз впереди планеты всей. Автомобиль оснащен 2000-сильным мотором, который позволяет ему преодолеть более 1900 км без единой подзарядки.

Тягач Nikola One – это шаг в будущее грузоперевозок, через несколько лет мы не увидим на дорогах «дизельных монстров» извергающих сотни кубометров едкого дыма. Также, автомобиль не распространяет шумовое загрязнение, слышен только звук колес.

Технические характеристики Nikola One

Видео: Обзор салона грузовика Nicola

Что же по факту получилось создать у основателей Tesla и стартапа Nikola Motor? – Рассмотрим технические характеристики прототипа:

  • Электрический привод – 6х6;
  • Мощность газотурбинного двигателя – 400 кВт или 536 л.с.;
  • Количество электродвигателей – 6;
  • Питание – литий-ионные аккумуляторы от Tesla мощностью 320 кВт/ч., их общее количество – 32 000 шт.;
  • Корпус состоит из алюминия и стали, основная жесткость сосредоточена в силовой раме. Чтобы облегчить авто, материалом кабины был выбран углепластик;
  • Тормозная система пневматическая дисковая;
  • Разгон от 0 до 100 км/ч – 30 секунд;
  • Емкость бака – 568 литров;
  • Расход – 15 – 22 л/100 км;
  • Масса – 9,5 тонн;
  • Минимальные показатели выхлопа;
  • Передвижение по дороге – абсолютно бесшумное;

Прелесть Nikola One заключается не только в низкой стоимости топлива – эффективность работы двигателя поражает, он демонстрирует в разы лучшие показатели, чем стандартный дизель. Крутящий момент – 5016 Н/м на прямой и 116 600 Н/м на пониженной передачи.

Прототип забирается на 6% холм со скоростью 106 км/ч, в то время как дизельные монстры могут выдать максимум 60 – 70 км/ч. А если еще вспомнить о максимальной скорости, тихом ходе и стоимости заправки – электрический тягач обставит любого представителя современного «дизельного сообщества».

Планы на будущее

А теперь пора поговорить о реальных цифрах. На презентации мы видели только 1 экземпляр Nikola One, его цена – 375 000$ .

Планы у Nikola Motor огромные и если честно, не совсем реалистичные:

  1. В 2018 году начнется строительство водородных заправочных станций;
  2. До конца 2017 года появится завод по производству электрических тягачей нового поколения;
  3. Через 5 лет инфраструктура США позволит автомобилю без проблем преодолевать всю страну с востока на запад.

Производитель предлагает купить Nikola One в формате лизингового соглашения. Звучит очень заманчиво, ведь через 7 лет вы получите абсолютно новый автомобиль! – Но, даже в таком случае, стоимость Nikola One будет внушительная – 7 000$ в месяц. Когда автомобиль появится на рынке СНГ? – Этот вопрос нужно отложить еще на 5 – 7 лет.

Tesla Motors и ее дочерние компании заставляют нас поверить в невозможное. Прототип тягача будущего – это подтверждение возможности человека уже сегодня отказаться от дизельного топлива и бензина и улучшить экологию.

Видеообзор Nikola One

В последнее время в автомобильном мире возникает столько стартапов, громко заявляющих о себе и ничего не делающих, что у читателя они, наверное, уже вызывают зевоту. Однако фирма Nikola Motor Company все же достойна отдельного небольшого рассказа ввиду незаурядной концептуальной смелости ее создателей.

О существовании новой автомобилестроительной конторы мир узнал на этой неделе, и пока трудно сказать, что это - финансовая пирамида или серьезный проект, большинство коллег из западных СМИ пока склоняются к первой версии. Nikola Motor уже начала принимать предзаказы на свои новинки - гибридный газотурбинный грузовик Nikola One и электрическое багги Nikola Zero, в качестве депозита просят 1500 и 750 американских долларов соответственно.

Окончательная стоимость монструозного грузовика должна составить 375 тыс. долларов, что примерно втрое дороже среднестатистического магистрального тягача с традиционной силовой установкой. Дороговизну конструкции Nikola Motor обещает компенсировать низкими эксплуатационными расходами, а первых 5000 покупателей обеспечит бесплатным газом на 1 млн миль пробега.

В движение трехосный полноприводный тягач с полностью независимой (!) подвеской приводит гибридная силовая установка на основе газовой турбины, совокупная мощность системы - 2000 л.с. Газовая турбина с колесами напрямую не связана, она нужна лишь для подпитки на ходу аккумуляторной батареи емкостью 320 кВт·ч. Вся система собрана на комбинированной раме из стали и алюминия, кабина и часть оперения выполнены из карбона. Имеется изображение интерьера с несколькими сенсорными экранами и минимальным количеством физических клавиш.

Бизнес-модель Nikola Motor предполагает самостоятельную добычу природного газа из американских недр и его распространение через собственную сеть АЗС - таким образом производитель обещает удержать цены на топливо для своих клиентов на низком уровне.

Электрический багги Nikola Zero на фоне фантастического грузовика Nikola One удивляет куда меньше - мало ли нынче в мире электрических квадроциклов, в одном только Китае - десятки наименований. Однако Zero обещает неслыханную для подобного рода транспортных средств мощность в 520 л.с., что при снаряженной массе 862 кг сулит динамику гиперкара. При умеренном темпе езды литий-ионная АКБ емкостью 50 кВт·ч должна позволить багги проехать примерно 240 км на одной зарядке. Полная стоимость электрокара составляет 42 тыс. долларов.

Более детально ознакомиться с грядущей продукцией Nikola Motor Company и внести за нее предоплату можно на сайте производителя , но редакция «За рулем» рекомендует читателю не спешить расставаться с деньгами и пока просто понаблюдать за тем, как у Николы пойдут дела.

  • В марте на автосалоне в Женеве китайская фирма TechRules представила гибридный гиперкар на основе газовой турбины. Мощность китайской чудо-машины - 1044 л.с., до 100 км/ч она может разогнаться за 2,5 с, максимальная скорость - 350 км/ч.
  • В прошлом году в интернете с помпой дебютировала компания-стартап Faraday Future, обещавшая наладить выпуск лучших в мире электромобилей. В январе на выставке CES фирма показала свой первый концепткар FFZERO1 , но он на поверку оказался муляжом, а строительство инновационного завода в Неваде заглохло на стадии закладки первого камня…

Американской компанией Nikola Motor Company был разработан и построен первый в мире грузовик, работающий на водородном двигателе. Представители компании заявили, что серийное производство новых грузовиков начнется в 2020 году. Nikola One спроектирован для работы на маршрутах дальнего следования с прицепами всевозможных типов.

В настоящее время практически все производители автомобилей занимаются разработкой экологически чистых двигателей, пригодных для дальних поездок. Такая тенденция обусловлена тем, что большинством стран рассматриваются законопроекты, предполагающие введение запрета на регистрацию автомобилей, которые оснащены двигателем внутреннего сгорания. При этом полноценный экологически чистый грузовик на электрической тяге разработать очень сложно из-за того, что применение перезаряжаемых литий-ионных батарей в значительной степени увеличивает массу грузовика, при этом машина, на полной зарядке аккумуляторов, способна преодолеть относительно небольшое расстояние.

Устройство грузовика Nikola One

Nikola One полностью электрический, в нем не применяются дизельные или бензиновые экстендеры (двигатель внутреннего сгорания для гибридных автомобилей). Новый грузовик имеет шестиколесное шасси. Каждое колесо приводится в движение от собственного электромотора через редуктор.

Питание электромоторов осуществляется за счет литий-ионной аккумуляторной батареи (емкостью 320 киловатт-часов), которая состоит из 32000 элементов. Во время движения подзарядка аккумуляторной батареи будет осуществляться от 300-киловатного водородно топливного элемента. Помимо этого грузовик будет применять рекуперативное торможение, при котором электродвигатели будут выполнять функцию электрогенераторов и заряжать батарею.

На одной заправке водородного бака и полном заряде аккумуляторной батареи грузовик способен преодолеть от 1300 до 1900 километров. Максимальная дальность поездки зависит от нагрузки и режима езды. Максимальная скорость Nikola One составляет 105 км/ч. Бортовая система грузовика управляет каждым колесом по отдельности, что приводит к существенному повышению маневренности.

Масса машины зависит от комплектации и может составлять от 8,2 до 9,5 тонны. С нуля до 60 миль в час (96,5 км/ч) грузовик с нагрузкой способен разогнаться за 30 секунд.

Поскольку новый грузовик разрабатывается для перевозок грузов на дальние расстояния, предполагается, что во время поездки им будут управлять два водителя, поэтому в кабине Nikola One размещен полноразмерный холодильник, микроволновая печь, две кровати, туалет, 40-дюймовый телевизор с приставкой Apple TV и компьютер с подключением к Wi-Fi и 4G LTE.

Nikola Motor Company пока не раскрывает стоимость грузовика, но Nikola One уже можно зарезервировать за $1000.

Будьте в курсе всех важных событий United Traders - подписывайтесь на наш

В то время, как Элон Маск сосредоточился на создании массового рынка легковых электромобилей, его потенциальный конкурент компания Nicola Motor принялась активно осваивать «грузовую» составляющую.

Nicola One — такое название получил гибридный шестиколесный грузовой электромобиль весом 36,2 тонны, способный проехать на одной зарядке около 2000 км. Машина оснащена шестью двигателями, высокотехнологичным кокпитом с сенсорным экраном, и, что особенно важно, способна вести за собой из пяти автономных грузовиков.


На разработку электротягача ушло три года. Его основу составляет система dHybrid, состоящая из турбогенератора, потребляющего практически любое топливо и обеспечивающего подзарядку аккумуляторов. В данном случае, предпочтение будет отдано наиболее экологичному и дешевому сжиженному газу. Принцип работы энергетической установки Nicola One напоминает дизель-электровоз.

Каждый из шести электродвигателей «отвечает» за свое колесо. Мощность каждого составляет 335 л.с., что вместе дает более 2000 л.с. Плавную езду обеспечивает полностью независимая подвеска. Для остановки или начала движения водителю достаточно воспользоваться одной из двух педалей — в грузовике отсутствует сцепление или коробка передач.


Соблюден внутренний комфорт. К услугам водителя и пассажиров холодильник, морозильная камера, система климат-контроля, 15-дюймовый сенсорный экран, приборный дисплей на 10 показателей. Столь внушительный список продолжат доступ в интернет, панорамное лобовое стекло, верхний люк, 2 полноразмерных кровати, микроволновка и 42-дюймовый телевизор.

Стоимость грузовика составит 375000 долларов. Для первых 5000 покупателей Nicola Motor бесплатно предоставит топливо на 1 миллион миль.