Гибридный электрический тягача nicola one. Американцы представили первый водородный грузовик

Nikola Motor Company

Американская компания Nikola Motor Company представила первый в мире водородный грузовик Nikola One. Согласно сообщению компании, серийное производство новых машин планируется начать в 2020 году. Nikola One предназначен для дальних перевозок различных потребительских товаров в прицепах разных типов.

Многие компании в мире сегодня заняты разработкой экологичного транспорта, который бы был способен совершать дальние поездки. Делается это, потому что все больше стран рассматривают законопроекты, которые предполагают введение с 2020-2030-х годов запрета на регистрацию машин с двигателями внутреннего сгорания.

При этом полноценного экологичного грузового транспорта пока не разработано по нескольким причинам. В частности, использование перезаряжаемых литий-ионных батарей значительно увеличивает массу машины. При этом автомобиль получает относительно небольшую дальность хода на полной зарядке аккумуляторов.


Nikola Motor Company

Новый грузовик Nikola One сделан полностью электрическим без использования бензиновых или дизельных , как это сделано, например, на гибридных автомобилях. Грузовик выполнен на шестиколесном шасси, каждое колесо которого приводится через редуктор от собственного электромотора.

За питание электромоторов отвечает литий-ионная аккумуляторная батарея, состоящая из 32 тысяч элементов питания. Емкость батареи составляет 320 киловатт-часов. В движении она будет подзаряжаться от 300-киловаттного водородного топливного элемента. Автомобиль будет использовать и рекуперативное торможение, при котором электромоторы будут превращаться в электрогенераторы и заряжать батарею.

На полном заряде аккумуляторной батареи и заправке водородного топливного бака грузовик в зависимости от режима езды и нагрузки сможет проезжать от 1,3 до 1,9 тысячи километров. Благодаря электродвигателям Nikola One может развивать скорость до 105 километров в час. Бортовая система Nikola One способна управлять каждым колесом по отдельности, улучшая маневренность машины.

Масса машины в зависимости от комплектации составит от 8,2 до 9,5 тонны. По данным Nikola Motor Company, с нуля до 96,5 километра в час (60 миль в час) новый грузовик под нагрузкой сможет разгоняться за 30 секунд. Электрогрузовики будут сдаваться в лизинг, причем первые клиенты по этому договору смогут заправлять машины водородом бесплатно.


Поскольку Nikola One разрабатывается для дальних перевозок, предполагается, что в поездке управлять им будут два водителя. В кабине грузовика компания разместила две полноразмерные кровати, полноразмерный холодильник, туалет, 40-дюймовый телевизор с приставкой Apple TV, микроволновую печь и компьютер с подключением к Wi-Fi и 4G LTE.

Стоимость грузовика не раскрывается, но зарезервировать такой автомобиль уже можно за одну тысячу долларов. В Nikola Motor Company объявили, что в настоящее время в США и Канаде нет развитой сети водородных заправочных станций, поэтому компания начнет строить первые такие заправки в 2018 году. Работать они начнут с 2019 года.

В июле текущего года свой электрогрузовик немецкая компания Mercedes-Benz. Ее разработка получила название Urban eTruck. Машина, предназначенная для перевозки грузов в городах, на одной зарядке аккумуляторов способна проехать до 200 километров. Urban eTruck создан на базе трехосевого грузовика Mercedes-Benz.

Василий Сычёв

Нашумевшая новинка 2017 года Nikola One, в которой прослеживается очевидный отпечаток Илона Маска и Tesla. Что мы знаем об этом автомобиле – футуристический дизайн и обещания проехать 1 200 миль без зарядки? – Давайте разберем этот новый этап в эволюции электрокаров по полочкам и узнаем, как скоро вы сможете разместить свой контейнер с грузом на платформе Nikola One.

Tesla перешла на кардинально новый уровень, от мощных электрокаров до грузовых автомобилей. Уже не первый год ведущие компании мирового автомобильного сообщества вкладывают существенные суммы в разработку «грузовика будущего».

До настоящего момента, их результаты можно описать в кратком и унылом списке:

  1. Вся мощь фирмы Mercedes воплотилась в тягач, который может проехать на одном заряде целых 250 км;
  2. MAN и вовсе не удивила – ее творение может преодолеть от 50 до 150 км.

Такие результаты навеивают только пессимизм, но, в этом году произошло настоящее чудо, на выставочную площадку был доставлен грузовик Nikola One. Tesla в очередной раз впереди планеты всей. Автомобиль оснащен 2000-сильным мотором, который позволяет ему преодолеть более 1900 км без единой подзарядки.

Тягач Nikola One – это шаг в будущее грузоперевозок, через несколько лет мы не увидим на дорогах «дизельных монстров» извергающих сотни кубометров едкого дыма. Также, автомобиль не распространяет шумовое загрязнение, слышен только звук колес.

Технические характеристики Nikola One

Видео: Обзор салона грузовика Nicola

Что же по факту получилось создать у основателей Tesla и стартапа Nikola Motor? – Рассмотрим технические характеристики прототипа:

  • Электрический привод – 6х6;
  • Мощность газотурбинного двигателя – 400 кВт или 536 л.с.;
  • Количество электродвигателей – 6;
  • Питание – литий-ионные аккумуляторы от Tesla мощностью 320 кВт/ч., их общее количество – 32 000 шт.;
  • Корпус состоит из алюминия и стали, основная жесткость сосредоточена в силовой раме. Чтобы облегчить авто, материалом кабины был выбран углепластик;
  • Тормозная система пневматическая дисковая;
  • Разгон от 0 до 100 км/ч – 30 секунд;
  • Емкость бака – 568 литров;
  • Расход – 15 – 22 л/100 км;
  • Масса – 9,5 тонн;
  • Минимальные показатели выхлопа;
  • Передвижение по дороге – абсолютно бесшумное;

Прелесть Nikola One заключается не только в низкой стоимости топлива – эффективность работы двигателя поражает, он демонстрирует в разы лучшие показатели, чем стандартный дизель. Крутящий момент – 5016 Н/м на прямой и 116 600 Н/м на пониженной передачи.

Прототип забирается на 6% холм со скоростью 106 км/ч, в то время как дизельные монстры могут выдать максимум 60 – 70 км/ч. А если еще вспомнить о максимальной скорости, тихом ходе и стоимости заправки – электрический тягач обставит любого представителя современного «дизельного сообщества».

Планы на будущее

А теперь пора поговорить о реальных цифрах. На презентации мы видели только 1 экземпляр Nikola One, его цена – 375 000$ .

Планы у Nikola Motor огромные и если честно, не совсем реалистичные:

  1. В 2018 году начнется строительство водородных заправочных станций;
  2. До конца 2017 года появится завод по производству электрических тягачей нового поколения;
  3. Через 5 лет инфраструктура США позволит автомобилю без проблем преодолевать всю страну с востока на запад.

Производитель предлагает купить Nikola One в формате лизингового соглашения. Звучит очень заманчиво, ведь через 7 лет вы получите абсолютно новый автомобиль! – Но, даже в таком случае, стоимость Nikola One будет внушительная – 7 000$ в месяц. Когда автомобиль появится на рынке СНГ? – Этот вопрос нужно отложить еще на 5 – 7 лет.

Tesla Motors и ее дочерние компании заставляют нас поверить в невозможное. Прототип тягача будущего – это подтверждение возможности человека уже сегодня отказаться от дизельного топлива и бензина и улучшить экологию.

Видеообзор Nikola One

Американской компанией Nikola Motor Company был разработан и построен первый в мире грузовик, работающий на водородном двигателе. Представители компании заявили, что серийное производство новых грузовиков начнется в 2020 году. Nikola One спроектирован для работы на маршрутах дальнего следования с прицепами всевозможных типов.

В настоящее время практически все производители автомобилей занимаются разработкой экологически чистых двигателей, пригодных для дальних поездок. Такая тенденция обусловлена тем, что большинством стран рассматриваются законопроекты, предполагающие введение запрета на регистрацию автомобилей, которые оснащены двигателем внутреннего сгорания. При этом полноценный экологически чистый грузовик на электрической тяге разработать очень сложно из-за того, что применение перезаряжаемых литий-ионных батарей в значительной степени увеличивает массу грузовика, при этом машина, на полной зарядке аккумуляторов, способна преодолеть относительно небольшое расстояние.

Устройство грузовика Nikola One

Nikola One полностью электрический, в нем не применяются дизельные или бензиновые экстендеры (двигатель внутреннего сгорания для гибридных автомобилей). Новый грузовик имеет шестиколесное шасси. Каждое колесо приводится в движение от собственного электромотора через редуктор.

Питание электромоторов осуществляется за счет литий-ионной аккумуляторной батареи (емкостью 320 киловатт-часов), которая состоит из 32000 элементов. Во время движения подзарядка аккумуляторной батареи будет осуществляться от 300-киловатного водородно топливного элемента. Помимо этого грузовик будет применять рекуперативное торможение, при котором электродвигатели будут выполнять функцию электрогенераторов и заряжать батарею.

На одной заправке водородного бака и полном заряде аккумуляторной батареи грузовик способен преодолеть от 1300 до 1900 километров. Максимальная дальность поездки зависит от нагрузки и режима езды. Максимальная скорость Nikola One составляет 105 км/ч. Бортовая система грузовика управляет каждым колесом по отдельности, что приводит к существенному повышению маневренности.

Масса машины зависит от комплектации и может составлять от 8,2 до 9,5 тонны. С нуля до 60 миль в час (96,5 км/ч) грузовик с нагрузкой способен разогнаться за 30 секунд.

Поскольку новый грузовик разрабатывается для перевозок грузов на дальние расстояния, предполагается, что во время поездки им будут управлять два водителя, поэтому в кабине Nikola One размещен полноразмерный холодильник, микроволновая печь, две кровати, туалет, 40-дюймовый телевизор с приставкой Apple TV и компьютер с подключением к Wi-Fi и 4G LTE.

Nikola Motor Company пока не раскрывает стоимость грузовика, но Nikola One уже можно зарезервировать за $1000.

Будьте в курсе всех важных событий United Traders - подписывайтесь на наш

Эталон среди легковых электромобилей — это Tesla. А среди грузовых? До сих пор производители грузовиков не делали больших успехов в создании электрических версий: заявленный запас хода концепт-трака Mercedes, показанного , — 250 км, а тягача MAN — и вовсе от 50 до 150 км. Какой уж тут дальний бой.

Но на этот раз все должно быть иначе: создатели американского тягача Nikola One обещают, что их модель способна проехать на одной зарядке от 800 до 1200 миль, то есть примерно от 1300 до 1900 километров. Возможно ли такое?


0 / 0

Тягач, презентация которого прошла в Солт-Лейк-Сити, — детище компании Nicola Motor, названной по имени все того же Николы Теслы и позиционирующей себя в качестве производителя электромобилей -премиум-класса. Собственно, реальных моделей пока только две: маленький багги Nicola Zero и тягач Nicola One. Еще один тягач, Nicola Two (без спального отсека), пока существует только в эскизах.

В таких блоках за кабиной обычно располагаются баллоны с газом. Но здесь вместо газа — водород

Nicola One устроен в двух словах так: за кабиной — батарея баллонов с водородом и электрохимический генератор, то есть топливные элементы. Генератор, питаясь водородом, вырабатывает электроэнергию: она хранится в высоковольтных аккумуляторах емкостью 320 кВт·ч. Ну а те питают два электромотора, которые в сумме развивают 1000 л.с. и 2300 Нм. Расход водорода с полной нагрузкой — -15—20 mpg (миль на галлон), то есть 12—16 л/100 км.

1 — радиатор системы охлаждения с мощными вентиляторами 2 — блок с двумя электромоторами для рулевого управления и двумя коробками передач 3 — высоковольтная электроника 4 — литий-ионные батареи емкостью 320 кВт·ч 5 — охлаждение батарей и ресиверы 6 — топливные элементы 7 — емкости с водородом 8 — тяговые электродвигатели и независимая подвеска 9 — алюминиевое седло сцепки

Откуда водород? Nicola Motor собирается открыть 364 заправочные станции по всем Соединенным Штатам, причем планируется, что первый миллион миль тягачи будут заправляться бесплатно.

Подобная благотворительность объясняется тем, что фирма хочет создать «солнечные фермы» общей мощностью 100 МВт для получения водорода путем электролиза.

Центральное место на передней панели занимает планшет

Ну и наконец, сколько стоит такой тягач? Купить его будет нельзя, но предлагается взять в лизинг на 72 месяца за --пять—-семь тысяч долларов в месяц. Повторим, с бесплатным водородным топливом, причем по истечении семилетнего срока клиенту предоставят новый тягач на тех же условиях.

Правда, пока неизвестно даже, где будет построен завод для производства Никол: его месторасположение планируется определить в первой половине 2017 года. А годом позже, в 2018-м, должно начаться строительство водородных заправочных станций. Удастся?

Новый Nikola One существует не только в воображении компании. Они говорят, что завершается процесс сборки первого экземпляра. Тягач имеет три оси и шесть колёс, каждое из которых приводится в движение при помощи электромотора. Суммарная отдача всех агрегатов превышает 2 000 л.с., а пиковый крутящий момент переваливает за 5 000 Нм.

Блок литий-ионной батареи состоит из 30 000 аккумуляторов на 320 кВт*ч. Они заряжаются от турбины, разработанной Nikola Motor. Турбина может работать на бензине, солярке и сжатом природном газе. Заявленная производительность - 400 кВт. Плюс АКБ заряжается, когда тягач тормозит или идёт накатом. Запас хода на одной зарядке составляет от 1 290 - 1 930 километров.

По данным компании, Nikola One, гружёный под завязку, сможет преодолеть подъём с шестипроцентным уклоном на скорости 105 км/ч. Грузовики на "дизеле" проделают это же на скоростях не более 60 км/ч. От 0 до 96 км/ч полноприводный Nikola One с чудовищно большим крутящим моментом разгонится за полминуты, аналоги с ДВС делают это в два раза дольше.

Все компоненты, отмечают в Nikola Motor, расположены на или под рамой, что снижает центр тяжести, а значит благотворно сказывается на управляемости и безопасности автомобиля. Такая компоновка, как вы понимаете, стала возможна благодаря отсутствию дизельного двигателя и трансмиссии. Добавим, что отсутствие традиционного ДВС является несомненным плюсом к виброакустическому комфорту.

1 - блок радиатора, 2 - коробка передач и компоненты рулевого управления; 3 - силовая электроника; 4 - блок с аккумуляторными элементами; 5 - охладитель и воздухозаборники; 6 - турбина; 7 - топливный отсек для работы турбины; 8 - коробка передач задних мостов и независимая подвеска

Создатели Nikola One рассказали, что автомобиль получил запатентованную полностью независимую подвеску (разработана совместно с Meritor), которая обещает непревзойдённый комфорт передвижения на автомобилях такого класса.

Кабины выполнена из углепластика и в ней на 30% больше свободного места, чем в грузовиках с ДВС. К тому же она примерно на 5% аэродинамичнее конкурентов. Обратите внимание на дверь - она сдвижная (опять же, как отметили в компании, это запатентованная технология).

Дизайн кабины не аховый, но ведь это же не какой-то спорткар, хотя электроники здесь точно не меньше. Диагональ экрана информационно-развлекательной системы составляет 15 дюймов. Панель приборов цифровая, 10-дюймовая. Здесь есть холодильник (утверждают, что полноразмерный), две кровати, микроволновая печь, 42-дюймовые телевизор, климат-контроль, точка доступа Wi-Fi. Полного заряда аккумуляторного блока хватит на недельное проживание в кабине "на приколе", лишь только потом потребуется подзарядка от турбины.

Ну и разумеется, в компании не могли не подчеркнуть ещё один аргумент в пользу покупки Nikola One - цена на топливо. Дизельные тягачи требуют на каждую милю порядка 40-60 центов, а электрический Никола - в два раза меньше, примерно 20-30 центов.

В течение ближайших лет Nikola Motor разработает и проведёт испытания "виртуального конвоя": один Nikola One с водителем за рулём будет способен вести за собой до пяти тягачей без "рулевых". Аналогичные системы пилотирования .

Сейчас можно внести предоплату за Nikola One. Это всего лишь 1 500 долларов (почти 100 000 рублей), которые можно будет в случае чего вернуть. Полная стоимость электрофуры - 375 000 долларов (около 25 000 000 рублей). Приобретение Nikola One доступно по лизинговой схеме. Когда можно будет забрать автомобиль - не сообщается. Впрочем, подобная система предзаказа действует - люди готовы платить за то, чего не видели, и чего ждать ещё полгода.

Мы же ждём первых опытных образцов, которые можно потрогать и пощупать, проверить все преимущества электротягача в деле. Говорят, такие покажут до конца 2016-го.