Где находится клапан давления топлива. Регулятор давления топлива – проверяем работоспособность! Причины и способы устранения неполадок

Автомобили заполонили мир, как бы пафосно это ни звучало. Каждый человек стремится иметь свой собственный, который даст не только моральное удовлетворение, но и свободу передвижения вне городского и междугородного общественного транспорта. Так почему бы не узнать свое любимое транспортное средство получше? Научиться самому чинить небольшие поломки, знать, что от чего зависит и как работает, перебрать мотор буквально до гаечки - вот признак настоящего водителя. Сегодня речь пойдет о немаловажной детали - регуляторе давления топлива (РДТ).

Общие сведения о регуляторе

Наша статья не только для опытных водителей, но и для новичков, которые, открыв капот, смотрят под него, как в китайскую грамоту эпохи Мин. Так много всего и абсолютно ничего не понятно. Итак, от чего работает автомобиль? Правильно, от топлива. Это может быть бензин, может быть дизельное топливо. Если не задумываться, то как-то сложно соединить в голове, как оно из бензобака, расположенного почти у багажника, попадает к мотору, который находится под передним капотом. Поэтому стоит изучить все о редукционном клапане или регуляторе давления топлива.

Основной функцией РДТ является регулирование давления топлива, которое подается из бака в рециркуляционные системы. Располагается он на топливной рампе, по сути, являясь посредником. Эта небольшая по размерам деталь влияет на работу всего авто в целом. В связи с этим фактом каждому автолюбителю рекомендуется знать о регуляторе давления топлива как можно больше.

Из чего состоит регулятор или взгляд внутрь:

А теперь более понятными словами. Регулятор давления имеет две камеры внутри. Одна топливная. Сюда поступают бензин или солярка через входной штуцер. Другая камера диафрагменная. Она имеет прямое соединение с впускным трубопроводом. Именно здесь происходит регулирование давления, чтобы на рециркуляционные системы топливо всегда подавалось под одинаковым давлением. Если давление топлива, поступающего из бензобака, превышает нужное, то диафрагма перемещается, чтобы вернуть излишек по отводной системе обратно в бак.

Важно! В регулятор топливо поступает не сразу из бензобака, а пройдя перед этим фильтр очищения.

Принцип работы регулятора

Если открыть любую инструкцию к автомобилям или спросить хорошего автомеханика, на чем работает мотор, ответ получим неоднозначный. Простой обыватель как думает? Только на топливе. Но это не совсем так. Любой автомобиль работает на смеси топлива и воздуха в пропорции 1 к 14,7. В большинстве своем, эта пропорция идеальна для нормальной работы форсунок. Теперь стало ясно, что именно регулирует РДТ?

Автомобиль не может работать все время с одной мощностью. Если транспорт испытывает перегрузки, переключается скорость на более высокую, топливный насос подает на регулятор больше топлива. Это естественно. Пройдя фильтр, оно поступает в нижнюю (топливную) камеру и создает давление на мембрану. В верхней (диафрагменной) камере, ответное давление создают пружина и разряженный атмосферный воздух. Если топлива подается больше, чем нужно согласно пропорции, клапан его не пропускает, а по отводной трубе отправляет обратно в бак.

Чем больше нагрузка на двигатель, тем меньше разрежение воздуха в верхней камере, то есть увеличивается абсолютное давление. Следовательно, давление становится большим.

Признаки неисправности

В первую очередь, пора поинтересоваться «здоровьем» регулятора, если ваше внимание привлекли такие симптомы:


Проверка регулятора давления

Проверка вряд ли происходит в экстренной ситуации, но даже если так, рекомендуется иметь в авто сменную рабочую одежду. Даже если вы не испачкаетесь, то запах бензина пропитает то, в чем вы одеты. Итак, открываем капот автомобиля. Где именно расположен искомый регулятор давления топлива, указано на фото ниже. Сверху можно увидеть пробку штуцера, которую просто надо открутить. Дальше препятствием становится золотник. Его нужно аккуратно выкрутить.

Совет! Не надо паниковать, инструмент для выкручивания золотника есть в наличии в любом случае - колпачок с вентиля шины.

Измерять на глаз давно прошлый век, поэтому делать это надо с помощью манометра. Его прикрепляем к шлангу, который, в свою очередь, прикрепляем к штуцеру. Для крепления используются хомуты. Дальше нужно просто завести автомобиль. Манометр должен показывать следующие данные:

  • 284-325 кПа (2,9-3,3 кгс/см2);
  • 304/354-345/395 кПа (3,1/3,6-3,5/4,0 кгс/см2), если отсоединить вакуумный шланг.

Если манометр выдает показатели в указанных рамках, то с регулятором давления все в порядке и причину неисправности в двигателе нужно искать дальше. Если же показатели сильно отличаются, то это значит, что какую-то деталь пора заменить, а иногда и весь регулятор давления топлива.

Самостоятельная замена регулятора

Самым верным решением, при замене, все-таки является отогнать машину на СТО. Правда, иногда такой возможности просто нет. Поэтому каждому автомобилисту стоит знать, как заменить регулятор давления топлива самому, тем более это не очень сложно.

Шаг первый - необходимо сбросить давление в топливной системе. Для этого не нужно сливать весь бензин из бака, достаточно освободить от него только топливную рейку. Итак, на заднем конце рампы нужно найти контрольный клапан. На нем должна быть пластиковая заглушка. Не надо спешить ее снимать, лучше сразу найти пластиков бутылку, в которую сольется топливо.

Важно! Стоит помнить, что топливо пойдет под давлением, поэтому золотник на клапане нужно нажимать осторожно.

Шаг второй - отсоединяем регулятор давления топлива от системы. Для этого достаточно открутить одну гайку и снять два шланга: вакуумный и для слива горючего.

Шаг третий - убираем крепление. Естественно, что деталь не держится всего лишь на шлангах, а крепится болтами. Их два и оба надо открутить. Дальше можно выводить штуцер.

Шаг четвертый - осмотр регулятора давления топлива. Бывает так, что можно обойтись заменой всего лишь одной детали, например, пружины, а не всего этого маленького прибора.

Внимание! Особое внимание обратите на уплотнительное кольцо. Лучше его заменить, если есть малейший признак ослабления.

Шаг пятый - сборка. Она производится в обратном порядке. Собрать регулятор давления топлива, установить на место, зафиксировать болтами, подсоединить трубку слива горючего, вакуумный шланг. Можно снова испытывать систему с помощью манометра.

Заключение

Для того, чтобы правильно оценить важность регулятора давления топлива, нужно совсем немножечко разобраться в том, для чего нужно регулировать это давление. Как писалось выше, двигатель автомобиля работает на смеси воздуха и топлива в соотношении 14,7 к 1.

Регулятор давления топлива обеспечивает равномерную подачу на цилиндры вышеуказанной смеси, регулируя количество топлива согласно нагрузкам автомобиля. Чем выше нагрузка, тем менее разрежен воздух в диафрагменной камере, тем выше абсолютное давление и расход топлива соответственно выше. Но благодаря РДТ, на цилиндры подается все то же количество смеси под одинаковым давлением. Именно неисправность этого маленького приборчика может привести к захлебыванию двигателя, долгим попыткам его завести и резким остановкам во время работы.

Регулятор давления топлива очень важен с точки зрения автомобиля в целом, потому что обеспечивает бесперебойную работу двигателя и первым принимает на себя удар, если топливо было залито разбавленное или некачественное. Стоит всего лишь вовремя проверять давление в топливной системе и производить замену деталей в РДТ.

Замена регулятора на Волге 3110:

Топливная магистраль и рампа инжектора, питающего форсунки двигателя, работают под давлением порядка 3 Бар. Поскольку подачей бензина занимается электрический насос, в системе задействован специальный клапан, ограничивающий напор горючего. Иначе распылители станут протекать, а мотор – захлебываться переобогащенной смесью. Чтобы избежать проблем с топливоподачей, нужно своевременно диагностировать признаки неисправности регулятора давления топлива (сокращенно – РДТ) и знать способы ее устранения.

Зачем нужен регулирующий клапан?

Система топливоподачи большинства легковых автомобилей предусматривает непрерывную работу электробензонасоса. Он постоянно нагнетает бензин в топливную магистраль и рампу, поднимая давление до максимума (5–7 Бар в зависимости от марки авто). Но такая производительность нужна только при повышенной нагрузке на двигатель, когда он развивает большие обороты и потребляет много горючей смеси. В обычном режиме достаточно напора топлива на форсунках 3–3,5 Бар.

Мембранный клапан давления топлива, устанавливаемый в систему питания мотора после бензонасоса, выполняет 3 основных функции:

  1. Ограничивает напор горючего в магистрали при невысоких нагрузках на двигатель, сбрасывая излишки обратно в бак по отдельной трубке.
  2. Когда потребление бензина силовым агрегатом возрастает, обратка частично либо полностью перекрывается регулятором. Таким способом клапан поддерживает минимальное давление, необходимое для нормальной работы мотора.
  3. Поддержание давления в течение длительного времени после остановки силового агрегата.

Без РДТ насос бы «продавливал» запорные механизмы форсунок и бензин протекал внутрь цилиндров бесконтрольно. Вдобавок регулятор предохраняет магистраль от протечек на соединениях, которые неизбежно появятся от воздействия сильного напора.

Принцип работы РДТ

Устройство клапана и принцип действия зависит от типа топливной системы конкретного автомобиля. Существует 3 способа подачи бензина из бака к форсункам:

  1. Насос вместе с регулятором установлен внутри бака, горючее подается к двигателю по одной магистрали.
  2. Подача бензина осуществляется по одной трубке, возврат – по другой. Обратный клапан топливной системы находится на распределительной рампе.
  3. Схема без механического регулятора предусматривает электронное управление бензонасосом напрямую. В системе присутствует специальный датчик, регистрирующий давление, производительность насоса регулирует контроллер.

В первом случае обратка совсем короткая, поскольку клапан и электронасос сблокированы в единый узел. РДТ, стоящий сразу после нагнетателя, сбрасывает в бак лишний бензин, а необходимый напор поддерживается во всей подающей магистрали.

Справка. Первая схема с регулятором внутри бензобака внедрена на всех автомобилях ВАЗ российского производства.

Второй вариант используется в большинстве иностранных авто. Клапан, встроенный в топливную рампу, перепускает излишки горючего в обратку, ведущую в бак. То есть, к силовому агрегату проложено 2 бензиновых трубки.

Третью схему рассматривать бессмысленно – там вместо регулятора функционирует датчик, чья работоспособность проверяется с помощью компьютера, подключаемого к диагностическому разъему.

Простой клапан давления топлива, устанавливаемый в блоке бензонасоса, состоит из таких элементов:

  • цилиндрический корпус с патрубками для подключения подающей и обратной линии;
  • мембрана, соединенная с запирающим штоком;
  • седло клапана;
  • пружина.

Величина напора в подающей магистрали зависит от упругости пружины . Пока большая часть горючего уходит в цилиндры (высокая нагрузка на мотор), она удерживает мембрану и шток клапана в закрытом состоянии. Когда обороты коленчатого вала и потребление бензина снижается, давление в сети возрастает, пружина сжимается и мембрана открывает клапан. Начинается сброс горючего в обратку, а оттуда – в бензобак.

Установленный в рампе регулятор давления топлива работает по аналогичному принципу, но быстрее реагирует на изменение нагрузки и расхода бензина. Этому способствует подключение дополнительного патрубка элемента к впускному коллектору. Чем выше обороты коленвала и разрежение со стороны пружины, тем сильнее мембрана придавливает шток и закрывает проход горючему в обратную линию. Когда нагрузка снижается и обороты падают, разрежение уменьшается и отпускает шток – открывается проток в обратку и начинается сброс лишнего бензина в бак.

Симптомы неисправности элемента

В процессе эксплуатации машины автолюбитель может столкнуться с двумя видами поломки РДТ:

  1. Падение давления в рампе ниже допустимого – регулятор направляет большую часть топлива по обратной линии в бензобак.
  2. Рост напора до максимума – элемент не пропускает горючее в обратку.

Примечание. Как правило, первая неполадка сопровождается быстрым падением давления в системе после отключения электробензонасоса.

Отследить признаки первой неисправности довольно просто – силовому агрегату катастрофически не хватает топлива для нормальной работы на всех режимах. Симптомы проявляются следующим образом:

  • холодный пуск затруднен, двигатель работает крайне нестабильно, пока не прогреется;
  • «провалы» в процессе разгона и рывки при движении в гору;
  • автомобиль часто глохнет на холостом ходу;
  • расход бензина на 100 км увеличивается.

Повышенный расход топлива объясняется действиями водителя, пытающегося компенсировать недостаток горючей смеси нажатием педали акселератора. Ездить в подобном режиме довольно сложно – лучше не откладывая проверить регулятор давления топлива на работоспособность.

Когда клапан не перепускает излишки горючего в бак, наблюдаются такие последствия:

  1. Из-за слишком высокого напора со стороны рампы форсунки начинают протекать и заливать цилиндры чистым бензином, а не рабочей топливовоздушной смесью.
  2. Мотор плохо заводится «на горячую», выбрасывает черный дым из выхлопной, иногда слышатся хлопки в выпускном коллекторе. Причина – вспышки несгоревшего топлива.
  3. Заметно увеличивается расход.
  4. На стыках топливных патрубков могут наблюдаться протечки, ощущается резкий бензиновый запах.

Практический опыт показывает, что недостаток топливной смеси проявляется чаще, нежели переизбыток. То есть, наиболее распространенная неполадка РДТ – слив бензина в обратный патрубок и бак.

Причины и способы устранения неполадок

При обнаружении вышеперечисленных признаков следует проверить работоспособность РДТ одним из предлагаемых способов:

  • измерьте давление в топливной рампе, его величина должна составлять не менее 3 Бар;
  • отыщите шланг обратки и аккуратно передавите его пассатижами на работающем моторе;
  • отключите от регулятора вакуумный патрубок, ведущий от коллектора.

Самый надежный способ – измерение с помощью манометра. Прибор подключается к штуцеру на топливной рампе, проверка выполняется на работающем двигателе. Если давление ниже 3 Бар, дополнительно проверьте бензонасос – возможно, агрегат потерял производительность. Для диагностики понадобится тройник с манометром, врезанный в подающую линию. Если насос дает 3 Бар и больше, меняйте РДТ.

Причины потери работоспособности клапана выглядят так:

  • пружина потеряла упругость и позволяет мембране перепускать топливо при невысоком напоре;
  • загрязнение некачественным бензином;
  • заклинивание штока.

В силу особенностей конструкции (корпус элемента завальцован) ремонт регулятора давления топлива в большинстве случаев невозможен, деталь придется менять. Вариант промывки и продувки помогает лишь при засорах внутри элемента.

Передавливание обратной линии делается на холостых оборотах мотора, желательно – «на холодную». Если работа двигателя стабилизировалась, существует проблема с РДТ или насосом. Чтобы определить «виновника», все равно потребуется измерить давление на подаче. Снятие вакуумной трубки от коллектора пробуйте делать на повышенных оборотах – если клапан пришел в негодность, поведение силового агрегата не изменится.

Регулятор давления топлива – один из множества узлов автомобиля, которые в целом и создают то, что мы знаем как автомобиль. Из самого названия этого узла вытекает его основное предназначение – регулировка давления топлива. Отсюда можно также сделать вывод, что данный узел относиться к топливной системе авто.

Чтобы сразу прояснить вопрос, зачем вовсе производить регулировку давления в топливной магистрали, отмечу, что современные машины — довольно сложные технические механизмы, над усовершенствованием которых конструкторы бьются из года в год. Так вот, учесть каждый нюанс в работе автомобиля и его двигателя можно лишь получив данные о состоянии того или иного их параметра и своевременно на него отреагировав. Это же касается и . А регулятор давления топливакак раз исоздан для того, чтобы помочь контролировать (либо создавать) постоянное давление в топливной системе.

Описание и принцип работы регулятора давления топлива.

Что такое регулятор давления топлива?

Регулятор давления топлива Шевроле Нива.

  1. корпус
  2. крышка
  3. патрубок для вакуумного шланга
  4. диафрагма
  5. клапан
  6. А –топливная полость
  7. Б – вакуумная полость

Регулятор давления топлива представляет собой механизм, где чаще всего регулировка давления происходит посредством открытия подпружиненной мембраны, которая стравливает лишение давление обратно в топливный бак. Кроме пружины усилием, необходимым для открытия мембраны, управляет и сам двигатель в зависимости от того режима работы, в котором он непосредственно находиться. Чаще всего такое управление производиться через разреженный воздух («вакуум») путем соединения гибким шлангом входного коллектора и герметичной полости регулятора давления, одной из стенок, где и есть та самая мембрана.

Принцип действия здесь прост: если двигателю необходимо меньшее давление топлива, это происходит, когда дроссельная заслонка () закрыта, силы разряжения во впуске нарастают, тем самым создается усилие обратное направлению давления пружины регулятора. Тем временем усилие, которое создает топливный насос, остается неизменным, мембрана приоткрывается, и топливо направляется обратно в бак.

Кстати, кроме регуляторов топливного давления, основанных на выше описанном принципе, существуют и узлы, где вместо сил разряжения применяется электрический привод, управляемый микропроцессорным мозгом автомобиля.

Где находится регулятор давления топлива?

ВАЗ 2111:

Шевроле Нива:

Неисправности регулятора давления топлива.

Самыми распространенными неисправностями, которые могут привести к выходу из строя регулятора давления топлива могут быть: механические повреждения деталей данного узла либо его засорение.

Механические повреждения и неисправности – это следствие устаревания материалов, из которых изготовлен механизм, в результате которого регулятор давления начинает работать не в соответствии с нормативными показателями. К примеру, нарушение вакуума в герметичной полости приводит к невозможности управления регулятором оборотами двигателя, а прослабленная внутренняя пружина — к пониженному давлению в топливной магистрали.

Результаты, к которым приводит засорение регулятора топливного давления, схожи с теми, что провоцируют механические повреждения, но в отличие от последних для восстановления работоспособности данного узла достаточно его просто промыть (прочистить).

Как проверить регулятор давления топлива?

Для того же, чтобы выявить неисправности регулятора давления топлива, проводят испытания автомобиля в соответствии с рекомендациями автопроизводителя. Чаще всего они заключаются в проверке давления топливной системы при различных оборотах двигателя и сравнение их с эталонными показателями.

В дальнейшем поиски причин неработоспособности регулятора топливного давления производят с помощью осмотра герметичности соединений, состояния вакуумного шланга, а также самого регулятора.

Если поверхностный осмотр не выявляет никаких дефектов, регулятор демонтируется и при возможности разбирается. При наличии подозрения на засорение данного узла производится его промывка и повторные испытания.

Ремонт и замена регулятора давления топлива.

При выявлении истинных причин возникшей в регуляторе давления топлива неисправности, производиться ремонт данного узла при помощи ремонтных комплектов или полная его замена узла. Второе исход при поломке непосредственно регулятора давления наиболее вероятен, так как с каждым годом производители только укрупняют ремонтные узлы. А узлы такие неразборные и, по мнению производителей, должны быть заменены в сборке. Поэтому на такие агрегаты вы вряд ли найдете оригинальные запасные части. В лучшем случае технология ремонта будет описана каким-либо «Кулибиным» с применением нелицензионных, чаще всего азиатского происхождении, запасных частей.

В заключении хотелось бы наедятся, что ваш технический словарь пополнился новой необходимой информацией, которая будет полезна, как для собственного развития, так и для применения ее в реальной жизни. Ведь не секрет, но раньше настоящий водитель знал о работе автомобиля все досконально и мог самостоятельно произвести его ремонт. Сегодня же мы из водителей превратились в серую массу незнающих автомобилистов. Так что стремитесь приобщиться к тем великим истокам эры автомобилей!

Системы подачи топлива двигателей внутреннего сгорания с течением времени становятся все сложнее. Связано это с постоянно растущими требованиями к отдаче ДВС, расходу топлива и экологичности. Работа системы подачи топлива современного автомобильного мотора зависит от большого количества датчиков и регуляторов. Регулятор давления топлива (РДТ) один из них.

РДТ как часть топливной системы

Давление в топливной рампе двигателя внутреннего сгорания должно оставаться неизменным. Это необходимо для нормальной работы мотора во всем диапазоне оборотов. Слишком высокое давление приводит к увеличению расхода горючего, слишком низкое - к неустойчивой работе двигателя. Устройство, управляющее давлением топлива, поддерживает постоянное давление и открывает путь возвращения избыточному количеству бензина обратно в бак. Находится он на топливной рампе.

Конструкция регулятора давления топлива

Конструктивно устройство состоит из следующих частей:

Через штуцеры к корпусу присоединены:

На холостом ходу обратный клапан устройства открыт, так как разряжение во впускном коллекторе двигателя максимально. Поскольку бензонасос имеет постоянную производительность, а для устойчивой работы двигателя в цилиндры нужно подавать меньшие порции топлива, большая часть закаченного горючего возвращается в бак через клапан обратного слива. Регулятор давления подбирается таким образом, чтобы давление в рампе поддерживалось в установленных приделах (при повышении оборотов давление немного увеличивается).

Когда двигатель выключен, то клапан устройства закрыт. Таким образом в топливной рампе постоянно поддерживается высокое давление для облегчения пуска после остановки мотора.

Признаки неисправности РДТ

Когда регулятор неисправен, то нарушается нормальный режим работы ДВС. Такое состояние РДТ можно предположить, когда имеются следующие признаки:

  • мотор работает неровно;
  • замедленная реакция на нажатие акселератора;
  • при резком нажатии на акселератор в работе мотора есть ощутимый провал;
  • рывки при движении, мотор захлебывается;
  • расход топлива резко возрастает.

Такое явление, как затрудненный запуск двигателя, тоже может свидетельствовать о неисправности регулятора.

Почему РДТ вышел из строя

Причин выхода из строя регулятора давления топлива несколько. Ими могут быть:

  • ослабление пружины;
  • механические повреждения мембраны;
  • износ или заклинивание обратного клапана;
  • засорение посторонними частицами.

На долговечность РДТ влияет прежде всего качество заливаемого топлива и соблюдение интервала замены топливных фильтров: сетки электробензонасоса и тонкой очистки. Длительные простои автомобиля также могут отрицательно влиять на работоспособность прибора.

Проверка работоспособности

Любой ремонт следует начинать с диагностики неисправности. Топливная система не является исключением из этого правила. Популярный среди автолюбителей способ ремонта «методом научного тыка», когда по очереди меняют детали, которые предположительно могут быть виноваты в возникновении наблюдаемого дефекта, может оказаться очень накладным. Если нет навыка, то диагностику и ремонт лучше поручить проверенным специалистам.

РДТ не является электронным датчиком, поэтому проверить его работоспособность с помощью электрических измерительных приборов не получится. Проверить состояние регулятора можно только измерив давление в топливной рампе. Для этой цели через специальный штуцер к рампе подсоединяют манометр. Подключение манометра должно производится только в соответствии с руководством по ремонту конкретной модели автомобиля.

После подсоединения манометра мотор запускают и замеряют давление топлива в рампе на холостом ходу. Полученное значение сравнивают с номинальным, которое обычно указывается непосредственно на корпусе регулятора. Обычно эта величина составляет 3 кгс/см 2 .

Следует обратить внимание на то, чтобы давление не падало сразу после остановки мотора. Уменьшение значения сразу после выключения мотора также говорит о неисправности регулятора.

В некоторых случаях диагностировать неисправность можно и без манометра. Когда двигатель неустойчиво работает на холостых оборотах можно пережать обратную топливную магистраль. Если нормальная работа мотора восстанавливается, то значит клапан регулятора пропускает бензин в сливную магистраль. Способ неприемлем, если топливная магистраль металлическая.

Ремонт регулятора холостого хода

А вот ремонт производители как раз и не предусматривают. Во всех случаях обнаружения неисправности регулятор давления подлежит замене. Учитывая то, что стоимость детали, как правило, невысока, самостоятельная разборка и ремонт регулятора лишены всякого смысла.

В этой статье я расскажу о том, что такое регулятор давления топлива (РДТ), где он находится, а также о том, как провести его диагностику своими руками.

Регулятор давления расположен на топливной рампе, его задача заключается в том, чтобы поддерживать правильное давления в топливной системе при разных рабочих режимах.

Как работает регулятора давления топлива?

Регулятор давления представляет собой мембранный клапан, с одной стороны на нее воздействует топливо, с другой - пружина впускного коллектора. Когда мотор выходит из нагрузки, происходит открытие клапана, после чего неиспользованное топливо возвращается обратно в . После включения , топливо подается из бака, проходит очистку , затем поступает в регулятор, который во время этого цикла поддерживает правильное давление в топливной системе. Главной задачей РДТ является поддержание оптимального давления в топливной системе и обеспечение правильной работы двигателя. Из-за недостатка давления, работа двигателя меняется, если вы проверили насос, топливопровод и не обнаружили нарушений, скорее всего проблема в регуляторе давления топлива.

Признаки неисправного РДТ:

  1. Машина , плохо реагирует на педаль "газа";
  2. Снижение мощности двигателя, плохая динамика;
  3. Двигатель захлебывается во время движения;

Причины неисправности регулятора давления топлива

  1. Клапан не может удержать необходимого давления. Причина может заключаться в просадке пружины клапана, в результате он возвращает топливо обратно в бак, из-за чего двигатель заводится плохо;
  2. Затруднен ход топлива или произошла полная закупорка;
  3. Клапан подклинивает. Давление изменяется неравномерно, в результате чего машина начинает дергаться особенно во время разгона.

Как проверить регулятор давления топлива, то есть диагностика РДТ своими руками

Есть несколько способов, как проверить РДТ в домашних условиях. Одним из самых "древних" вариантов проверки является - пережатие или отсоединение «перепускного клапана», при этом ведется наблюдение за силой струи. Такой способ проверки регулятора давления топлива практиковали еще наши деды на первых ВАЗовских моделях. После того как на смену карбюраторам пришли инжекторы способ стал неактуальным.

Самый верный и эффективный способ проверить давление в топливной системе - использовать манометр.

Для того чтобы измерить давление РДТ в двигателе на холостых оборотах необходимо подключить манометр между штуцером и топливным шлангом, при этом нужно отсоединить вакуумный шланг. Во время проведения замеров давление в системе должно возрастать от 0,3 до 0,7 Бар.

Более подробно о том как проверить РДТ вы узнаете посмотрев тематическое видео Как проверить регулятор давления топлива:

Если же во время замеров вы не увидели роста – замените вакуумный шланг и повторите процедуру. Если же и это не дало результатов и РДТ по прежнему показывает нулевое давление, можно сделать вывод о неисправном регуляторе давления топлива. РДТ не подлежит ремонту , поэтому его нужно заменить.