Чем промыть двигатель перед заменой. Система смазки автомобиля - чистый двигатель

Промывание необходимо, чтобы почистить моторные запчасти и стенки от грязи. В движке не должно быть никаких отложений. Любые образования считаются опасными для мотора. Они могут состоять из продуктов сгорания бензина, преобразования автомасла, пыли и песка.

Для их устранения нужно применять особые моющие средства, которые располагают хорошим качеством. Использование некачественной промывающей жидкости может привести к поломке двигателя.

Методы промывания мотора

На данный момент есть 4 метода промывания силового агрегата:


Отличия масел для промывки от моторных смазок

В промывающие автомасла добавляются присадочные вещества, противостоящие износу (цинк, фосфор) и очищающие двигатель (кальций). Промывочные масла должны смешиваться с остатками отработавшей смазки, которые не сливаются, и снижать кислотность в ДВС. Если мотор загрязнен шламовыми, лаковыми отложениями, то есть не промываем маслом, нужно использовать другое средство.

Применяются автомасла для промывания следующим образом. Движок запускают вхолостую примерно на пятнадцать минут, потом выполняют слив старого расходника. Затем проводят заливку масляной жидкости для промывки (в том же количестве, что и обычное масло), опять включают мотор на четверть часа. После этого промывающее автомасло сливают, наливают новый расходник.

Промывочное масло

Если приобрести новую машину в автомобильном салоне, часто менять смазку, заливать качественное топливо, то силовой агрегат будет оставаться чистым. Для чего зря тратить денежные средства на промывание? Однако не у всех новые авто, не всем достался чистый мотор от прежнего владельца, не всегда соблюдаются интервалы замены. Как раз для подобных случаев и были разработаны промывающие жидкости.

В Российской Федерации продается много разных видов масел для промывки. Спрос породил предложение. К примеру, известная российская фирма «Лукойл» тоже изготавливает промывочные жидкости. Кроме того, в магазинах можно встретить продукцию от таких производителей, как «Спектрол», «Феликс», «НПЗ», «Люкс», «Сибтэк», «Юнико», «Роснефть».

Выполнять промывание или нет – принимайте решение самостоятельно. Разумнее всего соблюдать интервалы замены моторной смазки, вовремя проводить техническое обслуживание транспортного средства. Тогда и промывка вам точно не потребуется.

Перед выполнением этой процедуры обязательно посоветуйтесь со специалистом. Это может быть работник автомобильного сервиса или опытный водитель. Спросите у него, нужно ли мыть ДВС, если да, то какое средство необходимо использовать. Лишь после консультации приступайте к промыванию двигателя внутреннего сгорания.

Заключение

Теперь вы знаете четыре метода промывания силового агрегата. Подумайте, надо ли вам промывать топливную систему бензинового/дизельного ДВС. Возьмите фонарь, снимите пробку отверстия для заливки масла, посмотрите в него снаружи. Если там нет грязи, значит, у вас чистый мотор, мыть его детали (инжектора, головку цилиндрового блока) не нужно. Не стоит осуществлять промывание только для профилактики.

Не существует чудо-жидкости, которая способна за один раз вымыть силовой агрегат. Любое средство для промывания располагает как достоинствами, так и недостатками. Какое из них выбрать – решает только владелец транспортного средства. Главное – не проводить промывку просто так. Всегда должна быть веская причина.

Если уж вы взялись за промывание – делайте его правильно. Ошибки в выполнении данной процедуры могут привести к появлению различных неисправностей двигателя внутреннего сгорания. Сомневаетесь в собственных силах? Обратитесь в хороший автомобильный сервис. Вам нужно будет заплатить определенную денежную сумму его сотрудникам, зато не придется переживать за правильность осуществления промывания. Проще сразу потратиться на промывание, чем потом платить за ремонт двигателя.

Меняя грязное масло на чистое через каждые 10–15 тысяч километров, не все владельцы автомобилей промывают свой двигатель. Многие из них мучаются вопросом: «Нужна ли промывка при замене масла?» Поскольку этот вопрос злободневный, правильный и полезный, будем искать на него исчерпывающий ответ. Но выбор варианта промыть движок и, конечно, надобности таких действий вообще должен принимать сам владелец транспортного средства.

Мыть или не мыть двигатель при замене масла?

Промывка двигателя категорически запрещена при смене масла только в одном случае: автомобиль находится на гарантии и его обслуживание по сервисной книжке проводится в дилерском центре или сертифицированном автосервисе. Регламент обслуживания всех производителей эту операцию исключает. Это связано с тем, что находящийся на гарантии автомобиль должен эксплуатироваться без малейших посторонних примесей в моторном масле.

Заливка свежего масла в двигатель не всегда требует промывки

Но бывалые водители и многие специалисты также не советуют промывать двигатель, если используется качественная синтетика или полусинтетика. Довод таков - в состав моторного масла входят:

  • минеральная (очищенная нефтяная) или синтетическая (синтезированная из нефти в лабораторных условиях) основа;
  • сбалансированный набор улучшающих присадок (противопенных и вязкостных, антиокислительных и противокоррозионных, моющих и антифрикционных, антиоксидантов и деактиваторов, противоизносных, щелочных и других компонентов).

Итог устойчивого равновесия всех присадок - поразительная стабильность, которая соблюдается в течение всего времени, сколько осталось до очередной замены масла. Именно специальные моющие присадки не позволяют образовываться на стенках и в масляных каналах шламу, шлаку и нагару. Все загрязнения накапливаются в самом масле и удаляются при его замене. Практика показывает, что многие движки иномарок на качественных маслах дают пробег в многие сотни тысяч километров без необходимости промывки.

Качество топлива в России оставляет желать лучшего, поэтому вопрос о промывке становится актуальным именно в нашей стране

Но мы живём в России. У нас и стандарты не такие жёсткие, как в развитых странах, и качество горюче-смазочных материалов значительно хуже. Есть случаи, когда промывка нужна любому автомобилю, независимо от его возраста, престижности и вида используемого моторного масла:

  1. Нужно поменять тип масла (минеральное на полусинтетику или наоборот); его вязкость (летнее, зимнее, всесезонное).
  2. При переходе на масло другого производителя (многие масла недопустимо смешивать друг с другом).
  3. После капитального ремонта двигателя или текущего, если снималась головка блока цилиндров и проводились операции внутри движка, если мотор разбирали.
  4. При покупке автомобиля у частного владельца, когда нет данных о частоте замены и качестве масла в двигателе.
  5. При аварийных ситуациях, когда в поддон попадает охлаждающая жидкость, топливо или вынужденно приходится доливать масло низкого качества.

Различия в мойке дизельного и бензинового

Турбонадувной дизельный двигатель при замене масла промывать не рекомендуется ни при каких обстоятельствах. В экстренном случае можно просто поменять дизельное масло досрочно. Никаких специфических промывок для силовых агрегатов, работающих на солярке, нет. Дизельное масло обладает уникальными свойствами, которых нет у моторных масел карбюраторных двигателей. В первую очередь это создание тончайшей масляной плёнки на трущихся поверхностях. Благодаря этой плёнке сопрягающиеся детали находятся в «плавающем» состоянии, то есть не соприкасаются друг с другом. Поэтому дизельное масло гуще, рассчитано на более жёсткие условия работы и имеет свой набор присадок. Любая промывка не обладает этими качествами. В её составе нет таких присадок. Использование промывок любого типа на дизельном двигателе может привести к печальным последствиям: или усиленный износ трущихся деталей дизеля и досрочный ремонт, или его выход из строя за короткое время.

Масло для дизельных двигателей более «сильное» в плане очистки деталей мотора в ходе эксплуатации авто, нежели масла для бензодвижков

Условия работы, материал изготовления деталей, состав нагара у дизелей и карбюраторных моторов сильно отличаются. Правда, для легковых автомобилей с высокофорсированными силовыми агрегатами разработаны универсальные масла, которые можно заливать как в бензиновые движки, так и в дизели. Для остальных видов автомобилей другие виды моторных смазочных средств друг для друга не подходят, хотя лет 30 тому назад многие автолюбители заливали дизельное масло от грузовика КамАЗ или от трактора К-700 в советские легковушки. Но у тех «Волг», «Жигулей», «Москвичей» и «Запорожцев» не было турбин, инжекторов, электронных блоков управления, бортовых компьютеров и других «наворотов». С современными дорогими иномарками такие эксперименты категорически не допускаются, иначе полетит всё ценное оборудование.

Что лучше: промывочные масла, промывки-«пятиминутки» или народные средства

Краткая характеристика готовых жидкостей для автомобиля

Сначала попробуем разобраться в том, почему возникла проблема промывки двигателя. В процессе эксплуатации в двигателе образуются разные загрязнения: металлические продукты от износа трущихся деталей, нагары и смолы от окисления масла, продукты неполного сгорания топлива. В идеальном варианте со всеми загрязнениями справляются присадки, которые есть в моторном масле. Большинство производителей масел так и указывают в инструкции: «В масле имеются все присадки, обеспечивающие нормальную эксплуатацию двигателя». Но реальные условия (пробки, плохие дороги, зимняя погода и другие причины) «нормальными» назвать никак нельзя. При них нагрузка на масло возрастает в несколько раз. Производители автомобилей в таких случаях рекомендуют масло менять чаще. Но масло стоит дорого, поэтому был придуман такой способ - промывать двигатель перед заменой масла, чтобы избавиться от накопившихся в нём загрязнений. Вариантов было предложено два:

  • в СССР с помощью специального промывочного масла;
  • в западных компаниях с помощью разнообразных присадок, выливаемых в старое масло, способствующих удалению инородных примесей из двигателя.

Недостатки первого случая заключаются в том, что значительное количество промывочного масла остаётся в двигателе (полностью удалить его невозможно) и нужно утилизировать двойной объём масла (моторное+промывочное). На Западе промывочные масла не прижились, поэтому все известные мировые бренды Mobil, Shell, Castrol и другие их не производят.

Далеко не каждая промывка даёт желаемый результат

Моющие присадки, разливаемые в небольшие флакончики объёмом от 200 до 500 мл, должны:

  • уменьшить вязкость масла (сделать жидким), чтобы оно смогло проникнуть во все щели и каналы. Это достигается с помощью специальных растворителей, разбавителей;
  • способствовать растворению и размягчению смол, шламов, шлаков. Это достигается с помощью мощного комплекса моющих щелочных средств;
  • превратить отмытые загрязнения в мелкие фракции, чтобы избежать закупорки каналов для смазки. Это достигается с помощью диспергирующих присадок;
  • не допустить износа трущихся деталей в процессе промывки разжиженным маслом. Это достигается с помощью добавления антизадирочного компонента;
  • не допустить порчи резиновых изделий: сальников, колечек, патрубков, шлангов. Это достигается с помощью специальных присадок (эстеров и силиконов) в нужной дозировке.

Учитывая, что все присадки промывочной жидкости растворены в органических растворителях, которые не являются базовым маслом - этот коктейль сильно ухудшает свойства использованного моторного масла и может нанести ощутимый вред деталям и узлам двигателя. Промывочные жидкости-пятиминутки использовать категорически нежелательно, хотя многие производители и продавцы проводят шумные рекламные кампании своей промывочной продукции.

Видео: Разоблачение промывок для двигателя

Промывочное масло ЛУКОЙЛ

Представляет собой минеральное масло с добавлением набора эффективных моющих присадок. Они обладают высокими моющими, противокоррозионными и антиизносными свойствами. Промывочное масло «ЛУКОЙЛ» служит для очищения систем смазки моторов машин. Не требует их разборки. Применяется перед заливкой нового моторного масла. Результативно, быстро, качественно борется с загрязнениями в масляных системах движков всех типов.

Достоинства:

  • быстро, эффективно чистит масляную систему силового агрегата от отложений и отходов от трения деталей друг об дружку;
  • помогает существенно снизить риск перегрева мотора;
  • уменьшает степень износа сопрягающихся деталей;
  • увеличивает срок эксплуатации силового агрегата при условии регулярного употребления.

Моющая присадка Liqui Moly (Ликви Молли, Германия)

Компания по производству моторных масел Liqui Moly разработала свой спектр промывок для глубокого очищения масляных систем двигателей. Их основное отличие от дешёвых средств заключается в том, что в состав Ликви Молли включены специальные защитные присадки, которые исключают вредное воздействие промывочной жидкости на мотор. В компании на вооружение взят принцип: «Масло в двигателе должно быть эффективным и безопасным».

Хорошо применить присадку, если вы знаете, что предыдущий владелец авто не обращался с ним бережно

Эту промывку с глубоким проникновением во все потаённые места производитель советует выбрать при плохом уходе за силовым агрегатом:

  • смена масла проводилась нерегулярно;
  • применялись дешёвые масла и суррогатное топливо;
  • движок часто кипел;
  • при работе на малых оборотах слышались посторонние шумы и стуки.

Пользователю немецкая компания гарантирует поддержание у двигателя заводских характеристик на должном уровне. Это касается мощности, низкого расхода топлива, экологического выхлопа газов. Двигатель быстро запускается и работает в стабильном режиме. Промывочное масло Liqui Moly рассчитано на длительное использование (пробег автомобиля от 200 км и больше).

Достоинства:

  1. Активизирует процесс самоочистки за счёт добавления специальной присадки.
  2. Присутствие кальция подсказывает о наличии мощного пакета моющих присадок, концентрация которых на 15–20% превышает обычные значения.
  3. Присутствие фосфора и цинка говорит о входящих в состав присадки антиизносных компонентов.

Видео: Liqui Moly MotoClean - Промывка масляной системы от профи

Почему Castrol не считает нужным промывать мотор химией

Специалисты компании Castrol не разрабатывают никаких промывок для своей линейки моторных масел. Они считают, что их продукция - это идеально сбалансированное моторное масло, которое обеспечивает стабильную работу двигателя. Присутствие любой другой добавки разрушает этот баланс и не позволяет маслу выполнять заданные производителем функции.

Присадка для промывки Runway: кому стоит пользоваться

Промывка масляной системы Runway, по отзывам автовладельцев, далеко не всегда даёт желаемый результат

Промывка Runway 5 Minute Motor Flush, согласно рекламному тексту, представляет собой специальный состав, с помощью которого масляная система двигателя очищается от нагара, шлама, смол и других загрязнений. Способствует лучшей циркуляции масла и отводу тепла из зон интенсивного образования. Также создатели обещают восстановление подвижности поршневых колец и отсутствие вредного влияния на сальники, маслосъёмные колпачки и другие резинотехнические изделия. Объём флакона 300 мл, используется для двигателей с вместимостью картера 3–5 литров.

Народные средства: солярка, ацетон, керосин, трансформаторное масло, сольвент, бензин

Промывка двигателя соляркой, ацетоном, керосином, трансформаторным маслом, сольвентом, бензином и другими мощными растворителями различных загрязнений популярна только среди отечественных водителей преклонного возраста. Такие способы применялись тогда, когда не было моторных масел, совмещающих свойства смазки, очистки и мойки. Да и двигатели отечественных легковых автомобилей в то далёкое время были намного проще в конструкции, обслуживании и эксплуатации. Зная, что ацетон отмывает любые загрязнения, его лили в старое масло: хотели с его помощью помыть двигатель изнутри. Но это очень опасный для мотора способ, так как при длительной работе на смеси масла и ацетона шатунно-поршневая группа может просто заклинить. Сегодня керосин в смеси с ацетоном (промывочная жидкость «Лавр») рекомендуется для очистки поршневых колец от нагара и закоксовывания. Эта работа выполняется на неработающем движке. Солярку или керосин в редких случаях рекомендуют использовать для классических моделей Жигулей и старых по возрасту иномарок. Этот процесс состоит из следующих действий:

  • прогрева двигателя до рабочей температуры;
  • слива отработанного моторного масла;
  • заливки в маслоналивную горловину из пластмассовой ёмкости по щупу керосина или дизельного топлива. При заливке сжатием боков канистры немного повышается давление струи, благодаря чему происходит лучшая очистка масляных магистралей от загрязнений;
  • запуска мотора и установки на средние обороты, после чего надо дать погудеть несколько минут (запрещается доводить температуру охлаждающей жидкости до рабочего значения);
  • слива керосина или солярки и визуальной оценки степени загрязнения;
  • замены масляного фильтра и заливки в картер нового масла.

Важно знать, что этот способ совершенно не годится для современных машин.

Видео: Как промыть двигатель соляркой перед заменой масла

Процесс промывки двигателя: обязательно ли это?

Многие автолюбители считают, что промывка масляных магистралей, полостей, каналов, маслоприемника и насоса мотора необходима, полезна, эффективна. Она помогает избавиться от большей части всевозможных углеродистых отложений: нагара, сажи, смол, шлама и других загрязнений. Этим самым кольцам поршней и гидрокомпенсаторам возвращается подвижность, прочищаются масляные магистрали и каналы, движение масла заметно улучшается. Главная мысль заключается в том, что старое масло тщательнее удаляется из системы смазки мотора. Всего имеется два типа промывки:

  • быстрая промывка, по-другому она называется «пятиминуткой»;
  • мягкая или щадящая промывка.

В первом случае промывочная жидкость из тары выливается в заливную горловину прогретого движка. Он работает в пределах от пяти до десяти минут. За этот промежуток времени все загрязнения отслаиваются, разрыхляются и скапливаются в отработанном масле. Потом они удаляются вместе с ним. Этот метод нужно практиковать регулярно, чтобы не вывести из строя маслоприёмник и масляный насос. Пря мягкой промывке машина должна проходить от 500 до 1000 километров, чтобы система смазки движка успела очиститься от нагара, копоти и отложений. Этот вариант рекомендуется использовать для возрастных двигателей как по модификации, так и по возрасту.

Видео: Отзыв о мягком очистителе двигателя

Раскоксовка движка: как правильно сделать своими руками

Профессиональные долгоиграющие промывки очень эффективны для удаления низкотемпературных отложений и шламов. К тому же они раскоксовывают поршневые кольца. Промывка «Лавр» состоит из 2 флаконов. Первый флакон служит для очистки поршневых колец. Все действия выполняются на заглушённом двигателе. Промывка шприцем нагнетается в надпоршневое пространство. Для её эффективного воздействия нужно выждать около 12 часов. Второй флакон выливается в картер с прогретым использованным маслом и действует при работающем двигателе.

Раскоксовывание двигателя промывкой «Лавр»

Промывка масляной системы двигателя с использованием профессиональных промывочных средств далеко не всегда может дать ожидаемый эффект. К этой процедуре следует подходить вдумчиво, осторожно, осмысленно. Если же вы считаете, что без неё не обойтись, старайтесь поменьше внимания обращать на рекламу. Ориентируйтесь на советы практиков и специалистов.

Забавную трансформацию в сознании водителей претерпело отношение к такой простой процедуре как промывка двигателя при замене масла. Исторический опыт отцов однозначно говорил, что промывать нужно. В эпоху минеральных масел сомнительного качества (когда кроме них, во всяком случае в СССР, другого не было) иначе было просто нельзя. Однако химическая промышленность на месте не стоит, и вот мы пользуемся крутой синтетикой, которая, по обещаниям производителей, сама все сделает в моторе. Промывку двигателя подвергли обструкции и уже собирались выбросить на свалку автомобильной истории, но пока это делать рано. Промывка двигателя процедура, конечно, устаревшая, но в некоторых ситуациях она может оказаться кстати.

Заливка промывочного средства в двигатель

Когда мыть не нужно

Сторонники технического прогресса, в общем, правы, если вы используете качественное синтетическое масло (в крайнем случае, полусинтетику) и меняете его в срок, установленный производителем, или чаще, то промывка вам не нужна . Конечно, хуже двигателю не будет, но и лучше тоже. Зато вы заплатите за промывку и за двойную замену (либо потратите свое время, если обслуживаете авто самостоятельно). Хотите побаловать мотор и продлить его службы – чуть сократите интервал замены масла – пользы от этого будет больше чем от промывки.

Многих беспокоит вопрос – промывать ли если меняешь бренд масла? Если оно одного уровня с тем, что было залито раньше, например, синтетика меняется на синтетику, то не нужно.

Поэтому в обычных ситуациях промывка не нужна. Это как с лекарствами – никто же не будет принимать сильнодействующие препараты только потому, что хочется, для такого шага нужны причины.

Когда мыть нужно

Впрочем, есть ситуации, когда промывка двигателя очень желательна.

1. Вы купили машину с рук и не знаете ее историю . Б/у автомобиль это всегда кот в мешке, но если кузова, салона и ходовой хотя бы можно оценить визуально, то технические жидкости большая загадка. Соблюдал ли владелец интервал замены, покупал ли хорошее масло – этого вы знать не можете. Бывают машины с сервисными книгами или чеками из магазинов, но это редкость и все равно не дает гарантии (подделываются такие вещи очень просто). Так что для собственного спокойствия первую замену масла после покупки лучше сделать с промывкой. Если все пройдет нормально, то потом можно будет уже не промывать.

2. При переходе на менее качественное масло . Если вы побаловали свой мотор дорогим маслом, но потом решили, что это избыточно (для старых двигателей, разработанных и произведенных еще в прошлом веке, дорогая синтетика вовсе не обязательна), то при понижении в классе масла двигатель нужно промывать. Причина в том, что старое масло из двигателя не сливается полностью – если откручивать пробку, то в системе остается процентов 15% отработки, если «отсасывать» вакуумным насосом – 5-7%, но оно все равно есть. А разбавлять минералку синтетикой не очень хорошая идея.

3. В масло попал антифриз . Это нештатная ситуация и вот тут без промывки никуда. Нужно полностью вымыть остатки антифриза из масляной системы, не забыв разобраться с причиной перемешивания жидкостей. Возможно, промыть нужно будет два раза, чтобы полностью очистить поддон и масляные каналы.

На фото: в двигателе

Чем и как промывать

Есть несколько вариантов промывки двигателя.

1. Составы типа «пятиминутка» . Это специальные флаконы (подобные выпускают компании Liqui Moly, ER, Hi-Gear, Comma, Лавр и другие, стоимость от 200 до 500 рублей), которые содержат органические растворители. Их нужно залить в мотор до смены масла и дать поработать на холостом ходу минут 5-10. Составы довольно агрессивны, смывают масляную пленку, поэтому, во-первых, не стоит их заливать надолго, во-вторых, давать мотору большую нагрузку. Моющий эффект есть, хотя если у мотора много отложений, есть вероятность, что часть «бодяги» останется в поддоне, а не сольется вместе с маслом. В запущенных случаях, после использования таких составов, лучше поменять масло два раза, с уменьшенным интервалом. Составы работают, хотя при серьезных загрязнениях мотора думать скорее нужно не о промывке, а о .

2. Промывочное масло . Почти у каждого производителя масел есть в ассортименте так называемые промывочные масла. Фактически это банальная минералка с комплектом моющих присадок. Ее нужно залить в двигатель и дать поработать на холостом ходу. Метод менее агрессивный, вреда мотору не приносит, зато может вымыть небольшие старые отложения. Кроме того, промывочное масло относительно недорого, так что по соотношению цена/качество вариант разумный.

На фото: моторное масло GM Dexos 2 5W30 и промывочное Лукойл

3. Новое масло . Можно промыть и тем же маслом, что вы собираетесь залить. Это очень хороший вариант, потому что новая порция масла будет смешиваться не с непонятной субстанцией, не слившейся после чистки, и не с промывочным маслом, а с точно таким же составом, путь и немного поработанным. Маслом обычно промывают в два захода, сначала заливают первую партию (можно на минимальный уровень) с заменой , ездят 2-3 дня, потом производят финальную замену масла и еще раз фильтра. Способ отлично позволяет перейти с сомнительной «бодяги» на качественное масло без вреда для мотора, но дороговат, получается поменять масло и фильтр нужно два раза подряд.

Несмотря на все споры и противоречия, ситуация с промывкой кажется вполне очевидной. Владельцам новых авто, которые регулярно проходят ТО, она не нужна, это деньги на ветер, но вот при покупке подержанного авто есть смысл при первой замене масла промыть, кто его знает, что заливали в мотор до вас. Но потом, перейдя на заведомо хорошее масло, о промывке снова можно забыть. Если с мотором уже все плохо, то никакая промывка не поможет.

В процессе эксплуатации автомобиля на внутренних поверхностях двигателя и в каналах системы смазки образуются углеродистые соединения. Их появление неизбежно, и эту проблему нельзя решить, просто используя моторное масло высокого качества. Также не стоит забывать и о том, что при сливе старого, отработанного масла некоторая его часть остается внутри двигателя. Чем это грозит автомобилю?

Когда вы зальете в двигатель новое масло, содержащиеся в нем присадки тут же начнут взаимодействовать с отложениями и загрязнениями. Это может привести к различным негативным воздействиям, среди которых:

  • частичное забивание масляного фильтра;
  • преждевременная выработка пакета присадок, утрата эксплуатационных свойств недавно залитого масла.

Как быть в этой ситуации? Необходимо использовать специальные средства для промывки, благодаря которым двигатель после замены моторного масла будет работать эффективно и бесперебойно.

С какой периодичностью нужно выполнять промывку? Это нужно делать каждый раз, когда вы меняете масло или масляный фильтр.

Как выбрать средство для промывки двигателя? Очевидный вариант – использование свежего моторного масла. В этом случае все просто: нужно слить старое масло и залить новое. После того как двигатель некоторое время проработает, масло, используемое в качестве промывки, сливается и опять заливается свежее. Такой подход обеспечивает хороший результат, но у него есть серьезный недостаток – высокая стоимость. Используя масло в качестве средства для промывки двигателя, вы платите за него дважды.

Следующий вариант – использование специального промывочного масла. Такая промывка заливается в автомобильный двигатель после слива старого масла, после чего ему нужно проработать примерно 15-20 минут на холостом ходу. Обычно этот продукт создается на минеральной основе, что делает его доступным по цене. Затем вы меняете фильтр и сливаете отработанную промывку двигателя, заменяя ее свежим маслом. К сожалению, такие средства невозможно слить полностью, какая-то часть неизбежно остается во внутренних полостях, смешивается со свежим маслом, ухудшает его вязкость и другие эксплуатационные свойства.

Оптимальный вариант – промывка, которую называют "пятиминуткой", а также прочие подобные продукты. Это средство представляет собой набор присадок, который заливается в старое масло, смешивается с ним и эффективно удаляет загрязнения и отложения, образовавшиеся в двигателе. У такой промывки есть немало достоинств. Она:

  • восстанавливает подвижность компрессионных и маслосъемных поршневых колец;
  • улучшает теплоотвод;
  • сводит к минимуму износ двигателя, увеличивает его ресурс;
  • упрощает слив старого масла.

Отдельно стоит отметить безопасность таких промывок для резиновых уплотнителей, сальников, маслосъемных колпачков.

В ряде случаев необходимо применять так называемые профессиональные промывки, способные справиться с наиболее сложными задачами по очистке двигателей от загрязнений. В чем их отличие от обычных продуктов? В профессиональной промывке повышено содержание активных компонентов. Они рекомендуются к использованию в следующих случаях:

  • постоянное использование минеральных масел недостаточно высокого качества (пользоваться промывкой нужно не реже, чем раз за три замены масла);
  • сильный перегрев двигателя и вызванное этим образование нагара;
  • частое использование топлива сомнительного качества;
  • явные неисправности двигателя – плохой пуск, потеря компрессии, дымление и так далее;
  • существенное превышение интервала замены масла;
  • постоянный сильный стук гидрокомпенсаторов, вызванный засорением маслоподводящей магистрали.

Для промывки сильно изношенных двигателей применяются специальные продукты, предназначенные для эффективной и в то же время мягкой очистки. Дело в том, что при очистке могут образоваться большие фрагменты отложений, способные причинить вред взаимодействующим деталям. Использование специальных промывок позволяет переводить отложения и загрязнения в низкодисперсные фазы, которые не могут повредить двигатель.

Высококачественные промывки от Liqui Moly

Компания Liqui Moly производит высококачественные продукты, позволяющие справиться с отложениями и загрязнениями, образовавшимися в двигателе. Они упрощают замену масла, делают ее более эффективной.

В качестве примеров можно привести следующие промывки:

  • Engine Flush - быстродействующее вещество, "пятиминутка", с помощью которого можно промыть двигатель при штатной замене масла;
  • Oilsystem Spulung Light – мягкий очиститель масляной системы, простой в использовании и чрезвычайно эффективный;
  • Oil-Schlamm-Spulung – продукт усиленного действия, дающий возможность промыть двигатель с сильными загрязнениями и избавиться от шлама, образованного в системе после длительных перегревов;
  • Oilsystem Spulung High Performance Diesel – очиститель усиленного действия, предназначенный для удаления загрязнений из дизельного двигателя.

Каждая промывка от Liqui Moly представляет собой продукт с тщательно продуманным составом, прошедший тестирование и доказавший свою эффективность. Широкий ассортимент позволяет найти решение для каждого конкретного случая.

Замена масла в двигателе будет не полноценной, если не убрать все капли отработанной смазки, в которой может быть грязь, осадки и даже железная стружка. Иначе остатки неизбежно смешаются с новой смазочной жидкостью и будут портить ее свойства с первого дня работы. Но стоит понимать, что при промывке двигателя, уже она, а не старое масло может остаться внутри. А зависимости от качества работ, процент такой оставшейся промывки составляет 5-20%. То есть при объеме двигателя 1,6 литра, промывочной жидкости может оставаться до 400 мл. Тут точно задашься вопросом, какую промывку двигателя лучше использовать, чтобы хотя бы не навредить автомобилю?

Какой промывкой лучше промывать двигатель?

Главная цель при выборе промывки — максимально снизить вред, который на может нанести только что залитому свежему маслу. Потому что при реагировании с компонентами промывки различные антикоррозийные и вязостойкие присадки могут привести к вспениванию, снижению смазочной способности и появлению эмульсии в масле. Самая частая беда — снижение вязкости масла, ведь оно должно менять свою густоту в зависимости от температурного режима. Но большой объем промывочной жидкости снижает вязкость, и если вы заливали 5W-40, то немал шанс получить по характеристикам 5W-30.

Среди самых распространенных жидкостей для промывки числятся:

  • Солярка. Это «народное» средство, которое не указывается ни в одной спецификации к автомобилю. По привычке ей промывают двигатель водители старых ВАзов и советских авто. Передалась эта народная мудрость другим автомобилистам и сегодня, хотя базовые знания говорят, что солярка — не лучший вариант. Она может разъедать прокладки, сальник, уплотнители двигателя. К тому же это не самая чистая жидкость. Она скорее испачкает детали двигателя, в то время как масло меняется как раз затем, чтобы циркулирующая жидкость в нем стала чище.
  • Промывочная специальная жидкость. Довольно легкая по составу, она может сильно разбавить масло, если ее останется внутри слишком много. Рекомендуется только для опытных профи, знающих, как «выгнать» всю жидкость. Для решивших же проделать все самостоятельно новичков, даже спорить, какая промывка двигателя лучше, не стоит. Не избавившись в двигателе от любых сторонних жидкостей, кроме родного масла, наивно ждать от него верной службы на протяжении многих лет.
  • Пятиминутки — химические жидкости, которые нужно залить в старое масло перед сливом. Нужно залить их и запустить мотор на пять минут, чтобы состав прошелся по всем деталям двигателя.
  • Промывочное масло. Вымывать масло маслом может и не самый дешевый вариант, но самый безопасный для конструкции. Многие задаются вопросом, какое масло лучше для промывки двигателя — самое недорогое или все же специализированное (то же, что и сливается). Если вы стараетесь экономить, то можете совместить два способа. Сначала промыть двигатель жидкостью, а потом выдавить жидкость частью масла. Тогда в двигателе останется не 5-10 процентов промывочной жидкости, а масло.